Талреп крюк-кольцо. Гост и размерный ряд

Характеристика и свойства

Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

• Надежностью конструкции;

• Простотой использования;

• Компактностью.

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

• Штампованные;

• Литые;

• Сварные.

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

Защитные покрытия:

• Цинк-ламельное;

• По методу горячего цинкования;

• Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

Параметры талрепов:

• Ход: 75 – 308 мм.

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

Как выбрать

Исходными данными являются:

  1. Эксплуатационные усилия на узел.
  2. Размеры пространства, в котором должно разместиться приспособление.
  3. Степень антикоррозионной защиты и условий работы (наличие пыли, грязи т.п.). Чаще применяется талреп оцинкованный.

Детали рассчитывают на предельное значение растягивающего напряжения, с учётом запаса прочности. Наибольшее значение это показатель имеет для грузоподъёмных устройств вертикального типа (например, для лифтов, где применяются  талреп «крюк-кольцо» или талреп «вилка-вилка», расчётная нагрузка увеличивается  в 8…9 раз).

Важным считается правильный выбор оголовка. Например, при опасности выскальзывания троса из петли (талреп «крюк-кольцо»), принимают устройства закрытого типа — цепные или «кольцо-кольцо». Талреп цепной должен иметь место под рукоятку.

При особых требованиях к эксплуатации изделия могут изготавливаться из нержавеющих материалов, снабжаться устройствами для автоматической  строповки, храповыми механизмами и т.д.

DIN 1480

DIN 1480. Талреп крюк-крюк, кольцо-кольцо, крюк-кольцо

В стандарте DIN 1480 описывается талреп, имеющий модификацию крюк-крюк (DIN 1480 RH), кольцо-кольцо (DIN 1480 RR), крюк-кольцо (DIN 1480 RH). Талрепы такого типа используются в морском и речном судоходстве, строительстве, радиотехнике и энергетике для натяжения канатов, тросов, цепей и различной кабельной продукции, а также для изменения ее длины. В стандарте талреп описан как приспособление, состоящее из муфты с внутренней резьбой и двух винтов, с крюками или кольцами на концах, которые с двух сторон вкручиваются в муфту. Вкручивая и выкручивая винты можно управлять натяжением растяжки или троса. Талрепы работают только с нагрузками, направленными вдоль их оси, это следует помнить и избегать других приложений сил.

Размеры талрепа

Талрепы, изготовленные в соответствии с DIN 1480, имеют внутреннюю резьбу муфты от М6 до М30, длину муфты от 110 до 225 мм и диаметр зева крюка или внутренний диаметр кольца – 9-31 мм.

Технические характеристики

Ввиду того, что талрепы DIN 1480 являются очень ответственным приспособлением, к их изготовлению предъявляют особые требования. Материалом для талрепа служит углеродистая сталь, защищенная гальванической или горячей оцинковкой или нержавеющая и кислотостойкая сталь А 2 и А4.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Выбор и размеры талрепа

Талреп крюк-кольцо выбирают по следующим параметрам:

По грузоподъёмности крюка. Это более критично, чем для кольца, поскольку при отклонении оси натяжения от вертикали на угол больше 30…40º, возможно соскальзывание груза с крюка. По наибольшим размерам талрепа, которые иногда ограничивают его использование. По наличию дополнительной комплектации такелажа. Это могут быть предохранительные защёлки, подкладные шайбы и пр.

Талрепы крюк-кольцо производятся с размерами резьб от М6 до М56, при размерах приспособления в плане 110…335 мм. Максимальное усилие таких талрепов составляет от 100 кг до 20000 кг. Цена варьируется от 150 до 25000 руб., в зависимости от грузоподъёмности и размеров.

Производственная технология

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых эксплуатационных условиях. Связывают это с тем, что при возникающей нагрузке все детали работают на растяжение, порой сопровождающееся ещё и изгибом

Важно также, что сила иногда меняется во времени, по этому прочность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа считается муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. Более того в рамной конструкции множества типовых муфт применяемых для соединений уже заложены концентраторы стрессов в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. По этому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, их диаметр устанавливается габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не изготавливается в сварных вариантах. Более того, очень нежелательно делать муфты методом литья, пускай даже и из высококачественных конструкционных сталей (к примеру, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустых мест и раковин в отливке сберегается при любом технологичном варианте производства, что страшно ослабляет поперечное сечение, тем более в местах креплений. Не очень удачными стоит согласится и показатели эксплуатации фрезерованных вариантов. В процессе обработки механическим способом деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что уменьшает долговечность.

Оптимальным производственным вариантом деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке крепость. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что дает возможность делать устройства из намного доступных марок, с низким содержанием углерода (к примеру, из стали 20).

После штамповки детали подвергают обработке термическим путем – нормализации при 820…860 °С, с дальнейшим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Остаточная твёрдость должна быть в пределах 190…220 НВ. Для противокоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Характеристика и свойства

Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Талреп крюк-кольцо DIN 1480: назначение, особенности, применение

Талреп – это устройство для регулирования силы натяжения тросов и цепей. Название «талреп» происходит от нидерландского слова tаlrеер

. Другое название этого крепежного элемента — стяжка.

Конструктивно талреп крюк-кольцо DIN 1480

состоит из трех деталей: муфты, крюка и кольца. Муфта на своих противоположных концах имеет по одному отверстию с левой и правой резьбой, которые позволяют максимально совместить оси резьбовых частей крюка и кольца. В местах расположения отверстий конструкция муфты усилена.

Резьбовые части стержней крюка и кольца изготовлены с левой и правой резьбой. Для наглядности их можно сравнить с болтами , имеющими удлиненные стержни, в которых вместо головок обычной шестигранной формынаходятся кольца или крюки. При вращении муфты в направлениях, перпендикулярных ее собственной оси, происходит натяжение или ослабление троса. Концы резьбовых частей кольца и крюка в этом случае сближаются внутри муфты или удаляются по отношению друг к другу, в зависимости от направления вращения муфты.

Кольцо талрепа обычно крепится к прочно закрепленному опорному основанию. На крюк талрепа надевается петля стального троса (каната) или одно из звеньев натягиваемой цепи, противоположные концы которых закреплены на такелажном изделии.

Для усиления прочности петли стального троса для талрепа обычно используют специально предназначенные для этих целей зажимы для стальных канатов DIN 741. Зажимы DIN 741 имеют простую конструкцию. Их использование позволяет значительно сократить время и сэкономить материальные расходы.

Материалом для изготовления талрепов является сталь с нанесенным защитным цинковым покрытием. Согласно требованиям стандарта DIN1480 это сталь типа S235JR, соответствующая DIN EN 10025. Основными размерами талрепов крюк-кольцо DIN1480 являются: размеры внутренней метрической резьбы талрепа и длина талрепа (расстояние между наружными концами отверстий муфты). Размеры резьбы талрепа – стандартные, от М6 до М56. Длина талрепа – от 110 мм до 355 мм. На поверхности крепежа в месте расположения правой резьбы нанесена маркировка размера резьбы талрепа (М10, М12 и т.д.). На конце с левой резьбой маркировка имеет знак левой резьбы (L). Таким образом, если имеет место такая запись:

Талреп крюк-кольцо, DIN 1480,оцинкованный М12х125

то это означает, что данный крепеж выполнен из стали с оцинкованным покрытием, с номинальным размером внутренней резьбы, равным 12 мм, и длина его равна 125 мм (без учета длин крюка и кольца).

Талрепы крюк-кольцо DIN 1480 должны использоваться по своему прямому назначению. Применять их для подъема и перемещения грузов недопустимо. Это может привести к разрушению крепежного изделия.

Товары каталога:

Зажим для стальных канатов DIN 741
Талреп крюк-кольцо DIN 1480
Шайба А4 ГОСТ 11371-78, DIN 125
Шайба ГОСТ 11371, DIN 125 горячий цинк
Шайба ГОСТ 11371, DIN 125 плоская
Твитнуть

comments powered by Disqus

Устройство и принцип работы талрепа

Рассматриваемое приспособление состоит из четырёх деталей:

  1. Литой или штампованной муфты, снабжённой двумя резьбовыми отверстиями. Муфта может иметь вид прямоугольной рамы или эллипса.
  2. Пары крюков или иных грузозахватных элементов (стропов), имеющих резьбу на противоположной части.
  3. Подкладных шайб, которыми производится более равномерное распределение нагрузки.
  4. Стопорных гаек, предотвращающих самопроизвольный проворот захватов.

Отдельную группу составляют цепные талрепы (рэтчеты), в которых натяжение происходит не вследствие постепенного ввертывания захватов в муфту, а за счёт скручивания стяжной цепи, расположенной между грузовыми захватами. Талреп цепной применяется при фиксации на платформах длинномерных грузов. Он состоит из:

  1. Цепи (вантового натяжителя).
  2. Двух стропов.
  3. Механизма натяжения, который, в свою очередь, включает в себя трещотку и вал, на который насаживается храповое колесо.

В простых конструкциях цепных талрепов вместо храповика предусматривается рычаг, качательным перемещением которого производится выборка слабины натяжения цепи.

Необходимое усилие фиксирования создаётся вследствие вращения стропов. При этом уменьшается расстояние между ними, выбираются зазоры, и обеспечивается натяжение удерживаемого предмета между талрепами.

Муфтовые талрепы преимущественно используются в парном сочетании, что позволяет равномерно распределить усилие натяжения в ветвях стропов. Цепной талреп может быть односторонним. Противоположный конец такого талрепа жёстко закрепляется к опорной части платформы. Однако при этом воспринимается только осевая составляющая усилия натяжения, из-за чего рэтчеты не могут использоваться для подъёма грузов, либо удерживания предметов в вертикальном положении.

Как выбрать талреп?

Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%

Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.

ВАЖНО! Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью. При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта

При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.

Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях

Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты. Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

  1. Проверить совпадают ли резьбы;
  2. Осмотреть на предмет механических повреждений, деформаций;
  3. Выявить отсутствие трещин, борозд.

ВАЖНО! В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться

ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации

Требования к талрепам отражены в стандартах:

  1. ГОСТ 9690-71 – отечественный стандарт;
  2. DIN 1748, DIN 1480 – европейские стандарты.

Принцип работы и регулировки натяжения

Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Скачать прайс лист

Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.

Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.

Параметры талрепов:

  • Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
  • Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
  • Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).

Варианты маркировки:

Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).

Нормативные документы:

Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.

3 Что нужно помнить при покупке талрепа?

Очевидно, что талрепы бывают разные. Так как основную работу выполняет резьбовое соединение, то маркировка производится именно по ней – маленькие (М4–М8), ходовые (М10, М12, М16) и большие (до М54) – а дальше уже тянутся и другие параметры согласно установленным пропорциям. Стандартизирует эти соотношения DIN 1480. Там вы найдете таблицы, где указаны длины всего изделия в открытом и закрытом виде, отдельно муфты и болтов, вес и грузоподъемность талрепа.

Таблица DIN 1480

На самом изделии маркировка диаметра отверстий наносится со стороны правой резьбы. При продаже обычно указывается более развернутая информация, обязательно пишется еще материал покрытия и длина. Продавец может указать и рабочую нагрузку, чтобы вам не пришлось долго искать этот параметр в стандарте. Например, популярный типоразмер талрепа крюк-кольцо М10 способен выдержать натяжение эквивалентное весу 544 кг. Для М12 это уже 998 кг. А рабочая нагрузка талрепа крюк-кольцо М16 составляет 1600 кг.

Во время покупки надо понимать, качество пропорционально цене, чем выше стоимость, тем больше вероятность, что партия действительно изготовлена по стандарту и прошла испытания. Естественно, “платить” за надежность стоит при строительстве, а для домашнего пользования, например, для бельевой веревки, эта роскошь вряд ли обязательна, подойдет талреп и подешевле

Но даже при покупке качественного талрепа стоит обратить внимание на кое-что. Например, если вы хотите, чтобы нагрузка талрепа крюк-кольцо М12 составила заявленную тонну, вы должны убедиться в исправности механизма и целостности резьбы прямо у прилавка

Маркировка изделия

Талрепы таблица с размерами

Параметры и характеристики талрепов, которые используются для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и так далее, определяются нормативами ISO.

Основные размеры талрепов в соответствии с положениями ISO (Международная организация по стандартизации):

  • нагрузка допустимая (N);
  • резьба талрепа (d);
  • длина до стягивания (L);
  • длина после стягивания (L1);
  • ход (L-L1).

Единицы измерения параметров талрепов – миллиметры (мм).

Существует шесть стандартных исполнений талрепов:

  • вилка-вилка (ВВ);
  • вилка-ушко (ВУ);
  • ушко-ушко (УУ);
  • гак-гак (ГГ);
  • вилка-гак (ВГ);
  • гак-ушко (ГУ).

Составные части талрепов (муфта, вилка, ушко, гак) выполняются из стали марки Сталь 25.

Основные данные по размерам талрепов взяты из ГОСТ 9690-71 (Талрепы), на текущий момент этот стандарт находится на пересмотре и является недействительным, однако нормативы из ГОСТ 9690-71 используются большинством производителей профильной продукции в странах бывшего СССР.

Важно: талрепы, предназначенные для жёсткого разъёмного закрепления контейнеров и других подобных грузов, работающие при температуре от 50 (°C) ниже нуля до 50 (°C) выше нуля, должны соответствовать требованиям ГОСТ 19191-73 (Талрепы с автоматическим стопорением. Технические условия)

Источник

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца. С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить

Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение. Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи. Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов. К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса. Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.

Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.

Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий