Талрепы

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

4.1. Обмер талрепов должен производиться универсальным измерительным инструментом, шаблонами и калибрами.

4.2. Материал деталей талрепов должен проверяться по сертификатам или данным лабораторного анализа.

4.3. Талрепы испытывают на растяжение двойной допускаемой нагрузкой. Время выдержки под нагрузкой должно быть не менее 5 мин.

4.4. Перед испытанием и после испытания по п. 4.3 талрепы должны быть подвергнуты осмотру, а также проверке на легкость вращения резьбового соединения.

4.5. Головные образцы талрепов должны испытываться четырехкратной допускаемой нагрузкой, при этом они не должны разрушаться. Удлинение деталей не считается разрушением.

4.6. Талрепы и их детали, испытываемые по п. 4.5, дальнейшему использованию не подлежат.

4.7. Качество сварных швов проверяют по ГОСТ 3242-69.

4.8. Качество покрытий талрепов проверяют по ГОСТ 3002-70.

4.9. Испытание образцов материала кованых деталей талрепов должно производиться предприятием-изготовителем по ГОСТ 8479-70 (IV группа). При серийном изготовлении допускается проводить испытания по ГОСТ 8479-70 (II группа).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Талрепы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Материалы деталей талрепов должны соответствовать указанным в табл. 6.

Таблица 6

Наименование детали Материал
Муфта штампованная, вилка, ушко, гак, ось с буртиком Сталь 25 по ГОСТ 1050-74
Труба Сталь 20 по ГОСТ 1050-74
Струна открытой сварной муфты ВСт3сп4 по ГОСТ 380-71
Гайки сварных муфт ВСт3сп2 по ГОСТ 380-71
Шайба закрытой сварной муфты ВСт3сп по ГОСТ 380-71

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г.).

Допускается применение других материалов, механические свойства которых не ниже свойств материалов, указанных в табл. 6.

2.3. Качество материалов кованых деталей должно соответствовать категории прочности КП 25 по ГОСТ 8479-70. Для остальных деталей несущих элементов предел текучести стали — не менее 23 кгс/см2.

2.4. Допуски на размеры штамповок — по ГОСТ 7505-74.

2.5. Контргайки — по ГОСТ 5916-70 и по ГОСТ 10607-72.

2.6. Труба — по ГОСТ 8734-75.

2.7. Метрическая резьба — по ГОСТ 9150-59, предельные отклонения болтов — 8g

, гаек — 7Н по ГОСТ 16093-70, сбеги — по ГОСТ 10549-63. Проточки в резьбах не допускаются. Резьба должна быть чистой, без вмятин, рисок, заусенцев и сорванных ниток.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г.).

2.8. Сварка должна проводиться электродами, механические свойства которых не ниже типа Э 42 А по ГОСТ 9467-75. Сварные швы должны быть зачищены.

2.9. В деталях талрепов не должно быть трещин, раковин и других пороков, влияющих на прочность и товарный вид изделий. Поверхности деталей должны быть чистыми, острые кромки должны быть скруглены.

2.10. Хвостовики вилок, ушек и гаков должны изготавливаться с правой и левой резьбой.

2.11. Все детали талрепов должны иметь покрытия по ГОСТ 9791-68, обеспечивающие эксплуатацию талрепов в обычных и тропических условиях.

2.12. Срок службы талрепов на судне — не менее 15 лет.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

Это интересно: Гибочный станок для арматуры своими руками: чертежи, фото, видео

Стандарты, нагрузки и размеры талрепов

На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.


Талреп DIN 1480 – устройство общего назначения, не предназначенное для работ, которые связаны с подъемом грузов. Он выдерживает высокие статические нагрузки, отлично держит в натяжении канатные растяжки и обеспечивает надежную фиксацию вертикальных конструкций. Его грузоподъемность находится в пределах от нескольких килограмм до 3 тонн. В быту его используют, например, для натягивания бельевых веревок или струн для штор.

Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн). Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.

Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56. Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12. Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом

Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Талрепы должны изготовляться следующих типов:

ОШ-с открытой штампованной муфтой;

ОС-с открытой сварной муфтой;

ЗС – с закрытой сварной муфтой.

1.1.1. Основные параметры, теоретическая масса и исполнения талрепов с открытой штампованной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Исполнение ВВ (вилка-вилка) Исполнение ВУ (вилка-ушко)Исполнение УУ (ушко-ушко)

Исполнение ГГ (гак-гак) Исполнение ВГ (вилка-гак)Исполнение ГУ (гак-ушко)

Черт. 1

Таблица 1

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

Теоретическая масса, кг не более:

для исполнения ВВ

0,14

0,37

0,50

0,92

1,10

1,90

2,26

3,00

3,80

5,80

6,90

12,80

13,90

» » ВУ

0,13

0,35

0,45

0,90

1,00

1,85

2,10

2,80

3,60

5,60

6,60

12,30

13,60

» » УУ

0,12

0,33

0,42

0,85

0,95

1,80

2,00

2,70

3,40

5,40

6,20

11,90

13,10

» » ГГ

0,15

0,50

0,70

1,28

1,45

2,40

» » ВГ

0,14

0,45

0,60

1,10

1,26

2,15

» » ГУ

0,13

0,42

0,56

1,10

1,20

2,10

(Измененная редакция – «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г).

1.1.2. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Исполнение ВУ (вилка-ушко)

Исполнение УУ (ушко-ушко)

Черт. 2

Таблица 2

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

8,0

10,0

12,5

16,0

20,0

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВВ

3,6

4,2

6,0

7,1

12,8

14,0

20,8

23,6

33,4

42,9

55,3

» » ВУ

3,5

4,0

5,9

6,8

12,3

14,7

20,0

22,7

32,4

40,8

53,0

» » УУ

3,3

3,8

5,6

6,4

11,9

13,3

19,1

21,8

31,4

38,7

50,8

1.1.3. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с закрытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3.

Исполнение ВГ (вилка-гак)

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Черт. 3.

Таблица 3

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВГ

0,14

0,36

0,52

0,95

1,10

1,80

» » ВВ

0,14

0,30

0,42

0,76

0,95

1,52

1,90

1.2. Основные размеры талрепов должны соответствовать указанным в табл. 4.

Таблица 4

Размеры в мм

Допускаемая нагрузка тс

Резьба талрепа d

Ход талрепа LL1

Исполнение

ВВ

УУ

ГГ

ВУ

ВГ

ГУ

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

0,1

М6

75

230

155

244

109

236

161

237

162

233

158

240

165

0,2

М8

112

324

212

344

232

360

248

334

222

342

230

352

240

0,3

М10

112

341

229

365

253

383

271

353

241

362

250

374

262

0,5

М12

140

421

281

449

309

461

321

435

295

441

301

455

315

0,8

М14

140

434

294

466

326

472

332

450

310

453

313

469

329

1,2

М16

168

524

356

558

390

558

390

541

373

541

373

558

390

1,6

М18

168

542

374

582

414

562

394

2,0

М20

185

603

418

653

468

628

443

2,5

М22

185

629

444

681

496

655

470

3,2

М24

212

719

507

787

575

753

541

4,0

М27

212

757

545

821

609

789

577

5,0

М33

248

881

633

949

701

915

667

6,3

М36

248

900

652

976

728

938

690

8,0

М39

265

987

722

1083

818

1035

770

10,0

М42

265

1027

762

1121

856

1074

809

12,5

М48

290

1133

843

1231

941

1182

892

16,0

М52

290

1159

869

1261

971

1210

920

20,0

М56

308

1247

939

1391

1083

1319

1011

Пример условного обозначения талрепов с открытой штампованной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 10,0 тс:

Талреп 10,0 ГОСТ ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71

То же, с открытой сварной муфтой, с двумя ушками, на допускаемую нагрузку 4,0 тс:

Талреп 4,0 УУ-ОС ГОСТ 9690-71

То же, с закрытой сварной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 0,8 тс:

Талреп 0,8 ВВ-ЗС 9690-71

1.3. Основные размеры деталей талрепов должны соответствовать указанным на черт. 4 – 7 и в табл. 5.

Штампованная муфта

Открытая сварная муфта

Закрытая сварная муфта

1 – струна; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – труба

Черт. 4

Вилка

1 – вилка; 2 – ось с буртиком по ГОСТ 9650-71; 3 – шплинт по ГОСТ 397-66.

Черт. 5

Ушко

Черт. 6

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

Штампованные закрытые муфты. Штампованные открытые муфты. Литые муфты. Сварные закрытые муфты. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

ВВ (вилка-вилка). ВУ (вилка-кольцо). УУ (кольцо-кольцо). ГГ (крюк-крюк). ВГ (вилка-крюк). ГУ (крюк-кольцо).

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Скачать прайс лист

Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.

Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.

Параметры талрепов:

  • Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
  • Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
  • Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).

Варианты маркировки:

Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).

Нормативные документы:

Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.

Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Коуши

Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.

В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.

Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом

Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

• Надежностью конструкции;

• Простотой использования;

• Компактностью.

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

• Штампованные;

• Литые;

• Сварные.

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

Защитные покрытия:

• Цинк-ламельное;

• По методу горячего цинкования;

• Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

Параметры талрепов:

• Ход: 75 – 308 мм.

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие талрепов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения, установленных стандартом.

Замена

ГОСТ 1050-74 введен взамен ГОСТ 1050-60 в части углеродистых сталей группы 1 и сталей марок 60Г, 65Г и 70Г группы 2.

ГОСТ 3002-70 введен взамен ГОСТ 3003-58.

ГОСТ 7505-74 введен взамен ГОСТ 7505-55.

ГОСТ 8734-75 введен взамен ГОСТ 8734-58.

ГОСТ 9467-75 введен взамен ГОСТ 9467-60.

ГОСТ 9650-71 введен взамен ГОСТ 9650-66.

ГОСТ 10607-72 введен взамен ГОСТ 10607-63.

ГОСТ 16093-70 введен взамен ГОСТ 9253-59.

1. Типы, основные параметры и размеры.. 1

2. Технические требования. 8

3. Правила приемки. 9

4. Методы испытания. 9

5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. 9

6. Гарантии изготовителя. 10

Международная стандартизация талрепов

Использование талрепов, особенно крупных размеров, подразумевает под собой сверхсильные создаваемые тяговые усилия в десятки тонн, поэтому проводится строгий контроль над качеством каждой детали талрепа. Ведь в противном случае, при малейшей деформации любого элемента талрепа может произойти аварийная ситуация. Вся выпускаемая продукция обязательно проходит проверку на стандарты качества: ГОСТ 9690 71 (Россия, СНГ), DIN 1480 и DIN 1478 (Германия).

Талреп ГОСТ

Конструкции талрепа ГОСТ подразделяются на следующие типы:

  1. ОШ — с открытой штампованной муфтой.
  2. ОС — с открытой сварной муфтой.
  3. ЗС — с закрытой сварной муфтой.

В свою очередь, все типы талрепа ГОСТ различаются по видам своих конечных крепежей:

  • талреп вилка-вилка;
  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп вилка-кольцо;
  • талреп вилка-крюк;
  • талреп крюк-кольцо.

Данные типы талрепа изготавливаются из высококачественной углеродистой стали с ее последующей обработкой защитным металлическим слоем поверх во избежание действия влаги и агрессивных погодных условий. Формы конструкций различаются по объему (длина муфты, винтов и их рабочего хода), по размеру внутреннего диаметра резьбы отверстий в муфте М6-М56.

В большинстве случаев талреп ГОСТ применяется в судостроительной промышленности, при строительстве мостов и высотных зданий, а также в таких рабочих отраслях, где требуются натяжения тросов и проводов, регулирование всякого рода растяжек.

Талреп DIN 1480

Талрепы DIN 1480 изготавливаются из высокомарочной стали S235JR или с нержавеющей стали А2 и А4, соответствуют установленным стандартам немецкого института DIN, являющегося одним из мировых лидеров по стандартизации. Талреп DIN может быть с открытой и закрытой муфтой. Конструкция устройства из стали дополнительно подвергается защите от внешних погодных факторов в виде горячего оцинкования или гальванического покрытия. Данный тип талрепа выпускается с такими видами крепежей, как:

  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп кольцо-крюк.

Также, как и талреп ГОСТ, это техническое устройство может иметь множество модификаций, различающихся по длине и ширине конструкции, весу, диаметру резьбовых винтов, допускаемой нагрузки (0.1-20 тс). Есть специальный тип талрепа DIN-мини для бытового применения, где не требуется больших усилий для натяжения. Кислостойкие талрепы из нержавеющей стали марки AISI 316 с закрытым корпусом используются в такой среде, где есть взаимодействие с различными кислотами и едкими субстанциями.

Талреп DIN 1480 широко используется при монтажных/демонтажных работах, для фиксации грузов при перевозке, в строительных работах и эксплуатации надводных кораблей.

Талреп со стержнем внутри DIN 1478

Этот тип талрепа имеет закрытую муфту и главное его предназначение – грузоподъемные работы, поэтому талреп DIN 1478 еще называют грузовым. Крепежи талрепа в основе своей имеют следующий вид:

талреп вилка-вилка.

Талреп изготавливается из нержавеющей стали с дальнейшей ее поверхностной защитной оцинковкой от коррозии и агрессии погодных условий. Чаще всего этот тип талрепа применяют для грузоподъемных работ (поднятие грузов до 20 тонн), а также для натяжения тросов, цепей и такелажных приспособлений.

Заберите талреп по оптимальной цене!

Компания Абтрон предлагает вам купить талреп в СПб

по очень привлекательным для вас ценам! Мы работаем без каких-либо посредников и имеем четко налаженную структуру прямых связей с нашими партнерами – мировыми лидерами производства в сегменте грузоподъемного и грузозахватного оборудования. Плюс ко всему, строгий контроль на всех этапах производства и работа с исключительно высококлассными специалистами – это одни из главных факторов, давшие нам сильный толчок в развитии.

У нас вы сможете приобрести любую модель талрепа ГОСТ или DIN по вполне достойным ценам, не выходящим за предел средней рыночной стоимости. В удобном каталоге для вас представлен весь широкий ассортимент этого незаменимого в профессиональной деятельности технического устройства. Покупая у нас талреп, вы покупаете настоящее европейское качество и помощь наших специалистов в выборе устройства, исходя из заданных вами характеристик!

ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ
ЗАКАЗАТЬ
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий