Особенности эксплуатации мотоблока нева мб 2 зимой

Технические характеристики

Нева МБ-2 – это классический мотоблок среднего класса, выполненный по традиционной схеме, характеристики которого схожи со своими конкурентами. Рассмотрим их более подробно.

Габариты: 1740х650х1300 мм.

Рабочие характеристики:

  • колея транспортная: стандартная – 32 см, с удлинителями полуосей – 56,7 см;
  • количество фрез – от 4 до 8;
  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина вспашки –200-320 мм;
  • ширина захвата – 800-1250 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм;
  • масса – 89-98 кг.

Скорость передвижения при максимальной мощности мотора (второе значение при перестановке ремня):

  • 1 передача – 3,76/3,01 км/ч;
  • 2 передача – 12,3/11,45 км/ч;
  • задняя передача – 3,21/2,57 км/ч.

Общие преимущества и характеристики мотоблоков серии Нева МБ-2 наглядно продемонстрированы на видео:

  1. ДМ1-К:
  • максимальная мощность – 6,2-7,5 л.с.;
  • рабочий объем – 317 куб. см;
  • объем бензобака – 3 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Briggs&Stratton:
  • максимальная мощность – 6,0-7,5 л.с.;
  • рабочий объем – 206-215 куб. см;
  • объем бензобака – 3,8-4,6 л;
  • максимальный расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Robin Subaru:
  • максимальная мощность – 6,0-7,0 л.с.;
  • рабочий объем – 169-211 куб. см;
  • объем бензобака – 3,6 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Honda:
  • максимальная мощность – 5,6 л.с.;
  • рабочий объем – 196 куб. см;
  • объем бензобака – 3,8 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Yamaha MX200:
  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 192 куб. см;
  • объем бензобака – 3,6 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.

Модификации

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной

Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Снегоуборщик для мотоблока Нева – особенности эксплуатации

Уборка снега – задача с которой поможет справится снегоуборщик с мотоблоком. Такой вид навесного оборудования для мотоблока популярен у многих покупателей. С наступлением зимы многие выбирают какой купить снегоуборщик и ищут информацию о том как убирать снег при помощи мототехники, которую привыкли использовать летом для огорода.

Самая популярная и известная в нашей стране марка Нева.

Производитель мотоблоков Нева – завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Красный Октябрь предлагает снегоуборщик СМБ

Ширина захвата, мм: 640

Высота убираемого снега, мм: 250

Выброс снега, м: 5

Каталог запчастей для снегоуборщика СМБ для Невы скачать

Особенности работы мотоблоков Нева со снегоуборщиком

В результате проведенных испытаний было определено, что разные модели мотоблоков “Нева” (МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-23) могут работать со снегоуборщиком. Однако производительность работы мотоблоков на снегу различается в зависимости от их модели и мощности двигателя.

Мотоблок “Нева” МБ-Компакт

Так испытание модели МБ-Компакт (с двигателем Subaru 6,0 л.с.) показало, что мотоблок со снегоуборщиком эффективно убирает свежевыпавший снег на участках малой и средней площади. Рекомендуется для уборки придомовых территорий, подъездных путей, пешеходных дорожек, парковочных мест, площадок перед гаражом. Лучший результат был получен при использовании МБ-Компакт с грунтозацепами

Cо снегоуборщиком и адаптером

Мотоблок “Нева” МБ-1

Мотоблок МБ-1 (с двигателем Subaru 7,0 л.с.) со снегоуборщиком применим для уборки как зернистого шершавого, так и мягкого мокрого снега. Предназначен для работы на участках средней площади. Подойдет для уборки приусадебных территорий, газонов, тротуаров, автомобильных стоянок. Одинаково хорошо работает на стандартных и тяговых колесах, а также грунтозацепах.

Мотоблок “Нева” МБ-2

Мотоблок МБ-2 (с двигателем Briggs&Stratton 6,5 л.с. и редуктором Multi Agro) со снегоуборщиком предлагается для уборки мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега. Способен очистить земельный участок как средней, так и большой площади. Для работы на ровных бетонных или асфальтовых покрытиях рекомендуется использовать мотоблок со стандартными колесами. При работе на грунтовых покрытиях лучше применять грунтозацепы.

Мотоблок “Нева” МБ-23

Мотоблок МБ-23 (с двигателем Subaru 9,0 л.с. и редуктором Multi Agro) со снегоуборщиком справляется с уборкой больших объемов плотного лежалого снега, а также тяжелого снега (гладкое, твердое покрытие) и сугробов. Рекомендуется для очистки больших земельных наделов. Также задействуется в уборке скверов, садов, парков. Для работы на ровных бетонных или асфальтовых покрытиях лучше использовать мотоблок со стандартными колесами, для грунтовых покрытиях – с грунтозацепами.

со снегоуборщиком и адаптером

Испытания показали, что установка снегоуборщика на мотоблок (вне зависимости от модели) первоначально занимает порядка 20-30 минут. В дальнейшем при выработке соответствующего навыка на эту операцию тратится около 10 минут.

Для удобства оператора рекомендуется использовать мотоблок в комплекте с адаптером. Применение адаптера при уборке снега позволяет существенно сэкономить время и снизить физическую нагрузку на оператора.

Снегоуборщик для мотоблоков Нева – видео

Мотоблоки марки Нева давно завоевали популярность среди частных пользователей. Выносливая техника используется для выполнения практически всех сельскохозяйственных работ. Зимой агрегат переоборудуют на снегоуборщик, который быстро поможет справиться с очисткой территории от снежных заносов. Для этого нужно собрать своими руками навеску или купить ее в магазине. В зависимости от марки, заводской снегоуборщик для мотоблока Нева отличается габаритами и производительностью.

Варианты навесного оборудования для мотоблока Нева

К базовым функциям для любого варианта мотоблока можно отнести подготовку почвы к посеву и ее вспахивание. Благодаря различным типам фрез, устанавливаемых на агрегат, можно разрыхлить грунт на глубину нескольких сантиметров, однако у фрез есть и минусы. Они способны обрабатывать только регулярно возделываемую почву, но плохо справляются с замерзшим или просто твердым грунтом. Кроме того фрезы не позволяют убирать мусор или снег, использовать мотоблочный агрегат для других целей. Решить эту проблему можно, если купить навесное оборудование на мотоблок Нева. Различают следующие его разновидности:

  • плуг – хороший вариант дополнительного оборудования, если вам необходимо работать с тяжелым грунтом. При весе в 7,8 кг модель П1 20/3 способна вспахивать даже очень твердую почву на глубину 215 мм при ширине захвата 220 мм;
  • окучник – второй после плуга по востребованности вариант оборудования для мотоблока Нева. Навесной окучник используется для подсыпания земли к корням растений. Разные модели окучников различают по глубине вхождения в грунт и ширине захвата почвы, а также по весу;

Навесное оборудование для мотоблока Нева — окучник и плуг

  • картофелевыкапыватель – хороший выбор, если вам надоело возиться с лопатой каждый раз при сборе урожая картофеля. Модель КНМ способна заходить в грунт на глубину до 220 мм, при этом захватывая 250 мм в ширину. Такой вариант будет очень кстати, если вам необходимо обработать большой участок картофельного поля максимально эффективно, быстро и без особых затрат в плане усилий. Модели картофелекопателей различают по весу, ширине захвата почвы и глубине вхождения в грунт. Учтите, что для установки этого и другого вышеописанного оборудования на мотоблок, вам понадобятся специальные сцепки, индивидуальные для каждой модели;
  • грунтозацепы – устанавливаются в качестве колес мотоблока и используются для более глубокого вхождения агрегата в землю. Различаются по диаметру, ширине и весу, могут использоваться для окучивания участка;
  • телега или прицеп – оборудование, предназначенное для превращения мотоблока в перевозочный транспорт. Габариты прицепа выбираются в зависимости от мощности двигателя агрегата, а предельная скорость, с которой может передвигаться мотоблок с тележкой, обычно не превышает 10 км/ч;
  • косилка – позволяет использовать мотоблок для стрижки газона или покоса травы на корм животным. Разные варианты косилок различаются по максимальной высоте скашиваемой травы, скорости работы и ширине охвата;

Картофелевыкапыватель и грунтозацепы можно подобрать по размеру, весу и глубине вспахивания

  • картофелесажалка – специально оборудование, которое подходит для всех типов мотоблоков и значительно облегчает процесс посадки картофеля;
  • оборотный плуг – характеризуется большим охватом почвы, благодаря чему при вспахивании не возникает пропущенных участков. При установке этого варианта оборудования следует учитывать, что для него нужен противовес. Если модель мотоблока весит менее 100 кг, то на нее рекомендуется установить утяжелитель;
  • грабли – оборудование для уборки листьев и различного мусора с участка. Такую запчасть для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей можно купить или сделать своими руками, при условии наличия сварочного аппарата;
  • снегоуборочное оборудование – делает мотоблок Нева полезным в холодное время года. Различают несколько вариантов снегоуборщиков на мотоблок Нева, каждый из которых выполняет свои функции.

Специальное оборудование, облегчающее земляные работы — оборотный плуг и картофелесажалка

Правила эксплуатации и хранение зимой

Эксплуатация

При эксплуатации Нева МБ-2 следует выполнять ряд простых правил, они позволят повысить безопасность работы с техникой и увеличат продолжительность срока эксплуатации:

  1. Перед началом работы убедиться, что все болты затянуты, рабочие механизмы не повреждены.
  2. При работе с фрезами желательно использовать защитные очки.
  3. Любые работы с мини-техникой можно производить только в светлое время суток или при хорошем искусственном освещении.
  4. Нельзя использовать стопора, не входящие в комплектацию изделия.
  5. При перевозке грузов нельзя перегружать тележку.
  6. Обработку твердых почв проводить в несколько заходов, с увеличением глубины.
  7. Если ощущается повышенная вибрация, выключить мотоблок и выяснить причину.
  8. Всегда работать с установленными защитными ограждениями и щиткам, при необходимости использовать другие средства защиты.
  9. Не подпускать к работающему мотоблоку детей и домашних животных.
  10. Не допускать работу мотоблока с высокими оборотами двигателя продолжительное время.
  11. Использовать только оригинальные приспособления и аксессуары.
  12. Если фреза застряла в почве и потянула мотоблок вперед, отпустить руль и не пытаться удержать его.
  13. На склонах работать с мотоблоком надо сверху вниз при максимальном количестве фрез.
  14. При перевозке грузов на тележке не изменять положение руля или рукояток.

Как правильно подготовить мотоблок Нева МБ-2 к зиме и как его потом эксплуатировать, вы можете увидеть в видео:

В целях безопасности строго запрещено делать следующие действия с мотоблоком Нева МБ-2:

  • запускать двигатель в закрытых помещениях;
  • держать части тела вблизи вращающихся частей мотоблока;
  • использовать задний ход мотоблока, если установлены фрезы;
  • работать на крутых (свыше 15°) склонах;
  • поднимать или перевозить мотоблок с работающим мотором.

Хранение

При постановке мотоблока Нева МБ-2 на длительное хранение необходимо произвести ряд процедур, чтобы предотвратить появление ржавчины и других поломок, которые появляются в результате длительных простоев в зимнее время:

  1. Смазать моторным маслом поверхность полуосей редуктора и входного вала.
  2. Смазать все тросы управления.
  3. Очистить, обезжирить и смазать детали мотоблока, не имеющие лакокрасочного покрытия.
  4. Обновить лакокрасочное покрытие в местах повреждения.
  5. Обернуть фрезы в промасленную бумагу.

Также необходимо выбрать подходящее помещение для хранения. Лучше всего хранить технику в сухом проветриваемом помещении, чтобы не допустить попадания влаги на детали и механизмы агрегата.

Допустимо хранение на открытом воздухе при условии его изолирования от атмосферных осадков. Для этого необходимо накрыть технику любым водоотталкивающим материалом (брезент, плотная полиэтиленовая пленка и т.п.).

Как правильно заводить мотоблок?

Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию.

В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:

Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении

Также следует обратить внимание на регулировку руля.
Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически

Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке.
Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы. Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции.

Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,

следует заводить по такому алгоритму:

  • отверните кран подачи топлива;
  • подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
  • не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
  • включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).

Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.

Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.

Для этого стоит проделать такие действия:

  1. Снять стартер.
  2. Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
  3. На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
  4. Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
  5. Резко дерните веревку для запуска.

Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.

Запуск мотоблока после зимы

Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.

Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.

Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:

  • выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
  • перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
  • проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
  • заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
  • откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).

Запуск мотоблока Патриот:

  • выкрутите ручку газа на максимум;
  • продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
  • ослабьте ручку газа для нужного уровня.

Запуск мотоблока Урал:

  • рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
  • откройте кран подачи топлива;
  • прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
  • заведите двигатель.

Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.

Какой бензин подходит для мотоблока Нева МБ 2

Чтобы мотоблок длительное время мог работать без нареканий, рекомендуется использовать качественное топливо. Здесь заливается 92 или 95 бензин. Специалисты рекомендуют периодически повышать октановое число, если применяется АИ-92, что позволяет прочистить силовую установку от отложений. Производитель рекомендует заливать бензин с высокооктановым числом не чаще двух раз в сезон, при условии, что мотоблок эксплуатируется на регулярной основе. Если этот тип техники применяют реже, то можно ограничиться заливанием 95 топлива один раз в сезон.

Такой вид спецтехники, как мотоблок, пользуется большой популярностью у садоводов-любителей, а также коммерческих сельскохозяйственных компаний. В настоящее время имеются разнообразные модели и производители такого оборудования, однако наибольшей популярностью пользуется производитель Нева и его модель МБ 2. Этот агрегат хорошо себя зарекомендовал из-за неприхотливости и простоты в обслуживании.

Кроме того, для этого мотоблока в продаже имеется целая масса навесного и вспомогательного оборудования, что позволяет эксплуатировать аппарат во всех возможных смыслах. Однако, несмотря на надежность и качество, чтобы это устройство служило длительное время, требуется регулярно подвергать технику обслуживанию, а также монтировать только качественные детали и расходные приспособления.

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C. Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже. Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака

При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака

голоса

Рейтинг статьи

Назначение

В зависимости от оснащенности и функциональных потребностей владельца, Нева МБ-2 используется для вспахивания земли, культивации, выкапывания борозд перед посадкой плодовых культур, окучивания, выкапывания плодовых культур, а также вспахивания земли.

Обратим внимание, что мотоблок наиболее эффективен на маленьких участках. Чтобы еще больше повысить производительность, можно установить плуг или другую насадку

К тому же, ее нужно правильно отрегулировать, как описано в инструкции или отзывах владельцев. В любом случае, вот несколько правил, которым необходимо следовать для правильной установки оборудования:

Колеса демонтировать, и на их место зафиксировать грунтозацепы. Они крепятся на сменных осях
Соединить плуг с цепным устройством. Крепежные гайки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ничего не мешало настраивать плуг. Гайки не нужно затягивать до предела.
Плуг фиксируется с помощью двух штырей к мотоблоку.
Агрегат выставляется на подставках с помощью грунтозацепов

Обратим внимание, что регулировать подставку нужно правильно, а именно таким образом, чтобы избежать кренов мотоблока в сторону плуга.
Выбор подставок зависит от глубины обрабатываемой почвы. Например, в зимний период нужны подставки высотой 25 см, а весной хватит и 15 см.
Необходимы регулировочные болты, посредством которых можно настроить наклон корпуса плуга после установки мотоблока

Пятка плуга должна быть размещена таким образом, чтобы она находилась параллельно вспахиваемому грунту.
Мотоблок необходимо снять с подставок, затем оператор должен выставить руль на уровне своего пояса. Так руки будут меньше уставать.

Это интересно: Гортензия «Самарская Лидия»: описание, рекомендации по выращиванию и размножению

Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины

Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:

  • В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
  • Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
  • Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
  • Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.

Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.

Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см. а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные. со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

Схожі записи

  • Робимо снегоуборщик для мотоблока своїми рукамиЯк зробити снігоочисник своїми руками для мотоблока, креслення, фото, відеоЯк вибрати заводський снегоуборщик для мотоблокаСнігоприбиральна навісне обладнання для мотоблоків

Саморобний елетріческій снегоуборщик &# 8212; дуже зручний і дешевий помічник своїми руками

З настанням зими починає випадати сніг. Для багатьох власників приватних ділянок очищення від снігу є великою проблемою. Працюючи лопатою, можна витратити багато сил і часу, а результат все одно не буде ідеальним.

Для допомоги людям були створені снегоуборщики (Див. Як вибрати). Однак часто їх ціна занадто висока для людей. Тому виникає питання: як зробити снігоприбиральну машину з електродвигуном своїми руками?

Мотоблок зимой

Современный мотоблок — это производительное и функциональное устройство, способное делать самые различные работы на приусадебном участке. Но почти всегда этот аппарат разрабатывается с прицелом на внедрение в летний период. При всем этом никто не воспрещает эксплуатировать его и в прохладное время года, но при всем этом нужно принимать дополнительные меры по обеспечению обычных критерий работы, также пристально смотреть за критериями использования и состоянием аппарата.

Даже если вы не планируете использовать собственный мотоблок победитель либо какую-нибудь другую модель, все равно подготовка к зиме просит определенных процедур.

Большая часть представленных моделей имеют воздушное остывание, что значительно упрощает сервис агрегата зимой. Нет необходимости добавлять антифриз либо смотреть за целостностью радиатора. Но есть и свои минусы. Точь-в-точь как летом при воздушном охлаждении движок резвее греется, также он зимой резвее остывает при прекращении работы.

Для того, чтоб обеспечить обычные условия работы мотора в зимний период, иногда приходится его утеплять. Естественно, если температура воздуха держится в применимых рамках, то возможно обойтись и без этого, но если приходят сильные морозы, то без подобного утепления агрегат не будет нормально работать.

Может быть, для вас получится отыскать в продаже особые чехлы для вашего агрегата, но это маловероятно. Вероятнее всего, придется обходиться подручными материалами и находчивостью. Утепляя движок, очень принципиально не разрушить разные узлы, также обезопасить конструкцию от попадания утепляющего материала в шкив сцепления и остальные передвигающиеся элементы.

Отдельного упоминания заслуживает неувязка пуска прохладного мотора. На снегоуборщиках и иных агрегатах, созданных для зимнего использования, используются разные механизмы и системы для облегчения этой задачки, но ведь мы говорим о другом. Мотоблоки победитель, как и все другие, рассчитаны сначала на летнее внедрение.

Если вы храните собственный аппарат в неотапливаемом помещении, то для вас подойдет обычный и доступный каждому выход — греть движок, поливая его жаркой водой. Несколько л. будет довольно, чтоб ваш агрегат прогрелся до уровня, позволяющего его завести.

Также при частом использовании мотоблока зимой стоит побеспокоиться о масле в редукторе. Можно использовать синтетические разновидности, которые лучше минеральных сохраняют свои свойства при изменении температуры. Или же на зимний период заливать более жидкое масло, так как на холоде оно будет загустевать.

Совершенно другие процедуры нужно произвести в том случае, если вы планируете законсервировать вашего одноцилиндрового помощника до весны. В таком случае нет смысла укутывать двигатель и заботиться о прогревании.

Хранить мотоблок зимой лучше в сухом и проветриваемом помещении, в обогреве нет необходимости. Нужно слить из бачка бензин и дать агрегату поработать до полной выработки всего топлива из карбюратора. Ставя мотоблок на зиму, будет не лишним проверить уровень масла в двигателе и редукторе, при необходимости долить, а еще лучше заменить на свежее.

Также некоторые владельцы рекомендуют вывинтить свечу и залить в цилиндр немного масла — всего пару чайных ложек. После чего вручную прокрутить коленвал на пару оборотов.

Ну и не лишним будет мотоблок перед консервацией тщательно помыть, дабы на нем не было грязи и пыли. Также можно протереть масляной ветошью все металлические детали, в частности фрезы, чтобы исключить коррозию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий