Сколько весит мотоблок нева мб 2

Устройство

Мотоблок Нева МБ 2 чаще оснащают четырехтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром, запуск которого выполняется через стартер. Охлаждение производится с помощью воздуха.

Прикрепляется мотор к основной раме болтами, имеющей вид двух одинаковых штампованных угольника, к которым крепится не только двигатель, но и редуктор. Для подключения дополнительного навесного оборудования используют трехручьевой шкив.

Модель двигателя преимущественно ДМ-1К от российского производителя, объем которого 0,317 л. В таком агрегате клапаны располагаются вверху механизма, а коленвал – по горизонтали. Его мощность достигает 6,5 л.с. Конечно, в более дорогих мотоблоках Нева устанавливают зарубежные двигатели. Одним из самых популярных является Robin-Subaru EX21. Также выделяют двигатель Briggs Stratto.

Технические данные

Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.

Мотоблок Нева МБ 23

Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.

ВариацияДвигатель.Данные двигателя.
МБ-23Б-8.0I/C 8,0 (от )4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение.
МБ-23Б-10,0I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон»)Те же
МБ-23Б-8.0 Про«Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон»)Те же
МБ-23С-9,0 ПроЕХ27 9,0 (()Те же
МБ-23Н-9,0 ПроGX270 9,0 (Те же.

Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.

Далее предложена таблица с техническими сведениями.

Параметры: ДхШхВ максимум145 x 65x 130 см
Масса чистая максимум105 кг
Тяга при наивысшей нагрузке максимум160 Н (кГс),
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/чНачальная передача: 2,51/3,14 Вторая: 9,54/11,92 Заднее движение 2,14/2,68
Рабочий потенциал при внешней температуре, °СВыявляется по техническим критериям внедрённого ДВС
Угол фиксируемой стойкости минимумДо 15 градусов
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90)Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная. Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый).
Ходовая технологияКолёсная формула 2х2. Ось – одна.
Клиренс14 см
Муфта сцепленияВсегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа.
Вид редуктораМеханика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал.
Количество передачНа переднем ходе – 4. На заднем – 2.
ШинаПневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10
Параметр воздуха в шинах4,5-10 – 1,5+0,2 кгс/см2
Вид колеиМеняющаяся, контролируемая по ступеням.
Ширина колеиСтандартная – 32 см. При наличии удлинителей – 57 см.
Поворотный радиус110 см.
Рулевой механизмШтанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали.
ДвигательБензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска.

Расход горючего

В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.

Устройство мотоблока и назначение его составляющих

1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: – ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. – ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.

2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.

3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).

4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.

5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.

6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь – вид почвы.

Двигатель мотоблока Нева МБ 23

Снегоуборщик для мотоблока Нева – особенности эксплуатации

Уборка снега – задача с которой поможет справится снегоуборщик с мотоблоком. Такой вид навесного оборудования для мотоблока популярен у многих покупателей. С наступлением зимы многие выбирают какой купить снегоуборщик и ищут информацию о том как убирать снег при помощи мототехники, которую привыкли использовать летом для огорода.

Самая популярная и известная в нашей стране марка Нева.

Производитель мотоблоков Нева – завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Красный Октябрь предлагает снегоуборщик СМБ

Ширина захвата, мм: 640

Высота убираемого снега, мм: 250

Выброс снега, м: 5

Каталог запчастей для снегоуборщика СМБ для Невы скачать

Особенности работы мотоблоков Нева со снегоуборщиком

В результате проведенных испытаний было определено, что разные модели мотоблоков “Нева” (МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-23) могут работать со снегоуборщиком. Однако производительность работы мотоблоков на снегу различается в зависимости от их модели и мощности двигателя.

Мотоблок “Нева” МБ-Компакт

Так испытание модели МБ-Компакт (с двигателем Subaru 6,0 л.с.) показало, что мотоблок со снегоуборщиком эффективно убирает свежевыпавший снег на участках малой и средней площади. Рекомендуется для уборки придомовых территорий, подъездных путей, пешеходных дорожек, парковочных мест, площадок перед гаражом. Лучший результат был получен при использовании МБ-Компакт с грунтозацепами

Cо снегоуборщиком и адаптером

Мотоблок “Нева” МБ-1

Мотоблок МБ-1 (с двигателем Subaru 7,0 л.с.) со снегоуборщиком применим для уборки как зернистого шершавого, так и мягкого мокрого снега. Предназначен для работы на участках средней площади. Подойдет для уборки приусадебных территорий, газонов, тротуаров, автомобильных стоянок. Одинаково хорошо работает на стандартных и тяговых колесах, а также грунтозацепах.

Мотоблок “Нева” МБ-2

Мотоблок МБ-2 (с двигателем Briggs&Stratton 6,5 л.с. и редуктором Multi Agro) со снегоуборщиком предлагается для уборки мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега. Способен очистить земельный участок как средней, так и большой площади. Для работы на ровных бетонных или асфальтовых покрытиях рекомендуется использовать мотоблок со стандартными колесами. При работе на грунтовых покрытиях лучше применять грунтозацепы.

Мотоблок “Нева” МБ-23

Мотоблок МБ-23 (с двигателем Subaru 9,0 л.с. и редуктором Multi Agro) со снегоуборщиком справляется с уборкой больших объемов плотного лежалого снега, а также тяжелого снега (гладкое, твердое покрытие) и сугробов. Рекомендуется для очистки больших земельных наделов. Также задействуется в уборке скверов, садов, парков. Для работы на ровных бетонных или асфальтовых покрытиях лучше использовать мотоблок со стандартными колесами, для грунтовых покрытиях – с грунтозацепами.

со снегоуборщиком и адаптером

Испытания показали, что установка снегоуборщика на мотоблок (вне зависимости от модели) первоначально занимает порядка 20-30 минут. В дальнейшем при выработке соответствующего навыка на эту операцию тратится около 10 минут.

Для удобства оператора рекомендуется использовать мотоблок в комплекте с адаптером. Применение адаптера при уборке снега позволяет существенно сэкономить время и снизить физическую нагрузку на оператора.

Снегоуборщик для мотоблоков Нева – видео

Мотоблоки марки Нева давно завоевали популярность среди частных пользователей. Выносливая техника используется для выполнения практически всех сельскохозяйственных работ. Зимой агрегат переоборудуют на снегоуборщик, который быстро поможет справиться с очисткой территории от снежных заносов. Для этого нужно собрать своими руками навеску или купить ее в магазине. В зависимости от марки, заводской снегоуборщик для мотоблока Нева отличается габаритами и производительностью.

Варианты навесного оборудования для мотоблока Нева

К базовым функциям для любого варианта мотоблока можно отнести подготовку почвы к посеву и ее вспахивание. Благодаря различным типам фрез, устанавливаемых на агрегат, можно разрыхлить грунт на глубину нескольких сантиметров, однако у фрез есть и минусы. Они способны обрабатывать только регулярно возделываемую почву, но плохо справляются с замерзшим или просто твердым грунтом. Кроме того фрезы не позволяют убирать мусор или снег, использовать мотоблочный агрегат для других целей. Решить эту проблему можно, если купить навесное оборудование на мотоблок Нева. Различают следующие его разновидности:

  • плуг – хороший вариант дополнительного оборудования, если вам необходимо работать с тяжелым грунтом. При весе в 7,8 кг модель П1 20/3 способна вспахивать даже очень твердую почву на глубину 215 мм при ширине захвата 220 мм;
  • окучник – второй после плуга по востребованности вариант оборудования для мотоблока Нева. Навесной окучник используется для подсыпания земли к корням растений. Разные модели окучников различают по глубине вхождения в грунт и ширине захвата почвы, а также по весу;

Навесное оборудование для мотоблока Нева — окучник и плуг

  • картофелевыкапыватель – хороший выбор, если вам надоело возиться с лопатой каждый раз при сборе урожая картофеля. Модель КНМ способна заходить в грунт на глубину до 220 мм, при этом захватывая 250 мм в ширину. Такой вариант будет очень кстати, если вам необходимо обработать большой участок картофельного поля максимально эффективно, быстро и без особых затрат в плане усилий. Модели картофелекопателей различают по весу, ширине захвата почвы и глубине вхождения в грунт. Учтите, что для установки этого и другого вышеописанного оборудования на мотоблок, вам понадобятся специальные сцепки, индивидуальные для каждой модели;
  • грунтозацепы – устанавливаются в качестве колес мотоблока и используются для более глубокого вхождения агрегата в землю. Различаются по диаметру, ширине и весу, могут использоваться для окучивания участка;
  • телега или прицеп – оборудование, предназначенное для превращения мотоблока в перевозочный транспорт. Габариты прицепа выбираются в зависимости от мощности двигателя агрегата, а предельная скорость, с которой может передвигаться мотоблок с тележкой, обычно не превышает 10 км/ч;
  • косилка – позволяет использовать мотоблок для стрижки газона или покоса травы на корм животным. Разные варианты косилок различаются по максимальной высоте скашиваемой травы, скорости работы и ширине охвата;

Картофелевыкапыватель и грунтозацепы можно подобрать по размеру, весу и глубине вспахивания

  • картофелесажалка – специально оборудование, которое подходит для всех типов мотоблоков и значительно облегчает процесс посадки картофеля;
  • оборотный плуг – характеризуется большим охватом почвы, благодаря чему при вспахивании не возникает пропущенных участков. При установке этого варианта оборудования следует учитывать, что для него нужен противовес. Если модель мотоблока весит менее 100 кг, то на нее рекомендуется установить утяжелитель;
  • грабли – оборудование для уборки листьев и различного мусора с участка. Такую запчасть для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей можно купить или сделать своими руками, при условии наличия сварочного аппарата;
  • снегоуборочное оборудование – делает мотоблок Нева полезным в холодное время года. Различают несколько вариантов снегоуборщиков на мотоблок Нева, каждый из которых выполняет свои функции.

Специальное оборудование, облегчающее земляные работы — оборотный плуг и картофелесажалка

Правила эксплуатации

Подробное руководство для пользователя изложено в документации. После приобретения мотоблока следует правильно произвести его сборку, на период обкатки нагрузка не должна быть выше 50 процентов, рекомендуется не допускать длительной безостановочной работы двигателя. При запуске в холодное время мотор надо прогревать на холостых оборотах. Общее правило – исключать перегрузки, особенно при обработке вязкой, суглинистой почвы, применять указанные в инструкции марки и сорта топлива, масла, запасных частей и принадлежностей и своевременно проводить техническое обслуживание мотоблока.

Сборка мотоблока

Алгоритм сборки мотоблока после покупки изложен в инструкции по эксплуатации. Общий порядок действий сводится к правильной установке рулевой колонки и монтажу тяговых тросиков от рукояток управления к соответствующим местам крепления (обороты, сцепление), рычага включения передач, ножей фрез. После проверки на функционирование можно произвести соединение мотоблока с навесными или прицепными агрегатами.

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

МБ23-H9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO — сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание


Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Навесное оборудование для мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO

Характеристики

Марка двигателяHonda (Япония)
ДвигательGX270
Мощность, л.с. (кВт)9.0 (6.6)
Масса, кг105
Количество передач(2+1)х2
Рабочий объем, см3243
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см86-170
Число оборотов вала23-42 (1-ая передача) 89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см20

Достоинства и недостатки

Отечественные мотоблоки обладают рядом преимуществ:

  1. Высококачественные и надежные двигатели от ведущих зарубежных производителей.
  2. Эргономика (рукоятку можно регулировать в зависимости роста оператора и выполняемой работы).
  3. Герметичные цепные редукторы, корпуса которых изготавливаются из прочного алюминия.
  4. Возможность отключить один вал для маневренности.
  5. Отсутствие проблем с покупкой запчастей, комплектующих и навесного оборудования.

К недостаткам же можно отнести то, что в основном вес таких мотоблоков достаточно внушителен, что требует применения физической силы во время работы.

Именно поэтому мотоблоки Нева не подойдут женщинам.

Технические характеристики мотоблоков «Нева»

Описание преимуществ данных мотоблоков можно вести бесконечно долго. Главное же их достоинство, которое и привело к такой популярности, — это надежность и качество. Производственный процесс очень строго контролируется на каждом этапе, поэтому процент брака составляет всего 1,5%. Все материалы имеют высокое качество, а в процессе производства применяют новейшие технологии. Произведенные модели не только отличаются высокими показателями качества, но и имеют привлекательный внешний вид.

Двигатель. Устройство двигателя отличается надежностью и долговечностью. Двигатели модели ДМ-1К, а моторы от лучших всемирно известных производителей, как Honda, Subaru, и другое.

Редуктор. Редуктор имеет прочный алюминиевый корпус, а сам он является шестеренчато-навесным, герметичным и находится в масляной емкости. Обеспечивает надежную и качественную работу на любых типах почв.

Трансмиссия. Устройство изготовлено таким образом, что при попадании машины на преграду, ремень трансмиссии просто будет прокручиваться, что защитит двигатель и редуктор от выхода из строя.

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности

Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  2. Открыть кран для подачи горючего;
  3. Закрыть штатную заслонку дросселя;
  4. Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  5. Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  6. Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  7. Медленно открыть заслонку дросселя;
  8. Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Как завести мотоблок Урал?

Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – заводская «болезнь» сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.

Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:

  1. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
  2. Установить акселератор на минимальные обороты;
  3. Включить кран подачи топлива;
  4. Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
  6. Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.

После этого можно переходить к эксплуатации мотоблока на участке.

Как завести мотоблок Патриот?

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

  1. Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
  2. Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
  3. Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
  4. Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытянуть на себя трос стартера – в результате двигатель должен завестись;
  6. Дать двигателю время для прогрева;
  7. Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
  8. Установить рычаг холодного пуска в правое положение.

Важно помнить, что после первого включения мотоблока Патриот должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками

При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.

Модификации

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной

Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Знакомимся с модельным рядом

Мотоблоки Нева представлены разными модификациями, отличающимися комплектацией и техническими характеристиками. Все модели способны работать с дополнительным навесным оборудованием, что существенно расширяет их функциональность.

МБ-Компакт

Модель МБ-Компакт больше мотокультиватор, чем мотоблок, хотя обладает тяговой силой 6 лошадок. Масса агрегата около 70 кг. Техника относится к легкому классу и предназначена для обработки не твердого грунта, сенокоса, а также других с/х работ. Укомплектован мотокультиватор американским бензиновым двигателем Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Заправочный бак рассчитан на три литра топлива. У мотокультиватора четыре передние и две задних передачи. Редуктор заключен в алюминиевом кожухе, заполненном маслом.

Мотокультиватор способен обработать фрезами грунт глубиной до 16 см, при этом ширина захвата составляет 65–100 см. Компактная модель легко транспортируется на автомобильном прицепе, не занимает много места при хранении, а смена колес на фрезы происходит быстро и без посторонней помощи.

МБ-1

Комплектация мотоблока Нева МБ 1 отличается от предыдущей модели трансмиссией. Мотор установлен точно такой, мощностью 6 л. с. А вот редуктор здесь стоит «Мульти-Агро», благодаря которому на мотоблоке увеличилась тяговая сила. Агрегат может похвастаться улучшенной маневренностью на поворотах из-за возможности отдельного отключения крутящего момента правого и левого колеса.

Модель способна обработать грунт фрезами на глубину 20 см. При этом ширина захвата увеличилась и составляет 86–127 см. Масса агрегата – около 75 кг.

Важно! В зависимости от комплектации МБ-1 может поставляться на продажу с электростартером и фарой

МБ-2

Этот мотоблок Нева с двигателем американского производителя Briggs&Stratton характеризуется мощностью 6,5 л. с. Редуктор на агрегате стоит с дополнительным диапазоном пониженных передач. Имеется возможность отдельного отключения крутящего момента каждого колеса.

Важно! МБ-2 поставляется на продажу без фары и электростартера. Весит мотоблок около 100 кг

Фрезами обрабатывается грунт на глубину 20 см. Ширина захвата составляет 86–170 см. Агрегат с 6 лошадками на легкой почве потянет до 8 фрез. На глинистом грунте количество фрез уменьшают до 6 штук

Весит мотоблок около 100 кг. Фрезами обрабатывается грунт на глубину 20 см. Ширина захвата составляет 86–170 см. Агрегат с 6 лошадками на легкой почве потянет до 8 фрез. На глинистом грунте количество фрез уменьшают до 6 штук.

МБ-23Б10

Тяжелый мотоблок Нева МБ 23 укомплектован бензиновым мотором Briggs&Stratton. Мощность двигателя составляет 10 л. с. Агрегат предназначен для больших нагрузок, и способен фрезами перемолотить целину. Мотоблок с 10 лошадками легко обработает 8 фрезами даже глинистый грунт. Техника оснащена топливным баком объемом 5 л. Имеется 4 передние и две задние передачи. Глубина обработки почвы фрезами до 20 см. Ширина захвата составляет 86–170 см.

Важно! В продаже появились модели МБ 23 укомплектованные мотором Хонда от японских производителей мощностью 9 л. с

МБ-23СД

Владелец модели МБ-23СД будет доволен тяговой силой агрегата с 5 лошадками. Эта техника укомплектована дизельным мотором японского бренда Robin SUBARU серия DY мощностью 5,5 л. с., а также масляным насосом. Мотоблок рассчитан на беспрерывную обработку больших площадей со сложным грунтом. Весит агрегат около 115 кг. Глубина обработки почвы фрезами – до 20 см, а ширина захвата составляет 86–168 см.

Существует еще версия Нева Pro. Весь этот модельный ряд мотоблоков укомплектован фарой, а ручной пуск мотора заменен электростартером. Но отзывы владельцев говорят, что переплачивать за такие усовершенствования не стоит. Фара практически не нужна, а двигатель легко пускается от ручного стартера.

На видео продемонстрировано применение мотоблока в хозяйственных целях:

Нева МБ 2: знакомство с мотоблоком и его модификациями

Лидером по производству мотоблоков на всем постсоветском пространстве выступает завод «Красный Октябрь». Он выпускает серию мотоблоков, почти не различимых между собой. В технике на протяжении многих лет меняется лишь наполнение, становясь с каждым годом все эффективней.
Модификации мотоблока Нева МБ 2:

  1. Мотоблок Нева МБ-2К-7,5 оснащается японским двигателем «Субару», сошником, осевым удлинителем и фрезами для взрыхления грунта. Современная модель компонуется классическим образом и оборудуется мощным силовым агрегатом.
  2. Мотоблок Нева МБ-2Б-6,0 оснащается двигателем американского производства. Он имеет четыре передачи переднего и две заднего хода. Мощность агрегата 6 л. с. и вес 98 кг.
  3. Мотоблок Нева МБ-2К-7,5 оснащается мотором российского производства мощностью в 7,5 л. с. Весит этот мотоблок, как и предыдущий агрегат, 98 кг и имеет глубину вспашки в 32 см. Он прост в эксплуатации и обслуживании, имеет удобную конструкцию.
  4. Мотоблок Нева МБ-3Б-6,0 выпускается с двигателем американского производства. Он имеет прочную конструкцию, пневмоколёса, малый в сравнении с другими моделями вес в 70 кг.
  5. Мотоблок Нева МБ-2С-6,5 оборудован японским двигателем. Это профессиональный мощный мотоблок с высокой производительностью.
  6. Мотоблок Нева МБ-2Н-5,5 создан для работы на приусадебных участках. У него японский двигатель и пневматические колеса.
  7. Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 РRО сходит с конвейера, оборудованный американским силовым агрегатом. Это настоящий «спартанец», готовый работать без устали сутки напролёт.
  8. Мотоблок Нева МБ-3С-7,0 оборудуется двигателем «Субару» с большой мощностью и пневмоколёсами. Модель очень компактная и лёгкая.
  9. Мотоблок Нева МБ-2Б-7,5 РRО имеет двигатель японо-американского производства. Это мощный и тяжёлый аппарат для работы на больших участках.
  10. Мотоблок Нева МБ-23 С-9,0 оснащается японским двигателем в 9 л.с. с большим рабочим ресурсом. Оборудуется пневмоколёсами. Имеет прочную несложную конструкцию, весит 98 кг.
  11. Мотоблок Нева МБ-23 Б-10,0 с американским двигателем комплектуется пневмоколёсами, шестиступенчатой КПП, двигателем в 10 л.с. и весит 104 кг.

Знаете ли вы? Сельскохозяйственные культуры идеально произрастают всего на 11% земельных угодий во всём мире. Если это конвертировать в площадь в гектарах, получится всего 13 млрд. га. Остальные грунты либо слишком сухие, либо слишком истощённые.

Особенности, плюсы и минусы

Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.

Существуют движки с маркировками:

  • 2K;
  • 2Б;
  • 2C;
  • Мотоблок Нева M-2K;
  • Модель 2K.

Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.

Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.

Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.

Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.

«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.

Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.

Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.

Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.

Машина может делать такую работу:

  • пахать;
  • сеять;
  • убирать урожай;
  • служить в коммунальном хозяйстве;
  • работать как помпа.

Основные параметры:

  • глубина проникновения в грунт до 21 см;
  • захват может реализовываться до 130 см;
  • в комплекте есть 6 фрез;
  • радиус поворота 112 см;
  • диаметр фрез 37 см;
  • тяговое усилие 172 Н;
  • размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
  • работа допустима при температуре от – 26 до +39 градусов по Цельсию.

В комплекс обслуживания агрегата входит:

  • обкатка движка и его настройка;
  • наладка редуктора и трансмиссии;
  • наладка навесного оборудования;
  • профилактическое обслуживание и тестирование;
  • своевременная замена масла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий