Бульдозер на мотоблок своими руками

Процесс работы

Процесс переделывания мотоблока «Нева» в минитрактор своими руками включает несколько этапов. Следуя этой последовательности вы сможете с легкостью выполнить работу в самые короткие сроки.

  1. Создание чертежей. Для начала нужно создать кинематическую схему, где будут указаны места соединения вала мотоблока с колесами. Привод лучше устанавливать на заднюю ось, чтобы машина в итоге была более маневренной и легко управлялась. Все составляющие минитрактора должны иметь хорошее качество и должны хорошо подходить ко всей системе. В процессе работы вы можете сразу все модернизировать и улучшать. Помните, что от качества материалов и выполняемой работы будут зависеть возможности вашей техники. Когда вы будете выбирать схему, изучите поворотный механизм, который может быть таких видов: монтаж рулевых тяг. Работу придется выполнять немного дольше, а вот комплектующие нужно приобрести заводского производства. В итоге вы получите возможность установки мотоблока на переднюю или заднюю ось и больший угол при поворотах;
  2. перелом кузова. Это конструкция более надежная, но есть одно условие — рулевая колонка должна находиться прямо над узлом. В итоге ваша машина будет менее маневренная на поворотах.

Рама. Для создания рамы вам потребуются подручные материалы и минимальный набор инструментов. Если у вас чего-то нет в наличии, нужно сразу вносить изменения в первоначальную схему, куда также указывать способы замены и материалы.

Вам потребуется:

  • инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, и другие;
  • труба, уголки и швеллера. Стальной лист должен иметь толщину как минимум 1,5 миллиметра;
  • купленные или старые подвески и поворотная система.

кинематической схеме и уже подобранными материалами нужно сделать раму. После того, как она будет готова, сделайте пробный минитрактор. Это необходимо для того, чтобы выявить неточности, недоработки и сразу же их исправить.

После этого устанавливаются подвески — ступицы и колеса. Рулевая тяга крепится к передней оси, а в конце устанавливается сидение и сам мотоблок.

Проверьте работу готового агрегата. Возможно, вам нужно будет отрегулировать руль или колеса, или исправить какие-то неточности и погрешности. Если все работает хорошо, вы можете устанавливать навесное оборудование и тестировать машину уже в поле или огороде.

После этого многие фермеры идут еще дальше. Можно покрасить агрегат, установить защитные навесы от солнца и вообще сделать машину такой, чтобы она выглядела привлекательно и красиво.

Назначение

Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:

  • убирать сено;
  • выравнивать поверхность почвы;
  • транспортировать грузы;
  • боронить землю;
  • очищать участок от снега.

Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.

Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.

Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:

  • рамы;
  • сиденья оператора;
  • двух колес;
  • оси;
  • сцепного механизма.

После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.

Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).

Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.

  • Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
  • Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
  • Диаметр колеи составляет 67 см.
  • Габариты равны 130х70х71 см.
  • Вес устройства — 22 кг.
  • Гарантийный срок работы — 5 лет.

Руль на мотоблок своими руками

Адаптер для мотоблока с рулевым управлением облегчает маневрирование, делает конструкцию более устойчивой. Сделать руль для мотоблока своими руками достаточно легко при наличии базовых навыков сварки.

Создать конструкцию можно из рулевого механизма от автомобиля, лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузовых машин, тракторов. Сошку можно использовать в качестве сцепки заднего адаптера с культиватором. Рулевая сошка незаменима, если конструкция прицепа не предполагает рулевых рычагов. При изготовлении адаптера с рулем для мотоблока можно сделать шаровую опору, позволяющую колесу свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.

Если оборудование используется для вспахивания земли или других сложных работ, то рулевое управление и механизм соединения прицепа и мотоблока лучше сделать независимыми, так как возникнет большая нагрузка на узел сцепки.

Как самому сделать дополнительные фрезы и плуг

Одними из видовнавесного оборудованиядля мотоблокаявляются фрезы и плуг, их можно создатьсвоими руками. Фреза позволяет обрабатывать пласты после вспашки заболоченных участков. Плуг используется для вспашки земли. Фрезы применяются на мягком и постоянно обрабатываемом грунте. Плуг используется на целине.

Фрезы безопасны в работе благодаря саблеобразной форме. Когда мотоблок наезжает на корень или камень, фрезы поднимают технику подобно колесу авто. Если фрезы прямые, они цепляются за преграду, что может привести к тому, что мотоблок опрокинется.

Ножи крепятся пластинами к основанию фрезы. Они приварены к валам под разными углами. Это помогает фрезам плавно входить в землю. Для ножей используют углеродистую сталь. Для создания других деталей используют сталь марки Ст-25, Ст-20. Они легко поддаются сварке.

Также можно сделать и почвенные фрезы в виде «гусиных лапок» из стали. Применяются при работе с твёрдой землей. Устанавливают их на любой мотоблок.

«Гусиные лапки» применяются для вспахивания земли под картофель.

Диаметр оси для четырёхрядных фрез для мотоблока – 30 мм.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины. Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Установка отвала

Чтобы установить грейдер придется прибегнуть к использованию кронштейнов, смонтированных на раме используемого силового агрегата. Дополнительно отвал крепится к мотоблоку при помощи двух тяг, которые находясь в нерабочем состоянии, дают возможность разгрузить мотоблочные кронштейны. Нож, изготовленный из стальной пластины 850х100х3 мм, крепится на нижней горизонтальной кромке грейдера посредством болтового соединения.

Теперь, после того как отвал готов, необходимо установить его и можно приступать к расчистке снежных заносов, уборке мусора или разравнивания земляной площадки на своем участке. Отвал для мотоблока своими руками, это универсальное оборудование, с помощью которого можно выполнять различные работы. А самостоятельное изготовление даст возможность получить многофункциональное приспособление адаптированное именно под ваши потребности.Для того, чтобы мотоблочный отвал смог прослужить как можно дольше и противостоять коррозии, следует обработать его специальной грунтовкой или защитной краской. Резиновая полоса, закрепляемая на рабочей кромке лопаты должна выступать на пределы стальной пластины.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

  • вправо на 30°;
  • влево на 30°;
  • прямо.

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

  • С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Отвал из листовой стали

Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.

Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ понадобятся:

  • рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая или профильная труба.

Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.

Изготовление снегоуборщика – порядок действий

При изготовлении самодельной снегоуборочной машины необходимо строго придерживаться определенного алгоритма действий. Это поможет вам не ошибиться и сделать надежный самодельный агрегат «два в одном». Работа должна выполняться в таком порядке:

  • В первую очередь нужно сделать раму машины. Для этого лучше всего сварить между собой металлические уголки. Труба, имеющая диаметр около 2 см, может использоваться в качестве ручки. Из трубы также можно сделать вал шнека. При этом главное, чтобы изделие обладало диаметром не менее 4 см;
  • Посередине трубы потребуется сделать сквозной разрез – он будет использоваться для монтажа стальной пластины, имеющей размеры 17×27 см. Эта пластина будет играть роль своеобразной лопатки, которая отбрасывает снежные массы при помощи вращательных действий вала;
  • Снег не сразу попадает в место расположения лопатки, так как для этого потребуется двухзаходный шнек. Для его изготовления можно взять боковую часть старой покрышки, или транспортерную ленту, толщиной 1 см. Возьмите не более 50 см ленты и лобзиком вырежьте из нее 4 кольца, диаметром 28 см каждое;
  • К несущей части конструкции следует прикрепить платформу для мотора от культиватора. Для этого приварите к трубе 2 уголка и установите конструкцию перпендикулярно к пластине;
  • Далее необходимо установить в вал закрытые подшипники. Немного пропилите концы вала и несколько раз постучите их молотком. Если аккуратно выполнить эту процедуру, то диаметр вала станет немного меньше. Вы также должны заранее подготовить свободное место для монтажа шпонки. Для этого нужно проделать паз с одной из сторон вала;
  • Чтобы агрегат максимально быстро и плавно передвигался по снегу, его лучше оставить без колес. Вместо них советуем установить лыжи. Их тоже можно сделать самостоятельно, вырезав детали из деревянных брусков;
  • К нижней поверхности каждой из лыж нужно прикрепить пластиковую планку. Это прибавит плавности хода. Вы также можете сэкономить, используя вместо планок металлические коробы от электрической проводки;
  • Отбрасывание снежных масс осуществляется посредством поворотного желоба. Для его изготовления лучше всего взять канализационную трубу, диаметром от 16 мм и больше;
  • Для фиксации поворотного желоба на основании нужно подсоединить трубу небольшого диаметра к шнеку, после чего приварить к конструкции сам желоб;
  • К желобу потребуется приварить небольшой кусок канализационной трубы, которая будет служить регулятором направления выброса снежных масс;
  • При соединении всех элементов конструкции обязательно проследите, чтобы ширина шнековой лопатки была немного меньше диаметра желоба. Так вам удастся обеспечить быстрый вывод снега без его задержки в рабочем отверстии;
  • Для придания агрегату эстетичного внешнего вида, его внешние элементы можно покрасить. Краска также защитить машину от воздействия коррозии.

По окончанию сборки снегоуборщика его потребуется протестировать. Для этого пройдитесь с ним по двору, захватывая, для начала, небольшое количество снега. После этого можно перейти к уборке твердых залежавшихся масс.

При эксплуатации самодельной снегоуборочной машины следует придерживаться ряда важных правил. В первую очередь обязательно позаботьтесь о том, чтобы все подшипники были защищенными от попадания на них снега и влаги.

После каждой эксплуатации основные узлы агрегата нужно проверять на наличие мусора. Все образовавшиеся отверстия следует немедленно заделывать, иначе внутренние детали снегоуборщика окажутся под угрозой

Внимание также требуется уделять лыжам агрегата – следите за тем, чтобы на них не появлялись трещины, которые могут привести к деформациям деталей

Заводские модели

Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.

Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.

Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость

Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости. В баллон немного не до верха заливают воды

Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище. Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину

В баллон немного не до верха заливают воды. Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище. Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Самодельный плуг

Для мотоблоков среди навесного оборудования имеются плуги: конский для вспашки, оборотный для рыхления, окучивания и прочие. В последнее время стал набирать популярность плуг Зыкова, чертежи, размеры которого можно встретить только на специализированных ресурсах.

Главной его отличительной особенностью от массово выпускаемых являются тщательно высчитанные углы отвального лемеха для интенсивного перемешивания земли. Если сравнить его с обычными моделями, то видно, что предплужник на модели Зыкова располагается впереди на большем расстоянии, поэтому угол подъема проходит по дуге.

Крепление плуга к мотоблоку производится вертикально. Есть регулировка вылета ножа. Закрепление производится болтовым соединением. Чертежи плуга для минитрактора своими руками отличаются от тех, что предназначены для мотоблока.

Люди, которые живут в селах знают, насколько хлопотными могут быть снежные зимы. Уйма времени и сил уходит на расчистку снежных заносов около дома, калитки, гаража, дорогах. Чтобы больше не брать в руки совковую лопату и метлу, можно приобрести мотоблок со специальной лопатой, которая расчистит участок от снега. Но стоимость его довольно велика, что далеко не всем по карману. Да и не хочется тратить деньги, ведь можно самому изготовить лопату для мотоблока. Поэтому самодельная лопата для мотоблока своими руками отличная альтернатива покупной.

Оборудование для уборки снега к мотоблокам Нева

Снегоуборочное оборудование для мотоблока Нева уже давно стало незаменимым помощником в бытовых условиях. Поскольку земельный участок требует не только летней обработки, но и ухода в зимнее время. Можно конечно убрать снег при помощи старой-доброй лопаты, но затраты физического труда в этом случае просто огромны. Поэтому люди придумали технику, которая бы в этом помогала. Она была известна даже во времена СССР.

Одним из лучших мотоблоков с тех времён считается Нева. Эта компания не стоит на месте и постоянно развивается, благодаря чему удерживает лидирующие позиции на рынке и сегодня.

Снегоуборщик СМБ «НЕВА»

Отличительной особенностью считается большое количество совместимого навесного оборудования. Одно из них снегоуборщик СМБ «Нева».

Конструкция снегоуборщика «Нева»:

  • Корпус из металла;
  • Ковш для загребания снега
  • Отвод
  • Панель и рукоятка для управления

Вся конструкция металлическая. Спереди это специальный ковш, который загребает снег. Затем специальный шнековый механизм его направляет в желоб для отвода.

Снегоуборщик СМБ «НЕВА» в работе

Шнек представляет собой ось с зубчатыми элементами. Эти элементы делают снег более рыхлым и лёгким для выброса.

Так же для уборки снега изредка могут применять и отвал для мотоблока, но он конечно же не сравниться со снегоуборщиком

Отвал навесной мотоблочный ННМ

Регулировку направления выброса снега через желоб человек может производить в ручном режиме. Это позволяет направлять отбрасываемый снег в нужном направлении.

Внизу ковша установлены полозья из пластика. Благодаря этому ход снегоуборочной машины становится плавней и легче.

Насколько всё просто смотрите на видео:

Технические характеристики

Снегоуборщик для мотоблока Нева имеет небольшие размеры.

  • Его длина составляет 79 см, ширина 73 см, а высота 78 см.
  • При этих габаритах его вес составляет 55 кг.
  • Он способен обрабатывать за один заход 70 см слой снега.
  • Снегоуборщик работоспособен при уровне снега до 20 см.
  • Снегоуборочная насадка на мотоблок Нева способна отбрасывать снег на расстояние до 8 метров.
  • Уборка снега мотоблоком Нева с отвалом происходит со скоростью 4 км/ч.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий