Как правильно производить обкатку бензопилы – подробная инструкция и рекомендации.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила достаточно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в первые две недели, после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Впрочем, здесь необходимо учитывать ряд нюансов.

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • При покупке инструмента проведите тщательный визуальный обзор, на предмет внешних механических повреждений и правильность заполнения гарантийных документов;
  • Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
  • Следите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
  • При обкатке и последующей эксплуатации применяйте только качественные топливно-смазочные материалы;

Важно: при поломке бензопилы в гарантийный период, продавец может провести экспертизу инструмента. Если в ходе исследования будет выявлено использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано

Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Первая регулировка карбюратора:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Как обкатать новую бензопилу правильно?

Перед тем, как приступить к выполнению обкатки садового инструмента, нужно убедиться в том, что на нем выставлены требуемые для работы настройки карбюратора. Для этого нужно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой указано правильное положение винтов. Если оно не соответствует положению винтов на бензопиле, значит, их потребуется выкрутить самостоятельно.

После этого потребуется тщательно осмотреть устройство бензопилы и убедиться в наличии воздушного фильтра – некоторые модели поступают в продажу без него. Затем потребуется приготовить свежую топливную смесь и залить масло для смазки цепи.

Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Вначале инструмент нужно оборудовать штатной пильной шиной, на которой должна быть установлена обкаточная цепь для бензопилы. Использование этой детали вместо стандартной гарнитуры поможет задействовать все движущиеся элементы пилы, избежав повышенной нагрузки на них;
  2. Далее нужно завести двигатель инструмента и дать ему поработать на холостых оборотах. Продолжительность работы мотора в этом режиме должна составлять не менее 20 минут. При этом каждые 45 секунд оператор должен производить прогазовку двигателя;
  3. Спустя 20 минут двигатель потребуется заглушить. После этого нужно подождать остывания мотора и снова завести его;
  4. Затем оператор должен приступить к распиловке мелких сучьев. Продолжать распил нужно до того момента, пока не израсходуется используемое топливо;
  5. После этого нужно заправить пилу свежим горючим и приступить к распиливанию средних по толщине веток. Как только израсходуется второй бак с топливом, нужно заглушить пилу и дать остыть ее двигателю;
  6. Когда пила охладится, потребуется залить новую топливную смесь и начать распиловку крупной древесины.

В среднем на обкатку новой бензопилы уходит не менее 2–3 часов. За это время детали успеют окончательно притереться друг к другу и наладить стабильную работу для дальнейшей интенсивной эксплуатации.

Нужно ли обкатывать новую бензопилу

Абсолютно каждый новый инструмент, который располагает двухтактным бензиновым двигателем, нуждается в обкатке. В особенности это касается первых минут работы вашего устройства. Так как именно от такого рода манипуляции в полной степени зависит, скажем, так дальнейшая хорошая жизнь вашего инструмента. Так как именно во время этого процесса производится так называемая притирка всех двигательных деталей и гарнитуры пильного характера.

Тем самым посредством такого несложного процесса вы сможете не только в значительной степени продлить срок ее эксплуатации, но, а также увеличить степень ее продуктивности. Но вы получите хороший результат только в том случае, если все будете делать правильно, без каких-либо нарушений.

Вы должны помнить, что прежде чем запустить устройство необходимо очень внимательно как говорится от корки до корки изучить инструкцию по эксплуатации именно вашей бензопилы. И применять абсолютно все рекомендации, которые прописал производитель относительно вашей безопасности в работе с устройством.

Немаловажным также является то что «сердцем» эффективной работы вашего инструмента является именно масло. Так как именно оно становится гарантом долгой работы бензопилы. На сегодняшний день существует огромнейшее количество разнообразного масла, которые изготовлены специально для двухтактных двигателей.

Более того на таре каждого такого рода смазывающего материала указывается его предназначение. Это может быть масло, которое нужно использовать для мопедов, пил или двигателей которыми укомплектованы лодки. Не забывайте, что подходить к этому вопросу необходимо со всей ответственностью.

По сути такого рода помощники стоят не дорого. Так как в большинстве случаев дорогие смазочные материалы используются для мотоциклов и мопедов. Поэтому использовать для двигателей бензопил его как-то нелогично, основной причиной этому является высокая цена масла.

Так же стоит отметить, что самыми распространенными и, по сути, лучшими производителями масел именно предназначенных для бензопил являются: хуксварна, Орегон, штиль и долмар.

Так как их продукция располагает своеобразными присадками, благодаря которым без доли сомнения можно использовать бензопилы в любое время года и благодаря которым посредством добавления их в бензин гарантируется бесперебойная и долгая работа самого двигателя.

Как правильно обкатать бензопилу – новую, обкатка Штиль-180

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что такое незаменимое, многофункциональное и универсальное устройство как бензопила является неотъемлемой частью в жизнедеятельности каждого из нас. В особенности это касается той части нашей жизни, когда производим работы какого-либо характера сельскохозяйственной области. Но стоит отметить, что купить понравившуюся вам модель бензопилы, и которая бы в полной степени отвечала вашим пожеланиям и предпочтениям – это как говориться, лишь часть дела. Не менее важным является создать для этого инструмента такие условия, при которых он бы имел возможность прослужить вам не один год, радуя своей работой и продуктивностью. Поэтому, как и любая техника, бензопила нуждается в уходе за ее корпусом, основными частыми, да что там говорить даже самые малейшие дополнения инструмента нуждаются в ремонте или замене. Поэтому данная статья будет предназначена именно вопросу, который будет касаться обработки и обкатки этого устройства

Здесь вы сможете узнать, почему так важно проводить такого рода манипуляцию с устройством и в общем как это нужно правильно делать. Но изначально нужно определиться с моделью, и в этом вам поможет наш рейтинг лучших бензопил

Итак, приступим к рассмотрению данной темы.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

Чаще всего проблемы с моделью Stihl MS 180 возникают по вине самих пользователей. Несвоевременное обслуживание, удары, и топливная смесь, изначально приготовленная оператором в неправильной пропорции – все это вредит рабочим механизмам пилы. Устранить большинство поломок можно самостоятельно – для этого нужно заранее определить причины неисправностей и варианты их самостоятельного ремонта.

Почему не заводится бензопила Штиль 180?

Причина этой поломки чаще всего заключается в повреждении ДВС. Из-за длительной работы мотора на высоких оборотах создается вибрация, которая приводит к нарушению зазоров и потере деталями их изначального места установки.

Чтобы решить проблему самостоятельно, оператор должен разобрать ЦПГ мотора и проверить ее стенки. Если на них появились незначительные заусенцы или трещины, то поверхность цилиндра можно отшлифовать вручную. Если дефекты достаточно серьезные, то решить проблему поможет только полная замена силового агрегата.

Заливает свечу на бензопиле Штиль 180

Эта проблема связана с использованием топлива, перенасыщенного моторным маслом. В этом случае остатки смазки вытекают из цилиндра и попадают на свечу. Если использовать перенасыщенное топливо достаточно долго, то на свече образуется толстый слой смолистых отложений, которые будут препятствовать образованию искры.

Чтобы отремонтировать пилу Stihl, нужно аккуратно извлечь свечу и очистить ее ветошью, смоченной в чистом бензине. После полного высыхания детали ее нужно вкрутить на место и попробовать завести пилу Stihl. Если это не принесло результатов, значит свечу нужно заменить.

Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль

Причин этой неисправности может быть несколько. Первая из них заключается в нарушении герметичности трубки, по которой проходит масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180 . Если во время осмотра в ней были обнаружены пробои или трещины, значит трубку потребуется заменить.

В некоторых случая на бензопиле Stihl не смазывается цепь из-за поломки игольчатого подшипника. Ремонтировать его нет смысла, поэтому элемент необходимо сразу же заменить.

Третья причина, из-за которой не подается масло, – засор или поломка масляной помпы. В этом случае нужно разобрать насос и полностью очистить его от остатков скопившегося и засохшего масла. Если некоторые детали помпы сломаны или изношены, значит механизм лучше всего заменить.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ

Эта проблема становится результатом несвоевременного обслуживания садового цепного инструмента Stihl. В этом случае потребуется проверить воздушный и топливный фильтра, а также резиновые прокладки, расположенные между рабочими узлами.

Всю скопившеюся на поверхности фильтров грязь потребуется удалить, поместив элементы в чистый бензин на сутки. Если фильтры были повреждены, то их необходимо поменять.

Бензопила глохнет на холостом ходу

Из-за постоянной вибрации заводские установки карбюратора нарушаются, что приводит к произвольному прекращению подачи топлива и отключению мотора бензопилы Stihl. Чтобы отремонтировать пилу, потребуется выполнить настройку топливного узла.

В некоторых случаях причиной самостоятельного отключения силового агрегата служит скопление мусора на воздушном фильтре. Решить проблему поможет его тщательная очистка или полная замена.

Что делать, если пила плохо заводится на холодную?

Наиболее распространенная причина этой стандартной поломки – нарушение изначального зазора между заводским кованым маховиком и встроенной катушкой зажигания. Для нормального запуска пилы Stihl при любом состоянии ее мотора, дистанция между этими элементами непременно должна составлять не более 0,2 мм. В противном случае ДВС запускаться не будет.

Чтобы самостоятельно устранить поломку, потребуется настроить требуемый зазор. Для этого оператору нужен специальный шаблон, установив который, он сможет отрегулировать положение маховика и магнето.

Бензопила Stihl MS 180 входит в число наиболее популярных моделей на рынке. Эта пила выделяется выносливостью, надежностью, простотой в использовании. Благодаря солидному запасу крутящего момента бензопила Stihl 180 может эксплуатироваться не только в частных хозяйствах, но также на валке леса. При этом инструмент показывает скромный расход горючего и высокую точность распила любых пород древесины.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Обкатка новой бензопилы или важность этого мероприятия

Во время притирки деталей происходит формирование рабочих зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами. Еще на этапе обкатки происходит повышение компрессии в цилиндре, что положительно отражается на работе ДВС, и мощности инструмента. Процедура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двухтактного двигателя, а в случае, если не уделить внимания этому процессу, то мотор может заклинить при первой же эксплуатации бензопилы.

Кроме сокращения срока службы деталей ДВС при отсутствии обкатки, мотор будет работать значительно хуже, и вместо заявленных производителем количество лошадиных сил, инструмент будет выдавать в 2 раза меньше. В обкатке нуждается любая новая бензопила независимо от того, кто является ее производителем. Еще обкатывать нужно бензопилы, в которых производился капремонт двигателя, но об этом поговорим отдельно. Не только ДВС новой бензопилы нуждается в притирке, но еще и пильная гарнитура — цепь и шина.

Многие новички задаются вопросом — нужна ли обкатка бензопилы

И порой простого ответа не достаточно, чтобы человек понял, как важно провести обкатку инструмента. Чтобы понимать важность обкатки, нужно знать, что происходит при запуске двигателя:

  1. После того, как заводится мотор бензопилы, в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь, вызывая нагревание цилиндра, поршня и прочих конструктивных деталей.
  2. При нагревании происходит расширение деталей, в результате чего увеличивается коэффициент трения.
  3. Чем больше коэффициент трения, тем еще сильнее происходит нагрев деталей. В случае достижения критических температур, будет наблюдаться возникновение эффекта плавления поршня, что незамедлительно приведет к заклиниванию ДВС.
  4. Чтобы исключить такой процесс, нужна обкатка бензопилы. Она представляет собой процедуру, когда двигатель инструмента работает без нагрузки или с кратковременными средними нагрузками.

Среди владельцев инструмента бытуют различные мнения о том, как правильно обкатать бензопилу. Одни мастера рекомендуют процедуру проводить исключительно путем работы двигателя на холостом ходу, а другие наоборот, считают, что инструменту нужно давать работать не только на ХХ, но и под умеренной нагрузкой. Разобравшись в вопросе о том, нужна ли обкатка инструмента, перейдем к выяснению особенностей правильного выполнения процедуры.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Нужна ли для новой бензопилы

Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.

Пилы именитых брендов

Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.

Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.

Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Детали моторов бензотехники известных производителей изготовлены на высокоточном оборудовании, с применением технологичных материалов. Необходимость в приработке таких составных элементов намного меньше, чем тех устройств, которые изготавливаются на станках классом ниже.

Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.

Китайские пилы

Многие пользователи, которые разделяют мнение, изложенное в предыдущем разделе, акцентируют внимание на том, что если качественные немецкие или японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские устройства сильно уступают им в точности изготовления, а, следовательно, им предварительные действия по приработке поршневой и коленвала. Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita

И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы

Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.

Большинство китайских пил не приспособлены к профессиональному использованию в течение длительного времени без перерыва. Поэтому умеренная нагрузка должна сохраняться не только в период обкатки, но и желательна в течение всего периода эксплуатации.

Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.

Так какие же устройства требуют обкатки?

Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.

Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий