Честный обзор бензопилы Stihl MS 250 — от технических характеристик до популярных неисправностей и их ремонт

Конструкционные особенности

Заявленные производителем эксплуатационные возможности позволяют производить бензопилой работы повышенной сложности: валку деревьев со стволом до 30 см, удаление с участка высокорослых кустарников, подготовку дров, возведение конструкций из дерева.

Бензопила STIHL имеет несколько особенностей в отличие от изделий бюджетной серии:

  • производитель использует долговечные и качественные материалы для корпуса и механизмов;
  • силовой агрегат имеет стабильные тяговые характеристики, обеспечивающие экономный расход топлива;
  • модель сочетает инновационные технические решения, конструкция выполнена в соответствии с современными ноу-хау.

В качестве примера новых и надежных механизмов можно отметить нагруженные детали из качественной кованой стали кривошипно-шатунного узла, защитное пористо-хромовое покрытие на рабочих поверхностях и на внутреннем диаметре цилиндра.

Возможность установки альтернативных шин, ряда насадок (мотоножницы) для работы в саду с декоративными деревьями и другие конструкционные доработки — способ расширить функционал этого инструмента.

Модификации

STIHL 260-15 — профессиональная бензопила с мощностью 3,5 л.с. Относится к среднему классу, оснащена стандартным двигателем и 15-дюймовой шиной. Карбюратор с системой подогрева.

STIHL 260-16 — профессиональная бензопила с 16-дюймовой шиной, двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Для изготовления режущих звеньев использована специальная инструментальная сталь, которая придает цепи износостойкость.

Основные неисправности и ремонт своими руками

Как и все бензиновые агрегаты, бензопила Штиль 250 имеет основные неисправности, которые наиболее часто с ней происходят. Давайте разберемся, что это за неисправности и как их устранять самостоятельно.

Почему не заводится?

Иногда случаются ситуации, когда пила может не завестись. Как правило, более 50% пил, которые не завелись и были доставлены в сервисный центр, не заводились по причине нарушения алгоритма холодного запуска.

Алгоритм пуска пилы и причина того, что Штиль 250 может не завестись

В инструкции по эксплуатации подробно описан процесс запуска пилы, согласно которому, сначала необходимо нажать несколько раз на праймер подкачки, затем опустить рычаг управления в самое нижнее положение.

После этого потянуть несколько раз пусковой механизм, до тех пор, пока пила не схватиться (на долю секунды запустится и заглохнет, это явление еще называют вспышкой). Далее, нужно перевести рычаг управления на одно положение вверх и запустить пилу, после чего нажать один раз на газ, чтобы установить холостые обороты.

Заводится и глохнет при нажатии на газ — в чем причина?

Если пила на холостых работает нормально, а при нажатии на газ глохнет, то причина либо в перебоях искрообразования или подсосе воздуха, либо в настройках карбюратора. Для выяснения точной причины необходимо проводить полную диагностику двигателя бензопилы. Информацию о том, как провести диагностику двигателя и карбюратора можно найти на нашем сайте. Аналогично следует поступить в тех случаях, когда Штиль 250 заводится и глохнет.

Почему плохо заводится

Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр

Также стоит осмотреть свечу зажигания.

В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.

Неисправности шнура и пружины стартера

Одна из частых поломок на любой бензопиле, это разрыв шнура стартера или лопнувшая возвратная пружина. Отремонтировать данные неисправности достаточно просто. Для этого необходимо снять стартер с бензопилы (открутить четыре винта крепления). Далее, при помощи кусачек, вынуть стопор с центрального вала стартера (в некоторых вариантах механизм фиксируется при помощи винтика), после чего снять шайбу и собачку пускового механизма.

Для замены шнура бензопилы, с центрального вала снимается катушка, на которую наматывается шнур и оборванный элемент вынимается из крепления. На новом шнуре делается крепкий узел, после чего шнур с противоположного от узла конца продевается в посадочное отверстие на катушке и протягивается через нее.

Далее, катушка, а за ней собачка и стопор, устанавливаются на свои места, после чего круговыми движениями по часовой стрелке на катушку наматывается шнурок. Конец шнурка продевается через корпус стартера и на него устанавливается ручка, после, немного натягивается и фиксируется при помощи узелка. Таким образом, получается, что катушка стартера находится в небольшом натяжении все время, за счет чего ручка не болтается, а держится в своем посадочном месте.

Если необходимо менять лопнувшую пружину, то это удобно сделать после того, как снята катушка со шнуром. Новую пружину устанавливают корпусом вверх. Далее, стартер собирается по алгоритму, описанному выше.

Ниже представлено видео о ремонте стартера на бензопиле Штиль. Видео на немецком языке, но порядок работ показан максимально подробно и при необходимости его можно повторить даже тем, кто никогда не имел дела с ремонтом бензопилы.

Замена сальников

Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.

Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.

Для замены сальников на Штиль 250 самостоятельно, потребуется специальный инструмент, при помощи которого можно полностью разобрать бензопилу, а также знание всех нюансов разборки и сборки.

Особенности конструкции

Бензопила Штиль 250 собрана с применением фирменных технологий компании по классической компоновке для агрегатов данной «весовой категории».

Двигатель


«Сердце» бензопилы мощностью 2,3 кВт (3,1 л. с. в эквиваленте) и объёмом в 45 «кубиков» отличается хорошей оборотистостью и создаёт приличную тягу. Это позволяет работать не только с обычной, но и с мёрзлой или особо твёрдой древесиной при наличии соответствующей цепи. Особо тщательная полировка цилиндра и применение высокопрочных жаростойких покрытий позволяет получить увеличенный ресурс цилиндро-поршневой группы. Свидетельством выдающейся надёжности в классе бытовых бензопил является тот факт, что многие владельцы продолжают эксплуатировать пилу данной марки, выпущенную более 10 лет назад и с тех пор не претерпевшую значительного ремонта.

Карбюратор

В более дешёвых моделях Штиль карбюратор не имеет регулировок — он рассчитан на весь период эксплуатации пилы. Дорогие профессиональны устройства концерн оснащает электронным контроллером и датчиками. А вот героиня обзора имеет классические регулировочные винты, для доступа к которым даже не требуется снимать крышку — отверстия в корпусе с понятными пиктограммами позволяют удобно орудовать комплектной отвёрткой.

Также в этом узле предусмотрен компенсатор, который позволяет пиле меньше зависеть от загрязнённости воздушного фильтра. Сам фильтр из тонкой полимерной сеточки на каркасе и двух защёлках, его очень легко чистить и вряд ли придётся менять.

Между карбюратором и двигателем предусмотрена съёмная пластиковая перегородка. В летнем режиме она перекрывает проём между картером и воздушным фильтром, а в зимнем остаётся проём, который способствует подогреву поступающей из атмосферы газовой смеси.

Вас может заинтересовать: Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Пошаговая инструкция

Органы управления и запуск

Модель 250 имеет управления. Это значит, что для большинства операция с пилой не потребуется снимать руку с рукоятки газа. Фактически все органы управления сведены в один тумблер, который перещёлкивается большим пальцем.

Здесь предусмотрено четыре положения, снизу вверх:

  • Холодный запуск, воздушная заслонка перекрыта.
  • Обычный запуск, воздушная заслонка открыта.
  • Рабочее положение.
  • Электронное зажигание выключено.

При этом первые два положения можно активировать, только зажав курок дроссельной заслонки одновременно с предохранителем случайного пуска. Перевод из режима запуска в рабочий происходит автоматически, также при нажатии на курок.

Сцепление и пильная гарнитура

В пиле стоит фирменное штилевское сцепление с внутренним расположением кулачкового механизма. Благодаря этому узел не так быстро забивается опилками, а надевать цепь намного легче. Между шпильками находится винт регулировки натяжения цепи.

Устройство может на выбор оснащаться шиной длиной 35 и 40 см, а также фирменной режущей цепью с шагом 3/8 дюйма. Система смазки многокомпонентная: сюда входит автоматический масляный насос с приводом от сцепления, шина Rollomatic и цепь Oilomatic. Совместная работа масляных каналов, вырезов и отверстий в ведущих звеньях позволяют смазывать режущую гарнитуру в тех местах, где это требуется, что способствует существенной экономии смазочных материалов.

Удобство и безопасность

Для того, чтобы работа была максимально комфортной, конструкция MS 250 предусматривает:

  1. Быстросъёмную крышку воздушного фильтра. Теперь не нужно ничего откручивать — достаточно просто сдвинуть в сторону флажок фиксатора до щелчка, а следующим движением крышка снимается.
  2. Амортизация. Полноценная пружинная подвеска в сочетании с резиновыми упругими демпферами существенно снижает уровень дрожания двигателя при работе.
  3. Боковое натяжение цепи. Нет опасности пораниться о зубья гарнитуры, а доступ к узлу значительно проще, чем при фронтальной регулировке.
  4. Зубчатый упор. В комплекте с пилой идёт мощный зубчатый упор, помогающий работам при распиловке средне- и крупноразмерной древесины.
  5. Крышки масляного и бензинового бачков имеют специальные полуповоротные механизмы с откидывающейся частью, что облегчает и ускоряет доступ к горловинам.

Аналоги

Достойную конкуренцию этой модели составляют однотипные по мощности и применению бытовые бензопилы бытового класса от ведущих европейских и азиатских производителей. На российском рынке представлены идентичные по основным параметрам модели — Husqvarna 236 X-TORQ, Oleo-Mac GS 35C-14, Hyundai X 380 и MTD GCS 3800/35.

Источники

  • https://benzopilok.ru/brend/stihl/ms-180-ustroistvo-i-harakteristiki-benzopily.html
  • https://cooptech.ru/drugoe/shtil-ms-180-harakteristiki.html
  • https://FermerInform.ru/benzopila-shtil-ms-180/
  • https://opilah.com/benzopila-stihl-ms-180-etalon-kachestva-i-nadezhnosti-poslednego-desyatiletiya/
  • https://SpecMahina.ru/benzopila/stihl-180.html
  • https://teplobloknn.ru/instrumenty/pila-shtil-180-foto.html

Особенности защитных механизмов

Цепь любой бензопилы является ключевым компонентом, отвечающим за скорость и качество распила материала. При интенсивной работе пилой Stihl MS 250 создаются сильные вибрации, которые мешают продолжительному функционированию устройства. Антивибрационная функция пилы Штиль выполняется с помощью специальных деталей, установленных на корпусе модели Stihl, погашающих колебания и толчки.


Антивибрационная система Stihl MS 250

Ручной тормоз цепи


Серийное оснащение бензопилы Stihl MS 250

«Штиль» также снабжена дополнительным механизмом безопасности, который понижает риск получения увечий во время функционирования инструмента. Ручной тормоз цепи обеспечивает отключение пилы и предотвращение травмоопасных ситуаций. Инструмент имеет предохранительные клапаны, которые препятствуют случайному включению агрегата. Ширина паза шины составляет 1,3 мм – показатель, рекомендуемый для большинства бытовых пил.

Натяжение цепи играет большую роль в функционировании устройства. Степень заточки зубьев влияет на качество распила, а хорошая натяжка посадочных звеньев гарантирует бесперебойную работу агрегата. Бензопила Штиль снабжена системой мобильного натяжения цепи, которое активируется нажатием на «безопасный упор». Настройка этого параметра осуществляется автоматически, без использования дополнительных инструментов.

Порядок действий при запуске

            Алгоритм действий при пуске пилы 

  1. Включить ручной тормоз, надавив на защитный щиток рукой до щелчка.
  2. Нажать на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в модели. Это упростит включения двигателя.
  3. Нажав клавиши газа и стопор газа на рукоятку одновременно привести рычаг управления режимами в   нижнее положение.
  4. Установить пилу на ровную поверхность.
  5. Левой рукой взяться за трубчатую рукоятку, правой – за рукоятку стартера.  В прорезь задней рукоятку вставить носок ноги и весом тела придавить пилу к поверхности.
  6. Плавно вытянуть за рукоятку тросик стартера до упора. Затем с силой несколько раз потяните за рукоятку стартера вверх, одновременно упираясь в трубчатую рукоятку.

  7. Двигатель проработает непродолжительное время и остановится. Переместить дроссель путем перемещения рычага переключения режимов вверх до следующего фиксированного положения.
  8. Повторить п. 6. Если двигатель включился, необходимо короткое нажатие на рычаг управлением газом. Это необходимо, чтобы комбинированный рычаг зафиксировался в положении холостого хода.
  9. Отключить тормоз, потянув  его рукоятку на себя до щелчка. Агрегат готов к работе.
  10. Для проверки системы смазки, удерживая пилу над чем-либо светлым (снег, бумага, срез дерева),  включить максимальный газ. При правильной работе системы будут видны следы от масляных пятен.

Требования к используемому топливу

Первым вопросом, который возникает при использовании бензопилы, становится выбор наиболее подходящего топлива. Специалисты рекомендуют тщательно выбирать бензин для бензопилы, так как при некачественной субстанции конструкция ДВС может быть повреждена. Зачастую выбирают неэтилированный бензин, так как он в большой степени соответствует установленным стандартам. Точная марка указывается производителем бензопилы в инструкции по эксплуатации. Именно поэтому проблем с выбором наиболее подходящего состава не должно возникнуть.

Применение топлива, которое не подходит по основным параметрам, приводит к нижеприведенным проблемам:

  1. Может существенно снизиться показатель мощности.
  2. Мощность может прыгать в достаточно большом диапазоне.
  3. Начнется перегрев двигателя при превышении рекомендуемого октанового числа. Слишком высокая температура может привести к тому, что пластичность материала повысится, и конструкция выйдет из строя под действием высокой нагрузки.

Кроме этого, категорически запрещается проводить смешивание бензиновой смеси с другими сомнительными составами. Посторонние примеси могут стать причиной повреждения конструкции двигателя бензопилы. При выборе топлива стоит учитывать, что кроме октанового числа на основные параметры оказывает влияние и многие другие параметры, которые нужно рассматривать.

Не рекомендуется также приобретать большое количество топлива для его хранения. В течении длительного периода основные свойства могут изменяться. В зимних условиях могут возникнуть проблемы со стартом двигателя.

Выбор между 250-й и 260-й моделью Штиль

Много вопросов у читателей возникает по поводу выбора между бензопилами Штиль 250 и 260.

Ответить можно однозначно. Пила Штиль 260 лучше по той причине, что это пила для профессионального использования и к ней, при производстве, предъявлялись совсем другие требования, нежели к Штиль 250, предназначенной для сельского хозяйства.

Соответственно и стоимость этих моделей имеет существенную разницу. Штиль 260 продается практически на 50% дороже, чем Штиль 250. Конечно, тем кому не жалко заплатить за профессиональный инструмент и использовать его в частном хозяйстве, однозначно лучше покупать Штиль 260, но и 250-й служит долгие годы и практически не убиваем при своевременном ТО и нормальном отношении.

Неисправности насоса и системы в целом

Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.

Признаки неисправности системы смазки, следующие:

  • цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.

Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.

Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.

Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.

Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.

Как снять насос

Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.

После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.

Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.

После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.

Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.

Причина появления подтеков масла на днище бензопилы

У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.

Технические характеристики STIHL 260

Бензиновая пила STIHL 260 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность двигателя — 3,5 л. с. (аналогично 2,6 кВт);
  • объем масляного бака — 2,9 л;
  • рабочий объем мотора — 50,2 см 3 ;
  • масса (без пильной цепи, при пустом баке) — 4,8 кг;
  • шаг пильной цепи — 0,325 дюйма;
  • длина пильной шины — 15 или 16 дюймов;
  • число скоростей — 1;
  • уровень звуковой мощности — 113 децибел;
  • уровень звукового давления — 99 децибел.

Безопасность

Перед началом работы рекомендуется особенно изучить раздел «Обкатка пилы», в котором говорится о том, что давать полную нагрузку мотору бензопилы можно только после пятой заправки бака, и раздел «Безопасность», в котором описаны правила безопасного обращения с бензиновой пилой STIHL. Следует помнить, что этот инструмент относится к числу наиболее травмоопасных, и поэтому требует грамотного обращения.

Почему плохо заводится

Если пила плохо заводиться, но после того как завелась, работает нормально, то стоит обратить внимание на чистоту фильтрующих элементов. Проверить топливный и воздушный фильтр

Также стоит осмотреть свечу зажигания.

Важно! рабочая свеча на правильно работающем двигателе, должна иметь красноватый нагар на электроде, а её зазор должен быть равен 0,5 мм. В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора

В некоторых случаях пила может тяжело запускаться по причине слишком богатой смеси, что легко устраняется путем регулировки карбюратора.

Подогрев карбюратора

Эта функция наиболее полезна в зимний период, т. к. предотвращает обледенение карбюратора. Включение и выключение опции оператор производит по мере необходимости. Для изменения режима, необходимо переместить задвижку, которая перенаправляет теплые воздушные потоки к карбюратору или наоборот.

В летнее время нужно следить за тем, чтобы заслонка была открыта, т. к. в противном случае двигатель будет хуже охлаждаться и его можно перегреть.

Замена сальников

Сальники, это резиновый элемент с пружинкой, который устанавливается на вал двигателя и защищает от проникновения воздуха.

Как только сальники приходят в негодность (со временем это случается на всех двигателях бензопил, т. к. сальники сделаны из маслостойкой резины и со временем теряют эластичность) они подлежат замене, т. к. в картер двигателя происходит подсос воздуха.

Совет: если у вас нет опыта в ремонте бензиновых пил, для его проведения лучше обратиться к профессионалам.

Характеристики модификации C-BE

Из-за наличия системы быстрого натяжения цепи, вес пилы увеличен на 0,3 кг и составляет 4,9 кг. Все остальные технические характеристики стандартной и улучшенной модели STIHL MS 250 C-BE одинаковые. Мощность 3,1 л. с., что в переводе на кВт 2,3. Это кстати на 0,8 больше чем у бытовой модели STIHL MS 180. Обороты двигателя 11 – 13 тысяч.

Тормоз цепи

Один из механизмов безопасности при работе бензопилой, это ручной инерционный тормоз цепи. Если по каким-то причинам шина бензопилы сделает резкий отскок, то тормоз включится и цепь мгновенно перестанет крутиться, тем самым снизится риск получения серьезной травмы. Для правильной работы тормоза цепи, оператор должен соблюдать несколько условий:

  • Держать руки как предписывает инструкция, т. е. левая рука на передней рукоятке, правая на задней.
  • Своевременно проводить чистку механизма, т. к. он находится в боковой крышке, куда попадает огромное количество опилок.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий