Кевларовый трос для лебёдки. Преимущества и недостатки.

Стальной трос

Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.

Основные преимущества стального троса:

  • долговечность, при должном уходе;
  • низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
  • менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах;

Недостатки:

  • огромный вес;
  • сложность в намотке на лебедку, из за образования перегибов и скручивания;
  • травмоопасный из за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
  • может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.

Особенности использования синтетического троса

Лучшие канаты на внедорожники делаются из высококачественных синтетических материалов, а именно кевлара (традиционный) или дайнимы (современный вариант, очень качественное импортное волокно). Такой материал, как «дайнима файбер» (SK – 75) отличается наибольшей защищенностью от УФ – излучения. Это самый прочный материал в мире, который используется для производства синтетических канатов.

Синтетический трос для электрической лебедки по многим показателям превосходит металлический трос, прежде всего, по безопасности. Как правило, такие тросы обладают протяженностью от шести до ста метров. Он мягок и приятен при использовании. Окончания тросов, которые приобретаются под заказ, профессионально заплетаются (огон, петля, крюк, коуш). Последние метров пять каната закрываются темным крепким чехлом, изготовленного из нейлона, для защиты синтетического каната от повреждений.

Недостатки синтетического троса заключаются в следующем:

  • иногда его защемляет на барабане витками;
  • он может смерзаться в зимний период;
  • он считается дорогостоящим изделием.

Синтетический канат изготавливается из полимерного волокна, которое обладает высокой прочностью и незначительным параметром растяжения. Температура, при которой начинает плавиться и деформироваться трос, составляет от 150 градусов, а предельный рабочий температурный режим равняется 65 градусам.

Таким образом, синтетический канат нисколько не уступает по собственным параметрам привычному металлическому. Вес ста метров синтетического каната составляет приблизительно пять килограмм, что в разы меньше стального. Он более прочен аналогичного металлического на пятьдесят процентов. Электролебедка, которая оборудована подобным изделием, прослужит достаточно продолжительный период.

Важной положительной стороной синтетического каната считается его способность удерживаться на воде и не идти ко дну. Помимо этого, он почти не поглощает влагу. Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

  • сматывается кевларовый канат только при нагрузке;
  • нельзя наматывать канат на бухту, когда наблюдается низкий температурный режим.

Чтобы синтетическое изделие прослужило весь положенный эксплуатационный период, нужно следить за его состоянием.

Параметры ручных рычажных лебёдок

Эксплуатационными параметрами данных механизмов считаются:

  • Способ закрепления крюка (обычно – за неподвижное основание);
  • Количество ветвей троса в полиспасте (от двух до трёх);
  • Длина троса (3…20 м);
  • Грузоподъёмность (от 0,5 т до 5 т и более).

Необходимо отметить, что из всех разновидностей ручных лебёдок, рычажные обладают наименьшей производительностью. Поэтому их ценят в основном за максимальную компактность, удобство оперативного применения (не требуется фиксировать лебёдку за какой-либо неподвижный предмет) и лёгкость, поскольку корпус механизма изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Максимальное усилие на рукоятке таких лебёдок не превышает 35…40 кг. Ряд производителей комплектует устройства дополнительными монтажными блоками и крюками, что расширяет технологические возможности грузоподъёмного механизма. Рычажные лебёдки с уменьшенной, против обычного, длиной троса (до 2…2,5 м) рекомендуются для использования в гаражах.

Безопасность применения ручной рычажной лебёдки во многом зависит от правил её текущей эксплуатации. Они сводятся к следующим:

  1. Периодической проверки правильности запасовки стального каната.
  2. Очистки внутренних частей механизма от грязи водной струёй (с этой целью на корпусе предусматриваются одно или два отверстия).
  3. Осмотра троса, который не должен иметь внешних повреждений, а также следов коррозии.
  4. Осмотра всех узлов устройства, которые не должны быть деформированными, с трещинами и иными нарушениями целостности.
  5. Состояния укладки троса на оси: перед началом применения устройства количество свободных витков троса должно быть не менее трёх.
  6. Подвижные части всех узлов лебёдки должны быть смазаны.
  7. Ручную рычажную лебёдку запрещается использовать для подъёма людей.

Стандартная маркировка механизмов следующая: ЛР-Х, где вместо литеры Х указывается предельная грузоподъёмность устройства в тоннах.

Цена данных устройств определяется грузоподъёмностью, удобством компоновки рукоятки, диаметром используемого троса, а также длиной каната. Цена ручных рычажных лебёдок с грузоподъёмностью до 2 т составляет 1000…2000 руб., от 2 т до 4 т – 3000…4500 руб., более мощных исполнений, с двойным храповым механизмом – до 6000 руб.

Как сделать из бензопилы болгарку?

Влагоотделитель для компрессора. Подготовка сжатого воздуха

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации

В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную

Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше

Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Сопло для пескоструйного аппарата. Как найти самое долговечное?

Ручная дрель механическая. Привет из СССР

Какой длины и какого диаметра ставить синтетический трос.

Прежде всего стоит исходить из того какой длины и толщины «родной» трос на лебёдке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина 8-9мм на более мощных лебёдках 10-12мм. То есть на лебёдки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это классический вариант имеющий некоторые недостатки. Брать синтетику тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше брать как можно толще: обойдётся дороже но ходить будет дольше. При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше – она плющится. Кроме того заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1 мм (впрочем толщина синтетики менее стабильна и может «плясать» на 1мм). На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебёдки) ставят 30 метров 11 мм троса. На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать но уже 12-14мм.

Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебёдки тем меньше строк его службы — это внедорожная аксиома. Как правило в 90% случаев пользования лебёдкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки находящиеся на барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном). Да и нагрузка на лебёдку в этой ситуации выше. Кроме того верхние витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой ломаясь и перетираясь.

А вот в качестве удлинителя синтетика прослужит долго.

Стало быть лучше взять 20 метров на барабан и там где нужно 30 пользоваться удлинителем (удлинитель по любому не будет лишним).

Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещё что… Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 – 1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров. Последний вариант неплох – 20 на лебёдку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем что спустя некоторое время, до того как лебёдочный трос придёт в негодность поменять его местами с удлинителем.

Трос для лебедки: синтетика или металл?

Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:

Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки; Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического

Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается; Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя

Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.

Рассмотрим и минусы кевларового троса:

  • Высокая стоимость качественных изделий;
  • Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами);
  • При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы;
  • Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом);
  • Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.

В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.

Минусами металлического троса являются следующие моменты:

  • Большая масса;
  • В случае разрыва разбурит все на своем пути;
  • Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят);
  • Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.

Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.

Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.

Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.

Какой и где использовать трос

Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.

При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.

Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля

На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками. Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса

В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику

Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.

Опрос

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается. Кевларовый трос не утонет в водной преграде. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять). На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

https://youtube.com/watch?v=t30dJoaf4GQ%3F

Синтетический он же кевларовый трос

Преимущества:

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;

Лучшие ручные барабанные лебедки

Лебедка барабанного типа устроена из мощного барабана, на который намотан стальной трос и механизм, заставляющий его крутиться

Самое важное звено барабанного устройства – редуктор, шестеренчатый или червячный. Важно отметить, что червячное устройство более безопасно, так как оснащено наиболее надежным стопорным элементом

Однако имеет большие габариты, но тянет намного меньший по своей массе груз, чем шестеренчатый аналог. При выборе барабанного аппарата необходимо выбирать устройство с тяговыми характеристиками порядка 1 тонны – это практично и выгодно. В эту категорию попали 4 номинанта с лучшими показателями.

Ермак TRT 1301CL

Ручная барабанная лебедка с шестеренчатым редуктором. Удобный монтаж на любой поверхности с подготовкой на опорной части под крепление. Усиленный металлический корпус, барабан покрыт сверхпрочным покрытием. Для вращения барабана предусмотрена удлиненная Т-образная рукоять, что значительно облегчает физическое напряжение при проведении работ. Стальной крюк с фиксатором крепко держит строп. Отличается водонепроницаемостью, прочностью, универсальностью. Небольшой недостаток – тяжелая намотка троса из-за плохого вращения барабана.

Утолщенный диаметр лебедки – 7 мм. За счет этого может легко выдерживать повышенную нагрузку. Автоматическая тормозная система. Длина стального троса 10 м, диаметр 7 мм. Тяговая нагрузка  – 1350 кг, грузоподъемность – 550 кг, вес 6.4 кг.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Универсальность;
  • Диаметр троса 7 мм;
  • Хорошая износостойкость;
  • Приемлемая цена.

Недостатки

Тяжелая ручная намотка.

Tundra

Самый компактный механизм барабанного типа. Главные  преимущества барабанного устройства с ручником – небольшой вес и разноплановая возможность эксплуатации. Двойное храповое колесо повышает надежность, безопасность в работе. Металлический  трос обеспечивает максимально возможную тягу. Тяговая нагрузка в 1400 кг, легко помогает перемещать грузы. Основной плюс – универсальность, ее используют, как в строительстве, так и на бездорожье. Ручной привод обеспечивает удобное перемещение тяжелых предметов в горизонтальной плоскости. Механический аппарат Tundra категорически запрещается применять для поднятия грузов по вертикали. Металлический трос диаметром 4.5 мм, длина – 10 м, вес – 3.4 кг.

Достоинства

  • Многофункциональность;
  • Высокая прочность ремня;
  • Маленький вес;
  • Компактные габариты;

Недостатки

Запрещен подъем груза по вертикали

Многие пользователи отдают предпочтение этой модели за то, что она хорошо справляется со сложными задачами, не занимает много места, быстро вводится в рабочее состояние.

Falco

Лебедка барабанная ручная считается недорогим тяговым агрегатом.  Храповой механизм оснащен надежной «собачкой». В левой части расположена крепкая удобная рукоятка с фиксатором, при помощи которого барабан можно закрепить в нужной позиции. Передаточное число зубчатого механизма четыре к одному. Отличительным параметром считаются компактные габариты и небольшой вес. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места, просто монтируется и демонтируется. Максимальная тяговая нагрузка – 450 кг, металлический трос диаметром 5 мм, длина – 10 м, вес – 4,5 кг.

Достоинства

  • Простой монтаж/демонтаж;
  • Малый вес – 4,5 кг;
  • Поддается ремонту в полевых условиях;
  • Выносливая;
  • Компактные габариты.

Недостатки

  • Скромные внешние характеристики;
  • Нет защитного кожуха.

Согласно отзывам, Falco всегда приходит на помощь водителям в экстремальных ситуациях. Безотказная, имеет хорошие тяговые показатели, быстро монтируется.

Лучшие автомобильные манометры

Калибр ЛБ-540

Малогабаритный ручной механизм барабанного типа, предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости. Самая компактная модель из всего рейтинга, небольшой вес, всего – 3,2 кг. Легко переносить, монтировать и демонтировать. Развивает передаточное усилие четыре к одному. Модель оснащена двусторонним храповым механизмом подъем/опускание. Храповик рассчитан на работу в трех положениях: нижнее – для скручивания троса под нагрузкой, среднее – для работы без нагрузки, верхнее – при закреплении и перемещении грузов. Стальной трос диметром 4.8 мм, длина – 8 м, грузоподъемность – 540 кг.

Достоинства

  • Малые габариты и вес;
  • Трехпозиционный храповой механизм;
  • Простой монтаж;
  • Долгий срок службы.

Недостатки

Неудобная пластиковая ручка на рукоятке.

В отзывах пишут, что при регулярном использовании агрегата пластиковая ручка на рукоятке имеет свойство прокручиваться. Впоследствии требует замены или дополнительного крепежа.

Основные производители удлинителей тросов

Ценители брендовых изделий могут обратить своё внимание на такие известные торговые марки как ARB, T-max, Dragon Winch. Эти удлинители станут отличным дополнением к одноимённым лебёдкам или такелажным наборам

Кроме того, изделия этих производителей всегда будут выделяться на фоне более дешёвых моделей во время коллективных выездов на бездорожье подчёркивая Ваш вкус и статус.

В этой ценовой категории вы можете купить отличный удлинитель длиной 20 метров с нагрузкой от 4,5 до 9 тонн. Диапазон цен на сентябрь 2020 г составляет от 1700 до 5715 грн

Для любителей более практичного подхода в выборе снаряжения для off-road мы предлагаем продукцию отечественных производителей либо представителей ближнего зарубежья.

Так, торговая марка Белавто готова предоставить качественные изделия длиной от 9 до 20 метров с нагрузкой 6, 8 и 11 тонн. Ценовой диапазон от 515 до 2035 грн

А принимая во внимание только хорошие отзывы о прочности Белорусских тросов, продукция этого производителя обладает великолепным соотношением цена/качество

Важное значение троса для лебедки

Трос для лебедки в составе тяговой конструкции обладает весьма важным значением. Выбирается изделие, исходя от предельных нагрузок на лебедку. Вместе с тем, прочностные свойства и продолжительность эксплуатации зависят от качества и вида используемого материала, а также от его диаметра. Если трос неожиданно оборвется, то это может доставить много проблем – возможно повреждение транспортного средства. Существует вероятность, что люди получат серьезные травмы. В особенности, опасным считается стальной трос. В связи с этим такое изделие должно обладать нужным резервом прочности.

Кроме стальных тросов все чаще автовладельцы начинают пользоваться синтетическими аналогами. Они изготавливаются из вектрана, кевлара и полиэстра. Тросовая лебедка по своей мощности как минимум делается с полуторным запасом прочности, а лучше, если он будет двойным.

В лебедке самое главное – это трос и барабан. Эластичный компонент отвечает за то, насколько эффективно будет тяговое усилие и надежно устройство. Потому канат для лебедки необходимо выбирать по пяти главным признакам:

  • предельная нагрузка на разрыв;
  • вес троса;
  • устойчивость к истиранию
  • стойкость к ультрафиолету;
  • степень травмобезопасности в случае, если трос разорвется.

Важно учитывать и то, склонен ли эластичный компонент к перекручиванию. Если ответ положительный, то с лебедкой будет трудно работать, а период ее эксплуатации уменьшится

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Синтетический трос

Синтетический трос для лебедки был введен как альтернатива стальному в середине 90-х годов. Сейчас он изготавливается из крепкого жесткого волокна, используемого в морской и рыбной отраслях. Он значительно безопаснее, чем стальной, и в настоящее время является обязательным условием для участия на многих соревнованиях.

К тому же, такие тросы в несколько раз легче металлических, имеют низкий коэффициент натяжения. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось. Кевларовый трос способен также выдерживать экстремальные нагрузки при воздействии высоких скоростей с минимальным коэффициентом деформации. К тому же, синтетика совершенно безопасна, с ней можно работать без специальных рукавиц.

Несмотря на то, что кевларовыый трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.

Итак, если синтетический трос для лебедки настолько практичен, почему бы не придумать еще что-нибудь подобное? У него есть также ряд недостатков: высокая чувствительность к УФ- излучениям, химическим веществам, теплу и стиранию, которые могут существенно ослабить прочность. Таким образом, тросы поставляются в защитном к истиранию покрытии, которое скользит по всей длине. Для защиты от скопившегося тепла на лебедочных барабанах, используется более термостойкий материал, который оборачивается вокруг барабана. Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом

Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри

Особенности применения металлического троса

Металлический трос для лебедки скручивают из стальной проволоки и используют в виде такелажа во множестве сфер производства и в строительстве. Применяет трос и в лебедках для внедорожников. Несмотря на то, что сегодня на рынке возникло много разных синтетических материалов, металлический трос является «классикой» и все так же популярен среди автовладельцев:

  • в отличие от синтетического каната металлический является тяжелым и не таким эластичным, но показатель долговечности троса из металлической проволоки считается бесспорным преимуществом;
  • за ним не нужно ухаживать, и он не будет гнить;
  • нет необходимости его протирать и сушить, как кевларовый трос.

Самый существенный недостаток металлических тросов, из-за чего его запретили применять во многих серьезных состязаниях – это нередкие случаи, когда он разрывается

В результате кинетическая энергия, которая запасена в ходе растяжения, с мощной силой толкает его обратно в хаотичном порядке, и этого вполне хватает, чтобы серьезно покалечить человека. Ведь иногда владельцы внедорожников забывают об элементарных правилах безопасности, что приводит к печальным последствиям. Поэтому при выборе изделия человеческий фактор играет весьма важную роль. Иногда у таких изделий ролики немного выступают из бампера, на что обращают внимания бдительные сотрудники ГИБДД.

Между тем, металлической трос не смерзается в зимнее время, что довольно важно для многих автовладельцев. Он сравнительно безразличен к химическим веществам на трассе. Его не защемляет между витками самого себя непосредственно на барабане

Его не защемляет между витками самого себя непосредственно на барабане.

Несколько полезных советов

В заключение, хотим отметить:

  • Удлинитель троса может применяться не только при использовании электрической лебёдки. Ту же самую функцию он выполняет и при лебежении с помощью ручной лебёдки. Но в этом случае вариантов направления для лебежения гораздо больше.
  • Сложенный вдвое удлинитель вполне можно использовать при буксировке автомобиля в экстренных случаях.
  • Так же можно удлинять и динамические стропы при резком выдёргивании застрявшего автомобиля.
  • Не лишним будет напомнить, что удлинитель вполне подойдёт как средство закрепления груза на внешней подвеске автомобиля или и в его багажном отделении.

Перейти в каталог >>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий