Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства

Принцип работы электрической схемы тельфера

 Электроталь приводится в движении, поднимает и отпускает груз с помощью асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами марками АИР 63 В4 13. двигатель по мощности применяют 0,37 кВт. Частотой вращения двигателей 955/1400  об/мин. Управление двигателем подъемника и передвижение проводится с помощью магнитных пускателей типа ПМЛ-15010 4Б. используемые пускатели работают под напряжением 42 В которое берется  с понижающего трансформатора. Управление пускателями производится с поста управления типа ПКТ-40. на механизме подъема используется тормоза колодочного типа.   Для включения тельфера необходимо подать напряжение в цепь питания рубильником QS.Для подачи питания в цепь управления замыкается выключатель SB1 ключом-маркой. Для подъема груза необходимо замкнуть кнопочный выключатель SB2. При этом ток пойдет через катушку магнитного пускателя KM1, замкнув силовые контакты KM1. При этом ток пойдет через катушку электромагнита YB и на двигатель М1. Колодочный тормоз разомкнется и разблокирует вал двигателя, двигатель начнет вращаться.  При нажатии кнопки SB2 спаренные контакты размыкают цепь магнитного пускателя КМ2, что бы избежать одновременного включения магнитных пускателей КМ1 и КМ2.Для ограничения подъема крюка в цепь КМ1 установлен конечный выключатель SQ1, который срабатывает от действия крюковой подвески и размыкает цепь КМ1. Для опускания груза необходимо замкнуть цепь магнитного пускателя КМ2 кнопочным выключателем SB3. При этом схема работает аналогично включению на подъем, только в цепи питания электродвигателя М1 две фазы меняются местами и двигатель вращается в противоположную сторону. Для перемещения электротали необходимо замкнуть цепь магнитного пускателя КМ3 кнопочным выключателем SB4, при этом срабатывают силовые контакты КМ3, подавая ток в двигатель М2.Для перемещения в противоположную сторону замыкается цепь магнитного пускателя КМ4 кнопочным выключателем SB5. По окончанию работ необходимо отключить цепь питания электротали рубильником QS. 4.  Работа схемы управления Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма.

Виды и типы электрических цепных талей

Заводы выпускают грузоподъёмные устройства в различном конструктивном исполнении. Электрические тельферы изготавливаются в стационарном, либо в подвесном варианте. Каждый вид имеет своё назначение – подвесная конструкция с возможностью переноса служит для проведения ремонтно-восстановительных работ в труднодоступных местах.

Изделия стационарной установки монтируются специализированными бригадами по месту дальнейшей эксплуатации. Такими вариантами исполнения бывают открытые производственные площадки, внутрицеховые территории, сборочно-монтажные участки.

С учётом требований заказчика делается конструкция с направляющими элементами для перемещения тележки цепной электрической тали. Готовая металлоконструкция должна выдерживать механические нагрузки с определённым запасом прочности. Испытания проводятся группой техников-монтажников на всех участках подвеса.

Электротельферы с возможностью смены места работы имеют меньшие размеры и технические показатели грузоподъёмности. Специфика применения позволяет использовать эти механические устройства в местах, где применение специализированной техники затруднительно.

Электротельфер устройство и принцип работы

Электрический тельфер представляет собой специальное подвесное устройство с электроприводом для подъёма грузов. Он обеспечивает высокую грузоподъёмность по вертикали и оперативное перемещение объекта по складскому помещению вдоль балок. Электротельфер обладает мощным электрическим двигателем, что позволяет поднимать грузы значительной тяжести. Тельфер является незаменимым агрегатом там, где нужна сила и высокая скорость перемещения объектов.

Крепится передвижной тельфер на кран, по которому выполняется перемещение. Двигающая таль имеет две степени свободы. Она рассчитана исключительно на выполнение поставленных задач, связанных с подъёмом и перемещением различных грузов в одной определённой плоскости.

Интересно! Чтобы разнообразить возможности тали, её прикрепляют к специальной каретке, которая движется по монорельсам. Благодаря этому, операцию поднятия груза совмещают с его переносом по горизонтали.

Интересует покупка электротельфера? На сайте можно заказать высококачественную продукцию, позволяющую эффективно воплотить в жизнь поставленные цели. А экономически обоснованные цены сделают покупку выгодной. Компания выступает прямым поставщиком популярного болгарского производителя, известного как Viva Gabrovo. Дополнительно можно также купить агрегаты от других болгарских и китайских брендов.

Устройство тельфера

Любой электротельфер включает в себя:

  1. Электродвигатель.
  2. Систему полиспастов (или цепной привод, что более компактно).
  3. Редукторный блок планетарного типа.
  4. Грузовой барабан или звёздочку (последняя устанавливается на механизмах малой грузоподъёмности).
  5. Тормоз (для крупных электротельферов).
  6. Канатоукладчика.
  7. Грузозахватный узел (чаще всего — крюк).
  8. Тележку с механизмом перемещения.
  9. Выносной пульт управления.
  10. Токопроводящие кабеля.

Для монтажа тельфера используются два варианта крепления – на консольно-поворотную балку или на подвесные монорельсовые пути.

В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками. Зона обслуживания определяется длиной консоли и местом её закрепления к стационарной конструкции колонны (либо другого элемента ограждения). Зона обслуживания такого электротельфера ограничивается неполным полукругом, дуга которого зависит от толщины подкрановой опоры.

Во втором случае электрический тельфер перемещается по специальному рельсовому пути при помощи опорных катков, а размеры зоны обслуживания зависят от длины монорельса.

Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Например, привод передвижения тележки для механизмов грузоподъёмностью 500 кг и менее часто бывает ручным; цена устройства при этом меньше.

Независимо от производителя непременными характеристиками конструкции являются её пожаробезопасность, пыле- и влагозащита электродвигателя, а также функциональность и энергопотребление блока управления, который обычно изготавливается с условием работы на пониженном питающем напряжении (в зависимости от производителя, 36 или 42 В).

Ряд исполнений электротельферов могут действовать в составе более крупных подъёмно-транспортных средств, в частности, козловых или мостовых кранов, что повышает их технологические возможности.

Технические (рабочие) характеристики

Основной характеристикой тельфера является грузоподъёмность. Данный параметр может отражать грузоподъёмность как напрямую, так и через полиспаст. Как правило, системы с использованием полиспаст увеличивает грузоподъёмность в два раза.

Мощность двигателя – от этого параметра напрямую зависитгрузоподъёмность. Чем выше мощность, тем больший вес поднимает устройство.

Напряжение – 230 или 380 вольт. В зависимости от двигателя используется либо промышленное трёхфазное напряжение или бытовое.

Важной характеристикой является объём барабана. Чем выше подъем, тем больше объём барабана

Пульт управления – орган, с помощью которого управляется тельфер. Исполнение пульта может быть разным, с джойстиком или кнопочным, влагозащищённым, проводным или беспроводным, двухскоростным или односкоростным.

Габариты устройства. Если его работа предусмотрена в помещении, то высота подъёма должна учитывать габариты тельфера.

Климатическое исполнение – характеристика, указывающая температурные режимы эксплуатации устройства.

Безопасность – параметр, предусматривающий дополнительные меры по предотвращению травм в работе с тельфером, связанных с падением груза, разрушением узлов и агрегатов устройства. Минимальной системой безопасности является аварийная кнопка на пульте управления. Сюда также входит реализация отключения привода при полной намотке или размотке троса или цепи.

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Подъем груза

Для подъема груза на пульте управления нажимается кнопка «Вверх». Электродвигатель начинает вращаться и через силовой редуктор, на барабан наматывается канат, к которому присоединен груз. После отпускания кнопки «Подъем» движения груза останавливается, барабан блокируется тормозным устройством, и груз фиксируется в определенном положении.

Опускание груза

Для опускания груза на пульте управления нажимается кнопка «Вниз». Тормозное устройство освобождает барабан, и груз под собственным весом опускается вниз. Так как скорость груза при опускании может достичь критической величины, тормозной механизм регулирует скорость опускания груза. Но в большинстве случае простые действия с грузом как подъем или опускание недостаточно. Груз необходимо также и перемещать с одной площадки на другую. Без такого перемещения невозможно обойтись при погрузке или разгрузке груза.

Чтобы можно было перемещать груз, тельферы подразделяются на 2 вида:

стационарный или передвижной вариант.

Передвижной вариант снабжен еще и механизмом горизонтального движения, а также специальной рельсовой дорогой, по которой и будет передвигаться тележка тельфера. Электрические тельферы могут работать не только как самостоятельные грузоподъемные устройства, но и как отдельные узлы в устройстве козловых или мостовых кранов.

В этом случае мощность таких кранов также будет определяться в зависимости от мощности электродвигателя подъема для тельфера. Но в конструкции козловых и мостовых кранов двигатели применяются очень большой мощности. Такие краны широко применяются на крупных промышленных предприятиях, на погрузочно-разгрузочных площадках морских портов, на площадках складов тяжелых и негабаритных грузов и других цехах и площадках.

Устройство и принцип работы

Основными элементами, которые составляют устройство тельфера, являются:

  • барабан, на который накручивается канат;
  • электрический двигатель;
  • специальный тормоз;
  • редуктор планетарного типа;
  • канат;
  • грузозахватывающая система.

Все элементы, кроме системы на котором фиксируется груз, расположены в корпусе. У ручных тельферов устройство отличается отсутствием электрического двигателя. Для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости монтируется специальная балка.

ГОСТ 22854-96 Тали электрические канатные. Общие технические условия

1 файл 662.11 KB Принцип работы заключается в изменении длины каната, на котором располагается грузозахватывающее устройство. Это происходит благодаря вращению якоря электрического двигателя, который соединён с редуктором, закрепленном на барабане. Управление вращением осуществляется с выносного пульта. Для обеспечения безопасного проведения работ предусмотрен грузоупорный тормоз.

Классификация

Может быть выполнена по следующим параметрам:

  1. Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
  2. Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  3. Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.

Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО. Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели. Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.

Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране. Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.

Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства. Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР. Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.

Области применения цепных талей

Подвесные грузоподъёмные устройства с цепным рабочим узлом повсеместно применяются в промышленности. Широкий спектр использования электрических цепных талей, их высокая способность к работе, позволяет применять эти грузоподъёмные механизмы в различных производственных отраслях. Запас по мощности выбирается с определённым процентом для обеспечения безопасности обслуживающего персонала.

Электрические тельферы успешно используются на механосборочных участках, при строительстве объектов различного назначения, нефтеперерабатывающих предприятиях. Для каждого вида применения надлежит подбирать грузоподъёмные механизмы с типами защищённости конструкционных узлов и электрических частей.

При работе в горнодобывающей отрасли используются специализированные, взрывозащищённые электротельферы. Заводское исполнение должно обеспечивать герметичность механизмов от попадания жидкостей и грязи, закрытость контактных групп.

Скорость передвижения грузовой тележки электрической тали подбирается с учётом специфики назначения и условий работы. Каждый тип грузоподъёмного механизма за счёт своего функционала обеспечивает непрерывность технологических процессов.

Электрические тельферы

Конструкция обычной электрической тали ничем принципиально не отличается от других типов. Так же присутствуют редуктор, барабан (при использовании канатов) или звездочка (при использовании цепи), тормоз и крюковая система. Только усилие для подъема груза развивает электрический двигатель. Тали подобного типа могут быть как передвижными, так и стационарными. Управление такой талью происходит оператором, располагающимся на полу с кнопочного пульта, или из кабины.

Грузоподъемность электрической тали составляет до 50 т, при этом высота подъема может составлять до 80 м. Такие характеристики позволяют использовать электрический тельфер для выполнения многих производственных задач.

Пневматические тали

В талях с использованием пневматического привода источником энергии служит сжатый воздух. Его получают от компрессоров или из газовых баллонов. Такой тип тельферов применяется при отсутствии электроэнергии, а также в условиях опасных и агрессивных сред (повышенная влажность, взрывоопасные, пожароопасные условия эксплуатации). Пневматические тали имеют малый вес и габариты, просты в обслуживании, надежны и долговечны. Широко применяются в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, и химической промышленности, на судах.

Видео как устроена цепная лебедка

Отличия тельфера от других устройств

Такой механизм обладает рядом отличий от других подъёмных агрегатов. Эти отличия определяют его область применения. Для него существуют ограничения по перемещению определённых видов грузов.

Тельфер и таль

Одним из близких к такому агрегату по решаемым задачам можно считать подъёмную систему, называемую таль. Их изготавливают с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Наиболее удобным для использования считается электрическая таль. Она представляет компактный механизм с электрическим двигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль электрическая рассчитана на поднятие грузов, масса которых не превышает 12 т.

В устройство электрической тали входят следующие агрегаты:

  • электрический двигатель;
  • блок управления (может изготавливаться как переносной пульт или монтироваться в стационарном шкафу);
  • система подъёма, состоящая из барабана, зубчатой муфты с колесом;
  • грузоупорный тормоз.

Разница ручной тали и электрической состоит в отсутствии электрического привода. У ручных талей применяют рычажные или червячные системы подъёма.

Её применяют на складских помещениях, строительных площадках, автомастерских. Независимо от конструкции таль имеет ограниченную область действия. Этим отличается тельфер от тали. Кроме этого тельфер имеет более крупные размеры, а значит большую грузоподъёмность.

Кран-балка и тельфер

Часто при решении практических задач возникает необходимость сделать выбор кран-балка или тельфер. Каждый из этих подъёмных агрегатов обладает своими достоинствами, позволяющими решать конкретные задачи.

Этим она отличается от стандартного тельфера. Кран-балки выполняются двух видов: опорные или подвесные.

Модели первого типа имеют несущую балку, расположенные ниже плоскости несущих конструкций. Во втором типе эти элементы расположены наоборот. Основными элементы типичных кран-балок являются:

  • две балки (пролётная и концевая);
  • подъёмный механизм (обычно это электрический двигатель с редуктором, как у тельфера);
  • концевые опоры;
  • пульт управления;
  • система торможения;
  • устройства фиксации (например, крюк).

Главным отличием кран-балки является наличие четырёх степеней свободы, что значительно расширяет возможности по подъёму, транспортировке закреплённого груза.

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

Разница между талью и тельфером

Простая таль и тельфер приходят на помощь там, где регулярно возникает необходимость в перемещении грузов, имеющих приличный вес. Производительность труда при использовании данных устройств заметно повышается. Что представляет собой такое оборудование, и чем отличается таль от тельфера? Попытаемся ответить на эти часто задаваемые вопросы.

Тали – это механизмы, предназначенные для переноса тяжелых грузов. Такие приспособления незаменимы во многих сферах. Их можно встретить, например, на стройплощадках, в производственных помещениях и автосервисах.

Ручная таль

Тельфер – грузоподъемное оборудование, оснащенное кареткой и электрическим приводом.

Тельфер

Сравнение

Прежде чем выявить отличие тали от тельфера, необходимо заострить внимание на терминологии. В соответствии с ней тельфер является разновидностью тали

Такие агрегаты (тельферы) выделены в особую группу благодаря некоторым своим характеристикам. Но сначала остановимся подробней на талях в целом.

Эти компактные устройства успешно справляются с поднятием грузов весом не в одну тонну на весьма значительную высоту, а иногда и перемещением их по горизонтали. Тали могут обладать конструкцией, разной по степени сложности. Но каждое из подобных приспособлений имеет систему крепления к опоре, приводной механизм, цепь или трос, а также деталь, захватывающую груз (чаще всего это крюк).

Простейшими являются ручные тали. Они сравнительно небольшие и не требуют организации особых условий для установки. Такое приспособление можно зацепить за любую балку, способную выдержать необходимый вес. При поднятии груза в этом случае задействуется сила рук человека. Более совершенными являются тали, работающие от электричества. Они поднимают груз гораздо быстрей и на более значительную высоту.

Сама по себе таль, ручная или электрическая, имеет ограниченную зону действия – она перемещает груз только по вертикали, в месте своего крепления. Чтобы расширить возможности устройства, его подвешивают к специальной каретке. А та, в свою очередь, передвигается по монорельсам – путям, зафиксированным на верхних перекрытиях цеха или ангара. Таким образом операцию поднятия объекта совмещают с его переносом в горизонтальном направлении.

Если в базовой комплектации грузоподъемного средства с электродвигателем уже имеется каретка, то оборудование называется тельфером. Однако отличительным признаком такого агрегата является не только наличие собственной системы передвижения.

В чем разница между талью и тельфером? В том, что по сравнению с обычным устройством тельфер может иметь более крупные габариты и снабжаться дополнительными аксессуарами. Некоторые модели такого оборудования оснащаются кабиной управления. С помощью тельферов осуществляется быстрая транспортировка всевозможных тяжелейших грузов, что, конечно, не под силу простой тали с ручным приводом.

Тем не менее иногда наиболее рациональным вариантом является эксплуатация ручных приспособлений, не требующих специальных навыков управления и стоящих дешевле. Это касается условий, когда пространство ограничено, а грузы имеют небольшой вес. Если без электрической тяги не обойтись и есть возможности для размещения и установки тельфера, используют именно его.

thedifference.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий