Особенности выбора двухбалочного крана

Двухбалочные мостовые краны. Основные термины и определения.

Грузоподъемность.
Вертикальная статическая нагрузка от груза максимальной массы, на которую спроектирован кран.
Пролет крана.
Расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути.
Группа классификации крана (режима работы).
Характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.
Пролетная балка.
Несущая конструкция кранов мостового типа, предназначенная для движения по ней грузовой тележки.
Концевая балка.
Концевая балка является опорным элементом пролетной балки и представляет собой жесткую сварную конструкцию, коробчатого сечения, с установленной на ней ходовой частью крана.
Таль.
Грузоподъемный механизм, все основные элементы которого (привод, редуктор, канатный барабан или зубчатая звездочка, тормоз и т. д.) смонтированы в одном корпусе снабженном механизмом передвижения или без него.
Механизм передвижения крана.
Приводное устройство для передвижения крана.
Тележка грузовая.
Конструкция, предназначенная для перемещения подвешенного груза по мосту.
Механизм главного подъема.
Механизм подъема, рассчитанный на максимальную грузоподъемность крана, имеющего несколько механизмов подъема различной грузоподъемности.
Механизм вспомогательного подъема.
Механизм подъема, рассчитанный на грузоподъемность меньшую, чем у механизма главного подъема, на кране, имеющем несколько механизмов подъема различной грузоподъемности.
Путь крановый.
Крановый путь в виде одного или более (обычно двух) параллельных рельсов для передвижения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу, направляющий их движение, воспринимающий и передающий нагрузки от них на строительные конструкции(сооружения), а также обеспечивающий безопасную работу кранов на всем пути их передвижения.
Троллейный шинопровод.
Троллейный токоподвод состоит из медных жил заключенные в жесткий корпус и подвижного токосъемника(троллея) обеспечивающий постоянный контакт с силовой линией.
Гирляндовый(кабельный) токоподвод.
Кабельный токоподвод гирляндного типа представляет из себя систему передвижения силовых кабелей обеспечивающие подачу тока к механизмам передвижения.
Высота подъема.
Расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в крайнем верхнем положении. Для мостовых кранов высота подъема принимается от уровня пола.
Высота кранового пути.
Расстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головок рельсов кранового пути.
Скорость подъема(опускания) груза.
Скорость вертикального перемещения груза массой, соответствующей грузоподъемности, в установившемся режиме движения.
Скорость передвижения крана.
Скорость передвижения крана в установившемся режиме движения. Определяется при передвижении крана по горизонтальному пути с грузом массой, соответствующей грузоподъемности.
Скорость передвижения тележки.
Скорость передвижения грузовой тележки в установившемся режиме движения. Определяется при движении тележки по горизонтальному пути с грузом массой, соответствующей грузоподъемности.
Крюковая подвеска.
Устройство, состоящее из грузового крюка, траверсы блоков(звездочек)для подвески на канатах(цепях) полиспаста.
Орган грузозахватный.
Устройство, являющееся непосредственной составной частью грузоподъемного механизма и предназначенное для захватывания, поддержания или подвешивания груза (грейферы, электромагниты, скобы)

Основные типы

Кран-балки бывают 2-х типов:

1. Подвесные — концевые балки с ходовыми колесами подвешиваются на подкрановый путь снизу.

2. Опорные — концевые балки опираются на подкрановый путь и перемещаются по нему сверху.

У обеих разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Например, подвесное оборудование позволяет использовать помещение более рационально: из-за того, что грузовая тележка не ограничивается в движении концевыми балками, подвесная кран-балка позволяет поднимать грузы, которые находятся у самых стен помещения. Помимо этого, длину моста подвесной кран-балки можно увеличить в 2 раза с использованием двухпролетной конструкции.

Кран-балка опорная дает возможность устраивать независимую эстакаду, не ограничивает протяженность рельсового пути и может поднимать грузы большего тоннажа (при аналогичных параметрах). Грузоподъемность опорной кран-балки можно увеличить, используя двух-балочную конструкцию, что дает еще и большую устойчивость грузозахватного устройства.

В зависимости от того, осуществляется ли перемещение груза за счет мускульного усилия человека, или механизмы приводятся в действие электродвигателем, различают ручные и электрические кран-балки.

В условиях небольших производств, мелких ремонтных мастерских и т.д. нередко применяются ручные кран-балки. В то же время нельзя не отметить устаревший характер такого оборудования, предъявляющего повышенные требования к здоровью работников и оказывающих на него повышенную нагрузку. Человек – всегда самая ценная и дорогая часть производства, поэтому использовать электрические кран-балки, позволяющие экономить трудовые усилия и повысить производительность труда, в конечном счете оказывается намного выгоднее.

Подвесные кран-балки

Бывают однопролетными и двухпролетными. У однопролетных предусмотрено две концевые балки, а у двухпролетных — три.

В конструкции данного типа вся нагрузка идет на нижний пояс подкранового пути, из-за чего у нее есть ограничения по грузоподъемности. Но за счет отсутствия опорных колонн, с ее помощью можно использовать все пространство цеха, поэтому если требуется обслуживать участки вдоль стен, такой вариант стоит купить. Кран-балка подвесная может поднимать и перемещать грузы по всему помещению.

Особенности:

может обслуживать все пространство цеха и имеет максимальный диапазон подъема;

есть возможность использовать 2 крана одновременно — удобно при перемещении конструкций нестандартной формы;

имеет ограничения по грузоподъемности и нуждается в периодическом ремонте моста (его приходится наваривать или менять);

при строительстве здания нужно отдельно рассчитывать вес и грузоподъемность крана, так как несущие конструкции будут служить опорой для него.

Если особенности производства не подразумевают работу с большими грузами (более 10 т), а конструкция здания правильно рассчитана с учетом массы подъемного оборудования и его максимальной грузоподъемности — подойдет подвесная кран-балка. Цена подвесного крана выше опорного (при аналогичных характеристиках), но зато для его работы крановые пути можно закрепить к перекрытиям здания, а у помещения не будет недоступных для грузового устройства “мертвых” зон.

Опорные кран-балки

Бывают однобалочными и двухбалочными. Отличие между ними в наличии одной или двух балок в конструкции моста, а также в конструкции грузовой тележки: у двухбалочного крана она передвигается поверх моста, а у однобалочного — под ним. Двухбалочная система дает гораздо большую устойчивость и обеспечивает большую грузоподъемность.

Опорные краны используются на производствах, где требуется работать с большими тяжестями. Основное их преимущество в надежности и грузоподъемности, а также в том, что несущей конструкцией становится не само здание, а подкрановый путь, обычно прокладываемый на специальных опорах.

Особенности:

при проектировании и строительстве здания не нужно выполнять отдельный расчет и закладывать дополнительную нагрузку на перекрытия — в качестве несущей конструкции выступают специальные опоры;

большая грузоподъемность;

можно варьировать скорость перемещения;

приходится устанавливать колонны и подкрановый путь — это ограничивает подходы кранового крюка к стенам и не дает обслуживать помещение по всей площади.

Если особенности производства связаны с тяжелыми режимами работы, требуют высокой скорости подъема и перемещения грузов до 10 тонн и более — подойдет кран-балка опорная. Купить ее нужно после того, как будет спроектирована зона обслуживания.

Определение и конструкция

Оба сравниваемых вида грузоподъемной техники относятся к кранам мостового типа.

  • Мостовой кран – подъемное оборудование, оснащенное всеми системными элементами для транспортировки различных типов грузов. Предлагается в одно и двухбалочном исполнении. Представляет собой мост, закрепленный на концевых балках, которые перемещаются по опорным или подвесным подкрановым путям. Комплектация включает: грузовые тележки (с одним или двумя грузоподъемными механизмами), токоподводы (кабельные или троллейные), системы управления (кабина машиниста, кнопочные или радиопульты с приемными блоками). Учитывая конструктивные особенности, монтаж мостового крана технологически сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и высокой квалификации мастеров.
  • Кран-балка – разновидность (облегченная) мостового крана. Отличается более простой конструкцией включающей: главную балку (часто выполняется из двутавра), перемещающийся по ней тельфер или таль, ходовые колеса. Для управления используется кнопочный пульт на кабеле или радиосистемы.

Отдельного внимания заслуживает грузоподъемность кран-балки и мостового крана. Это одна из определяющих характеристик. Мостовой кран может перемещать грузы весом 1000 тонн, а самый большой, занесенный в книгу Гиннеса – 20000 тонн. Возможности кран-балки значительно скромнее. Ее грузоподъемность составляет не более 10 тонн.

Основные факторы выбора кран балки

Покупатели выбирают кран балку благодаря высокому уровню надежности, гарантированной безопасности эксплуатации в любых условиях, простоты сервисного обслуживания и ремонта. В зависимости от конструкции кран балки могут иметь следующие технические модификации:

  1. Подвесные устройства крепятся снизу подкрановых путей. Особая выгода – возможность использования всего пространства непосредственно под краном, что повышает производительность.
  2. Опорные конструкции, в которых концевые балки устанавливаются сверху крановых путей. Преимуществом подобных устройств являются: грузоподъемность до 16 т, пролет до 28,5 м, высокая надежность, меньшая цена, отсутствие потери строительной высоты. Но покупателям стоит быть готовыми к тому, что рабочая зона будет незначительно ограничена путями и концевыми.

При выборе стоит обратить внимание на тип рабочего привода. Более производительным вариантом являются электрический привод, но он требует доступа к электроэнергии, дороже и не всегда разрешен к использованию в связи с условиями работы

Используйте ручной привод, если вас устроит меньшая производительность или имеются представленные ограничения. которые отличаются между собой мощностью и техническими модификациями.Кран-балка, независимо от типа рабочего привода, повысит упростит работу с грузами, сократить затраты времени и сил персонала.

Опорная кран-балка

Передвижная система перемещения грузов состоит из следующих элементов:

  1. Несущая балка, которую еще называют пролетной.
  2. Тельфер, под которым понимают электрическую таль. Перемещение осуществляется по пролетной балке.
  3. Пульт управления.
  4. Вспомогательные устройства. Это может быть ограничитель грузоподъемности. На предприятиях используются захваты, которые применяются для подъема грузов.

Направляющие прикрепляются к опорам. Их делают в виде рельсов либо квадрата, выполненного из металла или бетона.

При монтаже оборудования должна учитываться схема подключения, пультом управлять легко.

Опорная электрическая система используется для перемещения грузов. Производители устанавливают таль или лебедку на тележки. Грузоподъемный механизм приводит в действие электродвигатель, редуктор и колеса тележки. При сборке оборудования должна учитываться электрическая схема.

Выбирая оборудование для предприятия, нужно учитывать его грузоподъемность. Кран-балка опорная 5 тонн используется чаще всего. Электрооборудование применяют для проведения общих и металлургических работ. Оно может быть грейферным или штыревым; используют и магнитные устройства. Перед началом работы должна быть учтена принципиальная схема.

Привод может быть ручным, но чаще всего выбирают электрический. Сфера применения электрического крана шире механического механизма. Для того чтобы было удобнее работать, его оснащают редуктором и тормозами.

Длина крана грузоподъемностью 5 тонн составляет 4,5-34,5 м. Этот механизм удобен в работе, ведь у него практически нет «мертвых зон».

Монтажные работы

Грузоподъемное оборудование привозится на место установки в разобранном состоянии. Сборка осуществляется перед монтажом или в процессе, в зависимости от выбранной технологии. Различают следующие виды технологий:

  • Наземная сборка – осуществляется на земле, при этом полностью собирается вся конструкция агрегата, включая все системы и электрооборудование. Затем кран поднимается наверх, устанавливается на рельсовые пути, производится подключение к энергосистемам;
  • Частично наземная – представляет собой сборку наиболее основных конструктивных элементов и узлов, после чего они поднимаются наверх, где происходит окончательное соединение элементов и подключение систем;
  • Сборка на высоте – детали в разобранном виде поднимаются наверх и там собираются.

Каждый из описанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый способ удобнее, так как проще собрать конструкцию на земле. Однако после этого требуется поднять наверх собранный агрегат, вес которого довольно внушительный. Для этого понадобится не менее мощное грузоподъемное оборудование.

Во время сборки на высоте, необходимо иметь достаточно пространства, чтобы разместить все элементы агрегата, а это не всегда возможно. К тому же такие высотные работы будут более продолжительными, что сопряжено с определенным риском для безопасности рабочих.

Самым популярным считается второй способ, при котором наиболее тяжелые и сложные элементы конструкции собираются внизу. По отдельности их поднять легче, чем весь кран, а затем останется лишь соединить их между собой и установить более мелкие детали.

После того, как агрегат поднят и собран, осуществляют прокладку электропроводов и подключение оборудования к сети. Проводятся испытания, чтобы убедиться в работоспособности всех систем и крановых путей в частности. Затем составляется акт о принятой работе, который должен подписать отвечающий за монтаж специалист.

Монтаж и демонтаж

Монтаж подвесного крана необходим в производственных помещениях, где нужно поднимать тяжелые грузы. Когда специалисты выполняют установку конструкции, надо соблюдать технику безопасности. Монтаж должны производить рабочие, имеющие опыт такой установки. Процедура займет тем больше времени, чем более сложная конструкция. Способ установки зависит от характеристик конструкции.

При монтаже используют:

  • самоходный монтажный механизм;
  • монтажную мачту;
  • металлические конструкции (колонны, фермы).

Монтаж состоит из следующих этапов. Нужно разложить все детали в помещении, где будет происходить установка. Собирают детали на путях. Поднимают мост.

Для монтажа любой разновидности агрегата необходимы условия:

  1. Должна быть завершена установка металлических конструкций.
  2. Проведены пути под конструкцией.
  3. Установлено железнодорожное полотно.

Инструкция по монтажу подвесного крана. На несущей балке устанавливают электрооборудование. Потом монтируют таль. Затем крепят концевые балки к подкрановому пути. Посередине устанавливают жесткую балку, по краям монтируют подвижные балки. После этого собранную несущую балку поднимают и монтируют. Одним концом ее фиксируют на ролики опоры подвижной балки.

При этом другой ее конец устанавливают вблизи роликов кронштейна подвижной балки. Первый конец прикрепляют к роликам кронштейна на второй крайней подвижной балке. После этого соединяют отверстие на несущей балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Балки соединяются болтами. Сбоку приваривают соединительные пластины.

Демонтаж мостового устройства выполняется в порядке, обратном его сборке. Разборка бывает нужна при замене старого устройства новым. При демонтаже также необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы выполняют только профессионалы.

Из чего состоит кран двухбалочный?

Кран мостовой опорный двухбалочный состоит из двух главных параллельных (несущих) балок, соединенных с двумя концевыми ходовыми тележками, на которых установлены рельсы (на концевых балках располагается сам пролет). Металлоконструкция передвигается с помощью роликов, колес или подшипников с электродвигателями. Таль и передвижная тележка установлены на неподвижных горизонтальных балках пролета (они представляют собой конструкцию коробчатого сечения), которые присоединены к несущим. В результате подъемное устройство обладает небольшими габаритами по высоте: оборудование данного типа в своем классе является самым оптимальным решением для эксплуатации при ограниченной высоте помещения, так как таль располагается над пролетом, благодаря чему крюк тельфера расположен максимально высоко.

Оператор-машинист может регулировать скорость подъема груза в различных направлениях, причем одновременно без резких рывков и ударов: передвижение будет плавным. Электрические металлоизделия сочетают безупречные показатели безопасности во время осуществления трудоемких операций. Такая безопасность обеспечивается за счет установки частотного преобразователя и тормоза на передвижение.

Кроме того, возможно изготовить установку с управлением при помощи радиопульта и с управлением из кабины, при этом на кран двухбалочный цена будет оптимальной.

Установка кабины позволяет обеспечить максимальный угол обзора машинистом всего помещения, в котором будет использоваться оборудование, будь то склад или производственный цех, что позволяет следить за безопасностью эксплуатации и сокращать время на выполнение операций и манипуляции с грузом.

Компания «Грузоподъем» может изготовить кран, который будет соответствовать любым нестандартным требованиям, касающимся условий эксплуатации, наличия опций, приспособлений, захватов, траверс и иных конструктивных элементов. Мы сможем рассмотреть ваши пожелания и создать конструкцию соответствующую вашему типу производственной деятельности. Цена в различных вариантах исполнения, может варьироваться в меньшую или большую сторону.

Цена на двухбалочный кран с ручным или электрическим приводом, а также сроки его изготовления, будут зависеть от запрашиваемых технических характеристик оборудования и актуальной загрузки производства. Для расчета точной стоимости необходимо заполнить Опросный лист и направить его на просчет нашим специалистам.

Если Вы хотите узнать стоимость крана мостового электрического двухбалочного, получить консультацию о его функциональных отличиях и уточнить комплектацию, Вы также можете позвонить в офисы продаж по телефонам, указанным на сайте.Цвет оборудования может отличаться от изображенного на сайте.

Наша компания имеет всю разрешительную документацию на производимое оборудование. 

Кран-балка 5 тонн — технические характеристики и устройство

Кран-балка 5 тонн – грузотранспортный механизм мостового типа, который используется для поднятия, перевозки груза. От мостового крана оборудование отличается тем, что не требует занятости крановщика, оказывает сниженную нагрузку на несущие элементы конструкции, имеет меньшую стоимость.

Преимущества использования

По сравнению с другой подъемной техникой, у кран-балок существует несколько преимуществ. У такой техники небольшая рабочая зона. Монтаж осуществляется без применения монтажной колонны или автокрана. При необходимости замена поврежденного или изношенного двутавра производится без демонтажа концевых балок. А также существует возможность произвольного складирования и размещения технологического оборудования.

Виды и устройство

По конструктивным особенностям выделяют кран-балки двух видов:

  • опорные;
  • подвесные.

Они широко применяются в строительно-монтажной отрасли, складских помещениях различного профиля, на авторемонтных предприятиях. В зависимости от технических характеристик, этот тип грузоподъемного транспорта производится в разных модификациях.

Подвесная кран-балка 5 т — этот вид используется только в закрытых ангарах или цехах. Ходовые колеса транспорта движутся по фермам производственного помещения или двутаврам, закрепленным на опорах. Расстояние перемещения грузового устройства ограничивается путевыми выключателями, установленными в торцах троллейного пути. Конструкция состоит из однопролетной балки, механизма подъема, выносного управляющего пульта, ходовой каретки.

Особенность подвесной кран-балки

Опорная кран-балка — эта разновидность представляет собой конструкцию, основой которой является пролетная балка, оснащенная грузовой кареткой с необходимыми узлами. Движение осуществляется вдоль пролета по рельсам, смонтированным по всей длине помещения. Параллельно рельсовым путям проложены троллеи, по которым подается питающее напряжение на конструктивные узлы опорной кран-балки. Как и у предыдущей модели, путевые выключатели служат ограничителями передвижения.

Особенность опорной кран-балки

Основные технические параметры

Популярность кран-балки 5 т объясняется оптимальным сочетанием компактных размеров с быстротой, тоннажностью перевозимых грузов, удобством эксплуатации.

Основные технические параметры стандартной модели подвесной кран-балки 5 т:

Используемый пролетдо 25 метров
Полная длина кранадо 27,9 метра
Скорость движения0,5 м/с
Скорость подъема0,13 м/с
Высота подъемадо 18 метров
Масса кранадо 2,8 тонны
Длина консолейдо 1,2 метра
Мощность электрических двигателей4х0,37 кВт

Кран-балка 5 т опорного типа в стандартной комплектации имеет следующие основные технические параметры.

Используемый пролетдо 16,5 метра
Вес кранадо 3,27 тонны
Высота подъема грузадо 6 м
Скорость подъема0,13 м/с
Скорость движения0,33 м/с

Кран-балка любого типа работает от источника трехфазного тока напряжением 380 B. Ее применение отличается сравнительно низким энергопотреблением. Для подвода электричества используется гибкий кабель. Современные модели функционируют в обширном диапазоне температур: от –20 до +40ºС. Устройство комплектуется дистанционным пультом управления, с которого подаются команды для перемещения узлов механизма.

Устройство кран-балки

Особенности установки

Для монтажа кран-балки предусмотрены различные технологические приемы, в зависимости от ее вида. При установке кран-балки 5 т опорной, концевые балки монтируются к подкрановым путям. На следующем этапе наверх поднимается пролетная балка механизма. В завершение производится установка опорной модели, закрепление концевых и несущих деталей оборудования.

Монтаж кран-балки

Сборка подвесного механизма начинается внизу. Предварительно осуществляется соединение несущей и концевых балок. Скомплектованное оборудование поднимается на необходимое расстояние, монтируется на подготовленных подкрановых путях. Для безопасной эксплуатации грузоподъемного средства необходимо усилить перекрытия, установить дополнительные опоры.

Чтобы выбрать требуемый типоразмер кран-балки 5 т, следует оценить имеющуюся ширину пролета помещения, необходимую минимальную и максимальную грузоподъемность. Дополнительными критериями могут быть скорость перемещения оборудования и высота поднятия груза. При необходимости работы на открытых эстакадах производится дополнительная защита электрических узлов от внешнего воздействия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий