Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность

Нормы браковки цепных стропов

Выбраковка позволяет исключить вероятность эксплуатации цепей с существенным браком. Цепные стропы подлежат браковке в нижеприведенных случаях:

  1. Отсутствии бирки. Она требуется для указания основной информации о продукции. Примером можно назвать вес, длину, тип применяемого сплава при изготовлении основных ветвей. Отсутствие бирки не позволяет определить основные эксплуатационные характеристики изделия.
  2. При наличии узлов, которые стали причиной снижения прочности. Ошибка при производстве становится причиной появления узлов, которые повышают вес.
  3. При поперечных порезах, разрывах и других подобных дефектах, за счет которых также снижается прочность. Они могут образовываться по причине нарушения технологии производства, механического воздействия и многим другим.
  4. Расслоение нитей на ленте. Подобный дефект встречается крайне редко, но все распространен. Расслоение ленты приводит к снижению показателя грузоподъемности и других свойств.
  5. Загрязнение более 50% изделия нефтепродуктами. В подобном случае выбраковка цепных строп проводится крайне редко, но все же производитель не должен поставлять подобный продукт. Смазка поверхности нефтепродуктами для снижения степени коррозии не допускается, поверхность, как правило, покрывается другими материалами.
  6. Наличие прожженных отверстий, которые появляются по причине попадания раскаленного металла на поверхность.
  7. В случае, когда материал подвержен воздействию различных химических веществ. Кислоты и соли могут оказывать негативное воздействие на поверхность стали и других материалов. Подобная ситуация становится причиной уменьшения грузоподъемности, повышения степени восприимчивости металла к воздействию коррозии и окружающей среды.

Это связано с тем, что в продаже встречается просто огромное количество различной бракованной продукции.

В заключение отметим, что рассматриваемое изделие является ответственным. Именно поэтому его выбору следует уделять довольно много внимания, допущенные ошибки могут стать причиной серьезных последствий.

Комплектующие строп:

Выполняя погрузочные либо строительные работы, стропы используют обычно с дополнительными приспособлениями. Они могут оснащаться:

– крюками – самыми востребованными элементами в погрузочно-разгрузочных работах. Их существует множество форм и модификаций;

– звеньями, используемыми для подвеса и соединяющими отдельные ветви (части ветвей) друг с другом;

– карабинами, выполняющими роль надежных крепежей с фиксацией;

– коушами – железными каплевидными кольцами с желобами, выгнутые края которых обвязываются веревкой;

– грузовыми захватами, позволяющими перемещать сложные и крупногабаритные грузы, наподобие листового металла, рулонной стали, труб, европоддонов, строительных плит и блоков. Это усовершенствованные виды крюков либо скоб, имеющие поворотные упоры, эксцентрики, вилы, зажимы, винты, клещи. Они не относятся к инвентарным изделиям и проектируются под заявленные требования;

– траверсами – съемными грузозахватными средствами, использующими соединенные друг с другом балки. Они бывают монтажными, магнитными, грузоподъемными, обычными и телескопическими. Ими перемещают контейнера, рельсы, трубы и рулоны, разгружают вагоны. Траверсы относятся к нестандартному оборудованию, изготавливаемому в индивидуальном порядке под нужды заказчиков.

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

  1. Состояние лент, колец и соединительных скоб.
  2. Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
  3. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
  4. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
  5. Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
  6. Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?

Текстильные стропы

Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.

Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.

Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.

Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.

Ленточные стропы

Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения — мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.

Круглопрядные стропы

Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна. При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.

Маркировка

  1. СТК — стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
  2. СТП — стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.

На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).

Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие – не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый – 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые – 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

Характеристики цепных строп

Стропная цепь характеризуется довольно большим количеством свойств. При выборе материалов и производстве учитывается ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956

При рассмотрении основных свойств следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Изделие представлено отдельными звеньями, которые соединены между собой. Их диаметр варьирует в пределе от 7 до 32 мм.
  2. Соединение между собой проводится при применении технологии сварки.
  3. Существуют самые различные комплектующие для строп, к примеру, крюки или талрепы, такелажные скобы. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения оснастки проводится в зависимости от того, каким образом будет использоваться изделие.
  4. Важным моментом можно назвать коэффициент запаса прочности. Он зависит от типа применяемого материала и других моментов.

Как правило, каждый подобный продукт снабжается биркой, на которой указывается грузоподъемность, порядковый номер, знак производителя, дата испытаний и многие другие моменты. В случае отсутствия подобной информации использовать цепь нельзя. Кроме этого, важным параметром можно назвать вес, так как он также оказывает влияние на нагрузку, которую испытывает несущая конструкция. Ветви стропы могут иметь самые различные размеры, от чего зависят эксплуатационные качества изделия.

Стропы канатного типа

Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.

Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.

Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:

  • 1СК – строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК – кольцевой вариант.
  • СКП – петлевое исполнение.

Виды грузоподъемных строп

  • Канатные
  • Цепные
  • Текстильные

Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

Маркировка и грузоподъёмность цепных стропов

Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:

Стропы одноветвевые (маркируются 1СЦ).
Стропы двухветвевые (2СЦ).
Стропы трёхветвевые (3СЦ).
Стропы четырёхветвевые (4СЦ).
Стропы в виде единичной цепной ветви, которая может быть разомкнутой (ВЦ), и замкнутой, в виде кольца (УСЦ-К).

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.

На практике используются стропы следующих классов прочности:

  • 3-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 100 кг;
  • 5-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 300 кг;
  • 8 класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 800 кг;
  • 10 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 1200 кг;
  • 12 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 3150 кг;

Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200?С допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.

Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.

ГОСТ на немеханизированные исполнения цепных строп отсутствует, поэтому их изготовление производится согласно нормативным требованиям РД 11-07-2007. В стандартное обозначение данных приспособлений вводят такие их характеристики как класс прочности, условное наименование/тип, установленную для диапазона температур -40?…+200?С грузоподъёмность и длину в мм. Например, обозначение 10-4СЦ-17,0-6500 соответствует грузовому канатному стропу 10 класса прочности, четырёхветвевому, с допустимой нагрузкой на каждую ветвь 17 т, длиной 6500 мм. В обозначение могут входить и дополнительные элементы, например, климатический класс.

Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.

Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

Выбор направлений навивки канатов

Грузоподъемные механизмы, на которых применяются стальные канаты, оснащаются тяговыми барабанами, к которым крепится один или оба конца каната. В зависимости от назначения и конструкции грузоподъемного механизма, на барабан производится однослойная или многослойная навивка каната. Как правило, применяется спиральная послойная навивка каната, при которой отдельные, спирально расположенные ветви каната плотно и равномерно навиваются на поверхность барабана, а при многослойной навивке — на ранее навитые слои.

В зависимости от направления свивки троса, направления вращения барабана и порядка укладки витков на барабан деформация кручения может увеличиваться или уменьшаться. При многослойной навивке каната, направление навивки чередуется в нарастающих слоях, поэтому направление навивки следует выбирать из условия правильной навивки первого слоя.

Требуемое направление свивки каната легко установить по направлению пальцев правой и левой руки.

Текстильные стропы применение, характеристики

Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе по РД 24-СЗК-01-01, ТУ3178-005-51308768-08 применяются в качестве грузозахватных приспособлений для подъема различных грузов грузоподъемными машинами (кранами) и предназначены для применения на промышленных предприятиях, транспортных и складских предприятиях. РД 24-СЗК-01-01, ТУ3178-005-51308768-08 не распространяются на стропы, изготовленные из нетекстильных лент, а также на стропы, предназначенные для транспортирования грузов, температура которых свыше 100° С.

Преимущества стропов на текстильной основе

Сохранность груза: грузы (особенно с мягкими кромками или тщательно подготов­ленными поверхностями) меньше повреждаются при подъеме. Именно это свойство -лучшая характеристика текстильных строп, так как они бережно огибают изделие и не портят его внешний вид.

Малый вес: текстильные стропы значительно легче металлических. Это свойство особенно заметно при работе со стропами большой грузоподъемности. Легче производить перемещение самого стропа, легче заводить под груз, легче цеплять к крановому крюку. Кроме того, текстильные стропы позволяют экономить не только человеческие ресурсы, но и время, затраченное на погрузочно – разгрузочные работы. Безопасность: на текстильных стропах не бывает заусенцев, острых кромок и выступающих поврежденных проволочек, приводящих к травмам. Как следствие -экономия средств на оплату временной нетрудоспособности и уменьшение простоев на рабочем месте.

Высокая износостойкость и стойкость к деформации: текстильные стропы, по сравнению с металлическими, имеют большую износостойкость многократным сгибам и разгибам в одном месте.

Текстильные стропы менее подвержены деформационным изменениям, воздействию абразивных материалов, воздействию многих химических веществ (кислот, щелочей, окислителей, морской воды).

Компактность: текстильные стропы легко и удобно свертывать и хранить. Металлические стропы невозможно свернуть аккуратно, так как они обладают пружинящими свойствами, их очень трудно перемещать с места на место. Всех этих недостатков лишены текстильные стропы. Их можно свертывать как угодно, при этом они не распрямляются и не переплетаются друг с другом. Такие стропы можно легко разместить и постоянно иметь под рукой.

Типы стропов на текстильной основе: СТП – ветвевые петлевые однослойные и многослойные; СТК- кольцевые однослойные и многослойные.

Грузоподъемность стропов на текстильной основе: Выбирается из ряда: 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 8,0; 10,0; 12,5; 15; 20; 25; 30; 40 и 50т. Коэффициент запаса прочности стропов на текстильной основе не менее 7.

Примеры условного обозначения

Строп текстильный петлевой грузоподъемностью 0,5 т, длиной 1,0 м: СТП-0,5-1,0

Строп текстильный кольцевой грузоподъемностью 1,0 т, длиной 2,0 м: СТК-1,0-2,0

Строп текстильный петлевой (СТП), (звеньевой СТЗ)

Цветовой код согласно ЕСНГ/п, кгДлина петли, ммДлина стропа L, м минимумШирина ленты, мм

ФиолетовыйJ0001501,030
Зеленый20002501,060
Желтый30004001,590
Серый40004001,5120
Красный50004001,5150
Коричневый60004501,5180
Голубой80006002,0240
Оранжевый100007502,0300

Строп текстильный кольцевой (СТК)

Цветовой код согласно ЕСНГ/п, кгДлина стропа L, м минимумШирина ленты, мм

ФиолетовыйJ0001,030
Зеленый20001,060
Желтый30001,590
Серый40001,5120
Красный50001,5150
Коричневый60001,5180
Голубой80002,0240
Оранжевый100002,0300

Строп кольцевой круглопрядный (КСК) 0,5-100тн

Цветовой код, согласно ЕСНГ/п, кгТолщина чехла, ммДиаметр стропа, ммДлина стропа L, м минимумДлина стропа L, м максимумВес на погонный метр, кг
Оливковый5005400,7530,3
Фиолетовый10006450,75100,4
Зеленый20007480,75100,6
Желтый30008600,75200,9
Серый400010650,75201,0
Красный500010750,75201,2
Коричневый600013801,00501,5
Голубой800015801,50501,9
Оранжевый1000018902,50502,2
Оранжевый15000221102,50503,2
Оранжевый20000251202,50504,4
Оранжевый25000281352,50505,6
Оранжевый30000321502,50507,4
Оранжевый40000401702,505010,0
Оранжевый50000451802,505013,0
Оранжевый60000651902,505014,8
Оранжевый80000702105,005020,0
Оранжевый100000802305,005026,0

Типы свивки канатов

Различают канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК) и линейным касанием (ЛК). Проволоки, из которых свивают пряди, могут быть одинакового или разного диаметра, при разном диаметре проволок в обозначение каната добавляют букву Р, при одинаковом — О.

При производстве тросов типа ТК послойно изготавливаются многослойные пряди с последующей свивкой их в канат. При этом способе производства стремятся свить прядь, сохраняя одинаковые углы свивок проволок по отдельным слоям, поэтому шаги свивки получаются разные и и проволоки в них между слоями перекрещиваются, образуя точечное касание. Стальные канаты с точечным касанием могут изготавливаться из проволок как одинакового, так и разного диаметра.

Пряди, изготовленные таким способом, отличаются повышенной жесткостью, при этом проволоки подвергаются значительному износу из-за перекрещивания, а также значительным контактным напряжениям.

На производстве тросов типа ЛК сохраняют постоянным шаг свивки, допуская различные углы свивки для каждого слоя прядей, при соответствующем подборе диаметров отдельных проволок как по слоям, так и в самом слое. Это дает возможность исключить перекрещивание проволок по отдельным слоям и обеспечивает взаимное линейное касание.

В прядях типа ТК проволоки внутреннего и наружного слоев загружены одинаково, а центральная проволока несет большую нагрузку. В прядях типа ЛК проволоки наружного слоя несут наименьшую нагрузку, а проволоки внутреннего слоя — значительно большую нагрузку, при этом центральная проволока даже перегружена. Канаты типа ЛК имеют лучшее заполнение сечения, они более гибкие и износостойкие в сравнении с канатами типа ТК.

Комбинированные канаты применяются когда использование тросов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок или необеспечения рекомендуемого запаса прочности. В зависимости от типа располагающегося слоя (ЛК или ТК), считая от центра пряди, получают канаты с точечно-линейным касанием (ТЛК), или с линейно-точечным касанием (ЛТК).

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания. Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает. Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.

Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

https://youtube.com/watch?v=4glszb6CJRU%3F

Хотите знать всё про цепные стропы?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий