Снегоуборочная приставка к мотоблоку своими руками

Как установить?

Метод монтирования снегоуборочной насадки «Нева» довольно прост.

Для сцепки снеговой лопаты с мотоблоком требуется проделать ряд последовательных операций:

  1. удалить стыковочный фланец на снегоочистительном оснащении;
  2. посредством двух болтов выполнить сцепку снегоочистительной приставки и агрегата;
  3. после этого необходимо присоединить сцепку в зажим, располагающийся на снегоочистительной оснастке, и зафиксировать посредством двух болтов;
  4. убрать боковую защиту на валу отбора мощности (ВОМ) и произвести установку приводного ремня;
  5. поставить защиту на место;
  6. откорректировать натяжку посредством специализированной рукоятки;
  7. приступить к использованию снаряжения.

Что такое снегоуборочная насадка на мотоблок

Универсальное приспособление для уборки снежной массы на больших площадях называется снегоуборщиком. Конструкция создана таким способом, чтобы собирать, сметать и отбрасывать снег. Главная функция снегоуборочной насадки – автоматизация ручного труда и экономия времени. Особенности снегоуборщика:

  • работает в паре с мотоблоком;
  • крепится спереди;
  • прост в обслуживании.

Насадка для уборки снега

Корпус насадки сделан из металла, реже – пластика. Внутри короба размещен вал, на котором крепятся стальные лопасти сложной формы. Вращается вал за счет установленных в нем подшипников. На вал наварены по спирали дисковые ножи. Они состоят из двух половинок, которые витками сходятся к центральной части.

При движении вала снежный покров захватывается лопастями и направляется к центру. Тонкой струей осуществляется передача снега на винтовой транспортер (шнек). Снежно-ледяная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается и попадает на лопасти ротора. После этого, засасываясь вентилятором, она по отводному патрубку (рукаву) выбрасывается наружу в заданном направлении и на определенное расстояние.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева»

Также рассмотрим на примере заводского снегоуборщика СМ-2, но другой комплектации.

Чтобы установить  навесной снегоуборщик для мотоблока «Нева» следует:

  1. — вынуть из прицепного узла мотоблока штырь для навесного оборудования и грузов-утяжелителей;
  2. — установить мотоблок и снегоуборщик на ровную поверхность;
  3. — присоединить сцепку к корпусу снегоуборщика и наживить двумя болтами не затягивая;
  4. — вставить сцепку в прицепную скобу мотоблока , совместив отверстия сцепки и паз сцепки с отверстиями прицепной скобы мотоблока, наживить соединение двумя болтами ;
  5. — снять с мотоблока защитное закрытие шкива вала отбора мощности. Надеть клиновой ремень привода снегоуборщика;
  6. — перемещая по балке корпуса снегоуборщика сцепку, установить взаиморасположение мотоблока со снегоуборщиком таким образом, чтобы ручьи приводного шкива мотоблока , шкива ведомого и ролика натяжки ремня лежали в одной плоскости – ремень должен находиться в зацеплении без перекосов;
  7. — поставить на место защитное закрытие шкива;
  8. — прикрепить назад и присоединить болтами защитное закрытие;
  9. — обеспечить необходимое натяжение ремня рычагом;
  10. — запустить двигатель мотоблока и начать движение.

Полезные советы, сохраняющие долговечность снегоуборщика

  • 1. После первых 30 минут работы нового снегоуборщика необходимо остановить двигатель мотоблока и проверить затяжку всего крепежа снегоуборщика. Если возникла необходимость — подтянуть крепежи.
  • 2. Перед каждым использованием и не более, чем через каждые 5 часов работы желательно проверять:
    — состояние и натяжение клинового ремня;
    — надежность затяжки резьбовых соединений.
  • 3. Через каждые 5 часов необходимо производить регулировку натяжения цепи с помощью регулировочного болта, расположенного на корпусе снегоуборщика. Величина прогиба цепи от усилия нажатия руки должна составлять 10÷15 мм.

Разновидности насадок для уборки снега

Все имеющиеся в продаже насадки для мотоблока условно можно разделить по способу крепления, форме, принципу действия. В зависимости от конструкции мотоблока способы навески насадки могут быть следующими:

  • через вал отбора мощности (ВОМ);
  • посредством самодельной или промышленно изготовленной сцепки;
  • ременной передачей;
  • используя адаптер и сцепку;
  • через гусеничную приставку.

Виды навесного оборудования для уборки снега

По принципу действия насадки подразделяются на такие формы:

  • Отвал-лопаты (снегоотвал) – для расчистки снежных заносов. Конструкция представляет собой ковш-скребок, у которого нижний край заострен. Нож (заостренный низ) выставляется под определенным углом и опускается. Снежные массы при движении направляются в ковш, а часть снега сдвигается к обочине, что не мешает движению техники.
  • Коммунальные щетки – для уборки свежевыпавшего снега, для сбора пыли, песка и листвы. Ворс изготавливается из полипропилена или металла. Перед началом работы выставляется угол наклона щетки и давления. При вращении конструкция смахивает снег, обеспечив щадящую чистку поверхности.
  • Шнекороторная приставка (снегоротор) – справляется со слежавшимся или свежевыпавшим снегом, наледью, настом. Ротор крутится, лопасти захватывают снежный покров и передают его на крыльчатку. Вращаясь на высоких оборотах, крыльчатка измельчает снег, наледь и комья, после чего через специальную трубу снег выбрасывается в определенном направлении.

По конструктивному типу мотоблок для уборки снега бывает:

  • роторным;
  • шнековым (одноступенчатым);
  • смешанного типа.

Описание

Начнем наш обзор щеток к мотоблокам для уборки тротуаров, дорог и др. территорий от листьев, снега и т.д. Это навесное оборудование широко используется отечественными коммунальными службами, а также владельцами дачных участков и домов.

Все дело не только в простоте насадки, но и в ее эффективности, ведь щетка для мотоблока может быть задействована круглый год: зимой — для очистки прилегающих территорий от снега, осенью — для очистки двора от опалых листьев, во все остальное время — от пыли и грязи, песка и мелкого мусора. С таким навесом уборка дорог и тротуаров не займет много времени и не потребует затраты сил у оператора.

Щетка подметальная для мотоблока являет собою довольно простую конструкцию:

  • вал для наборной щетки;
  • разборные диски со щетиной (тупсой);
  • проставочные кольца.

Изготовление ротора

Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.

Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.

Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.

Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.

Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.

Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.

https://youtube.com/watch?v=fnakRbqaeW4

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

Чертеж 1

и инстуркций:

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

Чертеж 2

Чертеж 3

Чертеж 4

В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».

Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:

Чертеж 5

Изготовление самодельного снегоуборщика

Для уборки снега можно задействовать не сам мотоблок, а только его двигатель. Кровельное железо идет на изготовление корпуса шнека снегоуборщика. Фанера 10-миллиметровой толщины подойдет для создания боковин. Рама сваривается из металлического уголка. Полдюймовую трубу приспосабливают под ручку, а из трубы в три четверти дюйма делают вал шнека. Сквозной пропил, сделанный посередине трубы, служит для крепления металлической пластины (лопатки), имеющей размеры 120 на 270 мм. Лопатка предназначена для того, чтобы при вращении вала откидывать снег. Пододвигать снежную массу к лопатке в данной самодельной конструкции снегоуборщика должен двухзаходный шнек, для изготовления которого берется боковина автопокрышки или транспортерная лента толщиною 10 мм. Достаточно полутора метров такой ленты, чтобы вырезать электролобзиком четыре кольца. Диаметр каждого их них должен быть равен 28 см.

Для изготовления самодельного снегоуборщика понадобится кровельное железо, фанера, транспортерная лента, трубы разного диаметра, металлические уголки, закрытые подшипники

Для крепления платформы быстросъемного двигателя, позаимствованного у мотоблока, к трубе перпендикулярно пластине приваривают металлические уголки. Для свободного вхождения вала в самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205 необходимо сделать на его концах пару пропилов и обстучать их. После этой операции уменьшается диаметр вала. Для шпонки под звездочку с одной стороны вала делается паз.

Шнек приводится в движение с помощью цепи или ремня, если на двигателе от мотоблока установлен шкив. Все необходимые детали (шкивы, ремни, подшипники) можно купить в авто-магазинах

Конструкцию лучше ставить не на колеса, которые будут застревать в снегу, а на лыжи. Из деревянных брусков вытачиваются основания лыж, на которое крепят пластиковые накладки для лучшего скольжения. В качестве накладок можно использовать короба, применяемые при монтаже электропроводки.

Снегоуборщик на лыжах легче скользит по снежному покрову, поэтому человеку, им управляющим, приходится прилагать меньше физических усилий

Поворотный желоб, необходимый для откидывания снега в нужном направлении, изготавливают из пластиковой канализационной трубы большого диаметра (не менее 160 мм). Закрепляют его на такой же трубе меньшего диаметра, присоединенной к корпусу шнека. К поворотному желобу крепят кусок канализационной трубы, которая будет направлять выброс снега. Диаметр желоба должен превышать ширину лопатки шнека, чтобы не задерживать продвижение снежной массы, откидывающейся с ее помощью.

Вид самодельного снегоуборщика, оснащенного двигателем от мотоблока, в собранном состоянии перед проверкой его работоспособности в заснеженном дворе частного дома

Чтобы придать самодельной конструкции презентабельный вид, надо покрасить все ее детали в яркий цвет. После завершения работ самоделка апробируется, а затем эксплуатируется в течение всего зимнего периода. Некоторые мастера идут еще дальше, изготавливая самоходный вариант снегоуборщика.

Механизировать ручной труд стремятся все люди, живущие на земле. Прочитав, как сделать снегоуборщик из двигателя мотоблока и других запчастей, некоторые не станут «изобретать велосипед», а решат купить заводскую модель снегоуборщика. Для покупки бюджетного варианта потребуется около 20-30 тыс. рублей. Приобретение насадки заводского изготовления к мотоблоку обойдется дешевле в полтора-два раза. Для сборки самодельной конструкции придется потратиться лишь на покупку некоторых запчастей, а также выделить для выполнения работ пару дней. В любом случае проблема уборки снега с придомовой территории будет решена.

Как использовать самодельную технику?

Правила использования снегоуборщика с мотоблоком:

  • заправить двигатель бензином, перевести рычаг подсоса в положение «Запуск», открыть кран и несколько раз дернуть шнур стартера;
  • после этого можно включать зажигание;
  • перед началом работы мотор нужно прогреть;
  • передвигать технику следует медленно, захватывая часть уже прочищенной дорожки, чтобы снег не забивал желоб, и не возникло перегрузки двигателя;
  • струя снега, выходящая из желоба, должна быть направлена в сторону, противоположную от людей, самого работника, находящихся рядом построек;
  • не следует счищать снег с крутых склонов и горок;
  • после завершения уборки двигатель сразу не глушат, ему дают некоторое время поработать для испарения влаги.

После каждого использования снегоуборщик очищают от налипшего снега и загрязнений.

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.

Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.

Схема подготовки моделирования:

  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.

Более полная информация на приведенных видео:

Конструктивные особенности

Конструкционно модификации снегоочистителей для агрегата «Нева» идентичны, различаются между собой исключительно по размерам и техническим параметрам.

Все навесные снегоотбрасыватели комплектуются железным корпусом, открытым с лицевой стороны. В корпусе находится шнековый конвейер (шнек, винтовой конвейер). Наверху корпуса располагается отвод для снега. С боковой стороны корпуса смонтировано приводное устройство шнекового конвейера. А на задней стороне корпуса локализуется прицепной механизм.

Теперь о структуре подробнее. Корпус выполнен из листового железа. В боковых стенах корпуса находятся подшипники вала шнекового конвейера. Снизу на данных стенах размещаются маленькие лыжи для упрощения передвижения данного снаряжения по снегу.

С левого бока располагается обшивка приводного устройства. Само устройство цепное. Ведущая звездочка (колесо привода) размещается в верхней части и сопряжена посредством вала с приводным фрикционным колесом. Ведомое колесо привода размещается в нижней области на валу винтового конвейера.

У отдельных снегоотбрасывателей ведущее и ведомое колеса привода сменяемые, что дает возможность изменять у снегоочистителя скорость вращения шнекового конвейера. Рядом с корпусом находится устройство натяжки приводного ремня, включающее в себя железный брус, который одним краем фиксируется к кожуху привода

На другом краю размещается фрикционное колесо (шкив). Брусок устройства натяжки зафиксирован не жестко и может передвигаться. Приведение в действие самого снегоотбрасывателя осуществляется от фрикционного колеса коленвала агрегата посредством ременной передачи.

Шнековый конвейер включает в себя вал, на котором находятся две спиралевидные стальные полосы с направлением витков к середине. В центре вала имеется широкая полоса, осуществляющая захватывание и выброс снежных масс через отвод снега.

Снегоотвод (рукав) также выполнен из листовой стали. Сверху его расположен навес, регулирующий угол выброса снежных масс. Присоединяется снегоотбрасыватель на стержень, размещенный у мотоблока спереди.

Принцип работы устройства

Снегоуборочник врезается в толщу снега и прочищает дорогу без особых усилий. За одну минуту он может обработать 12 м3. Скорость выброса массы 70 км/ч. При такой скорости снег, выброшенный из утилизирующей трубы, ложится очень далеко от расчищенной дороги.

Приступая к работе, начинающему изобретателю нужно решить несколько организационных вопросов:

  • Какой тип двигателя делать: электрический или бензиновый.
  • Определиться с типом снегоочистителя.

С двигателем определиться несложно. Главное, чётко понимать в каких целях будет применяться мотоблок-снегоуборочник. Если масштаб его работы ограничивается двориком, очисткой дорожек от дома к гаражу, то вполне подойдёт электрический двигатель.

Но если снегоуборочник планируется использовать во всех уголках населённого пункта, то выбирать нужно бензиновый двигатель.

Чтобы выбрать снегоочиститель, нужно знать какие его виды существуют и для чего применяются:

  • Снегоход-бульдозер. Работает при помощи переднего отвала. Удобен в уборке залежавшегося и слепившегося снега.
  • Снегоход-вентилятор. Откидывает снежную массу лопастями (при помощи их работы снег поднимается и попадает в наклонную трубу, из которой вылетает и раскидывается далеко от очищаемой площади).
  • Шнековый снегоход.Снег подхватывается шнеком и попадает в отверстие трубы, откуда выбрасывается.
  • Снегоход-пылесос или воздушно-вентиляторный. Работает по принципу всасывания слипшегося снега и быстрого выброса его из уборочной машины с противоположной стороны.

Лучше всего использовать шнековую насадку. Роторный механизм хорошо справляется и с лёгким снежком, и с хорошо утрамбованной поверхностью.

Минитракторы можно использовать и для уборки снега. Об это прочитайте эту статью.

Если сделать самому минитратор вам сложно, то прочитайте про минитрактора беларусского производства.

Безопасность во время работы

Ничего сложного в работе со снегоуборочной навеской нет. Однако нужно придерживаться ряда правил, больше направленных на соблюдение личной безопасности:

  • Перед запуском двигателя Невы необходимо проверить все важные узлы. К ним относится сцепка, привод, шнек. Не должно быть отпущенных болтов и шатающихся деталей. Шнек нужно провернуть рукой. Если он легко пошел и нигде ничего не трет, можно запускать мотор.
  • Движение начинают плавно со скоростью около 2 км/ч. На ровных и длинных участках можно разогнаться до 4 км/ч, но не более того.
  • Выброс снега происходит через отводной рукав с большой силой. Направляющий козырек нужно правильно отрегулировать, чтобы летящая масса не нанесла вред прохожим и окнам зданий.
  • Если случайно внутрь ковша попал камень или большой кусок льда, шнек может заклинить. В этом случае агрегат следует остановить, мотор заглушить и попытаться очистить механизм.

Как сделать?

Самой простой конструкцией является навесная лопата-отвал. С ее помощью снежные массы просто отодвигаются в сторону. При движении вперед ее опускают вниз, сгребая снега, а при обратном ходе поднимают. Этот вариант подойдет для уборки небольшого снежного покрова.

Саму лопату либо приобретают в готовом виде, либо изготавливают из разрезанной на 2 половины бочки (газового баллона) к которой приваривают раму для крепления на мотоблоке.

Сложным с точки зрения технологии изготовления является шнекороторный снегоуборщик. Инструкция по изготовлению:

  1. Из листа жести изготавливают короб, вырезая его боковые части и основу. Сгибают листы с помощью цилиндра. Сваривают сборные части корпуса.
  2. Из трубы изготавливают вал. Его толщина не должна быть меньше 50 мм.
  3. Вырезают сегменты для шнека, формируют из них лопасти. Приваривают их к валу, таким образом, чтобы они сходились к выходному отверстию, которое будет располагаться по центру короба. Выполняют балансировку.
  4. Устанавливают подшипники, крепят их к боковым частям снегоуборщика, собирают шнек. При правильной сборке он будет подавать снег на ротор.
  5. В кожухе вырезают отверстие, устанавливают в него трубу, которая будет служить желобом для выброса снега. Фиксируют ее металлическими держателями.
  6. Корпус ротора вырезают из листовой стали, также можно воспользоваться котлом из алюминия, объемом в 20 л. его крепят к передней стенке корпуса.
  7. Если на двигателе имеет шкив, то можно использовать в качестве привода ремень. Он будет передавать крутящий момент от двигателя мотоблока к его валу, который соединяют с валом снегоуборщика.
  8. Собирают рабочий узел снегоуборщика, монтируют элементы трансмиссии.
  9. На конце вала приваривают звездочку, с помощью которой будет меняться скорость.

При необходимости, на технику устанавливают фонарь. Все металлические элементы покрывают стойкой краской, которая будет защищать технику от коррозии.

Видео-инструкция по изготовлению снегоуборщика для мотоблока:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий