Конвейер пластинчатый

Содержание

Содержание 2

  1. Описание о пластинчатом конвейере 3

  2. Данные для расчета 5

  3. Расчет 6

  4. Расчетная производительность конвейера 6

  5. Линейная сила тяжести груза 7

  6. Частота вращения приводной звездочки 9

  7. Статический тормозной расчет 9

  8. Прочностной расчет 10

  9. Расчет винта на сжатие 11

  10. Расчет подшипников 12

  11. Расчет муфты 12

  12. Список литературы 13

Пластинчатый конвейер

Конвейер пластинчатый ­ предназначен для транспортировки штучных грузов на предприятиях торговли и общественного питания. Конвейер пластинчатый выпускается в двух исполнениях .Конвейер пластинчатый состоит из рамы с пластинчатым настилом, приёмного стола, приводной станции и двух ветвей пластинчатых цепей, к которым присоединены грузонесущие элементы. Грузонесущие элементы выполнены из прямоугольных труб и снабжены роликами для передвижения по направляющим рамы. Рама пластинчатого конвейера, изготовленная из швеллеров и уголков, соединяет приводную станцию с приемным столом. Концевая и средняя части рамы поддерживаются опорами. Приёмный стол имеет концевой выключатель; при наезде груза на него привод пластинчатого конвейера отключается. Приводная станция состоит из реверсивного электродвигателя, электромагнитного тормоза и многоступенчатого редуктора с приводным валом и звездочками. Движение настилу передаётся от двух пластинчатых цепей. Направляющие предотвращают смещение груза с настила. Конвейер пластинчатый ­ является стационарным, его устанавливают горизон­тально или под углом до градусов к горизонту. При установке под углом приводную станцию монтируют сверху. Обслуживается конвейер одним или двумя работниками

Область применения пластинчатых конвейеров

предназначенный для перемещение горячих отливок в линейном цехе из выбивного отделения в оборудование

Эти конвейеры сложнее, тяжелее и дороже, чем ленточные транспортеры.

Пластинчатые конвейеры применяют тогда, когда по каким -либо причинам недопустимо или ограничено использование ленточных. Это может быть транспортирование тяжелых грузов (штучных ) и грузов с острыми кромками, которые могут повредить резинотканевую ленту, но безопасные для металлического или деревянного настила.

Пластинчатые конвейеры (транспортеры) классифицируют по конструкции настила, конфигурации трассы и назначению. Наиболее широко применяют вертикально замкнутые конвейеры с прямолинейными трассами.

Тяговым элементом являются обычно две пластинчатые цепи, опирающиеся катками на направляющие. Последние закреплены на опорной конструкции, а цепи огибают приводные и натяжные звездочки.

Цепи получают движение от приводных звездочек, вращающихся от электродвигателя ,через редуктор и соединительные муфты.

В противоположном конце конвейера цепи огибают натяжные звездочки, соединенные с винтовой натяжной станцией. Несущим элементом пластинчатого конвейера являются пластины, укрепленные на цепи. Загрузку выполняют в конце конвейера или в нескольких местах по его длине. Насыпные грузы, как правило, разгружают в месте огибания пластинами приводных звездочек, а штучные — в том же месте или в любой точке по длине конвейера.

Скребковые конвейера ТСЦ 50 тонн в час

Этот вариант исполнения предназначен для транспортировки материалов, которые получаются при обработке дерева. Примером можно назвать опилки или щепу различной фракции. Располагается короб в горизонтальной плоскости и под углом до 45 градусов. Есть возможность установки других углов.

Подобный механизм применяется в промышленности на протяжении достаточно длительного периода. Первая модель уже устанавливалась в 1988 году. Транспортировка материала осуществляется по верхнему желобу, также есть возможность использования нижнего. При изготовлении основной части применяется нержавеющая сталь, которая покрывается лакокрасочным материалом для повышения степени защиты. Минимальная мощность двигателя составляет 4 кВт.

Конвейер и его история

При рассмотрении того, что такое конвейер необходимо уделять свое внимание его истории возникновения. Сегодня значение слова конвейер может немного разниться, но во многих случаях под ним имеется в виду машина непрерывного действия, которая предназначена для перевозки самых разных грузов

В наши дни база применяется в виде основы для установки деталей на момент обработки.

Если рассматривать историю использования такого механизма, то напомним, что он возник уже давно. Примером можно назвать следующее:

  1. Непрерывные водоподъемные устройства использовались в течении долгого периода у древних египтян для перевозки жидкости.
  2. Первые винтообразные устройства в традиционном виде начали появляться в шестанадцатом веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
  3. Во второй половине 19 столетия устройства рассматриваемого типа стали ставиться с целью обеспечения транспортировки тяжёлых грузов.
  4. В период с 1869 по 1914 годы создали главные разновидности конвейеров, многие из которых на данное время лишь дорабатываются и улучшаются.

Распространение аналогичного оборудования можно связать в первую очередь с тем, что оно намного повышает критерий продуктивности труда, увеличивает результативность проводимых операций.

Историческая справка

Ма­ши­ны не­пре­рыв­но­го дей­ст­вия бы­ли из­вест­ны уже в глу­бо­кой древ­но­сти – за неск. ты­ся­челе­тий до н. э. Подъ­ём­ни­ки с ков­ша­ми при­ме­ня­ли для во­до­снаб­же­ния и в сис­те­мах оро­ше­ния, при строи­тель­ст­ве ук­ре­п­ле­ний, на руд­ни­ках. В Древ­нем Егип­те и в Ки­тае ис­поль­зо­ва­ли во­до­подъ­ём­ные ма­ши­ны, а так­же уст­рой­ст­ва с тол­каю­щи­ми скреб­ка­ми, вин­том. В Зап. Ев­ро­пе в 16–17 вв. де­рев. вин­то­вые К. ус­та­нав­ли­ва­ли на му­ко­моль­ных пред­при­яти­ях.

В Рос­сии К. из­вест­ны с 18 в.; впер­вые бы­ли при­ме­не­ны на руд­ни­ках в Си­би­ри для подъ­ё­ма ру­ды и зем­ли, а так­же для транс­пор­ти­ров­ки пес­ка и галь­ки на зо­ло­тых при­ис­ках; при­во­ди­лись в дей­ст­вие от па­ро­во­го дви­га­те­ля. В нач. 19 в. К. ста­ли ис­поль­зо­вать в пром-сти для пе­ре­ме­ще­ния тя­жё­лых мас­со­вых и штуч­ных гру­зов. Рас­ши­ре­ние об­лас­тей при­ме­не­ния К. обу­сло­ви­ло в раз­ных стра­нах по­яв­ле­ние и экс­плуа­тац. ос­вое­ние разл. ти­пов К.: лен­точ­ных с тка­не­вы­ми про­ре­зи­нен­ны­ми лен­та­ми (1868, Ве­ли­ко­бри­та­ния), пла­стин­ча­тых ста­цио­нар­ных и пе­ре­движ­ных (1870, Рос­сия), вин­то­вых со спи­раль­ны­ми вин­та­ми для круп­но­кус­ко­вых ма­те­риа­лов (1887, США), ков­шо­вых с шар­нир­но за­кре­п­лён­ны­ми ков­ша­ми для дос­тав­ки гру­зов по слож­ным трас­сам (1896, США), лен­точ­ных со сталь­ны­ми лен­та­ми (1905, Шве­ция), инер­ци­он­ных (1906, Гер­ма­ния, Ве­ли­ко­бри­та­ния) и т. п. В 1882 в США впер­вые К. был ус­та­нов­лен в це­хе фаб­ри­ки для свя­зи отд. тех­но­ло­гич. аг­ре­га­тов; Г. Форд на ос­но­ве кон­вей­ер­ной ли­нии соз­дал пер­вое по­точ­ное про­из­вод­ст­во.

Ходовая часть пластинчатого конвейера

Конструкция состоит из достаточно большого количества разных узлов, один из них ходовая. Она состоит из нескольких основных элементов:

  1. Настила.
  2. Кронштейна.
  3. Жесткие укрепленные звенья.

Тип настила выбирается в зависимости от типа транспортируемого сырья. Также важным параметром можно назвать угол наклона. Выбор проводится в зависимости с ГОСТ 2035-54. Основными размерами настила можно назвать длину и ширину, которые во многом зависят от места установки.

При изготовлении пластин могут использоваться самые различные материалы. В большинстве случаев применяется сталь, но настил может быть представлен деревянными или пластмассовыми планками.

Стальные пластины изготавливаются из листов, толщина которых составляет 1-3 мм. Крепление проводится при применении технологии сварки.

Наклонные пластинчатые конвейеры имеют поперечные ребра жесткости, за счет которых исключается скат транспортируемого груза.

Датчики положения

Первые станки с электроникой имели концевики с микровыключателями для контроля крайних положений. Позже на винтопару стали устанавливать кодеры. В настоящее время используются высокоточные линейки, способные замерить люфт в несколько микрон.

Оснащаются круговыми датчиками и оси вращения. Шпиндельный узел мог быть управляемым. Это требуется для реализации фрезерных функций, которые выполнялись приводным инструментом. Последний часто встраивался в револьверную головку.

Измерение целостности инструмента производится при помощи электронных щупов. Они же облегчают работу по поиску точек привязки для старта цикла реза. Зонды могут замерять геометрию получаемых контуров детали после обработки и автоматически вносить корректоры, закладываемые в повторную чистовую обработку.

Устройство и работа питателей.

Питатели пластинчатые.(рис.1)

ПП представляют собой устройства содержащие: замкнутую сварную опорную раму, выполненную из сортового проката. В передней, разгрузочной, и задней, загрузочной частях рамы установлены валы, передний, приводной и задний, натяжной, опирающиеся на роликовые подшипники, установленные в корпусах.

На консоли приводного вала закреплён шкив клиноремённой передачи, получающий вращающий момент через редуктор от электродвигателя. На внутренних частях валов закреплены звёздочки цепной передачи, на переднем валу, пара приводных звёздочек, на заднем валу, пара натяжных.

На цепях, с помощью блоков крепления, установлены несущие пластины, которые образуют рабочее полотно питателя, на котором перемещается материал, они воспринимают ударные нагрузки от крупногабаритных кусков материала, попадающего на полотно.

Работа ПП заключается в перемещении кусков материала, попадающего на полотно из бункера питателя, в сторону разгрузки. Это движения осуществляется с определённой скоростью, регулируемой числом оборотов электродвигателя привода, обеспечивающей перемещение определённого объёма и массы материала, подаваемого из питателя на переработку.

Винтовой конвейер из нержавеющей стали

В отдельную категорию следует отнести оборудование, которое изготавливается при применении нержавеющей стали. Это связано с тем, что подобный материал выдерживает существенное воздействие окружающей среды. Модели из нержавеющей стали могут устанавливаться под открытом небом.

В заключение отметим, что стоимость современного оборудования может быть весьма высокая

Именно поэтому следует уделять внимание выбору наиболее подходящего варианта исполнения

Механизм подобного типа выпускается самыми различными компаниями, от популярности бренда во многом зависит длительность срока эксплуатации.

Ходовая часть пластинчатого конвейера

Конструкция состоит из достаточно большого количества разных узлов, один из них ходовая. Она состоит из нескольких основных элементов:

  1. Настила.
  2. Кронштейна.
  3. Жесткие укрепленные звенья.

Тип настила выбирается в зависимости от типа транспортируемого сырья. Также важным параметром можно назвать угол наклона. Выбор проводится в зависимости с ГОСТ 2035-54. Основными размерами настила можно назвать длину и ширину, которые во многом зависят от места установки.

При изготовлении пластин могут использоваться самые различные материалы. В большинстве случаев применяется сталь, но настил может быть представлен деревянными или пластмассовыми планками.

Стальные пластины изготавливаются из листов, толщина которых составляет 1-3 мм. Крепление проводится при применении технологии сварки.

Наклонные пластинчатые конвейеры имеют поперечные ребра жесткости, за счет которых исключается скат транспортируемого груза.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

Как и любое механическое оборудование, цепные перегружатели имеют сильные и слабые стороны. В зависимости от заданного технологического процесса необходимо производить подбор нужного в той или иной ситуации.

Достоинства цепных конвейеров:

  • высокая производительность;
  • широкий диапазон мощностей;
  • герметичный корпус, что исключает просыпание грузов;
  • футерованный стальной корпус и рабочая поверхность.

Недостатки цепных перегружателей:

  • массивная и габаритная конструкция;
  • множество деталей и комплектующих подверженных износу за счет процессов трения;
  • сложности в техническом обслуживании и производстве ремонтных работ;
  • повышенный уровень шума при работе.

Преимущества

Можно выделить несколько основных преимуществ цепных конвейеров:

  • транспортировка штучных грузов весом до 2000 кг;
  • транспортировка продукции при наклоне до 50 градусов;
  • применение специализированных цепей, оснащенных элементами крепления толкающих устройств, элементами фиксации;
  • перемещение изделий, имеющих высокую температуру;
  • использование в агрессивных средах.

Несоблюдение правил эксплуатации может вести к деформации устройства, появлению неисправностей.

Преимущества использования ленточного конвейера

Давайте рассмотрим основные преимущества, которыми обладает данный агрегат. Главный плюс ленточного конвейера заключается в том, что с его помощью можно транспортировать грузы на очень большое расстояние. В некоторых случаях длина грузонесущего органа может достигать 3-5 километров. Никакой другой конвейер не может быть таким длинным. Обусловлено это большим весом, сложной конструкцией и, что самое главное, высокой стоимостью оборудования. В случае с ленточным конвейером нет никаких проблем. Еще одно неоспоримое достоинство заключается в высокой производительности. Иногда скорость может достигать 6-10 м/с, при ширине ленты 2,4-3,0 метра. В этом случае производительность может превышать 20-30 тысяч тон в час. Кроме того, ленточный конвейер относится к универсальным транспортирующим линиям. Обусловлено это тем, что можно перемещать самые различные грузы

Еще одно важное достоинство – возможность перемещения грузов в наклонном положении. С увеличением угла и длительности конвейера уменьшается его скорость

Конвейеры прямые

Наиболее широкое распространение получил вариант выполнения прямого типа. В продаже можно встретить модели разной продуктивности. Среди свойств отметим следующее:

  1. В виде основы применяется закрытая лента.
  2. Рабочая и холостая ветвь поддерживаются специализированными роликами. Благодаря этому обеспечивается требуемая силу натяжки.
  3. В качестве привода ставятся барабаны.

Можно встретить модели, которые обладают работоспособностью 20 тысяч т/ч. При этом длина достигает 10 км, что можно назвать очень потрясающим критерием. Данная конструкция многофункционального типа ставится во многих помещениях на производстве.

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.

Двухвинтовой конвейер твинвейер

Подобный вариант исполнения конвейера предназначен прежде всего для транспортировки штучных грузов, к примеру, бумажных мешков или ящиков. Ключевыми особенностями подобной конструкции можно назвать следующее:

  1. Она представлена двумя параллельными трубами, которые могут быть расположены на расстоянии от 200 до 300 мм друг от друга.
  2. Одна труба характеризуется наличием правого расположения витка, второй левого.
  3. Основная рабочая часть представлена ребрами.
  4. Боковые усилие, которые возникают при вращении основной части, нейтрализуют друг друга. За счет этого и обеспечиваются условия для транспортировки грузов.
  5. Большинство моделей рассматриваемого оборудования имеют длину от 15 д 30 метров. При это создается конструкция из отдельных секций, длина которых составляет 3 метра.
  6. Для фиксации каждой части применяются специальные элементы. Соединение отдельных секций проводится за счет пространственных шарниров, которые позволяют каждую секцию перемещать относительно друг друга на небольшой угол.
  7. Основное вращение создается электрическим двигателем. В большинстве случаев он монтируется на специальной переносной раме, которая расположена с одной из сторон.

Особенность этой конструкции заключается в том, что она редко применяется по причине сильного износа штучной тары. Кроме этого, подобные конвейеры характеризуются низкой производительностью в сравнении с другими подобными устройствами.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

В ходе продолжительного использования в различных отраслях экономики проявились такие преимущества цепных конвейеров, как:

  • прочность, позволяющая передавать высокий крутящий момент и обеспечивающая высокую производительность;
  • доступность различных размеров и мощностей оборудования;
  • возможность безопасной транспортировки пылящих и вредных для здоровья грузов;
  • высокая стойкость к физическим и температурным нагрузкам.

Присущ данному виду конвейеров и ряд недостатков:

  • большой вес и размеры;
  • высокие шумность и уровень вибрации;
  • необходимость в регулярном техобслуживании для ремонта или замены изношенных деталей цепного привода.

В целом достоинства компенсируют недостатки, делая цепные транспортеры экономически эффективным и разумным выбором для организации перемещения грузов в самых разных отраслях.

Ленточные конвейеры

Ленточными конвейерами называют машины непрерывного действия, предназначенные для транспортирования преимущественно в горизонтальном направлении насыпных грузов, загружаемых сверху на приводную, гибкую закольцованную ленту. Ленточными конвейерами транспортируют порошкообразные, зернистые, мелко- и реже среднекусковые, а иногда и штучные мелкие грузы (кирпич, шлакоблоки, контейнеры, ящики).

По конструктивному оформлению и месту установки различают ленточные конвейеры стационарные, передвижные (длиной 5 – 20 м) и переносные (длиной до 5 м). По направлению транспортирования различают горизонтальные, наклонные и комбинированные конвейеры, а по виду рабочего органа – с тканевой и металлической (сплошной и сетчатой) лентами.

Лента служит одновременно тяговым и несущим органом. На нее сверху загружают насыпной груз через загрузочный лоток. Разгружать насыпной груз с ленты можно в конце конвейера, для чего устанавливают разгрузочную воронку, или в промежутках между концевыми барабанами с применением разгрузочной тележки или плужковых сбрасывателей. Основную раму конвейеров с учетом транспортирования ее к месту установки выполняют из секций длиной не более 5 м. Секции рам при сборке сболчивают или сваривают. Раму конвейера устанавливают на фундамент из бетона или на балки сооружений и крепят болтами. В первом случае их заделывают в бетон на глубину примерно 300 мм.

Порядок выбора

Столь широкое разнообразие определяет то, что возникает довольно много трудностей с непосредственным выбором наиболее подходящего механизма к конкретным условиям эксплуатации. Основными критериями можно назвать следующее:

  1. Требуемая протяженность транспортировочного пути.
  2. Мощность двигателя.
  3. Тип перемещаемого груза.
  4. Условия эксплуатации.

Как правило, с увеличением протяженности транспортировочной ленты устанавливается более мощный двигатель. При этом стоит учитывать, что некоторые работают от сети 220В, другие 380В. Область применения определяет то, какие материалы применяются при изготовлении основной части. Примером можно назвать использование стали с повышенной коррозионной стойкостью.

, производственная компания OEM / ODM по изготовлению конвейеров на заказ

Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Роликовая цепь, конвейерная цепь Цепь , сварная звено цепи, кованые детали, звездочка / шестерня / втулка
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Расположение: Сучжоу, Цзянсу
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Модульный ремень, верхняя цепь, сетчатый ремень из нержавеющей стали, цепь из нержавеющей стали, гибкая цепь
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Шанхай, Шанхай
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Ремень Конвейер , Цепной Конвейер , Пластиковая цепь, Цепь из нержавеющей стали, Модульная лента
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 20000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Шанхай, Шанхай
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Ленточный конвейер , Роликовый конвейер , Цепная пластина Конвейер , Винтовой конвейер , Ковшовый элеватор
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Расположение: Чжэнчжоу, Хэнань
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Смеситель, упаковочная машина
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: ODM, OEM
Расположение: Шанхай, Шанхай
Производственные линии: 5
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Бумагоделательная машина, Оборудование для пробивания бумаги, Запасные части для бумагоделательной машины
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 22000

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM
Расположение: Цзяоцзуо, Хэнань
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Роликовый конвейер , Конвейер Лента , Линия обработки пищевых продуктов, Машина для мойки фруктов, Машина для производства кирпича
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, IATF16949

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: OEM, собственный бренд
Расположение: Дэчжоу, Шаньдун

Технические характеристики и принцип действия винтового конвейера

У рассматриваемого типа конвейеров есть довольно большое количество технических характеристик. Основными можно назвать нижеприведенные:

  1. Мощность устанавливаемого электромотора может варьировать в достаточно большом диапазоне. Слишком низкий показатель становится причиной, по которой при нагрузке устройство перегорает.
  2. Показатель производительности или пропускной способности также может быть различным. Он зависит от мощности двигателя, размера шнека и многих других моментов.
  3. Основная часть представлена корпусом, при изготовлении которого применяется сталь с повышенной защитой от воздействия окружающей среды.
  4. Винт может иметь самую различную форму, характеризуется осью, а также определенным диаметральным размером.

Принцип действия характеризуется тем, что транспортируемое вещество насыпается в первую часть, после чего включается винт. За счет вращения происходит перемещение сыпучего вещества. Основное вращение создается электрическим двигателем, который связан со шнеком при помощи специального привода, представленного в большинстве случаев редуктором или сочетанием шкивов с ремнем.

Основные характеристики скребкового конвейера

Сами скребки, как правило, выполнены из литой стали, желоб тоже чаще всего изготовлен металлическим, однако встречаются и деревянные модели.

Большим преимуществом скребковых конвейеров является то, что они могут разгружаться и загружаться на любом участке желоба, что в некоторых случаях является удобным и даже необходимым. Скорость такого типа конвейера может достигать одного метра в секунду, а производительность может варьироваться от пятидесяти до трехсот пятидесяти тонн в час работы, это зависит от модели и использования конвейера. Как правило, используются такие конвейеры для перемещения грузов на расстояние до ста метров.

В конструкцию скребкового конвейера входят такие необходимые рабочие элементы, как став, цепной механизм, непосредственно сами скребки, желоба, станция осуществляющая привод всего оборудования, головка концевого типа. Так же данное оборудование может классифицироваться по следующим типам и видам. На сегодняшний день широко используются конвейеры, осуществляющие подземные работы, например на рудниках и в шахтах, так же распространены конвейеры общего предназначения, то есть для использования на обогатительных фабриках и на поверхности шахты. Существуют так же конвейеры специального назначения, такие используются в машинах горнотранспортного типа.

Так же различаются скребковые конвейеры по типу их привода. Существуют и наиболее часто на предприятиях используются конвейеры с электрическим типом привода. Так же достаточно часто вдали от электрической сети происходит использование пневматических конвейеров данного типа. И наконец, существуют еще скребковые конвейеры с гидравлическим приводом, они так же являются достаточно распространенными на разных участках работ.

Цепной конвейер

В производстве и на предприятиях разного профиля нередким стало использование цепного конвейера. Данные конвейеры предназначаются для транспортировки больших, тяжелых грузов, для грузов обладающих высоким температурным уровнем.

Производительность данного вида конвейеров достаточно большая в сравнении например с конвейером ленточного типа.

При всей их громоздкости, они, тем не менее, выполняют свою работу на достаточно высоком качественном уровне, поэтому, даже не смотря на их дороговизну и уход, который им необходим, цепные конвейеры зарекомендовали себя как достаточно стабильно работающие и износостойкие агрегаты.

Наиболее широко распространено применение цепных конвейеров в автомобильной промышленности, где детали для автомобилей подаются именно на конвейерах данного типа.

Характеристики цепного конвейера

Основным в работе данного конвейера является то, что усилие здесь создается посредством цепи, их может быть две или одна. Конвейер сконструирован таким образом, что позволяет выполнять загрузку, перемещение, стразу по двум веткам и последующую отгрузку перемещаемого материала.

Цепной конвейер имеет вид этакого короба, внутри которого размещена перегородка. Сконструирован цепной конвейер из узлов типового вида. В конструкции конвейера имеются три секции, проводная, секция для натяжения и секция промежуточная. Рабочим органом конвейера является цепь, которая оснащается специальным скребком.

Цепи, в зависимости от модификации конвейера могут быть кованными, либо состоять из круглых звеньев.

Работа цепного конвейера вида осуществляется за счет электрического двигателя и редуктора. Данное оборудование расположено на раме, и связываются посредством передачи ременного типа с входным валом редуктора, который имеет вид цилиндра. Таким образом сконструирован привод цепного конвейера.

Цепные конвейеры имеют множество подразделений на типы. Это зависит от их конструктивных особенностей. Конвейер может быть тележечного вида, то есть имеет зонирование по перевозке грузов.

Желобчатый конвейер применим там, где необходима подача сыпучих материалов, такие конвейеры еще имеют название скребковые, следующим типом конвейеров цепного вида является уборочный конвейер.

Цепной конвейер — эксплуатация и применение

Определим некоторые преимущества работы цепного конвейера.

К ним можно отнести во-первых то, что на данных конвейерах возможна настройка размеренного движения перевозимого груза, предотвращающего его падение или съезжание с ленты конвейера.

Следующим немаловажным положительным аспектом является то, что данные виды конвейеров оснащаются специальными устройствами, как то: антискользящие накладки, бортики и специальные ограничители.

Отрадно еще и то, что устройство данных агрегатов позволяет проводить настройку, которая задает маршрут и количество перевозимого груза. К тому же данный вид конвейеров является достаточно эргономичным, что позволяет содержать его в довольно стесненных условиях или помещениях небольшой площадью.

Следует отметить так же, что конструкция цепного конвейера позволяет перемещать грузы, габариты которого превосходят сам транспортер.

Таким образом, становится ясно, что для достижения наиболее качественных результатов, которые при этом не будут достигаться посредством тяжелого труда, применение и использование в производстве цепных конвейеров, является необходимым и рациональным решением.

Область применения и устройство

На производственных линиях и в других условиях устанавливается конвейер пластинчатый. Устройство транспортера цепи для пластинчатых конвейеров, конструкция всего оборудования обуславливает следующую область применения:

  1. Перемещение материала, представленного кусками самого различного происхождения.
  2. Транспортировка тяжелых штучных грузов.
  3. На момент транспортировки материалы также могут поддаваться различного рода обработке. Именно поэтому механизмы конвейерного типа сегодня получили весьма широкое распространение, так как для повышения производительности проводится многоэтапная обработка.
  4. Сыпучие и другие материалы могут транспортироваться в горизонтальном и наклонном направлении.
  5. Встречается механизм в самых различных производственных сооружениях. Примером можно назвать химическую, горнодобывающую, энергетическую и некоторые другие промышленности.

Принцип действия пластинчатого конвейера позволяет применять их для перемещения разных насыпных и навалочных грузов, абразивов. Довольно большое распространение получили замкнутые системы с замкнутым контуром. Чаще всего применяют конвейеры в металлургической промышленности, устанавливаются для транспортировки руды различного размера. В машиностроительной области часто проводится транспортировка горячих отливок, поковок, штамповок и многих других заготовок.

Также встречаются и специальные варианты исполнения, которые используются для транспортировки определенных грузов. Некоторые из них связаны с перенаправлением потока и многими другими задачами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий