Цепной конвейер

Характеристики цепного конвейера

Основным в работе ленты конвейерной 650 является то, что усилие здесь создается посредством цепи, их может быть две или одна. Конвейер сконструирован таким образом, что позволяет выполнять загрузку, перемещение, стразу по двум веткам и последующую отгрузку перемещаемого материала. Цепной конвейер имеет вид этакого короба, внутри которого размещена перегородка. Сконструирован цепной конвейер из узлов типового вида. В конструкции конвейера имеются три секции, проводная, секция для натяжения и секция промежуточная. Рабочим органом конвейера является цепь, которая оснащается специальным скребком. Цепи, в зависимости от модификации конвейера могут быть кованными, либо состоять из круглых звеньев.

Работа цепного конвейера вида осуществляется за счет электрического двигателя и редуктора. Данное оборудование расположено на раме, и связываются посредством передачи ременного типа с входным валом редуктора, который имеет вид цилиндра. Таким образом сконструирован привод цепного конвейера. Цепные конвейеры имеют множество подразделений на типы. Это зависит от их конструктивных особенностей. Конвейер может быть тележечного вида, то есть имеет зонирование по перевозке грузов. Желобчатый конвейер применим там, где необходима подача сыпучих материалов, такие конвейеры еще имеют название скребковые, следующим типом конвейеров цепного вида является уборочный конвейер.

Конвейеры наклонные

Отличительной особенностью подобного варианта исполнения является расположение транспортировочной ленты под углом к горизонту. Особенности следующие:

  1. Принцип действия конструкции практически неизменен.
  2. Отличительные особенности заключаются в раме, которая позволяет регулировать угол наклона.
  3. Большинство моделей характеризуется наличием определенного ограничения, касающегося угла наклона, допустимого при транспортировке. Это связано с тем, что на поверхности ленты нет элементов, за которых могли бы зацепится изделия.

Наклонные изделия характеризуются универсальностью в применении. Он могут устанавливаться в помещении и под открытым небом, все зависит от типа применяемого материала при изготовлении.

Размеры пластин

Классификация пластин также проводится по их размерам. Они варьируют в достаточно большом диапазоне. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Насыпной груз размещается в виде треугольника в случае использования полотна без бортов. Устойчивость достигается за счет существенного повышения жесткости основания.
  2. В качестве тягового элемента может применяться цепи самых различных конструкций. Их общее свойство заключается в повышенной прочности. При этом цепи характеризуются простотой установки, малым предварительным натяжением. Наибольшее распространение получили втулочные и роликовые варианты исполнения цепей, они считаются универсальным предложением. Есть и другие варианты исполнения, обладающие своими определенными свойствами.

Размер пластин имеет важное значение при наклонной установке и во многих других случаях

Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера

Скребковый конвейер – надежное приспособление, предназначенное для непрерывного перемещения порошкообразных, кусковых и гранулированных сыпучих грузов.

Среди его преимуществ можно выделить:

  • возможность разгрузки в различных точках при помощи нескольких выпускных клапанов;
  • меньшую (в сравнении с ленточным конвейером) площадь, необходимую для его установки;
  • закрытую конструкцию, которая делает его пыле-, газо- и водонепроницаемым.

Такими транспортерами пользуются предприятия АПК, металлургической отрасли, угольной промышленности и т.д.

Принцип действия скребкового конвейера

В процессе транспортировки продукта всегда задействована только одна часть постоянно вращающейся цепи. По всей ее длине, на равном расстоянии друг от друга, размещены скребки. Они заталкивают груз по направлению к натяжной станции, проводят по днищу желоба и выталкивают к месту выгрузки материала. Затем полотно возвращается наверх через приводную станцию.

Если скребковый конвейер имеет горизонтальное положение, слой продукта может превышать высоту скребков. Это не помешает нижнему и верхнему слоям образовать единый поток, максимально возможная высота которого зависит от нижеперечисленных факторов.

  1. Плотностьпродукта. Если плотность имеет высокий показатель, то трение между слоями материала будет незначительным и транспортировка пройдет быстрее.
  2. Внешнее трение. Этот фактор зависит не только от свойств груза, но и от качества стенок желоба.
  3. Внутреннее трение. Чем меньше частицы продукта, тем ниже этот показатель.

Следовательно, скорость движения материала будет меньше у стенок желоба (из-за дополнительного соприкосновения с ними) и выше в центре потока. В случае применения вертикального скребкового конвейера или нории, необходимо также учитывать массу продукта.

Основные узлы скребкового конвейера

К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.

Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции

Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество

ООО «МХМ Украина» (г. Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Устройство и области применения

На сегодняшний день винтовой конвейер получил весьма широкое распространение. Это связано с простотой устройства, а также ее надежностью. Принцип действия следующий:

  1. Основная часть представлена шнеком, который перемещает сыпучее вещество по желобу. При этом шнек обладает определенной формой, за счет которой и обеспечиваются благоприятные условия для транспортировки сыпучих материалов.
  2. Корпус конвейера представлен желобом, нижняя часть которого напоминает цилиндр. Отсутствие граней исключает вероятность накапливания транспортируемого сыпучего материала.
  3. Нижняя часть винта погружается в транспортируемый груз. При вращении вокруг оси происходит транспортировка вещества.
  4. Шнек устанавливается в специальных опорах, представленных подшипниками. Их применение позволяет снизить степень износа.
  5. Для вращения винта также устанавливается электрический двигатель с приводом. Двигатель может питаться от сети 220 В или 380 В. Что касается привода, то в большинстве случаев он представлен редуктором, предназначение которого заключается в уменьшении количества оборотов и повышении передаваемого усилия.
  6. Конвейер винтовой передвижной также имеет защитный кожух и два люка, один требуется для загрузки материала, второй разгрузки.

Рассматриваемый принцип работы устройства определяет то, что оно может использоваться для горизонтального и вертикального перемещения сыпучих грузов. При этом назначение рольганг ГОСТ может быть существенно расширен за счет применения дополнительного оборудования.

Области применения

Как и многие другие виды транспортирующего оборудования, цепные конвейеры нашли свое применение во многих областях производства. Чаще всего подобные аналоги можно встретить в металлургическом производстве, автомобиле-, авиа- и машиностроении, строительстве и на горнодобывающих предприятиях и заводах.

Также цепные транспортеры используются в кузнечно-прессовых цехах для подачи запчастей и деталей для производства закалки или отпуска.

В процессах переработки шлака такое оборудование пользуется широкой популярностью за счет герметичного корпуса, который снижает уровень запыленности производства и исключается просыпание материалов.

Принцип действия цепных транспортеров

Как и у ленточного транспортера, принцип работы основан на обращении закольцованной цепи вокруг ведущего и натяжного барабана. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент. В ходе линейного перемещения цепи по рабочей ветви закрепленные на ней скребки, короба или контейнеры перемещают полезный груз.

Цепной конвейер скребкового типа имеет рабочую ветвь, оснащенную скребками. Она движется в коробе. Это дает возможность перемещать сыпучие и полужидкие субстанции. Скребки погружаются целиком или полностью и увлекают груз за собой. В конце рабочей ветви размещается выходной патрубок, через который транспортируемая субстанция покидает транспортер. В других типах полезная нагрузка размещается в коробах, черпаках, контейнерах или на открытых площадках, закрепленных на цепи. Такие устройства могут перемещать и жидкие грузы.

Приводной орган конвейера весьма прочен, может выдерживать как большие физические нагрузки, так и значительные перепады температуры. Это открывает данному классу конвейеров путь в горячие цеха металлургических, химических и машиностроительных предприятий и в стационарные морозильные установки большой мощности и площади.

Цепь может изгибаться в любом направлении, поэтому конфигурация конвейера может быть выбрана исходя из потребностей производства.

Устройство ленточного конвейера

Что из себя представляет ленточный конвейер?Это лента натянутая между двумя барабанами, натяжным и приводным. Между барабанами лента скользит по поддерживающим роликам или настилу. Настил используется в тех случаях, когда масса перемещаемого груза не значительная и длина трассы не очень большая. Натяжной барабан представляет из себя трубу с двумя фланцами через которые проходит вал и подшипниковые узлы с устройством натяжения. При помощи этого барабана лента натягивается до нужной степени, а так же центрируется для предотвращения сползания ленты. Приводной барабан это труба с двумя фланцами и валом на конце которого установлен электродвигатель с редукторным механизмом.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, https://konveyery.ru/ которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.

Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Устройство цепных транспортеров

Назначение и конструкция цепных конвейеров предполагает их разделение на пластинчатые и скребковые. Пластинчатые конвейеры применяют для транспортирования материалов, нагретых до высокой температуры, большой массы и обладающих абразивными свойствами, а скребковые — для транспортирования сыпучих, зернистых и кусковых материалов. Cкребковsq конвейер состоит из шарнирно-пластинчатой цепи . К ней крепятся стальные скребки, предназначенные для транспортировки груза вдоль желоба. Ролики соединены с цепью и опираются на направляющие. Они необходимы для поддержания цепи. Привод питается от электродвигателя через редуктор и звёздочки.

Цепные транспортеры, которые устанавливают в горячих цехах, изготавливают из тугоплавкой стали, устанавливают термостойкий редуктор и электрооборудование. Есть возможность размещать материал сверху и снизу ветви (на крюках или магнитных подвесах).

Устройство скребкового конвейера представлено комплексом рабочих элементов, обеспечивающим необходимые рабочие характеристики транспортёра. Рассмотрим его основные элементы:

  • Рештак (жёлоб). Этот элемент состоит из боковин и днища, на котором закреплены амортизирующие опоры. Желоба бывают штампованными или сварными. Также на рештаке установлено приспособление для колебаний днища.
  • Став. Его конструкция собирается из рештаков, длина которых варьируется от 1 до 2,5 метров.
  • Скребковая цепь конвейера. Деталь транспортёра служит для соединения скребков с приводом. Также Цепью принимается нагрузка от скребка.
  • Скребки ─ пластины, прикреплённые к цепи и усиленные рёбрами жёсткости. Они транспортируют продукт, посредством передачи ему механического воздействия.
  • Приводная станция представляет собой электрический двигатель и привод, передающий вращение. Привод состоит из шестерён или клиноременной передачи.
  • Натяжная станция оснащена звёздочкой и состоит из автоматических нажимных пружин или ходового винта.
  • Концевая головка также передаёт усилие на основной элемент агрегата.

В основном для изготовления комплектующих частей скребкового конвейера применяется нержавеющая сталь, так как этот материал устойчив и долговечен.

Типы цепных конвейеров

Варианты исполнения цепных транспортёров отличаются способом перемещения груза и тарой для этого процесса:

  • скребковые (транспортировка сыпучих грузов);
  • тележечные (секции для перемещения отдельных партий продукции);
  • уборочные (для зернистых и мелкокусковых товаров);
  • пластинчатые (горизонтальное перемещение и транспортировка под заданным углом или по сложной траектории).

Типы скребковых конвейеров

Встречаются различные типы скребковых конвейеров, поэтому их классифицируют по многим признакам. Основным признаком можно назвать назначение этого оборудования. Согласно назначению цепной транспортер может быть:

  • подземным и использоваться на угольных и рудных шахтах.
  • общего назначения и являться универсальным механизмом для работы в различных условиях
  • специальным устройством. Такой вариант проектируется и монтируется в зависимости от эксплуатационных характеристик.

Проведём ещё одну классификацию: с учётом характера выполняемых функций:

  1. Транспортировка (доставка). Единственная функция агрегатов этого типа ─ перемещение груза на требуемое расстояние.
  2. Выемочные агрегаты.
  3. Тормозные устройства для спуска гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Устанавливаемый привод также является важной характеристикой производительности и качества работы механизма, поэтому отметим варианты исполнения привода:

  • электрический ─ наиболее распространённый вариант, характеризирующийся высокой эффективностью. Привод имеет небольшие габариты, что гораздо упрощает монтажные работы и последующее обслуживание. Но такой вариант перегревается при повышении нагрузки, поэтому есть необходимость укомплектовывать его предохранителями.
  • пневматический. Его работа заключается в подаче сжатого воздуха под давлением, поэтому агрегат передаёт значительное усилие. Недостатком является потеря мощности при появлении дефектах магистрали подачи воздуха и возникновение шума во время его работы.
  • гидравлический ─ это система, в которой жидкость перемещается под давлением и может передавать большое усилие.

По типу основного элемента ─ цепи, выделяются три возможных исполнения конвейера: с разборной, круглозвенной цепью и роликовтулочной цепью.

Разновидности

По типу корпуса специалисты разделяют транспортеры шнековые на два основных типа:

  • открытые;
  • закрытые.

По виду используемого шнека (числу независимых спиралей) различают одноходовые и двухходовые. По направлению вращения винта — левые и правые.

По ориентации корпуса устройства подразделяются на:

  • вертикальный шнековый транспортер;
  • наклонный;
  • горизонтальный конвейер.

Наклонные и вертикальные винтовые конвейеры обычно выполняются в закрытом корпусе, чтобы избежать падения перемещаемого груза.

Различают шнековые спиральные транспортеры также и по таким параметрам, как:

  • производительность;
  • диаметр и шаг лопасти;
  • длина транспортера;
  • обороты и т. д.

Закрытый транспортер

Такие механизмы состоят из закрытой трубы, внутри которой вращается винт. Лопасти делаются сплошными или фасонными. Это определяется необходимой производительностью и видом перемещаемого материала. С входного конца трубы размещено отверстие, оно имеет приемный лоток, через который груз засыпается в механизм. На противоположном конце имеет выходное отверстие, его снабжают патрубком, направляющим поток в нужную сторону. Патрубок снабжают заслонкой, предотвращающей попадание в механизм случайных предметов и осадков.

Такая конструкция легко может быть загерметизирована, поэтому она идеально проходит для транспортировки мелкодисперсных сыпучих веществ с повышенным пылеобразованием. Они пригодны для работы как в закрытых производственных или складских помещениях, так и на открытом пространстве. Вертикальный шнек также требует закрытого контура. Им свойственна высокая производительность и малые потери перемещаемого груза.

Минусом является сложность обслуживания и ремонта- для доступа к деталям шнека требуется полная разборка устройства.

Открытый шнековый транспортер

Открытый винтовой конвейер имеет более простую конструкцию. Он представляет собой желоб или отрезок трубы с вырезанным верхом. Посредине желоба вращается шнек, перемещая по нему материал. Используется такая конструкция в основном в помещениях, где груз закрыт от атмосферных явлений и попадания посторонних предметов.

Преимуществом служит легкий доступ к деталям устройства для технического обслуживания и ремонта. Минусом будет исключительно горизонтально расположение транспортера (или с минимальным уклоном), иначе возникает опасность просыпания груза.

Области применения

Благодаря своей прочности, способности передавать большой крутящий момент, термостойкости и другим достоинствам цепные транспортеры пользуются заслуженной популярностью в самых разных отраслях. В их числе:

  • металлургические комбинаты;
  • предприятия по производству строительных материалов;
  • химические заводы;
  • сельскохозяйственные предприятия;
  • компании, перерабатывающие, хранящие и производящие продовольствие и продукты питания;
  • машиностроительные предприятия разного профиля, с помощью цепных конвейеров перемещающие детали, полуфабрикаты и изделия на своих сборочных линиях, использующие сборочные линии.

При перемещении пылящих и ядовитых субстанций используются герметичные пылезащитные короба.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь, оснащаемая специальными скребками. Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Двухвинтовой конвейер твинвейер

Подобный вариант исполнения конвейера предназначен прежде всего для транспортировки штучных грузов, к примеру, бумажных мешков или ящиков. Ключевыми особенностями подобной конструкции можно назвать следующее:

  1. Она представлена двумя параллельными трубами, которые могут быть расположены на расстоянии от 200 до 300 мм друг от друга.
  2. Одна труба характеризуется наличием правого расположения витка, второй левого.
  3. Основная рабочая часть представлена ребрами.
  4. Боковые усилие, которые возникают при вращении основной части, нейтрализуют друг друга. За счет этого и обеспечиваются условия для транспортировки грузов.
  5. Большинство моделей рассматриваемого оборудования имеют длину от 15 д 30 метров. При это создается конструкция из отдельных секций, длина которых составляет 3 метра.
  6. Для фиксации каждой части применяются специальные элементы. Соединение отдельных секций проводится за счет пространственных шарниров, которые позволяют каждую секцию перемещать относительно друг друга на небольшой угол.
  7. Основное вращение создается электрическим двигателем. В большинстве случаев он монтируется на специальной переносной раме, которая расположена с одной из сторон.

Особенность этой конструкции заключается в том, что она редко применяется по причине сильного износа штучной тары. Кроме этого, подобные конвейеры характеризуются низкой производительностью в сравнении с другими подобными устройствами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий