Как разобрать перфоратор 24 70

Установка рычага переключателя режимов

Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в различные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.

Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450

На ось внутреннего корпуса надо надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.

Стопорное кольцо надо обязательно тщательно зафиксировать. Поворачивая промежуточный вал, надо тщательно проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе. Это надо проделать сейчас, чтобы не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран неправильно.

Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения

Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.

Перфоратор не бьёт

Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.

Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.

Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.

Перфоратор не крутится и не сверлит

Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.

Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.

Бур не держится в патроне и вылетает

Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.

Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.

Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора

Искрят щётки

Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.

Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).

Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром

Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.

Перфоратор сильно греется

Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:

  • делать паузы через определённые промежутки времени;
  • после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.

При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.

Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.

Перфоратор не держит патрон

Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.

Ремонтируем подшипник скольжения

Когда подшипник в электрической дрели приходит в негодность, происходит вибрация патрона. В результате этого ломаются тонкие сверла. Отверстия, которые делаются таким инструментом, выходят неровными. Причина данного явления в загрязненности и износе втулок.

Когда загрязненная втулка, находящаяся на корпусе, будет тщательно очищена и хорошо покрыта смазочным материалом, срок ее работы будет надолго продлен.

Однако подшипник, выполненный из бронзы и впрессованный в перфораторный диск, обычно выходит из строя и приходится его менять.

Втулка же меняется на новую, которая выточена при помощи токарного станка. Здесь нужна большая точность. В домашних условиях это сделать достаточно сложно, ведь необходимы навыки владения токарным станком.

Зато справиться с демонтажом старого изношенного подшипника, и далее с установкой нового сможет любой владелец электрической дрели.

Чтобы достать сломанный подшипник, примените оснастку, в которой применяются болты, гайки и шайбы.

Резьба внутри втулки будет нарезана, когда вы будете вкручивать болт

Очень важно правильно подобрать размер болта. Для облегчения данной работы примерите тиски с гаечным ключом

Вы быстро извлечете втулку. Ее теперь можно отправить в качестве образца, чтобы токарь изготовил новую деталь.

Новую деталь подшипника ставим обратно по аналогии с извлечением старого подшипника скольжения. Для того, чтобы сделать все правильно и успешно, потребуется отцентровать деталь и оснастить, чтобы сила распределилась равномерно.

В середине оправки просверлите отверстие в одной оси втулки. Подберите подходящий винт, у которого потайная головка подойдет к этому отверстию.

Сверху винта привинтите гайку, а втулку утопите внутрь оправки.

Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470

Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.

Порядок разборки механической части перфоратора

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.

Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.

Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патрона

Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блока

Чтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:

  1. 1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
  1. 2. Снять крышку;
  1. 3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.

Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Вид механического блока

Освободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.

Разборка механического блока ударного узла

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.

Два слова о переключателе режимов

В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.

Пришло время снять промежуточный вал.

Промежуточный вал

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.

Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборки

С вала поз.40  снимите по порядку:

  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;

А с другой стороны вала снимите:

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.

Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается очень просто:

  1. 1. Из него надо достать ударник поз.30;
  1. 2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
  1. 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Цилиндр разобранный

Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — стальной шарик 7,0 поз.20.

А со стороны внутренней полости вала надо снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — металлическое кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470

В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:

  1. ротор поз.54;
  1. статор поз.59;
  1. выключатель TG813TLB-1 поз.68;
  1. угольные щетки СВ-419 поз.65;
  1. щеткодержатель поз.63,66.

Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.

Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.

При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.

Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.

Разборка перфоратора закончена.

Перфоратор Макита 2450 разобран

Разбираем редуктор

Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.

Порядок разборки механической части перфоратора Макита Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца. Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.

Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть. Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто. Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой. Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок. Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.

Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.

Разборка ударного механизма Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала. Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.

Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.

Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм. А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.

Переходим к разборке промежуточного вала.

Разборка промежуточного вала

На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32

С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36 Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения. В перфораторе установлены импортные подшипники

Допускается установка отечественных подшипников. Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.

Переходим к разборке вала ударного механика

Разборка вала ударного механизма

Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита. Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм. На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16. В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур. А когда требуется замена ствола перфоратора?

Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.

Боек

Цилиндр с ударником

С разборкой мы разобрались. Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.

Видео быстрой разборки перфоратора Макита

Перфоратор, это ударный сверлильный инструмент, выполняющий одновременно функцию ударного и сверлильного оборудования при работе с особо прочными материалами.

В устройстве применены две идеи одновременно: инструмент вращается и движется в продольном направлении, передавая импульс удара на твердую поверхность.

Работают перфораторы всегда в экстремальной среде с высокой степенью запыленности.

На продолжительность безотказной эксплуатации влияют не только условия работы, но и качество входящих в инструмент узлов.

Перфораторы Макита 2450, 2470 являются надежными инструментами высокого качества. Но даже самый надежный инструмент требует должного ухода и своевременного проведения технического обслуживания.

Для выполнения технического обслуживания перфораторов Makita 2450, 2470 надо обязательно ознакомиться с внутренним содержанием инструментов, входящими в состав узлами. Узнать слабые места перфоратора макита вам поможет настоящая инструкция.

Перфоратор Makita: ремонт своими руками

Технология диагностики и устранения неполадок идентичны другим устройствам. Сначала нужно разобрать инструмент, сняв корпус, а затем удалить устаревшую смазку и загрязнения.

Рекомендуется заменить вышедшие из строя узлы. После этого все компоненты механизма устанавливаются в исходное положение.

Для корректной работы рекомендуется внимательно изучить каждую точку ремонта. Для восстановления работоспособности картриджа две тысячи десять года, переключателя режимов и корпуса необходимо выполнить следующие действия:

  • Удалить картридж
  • Удалить переключатель
  • Устранение дефектов внутренней части корпуса
  • Нанесите смазку и замените изношенные детали

Схема Makita HR 2450

Система перфоратора Makita-2450 состоит из множества дополнительных узлов и списка деталей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учитывать при ремонтных работах, можно выделить следующие:

  • Устройство блокировки кольца. Он предназначен для удержания шарикового элемента, удерживающего дрель. Шайба и пружина направляют его
  • Стопорное кольцо. Это необходимо для правильного снятия крышки картриджа.
  • Четыре винта соединяют коробку передач и двигатель, устраняя вибрацию. Схема содержит большое количество резиновых компонентов. Они часто являются причиной неисправности.

Описание указанных агрегатов будет достаточно для качественного ремонта.

Пошаговая инструкция по разборке перфоратора

Чтобы устранить любую неисправность, кроме случая, когда ломается розетка, устройство обязательно разбирают. Конструкция перфораторов производителей разных марок, включая Энергомаш ПЕ, Диолд, Hammer (Хаммер), Stanley (Стэнли), Fatmax, Калибр, схожая, потому и схемы разборки похожие. Специалисты не советуют разбирать полностью, собирать будет сложно. Процесс требует соблюдения пошаговой инструкции.

Демонтаж патрона

При разборке перфоратора внимательно осматривают каждую снятую деталь. Чтобы потом не было проблем, как правильно собрать перфоратор, процесс рекомендуют фотографировать. Если внешних дефектов не обнаружилось, начинают демонтировать патрон. Сначала снимают резиновый пыльник, при помощи отвертки убирают стопорное кольцо, потом – пластиковый пыльник.

Далее вытаскивают:

  • шайбу;
  • пластину;
  • пружину;
  • шарик.

Если эти детали изношены, бур в патроне не будет держаться. В отдельных моделях патронов могут присутствовать дополнительные шайбы и шарики.

Разбор патрона перфоратора

Разборка корпуса

Прежде чем разбирать корпус, вначале снимают переключатель режимов. Его ставят в режим «Удар». При отсутствии такового – в позицию «Удар + сверление». Нажимают на кнопку, которая расположена на ручке переключателя, проворачивают чуть ниже значка, где изображен молоток. Должен раздастся своеобразный щелчок. Поддев отверткой, переключатель тянут на себя и снимают. В некоторых моделях перфораторов он прикручен к корпусу с помощью шурупов.

Разборка электрической части

При подозрении на поломку, связанную с электрическими узлами и элементами, инструмент тоже придется разбирать. Снимают заднюю крышку, открутив шурупы, которые ее держат. Выкручивают крепеж, удерживающий провод. Из креплений вытаскивают провода, пусковую кнопку, прикрепленные к статору провода. Откручивают крепежные болты, достают щетки. Корпус разделяют с помощью плоской отвертки. Из редуктора вынимают ротор. При необходимости замены подшипников, используют специальный съемник.

В корпусе электрической части инструмента находится воздухозаборник, который также вынимают. Отсоединяют статор. Его легче вытянуть, если по корпусу постучать чем-то деревянным.

При разборке бочкового перфоратора, в котором электропривод расположен вертикально, вначале снимают ручку, потом болты, которые удерживают мотор.

Дефекты и неисправности перфоратора

Чтобы разобраться с дефектами и неисправностями электроинструментов данного типа, наша команда рассмотрела несколько популярных брендов и определила причины наиболее распространенных поломок:

  • Повышенный износ рабочего элемента;
  • Появление трещин на ручке и корпусе;
  • У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
  • Частые перегибы провода у электрических моделей;
  • Неполадки ударного механизма и его взаимодействия с обычным;
  • Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.

Почему нагревается перфоратор

Чаще всего причиной этому является продолжительность времени работы и большие нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.

Если перфоратор долбит, но не сверлит

  • Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
  • Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
  • Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.

В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.

Запах из перфоратора

Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.

Перфоратор не работает

  • Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
  • Полный износ угольных электрощеток;
  • Держатели щеток ослабли и не держат их;
  • Выгорели ламели на коллекторе;
  • Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
  • Поломка аккумулятора;
  • Перегнут шнур подключения к сети.

Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.

Не работает реверс

Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.

Полная разборка перфоратора

Если неисправность перфоратора связана не с патроном, а с его механической или электрической частью, то потребуется произвести полную разборку инструмента для выяснения причины поломки.

Для разборки можно ознакомиться с инструкцией или технической документацией к конкретной модели, однако следует знать, что стандартно механическая часть находится за патроном, а электрическая следует за механической. Для начала необходимо будет воспользоваться отвёрткой или шуруповёртом и выкрутить шурупы, на которых держится пластмассовый корпус. Количество шурупов зависит от модели. Провода, которые есть в наличии, аккуратно отсоединяются

Важно при разборе запомнить или записать последовательность соединения деталей, чтобы в дальнейшем не возникло проблем со сборкой. Обязательно следует ознакомиться с инструкцией, чтобы знать, где какие детали расположены, и их правильные названия

Разборка электрической части перфоратора Hitachi

Разборку электрической части перфоратора начинают с демонтажа угольных щеток. Чтобы достать угольные электрощетки, надо раскрыть ручку перфоратора, выкрутив винты крышки при помощи шуруповерта или отвертки.

Извлечения угольных щеток

Поддев отверткой защелки, освободите угольные щетки поз.69, 72 при помощи пассатижей.

Как отсоединить ротор от механического блока

Взяв в правую руку механическую часть, а в левую корпус статора, потяните их в разные стороны, покачивая. Ротор поз.62 выйдет из корпуса статора. Теперь возьмите в левую руку сам ротор и аккуратно вытащите его из зацепления с механической частью перфоратора. Ротор держится в механической части перфоратора за счет трения в косозубых шестеренках.

Ротор перфоратора Hitachi DH24PC3

Разборка статора

Чтобы снять статор поз.65, надо вынуть пластиковую защиту поз.63 и открутить винты поз.64, держащие статор в корпусе. Не забудьте отсоединить провода статора от выключателя. Для извлечения статора из корпуса возьмите в левую руку корпус статора, а в правую руку деревянный молоток или брусок и постучите по торцу корпуса. При каждом постукивании статор медленно будет выходить из корпуса. Читайте, как проверить исправность статора и ротора.

Разборка цепей управления

Чтобы снять выключатель с регулятором оборотов, надо просто вынуть его из корпуса ручки перфоратора Hitachi DH24PC3. В перфораторе используется выключатель кнопочный поз.70В на 220 В, типа OLD331454/324536. Угольные щетки поз.74 держатся в специальных щеткодержателях поз.75.

Схема цепи управления перфоратора Hitachi DH24PC3

Устройство всего механизма

Независимо от конструкции устройства и функций его применения, все модели (Bosch, Макита, Штерн, Энергомаш, Интерскол) имеют аналогичные составные элементы.

Перфоратор состоит из следующих частей:

  • патрона;
  • ударного механизма;
  • редуктора;
  • двигателя;
  • сетевой кнопки;
  • соединительного шнура.

В отличие от обыкновенной дрели, перфоратор обладает увеличенной ударной функцией, что является очень важным преимуществом при механическом воздействии на обрабатываемый материал. Такой вид работы достигается собственным механизмом создания толчка рабочего приспособления, который освобождает оператора от применения физических усилий при долблении или сверлении камня, кирпича или бетона.

Вращательное движение электрического двигателя преобразовывается в поступательное колебание ударного инструмента за счёт создания компрессии между рабочими поршнями. Такое движение активно передаётся на ударные приспособления (зубило, бур или лопатку). Изучив устройство перфоратора, ремонт возникших неисправностей проводить намного легче и эффективнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий