Как разобрать дрель с перфоратором

Как разобрать патрон перфоратора

Для начала патрон нужно снять. Перед этим нужно определить его конструкцию. Виды патронов:

1. Кулачковый – сверло вставляется и закрепляется специальным ключом.

2. Цанговый – для замены сверла ключ не требуется, достаточно просто повернуть патрон.

3. Быстрозажимной:

  • одногильзовый;
  • двухгильзовый.

Патроны на разных перфораторах закрепляются по-разному – иногда с помощью винтового стержня, иногда с помощью шпинделя. В некоторых случаях они снимаются легко, а в некоторых приходится применять дополнительные инструменты и прилагать усилия. Процесс снятия выглядит так:

  • ослабьте фиксацию, аккуратно постукивая по головке винта;
  • открутите его отверткой;
  • зажмите патрон в тисках и прокручивайте шпиндель.

Что же касается способа разборки, то у инструментов разных фирм он может быть разным. Рассмотрим ниже, как разобрать перфоратор bosch, а вернее, его патрон.

Последовательность действий:

  1. Отодвиньте пластиковую часть и снимите уплотнитель из резины.
  2. Снимите фиксирующее кольцо, помогая себе отверткой.
  3. Открутите фиксирующую шайбу.
  4. После снятия шайбы в поле зрения попадает еще одно кольцо. Снять его возможно, поддев с помощью отвертки и повернув.
  5. Далее следует цанговый зажим, включающий в себя пружину, шарик, шайбу. Первым делом снимите шарик, потом остальные детали.

Патрон, так же, как и редуктор, разбирают не только для ремонта, но и для профилактического осмотра и смазки. После того как необходимые действия будут осуществлены, нужно аккуратно собрать все узлы, используя приведенные выше инструкции, только по направлению от последнего пункта к первому.

Правила работы или как оградить устройство от поломок

Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

  • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
  • Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
  • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
  • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
  • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.

Замена на дрели Интерскол

Дрель Интерскол очень удобна, имеет эргономичную ручку. Низкая цена тоже является частой причиной её выбора покупателями.

Замена патрона на дрели Интерскол не представляет особых проблем:

  1. Откручивается стопорный винт. Для этого понадобится мощная отвёртка с крестовым лезвием. Перед откручиванием лучше капнуть под винт керосина или использовать смазку WD — 40. Этот метод эффективен тем, что оба упомянутых вещества отличаются высокой проникающей способностью и способны растворить засохшую смазку или ржавчину. Нужно помнить, что повредить шлиц винта достаточно легко, как и сорвать его головку. А если это всё же произошло, придётся высверливать винт либо другой дрелью, либо делать это в цеховых условиях, используя сверлильный или токарный станок. Высверливая винт, нужно постараться не повредить резьбу.
  2. Г-образный ключ-шестигранник, размером от 10 мм и больше зажимается в патроне короткой стороной.
  3. Резкий удар по длинной части ключа должен «сорвать» прикипевшую резьбу с места. Бить следует в направлении часовой стрелки. Последующее откручивание производится рукой.

Нельзя наносить удары молотком по самому патрону: можно не только его сломать, но и деформировать шпиндель. Это приведёт к тому, что понадобится разбирать всю дрель и ремонтировать её уже в специализированной мастерской.

На некоторых моделях дрели этой марки на шпинделе (оси), на которую насажен патрон, есть специальные проточки (лыски) под гаечный рожковый ключ. Это позволяет надёжно зафиксировать ось перед откручиванием.

Читать также: Фото ручной дуговой сварки

Если проточки отсутствуют, и способ с ударами по шестигранному ключу не помог, лучше всего частично разобрать дрель, открутив все саморезы и сняв крышку корпуса инструмента.

Можно зафиксировать вал следующим образом:

  • Зажать ладонью большую шестерню редуктора и крыльчатку вентилятора. Работать, конечно, лучше в прочных перчатках.
  • Открутить оснастку.

Сняв старый инструмент, установку нового узла нужно производить в обратной последовательности, не забывая смазывать резьбы шпинделя и винта.

Крайне нежелательно пользоваться смазками типа «Литол», поскольку, когда наступит очередь очередной замены, будут сложности ещё большие, чем, если бы резьба не смазывалась вообще. Делать это следует графитовой смазкой или же просто машинным маслом.

Правила, которые необходимо соблюдать

При работе, перфоратор быстро нагревается. Чтобы надолго сохранить работоспособность инструмента, необходимо после 20-30 минут работы делать перерыв не менее чем на 10 минут.

В процессе работы, при прокручивании вхолостую инструмент, нужно удалять крошки и пыль, очищать пробиваемое отверстие, чтобы облегчить работу инструменту. При бурении отверстий большого сечения, вначале забуриваются тонким сверлом, потом средним, делая отверстие в три приёма. Сквозные длинные проходы нужно сверлить сначала короткими насадками, постепенно заменяя их более длинными.

После работы необходимо привести в порядок пробойник и использованные насадки. Инструменты должны быть очищены от пыли, и сухими уложены в контейнер.

Определение неисправностей

Как уже отмечалось, некоторые проблемы можно определить сразу. Главное, понять, в какой части перфоратора образовалась проблема.

Если вы поняли, что проблема в электрочасти, то будьте аккуратны. Проверьте, что перфоратор обесточен, иначе ремонт такого инструмента опасен не только для него самого, но и для вашего здоровья.

Когда перфоратор отказывается включаться, поломка является электрической, и вам следует проверить, не оборвались ли провода. В таком случае сначала определите, где именно оборвался провод, затем замените его или укоротите в месте обрыва.

Если слишком нагружать перфоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма. Тогда придется заменять все сгоревшие части.

Если внутри что-то искрится, то, скорее всего, проблема в щетках. Они либо неплотно прилегают к якорю, либо туда попала влага, и они начали окисляться. Тогда оптимальным решением будет заменить их.

Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратно высушить все, но так, чтобы не испортить еще и обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.

Дополнительный признак проблем со щетками – появление дыма. Значит, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щетки следует заменить новыми.

Кроме того, дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, нагревается, и от этого появляется дым. Неисправности в механической части в большинстве случаев определяются на слух. Шум и скрежет – основные признаки проблемы в этой части перфоратора. Исправить неприятности здесь намного проще и безопаснее для здоровья.

Самый частый признак, что случилась неполадка – снижение продуктивности. Часто именно из-за поломки переключателя перфоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включения для дальнейшей работы.

Еще возможным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения проблемы необходимо прочистить и смазать прибор.

Кроме того, часто возникают проблемы с самим ударным механизмом. Но чтобы определить точную причину, необходимо обследовать всю часть, поскольку проблема может быть как в сверле, так и в маленьком железном шаре внутри патрона. Поэтому для ремонта ударного механизма следует искать причину во всей механической части прибора.

Рекомендации по эксплуатации перфоратора

Как видим, осуществить ремонт перфоратора своими руками – задача, с которой может справиться любой, главное — разобраться с устройством этого полезного в домашнем обиходе инструмента и следовать инструкции. А чтобы свести вероятность появления поломки к минимуму, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Перед тем как приступить к работе с инструментом, осмотреть его на наличие сколов или трещин корпуса. В случае их обнаружения заняться ремонтом.
  • Ознакомиться с инструкцией и техническим паспортом изделия и следовать всем рекомендациям по работе с ним.
  • Использовать качественные свёрла, которые подходят для конкретного типа материалов.
  • Если объём работы, который нужно выполнить, большой, то необходимо делать перерывы во избежание перегрева.
  • После того как работа с инструментом закончена, очистить его поверхность от грязи и пыли, можно также воспользоваться пылесосом, чтобы его продуть.
  • Соблюдать условия хранения. Перфоратор должен находиться в специальном месте, куда не проникает влага, так как она может повредить электрические детали.
  • Проводить полный разбор, чистку и смазку инструмента на регулярной основе один-два раза в год.

К слову, отсутствие или недостаток смазки является довольно частой причиной поломки перфоратора. В инструкции к прибору должно быть указано, какие именно места и детали необходимо смазывать, а какие нет

Важно знать, что для редукторов должна использоваться жидкая смазка, которую нужно залить в специально предназначенное для этого отверстие, для остальных деталей можно использовать смазку более густую

Благодаря соблюдению этих простых правил инструмент будет служить долго, а риск возникновения неисправностей будет сведён к минимуму. Но если всё же появится какая-либо неисправность, то, следуя рекомендациям выше, вы устраните её без труда.

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Не работает электродвигатель перфоратора

Причинами не работающего электродвигателя могут быть:

  • короткое замыкание в роторе, статоре;
  • разрушения угольных электрощеток;
  • ослабление крепления щеткодержателей;
  • выгорание ламелей на коллекторе ротора;
  • обрыв обмоток ротора или статора.

Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые.Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.

Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.

Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.

Сгоревший коллектор ротора перфоратора Bosch

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Искрят щетки

Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.

Не крутится и не сверлит

Нарушение вращения ведущего вала происходит или из-за поломки в редукторе, или если что-то сбилось в самом двигателе. Это можно определить на слух.

Когда мотор работает и слышно его гудение, значит именно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Возможно, где-то оборвана цепь или перемкнуло витки на катушках.

Что делать, если не крутит под нагрузкой:

Как устроен патрон перфоратора

Практически каждый инструмент отличается универсальностью. В продаже для перфораторов присутствует множество уникальных головок, насадок и переходников, но главным для основной работы считается патрон.

Специалисты рекомендуют всегда иметь в запасе дополнительную деталь. Кроме того, считается, что для каждого вида деятельности стоит подбирать определенный патрон.

Основными видами являются:

  • Быстрозажимной. Лучше выбирать для работ, когда требуется быстрая смена насадок.
  • Ключевой. Хороший вариант для буров большого диаметра.

Перед тем, как разобрать патрон перфоратора, рекомендуется рассмотреть его конструкцию. В старых вариантах соединение сверл осуществлялось при помощи специальных кулачков. В современных моделях используется фиксация при помощи направляющих клиньев и стопорных шариков. Также могут присутствовать дополнительные элементы:

  • регулятор оборотов,
  • электронный и щеточный реверс,
  • система быстрой замены,
  • различные индикаторы,
  • фрикционная муфта,
  • антивибрационная система,
  • иммобилайзер и другие.


Патроны бывают нескольких видов

Из чего состоит перфоратор

На корпусе инструмента расположены органы управления, как можно увидеть на следующем фото:

Внутреннее устройство перфоратора нельзя понять без его разборки. В пластмассовом корпусе скрыты следующие основные узлы:

  • электродвигатель;
  • предохранительная муфта;
  • «пьяный» подшипник;
  • летающий поршень;
  • патрон.

Принцип работы перфоратора состоит в превращении вращения электродвигателя в ударно-вращательное движение насадок. Электродвигатель приводит в действие весь остальной механизм перфоратора. Предохранительная муфта обеспечивает безопасность специалистов во время работы. Пьяный подшипник приводит в действие поршень, создавая ударное усилие, а патрон обеспечивает зажим насадок. Теперь поговорим подробнее о каждом из этих узлов.

Электродвигатель

Главные детали электродвигателя – статор и ротор.

Обмотки статора создают постоянное электромагнитное поле, внутри которого вращается ротор. На роторе располагается несколько обмоток. Выводы катушек подключены к контактам якоря. Одновременно в электрическую цепь включается одна из обмоток. Питание подается через графитовые щетки на контакты якоря. Переключением обмоток создается поле скольжения, за счет которого и происходит вращение ротора.

Электродвигатель в инструменте может иметь горизонтальное и вертикальное расположение. Горизонтальное обычно применяется в легких перфораторах, а модели средней и большой мощности оснащены вертикальным электродвигателем.

Работа электрической части перфоратора регулируется пусковым механизмом путем нажатия на клавишу на рукоятке.

Предохранительная муфта

Чтобы остановить вращение патрона, если заклинило рабочую насадку, в перфораторах устанавливается предохранительная муфта. Это необходимый элемент: без ее использования мощный инструмент выворачивает из рук, продолжение самостоятельного вращения перфоратора легко приводит к травмам рабочего. В перфораторах используют два основных типа устройства муфт: фрикционные или кулачковые.

  1. При нормальных условиях работы инструмента диски фрикционной муфты плотно прижаты друг к другу — так передается усилие вращения на остальной механизм. При затруднении вращения диски проскальзывают, не перегружая электропривод.
  2. В кулачковой муфте обе ее половины имеют скошенные выступы, входящие в пазы ответной части. Соединяются полумуфты пружиной определенной жесткости. Если усилие на ударном механизме превышает давление пружины, выступы выходят из пазов, расцепляя муфту. Во время этого раздается характерное трещание, за что кулачковую муфту часто называют трещоткой.

Ударный механизм

Ударный механизм в конструкциях перфораторов встречается двух типов:

  • электромеханический;
  • электропневматический.

Наибольшее распространение получил электропневматический вариант. «Пьяный» (качающийся) подшипник и поршень в совокупности составляют ударный механизм перфоратора.

При вращении основного вала качающийся подшипник совершает поступательные движения, передавая усилие на таран пневматического цилиндра. Воздух в цилиндре толкает поршень с бойком. Рабочая часть патрона подвергается ударам бойка, зажатый в патрон бур бьет по обрабатываемому материалу.

Патрон

Патрон для перфоратора устроен таким образом, чтобы у пользователя была возможность быстро сменить насадку, не делая длительных перерывов в работе. Речь идет о патронах двух основных типов:

  • SDS-plus;
  • SDS-max.

Хвостовик инструментов для патрона SDS-plus зажимается двумя стопорными шариками.

В патроны SDS-max зажимают инструменты с другими хвостовиками, обеспечивающими более надежное крепление.

Замена зажима: несколько простых шагов

Если дрель дает сбой во время работы, сверло проворачивается, необходимо заменить зажимный элемент на инструменте

Для этого важно определить его тип. Ведь от этого зависит способ крепления элемента. Как правило, устройство крепится на шпинделе или на винтовом стержне

В этом случае замена патрона на перфораторе – дело не сложное. Повернул – и готово

Как правило, устройство крепится на шпинделе или на винтовом стержне. В этом случае замена патрона на перфораторе – дело не сложное. Повернул – и готово.

Если же используется крепкая фиксация детали, понадобятся дополнительные инструменты. Молотком стучат по головке винта. Такое простое действие ослабляет крепкую фиксацию. Винтовой стержень откручивают с помощью отвертки. Если элемент крепится на шпинделе, ключом зажимают элемент, прокручивают шпиндель. Вот и ответ на вопрос, как снять патрон с перфоратора.

Видео: как заменить патрон на перфораторе

Watch this video on YouTube

При неполадках нужно понять, что с деталью случилось. Соответственно, необходимо знать, как разобрать патрон перфоратора. Сначала нужно отодвинуть пластиковую часть детали, снять резиновый уплотнитель. Следующий шаг – фиксирующее кольцо. Оно легко снимается, если поддеть его отверткой. После этого нужно будет снять фиксирующую шайбу. И еще одно кольцо.

Если в детали используется SDS-крепление, то его отсоединяют просто. Вытаскивают шарик, шайбу, пружину. Именно в такой последовательности. Для сборки зажимного устройства все перечисленные действия следует повторить в обратном порядке.

Процесс разбора патрона перфоратора

Собрать деталь можно лишь в том случае, если устройство исправно. В противном случае, нужно знать, как поменять патрон на перфораторе. Вариант детали зависит от того, насколько часто инструментом пользуются, какой вид работ преимущественно выполняют. Если на дрели часто приходится менять сверла, оптимально подойдет быстрозажимный элемент.  Зубчато-венцовый или классический тип идеален для насадок большого размера.

Итак, новая деталь накручивается на дрель до упора. После этого винт вставляется в гнездо. Затем устройство прикручивается отверткой.

Патрон для перфоратора, как и любая другая деталь, требует ухода и внимания. Если устройство начинает барахлить, не справляется со своими функциями, доставляет хлопоты, его нужно заменить. Тем более, снять, разобрать, поменять деталь оказывается не сложно. После этой процедуры дрель работает как новая.

Ремонт Диолд ПРЭ5 своими руками

При поломке инструмента в первую очередь владелец сам пытается найти причину поломки. Приходится вспоминать условия эксплуатации, причем выясняется, что многие нарушают нормы использования инструмента. Например, работают перфоратором Диолд с излишним усилием, при сбоях сети и других сложных условиях, а такой режим приводит к отказу инструмента. Повреждения подразделяют на следующие:

  1. Электрические. Устройство не работает: искрит внутри корпуса, не работает регулятор оборотов, при работе выбивает автомат.
  2. Механические. Функция долбления не работает: наличествует треск или скрежет, не переключаются режимы, смазочные жидкости вытекают из устройства.

Читать также: Рододендрон полезные свойства и применение

Первым этапом становится грамотная разборка устройства. Модель Диолд ПРЭ5 имеет в устройстве особенности. Общее у всех перфораторов – корпус сделан из двух частей. Это передняя и задняя половины со стороны патрона. Стягивание корпуса осуществляется винтами. Ремонт инструмента Диолд ПРЭ5 обладает характерными поломками, как и модель ПРЭ7. К ним относятся якорь, шестерни, щетки, подшипники, выключатели, стартеры, кабель для сети. ПРЭ5 относится к легкому классу, поэтому и ремонту он поддается лучше.

Сборка

Все снятые и разобранные узлы дрели необходимо уложить на свои штатные места. Помочь в этом должны фотографии, которые вы будете просматривать в обратной разборке последовательности.

На заключительном этапе проверяют окончательное крепление всех механизмов

Обращают внимание на:

  • установку проводов аккуратно в пазы и канавки корпуса;
  • вращение от руки ротора и его составных деталей.


Затем снятая крышка укладывается на свое место с учетом механических замков и фиксируется винтами крепления.

Дрель собрана, но сразу включать ее под нагрузку нельзя: обязательно проверьте качество сборки.

Конструкция

Разница между обычной дрелью и перфоратором заключается в том, что перфоратор обладает сильной ударной функцией, что помогает работать с более крепкими материалами. Мощность толчка инструмента позволяет мастеру растрачивать меньше физической силы. Одним из надежных помощников в хозяйстве, решении бытовых и ремонтных проблем, является представитель электрической техники Makita.

Устройство Makita состоит из механизированной и электрической частей. Его корпус делится на два цвета: черный и зеленый. Под черной частью находится механический узел, а под зеленой – электрический узел установки.

Механическая половина отвечает за следующие функции:

  • подачу крутящего момента вала;
  • крутящий момент;
  • ударный толчок;
  • передачу кручения от ротора до самого инструмента.

Электроинструмент Makita – мощнейшее строительное снаряжение для тяжелых, интенсивных нагрузок, обладающее тремя функциями: сверление, дробление, ударное сверление. Аппарат имеет антивибрацию, что свойственно далеко не каждому инструменту. В сборке присутствует индивидуальная предохранительная система от пыли.

Технические характеристики:

  • вес – 2,04 кг;
  • SDS-система дает возможность крепить буры;
  • бьет в минуту 4500 ударов;
  • мощь движения – 2,7 Дж;
  • мощность питания от сети – 780 Вт.

Как меняется кнопка пуска

Чтобы заменить кнопку пуска, необходимо снять крышку, закрывающую электрооборудование перфоратора. Затем следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вытащить корпус кнопки из посадочного места. На это место установить новую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в обратном порядке.

Снятие патрона

Разборка перфоратора начинается со снятия патрона. Как правило, это патрон системы SDS-plus, который разбирается при помощи отвёртки с плоскими шлицами. При этом в патроне не должно быть бура или зубила.

Бывают случаи, когда бур заклинивает и достать его не так просто. Тогда нужно при помощи резинового молотка аккуратно обстучать патрон по окружности и залить несколько капель смазки типа WD-40 внутрь. По истечении нескольких минут повторить попытку, бур должен легко извлечься. После этого можно приступать к разборке самого патрона. Порядок действий:

  • Оттянуть пластиковую юбку вниз.
  • Отвёрткой снять резиновый защитный пыльник.
  • Разжать и извлечь стопорное кольцо, находящееся за пыльником.
  • Снять пластиковый пыльник, пружину, стопорящие пластины и шарики.
  • Очистить все детали от старой смазки и сложить в чистом месте.

Ремонт электрической части перфоратора

На проблемы с электрической частью перфоратора указывают: сильное искрение щёток, отсутствие реакции электродвигателя при нажатии на кнопку запуска, появление дыма и запаха гари при работе инструмента. Иногда мотор не набирает максимальные обороты, резко падает частота вращения двигателя, или он останавливается при небольших нагрузках, работает в импульсном режиме – частота вращения двигателя самопроизвольно изменяется даже без нагрузки.

Замена щёток двигателя

Об износе щёток свидетельствует повышенное искрение, характерный запах гари, нагрев щёткодержателей, плохой контакт – мотор иногда не запускается, самопроизвольно останавливается. Ещё одна причина – щётки искрят не только в зоне контакта с коллектором, а по всей его площади.

Для проверки работоспособности электромотора измеряется сопротивление противоположных контактов – пластин. Если оно одинаково – с обмотками всё в порядке, в ином случае возможно:

  • короткое замыкание – падение сопротивления;
  • обрыв провода – бесконечное или очень большое сопротивление.

Прозвонка якоря

Для замены щёток в сторону отводится прижимная пружина.

Выталкивание щёток

Контакты щёток отключаются от статора, и старые комплектующие извлекаются из посадочных мест – щёткодержателей. Коллектор – пластины, с которыми соприкасаются графитовые щётки и щёткодержатели –тщательно очищается от гари неметаллическим предметом, например, сухой салфеткой. Новые щётки устанавливаются в щёткодержатели и прижимаются пружинами – они ставятся на место при помощи отвёртки.

Замена щёток

Замена кнопки старта

Снимается задняя крышка корпуса, из него извлекается старый переключатель, отсоединяются провода. Часть контактов отсоединяется после откручивания болтиков, часть – посредством хитрости. В отверстие возле контакта вставляется шило или шпилька для разблокировки провода.

Разборка кнопки

Контакты проводов просто вставляются в посадочные места нового переключателя. Фиксируется они автоматически. Где предусмотрено зажатие болтом, провод вставляется в отверстие, и болт зажимается отвёрткой, но не шуруповёртом.

Сборка кнопки

Работоспособность кнопки можно проверить без сборки устройства. После стоит внимательно осмотреть все электрическое компоненты на предмет поврежденных мест пайки, окислов, вздувшихся конденсаторов, следов гари.

Особенности снятия и ремонта патрона для разных производителей перфораторов

Различные модели перфораторов имеют определенную конструкцию, поэтому процесс смены патрона отличается. Есть некоторые особенности, но в основном все элементы снимаются одинаково.

  • Макита. Разборка осуществляется аналогично перфораторам фирмы Бош. Чтобы аппарат служил дольше, во время эксплуатации рекомендуется давать прибору остывать, а также осуществлять регулярный уход за предметом.
  • Зубр. Популярная торговая марка, аналогичная иностранным аналогам по своей конструкции.
  • Интерскол. Как и для любой другой модели основным требованием в процедуре является соблюдение внимательности и последовательности.
  • Бош. Разбор и сборка осуществляется по описанным выше схемам.
  • ИЭ4729э. Под подобными номерами раньше выпускались дрели. В большинстве случаев патроны на них были с коническими насадками (Конус Морзе12), поэтому последовательность разбора проводится по технологии, подходящей именно к данному типу.

В зависимости от модели процесс может отличаться Снять патрон с перфоратора достаточно просто. Практически все модели разбираются одинаково, а для работы требуется лишь качественная отвертка. Если планируется заменить деталь на новую, то в магазин лучше отправляться с аппаратом, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант, иначе можно испортить инструмент. Рекомендуется помнить, что на устройствах, выпущенных давно, схема снятия патрона может отличаться, поэтому при отсутствии уверенности в самостоятельном ремонте, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Смена подшипников и кнопки пуска

Иногда возникает необходимость в смене подшипников. Во время осмотра можно заметить, что если его прокрутить вручную, то он может издавать странные звуки типа треска или хруста. Это означает, что подшипник нуждается в замене. Для этого можно использовать специальный съёмник, он состоит из винтовой части и части, которая приспособлена для захвата гильзы подшипника. После демонтажа требуется установка нового подшипника, для этого обычно пользуются молотком из резины или дерева, лёгкими ударами которого нужно поставить подшипник на своё место

Важно не прилагать чрезмерных усилий, чтобы ось подшипника не сместилась относительно оси вала

Также может возникнуть необходимость в замене кнопки пуска, для этого сначала снимается крышка, которая является корпусом для защиты внутренних деталей перфоратора. После этого контакты проводников, которые подключены к кнопке, отсоединяются, а сама кнопка вытаскивается из посадочного места. Теперь остаётся взять новую кнопку и произвести все вышеуказанные действия в обратном порядке.

Почему заклинивает насадка перфоратора

Будет полезно узнать, как вытащить сменный бур, который застрял внутри перфоратора или в стене. При этом различают 3 основные причины.

  • Большой диаметр используемой оснастки. Когда перфоратор работает, из-за слишком больших размеров сверла оно начинает притираться, в результате чего может основательно застрять.
  • Низкое качество стали. Если сталь имеет посредственное качество, то при активной работе материал может деформироваться. Чаще всего происходит так, что хвостовик расклинивает, словно анкер. Из-за слабой стали также насадки ломаются. Преимущественно это возникает при работе в ударном режиме сверления.
  • Несоответствие патрона и насадки. Подобная ситуация ведёт к тому, что бур или сверло начинают разваливаться. Какой-то элемент остаётся в патроне, либо застревает в отверстии стены, потолка, пола.

Отдельно можно выделить такую проблему как ржавчина. Когда электроинструмент используется довольно часто, подобных проблем возникать не может.

И совсем другое дело, если с проблемного перфоратора не сняли насадку, оставили на длительное хранение. В результате жало закисает. Образуется ржавчина, которая блокирует свободный выход элемента из патрона.

Если и у вас в перфораторе или в стене вдруг заклинило бур, сверло, тогда его потребуется обязательно вытащить. Крайне не рекомендуется оставлять куски металлической насадки в стене. Это спровоцирует развитие ржавчины, что может сказаться на отделке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий