Разборка кнопки перфоратора Bosch

Как переключить перфоратор в режим сверления

Чтобы переключить перфоратор в режим сверления, необходимо нажать красную кнопку, о которой говорилось ранее, и поставить переключатель режимов в положение, как показано на фото ниже.

В этом режиме перфоратор сможет только вращать патрон, к который будет вставлено сверло. Патрон, конечно, сможет вращаться и без сверла, но в работе это вам вряд ли поможет.

Слова «только вращать патрон» означают, что не смотря на то, что у вас будет перфоратор, режим долбления не будет работать в силу того, что он будет отключен. Логика крайне простая, учитывая, что все режимы отмечены значками на корпусе электроинструмента, и выполняют только ту функцию, которая обозначена.

Пропал удар перфоратора — что делать?

Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.

Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.

В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.

В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.

Инструменты

Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.

Процесс работы

Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.

Снимаем пыльник

Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.

С помощью отвёртки снимаем стопор

Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.

Снимаем крышку

Разборка механизма SDS

После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Снимаем переключатель режимов перфоратора

Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.

Снимаем коробку редуктора

Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.

Вытаскиваем ствол из редуктора

Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.

Разбитая втулка

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».

Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

С помощью двух отвёрток сжать стопор

Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.

Проволочным крючком достать стопор изнутри

Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.

Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3)

На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)

Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Устройство кнопки дрели

Ну и в конце этой статьи я бы хотел затронуть вопрос, с которым многие из вас столкнуться в процессе демонтажа старой кнопки дрели. Для того чтобы производить качественный демонтаж кнопки, вам потребуются минимальные познания в устройстве современных кнопок пуска в работу дрели. На представленном выше видео видно как работает кнопка при нажатие на нее.Если рычаг реверса стоит на закручивание болтов, гаек и так далее, то нижние клеммы замыкаются обе.Если включить реверс в обратную сторону, то в сеть включается только одна нижняя клемма, вторая при этом не работает. Как правило, во всех современных кнопках дрели зажимные устройства для проводов спроектированы из прочной стали и не совсем удобны для демонтажа.

Дело в том, что производители кнопок заботятся о повышении производительности при сборке своих изделий.Они проектируют кнопки таким образом, чтобы было максимально удобно, легко и быстро производить монтаж электрооборудования , но при этом страдает удобство при замене и ремонте кнопок.

Фото-3. Устройство зажимных клемм электропроводки в современных кнопках дрели

Другими словами подготовленный провод обмотки или другой детали дрели к монтажу, легко можно засунуть в отведенное для него отверстие в корпусе кнопки, но вытащить его обратно проблематично, -тут нужна сноровка и смекалка.Зажимные клеммы в самом корпусе кнопке установлены под углом 45 градусом, и сделаны из закаленной стали.

Если вы посмотрите внимательно на представленное в этой статье фото-3, то согласитесь со мной, что для того чтобы вытащить провод необходимо просто вытолкнуть зажим внутри корпуса кнопки и освободить монтажный кабель. Для этого вам потребуется тонкая крупная иголка или тонкое прочное шило, которое нужно засунуть в отверстие отведенное для монтажа провода и вытолкнуть зажим внутри, тем самым освобождая провод из захвата.Вот и все дела, в заключение могу сказать что рассказанный мной метод, очень даже работает( сам проверил и не раз). Можете смело взяться за работу и производить замену кнопки дрели самостоятельно своими руками. На сегодня как-бы все, жду ваших комментариев ниже, пока, до новых встреч!

Устройство перфоратора Bosch

Перфораторы бывают двух типов:

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый

Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450

В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.

Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • шило или спицу.

Порядок выполнения ремонта/замены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 следующий:

  1. Разбираем электрическую часть инструмента. Для этого нужно открутить крестовой отверткой три монтажных винта на тыльной стороне рукоятки и снять пластмассовую крышку.
  2. Далее нужно откинуть щетки и извлечь сам выключатель TG813TLB-1.
  3. Чтобы отсоединить выключатель, необходимо снять с него все провода. Сетевые провода (коричневый и синий) крепятся винтовым зажимом и с ними проблем не возникает — чтобы откинуть два провода, достаточно ослабить два винта. Остальные провода крепятся на самозажимных разъемах, и чтобы извлечь провод понадобится спица или шило, которые вставляются в специальное отверстие и размыкают зажим. Аналогичным образом последовательно извлекаются все провода. Для проведения ремонта не будет лишним иметь под рукой схему подключения кнопки перфоратора, поэтому настоятельно рекомендуем перед снятием проводов зарисовать условную схему или сделать фотографии на смартфон, чтобы при подключении новой кнопки не возникло вопросов.
  4. Подключение новой кнопки. Провода просто вставляются в автоматические зажимы до упора, сетевые провода фиксируются винтами.
  5. Далее нужно установить кнопку в посадочное отверстие, вернуть на место щетки, установить и закрепить тремя винтами заднюю крышку рукоятки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Полезные советы

Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении.

После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.

Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.

Разборка перфоратора

Корпус большинства устройств выполняется из двух половинок: задней и передней. Между собой они стянуты с помощью винтов, расположенных параллельно направлению оси установки бура. Но бывает так, что половинки крепятся и с использованием боковых креплений. Перед тем как выкрутить крепёжный элемент, соединяющий половинки корпуса, понадобится снять патрон.

Патрон применяется соответствующий стандарту SDS-plus или SDS-Max. Для его разборки понадобится отвёртка с плоской гранью. На первом этапе освобождается зажим патрона от установленного бура. Если сам механизм заклинило и он не поддаётся раскручиванию, то следует несильными ударами прорезиненого молотка обстучать его по кругу. Не помешает нанесение и промывочной жидкости. На следующем этапе отводится пластиковый кожух вниз, отвёрткой снимается резиновый пыльник. После этого останется удалить стопорное кольцо, используя всё туже отвёртку, извлечь пружину с шариком и стопорные пластины.

Когда патрон извлечён, снимаются корпусные части. Во время разборки инструмента следует быть внимательным, запоминая порядок извлечения элементов и место их расположения. Если на ручку надета накладка, то следует отсоединить и её. После чего останется аккуратно развести в разные стороны корпус и редуктор. Используя полученный зазор, достаётся кнопка переключения. Извлекается держатель для щёток.

Кнопка установки режимов работы, несмотря на разновидности аппаратов, снимается одинаково. Переключатель устанавливается в положение удар (на корпусе изображён в виде молота), после чего немного поддевается и проворачивается против часовой стрелки на один-два сантиметра. Затем, переключающая накладка снимается вытяжным движением на себя и освобождается посадочное место.

Схема и конструкции перфоратора Bosch 2-20

Ремонт перфоратора Bosch 2–20 не возможет без знания конструкции чинимого инструмента.

Принцип действия перфоратора Bosch 2–20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежуточный вал поз.824, одновременно передавая продольный импульс на рабочий инструмент.

Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.824.


Схема перфоратора Bosch 2-20

Косозубая шестерня закреплена на промежуточном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен пьяный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет своей конструкции пьяный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2–20

Промежуточный вал перфоратора Бош 2–20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.

Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.

Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.


Вид промежуточного вала перфоратора Bosch 2-20

Особенности конструкции перфоратора Bosch 2–24

Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.

Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.

Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.

Схема перфоратора Bosch 2-24

Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24

Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.

Промежуточный вал перфоратора Bosch 2-24 сборе

Конструкция вала ствола ударного механизма

Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.

Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.

Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.

Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.

Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.

В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.

Неисправности вала ствола ударного механизма

Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.

Перфоратор долбит, но не сверлит.

При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.

Перфоратор сверлит, но не долбит.

Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Bosch.

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2-20.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий