Как правильно обкатать бензопилу

Подготовка к первому запуску

Запуск бензопилы, приобретенной в магазине или прошедшей капитальный ремонт, требует внимательности и выполнения условий. Необходимо внимательно соблюдать последовательность действий:

  • правильно приготовленная топливная смесь;
  • наличие масла в системе смазки пильной цепи;
  • исправность воздушного фильтра;
  • правильное натяжение цепи;
  • исправная работа аварийного тормоза цепи.

Некоторые производители бензинового инструмента требуют иного соотношения количества масла и бензина в топливной смеси. Если об этом прямо не сказано в инструкции, то смесь нужно готовить как для постоянной работы, используя высокооктановый бензин (не хуже, чем 92 и 95 марки) и специальное масло для двухтактных высокооборотистых двигателей.

Те части зубьев пильной цепи, которые перемещаются в пазах направляющей шины, должны быть смазаны для уменьшения трения и сокращения износа пильной гарнитуры. Использовать нужно специальное масло для смазки цепей.

Обязательно необходимо смазать ведомую звездочку направляющей шины жидким маслом через технологические отверстия на конце шины.

Важно правильно выполнить натяжение цепи. Излишне натянутая цепь создает большую нагрузку на двигатель и фрикционный механизм и подвергается износу

Величина цепного натяжения проверяется путем оттягивания цепи от шины. Направляющие зубцы цепи не должны выходить полностью из пазов шины.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Как правильно обкатать новую технику – пошаговая инструкция

После выполнения всех предварительных процедур перебегают к конкретной обкатке. Порядок действий:

  • Отключить тормоз режущего инструмента (отвести его ручку вперед до соприкосновения с фронтальной ручкой). Это неотклонимая процедура, по другому в районе сцепления возникнет сильный нагрев, который может привести к оплавлению корпуса и выходу из строя деталей инструмента. Состояние цепи инспектируют методом протягивания ее по ходу движения. На руках должны быть насажены перчатки.
  • Закрыть воздушную заслонку и включить зажигание. Если есть декомпрессионный клапан, включить его.
  • Взяться за ручку стартера, малость натянуть его до появления плотного контакта и резким движением рвануть ее пару раз, пока в камере сгорания не произойдет вспышка горючего. Пила должна запуститься и заглохнуть через секунду-две. После чего воздушную заслонку открывают и вновь запускают движок.
  • После пуска создают прогазовку до полных оборотов мотора, после этого оставляют пилу работать на холостых оборотах на 3-5 мин. Подробнее о том, как завести бензопилу.
  • Произвести распил небольших стволов или веток толщиной не более 10 см. Нагрузку дозируют — сначала небольшая, затем средняя, а переход на максимальную рабочую нагрузку производится по окончании обкатки (после выработки 5-6 полных топливных баков).

Важно! в сети часто встречаются советы о производстве обкатки на холостом ходу. Горе-специалисты советуют завести инструмент и оставить его работать на минимальных оборотах, «повесить пилу на забор» — такое бытует выражение

Этот совет — прямая дорога к капремонту двигателя, и следовать ему ни в коем случае нельзя. Инструмент должен именно работать, хоть и с дозированной нагрузкой.

После окончания обкатки необходимо произвести настройку карбюратора на рабочий режим.

Проверка смазки

Проверку смазки следует производить не только при обкатке. Это постоянная процедура, которую надо выполнять в течение всего срока службы бензопилы. Необходимо проконтролировать следующие элементы:

  • Уровень масла в бачке;
  • Состояние смазочных каналов пильной рамы;
  • Наличие смазки на ведущей звездочке, в частности — на игольчатом подшипнике;
  • Состояние ведомой звездочки.

По результатам осмотра следует произвести очистку каналов, нанести на ведомую звездочку литол или консистентную смазку.

Обкатка новой бензопилы или важность этого мероприятия

Во время притирки деталей происходит формирование рабочих зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами. Еще на этапе обкатки происходит повышение компрессии в цилиндре, что положительно отражается на работе ДВС, и мощности инструмента. Процедура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двухтактного двигателя, а в случае, если не уделить внимания этому процессу, то мотор может заклинить при первой же эксплуатации бензопилы.

Кроме сокращения срока службы деталей ДВС при отсутствии обкатки, мотор будет работать значительно хуже, и вместо заявленных производителем количество лошадиных сил, инструмент будет выдавать в 2 раза меньше. В обкатке нуждается любая новая бензопила независимо от того, кто является ее производителем. Еще обкатывать нужно бензопилы, в которых производился капремонт двигателя, но об этом поговорим отдельно. Не только ДВС новой бензопилы нуждается в притирке, но еще и пильная гарнитура — цепь и шина.

Многие новички задаются вопросом — нужна ли обкатка бензопилы

И порой простого ответа не достаточно, чтобы человек понял, как важно провести обкатку инструмента. Чтобы понимать важность обкатки, нужно знать, что происходит при запуске двигателя:

  1. После того, как заводится мотор бензопилы, в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь, вызывая нагревание цилиндра, поршня и прочих конструктивных деталей.
  2. При нагревании происходит расширение деталей, в результате чего увеличивается коэффициент трения.
  3. Чем больше коэффициент трения, тем еще сильнее происходит нагрев деталей. В случае достижения критических температур, будет наблюдаться возникновение эффекта плавления поршня, что незамедлительно приведет к заклиниванию ДВС.
  4. Чтобы исключить такой процесс, нужна обкатка бензопилы. Она представляет собой процедуру, когда двигатель инструмента работает без нагрузки или с кратковременными средними нагрузками.

Среди владельцев инструмента бытуют различные мнения о том, как правильно обкатать бензопилу. Одни мастера рекомендуют процедуру проводить исключительно путем работы двигателя на холостом ходу, а другие наоборот, считают, что инструменту нужно давать работать не только на ХХ, но и под умеренной нагрузкой. Разобравшись в вопросе о том, нужна ли обкатка инструмента, перейдем к выяснению особенностей правильного выполнения процедуры.

Обкатка китайской бензопилы – порядок действий

Главное отличие большинства бензопил из Китая от техники европейских и американских брендов – это высокая мощность. Из-за этого китайские садовые инструменты нуждаются в более продолжительной обкатке.

Перед началом подготовки китайской бензопилы ее владелец должен убедить в правильно установленных настройках карбюратора. Если регулировка не была выполнена производителем, значит, настройки потребуется установить. Причем, опытные пользователи не рекомендуют новичкам заниматься первой регулировкой карбюратора самостоятельно. Лучше всего отнести пилу на сервис, сотрудники которого специализируются на обслуживании и ремонте именно бензопил из Китая.

Дальнейшая обкатка китайского садового инструмента выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен заправить инструмент топливной смесью и маслом для смазки цепи. При этом нужно помнить о принципах приготовления горючего – китайские пилы нуждаются в большем количеством моторного масла, чем европейские;
  2. После этого нужно завести двигатель пилы и оставить ее работать на холостых оборотах до полной выработки первого бака с топливом. При этом каждую минуту нужно выполнять прогазовку мотора;
  3. Затем потребуется снова заправить бензопилу и начать распиловку мелких сухих веток. Работать с древесиной нужно при минимальных нагрузках на ДВС инструмента и глушить мотор для остывания каждые 15 минут;
  4. Как только будет выработан второй бак горючего, нужно залить свежую топливную смесь и приступить к обработке средней по толщине древесины. Распиливать небольшие ветви и бревна нужно до выработки третьего бака с топливом;
  5. После этого потребуется подождать полного остывания мотора и снова заправить бензопилу для распиловки крупных по толщине бревен.

Главное требование во время обкатки новой китайской бензопилы – делать перерывы тогда, когда пластиковый корпус инструмента нагревается до критического состояния. Это свидетельствует об экстремальной скорости вращения коленвала, что может привести к нарушении его фиксации и пробое ЦПГ двигателя.

Обкатка бензопилы

После покупки нового инструмента, каждый пользователь задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как правильно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу интенсивные споры, в специализированных изданиях можно прочитать самые различные мнения. Одни авторы утверждают, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на следующий день, другие специалисты заявляют, что обкатка ничего, кроме вреда, вашему инструменту не принесет.

Давайте попробуем разобраться более подробно – что такое обкатка, нужна ли она, как правильно ее проводить, сколько времени это занимает. Прежде всего, необходимо уяснить, что есть разница между китайскими бензопилами и моделями от мировых брендов. Такие компании как Husqvarna, Stihl, заботясь о своем потребителе, производят детали поршневой группы из высокопрочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и неровности на стенках поршня и цилиндра. Кроме того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение между движущимися узлами.

В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не используется, да и качество металла подчас оставляет желать лучшего. Эти пилы необходимо обкатывать по другой технологии.

Заводская обкатка

Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе непосредственно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе заводских испытаний изделия.

Также не следует забывать, что большинство бензопил от мировых брендов укомплектованы поршнями с хромированным покрытием, что значительно укрепляет их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, перед началом эксплуатации? Большинство известных производителей считает обкатку своих бензопил необязательной, но рекомендуют выработать несколько бачков топлива (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая двигатель.

Бытовая обкатка

Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль над качеством и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатывать свой инструмент сразу после покупки.

Важно: перед обкаткой проведите визуальный осмотр устройства, убедитесь в надежном креплении всех узлов. Смонтируйте шину и цепь: запрещается обкатка без пильной гарнитуры, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя

Пошаговая обкатка бензопилы:

  • Приготовьте топливную смесь, в соответствии с указанными в инструкции параметрами и заправьте вашу цепную пилу;
  • Залейте полный бачок масла в систему автоматической смазки пильного аппарата;

Ни в коем случае не обкатывайте пилу только на холостых оборотах, это может привести к серьезным неисправностям в моторе, так как в таком режиме все движущие части кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы страдают от дефицита смазки.

Убедитесь в наличии смазки на пильной гарнитуре. Для этого достаточно положить чистый лист бумаги и прогазовать, придерживая бензопилу таким образом, чтобы шина была над листом. Появление масляных брызг свидетельствует о правильной работе автоматической системы смазки;

Важно: запрещается окатывать и эксплуатировать бензопилу с неисправной системой автоматической смазки пильной гарнитуры

  • По окончании первого этапа обкатки, слейте топливную смесь (если она еще оставалась в бачке) и приготовьте свежую, в соответствии с другими пропорциями;
  • Выработайте несколько бачков топлива (7-9) в щадящем режиме;

На втором этапе обкатки бензопилы не следует перегревать двигатель и долго работать на высоких оборотах. Большинство специалистов не рекомендуют в этот период распиливать бревна толщиной более 100 мм.

Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку

Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом.

процессом обкатки вашей новой бензопилы.

  1. В первую очередь, что вы должны сделать, так это приготовить своеобразную смесь, на которой и будет работать ваше устройство. Для этого вам нужно масло и бензин. Но помните, что для приготовления такого рода смазочного материала вы должны использовать исключительно фирменную продукцию.
  2. Для того чтобы знать какого именно производителя масло подходит к модели вашего инструмента вам попросту нужно заглянуть в инструкцию которая прилаживается к каждой модели бензопилы где все детальным образом описано.
  3. Стоит отметить, что во время приготовления данной смеси вы должны предельно точно следовать всем пропорциям. Так как число октановое, которое касается бензина вами применяемого не должно превышать показатель: 90. Исключительным моментом может быть, только если в самой инструкции прописано такого рода изменение числа.
  4. Собственно давайте приступим к вопросу как правильно обкатать бензопилу.

Прежде всего, вам нужно произвести проверку наличия масла, которое заливается в бачок и которое используется именно для цепной смазки. Так как если бензопила заработает относительно на оборотах значительных размеров, то шина цепь попросту выйдут из лада.

Для того чтобы проверить есть ли смазка в бочке вам необходимо в процессе работы самого устройства направить шину на какой-либо лист бумаги, главное чтоб он был чистым. Так как если процесс поступления масла производится правильно, в таком случае на бумаге появится характерная полоса из масла.
Так же немаловажным является то, что вы должны уделить должное внимание тем предписанным пунктам в инструкции, в которых говорится о холодном и горячем запуске самого двигателя (см. как завести бензопилу). Так как сама суть запуска этой части бензопилы располагает одинаковой информацией. Стоит отметить, что своеобразные различия имеют место исключительно относительно нахождения систем управления инструментом.

К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка

К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным

Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток.

Так как если бензопила будет находиться в рабочем состоянии и при этом тормоз инерционный будет включен, то в таком случае начнется оплавление корпуса устройства в той части, где находится сцепление. Более такого при таком процессе сам инструмент может попросту загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за поломку устройства, и ремонт вы будете производить за свой счет.
Самое главное, о чем вы должны помнить, что временный диапазон обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Так же нельзя во время такого рода манипуляции чтобы бензопила в холостом режиме долго производила свою работу. Так как время допустимое такой эксплуатации составляет не больше пятнадцати-двадцати минут.Но при этом вы должны производить систематическую прогазовку двигателя каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжать обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. То есть вы должны производить предварительную работу с древесиной минимальных размеров при этом не сильно давить на саму бензопилу.

После проведения всех выше предписанных манипуляций отнесите свой инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как там специалисты произведут окончательную настройку самого карбюратора. После этого вы можете пользоваться своей бензопилой, естественно учитывая при этом все предписания инструкции по эксплуатации вашего инструмента.

Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора.

Как обкатать пильную гарнитуру

Перед пуском ДВС агрегата рекомендуется смазать цепь маслом. Для этого нанесите специализированное цепное масло на гарнитуру, но самый лучший вариант, перед тем, как устанавливать цепь на бензопилу, ее следует положить в емкость с маслом на пару часов. За это время все звенья цепи пропитаются смазкой, что обеспечит снижение коэффициента трения, и увеличения ресурса.

Установить цепь на бензопилу, и обеспечить ее натяжение так, чтобы она свободно вращалась при воздействии рукой. Правильная натяжка цепи проверяется путем ее поднятия в верхней части шины. При этом должен быть полностью виден хвостовик одного звена. Во время обкатки бензопилы, требуется регулярно проверять натяжение цепи, и осуществлять ее подтяжку.

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль

180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к

это самый загрязненный участок.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Sources:

https://exkavatori-exmash.ru/oborudovanie/obkatka-benzopily-kak-obkatat-pravilno-zapusk-dvigatelya-novoj-kak-nuzhno-obkatyvat.html https://benzopilok.ru/brend/stihl/ms-180-razborka-sborka.html

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий