Что можно сделать из старой цепи бензопилы

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него.  Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Причины — почему на бензопиле ослабевает цепь

Часто новички интересуются, почему же на бензопилах периодически происходит ослабевание натяжения цепи? Всему имеются свои объяснения, и поэтому, чтобы понять, как часто нужно осуществлять регулировку натяжения гарнитуры, разберемся в этом вопросе более детально.

Причины ослабевания натяжения цепи на бензопилах следующие:

  1. При работе инструментом колоссальные температурные нагрузки испытывает не только двигатель, но и режущая гарнитура. Воздействие высоких температур приводит к расширению металла, и как следствие, его удлинению. Повторение процесса колебания температур способствует тому, что цепь постепенно удлиняется по причине расширения металла.
  2. Звенья цепи соединяются между собой при помощи втулок. Расточка отверстий для втулок на каждом звене имеет увеличенный диаметр, за счет чего обеспечивается люфт, и возможность складывания цепи в эллипс. При перемещении гарнитуры происходит ее увеличение длины за счет увеличенного диаметра отверстий для втулок. При эксплуатации инструмент диаметр отверстий для втулок постепенно увеличивается, что способствует удлинению гарнитуры.
  3. Растяжение цепи происходит не только по причине ее естественного износа, но еще и при стачивании кромок ведущей и ведомых звездочек, а также паза шины. Слизывание верхней кромки шины способствует тому, что на бензопиле уменьшается натяжение цепи.

Как видно, причин того, почему на бензопилах снижается натяжение цепи более чем достаточно. Работать инструментом со слабо натянутой или перетянутой цепью категорически противопоказано. Для достижения эффективности работы инструментом, необходимо предварительно провести его обслуживание.

Интересно знать! При обкатке нового инструмента или при установке новой цепи на бензопилу, важно понимать, что проверку степени натяжения необходимо проверять каждые 30 минут работы. Ведь в процессе притирки новой гарнитуры наблюдается ее ускоренный износ.. Подытоживая выше сказанное, надо отметить, что определенного интервала проверки качества натяжения цепи, не существует

Каждый мастер самостоятельно должен понимать, когда гарнитура нуждается в настройке. Пиление древесины притупленной гарнитурой способствует скорейшему ее растяжению, поэтому здесь нельзя ограничиваться определенными сроками. Лучше лишний раз перепроверить готовность инструмента к работе, чем попасть в больницу с серьезными травмами

Подытоживая выше сказанное, надо отметить, что определенного интервала проверки качества натяжения цепи, не существует. Каждый мастер самостоятельно должен понимать, когда гарнитура нуждается в настройке. Пиление древесины притупленной гарнитурой способствует скорейшему ее растяжению, поэтому здесь нельзя ограничиваться определенными сроками. Лучше лишний раз перепроверить готовность инструмента к работе, чем попасть в больницу с серьезными травмами.

Культиватор

Приспособление упрощает обработку огорода, грядок. Если они небольшой площади, у изготовленного культиватора из бензопилы своими руками есть преимущество перед фирменными изделиями — он позволит сэкономить деньги на покупке.

Делать самодельный культиватор из бензопилы начинают с рамы. Изготавливают ее в виде куба, используя уголки 32х32. На поперечные верхние уголки крепят двигатель, который должен обладать мощностью не меньше 4 л. с. Ниже его устанавливают на кронштейнах бак для топлива. Передние вертикальные стойки снабжают опорами для промежуточного вала, которые присоединяют к продольным уголкам.

Такое размещение узлов и элементов позволяет получить центр тяжести мотоблока над опорной поверхностью колеса. При необходимости его корректировки используют металлический груз, который размещают в передней части рамы.

Для ручного управления устанавливают перекладины, применяя трубы диаметром 30 мм. Для колес у мотокультиватора из бензопилы используют обрезиненные катки, а для вращения промежуточного вала — цепную передачу. Для этого на нем и выходном валу двигателя устанавливают звездочки. Их размер подбирают под необходимое передаточное отношение.

Неудавшийся побег

В Южлаге Александра Болонкина устроили работать в цех по деревообработке. И в то время как учёный пилил доски, руководству колонии ежедневно приходило по пять-шесть бумажных мешков писем со всего мира с требованием отпустить Болонкина. 

Да и он сам не мог смириться со своим заточением, а потому замыслил побег. На базе бензопилы «Дружба» учёный соорудил… вертолёт. 

И таким образом, за десять дней до конца срока 48-летнему учёному пригрозили заключением ещё на 15 лет. В Москве ждали жена и сын, здоровья на другой срок не оставалось и потому, чтобы избежать нового наказания, Болонкину пришлось публично отказаться от своих диссидентских взглядов. 

«Я согласился, так как понял, что иначе они никогда не выпустят. Меня подлечили в больнице, переодели, вручили текст и записали на видеомагнитофон. Я просил изменить текст, но это не позволили. Стояли рядом и проверяли по копии. В газете же опубликовали, чего вообще не говорилось. Состоялся суд, где мне пришлось молчать или сознаваться в никогда не существовавших злых умыслах. Дали один год ИТК и пять лет ссылки. Так как год шло следствие, то меня освободили из следственной тюрьмы и местом ссылки определили Улан-Удэ. Обещали через один-два года освободить, вернуть в Москву, восстановить ученые звания. Но так ничего и не сделали», – писал Болонкин в письме Белихову. 

Через два года, в 1984 году, оставшийся срок ссылки с Болонкина сняли. По его словам, к тому времени жена учёного подала на развод. А сам Александр освоился в Улан-Удэ, но пока ещё никому не говорил о том, что его заставило здесь остаться. 

Совет 1: Как поменять цепь на велосипеде

Почему необходимо менять цепь?

Велосипедную цепь рекомендуется менять каждые полторы-две тысячи километров пробега, поскольку она подвергается большому износу, а конкретно — растягивается. Это неудивительно, поскольку на эту часть трансмиссии ложится огромная нагрузка, большое продольное усилие, которое приводит к удалению элементов цепи друг от друга, что влечет за собой целый ряд неприятных последствий. Это, прежде всего, проскальзывание цепи, которое будет происходить при большой приложенной на шатун нагрузке. Таким образом, развить большую скорость на велосипеде с изношенной цепью будет достаточно сложно, а уж о крутых подъемах и вовсе придется забыть.

Вторым неприятным следствием износа цепи будет затрудненное переключение скоростей. При попытке перебросить цепь с одной звездочки на другую она соскочит, не имея возможности жестко зафиксироваться на зубьях звезды. Следовательно, все преимущества велосипеда с большим количеством скоростей сходят на нет.

Если для бытового использования дешевого велосипеда перечисленные проблемы не так страшны, то профессиональные спортсмены и продвинутые любители лишаются большей части преимуществ своих дорогих, навороченных велосипедов.

Как определить степень износа цепи?

Убедившись в необходимости периодической смены цепи, следует перейти к объяснению непосредственно процесса. Прежде всего, следует научиться определять момент, когда цепь требует замены, потому что систематически следить за километражем затруднительно. Наиболее точным способом определить степень износа является замер расстояния от центра произвольного пина (оси, соединяющей звенья) до центра двадцать четвертого после него пина простой линейкой. Это расстояние должно составлять 304,8-306,4 мм. Если измеренное расстояние превышает рекомендованное — цепь требует замены.

Как поменять цепь?

Существуют два типа цепей: с замком и с пином. Первый случай не представляет особого интереса, поскольку используются такие цепи на детских велосипедах и замена их не составляет никакого труда, для этого вам понадобится только лишь отвертка.

Интереснее ситуация складывается со вторым типом цепей — цепью с пином. Прежде всего, вам потребуется специальный инструмент — выжимка цепи. Снимать такую цепь при помощи подручных средств крайне не рекомендуется. Выжимка цепи используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Последовательность действий при работе с этим инструментом такова:

— расположить пин цепи напротив штифта выжимки;— закрутить винт штифта, выдавливая пин;— извлечь пин.

Все, теперь цепь разъединена, вы можете ее снимать и ставить новую. Процесс установки новой цепи принципиально ничем не отличается от процесса ее съема.

Правила безопасной эксплуатации бензопилы

Как работать бензопилой? Этот вопрос волнует каждого, кто только недавно приобрел высокотехнологичный чудо-агрегат. Многие отбрасывают инструкцию, полностью полагаясь на свою смекалку. И делают критическую ошибку, которая может привести либо к поломке устройства, либо к серьезной травме. Мануал следует изучить обязательно.

Подготовка к работе

Перед началом эксплуатации убедитесь в правильном натяжении цепи агрегата. Слегка потяните за верхние звенья – хвостовик должен на несколько миллиметров выйти из паза шины. Следите за тем, чтобы нижние звенья не провисали. Затем следует потянуть цепь рукой – она должна тянуться легко. Ослабьте цепь, если натяжение очень сильное. Убедитесь в том, что инерционный тормоз находится в правильном положении – его ручка не должна касаться основной рукоятки. В случае если вы включите бензопилу, а инерционный тормоз будет смещен, то это может привести к высадке сцепления.

Если пила успешно запустилась, смело приступайте к работе!

После того как вы проверите натяжение цепи, приступайте к заправке устройства. Установите бензопилу на горизонтальной поверхности. Залейте ее топливом и маслом для смазывания цепи и двигателя. Идеальный вариант – это топливная смесь из бензина и адгезионного масла, не ниже девяносто второй марки. Для цепи и мотора лучше выбрать специальную смазку, которая предназначена для бензопил. Компоненты этой смазки гарантируют долгую жизнь деталей двигателя и режущего элемента.

После того, как вы сделаете все вышеописанные процедуры, осуществите запуск пилы. При этом двигатель должен быть холодным. Положите пилу на землю и убедитесь в ее устойчивости. Тормоз следует выключить, а зажигание включить. Затем удерживайте переднюю ручку левой рукой. На заднюю ручку поставьте правую ногу. Для того чтобы запустить двигатель потяните стартер. Инерционный тормоз следует также отключить, а затем три или четыре раза нажать на газ, для того чтобы двигатель прогрелся. Проверьте, поступает ли масло к цепи

Если все в норме, то можете осторожно приступать к работе

Техника безопасности и общие рекомендации

Перед началом рабочего процесса следует ознакомиться с рядом правил по использованию этого инструмента. Удерживайте бензопилу обеими руками, крепко обхватите пальцами рукоятки агрегата. Большой палец должен располагаться под передней рукояткой устройства. Ни в коем случае не стойте прямо за бензопилой. Оптимальное положение – чуть сбоку от самого инструмента

Безопасная работа бензопилой

При работе спина должна быть всегда выпрямлена. Для того чтобы сохранить равновесие, расставьте ноги как можно шире. Не забывайте ставить бензопилу на тормоз во время передвижения. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным травмам

Начинайте пилить краем шины. В случае если вы будете периодически пользоваться бензопилой, купите защитную одежду, состоящую из шлема с маской, яркой защитной курткой и штанами, которые будут вас защищать от резов пилы.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»

Такие пилы больше подходят для мощных агрегатов – пилорама к примеру. Однако несмотря на высокую мощность, устанавливать двигатель от «Урала» на велосипед для улучшения ходовых качеств, явно не стоит. Дело в том, что повышенная мощность компенсируется сильной вибрацией, что может привести к тому, что на ходу слетит цепь. А это чревато неприятностями.

«Урал 2 электрон» − такой и сегодня можно встретить на прилавках российских магазинов

Полезная информация! Несомненным преимуществом «Урала» является то, что новый аппарат можно найти на прилавках магазинов и сегодня. Это значит, что для более новых моделей проблем с обслуживанием и запасными частями не будет. Главное, чтобы руки были на месте.

Методы удаления заклепки без применения специализированных устройств

Удалить заклепки без использования специализированных приспособлений можно несколькими способами:

Удаление заклепки при помощи напильника

  • Сточить выступы на наждаке. При использовании данного метода необходимо контролировать степень нажатия на заклепку, чтобы избежать повреждения рабочих деталей.
  • Срезать отрезным кругом углошлифовальной машины. Стоит учитывать, что в этом случае металл нагревается, что повлияет на его свойства.
  • Спилить головки при помощи напильника или надфиля. При таком способе риск повреждения звеньев сводится к минимуму.
  • Срубить с использованием зубила. Перед началом работы потребуется надежно закрепить цепь в тисках.

После того, как наружные выступы полностью срезаны, понадобится выбить заклепку из посадочного места. Для этого нужно подобрать пробойник, диаметр которого будет соответствовать диаметру отверстия. Пробойник необходимо поставить на заклепку и выбить ее резким ударом молотка. После выполнения этих действий цепь будет рассоединена.

Внимание: Во избежание повреждения звеньев нужно надежно закрепить их. Кроме этого, пробойник следует устанавливать строго перпендикулярно срезу заклепки

До и после расклепывания цепи

Домашний ремонт при стандартных поломках

Несмотря на то, что сегодня на рынке представлено несколько десятков моделей цепных пил разных производителей ремонт основных стандартных поломок проводится одним единственным методом – заменой сломавшейся детали. Это касается буквально всех основных узлов и механизмов.

Теоретически можно что-то подточить или подправить напильником, но это будет только временное решение и отсрочит в лучшем случае большой ремонт на несколько дней, а в худшем случае повлечет за собой более дорогостоящий ремонт.

Ремонт цепной электропилы, если это не критично и не влияет на ее работоспособность можно сделать и самому. Это, прежде всего, касается корпуса инструмента. Падения, механические повреждения при работе часто деформируют пластиковый корпус, особенно это касается места расположения двигателя. Отремонтировать это место можно, поставив заплатку или наложив бандаж, применив для этого эпоксидный клей и стеклоткань. Эпоксидный клей сам по себе очень хрупкий, поэтому необходимо соблюдать пропорции при смешивании смолы и отвердителя

Его также можно использовать и для восстановления пластиковых шестерен, правда опять, стоит акцентировать внимание на то, что это только временная мера

А вот для восстановления масляного бачка ни эпоксидный, ни какой бы то ни было другой клей не подойдет. Пластик, из которого сделан резервуар не поддается ни склеиванию клеем, ни пайке, так что менять его необходимо полностью.

При замене шестерен стоит внимательно присмотреться к металлическим частям корпуса редуктора – на нем видны все проблемные места, особенно это касается точек установки шестерен и валов. Сколы, следы выработки и заметная деформация говорит о том, что в этом случае кроме всего прочего придется поменять и основание редуктора.

Самое простое, что можно сделать своими руками без больших усилий, так это заменить резиновые уплотнители и прокладки. Это довольно важная и ответственная работа. Если сильно затянутые болты корпуса и крышки редуктора позволяют обеспечить надежность соединения, то резиновые уплотнители дают возможность погасить вибрацию

Особенно важно применять уплотнители именно изготовленные для этого. Так для узла смазки цепи используется специальная маслостойкая резина, она не теряет своих свойств при контакте с маслом и способна выдерживать большие нагрузки при высокой температуре

Проводя сборку корпуса, в местах установки винтов в пластик при сборке рекомендуется из шприца выдавить буквально 1-2 капли эпоксидного клея, это позволит усилить место посадки винта.

При установке на инструмент новой шины и цепи рекомендуется осмотреть шину и соединения звеньев цепи и дополнительно смазать ведущую и ведомую звездочку моторным маслом или маслом для редукторов.

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Многие новички не всегда знают, что делать если растянулась цепь на бензопиле. Решить проблему поможет укорачивание гарнитуры на одно или несколько звеньев.

Чтобы расклепать цепь потребуются следующие инструменты:

  • тиски;
  • молоток;
  • наковальня;
  • наждачная бумага;
  • болгарка и алмазная шлифовальная насадка в форме круга;
  • тонкий бюродок.

Переклепать цепь также можно приспособлением, получившим название пробойник.

Существует несколько видов таких станков:

  • пробойник для цепных заклепок – этот инструмент используется исключительно для снятия лишних заклепок. Для этого пробойник оборудован наковальней с пазами для монтажа. Чтобы снять заклепки, в комплектации пробойника предусмотрено несколько пар сменных наконечников;
  • заклепочно-обкатный станок – после снятия лишнего звена, потребуется установить новое и заново заклепать гарнитуру. В этих целях используется заклепочно-обкатный станок. Этот заклепочник для цепей оборудован электрическим мотором, который выделяется высоким крутящим моментом. При работе со станком глубина пропила может составлять от 1,1 до 2 мм. В комплекте поставки заклепочника поставляются разные твердосплавные наковальни и вставки, которые при работе оборудования вращаются на разных скоростях.

Если у владельца пилы нет возможности приобрести станки, то можно укоротить цепь на бензопиле при помощи подручных инструментов.

Ремонт выглядит следующим образом:

  1. Сначала растянувшееся звено потребуется аккуратно сточить наждачной бумагой. При этом нужно стараться не повредить соседние звенья;
  2. Далее поврежденное звено потребуется сточить болгаркой
  3. После этого остатки элемента нужно вывернуть. При этом направляющие цепи нужно зажать тисками. Это даст возможность аккуратно срубить заклепки, которые располагаются на штатном соединительном звене.

Перед тем, как заклепать цепь бензопилы, нужно купить ремонтное звено. При его выборе потребуется учесть вид гарнитуры, шаг и ее профиль. Чтобы правильно заклепать элемент, его потребуется расположить на наковальне. При этом открытая его часть должна быть направлена вверх. Затем на заклепки нужно надеть верхнюю пластину, и не сильно простучать ее молотком. Далее можно начать расплющивание заводских заклепок.

В домашних условиях это выполняется в таком порядке:

  1. Цепь нужно положить на наковальню, а бородок наставить на заклепку гарнитуры;
  2. После этого потребуется резко ударить по деталям молотком. То же самое нужно сделать со второй заклепкой;
  3. В конце потребуется убедиться, что звено гарнитуры свободно передвигается при вращении цепи.

Если укорачивание цепи своими руками было выполнено неправильно, в результате чего ремонтное звено не передвигается, то использовать такую гарнитуру для распиливания нельзя. При работе она может разорваться и нанести серьезную травму оператору.

Сложности технологии

Необходимо постоянно следить за температурой заготовки, не давая ей остывать. Работая тяжелым молотом, особенно без должной практики и опыта, можно легко повредить завитки троса в местах, где должен остаться отчетливый рисунок плетения. Нежелательные попадания ребром или углом кувалды по разогретой заготовке оставляют глубокие вмятины, которые не всегда удается сточить.


Смотреть галерею

При работе неизбежен процесс выгорания углерода из металла. Есть мастера, которые расковывают нож из троса на плотной древесине, положенной на плоскость наковальни. При соприкосновении с разогретым металлом она тлеет, кислород воздуха в месте соприкосновения сжигается, что снижает степень выгорания углерода из материала. К тому же, расковывая трос на дереве, вы добиваетесь того, что заготовка медленнее остывает, можно за один цикл сделать больший объем работы.

Устройство болгарки из бензопилы

В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом. Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см. Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой. Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.

Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий