Лебедка с приводом от бензопилы

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».

Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

Лебедка из бензопилы — конструкция, особенности, насадка

Лебедка – это стационарное или переносное оборудование, главная функция которого заключается в вытягивании или буксировке крупногабаритных предметов.

Это приспособление можно сделать из подручных средств, например, из старой бензопилы.

В дальнейшем готовую лебедку можно будет устанавливать на автомобиль или трактор, чтобы в случае необходимости, извлечь застрявшее транспортное средство или отбуксировать другой сельхозагрегат в ближайшую мастерскую.

В чем преимущества самодельной сборки лебедки?

Самодельная лебедка из бензопилы позволяет изготовителю сэкономить солидную сумму денег.

Кроме того, сборка необходимого приспособления своими руками дает конструктору несколько других преимуществ:

  • возможность изготовления лебедки с теми габаритами, которые нужны для дальнейшей беспрепятственной установки и эксплуатации;
  • возможность использования во время изготовления тех комплектующих, которые есть под рукой;
  • простота в регулярном обслуживании;
  • легкость в самостоятельном ремонте.

Кроме того, лебедка с приводом от бензопилы не нуждается в постоянной привязке к источнику электрического питания. Ее не нужно подключать к аккумулятору, что позволяет экономить ресурс батареи. Достаточно заправить приспособление небольшим количество топливной смеси, приготовленной из качественного бензина и брендового полусинтетического моторного масла.

Лебедка из бензопилы своими руками

Собрав все необходимое для работы, изготовитель может приступать к непосредственной сборке лебедки.

Для этого потребуется:

  1. Сварить прочную раму, обладающую повышенной стойкостью к вибрациям и ударам. Основа рамы – это толстая стальная пластина, к задней части которой будет крепиться ДВС от бензопилы, а к средней – барабан с намотанным на него тросом. Редуктор, механизм управления и другие вспомогательные элементы должны крепиться к пластине при помощи болтовых соединений и стяжек;
  2. Прикрепить двигатель и барабан. Если в хозяйстве есть еще одна бензопила, то силовой агрегат от используемого бензоинструмента можно приварить толстым сплошным швом. Это придаст общей конструкции устойчивости и повышенной выносливости. Крепить барабан также лучше всего при помощи сварки;
  3. Подключить используемый редуктор к двигателю. Крепление механизмов нужно производить с использованием хомутов. Само подключение элемента должно выполняться при помощи вала – он сыграет роль звена, связующего мотор и двигающийся барабан с тросом;
  4. Для возможности автоматического запуска барабана к нему нужно подключить рычаг управления лебедкой. С валом рычаг должен быть связан при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при перестановке рычага в одну сторону, барабан начнет вращаться, а при смене положение рычага – останавливаться и фиксироваться в необходимой для буксировки позиции;
  5. Для сборки якоря можно использовать заостренные уголки. Своими краями элемент должен прочно и неподвижно вонзаться в стационарный предмет;
  6. К раме якорь должен крепиться при помощи шарниров. За подъем элемента в устройстве лебедки будет отвечать стальной держатель.

После сборки приспособления нужно произвести его испытания. Вначале оператор должен протестировать оборудование с небольшими весами. Если во время перетаскивания лебедка из бензопилы не издает посторонних звуков и уверенно справляется с нагрузкой, значит можно переходить к проверке самоделки с более крупным грузом.

Насадка-лебедка на бензопилу – особенности установки и эксплуатации

Некоторые известные бренды выпускают к своим бензопилам уже готовые приспособления, технологически изготовленные в виде небольших переносных насадок. К этим производителям относятся компании Stihl, Husqvarna, Patriot, Champion и AL-KO.

Насадка-лебедка для бензопилы выделяется простотой в самостоятельной установке и снятии. Для монтажа оборудования потребуется предварительно демонтировать режущие органы бензопилы. При этом элементы муфты сцепления инструмента должны остаться на месте. Далее нужно установить лебедку на вал, надев на него сначала штатный редуктор, а после него – все остальные элементы насадки.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, фирменная лебедка на бензопилу выделяется достаточно высокими тяговыми характеристиками. Ей под силу непродолжительная буксировка транспортных средств весом до 1 т, а также постепенное извлечение застрявшего объекта массой 1,2–1,5 т.

Готовые насадки в виде лебедок не нуждаются в регулярном обслуживании и частом ремонте. Все, что нужно оператору – это следить за состоянием и намоткой буксировочного троса, а также проверять уровень фиксации штатных болтовых соединений оборудования.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?

Чтобы самодельный ледобур из бензопилы получился сбалансированным и удобным в эксплуатации, при его изготовлении необходимо придерживаться определенного порядка действий.

Алгоритм сборки приспособления выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется сделать базовою заготовку. Для ее изготовления лучше всего подойдет цельный лист фанеры или 2 склеенных между собой металлических листа. На готовом изделии потребуется выполнить разметку, которая подскажет в каких местах нужно проделывать отверстия для креплений. Помимо этих отверстий в заготовке необходимо просверлить 2 дополнительные дырки. Первое из них нужно проделать напротив штатной звездочки самодельного бура, а второе – непосредственно вблизи первого. Второй отверстие будет служить местом для вкручивания фиксирующих гаек;
  2. Далее в верхней части заготовки из фанеры потребуется проделать углубление. Для этого подойдет шлифовальная машинка. К обратному месту готового углубления необходимо приложить используемый редуктор – это позволит определить подходящее место для его монтажа. Во время выбора места нужно учесть особенности бензопилы, которая используется для сборки самоделки. Если она оборудована 6-лучевой звездочкой, то для изготовления бура подойдет редуктор, размером 27 мм;
  3. После этого редуктор потребуется предварительно отцентрировать и установить его в устройство бура. Элемент должен быть надежно прикреплен к нижней части заготовки из фанеры. К верхней ее части необходимо прикрепить используемую бензопилу. Далее потребуется завести ДВС садового инструмента и проверить устойчивость устройства под действием вибрации;
  4. Затем к самоделке нужно прикрепить шнек. Для этой цели подойдет труба, которая имеет толстые стенки. К редуктору труба должна крепиться при помощи двух надежных болтов. Фиксация шнека и используемого редуктора выполняется при помощи переходника, одновременно выполняющего функции амортизатора. Для изготовления переходника подойдет 15-сантиметровая труба, на которую нужно предварительно наварить кольца. Готовый переходник потребуется очистить от образовавшихся заусенцев на токарном станке;
  5. Для более комфортной эксплуатации самодельного мотобура к приспособлению потребуется прикрепить рукоятки. Их можно сделать из предварительно изогнутой металлической трубы, оба края которой требуется оборудовать резиновыми уплотнителями. Готовая рукоятка крепиться к самоделке при помощи саморезов или любых других крепежей;
  6. Далее образовавшиеся лишние части используемой ранее фанеры потребуется отрезать. Оставшиеся края необходимо обработать при помощи электрического лобзика;
  7. Готовый ямобур из бензопилы нужно укомплектовать ножами для проделки лунок. Для этой цели подойдут листы из стали. Каждый из них потребуется обрезать и надежно приварить к металлической трубе, ранее используемой в роли шнека. В результате приваренные куски металлических листов вместе с шнеком должны напоминать спираль. Для более эффективного использования края металлических кусков потребуется тщательно заточить.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки

Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

В барабанных лебедках используются:

  • Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
  • Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
  • Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.

Электрические лебедки

Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.

ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет

Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.

Механические лебедки

Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.

Самодельные лебёдки из различных материалов

Лебедку можно сделать из самых разных легкодоступных материалов. В основном это запасные части от автотехники, других устройств и механизмов, срок эксплуатации которых закончен. Найти подручный материал – металлические трубы, листы железа, разные виды тросов тоже не проблема. Есть несколько типов лебедок, пользующихся повышенной популярностью.

Лебедка из стартера

Лебедка из стартера своими руками – удобный для экономии денег вариант. Чтобы самодельная лебедка из стартера реализовала свой потенциал, понадобятся:

  • Редукторный стартер на 12 вольт (от ВАЗа 2106 или 2110 найти легко).
  • В качестве редуктора (понижающего) можно обойтись узлом от дрели.
  • Для кожуха, закрывающего пространство между двигателем и редуктором, подойдет часть трубы (например, из ПВХ). Он должен легко разбираться, для доступ внутрь и профилактики устройства.
  • Барабан часто делают из прочной (от 120 мм) стальной трубы и листового железа (2-3 мм).
  • Шестеренки, трос, электропроводка.

ВАЖНО! Чтобы аккумулятор не сел быстро, стоит снизить потребление электропривода. Лучше использовать 12 вольтовый стартер с планетарным редуктором

Это самый компактный и лёгкий вариант.

Чтобы сделать такую лебедку из стартера, из листа металла делается площадка, на нее крепятся узлы. К затем привариваются посадочные места для барабана. Редуктор приваривается так, чтобы первичный вал находился сверху. К редуктору крепится переходник для стартера, на первичный вал – зубья шестерни. Для этого используется венец маховика. Затем крепится стартер и проводка.

Лебедка из моторчика дворника

Чтобы сделать лебедку, можно использовать моторчик, который раньше использовал для своей работы стеклоочиститель или дворники. Эти устройства способны показывать неплохие результаты и поднимать вес до 300 кг.

Популярно применение такого механизма, чтобы смонтировать отвал на автомобиль достаточной проходимости (например, «Нива») – для чистки снега или подобных задач.

Лебедка из камазовской трещотки

Тормозная трещотка (самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов) от грузовика – популярный вариант для самодельной лебедки. Многие используют камазовский вариант трещотки, поскольку КАМАЗ широко распространен и детали от него найти легко. Такой механизм может поднять от 400 кг до 2 тонн. Популярность такого варианта обусловлена использованием в механизме червячного редуктора.

ВАЖНО! Местом использования такого устройства часто бывает гараж, где требуется перемещать тяжелые грузы. Гаражный вариант используется для работы с крупными деталями автомобилей

Такой механизм можно установить на катер, чтобы облегчить погрузку-разгрузку или поднятие-сброс якоря. Якорный механизм такой лебедки должен предусматривать функцию автосброса.

Для изготовления понадобятся:

  • Две задние трещотки грузовика.
  • Два крюка.
  • Трос толщиной 4-5 мм.
  • Кулак для разжимания тормозных колодок.
  • Болт для крепления крюка.

Лебедка из червячного редуктора

Главное удобство червячного редуктора, помимо грузоподъемности, это возможность не использовать тормоз барабана. Один из популярных вариантов такой лебедки – редуктор от дверей троллейбуса. Ему хватает передаточного числа для достаточно тяжелых грузов, его удобно крепить.

Что может пригодиться для лебедки из подручных материалов

Чтобы делать самодельную лебедку пригодится любой лом и любые рабочие детали, оказавшиеся в пределах доступности. Источником двигателя для электролебедки может стать мотопила, мотороллер или стиральная машина-автомат (если работает мотор). Пригодятся обрезки тонкостенных и толстостенных труб, подшипники, шестерни, стартеры от старых автомобилей, трещотки от грузовиков, мотоциклетный диск сцепления и т.д. Докупать придется разве что трос, и что-нибудь не очень дорогое. Из оборудования хватит сварочного аппарата и токарного станка.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки

Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Машина

Из бензопил можно сделать разные варианты машин. Один из них — карт багги, который отличается наличием в конструкции подвески. Она делает комфортнее езду машины по бездорожью.

Процесс создания такой самодельной машины сложный. Особенно это касается рамы, которую сваривают из металлических или профильных труб по заранее составленным чертежам. Затем занимаются изготовлением подвески, деталей рулевого управления.

Операции по изготовлению багги включают:

  • сборку подвески;
  • установку руля, тяг и пускача;
  • крепление колес;
  • размещение тормоза;
  • установку кресла водителя;
  • крепление на раму двигателя.

Передать вращение от мотора на колеса можно цепью или ремнем. В первом варианте устанавливают звездочки, во втором — шкивы. Двигатель, чтобы уменьшить шум, снабжают глушителем.

Как продлить сроки использования самодельного механизма?

Надежность самодельной лебедки напрямую зависит от качества ее сборки. Помимо этого существует ряд других факторов, которые влияют на продолжительность сроков применение механизма.

В их число входит:

  • слаженная работа сцепления. Для этого владелец лебедки из бензопилы должен постоянно следить за состоянием основных деталей узла. При необходимости любую изношенную запчасть нужно заменить;
  • идеальное состояние двигателя – не допускается эксплуатация механизма при плохой работе мотора. Это приведет не только к повышенному износу ДВС, но и увеличит риск повреждения объекта, который нужно вытащить. Мотор от должен работать одинаково стабильно, как на холостых, так и на высоких оборотах;
  • надежность крепления элементов безопасности. При интенсивной эксплуатации самодельной лебедки нужно регулярно проверять состояние крюков якоря, ремней и других деталей. Если хотя бы одна из запчастей неисправна, то это повысит риск травмы оператора и потери буксируемого объекта;
  • правильная работа стартера . Если пусковой механизм работает с перебоями, то это превратит использование лебедки в настоящее испытание для ее владельца;
  • надежность буксировочного троса. От его исправности зависит безопасность при работе с механизмом. В случае обрыва одной из нитей троса, его потребуется полностью заменить;
  • надлежащее качество горючего и масла. Чтобы двигатель прослужил длительное время, для его заправки нужно использовать только качественные фирменные масла и бензин с октановым числом не ниже, чем указано в инструкции.

Монтируем двигатель

Перед тем, как закрепить двигатель в сварной рамочной конструкции, надо решить, будет ли он съемным или стационарным. Если у Вас есть планы использовать бензиновый двигатель где-то еще — например, в той же бензопиле, то двигатель должен быстро и просто сниматься. Для временной, но надежной фиксации двигателя можно использовать разные методы — болты с гайками, прижимную рамку, хомуты, скобы и т.д. Если Вы смогли изготовить сварную крепежную раму из металлических труб, то выбрать способ надежного крепления двигателя с возможностью его быстрого демонтажа не станет проблемы. Как и в случае с рамой точных размеров элементов крепления мы дать не можем, все подобные конструкции получаются индивидуальными при некотором внешнем сходстве.

общий вид мотобура

Из общего можно лишь обратить внимание на то, что корпуса бензиновых пил изготавливаются из пластика. Мягкость данного материала усложняет организацию надежной сборно-разборной системы фиксации двигателя и редуктора в раме, учитывая сильную вибрацию изделия в рабочем режиме

Не забудьте удобно разместить узел управления дроссельной заслонкой.

Генератор

Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.

Порядок операций:

  1. Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
    • перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
    • расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
  2. Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
  3. Одевают на шкивы ременную передачу.
  4. Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
  5. Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.

Устройство болгарки из бензопилы

В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом.Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см.Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой.Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.

Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками

Лебедка из бензопилы своими руками – алгоритм сборки

Если опыт работы с инструментами у владельца пилы все же есть, тогда ничто не помешает сделать лебедку из бензопилы своими руками. Для этого потребуется подготовить элементы механизма.

В перечень необходимых деталей входит:

  • бензопила – подойдут старые модели Дружба или Урал. Основное требование к пиле – ее двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт;
  • барабан, на который будет наматываться трос. Его можно сделать, или взять готовое изделие от старого ручного механизма;
  • редуктор – он нужен для снижения крутящего момента ДВС бензопилы;
  • круглые или квадратные стальные трубы – они требуются для изготовления несущей рамы и якоря. Последний даст возможность неподвижно зафиксировать устройство на поверхности;
  • несколько кулачковых зажимов;
  • рычаг;
  • крепежные хомуты.

Важно, чтобы на металлических деталях отсутствовали следы ржавчины. В противном случае самодельная лебедка довольно быстро выйдет из строя

Лебедка на бензопилу собирается в следующем порядке:

  1. Рама – одна из важнейших деталей самодельного устройства. От ее прочности зависит надежность всего механизма. Поэтому детали для рамы должны быть сплошными, и довольно крупными. При этом запчасти для несущей конструкции не должна обладать большим весом, чтобы не утяжелять всю конструкцию. Лучше всего для этой цели подойдут металлические трубы. Их необходимо сварить между собой в форме квадрата. Внутри него потребуется приварить еще несколько труб, которые будут удерживать двигатель;
  2. Затем в задней части рамы потребуется установить мотор, а позади него – барабан для троса. Двигатель можно прикрепить болтами, чтобы его можно было снять. Основание катушки нужно приварить;
  3. После этого к мотору нужно подключить барабан и понижающий редуктор. Делать это нужно посредством сплошного металлического вала. При работе мотор будет передавать обороты через редуктор на используемый вал, с которого вращательное усилие ДВС будет передаваться на барабан
  4. Чтобы наладить запуск барабана а автоматическом режиме, к валу потребуется подключить рычаг. Обе детали будут соединяться при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одно положение барабан будет включаться, а при установке в другое – элемент будет останавливаться. Это существенно упростит использование самодельного механизма;
  5. Чтобы сделать якорь, потребуются заостренные металлические уголки. При работе они будут углубляться в грунт, или цепляться за прочный устойчивый предмет на ровной горизонтальной плоскости.

В конце лебедка из бензопилы должна быть протестирована. Не нужно сразу же проверять механизм при буксировке тяжелых предметов. Сначала потребуется вытащить им малогабаритный объект. В это время нужно проверить надежность крепежей устройства и наличие постороннего шума при работе двигателя от пилы. Если все работает, значит, самодельный механизм полностью готов к эксплуатации.

Бензолебедка из бензопилы и редуктора

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.

В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку.

Список материалов:

— бензопила; — понижающий редуктор; — запчасти от велосипеда; — листовая сталь; — уголок; — стальная труба; — винты, гайки и пр.; — тросик для управления; — трос для лебедки.

Список инструментов:

— токарный станок; — дрель; — болгарка; — сварка; — отвертки, гаечные ключи, молоток и так далее.

Процесс изготовления самодельной лебедки:

Шаг первый. Разбираем бензопилу

Начнем с подготовки бензопилы. В первую очередь нам нужно снять сцепление и звездочку. Чтобы его открутить, двигатель нужно зафиксировать, для этих целей нам нужно снять верхнюю крышку и вывернуть свечу. В свечное отверстие вставьте шнур, кусок кожи или что-то подобное. Теперь двигатель упрется поршнем в кожу, и уже не будет проворачиваться. С помощью спецключа открутите сцепление и снимите звездочку. Подойдет ключ от болгарки, если сцепление не закручено слишком сильно.

Шаг второй. Установка ведущей звездочки

В итоге после установки конструкции на пилу имеем ведущую звездочку, оснащенную сцеплением, что очень удобно.

Шаг третий. Установка ведомой звездочки

Сам шкив автор крепит тремя винтами, два из них фиксируют шкив от проворачивания по кругу, а еще один заворачивается для того, чтобы шкив не слез с вала редуктора.

Шаг четвертый. Устанавливаем бензопилу на редуктореШаг пятый. Защитные щитки

Шаг шестой. Изготовление шкива лебедки

Шкив лебедки нужен для того, чтобы на него можно было намотать трос и выполнить нужную работу. Для его изготовления сначала берем кусок стальной трубы подходящего диаметра, чтобы ее можно было надеть на вал редуктора. Далее сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. С помощью винтов мы закрепим трубу на валу, там есть проточка. Концы винтов нужно будет сточить по диаметру канавки.

Шаг седьмой. Основа

На лебедке также закрепите трос, с помощью которого вы сможете ее привязывать к дереву, машине и так далее. На конце троса установите крюк для быстрого крепления.

Шаг восьмой. Ручка для управления

В завершении металлические части конструкции покрасьте. При работе в лесу влажность будет быстро вызывать ржавление металла.

Шаг девятый. Испытания

Можно приступать к испытаниям лебедки! Привязываем ее к дереву, автомобилю или другой надежной опоре. Один конец троса привязываем к бревну, которое нужно вытащить из оврага. Ну а другой конец наматываем на лебедку и включаем машинку! Потихоньку добавляя обороты, добиваемся того, чтобы бревно начало ползти к вам из оврага. Автор таким способом натаскал немало столбиков. В любом случае это будет куда проще, чем таскать их вручную, после чего сильно устаешь, и болят мышцы. А чтобы вас не поймал за таким занятием лесник, на бензопилу было бы полезно установить глушитель.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Насадка-лебедка на бензопилу – порядок установки

В случае, если владелец бензопилы не желает самостоятельно собирать устройство, или у него нет необходимых навыков для этого, то он может купить специальное приспособление. Она представляет собой агрегат, в устройство которого входит барабан с тросом, привод и редуктор. Рабочие механизмы лебедки помещены в ударопрочный корпус, который защищает их от случайных падений.

Насадка лебедка для бензопилы проста в самостоятельном монтаже и снятии. Для установки приспособления в его устройстве предусмотрена труба, внутрь которой помещен вал, играющий роль привода. Для монтажа приспособления достаточно снять штатную пильную гарнитуру бензопилы. После этого вал подключается к двигателю. Корпус лебедки, при этом, крепиться путем болтового соединения.

Основное преимущество насадки-лебедки заключается в ее небольших габаритах. При этом она оборудована достаточно надежным тросом, выдерживающим высокие нагрузки на разрыв. Благодаря этому приспособление дает возможность вытаскивать из оврагов или ям предметы, весом до 1–1,5 т.

Кроме того, насадка выделяется достаточно простым устройством. Это облегчает ее самостоятельное обслуживание и ремонт.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий