Bosch classixx 5 замена подшипников

Коды ошибок

Код ошибкиНеисправностьПричины и способы устранения
F01Не закрыта дверца люкаУбедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02Вода не поступает внутрьПроверить:

подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.

F03Машина не сливает водуСлить воду в ручном режиме.

Проверить:

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.

F04Утечка воды в системеПроверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность.
F16Не закрыта дверца люкаАналогично ошибке F01.
F17Превышено время залива водыАналогично ошибке F02.
F18Превышено время слива водыАналогично ошибке F03.
F19Превышено время нагрева водыПроверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен.
F20Неожиданный нагревВозможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.

В худшем случае неисправна плата управления.

F21Приводной мотор не вращает барабанСледует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.

F22Ошибка датчика температурыПоломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь.
F23Активизация защиты от протечекАналогично ошибке F04.
F25Ошибка датчика мутностиПроверить:

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

— сливную помпу.

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.

F26Ошибка датчика давленияВозможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы.
F27Ошибка датчика давленияАналогично ошибке F26.
F28Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ)Проверить:

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F29Вода не идет через датчик потокаПроверить:

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F31Уровень воды превысил допустимый максимумИсключить неправильное подключение машины.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.

F34Дверца люка не заблокированаПроверить:

— прилегание дверцы;

— механизм блокировки;

— электрическую цепь датчика блокировки.

F36Блокиратор дверцы неисправенПроверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки.
F37Неисправен датчик температурыАналогично ошибке F22.
F38Короткое замыкание датчика температурыПроверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик.
F40Ошибка в сети электропитанияПричиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика.
F42Превышен максимум оборотов двигателяВышел из строя двигатель или датчик оборотов.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.

F43Блокировка двигателяИсключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.

F44Отсутствует задний ход двигателяСломано реле реверса.

Барабан перегружен.

Сбой платы управления.

F59Ошибка датчика положения барабанаПоломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана.
F60Ошибка датчика потокаАналогично ошибкам F28, F29.
F61Ошибка датчика блокировкиАналогично F36, F01.
F63

или

Включение функциональной защитыОшибка программного обеспечения.

Ошибка центрального процессора.

Замена платы управления или перепрограммирование ПО.

F67Ошибка контроллераЗамена или перепрограммирование узла.
E02Поломка двигателяЗамена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора.
E67Ошибка блока управленияАналогично F67.

Ход работы

Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.

  • Уберите верхнюю крышку СМ.
  • Для этого открутите два винта крепления сзади.
  • Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
  • Уберите нижнюю панель.
  • Выкрутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты.
  • Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
  • Отогнув манжету, снимите замок люка.
  • Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
  • Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
  • Приподнимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.

  1. Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
  3. Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к противовесам.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
  7. Отсоедините ведущие к нему провода.
  8. Открутите центральную гайку (не до конца).
  9. Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса.
  11. Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
  12. Уберите шланг прессостата с борта бака.
  13. Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
  14. Уберите жгуты, прикрепленные к баку.

В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.

  • Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Разожмите зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутив болты, достаньте мотор.
  • Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
  • Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
  • Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.

Уложите на ровную поверхность.

Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).

Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.

  1. Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
  2. Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
  3. Открутите болты, соединяющие половинки бака.
  4. Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
  5. Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
  6. Установите бак на подпорки.
  7. Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.

Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.

После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.

Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.

Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:

Удачного ремонта!

Добираемся до детали

Если мы говорим о замене ТЭНа в стиральной машине Индезит или LG, то в этой работе нет ничего сложного, ведь у машин этих марок тэн находится сзади. Достаточно лишь снять заднюю стенку, убрать приводной ремень и вот, нагревательный элемент уже в зоне досягаемости. Со стиральной машиной Самсунг далеко не все так просто, ведь ТЭН у нее установлен в передней стенке бака, а передняя стенка любой стиральной машины снимается сложнее, чем задняя.

Тем не менее, эта небольшая трудность не должна побуждать вас обращаться к мастерам, которые сдерут дополнительные деньги за замену ТЭНа в стиральной машине Samsung. Произведите замену самостоятельно, тем более что такой ремонт считается несложным. Итак, как снять переднюю стенку стиральной машины Samsung?

  • Выкручиваем мусорный фильтр стиральной машины Samsung, чтобы слить оставшуюся в баке воду, а заодно вытаскиваем кюветку для порошка.
  • Откручиваем винты, которые держат верхнюю крышку стиралки. Они находятся сзади на правом и левом верхних углах стиральной машины Samsung.
  • Откручиваем 2 крепежных элемента, которые находятся под кюветкой стиральной машины Samsung и один, который находится справа сбоку на панели управления.
  • Сдвигаем панель управления, но снимать ее пока не нужно.
  • Цепляем с помощью плоской отвертки тонкий хомут из пластика опоясывающий манжету люка и убираем его, попутно заправив саму манжету в люк поглубже.
  • Плоской отверткой подцепляем и снимаем нижнюю узенькую панель стиралки Samsung, обнажая стальной каркас корпуса.
  • Вдоль нижней части передней стенки стиральной машины расположились 4 винта, которые под декоративной панелью не были видны, а теперь их можно свободно выкрутить, что мы и делаем.
  • Приподнимаем открученную нами ранее панель управления и кладем ее наверх корпуса стиралки, под панелью находим еще 3 шурупа, которые держат переднюю стенку, нужно их выкрутить.

Передняя стенка стиральной машины Samsung теперь держится лишь на двух крючках

Берем ее за нижние углы, и осторожно приподняв вверх, снимаем. Слишком тянуть на себя стенку не нужно, ведь за ней потянутся провода от устройства блокировки люка

Их можно вообще не трогать, а развернуть стенку в сторону прислонив ее к боковой части корпуса стиралки, чтобы не мешалась.
Панель управления теперь ничему не помешает. Ее можно аккуратно опустить вниз, чтобы она не свалилась с корпуса стиралки, когда будет производиться замена ТЭНа, чтобы опять же случайно не оторвались провода.

Ну вот, когда передняя стенка стиральной машины Самсунг убрана, мы можем лицезреть контакты нагревательного элемента прямо у себя перед глазами. Но не нужно спешить производить замену нагревательного элемента. Сначала все проверим, убедимся в неисправности узла, а уж потом будем принимать окончательное решение.

Проверка работоспособности

Заменить нагревательный элемент всегда успеем, сначала все проверим. Как это сделать? Ну, во-первых, нужно подготовить мультиметр. Настраиваем прибор на проверку сопротивления, выставляя минимальное значение в Омах. Теперь снимаем с датчиков ТЭНа все провода. Делать это нужно аккуратно, чтобы ничего ненароком не оторвать.

Далее устанавливаем один щуп нашего измерительного прибора на один контакт ТЭНа, а второй щуп нужно прислонить ко второму контакту и посмотреть, какое значение сопротивления выскочит на табло мультиметра. Если цифра на табло близка к 28, ну например 25, 27 или 30 Ом – нагревательный элемент исправен. Ну а если на счетчике высветился 0 или единица – ТЭН сгорел. Придется покупать или заказывать аналогичную деталь и производить замену нагревательного элемента своими руками.К слову сказать, ТЭН – это далеко не самая дорогая деталь стиральной машины Самсунг, но нужно быть внимательным при покупке, поскольку нагревательные элементы на разные модели тоже разные. Они отличаются мощностью и модификацией, поэтому, чтобы не ошибиться внимательно посмотрите, что написано на старом ТЭНе. Или вообще возьмите с собой старый ТЭН в магазин и покажите его продавцу деталей стиральных машин – так будет надежнее. Минимальная цена новой детали в настоящее время около 6,5 долларов, ну а максимальная около 30 долларов.

Как сбросить ошибку на стиральных машинах Bosch

Чтобы сбросить ошибку на стиральной машине серии Classixx, необходимо выполнить следующие действия:

  • Нажать и удерживать кнопку включения.
  • Переключатель программ, находившийся в выключенном положении, повернуть влево на две программы, не прерывая выполнения предыдущего действия.
  • Подождать две секунды, отпустить клавишу включения.
  • Если машина оснащена дисплеем, на экране появится продолжительность программы, на которую установлен селектор. Если техника без экрана, все лампочки моргнут.

Машины Бош этой серии очень капризны. Часто случается, что сбросить код с первого раза не получилось, поэтому приходится выполнить процедуру заново. Действия нужно повторять, пока срабатывает ошибка, иногда сбросить ее получается только с четвертого или пятого раза, а в некоторых случаях попыток требуется гораздо больше.

Подготовка к ремонтным работам

Первое, что нужно сделать перед проведением работ по устранению неисправности – подготовить необходимый инструмент. Для замены подшипников на машине Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4 или другой серии потребуются:

набор крестовых и шлицевых отверток;

комплект торцевых головок;

плоскогубцы;

  • острогубцы;
  • молоток;

долото;

  • резиновая киянка;
  • WD-40;

силиконовый герметик.

Также потребуется таз или другая емкость для слива оставшейся в стиральной машине воды и сухие тряпки.

Помимо инструмента, необходимо приобрести запасные детали. Сервисные центры Bosch продают специальные ремонтные комплекты, куда входят подшипники и сальники, а также специальная смазка для подшипников. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно назвать продавцам марку стиральной машины и модель, только так они смогут максимально точно подобрать нужный набор запчастей. Помимо сервисных центров, приобрести детали для замены можно в специализированном магазине или через Интернет.

Если стиральная машина прослужила много лет, то рекомендуется сначала разобрать ее, осмотреть комплектующие и только потом направляться в магазин. Возможно, помимо подшипников необходимо провести замену других узлов. Лучше сделать это сразу, чтобы через некоторое время снова не разбирать машину для замены той или иной детали.

Перед тем, как приступить к разбору стиральной машины, необходимо отключить ее от сети, отсоединить от канализации и водопровода и переместить на просторное место, чтобы ничто не мешало проведению ремонта. Рядом нужно поставить один-два стола, чтобы складывать на них снятые детали.

В процессе разбора стиральной машины Bosch рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы не возникло проблем при сборке. В первую очередь это касается проводки. При неправильном подключении может произойти короткое замыкание и выгорание контактов, что приведет к дополнительному дорогостоящему ремонту, а в худшем случае – к покупке новой техники.

Сначала тщательно подготовьтесь

Разборка стиральной машинки пройдет гладко и без сюрпризов, если действовать последовательно и предварительно подготовиться к процедуре. Подготовка включает в себя сразу несколько мероприятий. В первую очередь необходимо подыскать подходящее для ремонта место – не менее 4 кв.м., хорошо освещенное и проветриваемое. К примеру, гараж, мастерскую или коридор. Обязательно устраиваем помещение, застилаем пол клеенкой и тряпкой, так как работа предстоит грязная и мокрая.

Помимо подготовки места необходимо:

  • прочитать инструкцию к автомату, а также прилагаемую электротехническую схему;
  • собрать требуемые инструменты и материалы;
  • подготовить к разборке стиралку;
  • вспомнить технику безопасности.

После изучения инструкция можно собрать инструментарий. Первый в списке шуруповерт, при его отсутствии – крестовая и плоская отвертки. Далее находим набор гаечных ключей, молоток, шестигранник-восьмерку, пассатижи, мультиметр, гайковерт, зубило или выточку. Также пригодятся фломастер, очиститель «WD-40», герметик и силиконовая смазка. Для слива воды из автомата понадобятся тряпка и соразмерная емкость.

Чтобы облегчить обратную сборку, рекомендуется снимать процесс разборки на фото- или видеокамеру. Так легче проследить свои действия и вернуть все запчасти на отведенные места

Особое внимание необходимо уделить проводке, так как повторное подключение должно осуществляться строго в заданные клеммы и позиции

Разборка стиральной машины Бош.

Замена подшипников Бош это трудоёмкий процесс, который требует полной разборки машинки и снятие барабана.

Начинаем с того, что выключаем машину из сети. Снимаем верхнюю крышку, для чего выкручиваем винты крепления верхней крышки. Сдвигаем крышку назад, после чего снимаем и убираем её в сторону.Снимаем нижнюю пластиковую крышку. Для этого сначала открываем лючок фильтра сливного насоса. Видим винт, откручиваем его, снимаем нижнюю пластиковую панель.Нужно снять блокировку люка.Сначала надо снять хомут резины люка, аккуратно подцепив его плоской отверткой.Заправляем резину внутрь.Теперь отверткой отжимаем защелки блокировки внутрь и просунув руку внутрь машины отводим блокировку в сторону.Дальше нужно снять панель управления. Для этого, сначала достаем и убираем в сторону кювету загрузки порошка. Видим два винта, выкручиваем их. Панель теперь держится только на защелках. Берем плоскую отвертку и аккуратно снимаем панель.Когда сняли панель управления, увидим три разъема, вынимаем их, панель убираем в сторону.Продолжаем разборку. Откручиваем переднюю стенку машины с люком. Для этого нужно выкрутить четыре винта, которые крепят стенку к корпусу (два вверху и два внизу). Также нужно открутить еще один винт, который крепит рамку силового модуля к передней стенке.Сняв переднюю стенку, убрали ее в сторону.Выкручиваем гайки верхнего противовеса и снимаем противовес.Откручиваем металлическую рамку, к которой прикреплен силовой модуль. Она удерживается шестью винтами, выкручиваем их.Убираем рамку и вместе с модулем аккуратно отводим в сторону, она не помешает нам при снятии бака, поэтому так и оставляем ее висеть.Теперь надо снять внутреннюю часть кюветы загрузки порошка, для этого нужно с помощью плоскогубцев снять металлические хомуты и отвести их в сторону.Сняв кувету, отвели ее в сторонку.Осталось еще чуть-чуть и победа. Снимаем заднюю металлическую стенку машины. Для этого выкручиваем винты по периметру.Снимаем ремень привода.Снимаем мотор привода, для этого выкручиваем два винта, выдергиваем разъем питания мотора, сдвигаем мотор на себя и снимаем.Снимаем разъемы питания тэна (нагревательного элемента). Ослабляем затяжной хомут резинового сливного патрубка и стягиваем патрубок с бака.Откручиваем три стойки амортизаторы от бака, две находятся с одной стороны и одна с другой, и отводим их в сторону. От корпуса машины откручивать не надо.Ну вот и подошли к самому главному, а именно вынимаем бак из корпуса. На данный момент он висит на двух пружинах. Также надо отсоединить два тонких резиновых шланга. Один из них отдушина, сдергиваем его с бака, а второй идет к прессостату (датчик уровня воды). Сдергиваем его с прессостата. Внутренняя часть кюветы отведена в сторону, она нам не мешает, пусть себе висит.Беремся за бак и за пружины и вынимаем бак из корпуса машинки. Лучше попросите кого-нибудь Вам помочь, так как бак довольно тяжелый, но можно справиться и самому.Готово. Далее надо разобрать бак. Он состоит из двух половинок, соединенных между собой по периметру винтами. Но прежде снимаем поплавок (входит в систему измерения уровня воды). Убираем поплавок, отжав металлический хомут плоскогубцами. Теперь выкручиваем все винты по периметру бака и делим его.Выкручиваем гайку шкива. Снимаем шкив. Берем медную болванку и через нее выбиваем барабан из полубака, для этого ударяем сильно и метко по торцу вала барабана.

Выполнение работы

Всяческая подготовка окончена, теперь нас ждет замена щеток двигателя стиральной машины марки Bosch. Сначала нужно найти щетки двигателя. Некоторые люди совершенно ничего не понимают в устройстве коллекторного двигателя, и разбирать его не имеют никакого желания, к счастью для этой работы нам нужно лишь вытащить щетки.

Угольные щетки электродвигателя стиральной машины марки Бош находятся на боках корпуса. Щетки имеют проводок, по нему подходит электропитание и пружинку, которая их выдавливает и прижимает к вращающимся ламелям. Внешний вид щеток достаточно колоритный, их ни с чем не спутаешь.

Чтобы замена щеток электродвигателя стиральной машины марки Bosch прошла успешно нужно правильно снять старые стертые угольные элементы. Как это сделать?

  • Берем плоскую отвертку или круглогубцы и аккуратно поддев клемму питающего проводка сдергиваем его.
  • Теперь берем контакт щетки двигателя стиральной машины марки Bosch и сдвигаем его в сторону от проводка.
  • Дергаем контакт очень аккуратно вверх, после чего подпружиненная щетка сама выскакивает наверх и ее можно вытащить. Вытаскивая щетку, запомните, какой стороной она стояла, чтобы потом поставить новую щетку электродвигателя точно также.
  • Осматриваем старые щетки двигателя стиральной машины марки Bosch, определяем, насколько они изношены и решаем, стоит менять или нет.

Если замена требуется, распаковываем новые угольные щетки. Вставляем их в траверсы двигателя также как стояли старые щетки. Следом в траверсу запихиваем пружину. Делать это неудобно, так как пружина длинная и ее придется сжать всю, чтобы она целиком залезла в траверсу. Далее вставляем в зажимы верхней части траверсы клеммы и сдвигаем их в сторону питающего проводка, зафиксировав, таким образом, угольную щетку электродвигателя.

Теперь нам осталось одеть разъем с проводком на клемму угольной щетки и можно приниматься за замену второй щетки. Мастера советуют всегда менять щетки в паре, даже в том случае, если вторая щетка цела, этим вы продлеваете рабочий ресурс двигателя. Замена второй щетки производится аналогичным образом, затем проверяется надежность всех контактов и двигатель можно считать готовым к установке на стиральную машину. Замена щеток произведена!

Аналогичные коллекторные двигатели устанавливаются на стиральные машины автомат многих марок, не только Бош. Произведя вышеуказанные действия, вы сможете поменять щетки на стиральной машине Indesit, Ariston, Siemens, AEG, стиралках прочих марок.

Что делать после замены

Замена щеток не гарантирует, что двигатель стиральной машины марки Bosch сразу после ремонта заработает стабильно. Новые щетки должны притереться, поэтому мы ставим двигатель на место, подключаем его, собираем стиральную машину, устанавливаем ее и производим тестовый запуск. На данном этапе не жалейте двигатель, ставьте как можно более длинную программу отжима на максимальных оборотах. Чем интенсивнее будет работать двигатель первое время, тем лучше – щетки быстрее притрутся и двигатель начнет работать стабильно.

В заключение отметим, если ваша стиральная машина марки Бош нуждается в простом ремонте, который заключается в замене щеток электродвигателя, не нужно спешить звонить мастеру. В такой ситуации вполне можно сэкономить пару тысяч рублей и сделать все своими руками, главное быть внимательным и иметь желание немного поработать. Удачного ремонта!

Замена графитовых щеток двигателя на стиральной машине Bosch

Во время работы стиральной машины снизу появились искры и барабан стал крутиться медленней? Такая проблема может означать только одно – необходимо поменять графитовые щётки.

В стиральных машинах Bosch ставится пара щёток, которые необходимы для работы двигателя. Эти щетки являются обычными расходными материалами, и их замена требуется в любом случае, если стиральная машина эксплуатируется давно, например, больше трёх лет.

  • Для стиральных машин Bosch Maxx, Logixx, Classixx – от 1200 до 1900 рублей.
  • Для стиральных машин Bosch Serie – от 1500 до 2000 рублей.
  • + бесплатный выезд мастера по Москве и МО.
  • + бесплатное техническое обслуживание СМ.
  • + бесплатная гарантия после ремонта – от 10 до 24 месяцев.

Точную стоимость замены щеток можно узнать по телефону. От Вас необходимо только указать модель стиральной машины Bosch.

Тестируем деталь

Проверить, насколько хорошо функционируют амортизаторы, можно своими руками. Для этого не потребуется каких-либо специальных приспособлений. Достаточно будет выполнить следующие действия:

  • снимите верхнюю крышку корпуса, выкрутив фиксирующие ее саморезы;
  • с силой надавите на бак. Необходимо, чтобы он «спустился» примерно на 5-6 см;
  • резко перестаньте нажимать на узел;
  • понаблюдайте за «поведением» бака. Если он поднялся и «замер» – демпферы хорошо справляются со своей задачей. В случае, когда деталь продолжает качаться, потребуется замена или ремонт амортизирующих элементов.

Вышедшие из строя амортизирующие запчасти окажут влияние на работу техники. Их поломку можно подозревать, наблюдая следующие «симптомы»:

  • сильный скрежет, стук и скрип машинки при стирке, полоскании и отжиме;
  • затрудненное вращение барабана. Это возникает в ситуации, когда в амортизаторе нет смазки.

Обычно, если дело в амортизирующих деталях, имеет место одна из следующих поломок:

  • истирание вкладыша или прокладки амортизатора. В отдельных случаях элемент можно отремонтировать, а не покупать новые комплектующие;
  • механические дефекты, возникшие из-за неаккуратной транспортировки автомата или заводского брака;
  • износ болтов, фиксирующих демпферы. Винт, который удерживает амортизатор, просто вылетает.

Неважно, что именно приключилось с амортизаторами. Так или иначе, поломку следует устранить как можно быстрее

Эксплуатация машины-автомат с вышедшими из строя демпферами недопустима.

Разборка машинки

Ну вот, мы собрали все, что нам потребуется для ремонта, приступаем к разборке стиральной машины Бош. Рассмотрим процесс разборки поэтапно, чтобы вы потом, изучая его, ничего не пропустили.

  • Откручиваем два винтика и снимаем верхнюю крышку стиралки Бош, затем вынимаем порошкоприемник и убираем его в сторону.
  • Открываем люк стиральной машины как можно шире, а затем снимаем с него манжету. С этим могут возникнуть проблемы, так что предварительно почитайте статью Как снять манжету люка стиральной машины, там все подробно описано.
  • Выкручиваем крепежный элемент, удерживающий устройство блокировки люка, но само устройство снимать не нужно, отсоединим лишь провод, который к нему подключен.
  • Отвинчиваем болтики, на которых держится передняя панель стиральной машины Бош. Один болтик находится около отверстия для порошкоприемника, один около мусорного фильтра, а один в левом нижнем углу корпуса машинки спереди – всего их три.
  • Снимаем наливной блок вместе с патрубками. Снимайте его аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые детали.
  • Отвинчиваем два шурупчика, которые находятся справа и слева от отверстия дозатора, поддеваем панель управления плоской отверткой, аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и снимаем панель.
  • Кладем стиральную машину «на бочок», со стороны дна добираемся до сливного патрубка. Снимаем с него хомут, а затем сдергиваем и сам патрубок.
  • Откручиваем амортизаторы, освобождая, таким образом, бак стиральной машины Бош, снимаем приводной ремень.
  • Ставим машинку обратно на ноги, снимаем прессостат. Снимайте шланг с прессостата очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкую трубочку.
  • Откручиваем заднюю стенку, снимаем двигатель, отсоединяем провода от нагревательного элемента.
  • Откручиваем поперечную планку, чтобы она не помешала нам вытащить бак через верх.
  • Теперь воспользовавшись помощью кого-то из домочадцев, сдергиваем пружины и вытаскиваем бак вместе с барабаном и противовесом через верх. Можно было сначала отвинтить и убрать противовес, а потом вытаскивать бак с барабаном, но уж больно неудобно его откручивать (к некоторым винтам трудно подлезть), поэтому мы не станем заниматься этим неблагодарным делом.

Выходим на финишную прямую. Откручиваем болт, который держит шкив. Если он сразу не открутится, размочите его смазкой WD-40. Раскручиваем все болты, которые держат половинки бака стиральной машины Бош и разбираем бак. Снимаем заднюю часть бака стиральной машины вместе с подшипниками с вала барабана. Вот мы и завершили разборку стиралки, начинается непосредственно замена подшипников в стиральной машине марки Бош.

Ремонтируем своими руками

Заменить подшипник на данном этапе несложно. Сначала аккуратно выковыриваем старые подшипники и тщательно зачищаем место установки новых. Если выковырять с ходу не удается, значит вооружайтесь выколоткой и молотком и начинайте их выбивать.

Зачистку посадочного места производите на совесть. Никаких заусенцев, стружки и грязи остаться не должно. Загоняем на место новые подшипники, не забыв добавить в них смазку и поставить стопорное кольцо

Во время монтажа новых подшипников проявите осторожность. Не следует наносить по новому подшипнику прямых ударов молотком, если нужно как следует приложиться, бейте резиновой киянкой

Как только подшипники будут установлены, можно собирать стиральную машинку Бош и проводить испытания

В заключение, отметим, замена подшипников в стиральной машине марки Бош производится почти так же, как и в стиралках других марок, правда в разборке есть некоторые нюансы, но это мелочи. Удачного ремонта.

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Как собрать бак?

Когда оба подшипника с сальниками поставлены, аккуратно наденьте одну часть бака на вал — ту, в которой барабан. Делайте это так, чтобы удалось поставить вторую часть. Прокладка обрабатывается с помощью водостойкого герметика — по всему периметру соединения. Половинки соединяют, прикручивают крепежными винтами.

Аппарат Бош собирается в обратном порядке. Разборка выполняется аналогично для всех моделей этого бренда. Если и есть различия, то они небольшие.

Поменяв самостоятельно подшипник, вы вернете стиральную машинку к жизни — она прослужит еще долгие годы. Заодно вы приобретете полезные ремонтные навыки и сэкономите на вызове мастера.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий