Bosch classixx 5 как разобрать

Выполнение работы

Всяческая подготовка окончена, теперь нас ждет замена щеток двигателя стиральной машины марки Bosch. Сначала нужно найти щетки двигателя. Некоторые люди совершенно ничего не понимают в устройстве коллекторного двигателя, и разбирать его не имеют никакого желания, к счастью для этой работы нам нужно лишь вытащить щетки.

Угольные щетки электродвигателя стиральной машины марки Бош находятся на боках корпуса. Щетки имеют проводок, по нему подходит электропитание и пружинку, которая их выдавливает и прижимает к вращающимся ламелям. Внешний вид щеток достаточно колоритный, их ни с чем не спутаешь.

Чтобы замена щеток электродвигателя стиральной машины марки Bosch прошла успешно нужно правильно снять старые стертые угольные элементы. Как это сделать?

  • Берем плоскую отвертку или круглогубцы и аккуратно поддев клемму питающего проводка сдергиваем его.
  • Теперь берем контакт щетки двигателя стиральной машины марки Bosch и сдвигаем его в сторону от проводка.
  • Дергаем контакт очень аккуратно вверх, после чего подпружиненная щетка сама выскакивает наверх и ее можно вытащить. Вытаскивая щетку, запомните, какой стороной она стояла, чтобы потом поставить новую щетку электродвигателя точно также.
  • Осматриваем старые щетки двигателя стиральной машины марки Bosch, определяем, насколько они изношены и решаем, стоит менять или нет.

Если замена требуется, распаковываем новые угольные щетки. Вставляем их в траверсы двигателя также как стояли старые щетки. Следом в траверсу запихиваем пружину. Делать это неудобно, так как пружина длинная и ее придется сжать всю, чтобы она целиком залезла в траверсу. Далее вставляем в зажимы верхней части траверсы клеммы и сдвигаем их в сторону питающего проводка, зафиксировав, таким образом, угольную щетку электродвигателя.

Теперь нам осталось одеть разъем с проводком на клемму угольной щетки и можно приниматься за замену второй щетки. Мастера советуют всегда менять щетки в паре, даже в том случае, если вторая щетка цела, этим вы продлеваете рабочий ресурс двигателя. Замена второй щетки производится аналогичным образом, затем проверяется надежность всех контактов и двигатель можно считать готовым к установке на стиральную машину. Замена щеток произведена!

Аналогичные коллекторные двигатели устанавливаются на стиральные машины автомат многих марок, не только Бош. Произведя вышеуказанные действия, вы сможете поменять щетки на стиральной машине Indesit, Ariston, Siemens, AEG, стиралках прочих марок.

Что делать после замены

Замена щеток не гарантирует, что двигатель стиральной машины марки Bosch сразу после ремонта заработает стабильно. Новые щетки должны притереться, поэтому мы ставим двигатель на место, подключаем его, собираем стиральную машину, устанавливаем ее и производим тестовый запуск. На данном этапе не жалейте двигатель, ставьте как можно более длинную программу отжима на максимальных оборотах. Чем интенсивнее будет работать двигатель первое время, тем лучше – щетки быстрее притрутся и двигатель начнет работать стабильно.

В заключение отметим, если ваша стиральная машина марки Бош нуждается в простом ремонте, который заключается в замене щеток электродвигателя, не нужно спешить звонить мастеру. В такой ситуации вполне можно сэкономить пару тысяч рублей и сделать все своими руками, главное быть внимательным и иметь желание немного поработать. Удачного ремонта!

Замена графитовых щеток двигателя на стиральной машине Bosch

Во время работы стиральной машины снизу появились искры и барабан стал крутиться медленней? Такая проблема может означать только одно – необходимо поменять графитовые щётки.

В стиральных машинах Bosch ставится пара щёток, которые необходимы для работы двигателя. Эти щетки являются обычными расходными материалами, и их замена требуется в любом случае, если стиральная машина эксплуатируется давно, например, больше трёх лет.

  • Для стиральных машин Bosch Maxx, Logixx, Classixx – от 1200 до 1900 рублей.
  • Для стиральных машин Bosch Serie – от 1500 до 2000 рублей.
  • + бесплатный выезд мастера по Москве и МО.
  • + бесплатное техническое обслуживание СМ.
  • + бесплатная гарантия после ремонта – от 10 до 24 месяцев.

Точную стоимость замены щеток можно узнать по телефону. От Вас необходимо только указать модель стиральной машины Bosch.

Замена приводного ремня и подшипников

Замена подшипников на стиральной технике Бош является достаточно сложной задачей, поскольку для этого нужно будет разобрать практически всю стиральную машину. Посмотрите видео о том, как выполнить замену подшипников:

Остановку электродвигателя может вызвать износ приводного ремня. Заменить этот элемент можно самостоятельно. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины Bosch;
  2. Запомнить, как закреплен ремень на бороздах шкива. А лучше сфотографировать этот элемент.
  3. Взять ремень немного ниже шкива и аккуратно потянуть его на себя.
  4. Свободной рукой повернуть шкив против часовой стрелки.
  5. Вытащить из корпуса стиралки старый ремень.
  6. Одеть новый ремень на мотор стиральной машины Bosch.
  7. Натянуть ремень одной рукой, а второй попытаться одеть приводной ремень на шкив.
  8. Повернуть шкив против часовой стрелки, не ослабляя при этом ремень. При этом необходимо попытаться надеть ремень полностью.
  9. Установить крышку корпуса стиральной машины Bosch.

Стиральные машины Bosch старых выпусков

Крайне редко можно встретить машины данного производителя, верхняя панель которых крепится не сзади, а по бокам корпуса. Подобные устройства могут загнать в тупик начинающего мастера, поскольку саморезы, удерживающие верхнюю панель скрыты декоративными заглушками и совершенно невидны.

Несмотря на столь очевидное отличие, процесс демонтажа подобной стиральной машины Bosch мало чем отличается от инструкции, изложенной выше. Используя тонкий острый инструмент (шило или нож), извлекают заглушки. После надо выкрутить саморезы, сдвинуть и снять крышку. Доступ к внутренним деталям открыт. По завершению ремонта крышку устанавливают обратно.

Первая стирка

Настоятельно рекомендуем при первой эксплуатации тщательно изучить инструкцию по управлению стиральной машиной bosch classixx 5. Это поможет избежать ошибок , сохранить белье и сам агрегат.

В том случае, если вы купили машину уже бывшую в употреблении  и вам не досталась инструкция, найдите ее в интернете в электронном варианте — она очень упростит вам жизнь.

В первый раз стирайте с порошком на самой короткой программе, но без белья. Это нужно для промывки барабана и внутренностей машины.

После окончания программы, смело загрузите белье весом не более 5-ти кг, выберите программу с помощью поворотной рукоятки, на дисплее отразится выбранный режим.

Используя дополнительные кнопки скорректируйте программу, например, можно отрегулировать  температуру, скорость отжима или совсем убрать его, если это деликатное белье.  Добавьте порошок в трехсекционный диспенсер, при необходимости кондиционер, отбеливатель и прочее.

Машина за одну стирку расходует 45 литров воды. Чтобы снизить издержки на  воду, стиральную машину bosch classixx 5 желательно полностью загружать, при незначительных загрязнениях стирать без предварительной стирки.

  Для экономии энергии вместо 90 используете 60 градусов в режиме хлопок. Дополнительный отжим или полоскание увеличат потребление энергии и время работы устройства.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь

Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления). Устранение неисправностей прессостата

Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали

Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Разборка СМА Bosch

Действуйте строго в указанной ниже последовательности.

Убираем крышку

Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх

Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал

Убираем панель управления

Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.

За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.

Демонтируем нижнюю панель

Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.

Снимаем переднюю панель

Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях

Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко. Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк

Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.

Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.

Снятие задней панели и противовесов

Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.

Разбираем верхнюю часть

Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.

Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.

Разбираем заднюю часть

Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:

Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.

Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.

Извлекаем бак

Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.

Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы. Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.

Достаем барабан

Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.

Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.

Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.

Источник

Уход за стиральной машиной bosch classixx 5

После стирки производитель рекомендует протирать барабан сухой чистой тряпочкой

Внимание, нельзя использовать для чистки порошки,  кислотосодержащие, хлорсодержащие чистящие средства. Этим можно навредить вашей новой помощнице

При сильном загрязнении внешнего корпуса устройства, используйте намыленную тряпочку, затем смывайте и вытирайте насухо.

Периодически необходимо промывать  порошкоприемник.

Со временем мусорный фильтр наполняется, его можно почистить вручную. А вот в патрубках возможно образование известковых отложений, здесь без специальных чистящих средств не обойтись.

Безопасность

 При использовании любой электрической техники нужно быть осторожным и следовать простым правилам, стиральная машина не исключение.

Вилку из розетки вытягивать только сухими руками и только за основание, ни в коем случае ни за шнур.  Не ставьте хрупкие предметы и другую технику  на поверхность стиральной машины, они могут навредить (при падении от вибрации) не только вам, но и вашим детям и домашним питомцам.

Чтобы защитить панель управления от маленьких юных исследователей, установите блокировку от детей — после запуска программы, удерживайте кнопку «пуск» 4 секунды. Маленькие дети, играя, могут в барабане закрыть кота, так что советуем не оставлять их надолго без внимания, особенно рядом со стиральной машиной.

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса

Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Подробная инструкция

На следующем этапе (как машинка была отодвинута) найдите на тыльной стенке саморезы, удерживающие панель, которую нам нужно стащить. Как правило, их два: справа и слева, но в некоторых устройствах есть еще и третий шуруп, размещенный по центру. Употребляя крестообразную отвертку, полностью открутите крепеж. Под «кудрявыми гвоздями» установлены пластиковые шайбы. Внимательно проследите за тем, чтобы эти небольшие детали не затерялись впоследствии.

Открутите саморезы, чтобы снять заднюю крышку

Чтобы снять верхнюю панель, сдвиньте ее назад и поднимите слегка вверх

На следующем этапе после полного выкручивания крепежных деталей, аккуратно снимите крышку. Для этого сначала сдвиньте ее назад (по отношению к СМА) и поднимите ее слегка вверх. Отставьте панели в сторону. Чтобы впоследствии установить крышку назад, делайте то же самое, но наоборот: сначала направьте панель и пазы, а затем закрутите крепеж.

После того, как доступ к внутренним элементам СМА получен, произведите визуальный осмотр или прочие диагностические мероприятия. Чтобы расклинить дверцу, нажмите на специальный блокиратор.

Разборка СМА Bosch

Действуйте строго в указанной ниже последовательности.

Убираем крышку

Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх

Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал

Убираем панель управления

Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.

За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.

Демонтируем нижнюю панель

Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.

Снимаем переднюю панель

Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях

Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко.   Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк

Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.

Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.

Снятие задней панели и противовесов

Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую  половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.

Разбираем верхнюю часть

Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.

Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.

Разбираем заднюю часть

Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:

  • приводной ремень;
  • ведущие к мотору проводки;
  • болты, удерживающие электромотор на подвесах.

Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.

Извлечение насоса

Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.

  • с помощью пассатижей нужно разжать хомут патрубка слива;
  • уберите проводки, подсоединенные к помпе;
  • выкрутите болты, фиксирующие помпу — доставайте ее.

Извлекаем бак

Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.

Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы.  Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.

Достаем барабан

Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.

Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.

Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.

Полезное видео:

Как оказалось, разобрать стиралку не так уж сложно. Полученные навыки пригодятся вам, если понадобится заменить какой-либо элемент — подшипник или ТЭН, своими руками.

Плохо
4

Интересно
4

Супер
1

Снятие основных узлов

Итак, что мы имеем на данном этапе разборки стиральной машины Bosch? Мы видим, что после снятия стенок и панелей машина обнажила все интересующие нас детали и узлы, осталось только их правильно демонтировать. Как это сделать, с чего начать? Начнем сверху.

  1. Сразу под верхней крышкой мы можем увидеть металлическую планку, соединяющую левую и правую стенки корпуса стиральной машины Bosch. Откручиваем винты и снимаем эту планку.
  2. Ключом на 14 мм отвинчиваем два болта верхнего противовеса. Вытаскиваем противовес.
  3. Чуть ранее мы вынули кюветку для порошка и открутили корпус дозатора, теперь он болтается у нас удерживаемый лишь патрубками. Наша задача чуть отодвинуть дозатор, «подлезть» под него и снять хомут, с помощью которого патрубок крепится к дозатору. Отсоединяется он с помощью плоскогубцев. Таким же образом демонтируем патрубок, идущий к наливному клапану, и убираем дозатор.
  4. В верхней половине корпуса стиральной машины Bosch мы можем обнаружить прессостат и идущую к нему трубку с проводами. Кроме того там-же у нас заходит сетевой кабель с фильтром помех. Отсоединяем от этих деталей провода и аккуратно их снимаем. Сверху пока все!

Теперь выкрутим мусорный фильтр и сольем воду. По-хорошему это можно сделать в самом начале, но если вы будете действовать, как предлагаем мы, ничего страшного не произойдет. Воды может вытечь довольно много, поэтому подставьте какую-либо емкость или накидайте побольше тряпок. Далее откручиваем винты, удерживающие петлю дверцы люка, и убираем дверцу. Убираем два винта, которые находятся справа от люка, чтобы вытащить устройство блокировки.

Заходим сзади. Снимаем узкий ремень привода со шкивов и стаскиваем провода с двигателя. Двигатель нужно снять. Берем ключик на 12 мм и откручиваем винты мотора. Толкаем двигатель вперед и вниз, одновременно придерживая снизу рукой. Мотор должен благополучно соскочить.

Теперь нас будет интересовать нижняя часть корпуса стиральной машины Bosch. Если у вашей модели нет поддона, то тогда можно сразу приступать к демонтажу помпы и патрубков. Если поддон имеется, значит нужно его открутить.

  • Кладем стиральную машину Bosch на левый бок.
  • Откручиваем винты, удерживающие поддон.
  • Сдергиваем поддон с пластиковых фиксаторов, но делаем это аккуратно, чтобы не оторвать провода датчика протечек.
  • Отсоединяем провода датчика протечек и убираем поддон в сторонку.
  • Убираем хомуты со сливного патрубка и стаскиваем его с помпы.
  • Стаскиваем с помпы провода, а затем откручиваем и снимаем саму помпу.
  • Выкручиваем крепления, соединяющие стойки с корпусом нашей полуразобранной стиральной машины.

Нам осталось совсем немного. Отвинчиваем передний противовес, он помешает нам вытащить бак с барабаном из корпуса стиральной машины. Отсоединяем провода от тэна.

Пока мы его трогать не будем. Теперь нам осталось только снять пружины, на которых висит бак с барабаном и можно этот этап разборки стиральной машины Bosch заканчивать.

Снимем бак

После того как мы вытащили из корпуса стиральной машины все важные и не очень важные детали, можно приступать к извлечению бака. Теперь вытащить бак можно довольно просто, ведь мы сдернули его с пружин, а значит, он у нас опустился на 30 см вниз. Беремся за края люка и дергаем бак вместе с барабаном на себя. Узел должен просто вывалиться через переднюю часть наружу.

Далее нам нужно разобрать бак стиральной машины, чтобы проверить и заменить сальники с подшипниками. У стиральных машин Bosch баки разборные, так что ничего пилить не придется. Откручиваете несколько десятков винтов и разбираете бак на две части. Далее разборка и ремонт бака осуществляется точно также как и на всех прочих стиралках. Если вам нужны подробности почитайте публикацию Как разобрать стиральную машину Zanussi. На «бошах» все делается также, не хочется повторяться.

В заключение отметим, если вы задались целью разобрать стиральную машину Бош, не пугайтесь раньше времени. Будьте решительнее и у вас все непременно получится. Удачи!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий