Бензопила урал 2т электрон глохнет под нагрузкой

Что можно сделать из бензопилы «Урал»?

Сложно найти того, кто ни разу не пытался своими руками изготовить полезные самоделки из бензопилы «Урал». Их разнообразие поражает и дает шанс еще раз убедиться в изобретательности народных умельцев. Рассмотрим основные из них:

  • пилорама – изготавливается на основе металлической рамы с направляющей, по которой перемещается бензопила. Самодельная пилорама – наиболее простая самоделка, создание которой не требует дорогих запчастей;
  • мотобур – состоит из мотора бензопилы и редуктора, который понижает его обороты. Пригодится любителям зимней рыбалки, в строительстве и уличных монтажных работах;
  • лодочный мотор – самодельное приспособление для малогабаритных плавательных средств. Собирается из мотора, редуктора, вала, винта, принимающего крутящий момент с двигателя бензопилы. Позволяет развивать скорость до 16 км/ч при относительно небольшом расходе топлива;
  • мопед из бензопилы – за основу берется велосипед, который агрегируется мотором цепной пилы. Зубчатая передача помогает передает обороты на редуктор, который необходим для более легкого управления средством передвижения;
  • трицикл из бензопилы «Урал» — малогабаритное 3-колесное средство передвижения со сварной основой. К металлическому корпусу устанавливаются колеса, как на детском трехколесном велосипеде. Рулевое управление и цепная передача – вот то, над чем придется повозиться;
  • снегоход – агрегат, представляющий собой моторизированные сани. Имеет сложную конструкцию: кроме мотора и бензобака должны быть продуманы сцепление, трансмиссия, переключатель газа, обеспечена поворотность лыж или гусениц.

Приспособлений для бензопилы «Урал» достаточно много. Это говорит о том, что возможности использования этого инструмента могут ограничиться только человеческой фантазией.

Технические характеристики

Бензопила «Урал-2Т-Электрон» имеет следующие технические параметры:

  • мотор – двухтактный, одноцилиндровый, работает на бензине;
  • виброскорость на рукоятках управления равна 7,9х10-2 метра в секунду;
  • мощность аппарата составляет 3,68 киловатта;
  • вес аппарата составляет 11,7 килограмма;
  • расход топливной смеси составляет 632 грамма на один киловатт-час;
  • габариты – 46х88х46 сантиметров;
  • рабочая длина пильного механизма равна 46 сантиметрам;
  • диаметр цилиндра равен 55 миллиметрам;
  • расход топливной смеси на максимальной мощности не превышает 632 грамма на один киловатт-час;
  • объем топливного бака составляет 1,6 литра;
  • мощность мотора после приработки в эксплуатации в течение двадцати пяти часов составляет не меньше 3,68 киловатта (пять лошадиных сил);
  • объем емкости для смазочного материала составляет 0,24 литра;
  • частота вращения коленвала мотора при максимальной мощности равна 6200±200 в минуту.

Как работает карбюратор бензопилы

Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:

Для более подробного ознакомления с карбюратором бензопилы Урал,скачай инструкцию по эксплуатации.

Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенный красной стрелкой (смотри принципиальную схему ) подается через клапан-3, в полость 25. После этого с помощью впускного клапана-1,топливо подается к седлу топливного клапана 19.

До момента пуска двигателя бензопилы,топливо не поступает в полость регулятора давления -21 так как отверстие седла -19 перекрывается рычагом -20.

Во время пуска двигателя в диффузоре возникает разряжение воздуха, которое воздействует на мембрану карбюратора -4. При этом мембрана прогибается вверх и отжимает от седла -19 рычаг-20, открывая топливу путь в полость 21. Из полости 21 топливо поступает к распылителям -9, 14 и 15 по каналам, проходное сечение которых регулируется с помощью винтов 5 и 6.

Распыленная рабочая смесь (топливо) поступает за счет вакуума в картер. Из картера во время движения поршня топливо поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан-17 (смотри принципиальную схему) не допускает в полость 21 проникновения воздуха при работе двигателя бензопилы на холостом ходу через канал с распылителем 9. Перед пуском двигателя полость карбюратора заполняют топливом с помощью обогатительной кнопки -9.

1.Бензопила Урал ремонт и эксплуатация.

Фото-2.Карбюратор КМП-100 У.

Внешний вид карбюратора КМП-100 У.

Карбюратор бензопилы Урал состоит из:

1-Рычаг воздушной заслонки,

2-рычаг дроссельной заслонки,

3-резиновый уплотнитель регулировочных винтов малого и полного газа,

4-болт крепления карбюратора,5-обогатительная кнопка.

Фото-3.Устройство карбюратора бензопилы Урал.

Детали карбюратора бензопилы Урал

Карбюратор бензопилы Урал состоит из следующих комплектующих:

1-болт крепления, 2-топливный фильтр, 3-пружина, 4-болт, 5-возвратная пружина подкачивающего насоса,

6-угольник,7-винт полного газа,8-винт малого газа,9-уплотнитель резиновый,10- мембрана карбюратора,

11-прокладка,12-прокладка,13-мембрана,14-корпус,15-алюминиевая деталь,16-крышка,17-рычаг воздушной заслонки,

18-рычаг дроссельной заслонки,19-корпус карбюратора. Карбюратор бензопилы Урал является надежным устройством, но требует в основном замены внутренних мембран и прокладок.

Если за лето бензопила не используется и в карбюраторе нет бензина, тогда мембраны могут выйти из строя. Поэтому карбюратор рекомендуется разобрать а мембраны хранить в закрытой емкости с бензином.

Или же можно карбюратор не разбирать, но хотя бы один раз в месяц произвести пуск двигателя и прогреть двигатель в течении 3-5 минут.Ремонт карбюратора в основном сводится к замене ремкомплекта, который состоит из мембран, прокладок и регулировочных винтов малого и полного газа. О том как произвести ремонт карбюратора наша следующая статья.

Недостатки

Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:

  • большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
  • модель больше не производится заводом-изготовителем;
  • габаритная массивность аппарата;
  • в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.

В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.

Основные особенности бензопилы «Урал»

Бензопила «Урал» появилась в 1935 году. С тех пор она получила широчайшее распространение в СССР, а после его распада – в странах СНГ. В дальнейшем производитель внес ряд усовершенствований в конструкцию этого инструмента. Новая модель, изготовленная из высокопрочных материалов, получила название бензопила «Урал-2Т-Электрон». Она рассчитана на использование в тяжелых условиях в любой сезон года при экстремально низких и высоких температурах. С помощью бензопилы «Урал» производят валку и распиловку больших деревьев. Она состоит из следующих главных узлов:

  • мотор;
  • муфта сцепления;
  • пильный узел;
  • рама с рукоятками;
  • система запуска мотора.

Инструмент является мобильным и автономным. Хотя он оснащен системой гашения вибрации, все же вибрация при функционировании мотопилы велика. По этой причине вальщикам леса предписывается использовать бензопилу «Урал» не дольше полутора часов в сутки. Эта мера позволяет предотвратить развитие профессионального заболевания, вызванного вредными условиями труда.

Кроме того, данное устройство уступает импортному оборудованию в следующих отношениях:

  • двигатель бензопилы «Урал» функционирует с усиленным газообразованием, так что оператор вынужден находиться в течение длительного времени в загазованной среде;
  • для обслуживания устройства необходимы опыт и сноровка;
  • цепной тормоз отсутствует;
  • в устройстве используется в два раза сильнее обогащенная маслом смесь по сравнению с зарубежными бензоинструментами;
  • повышенный расход горючего.

В то же время бензопила «Урал» имеет ряд достоинств, позволяющий ей конкурировать с импортными моделями:

  • надежность;
  • возможность легко осуществлять как продольный, так и поперечный распил;
  • высокие рукоятки, позволяющие работать в полный рост, не нагибаться;
  • низкая стоимость.

Как отрегулировать карбюратор

Бензопила «Урал-2Т-Электрон» оснащена карбюратором КМП-100У, включающим в себя:

  • корпус;
  • диффузор;
  • впускной, выпускной и обратный клапаны;
  • топливный канал;
  • винты малого и полного газа;
  • полости насоса и регулятора;
  • кнопку;
  • пружины;
  • дроссельную и пусковую заслонки.

При переходе с режима обкатки инструмента на нормальную топливную смесь карбюратор обязательно нужно отрегулировать путем изменения положения жиклеров с помощью трех винтов:

  • для регулировки высоких оборотов;
  • для регулировки жиклера низких оборотов;
  • холостого хода.

Вращение этих винтов меняет скорость мощность вращения цепи, а также регулирует дроссельную заслонку соотношения топливо/воздух. На богатой смеси из глушителя идет дым, если состав бедный – пила визжит.

Как выставить зажигание на бензопиле Урал?

Отрегулировать встроенное зажигание на бензопилах марки Урал нужно в том случае, если во время запуска инструмента оператор слышит пустые хлопающие звуки. Это говорит об отсутствии момента срабатывания штатных катушки и магнето бензоинструмента.

Выполнить регулировку зажигания на цепных пилах марки Урал гораздо проще, чем на бензоинструментах других производителей.

Для этого нужно:

  1. После запуска мотора оператор должен определить самые стабильные и устойчивые повороты пильных органов;
  2. Затем нужно медленно перевести двигатель используемой бензопилы в режим работы на самых низких оборотах;
  3. Далее оператор должен резко вытащить трос стартера на себя. В результате мотор бензопилы должен резко повысить обороты.

Если после вытаскивания стартера двигатель бензопилы продолжает работать на низких оборотах, то это говорит о неисправности элементов системы зажигания. В этом случае оператор должен разобрать бензопилу и найти причину поломки. В противном случае инструмент работать не будет.

Регулировка карбюратора бензопил «Урал»

Перед отправкой с завода все бензопилы получают заводские настройки, которые сохраняются определенное время. После покупки новой техники вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не спешите перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться несколько часов на низких оборотах. Постепенно регулируя жиклер по часовой стрелке, переходят на высокие обороты, во время которых пила не должна сильно гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к любой нагрузке.

Уральская бензопила

Бензопила. Это ручной инструмент, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Рукоятка помогает держать в руках, а шина служит рабочей частью. Довольно мобильный инструмент, поэтому он незаменим как для частного фермерства, так и для лесозаготовок.

Простые бытовые пилы имеют слегка упрощенную конструкцию, что облегчает их использование обычным человеком без опыта. Но условия его эксплуатации мягче. Рабочее время не более 20 часов в месяц. Профессиональные подразделения, такие как Урал, имеют широкий профиль и условия, при которых они могут использоваться гораздо более строго, включая рабочее время.

Изначально уральская бензопила была разработана как узкоспециализированный профессиональный инструмент для лесного вала. Поэтому бензопила «Дружба» ее сестры более известна частному пользователю, в то время как «Урал» используется в основном профессиональными лесорубами. Его производительность обеспечила 80% отечественных рубок. Первая уральская бензопила родилась в 1935 году, а в 2005 году Ф.И. Дзержинский произвел 14 миллионов единиц этого оборудования.

В чем разница между уральской бензопилой и Дружбой

Хотя обе эти пилы во многом похожи, они иметь ряд отличий:

  • «Урал» имеет более высокую номинальную мощность. 5 лошадиных сил, по сравнению с «Дружбой» имеет всего 4 л.С.
  • Небольшой вес Urals 11 кг (в Friendship 12.5) делает инструмент более удобным в использовании;
  • Урал оснащен коробкой передач, способной поворачивать пильную шину на 90 градусов, что значительно облегчает рубку;
  • Уральские руки, вытянутые до верха, позволяют работать даже при большой толщине снежного слоя. Кроме того, спина оператора практически не разгружена;
  • Уральская бензопила улучшена гидроклином для рубки деревьев в нужном направлении. Система смазки цепи, которая не была доступна в предыдущей модели, также была представлена.

Автоматическая смазка цепи позволяет работать с очень высокой производительностью. Интересно, что лесорубы подумали сменить механизм распиловки Урала на Стил, получив производительность от такой модификации.

Недостатки уральской бензопилы

Конечно, как и любой агрегат, со всеми его преимуществами, уральская бензопила У него есть свои недостатки:

  1. Сажа из двигателя во время работы инструмента. Даже учитывая довольно высокое расположение рукояток, лесорубу часто приходится дышать не лесными запахами, а ожогами;
  2. Чрезмерно большая сетка воздушного фильтра, в отличие от иностранных брендов. Таким образом, внутренний блок имеет сетку в десятые доли миллиметра, а внешний. В микронах. Этот факт значительно снижает производительность инструмента;
  3. Увеличение доли бензина и масла на 20: 1 по сравнению с импортными моделями, работающими на 50: 1;
  4. Периодические проблемы с выходом из строя коробки передач и заклиниванием двигателя;
  5. Пила не имеет тормозной цепи.

Но среди факторов, которые на первый взгляд кажутся недостатками, можно найти положительные стороны. Например, детали двигателя уральской бензопилы не так тщательно настроены, как у иностранного агрегата. По этой причине мелкий мусор не навреди, жжение внутри.

Профессионал для дома

Уральская бензопила может успешно использоваться как домашний помощник. Он отлично справится с плановой обрезкой деревьев, вырубкой дров, а также при работе с любым деревом. Он может разрезать как поперек волокон, так и вдоль них. Практически никакие погодные условия не пугают этот инструмент, но между 40 и 40 градусами Цельсия. В обслуживании бензопилы нет ничего сложного. Заправка смесью бензина и масла.

READ Самая Лучшая Торцовочная Пила С Протяжкой

Бензопила Урал Профи УБП-4500 – оснащение и возможности

Эта профессиональная модель подходит для регулярной валки средних по толщине деревьев, заготовки крупных объемов древесины и продольной распиловки бревен. В фирменное оснащение инструмента включен выносливый ДВС с повышенным рабочим ресурсом, качественный карбюратор и эффективная антивибрационная система.

Пильные органы этой фирменной бензопилы Урал представлены фирменной металлической направляющей шиной и цепью. Для смазки органов в устройство модели входит автоматический регулируемый масляный насос. За натяжение гарнитуры отвечает боковой винт, защищенный пластиковой накладкой.

Параметры цепной пилы включают:

  • мощность заводского бензодвигателя – 6 л. с./4,5 кВт;
  • допустимая длина шины – 40–50 см;
  • шаг цепи – 0,325 «.

Бензоинструмент в этой фирменной комплектации предварительно оснащен усиленным долговечным инерционным тормозом, который безотказно срабатывает абсолютно при каждом попадании пильной цепи на торчащий гвоздь или металлическую проволоку.

Алгоритм настройки

Калибровка карбюратора пилы Урал 2 Электрон заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. При этом существуют два типа регулировки.

Настройка холостых оборотов

Прежде чем приступить к регулировке, следует удостовериться в том, что:

  1. Двигатель функционирует устойчиво, цепь не двигается.
  2. Сильное дымление отсутствует.

Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:

  1. Двигатель пилы Урал запускается и немного прогревается. Винтом №3 устанавливаются минимальные обороты таким образом, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь чересчур богатая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует немного завернуть. Это позволит уменьшить дымность и увеличить обороты.
  2. Затем необходимо вернуть все настройки до уровня минимальных и устойчивых оборотов. Делается это за счет частичного выворачивания винта №3.
  3. Следующий шаг – испытание двигателя на приемистость. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя обороты быстро идут вверх, значит, все сделано правильно, а винт №3 необходимо надежно зафиксировать в этом положении.

В случае, когда двигатель перестает работать или обороты набираются медленно, винт №1 следует немного вывернуть. С целью увеличения оборотов винт №3 немного заворачивается. После двигатель пилы Урал повторно проверяется на приемистость.

Настройка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Урал 2 Электрон осуществляется только после истечения срока обкатки (он составляет 25 часов работы) и после настройки оборотов холостого хода.

Неполное завинчивание винта подразумевает подачу большего количества воздуха и меньшего количества топлива. При откручивании винта все происходит наоборот, то есть горючая смесь обогащается. Наиболее предпочтительное положение винтов можно установить исключительно экспериментальным путем.

В процессе настройки карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:

  1. Двигатель всегда должен обладать хорошей производительностью распила, а дымность должна быть умеренна.
  2. Двигатель всегда должен обладать отличной приемистостью. При этом в процессе распила древесины цепь не должна останавливаться, пила перегреваться, а двигатель самостоятельно сбрасывать обороты.

В случае если произошла полная разрегулировка карбюратора и двигатель перестал запускаться, рекомендуется произвести следующие действия:

  1. Винт №1 полностью заворачивается до упора, а после выворачивается на один оборот, не более.
  2. Винт №2 заворачивается до предела, а затем выворачивается на половину оборота.

Это позволит вернуть регулировочные винты в их исходное положение, а после осуществить грамотную настройку карбюратора бензопилы Урал по нормам, описанным выше.

Регулировка карбюратора бензопил «Урал»

Перед отправкой с завода все бензопилы получают заводские настройки, которые сохраняются определенное время. После покупки новой техники вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Урал», становится центральным. Не спешите перенастраивать карбюратор после покупки: позвольте пиле выработаться несколько часов на низких оборотах. Постепенно регулируя жиклер по часовой стрелке, переходят на высокие обороты, во время которых пила не должна сильно гудеть и дымить. Если это происходит, винт прикручивают: топливная смесь станет беднее. Следуя этому принципу регулировки пилу всегда можно приспособить к любой нагрузке.

Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов

Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.

Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).

Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
  2. Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
  3. Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов

Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.

Это интересно!Если часто работаете бензопилой, то приобрести тахометр понадобится, так как он позволяет выставить максимально эффективную работу двигателя, что отражается на расходе топлива и мощности агрегата. После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.

Основные неисправности и способы их устранения

Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.

Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.

Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.

Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.

Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).

Регулировка зажигания: видео

Процесс проверки правильно выставленного зажигания на бензопилах Урал довольно прост. Особенно если четко следовать данному алгоритму:

  1. Двигатель пилы Урал запускается и на протяжении некоторого времени прогревается.
  2. Владелец инструмента определяется с наиболее стойкими поворотами шины, а после снижает обороты двигателя.
  3. Следующий шаг – дерганье стартера. Причем делать это надо как можно резче.

Если двигатель резко набирает обороты, стало быть, система зажигания выставлена верно. Если же этого не произошло, на данном видео вы можете увидеть весь процесс настройки.

Карбюратор является важным элементом любой бензопилы, в том числе и Урал 2 Электрон. Во многом, за счет правильной настройки зависит длительность эксплуатации двигателя и эффективность работы цепной пилы в целом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий