Дизельные компрессоры

Незаменимое оборудование в строительной сфере

Устройства этого класса применяются очень давно. Чаще всего их можно увидеть при проведении дорожных работ. Используемые при их проведении отбойные молотки нуждаются в постоянном обеспечение сжатым воздухом. С этой задачей отлично справляются передвижные дизельные компрессоры.

Незаменим этот вид оборудования и при бестраншейной прокладке труб, их продувке и опрессовке, обеспечивая работу пневмопробойников, пескоструйных и других аналогичных аппаратов.

Смотрим видео, сфера применения агрегата:

Возможно использование дизельных компрессоров как резервного источника обеспечения воздухом предприятий. А так как они являются автономными и не зависят от электричества, то могут быть доставлены на любой строительный объект и приведены в рабочее состояние в кратчайшие сроки.

По каким параметрам классифицируются дизельные компрессоры

Человечество начало использовать принцип нагнетания воздуха много веков назад. В примитивном виде компрессоры применялись в старину еще в кузнечных цехах. С течением времени устройство модернизировалось, но принцип его работы остался неизменным. 

Технический прогресс привел к необходимости поиска особых условий сжатия и снабжения выходящего воздуха теми или иными характеристиками в плане состава. К тому же некоторые отрасли промышленности нуждаются в сжатии не воздуха, а различных газов, в числе которых могут быть токсичные или взрывоопасные. 

Классификация компрессорных установок, работающих на дизельном топливе, осуществляется по целому ряду признаков, в частности:

  • по особенностям работы (различают объемные и динамические устройства).
  • по сфере использования.
  • по степени давления на выходе.
  • по типу привода.
  • с точки зрения охлаждения и его особенностей.
  • по производительности.

Самой общей классификацией компрессоров считается классификация по принципу работы, то есть по особенностям нагнетания воздуха или газа. С этой точки зрения системы, ставшие темой нашего разговора, бывают двух видов – объемными и динамическими.

Что касается динамических компрессоров, то они повышают давление за счет передачи газу или воздуху собственной кинетической энергии. 

Сжатие воздуха (газа) в компрессорах разных типов осуществляется несколькими способами, при этом разными будут также условия сжатия, характеристики газа на выходе, и пр. Это обеспечивает возможность полностью адаптировать устройство в зависимости от выполняемых задач и создать оптимальные условия для достижения поставленной цели.

Классификация по мощности

Если более детально говорить о разновидностях дизельных компрессоров с точки зрения их мощности, все системы делятся на 3 группы:

  • стандартного давления (7 бар);
  • среднего давления (от 8 до 14 бар);
  • высокого давления (максимальный показатель – 35 бар).

Поговорим о каждом из видов более подробно.

Стандартного давления

Купить дизельные компрессоры среднего давления, которое не превышает 7-ми бар, целесообразно, когда возникла необходимость работать круглосуточно, останавливая систему лишь с целью выполнения планового техобслуживания. 

Качественные и надежные агрегаты, характеризующиеся повышенной износостойкостью, а также компактность подобных моделей и их доступная цена по сравнению с другими разновидностями диктуют высокую популярность таких систем и из востребованность на рынке. Устройство может оборудоваться шасси и простейшим тормозом, передвижные варианты, у которых шасси отсутствует, можно перевозить в кузове грузового авто без предварительной регистрации их в ГИБДД. 

Область использования таких моделей достаточно широка и разнообразна. Это подключение пневмоинструмента, инструмента с насосами, предназначенными для подачи раствора, пневмоподающих установок, а также компактных покрасочных установок абразивоструйного принципа действия.

Отличным примером передвижного дизельного компрессора со стандартным давлением является Denyo DIS-685ESS. Производительность этой модели составляет 19,4 кубометров в минуту, давление – 0,69 Мпа. Она оснащена дизельной силовой установкой мощностью 134,5 кВт, расход топлива находится на уровне 31 л/час. 

Преимуществами данного компрессора является продолжительность службы, которая в 3-4 раза превышает аналогичный показатель у китайских моделей аналогичной мощности. Отдельного внимания заслуживает высокопроизводительный экономичный мотор и его способность выдерживать высокие нагрузки. 

Среднего давления

К этой группе относится оборудование, степень давления в котором находится на уровне 8-14-ти бар. Оно характеризуется оптимальным сочетанием высокой производительности и мощности, которое диктует широкую сферу использования. 

Исполнение таких устройств весьма различно. Так, модели на шасси характеризуются должной мобильностью и простотой транспортировки, а установки на опорах позволяют пользоваться системой, не доставая ее из кузова авто. 

Устройства средней мощности отлично зарекомендовали себя во время выполнения покрасочных работ и пескоструйной обработки, в ходе бурения отверстий, прокладки кабелей и т.д.

В качестве примера установок среднего давления можно привести винтовой дизельный компрессор «Ремеза BP10-30». Его производительность составляет 800 л в минуту, а мощность – 30 кВт. Преимущества этого устройства состоят в высокой производительности, продолжительности работы и отличной износостойкости. 

Немаловажным плюсом является также низкий уровень шума и вибрации в процессе использования и компактный размер по сравнению со многими аналогичными машинами. Срок безремонтной эксплуатации «Ремезы» составляет больше 7-ми лет, поэтому купив ее, можно надолго забыть о необходимости ремонта и обслуживания компрессорного оборудования.

Высокого давления

Это модели с наиболее широкой сферой применения, которые задействованы практически во всех сферах промышленности и народного хозяйства, характеризуясь высокой производительностью и способностью нагнетать воздух (газ) под огромным давлением и тем самым восполнять потребности любого типа. 

Незаменимы они на предприятиях нефтегазовой отрасли, без них не обойтись во время бурения скважин и в геологической разведке. Для простоты и удобства транспортировки они оснащаются колесными шасси.

Отличным примером компрессора высокого давления является система Doosan XXHP1270/XHP1500, оснащенная мощным 6-тицилиндровым дизельным двигателем CATERPILLAR C-18 с функцией водяного охлаждения. 

Эта модель способна работать в двух рабочих давлениях – 34,5 бар при производительности в 36 кубометров в минуту и 24,1 бар (производительность в таком случае составит 42,5 кубометров). Главное назначение системы – бесперебойное снабжение большими объемами сжатого воздуха технологических процессов и различного рода промышленных объектов.

Устройство и принцип действия дизельного агрегата

Конструкция этого оборудования может быть представлена двумя вариантами компрессорных блоков:

  1. Поршневым;
  2. Винтовым.

Устройства последнего типа получили наибольшее распространение. Они относятся к передвижным объемным дизельным компрессорам и работают следующим образом. Воздух всасывается агрегатом через специальный фильтр, который оснащается сменными элементами. В этом блоке происходит очистка воздуха и направление его в многофункциональный регулятор. И только после этого воздушные массы попадают в винтовой блок, где они перемешиваются с маслом и сжимаются.

Образовавшаяся в результате этих действий смесь, пройдя через радиатор, поступает на выход дизельного компрессора. При этом в сепараторе происходит отделение масла с подачей его в винтовой блок. Управляет его перемещением клапан термостата, отправляя по малому или большому кругу, в зависимости от температуры. Однако, прежде чем масло попадает в винтовой блок оно очищается от твердых вкраплений, проходя через фильтры.

Конструкция дизель-компрессора также включает в себя:

  • Двигатель (электрический или внутреннего сгорания);
  • Вентилятор;
  • Клапан минимального давления

Винтовой блок устройства состоит из червячных роторов:

  • Ведущего;
  • Ведомого.

Они находятся в зацеплении и отвечают за процесс сжатия воздуха, который осуществляется следующим образом. Несмотря на то, что зубья блоков находятся в зацеплении, между их открытыми полостями и корпусом винтового блока образуется своего рода емкость, в которую при вращении роторов нагнетается воздух. В процессе работы устройства происходит закрытие полостей и уменьшение объема между ними, что приводит к росту давления. При достижении им необходимой величины сжатый воздух начинает поступать в нагнетательный патрубок.

Для прохождения полного цикла сжатия необходим один оборот ведущего ротора. Если сравнивать работу винтового прибора с поршневым, то четко видна разница в процессе сжатия. В поршневом дизельном компрессоре оно происходит за счет возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре.

Плюсы и минусы оборудования

Среди преимуществ винтовых дизельных компрессоров стоит выделить:

  • Низкий уровень вибрации;
  • Высокая надежность и долговечность;
  • Небольшие эксплуатационные затраты на обслуживание и эксплуатацию.

Кроме того, приборы имеют компактные габариты, достаточно легкие и способны проработать до 40 тысяч часов без ремонта при условии грамотного использования. Они оснащаются дизельным двигателями нового поколения, которые отличаются минимальным потреблением топлива, что делает затраты минимальными.

Смотрим видео, аспекты подбора оборудования:

Конструктивные особенности приборов обеспечивают их непрерывную работу в течение длительного периода времени. При этом не требуется постоянный контроль со стороны человека. Дизельные компрессоры этого класса производят воздух в конкретном диапазоне давления, что позволяет потребителю экономить на приобретении дополнительного оборудования.

Критерии выбора

Покупка передвижного дизельного компрессора должна осуществляться с учетом основных критериев его использования

В первую очередь обращают внимание на тип привода. Если предполагается использовать оборудование на отдаленной строительной площадке или при ремонте дорог, рядом с которыми нет электросети, то стоит купить дизельный агрегат

Они способны работать в автономном режиме и не зависят от наличия электричества.

Если предполагается работа сразу с несколькими устройствами, то необходимо выбирать модель соответствующей мощности.

Стоимость оборудования также является одним из главных аспектов выбора. Исходя из нее можно порекомендовать продукцию Компании Atmos. Ее продукция отличается высоким качеством при умеренных ценах.

Популярные модели компрессоров

Отечественный рынок предлагает покупателям различные типы таких агрегатов. Они отличаются по конструкции, марке производителя.

Продукция Atlas Copco

Среди наиболее популярных продуктов изделия компаний:

  • Atlas Copco;
  • Airman;
  • Porta.

Дизельные агрегаты бельгийского производителя отличаются надежностью, невысоким расходом топлива, удобной эксплуатацией.

Они представлены широкой линейкой и классифицируются по:

  • Конструкции;
  • Давлению;
  • Производительности.

Компания выпускает как передвижные, так и стационарные модели. Причем последние могут укомплектовываться опорами. Передвижные наоборот отличаются максимальной мобильностью и могут буксироваться со скоростью до 90 км/ч.

Передвижные дизельные модели марки Atlas Copco

Давление у различных моделей Атлас Копко находится в диапазоне от 7 до 35 бар, а производительность достигает 65 м³/мин. Комплектуются такие приборы двигателями марок Deutz или Caterpiller, которые отвечают самым строгим требованиям европейских стандартов по экологии.

Передвижные агрегаты Airman обладают производительностью до 11 тысяч литров в минуту при давлении в 7 бар. Они комплектуются ресивером, имеют шасси и могут легко транспортироваться по строительной площадке, а при необходимости и по городу.

Прибор помещен в шумоизолирующий кожух, поэтому создает минимальный шум в процессе эксплуатации. Эта особенность позволяет купить дизельный компрессор, если требуется его установка в непосредственной близости к рабочему месту.

Смотрим видео о передвижной модели марки Порта:

Агрегаты Porta оснащены винтовым приводом и предназначены для использования в процессе проведения дорожных, ремонтных работ. Несмотря на свои небольшие габариты они обладают отличной производительностью при низком уровне шума и минимальном расходе топлива. Прибор оснащен откидным шумозащитным кожухом, выполненным из металла и может поставляться как на шасси, так и на опорах.

Прибор укомплектован двигателем с системой холодного запуска, которые относятся к наиболее экономичным и малошумным. Токсичность выхлопа в нем соответствует европейским стандартам.

Подведем итоги

Применение этих агрегатов позволило значительно облегчить труд человека, но так как на дизельный компрессор цена достаточно высокая, то выбирать его следует основательно. Прежде чем совершить покупку, следует уточнить степень очистки воздуха прибором и наличия в нем влаги. При проведении работ требующих особых условий компрессор может укомплектовываться осушителем и фильтрами. Рекомендации по эксплуатации и обслуживания прибора обычно указаны в инструкции по эксплуатации. При их соблюдении оборудование прослужит длительный срок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий