Колеса от «Жигулей» на мотоблок
Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.
Внимание!
Опытные владельцы мотокультиваторов не рекомендуют колеса от автомобиля «Нива» из-за их неподходящих размеров. В случае отсутствия жигулевских, вполне подойдут от «Москвича».. При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция
Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь
При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.
Жигулевская пара на «Неве»
Процесс установки происходит в следующей последовательности:
- Установка полуоси.
- Удаление покрышки с колеса.
- Установка шипов.
- Прикрепление конструкции к ободу болтами.
- Замена дисков.
- Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.
Если стоит цель использовать жигулевские колеса только для транспортировки, то задача упрощается — оставляется покрышка и камера, шипы не привариваются.
Мотоблок в работе
Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.
Необходимость замены заводских колес на мотоблоке
Заводские колеса для мотоблока имеют стандартную конфигурацию в виде шасси с дисками, изготовленными из разных материалов. Ряд моделей оборудованы шинами и камерами. Масса колесной конструкции, ширина протектора, рисунок при практическом применении минитрактора показывают, что ходовая часть сконструирована с недостатками.
Готовые колеса для мотоблоков установлены на одноосном шасси. Колесная конструкция передает тяговую силу, за счет которой домашний минитрактор передвигается по земной поверхности. Крутящий момент на ось передается за счет работы двигателя на культиваторе.
Постановка самодельных колес для мотоблока целесообразна в связи со следующими причинами:
- монтаж ходовой части с большим диаметром диска обеспечивает увеличение линейной скорости перемещения минитрактора без прибавления количества оборотов редукторного вала;
- устанавливаемое оборудование на культиватор и прицепляемые приспособления быстрее выполняют поставленные задачи (перемещение грузов, вспашка, окучивание, уборка снега, покос травы и т. д.);
- улучшается проходимость малогабаритного трактора;
- облегчается управление техникой за счет улучшения маневренности;
- большая ширина протектора наносит меньший вред полезным растениям при обработке дачного участка. Например, при окучивании междурядий наезд широкой шины меньше травмирует ботву культур;
- устройство способно тянуть тяжелые приспособления для агрегатирования или уборки дачного участка;
- постановка резины с выраженным фактурным рисунком исключает проскальзывание, забивание полостей почвенным субстратом, обеспечивает лучшее сцепление с землей;
- увеличивается срок эксплуатации ходовой части техники;
- сокращается время на выполнение сельскохозяйственных мероприятий, а также расход горюче-смазочных материалов.
Условия | Рекомендуемый вид протектора |
Обработка рыхлого субстрата | Елочка |
Передвижение по утрамбованной земле, снегу, гололеду | Кубики |
Работа на асфальте, тротуарной плитке, бетонной поверхности | Гладкая поверхность или маловыраженный фактурный рисунок |
Дачники со стажем рекомендуют сделать колеса на мотоблок своими руками, чтобы облегчить свой труд и сократить временные издержки на вспашку, окучивание, скашивание травы, уборки снега, передвижения зацепляемых сельскохозяйственных агрегатов, перевозки тяжелых грузов по даче на прицепе и др.
Легкие мотокультиваторы весом (до 70 кг) и техника среднего веса (90-120 кг) сконструирована на основе одной или двух осей со съемными дисками. Малая масса минитрактора не обеспечивает качественный результат, поэтому требуют постановки более тяжелой колесной конструкции. Например, тяговые колеса для мотоблока «Нева» оборудуют утяжелителями, чтобы культиватор быстро и в полном объеме выполнил поставленные задачи. На моделях частной сельхозтехники с несменной колесной частью на протекторы оборудуют специальные приспособления в целях улучшения проходимости и сцепления с землей.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.
Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:
- выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
- использования техники на неровных участках;
- предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
- обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
- установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.
Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:
длина деталей в пределах 200-375 мм;
внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.
Как поставить жигулевские колеса
Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:
- достать и очистить диски;
- в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
- установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.
Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.
Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.
Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.
Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.
Критерии выбора
Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:
- Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
- Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
- Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.
Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.
Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях
Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора
Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.
Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.
Литое колесо
Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.
Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.
Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.
Колеса-грунтозацепы
Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.
Сделай сам
Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.
Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.
Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:
Берём старые диски от автомобиля
Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
К дискам привариваем металлические пластины
Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.
Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.
Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.
https://youtube.com/watch?v=OE-CglYKTkc
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Источник
Самостоятельное изготовление колесного вездехода
Прежде всего, рекомендуется оборудовать стандартные силовые агрегаты понижающим редуктором. Это обусловлено тем, что оптимальный крутящий момент как у бензиновых, так и у дизельных моторов достигается при 80% от максимальной скорости вращения коленвала.
Рама для вездехода
Дополнительно, двигатель стоит оборудовать принудительным охлаждением. Причина в том, что движение будет осуществляться на малых скоростях, а набегающего воздушного потока мало, чтобы обеспечить рабочий тепловой режим силовой установки.
Рама вездехода
Прежде всего, требуется сделать раму, которая будет находиться между передним, а также задним мостом. С этой целью берут профилированные трубы, имеющие квадратное сечение. Такие элементы имеют высокий уровень жесткости. При использовании тяжелых мотоблоков типа МТЗ либо Нева зачастую проводят жесткую стыковку рамы. Благодаря этому вездеход получится однообъемным.
Другой вариант заключается в применение ломающейся рамы, что предпочтительно для применения агрегата в холмистой местности. В этом случае сочленение будет делаться посредством шкворня. При этом оба моста будут оборудоваться независимей подвеской.
Задний мост, а также подвеска
Легче всего использовать для создания заднего моста готовые элементы от старого легкового автомобиля, к примеру, Москвича 412. Это обусловлено небольшой массой таких частей, позволяющих применять их для создания вездехода. Для плавности хода подвеску делают на амортизаторах, что снижает еще и вибрацию кузова. Чтобы снизить расход топлива и сопротивление при движении по пересеченной местности рекомендуется создавать независимую подвеску для каждого заднего колеса отдельно. Но это создает больший уровень раскачивания. Чтобы скрепить раму с задним мостом, требуется применять закаленные болты, а для придания эластичности соединениям требуется использовать резиновые вставки.
Вездеход с лыжами
Для движения по снегу на задний мост устанавливают лыжи.
Колеса
Для повышения сцепления колес с дорогой, особенно по болотистой местности, используется мотоблок на шинах низкого давления. Такие колеса за счет незначительного давления на грунт позволяют сделать движение вездехода на камерах максимально плавным. Для этого применяются специальные колеса от крупных болотоходов. Также их можно самостоятельно собрать из компонентов, что осуществляется следующим образом:
- Для создания самодельных дисков, требуется провести сварку классических дисков со специальными крепежными пластинами.
- Дальше на расширенный диск надевают большую камеру и накачивают её.
- Готовые колеса монтируются на вездеход.
Для повышения проходимости и сцепления таких колес с землей, требуется вырезать из покрышек специальные грунтозацепы и установить их на камеры.
Виды колес
Сам по себе культиватор — тяжелая груда железа. Чтобы было удобно его перемещать с одного места на другое, нужны колеса. Причем, если подобрать плохое дополнение к устройству, оно не сможет полностью функционировать и будет бесполезно. Всего известно 2 вида круглых приспособлений для перемещения:
- резиновые;
- металлические.
Первый вариант оснащен глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге. Обычно пневмоколеса из резины идут в комплекте при покупке мини-трактора. Второй вариант — металлические колеса с грунтозацепами, чаще всего используются для качественной работы на полях и пастбищах. Стоит отметить, что оба варианта отлично походят для вспашки земли. Единственным минусом может стать случай, когда эти колеса не подошли по размерам во время покупки или попытка поменять их, когда старые уже износились, ведь отдельно они могут просто не продаваться.
Использование мотокультиватора обычно необходимо для разрыхления земли. Маленький агрегат способен вспахать землю, посадить урожай, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать его, ведь человек приобретает культиватор, чтобы его эксплуатировать максимально.
Если вы решили купить резиновый вариант колес, первое, на что нужно обратить внимание — это для чего именно будет использоваться устройство. Например, для вспашки следует покупать колеса широкого типа
Они также подойдут при выкапывании посаженного картофеля.
Лучше всего покупать приспособления общим диаметров более 400 мм и шириной не менее 200 мм. Это будет оправдано, прежде всего, при посадке той же картошки или других видов овощей.
Очень важно, чтобы была соблюдена точная дистанция между ними. Оптимальное расстояние должно составлять 70 см
Это необходимо для того, чтобы не возникли затруднения при передвижении агрегата между рядами.
Для обрабатывания уже посеянных культур очень хорошо подходит узкий вариант колес, которые не повредят посадки при обработке. Помните, что основная задача мотокультиватора — это избавиться от ненужных сорняков, а не от самого урожая.
Они отлично подойдут для любых видов мотоблоков и культиваторов.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.
Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:
- выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
- использования техники на неровных участках;
- предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
- обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
- установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.
Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:
длина деталей в пределах 200-375 мм;
внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.
Как сделать колеса своими руками
Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит уHonor – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы». В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.
Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.
Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.
- С основы снимается резиновая шина.
- К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
- Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
- На последнем этапе резина надевается заново на обода.
Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.
Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.
Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.
С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.
Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.
Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима. Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого
Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт
Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать. В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений. На самом деле решение очень простое, понадобится только сварка и немного умений. Но для хорошего результата проконсультируйтесь с опытными мастерами перед началом работы.
О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.
Как поставить жигулевские колеса
Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:
- достать и очистить диски;
- в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
- установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.
Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.
Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок
На заметку.
Модели в заводской комплектации, как правило, бывают оснащены стандартной колёсной парой. Так как основная нагрузка приходится на нее в процессе работы, ходовая часто выходит из строя.
Кроме того, заводской комплект не всегда соответствует поставленным на культиватор задачам, рельефу, типу почв. Заводские комплекты порой трудно приобрести, особенно в сельской местности. Поэтому владельцам техники приходится самостоятельно устанавливать альтернативные замены, совершенствуя их и дорабатывая под свои потребности.
Все зависит от выбора владельца — колеса на мотоблоки можно сделать как самостоятельно, так и купить или заказать готовые заводские.
Взаимозаменяемые колеса
Следующий вариант: камерные колеса от 5 до 12 дюймов диаметром. Таковые поставляются в комплекте с мотоблоками от брендов Зубр, Аврора и Кентавр. Эти марки перечислены друг вслед за другом, потому что если вы покупаете мотоблок одной из них, уже имея в хозяйстве машину от другого бренда, то можете свободно переставлять колеса с одной на другую, они прекрасно подойдут. Они же подойдут и для прицепа мотоблока. На упомянутые выше мотоблоки от Zikka такие колеса тоже вполне подойдут. Такое колесо сможет комфортно работать на мотоблоке, чей вес равен, как минимум, девяти килограммам. С ними хорошо работать на грунтовой дороге, а также они отлично едут по асфальту.
Остается описать еще один типоразмер колес – от 6 до 12 дюймов диаметром. Они используются исключительно с тяжелой мототехникой. Ими комплектуются мотоблоки брендов Зирка, Форте, Добрыня, Зубр, Кентавр. Каждый из них весит не меньше восьми килограммов, а охлаждается системой водного типа. Если вы покупаете такую резину, то в комплекте получаете кроме традиционных дисков и болтов, скаты и камеры.
Естественно, на таких колесах могут ездить не только мотоблоки. Их можно применять и как колеса для прицепа.
Как сделать и поставить колёса на культиватор?
Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:
- для улучшения качества пахоты при низком давлении на колёса;
- для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются;
- увеличение ходовой части;
- создание новой модификации.
Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.
Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:
- крепим полуось внутри транспортировочного элемента;
- для того чтобы она была съёмной, привариваем трубку диаметром 30 мм к металлической пластине;
- проделываем в пластине отверстия (не более 10 мм) под направляющие на автомобильных дисках;
- с помощью сверла проделываем сквозное отверстие в трубке (под шплинт);
- ставим трубку перпендикулярно пластине и крепим по боковым частям, приваривая её;
- затем полуось прикручиваем к колесу, закрепив при помощи шплинта.
Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).
В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:
- ненужные автомобильные колёса;
- «уголок» из стали для изготовления «зацепов»;
- плотные квадраты из стали;
- болты;
- для создания грунтозацепов отлично подойдут тяговые или металлические колёса.
Итак, приступаем:
- берём в качестве основы старые диски от автомобиля без резины;
- сварочным аппаратом крепим к ним полуоси;
- приступаем к изготовлению «зацепов»;
- берём уголки из стали и подгоняем их размер при помощи «болгарки» (их размер преобладает над ободом диска);
- закрепляем к ободу (на расстоянии 15 см каждый);
- в финальной стадии фиксируем их с помощью «зубьев».
Алгоритм самостоятельного изготовления спаренных колес
Для улучшения проходимости дачного мотокультиватора заводские колеса меняют на самодельные спаренные конструкции, изготовленные из дисков от легковых автомобилей. Качественные элементы прослужат при интенсивном использовании агрегата не менее 10 лет.
Для работы вам понадобится листовая сталь толщиной не менее 10 мм, диски от автомашины (Жигули, Газель, Москвич) подходящего радиуса, покрышки, болты длиной 40-50 мм, шайбы диаметром отверстий 8 мм, гайки, маркер для разметки, рулетка, электролобзик, болгарка, гаечные ключи, тиски, дрель, сверло по металлу, сварочный аппарат.
Следуйте пошаговому алгоритму:
- изготовьте из фанеры или прочного картона шаблоны, выполненные по чертежам;
- по шаблонным элементам сделайте в металлическом листе из стали фалнец;
- сделайте разболтовку на 10 в 4 местах;
- высверлите отверстия для закрепления утяжелителей;
- приварите заготовку к автомобильному диску;
- зачистите края дисков от неровностей, зазубрин, остатков резиновых покрышек;
- на внутренние поверхности ободьев приварите утяжелители;
- сварите автомобильные заготовки по краям, чтобы получилось объемное колесо;
- оснастите самодельную деталь резиной подходящего диаметра.
Предварительно произведите расчеты и чертежи, где отметьте расположение крепежа, размеры отверстий.
Чтобы улучшить проходимость фермерской малогабаритной техники, повысить качество работы можно сделать самодельные колеса на мотоблок. Недостатки заводской комплектации исправляют постановкой на обода утяжелителей, заменой шин с выраженным фактурным рисунком или шиповкой, монтажом автомобильных колесных конструкций.
Виды колес
Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:
- Пневматического типа.
- Тяговые.
- Цельнолитые резиновые изделия.
- Детали из металла со сцепками.
Пневматические
Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.
Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.
Тяговые
В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.
С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Цельнолитые
Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.
Металлические с грунтозацепами
Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве
Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание
При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.
Структура
Базовые узлы, применяемые для создания вездехода 4х4, помимо самого мотоблока, представлены такими компонентами:
- рама, которая будет основой агрегата;
- задний мост, для установки второй пары колес;
- кресло для водителя;
- осветительные приборы, дающие возможность безопасного передвижения в темное время суток.
Подобные агрегаты являют собой средства передвижения, предназначенные для одного человека. Средняя несущая способность мототехники равняется ориентировочно 200 килограммам. Ширина шасси определяется требуемой устойчивостью перед переворачиванием, но желательно делать ее не меньше 1,1 метра. Среди мотоблоков с двигателем желательно использовать агрегаты , «Нева», может быть, другие, располагающие мощностью 10 лошадиных сил и более. Подобных характеристик мощности хватает, чтобы совершать перемещение быстрее 10 км/ч. Она в ходе перемещения по распутице на вязком либо скользком грунте падает до 2-3 км/ч.
Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях
Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:
- Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
- В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
- Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
- Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.
Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва
Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.
Виды
Пневмоколеса для мотоблоков «Нева» имеют в конструкции 4 элемента:
- шина или покрышка;
- камера;
- диск;
- ступица.
Ставят их на вал редуктора, шипы должны быть направлены в сторону движения. В нашей стране такие колеса представлены четырьмя моделями.
- «Кама-421» может выдержать возможную нагрузку в 160 килограммов, при этом ширина составляет 15.5 сантиметра. Вес одного колеса почти 7 килограммов.
- Модель «Л-360» обладает меньшим весом, хотя и выглядит практически так же — 4.6 кг. С внешней стороны диаметр составляет 47.5 сантиметра, а максимум нагрузки, которую способно выдержать изделие, 180 кг.
- Опорное колесо «Л-355» весит столько же, сколько и предыдущая модель, максимальная нагрузка тоже совпадает, как и внешний диаметр.
- «Л-365» способно выдержать 185 килограммов, при этом внешний диаметр колеса только 42.5 сантиметра, а вес конструкции 3.6 кг.
Металлические колеса или грунтозацепы используют тогда, когда появляется необходимость увеличить тяговое усилие. Они тоже поставляются в продажу нескольких видов:
- широкие;
- узкие.
Если работа ведется с плугом, то широкие выступают оптимальным вариантом. Их также используют, когда технике приходится ехать по влажной грунтовой трассе. Каждое колесо советуют догрузить дополнительным весом по 20 кг.
Узкие колеса необходимы при окучивании, когда растения достигают в росте 25 сантиметров или менее этой величины.
Тяговые колеса «Нева» 16*6, 50-8 необходимы, если мотоблок используется как тягач. Внутри отсутствует камера, поэтому нет страха, что колесо может лопнуть из-за большой нагрузки или потому что ее перекачали. Внутри давление приближено к отметке в две атмосферы.
По нагрузке, которая может воздействовать на одно колесо, есть ограничения, и это 280 килограммов. Общий вес всего комплекта 13 килограммов.
Колеса 4*8 характеризуются небольшим диаметром и маленьким давлением внутри, поэтому их лучше устанавливать на прицеп. Они невысокие, но в ширину больше некоторых других видов, поэтому замечательно подходят для транспортировки.
Металлические «КУМ 680» используются во время окучивания. Из особенностей можно выделить обод со сплошной поверхностью и шипы, длина которых 7 сантиметров. Располагаются они под углом, поэтому во время движения поднимают и переворачивают землю. Если принимать диаметр по ободу, то он составляет 35 сантиметров.
«КУМ 540» имеют от предыдущей модели существенное отличие — несплошной обод. Шипы V-образной формы, поэтому в почву погружаются не только они, но и обод. По обручу размер диаметра колеса составляет 460 мм. Единственным недостатком таких грунтозацепов можно считать отсутствие удлинителя, поскольку в стандартной версии они не продаются.
Колеса «Н» можно похвалить за внушительную высоту и ширину. Их лучше всего использовать при вспахивании мерзлой почвы. Ширина колеи 200 мм, есть на поверхности шипы, которые прекрасно входят в грунт и поднимают его с легкостью. Их высота 80 мм.
Такие же грунтозацепы, но предназначенные для вспахивания поля, оснащаются длинной втулкой. Колея остается шириной 650 мм.
Есть железная модель мини «Н», у которой много схожего с «КУМ». В диаметре колесо 320 мм, его ширина 160 мм.
Есть в продаже мини «Н» для окучивания
Отличаются такие металлические колеса по диаметру, который составляет 240 мм, если принимать во внимание обруч. Шипы всего 40 мм