Как смазывается двигатель бензопилы парма

Назначение цепи бензопилы

Основная задача этой детали – распилка древесины, камня и других материалов. Состоит цепка из множества соединённых цепных звеньев, на которых установлены специализированные зубья. Что касается сплава, то для производства всех (в том числе и профессиональных) используют металл со схожими характеристиками, но одна цепочка может сильно отличаться от другой.

Цепь для бензопилы

Различие же выглядит следующим образом:

  1. По длине. Каждая разновидность предназначена для закрепления на определённую шину.
  2. По шагу (расстоянию между заклёпками). Увеличение этого показателя положительно сказывается на производительности, но увеличивает воздействие на двигатель.
  3. По размеру хвостовика. Он бывает от 1,1 мм до 2 мм.
  4. По высоте и форме зубьев (высоко и низкопрофильный). От этого пункта зависит качество распила и классификация работ.

Также чрезмерное натяжение цепи бензопилы сократит срок службы мотора.

Виды цепей

Диагностику провести не тяжело. Для этого берётся звено и тянется вверх. Если «хвостики» зубцов выходят на 1/3 или 2/3 от общей длинны, то всё отрегулировано грамотно, и такие степени натяжения цепи считаются допустимыми для применения. Ещё будет не лишним проверить движение цепочки вручную. Вращение должно быть лёгким, без хрустов и заедания. Если мотопила прошла тесты, то можно приступать к её заправке. Обычно для этого используется бензин, смешанный с маслом, а пропорции указаны заводом изготовителем. Также уход подразумевает смазку всех движущих механизмов. В противном случае даже качественная и новая пила может сломаться через 3-5 часов распилки.

Устройство и ремонт масляного насоса бензопилы

Любая бензопила, независимо от ее класса, мощности и других технических характеристик имеет помимо остальных основных функциональных узлов смазочную систему. В ней находится масляная помпа, ответственная за перекачку расходного материала на пильную гарнитуру для ее смазки и уменьшения износа резного элемента (износ неизбежен из-за силы трения).

Этот важный узел может ломаться, из-за чего операторам силового агрегата приходится диагностировать поломку точно, а затем, провести ремонт масляного насоса бензопилы. Последнее реально сделать самостоятельно без необходимости обращения к сервисно му центру.

Неисправности системы смазки и способы их устранения

Основные неисправности системы подачи масла в бензопилу можно разделить на два основных типа: это общие неисправности, присущие всем бензопилам, и отдельные, которые могут варьироваться в зависимости от типа насоса и червячной коробки передач, установленных на конкретной модели. Давайте начнем разбирать неисправности по порядку.

READ Бензопила Husqvarna 240 E Видео

Признаки неисправности системы смазки, проверка ее работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледный оттенок без блеска.
  • Цепочка растягивается относительно быстро.
  • Шина очень горячая и может даже частично расплавить краску.
  • Масло из бака практически не уменьшается.
  • Эффективность острого сечения цепи

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазки происходит ненормально. Чтобы проверить подачу масла в систему смазки, снимите боковую направляющую бензопилы и запустите ее. Далее нужно немного увеличить скорость, следя за концом маслопровода. Если масло попало, скорее всего, этого недостаточно для нормальной смазки, и вам необходимо почистить или заменить фильтр и отрегулировать поток, если это возможно. Если это не происходит, проблема является более серьезной и требует дальнейшей диагностики.

Есть способ проверить подачу масла, не снимая шины. Для этого направьте конец шины в сторону, например, свежесрезанные камни на обрезанной стороне и максимизируйте скорость, стараясь при этом удерживать конец шины на расстоянии не более 10 см от котлеты. Если жирные пятна начинают появляться на его поверхности, то подается масло.

Решение проблем

Как только будет установлено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна, только если масляная система полностью удалена. Конечно, замена фильтров помогает в некоторых ситуациях, но это очень редко.

Самые распространенные неисправности

  1. Обрыв шланга масла. Иногда это можно найти во время визуального осмотра. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса поможет заменить его.
  3. Дефектные резьбы на приводе насоса также устраняются путем установки новой детали.
  4. Штопор главного вала отсутствует (актуально для некоторых моделей инструментов, таких как Homelite). Вы можете исправить это, установив штопор, который соответствует диаметру гвоздики, вместо родного штопора, обрезав его до необходимой длины.
  5. Трек блокировки. Его можно удалить продувкой сжатым воздухом или механическим способом с помощью проволоки соответствующего диаметра.
  6. Засорен фильтрующий элемент.
  7. Stihl MS 180, насос которого не отсоединяется, часто забивается. Вы можете попробовать промыть чистым бензином, если это не поможет заменить его.
  8. У китайских бензопил (цыган) очень часто вырезают канавки на главной передаче, по которым она передается на мощность звезды.

Неисправность индивидуальной системы смазки Stihl MS 180

В связи с тем, что Stihl MS 180 является одной из наиболее распространенных моделей бензопил, я бы хотел остановиться на одной из ее неисправностей и описать, как ее устранить, не заменяя детали.

Почему двигатель бензопилы не запускается?

Если двигатель новой бензопилы не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Инструмент неправильно подготовлен к запуску.
  2. Заправлена некачественная, «старая» или неправильно приготовленная топливная смесь.
  3. Нарушена последовательность действий при запуске.

Когда не удаётся запустить двигатель бензопилы, бывшей в эксплуатации, (обычно после длительного простоя, неквалифицированного ремонта, или в результате естественного износа деталей), то помимо перечисленных для нового инструмента причин, проблема может быть в следующем:

  1. Перед хранением в бензопиле была оставлена топливная смесь.
  2. Засорён воздушный фильтр.
  3. Засорена система питания.
  4. Неправильные регулировки карбюратора.
  5. Нерабочая или «залитая» свеча зажигания.
  6. Задиры цилиндропоршневой группы.
  7. Подсос воздуха.
  8. Забит продуктами горения глушитель.
  9. Ослабившиеся в результате вибраций или неправильного хранения крепежи.

В перечисленных случаях следует обратиться в сервисный центр.

Как выбрать цепь для бензопилы?

Как начинающему, так и опытному пользователю очень важно заранее определить, какая цепь для бензопилы лучше. Сделать это довольно просто, если рассмотреть несколько важных критериев требуемого для работы пильного элемента

К ним относиться:

  • соответствие конкретной модели садового инструмента – при покупке детали нужно учитывать мощность, крутящий момент и возможности бензопилы. Нередко в инструкциях по эксплуатации к некоторым моделям производитель указывает параметры гарнитуры, которая лучше всего подойдет для монтажа на используемую в хозяйстве бензопилу;
  • материал – при выборе гарнитуры нужно помнить, что стальная цепь изначально гораздо выносливее и надежнее алюминиевой. Однако и отремонтировать пильный элемент из стали будет сложнее ввиду возможных сложностей при заклепке элемента;
  • шаг – определить шаг цепи бензопилы можно только с учетом эксплуатационных условий садового инструмента. Если пила будет использоваться для выполнения несложных бытовых задач, то ее шаг должен составлять 1/4 «. Если инструмент должен эксплуатироваться для интенсивной валки леса, то шаг пильного элемента должен составлять не менее 3/8 «;
  • угол заточки гарнитуры – определить этот параметр поможет маркировка, указанная на таре пильного элемента;
  • количество звеньев, из которых состоит пильный элемент – покупатель должен помнить, что чем больше режущих звеньев, тем быстрее цепь будет распиливать древесину. При этом детали, состоящие из большого количества звеньев, быстрее растягиваются. Соответственно, их ремонт придется выполнять гораздо чаще;
  • длина гарнитуры – она должна соответствовать длине шины. В противном случае перед установкой пильный элемент потребуется укоротить;
  • возможность самостоятельной заточки цепи – самозатачивающаяся гарнитура гораздо проще в эксплуатации. Используя ее, владельцу пилы не потребуется тратить свое время на восстановление прежнего состояния режущих зубцов.

Если у владельца садового инструмента не получается самостоятельно подобрать цепь для бензопилы по размерам гарнитуры, то он может использовать таблицу пильных цепей. В ней собраны практически все самые популярные модели бензиновых пил с подходящими для них пильными элементами.

Электропила Парма–М5

Эффективный бытовой инструмент – электропила Парма-М5, оснащен двигателем мощностью 1,6 кВт, пильной цепью и шиной Rezer, фирменной муфтой сцепления. Особенности модификации М5:

  • поперечная компоновка мотора;
  • небольшой вес;
  • блокирование случайного пуска;
  • аварийная остановка цепи – в случае неудобного пользования электропилой появляется опасность отдачи инструмента, в течение 0,12 с срабатывает экстренный тормоз;
  • тестирование уровня масла – оператор визуально через прозрачное окошко имеет возможность контролировать количество масла в бачке.

Электропила Парма–М5

Технические характеристики

Мощность, Вт 1600

Напряжение, В 220

Длина шины, см 40

Количество звеньев, шт. 57

Объем масляного бака, мл 110

Расположение двигателя поперечное

Бесключевая регулировка натяжения цепи нет

Вес, кг 5.5

Длина шины, дюйм 16

Шаг цепи, дюйм 3/8 (0.375)

Ширина паза, мм 1.3

Скорость вращения цепи, м/сек 11.5

Обслуживание пилы

Прежде чем работать с электропилой, владельцу необходимо внимательно ознакомиться с заводской инструкцией, уяснить меры безопасности, изучить приемы работы, график регламентных работ, рекомендации по устранению неисправностей и поломок.

Перед запуском всегда необходимо проверять напряжение в электрической сети, тестировать систему смазки и количество масла. Шина, звездочка, пильная цепь подвергаются повышенным нагрузкам, поэтому уровень масла — и перед началом, и во время работы, всегда должен быть выше указанной отметки.

Недостаток масла крайне негативно сказывается и на работе пилы, и на сроке службы. Смазывать цепь следует только качественным оригинальным маслом или подходящими по характеристикам вязкости аналогами, в соответствии с сезоном работ, учетом состояния древесины – мокрая или влажная. Крайне неразумно использовать отработку или другие, якобы «проверенные», сомнительные рецепты смазки.

Парма

Основные неисправности и виды ремонта

Грамотная эксплуатация и техническое обслуживание электропилы Парма-М5 является обязательным условием продолжительной стабильной эксплуатации инструмента. Производитель рекомендует учитывать такие особенности:

  • Необходимо строго соблюдать правила безопасной работы с электрическим инструментом.
  • Поскольку двигатель пилы не является влагозащищенным, запрещается работать при сырой влажной погоде, дожде, в противном случае, неизбежны поломки мотора.
  • Подбирайте удлинитель с соответствующим сечением кабеля, при увеличении его длины свыше 30 м эффективность работы снижается.
  • Следует выполнять исключительно те работы по техобслуживанию пилы, что предписаны инструкцией, использовать только оригинальные запчасти. Заточку пилы, замену узлов, сложный ремонт целесообразно доверить специалистам сервиса. Установка несоответствующей пильной гарнитуры, разборка электропилы Парма-М5 могут привести к поломкам, возникновению непредвиденных ситуаций. Разбирать пилу самостоятельно в период действия гарантийного срока запрещено.
  • Если электропила не включается, проверьте наличие напряжения в сети, протестируйте состояние кабеля, розеток, не включен ли тормоз цепи.
  • Если цепь перестала останавливаться мгновенно, возможны появились дефекты во фрикционной муфте.

Электропила Парма М3

  • Руководство по эксплуатации электропилы Парма-М5
  • Инструкция по эксплуатации, мануал, рекомендации по обслуживанию и ремонту электропилы Парма-М3
  • Руководство по эксплуатации электропилы Парма-М2

Читать еще: Обзор бензопилы Patriot PT 5220. Обслуживание, плюсы и минусы модели. Основные неисправности и устранение

Обслуживание

Двигатель бензопилы Парма не требует обкатки, поэтому владелец может сразу же приступать к эксплуатации. Единственное требование к работе новым инструментом: первые две заправки рекомендуется при приготовлении топливной смеси добавлять масла немного больше – примерно на 10%, чем при обычной эксплуатации.

Бензопила работает на смеси бензина АИ-92 и масла для двухтактных двигателей в соотношении 30:1. Необходимо очень точно выдерживать концентрацию компонентов в смеси, поскольку излишнее количество масла приводит к появлению нагара в цилиндре. Изготовитель предупреждает о том, что нельзя использовать масло для двигателей с водяным охлаждением, топливную смесь не рекомендуется сохранять более 1 месяца.

Инструмент отличается легким обслуживанием: крышка корпуса открывается защелкой – доступ к свече и воздушному фильтру простой и удобный. Периодическое обслуживание бензопилы Парма заключается в очистке цилиндра двигателя, прочистке или замене воздушного фильтра, ведущей звездочки, свечи.

Основные неисправности и виды ремонта

Конструкция бензопилы Парма настолько проста, что с ее эксплуатацией справится даже не очень технически грамотный пользователь. Четкое соблюдение инструкции – залог стабильной продолжительной работы инструмента.

Производитель рекомендует учесть некоторые нюансы при эксплуатации цепной бензопилы Парма, которые помогут значительно продлить срок ее службы, предупредить неисправности и поломки:

  • Двигатель бензопилы не должен работать на холостых оборотах больше 5 минут.
  • Перед запуском следует прокачать насос подачи топливной смеси 5-6 раз. Следует помнить, что пильная цепь не должна вращаться при холостом ходе двигателя.
  • Оптимальная регулировка полуавтоматического карбюратора пилы выполнена в заводских условиях. При необходимости изменения настроек целесообразнее всего обращаться в сервисную службу, поскольку неправильная регулировка карбюратора может повредить пилу.
  • Одновременно с заправкой бензопилы топливной смесью, необходимо заполнять масляный бак маслом SAE 10W30 всесезонным, или SAE 30/40 в теплое время, зимой — SAE 20. Нельзя использовать отработку или некачественное масло для смазки, в противном случае возможны поломки цепи, звездочки и шины.
  • Новая цепь склонна к растягиванию более, чем старая, поэтому нужно периодически регулировать ее натяжение.
  • Для равномерного износа шины, разумным будет переворачивать ее всякий раз, когда меняется или затачивается пильная цепь.
  • Смазка ведомой звездочки выполняется после снятия шины и удаления остатков опилок и грязи.
  • Заточку цепи следует проводить инструментом (напильник), который находится в комплектации. Цепь требует заточки в следующих случаях: опилки после пиления больше напоминают пыль, нежели стружку; требуется существенное усилие при пилении; увеличился расход топливной смеси; пиление неровное и некачественное.

Если двигатель бензопилы не запускается, необходимо протестировать качество топливной смеси, состояние свечи. Если пила работает неустойчиво, оператору следует проверить топливный и воздушный фильтр, корректность регулировки карбюратора, качество топлива.

Нагар на контактах

Если в зазоре свечных контактов скопился черный нагар, можно сделать вывод о неисправности в топливной подаче, а именно – о нарушении пропорции между компонентами смеси или плохом масле. Для устранения причин образования нагара в первом случае следует тщательно отрегулировать карбюратор, а во втором – заменить масло более пригодным.

После этого нужно удалить наслоения нагара с контактов посредством шила или любого другого острого инструмента, а затем зачистить их мелкой шкуркой (лучше – «нулёвкой»).

В том случае, если бензопила всё равно не заводится, следует убедиться в наличии искры между её контактами.

Обкатка

Новая бензопила сразу после покупки имеет несколько меньшую производительность, нежели аналогичные модели, побывавшие в эксплуатации. Номинальная мощность двигателя достигается лишь после выработки 6-10 полных баков топливной смеси.

Однако следует учесть, что обкатка импортной бензопилы (Хускварна, Штиль, Партнер) имеет существенные отличия перед отечественными бензопилами. Так, например, не нужно вырабатывать несколько бачков топливной смеси на холостом ходу. Обкатка состоит в циклической работе с минимальной нагрузкой на мотор: сначала ведется распиливание мягких пород древесины в течение 1-2 минут, потом 20-30 секунд работы в режиме холостого хода. Таким образом предупреждается образование большого слоя пригара, возникающего при длительной эксплуатации бензопилы на холостом ходу.

Обкатка бензопилы в обязательном порядке должна производиться на качественном бензине АИ-92 без каких-либо присадок и фирменном масле, которое рекомендует конкретный производитель. Узнать, какое и сколько масла в бензин для бензопилы нужно залить, можно в инструкции к самой бензопиле.

Ни в коем случае нельзя разбавлять с бензином продукты, предназначенные для двигателей низких оборотов, как на фото.

Пропорция масла и бензина для бензопилы соответствующей марки:

  • STIHL мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • STIHL мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Partner – (1:33);
  • Husqvarna мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • Husqvarna мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Jonsered – (1:33).

Приготовленная смесь может храниться до двух месяцев, а потом возникает риск поломки двигателя из-за неминуемого снижения октанового числа бензина.

Соотношение бензина и масла для бензопилы во время обычной эксплуатации

Любой бензопиле потребуется для работы топливно-масляная смесь – бензин и двухтактная смазка.

Требования к бензину:

  • свежий, без мутного осадка, неэлилированный;
  • содержание бензоспирта (этанола) не должно превышать 10 %, а метил бутилэфира (MTBE) – не более 15%;
  • октановое число не должно быть ниже 92;
  • не допускается альтернативное топливо или присадки.

Чтобы понять, какое масло в бензин для бензопилы нужно лить и сколько можно разбавлять, необходимо на этикетке фирменного продукта искать фирму-производитель необходимой пилы. Ни в коем случае нельзя разводить обычное машинное масло – это может привести к появлению нагара, обильному выделению дыма и повышенному износу двигателя.

В идеале нужно использовать только фирменное масло. Производители бензопил, конечно, не выпускают своей химии, однако они следят за качеством определенных марок, и на упаковке указывается данный факт. Также на этикетке указывается, в какой пропорции смешивать бензин с маслом для бензопилы. Зачастую это:

  • 1:40;
  • 1:50;
  • 1:33.

При смешивании нужно понимать, как разбавить бензин с маслом для бензопилы:

  • Смешивать можно только в чистой сухой таре.
  • Ни в коем случае нельзя смешивать прямо в баке бензопилы.
  • В емкость необходимо сначала заливать бензин, а потом масло, иначе оно может «прилипнуть» ко дну и в недостаточной мере перемешаться.
  • Не следует менять соотношение компонентов. Избыток смазки приводит к лишним растратам, а недостаток – к перегреву и появлению дефектов.
  • Использование бензина с октановым числом выше 92 экономически нецелесообразно, тем более, что в 98 часто присутствуют присадки, негативно влияющие на двигатель бензопилы.
  • Ни в коем случае нельзя применять отработку.
  • Рекомендуется смешивать бензин с маслом ровно столько, чтобы после работы не осталось ничего, так как со временем октановое число бензина падает.

Чтобы бензопила заводилась «с полуоборота», не глохла и не ломалась слишком часто, требуется строго соблюдать соотношение заливаемой в бензобак смеси. Как разводить бензин для бензопилы Штиль, Хускварна, Партнер и прочих иностранных производителей можно в самих инструкциях к этим устройствам. При этом бензин обычно берется 92, а масло фирменное двухтактное.

Электрическая пила цепная “Парма” 2М

Масса электропилы 5,6 кг. Мощность размещенного поперечно эл. мотора 2000 Вт, питание от электросети 220 В. Это усоверенствованная модификация с автосмазкой цепи, которую конечно просто отрегулировать. Бачок для масла обустроен смотровым окошком, позволяющим зрительно держать под контролем наполняемость бачка смазочными материалами.

Производитель отлично сбалансировал инструмент, заботясь о понижении утомляемости оператора в свое время долговременной работы. Блокировка цепи, мотора, верхняя защита позволяют сделать нужные условия безопасности во время работы. Употребляется пильная гарнитура: направляющая шина длиной 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.

Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева. Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария. Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.

Обзор конструкции электропилы цепной

Для того чтобы овладеть навыками ремонта электропил, необходимо понимать их конструкцию. Основным элементом, который производит резку материала, является пильная цепь, которую приводит в движение мотор. Сама цепь представляет собой совокупность режущих звеньев, которые между собой скрепляются шарнирами. Движение цепи производится по пластине, которую называют шиной. Изготавливается эта деталь из стали высокого качества, которая не подвержена сколам, царапинам и коррозии – это основной показатель качества инструмента. По конструкциям выделяются шины:

  • сварные;
  • цельные со съемным наконечником;
  • цельные с наконечником, изготовленным из твердосплавных материалов.

Сварная шина – это нечто, похожее на «сэндвич», который сваривается из трех составных частей в одну, при этом в конструкцию вклепывается ведомая звездочка. Цельная конструкция со сменным наконечником – изделие из одного листа, оптимально для инструментов большой длины. В такой шине основная нагрузка ложится на роликовый подшипник ведомой звездочки. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Если инструмент с цельной шиной из материалов твердого сплава, то он оптимально подходит для работы с высокой нагрузкой, а также для эксплуатации в условиях наличия большого количества песка, пыли и грязи.

1. При работе с электропилой любой конфигурации необходимо помнить о возможности возникновения «обратного удара» – отброса инструмента в сторону выполняющего работы человека. Такая ситуация возникает, если самый конец пильной шины упирается в обрабатываемый материал. Чтобы избежать травматизма в такой ситуации, производители оборудуют пилы автоматическим тормозом цепи.

2. Автоматический тормоз цепи еще называют инерционным приводов, который работает благодаря щитку, находящемуся перед левой рукой выполняющего работы человека. Перед началом работы этот щиток ставится в положение ближе к руке, чтобы в случае необходимости он быстро приводился в действие. Если возникает момент обратного удара, то рука оператора упирается в этот щиток и цепь останавливается. Положение меняется и за счет возникающей от удара инерции. Такая система позволяет снизить вероятность ремонта электропил цепных, так как во время удара не повредится основной ее механизм.

3. Еще одна система, которая предотвращает износ и поломки – автоматическая смазка цепи. В специальный резервуар заливается масло, которое во время эксплуатации пилы передается через маслонасос на ведущую звездочку и цепь. Некоторые модели даже имеют регулировщик подачи масла, так как при разной интенсивности работы необходимо разное его количество. К примеру, ремонт электропилы Макита подразумевает осмотр системы подачи масла.

4. У цепных пил с электрическим мотором есть некоторые недостатки или слабые места. Один из них – конструкция редуктора. Крутящий момент передается на цепь через редуктор, который имеет жесткую связку с якорем электрического мотора. Такая конструкция передает все нагрузки на мотор, то есть, если в заготовке содержатся твердые вставки или пильная цепь затупилась, то она будет не так гладко скользить по поверхности. Результатом этого станет перегрев мотора или износ некоторых его деталей. В качестве превентивной меры необходимо своевременно точить пилу и не давить на нее при работе. Часто поступают в сервисный ремонт электропилы Парма с такого рода неисправностями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий