Соединитель цепи. Делаем цепи длиннее

Технология плетения цепи «Бисмарк»

Основными инструментами для изготовления украшения являются различные ригели, тиски, плоскогубцы, напильники и дополнительные материалы. В домашних условиях для плетения цепочки на шею ригелями могут служить вязальные или любые другие спицы, например от зонта или велосипедного колеса. На него наматывается проволока, образуя спираль. Один конец нужно согнуть в двух местах, образуя ручку, на другом сделать пропил для фиксации проволоки.

Далее спираль необходимо нарезать на звенья так, чтобы каждая петля содержала два витка. Затем в один элемент с помощью плоскогубцев вкручивается второй до характерного щелчка. Таким образом изделие наращивается до необходимой длины. Во время плетения цепочки два витка каждого звена нужно сжать для фиксации.

Для пайки петель нужен припой. Это сплав различных металлов в виде тонких пластинок или проволоки. Перед спаиванием необходимо взять маленький кусочек припоя и расплавить пламенем горелки. Затем переместить шарик паяльником в стык звена, которое также нужно нагреть, и дать ему растечься. Повторить процедуру с остальными петлями. На последнем этапе цепь выравнивается путем протягивания через вальцы.

Причины обрыва[править]

Все возможные причины обрыва цепи до конца не известны, и произойти такое может с каждым, но, тем не менее, такая поломка — явление довольно редкое. Считается, что к обрыву могут привести следующие причины:

  • Сильный износ цепи;
  • Неправильная сборка цепи;
  • Неправильное пользование передним переключателем;
  • Большой вес байкера.

В реальной жизни наибольшее количество шансов порвать цепь даёт чрезмерно большое усилие, прикладываемое к педалям. Сила, как говорится, есть — ума не надо. Причём, тут возможна интрига — что же не выдержит раньше: оси педалей, шатуны, звёзды, или всё-таки цепь. Как правило, при обрыве повреждается или разрушается лишь одно (оказавшееся наиболее слабым) звено цепи, для продолжения движения требуется изъять его и собрать цепь обратно. При этом цепь может укоротиться до критической длины, поэтому после ремонта при первой возможности следует проверить длину и при необходимости нарастить цепь запасными звеньями.

Способ плетения «звено в звено»

Для изготовления цепочки своими руками данным методом необходимо подготовить звенья нужной формы. Главным параметром при любом плетении является соответствие диаметров колец и проволоки. Чем тоньше материал и шире звено, тем цепь становится ненадежнее. Противоположный вариант создает трудности в плетении. Кольца изготавливаются путем наматывания проволоки на ригель, поэтому он также не должен быть слишком маленьким.

Поочередно вдеваемые друг в друга петли должны иметь одно направление. Запаивать концы петель можно как во время плетения, так и после него. При нагревании плавящийся металл должен залить промежуток в месте откуса. Таким образом будет устранен возможный разрыв цепи, и кольца получатся непрерывными.

Раскрытие замка и выжимка оси звена

Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.

Замочек в разобранном состоянии

Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.

Выжимное устройство цепи Галля

Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено. Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Когда нужно менять велосипедную цепь?

Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.

Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.

Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.

Снятие замкового звена без инструментов

Части велосипедной цепи и необходимые инструменты

Индикатор износа цепи: Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.

Новая цепь: Вид цепи зависит от количества скоростей велосипеда. Так, например, если велосипед 9-скоростной, нужно купить 9-скоростную цепь. Более совершенные цепи включают в себя специальное покрытие, что отсрочит появление ржавчины, или они уже сделаны из нержавеющей стали.

Замена штырей или соединительного звена: Новые цепи сразу идут с новым штырем или специальным звеном под названием соединительное звено, соединяющее 2 конца цепи вместе. Если вы ремонтируете уже имеющуюся цепь, нужно купить штыри на замену или соединительные звенья отдельно – они должны быть совместимы со скоростью цепи и брендом.

Выжимка: если у вас цепь со стандартными звеньями, понадобится совместимая выжимка, которая позволит легко снять старый штырь и поставить новый при разъединении и соединении цепи.

Пассатижи: Если у вас цепь, которая соединяется с соединительным звеном, понадобятся пассатижи, которые упростят процесс разъединения и соединения соединительного звена.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Можно ли укоротить цепочку?

Если вам нужно укоротить цепь, разумно сразу обратиться в ювелирную мастерскую. Дело в том, что работа эта обычно не представляет особой сложности (здесь не нужно восстанавливать плетение или звенья), поэтому стоит она относительно недорого. Хороший ювелир легко справится с укорачиванием даже наиболее сложных вариантов («Снейков», «Византий», «Кардиналов»), авторскими плетениями и пустотелыми изделиями.

Единственный тонкий момент в данной ситуации – это уменьшение веса украшения. Поэтому перед тем, как отдавать цепь мастеру, нужно узнать ее точный вес, а затем сверить массу получившейся цепочки и остатка (его должны отдать вам) с первоначальным результатом.

Мастер просто снимет ненужные звенья возле замка, соединит и запаяет украшение. Иногда это делается непосредственно в присутствии клиента и занимает от силы полчаса.

Укоротить цепочку на шею в домашних условиях теоретически можно, но дорогостоящее ювелирное изделие может пострадать от экспериментов доморощенного мастера. Ювелиры оттачивают мастерство годами, располагают соответствующим припоем, широким спектром специального оборудования и отвечают за результат.

Смотреть все золотые цепочки в каталоге SUNLIGHT

В домашних условиях порой укорачивают цепочку на шею, не обрезая ее – вот это абсолютно безопасно. Если речь идет о тонкой женской цепочке простого плетения, можно завязать ее на узел – и украшение будет выглядеть стильно и провокационно.

Можно использовать всевозможные клипсы, ювелирные булавки, кольца и зажимы, меняя не только длину, но и дизайн украшения в соответствии с собственными желаниями. Настоящей находкой в этом плане выглядит вышеупомянутый экстендер с двумя замками – он дает необозримый простор для самых смелых экспериментов.

Как выбрать размер цепочки правильно

Лучше всего изначально выбирать размер цепочки правильно: тогда не придется прибегать к разного рода ухищрениям и тратиться на услуги ювелира. Как мы уже говорили выше, возвратить или обменять украшение, купленное в стационарном магазине, по причине несовпадения размера невозможно.

Чтобы сразу сделать правильный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Длина цепочек, поступающих в торговые сети, всегда кратна 5 сантиметрам. Промежуточные величины доступны только по индивидуальному заказу.
  • Самая короткая цепочка – 35 см. Она подходит детям, подросткам и очень миниатюрным девушкам. Это стандартная длина коллара. Пышнотелой даме такая цепочка будет явно мала.
  • Длина в 40 см более-менее универсальна. Это стандартная длина колье. В связи с этим, в такой длине весьма выигрышно смотрятся массивные или ажурные цепочки замысловатого плетения.
  • Если вы подбираете достаточно тонкую цепочку под изящный кулон, разумно остановиться на варианте длиной в 45 см.
  • Полуметровые изделия считаются универсальными, однако нужно учитывать, что на невысокой девушке такая цепочка будет смотреться не слишком выигрышно.
  • Цепочки длиной свыше 60 см очень стильно смотрятся с крупными фантазийными кулонами, но в торговую сеть поступают крайне редко.

Прежде чем менять размер цепочки, следует хорошенько подумать: быть может, и эту длину можно обыграть весьма выигрышным для себя образом?

04.07.21

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки

Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей – их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.​

Посмотрите видео по теме.

Плетение цепочки «двойной ромб»

Данный вид сцепления имеет плоские петли, имеющие форму ромба или вытянутого квадрата. Плетение считается достаточно прочным и популярным. Звенья могут соединяться поочередно, а также группами по две–три штучки вместе. Женские цепочки, как правило, имеют плоскую форму. Мужчины, в свою очередь, предпочитают массивные изделия с двойным или тройным переплетением.

Подготовленные звенья растягивают, сгибают и сдавливают, добиваясь необходимой формы. Затем плетут цепь, вставляя последующую петлю в предыдущую. Есть вариант сцепки, при котором третье звено продевается в первое и пропускается через второе, затем четвертое вдевается во второе и протягивается через третье и так далее. После пайки петель готовая цепь сплющивается с помощью вальцов. В конце работы сплетенную своими руками цепочку необходимо отшлифовать.

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!

Е сли проехать на велосипеде много километров, то запчасти, рано или поздно, износятся. После большого пробега велосипедная цепь «растянется» и будет нуждаться в замене.Технически цепь не растягивается, но штыри, которые соединяют звенья, изнашиваются, что увеличивает длину цепи.

Растянутая цепь ускоряет изнашивание кассеты и зубчатых цепных венцев на звездочке, поэтому обзавестись новой цепью, когда растяжение уже заметно, – хорошая идея. Рекомендуется заменять цепь каждые 1000-1500 километров. Кстати, замена цепи обходится намного дешевле, чем замена кассет или зубчатых цепных венцев на звездочке.

Информация по ремонту и укорачиванию цепи, расположенная ниже, будет очень полезна.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны

Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

Такелажные рейки и кольца для крепления груза

Кольцо такелажное (отверстия под болты)

АртикулК-321630

Кольцо такелажное для микроавтобусов

АртикулК-320390

Кольцо такелажное для фургонов

АртикулК-320395

Кольцо такелажное нержавеющая сталь

АртикулК-320397

Кольцо усиленное (съемное) для такелажной рейки

АртикулТ-161023

Кольцо усиленное на алюминиевую рейку

АртикулТ-161004
СтранаКитай
БрендAllsafe

Крепежная сеть DoKEP «POP-UP»

СтранаКитай
БрендDLZ

Лента такелажная стальная 2450

АртикулТ-162450
ТипСтальная рейка
СтранаКитай
БрендHito

Наконечник стяжного ремня 70х30 мм.

АртикулP-2700G

Оригинальное кольцо для Volkswagen Crafter

АртикулК-320396
БрендHito

Перемещаемое кольцо на алюминиевую рейку

АртикулТ-161003
СтранаКитай
БрендAllsafe

Петля такелажная для фургонов

АртикулК-320394

Профиль крепления груза 3 м. (комбинированный)

АртикулТ-161010
ТипСтальная рейка
СтранаКитай
БрендHito

Профиль крепления груза алюминий 2540 мм

АртикулТ-161002
ТипАлюминиевая рейка
СтранаКитай
БрендAllsafe
АртикулТ-162412
СтранаГермания
БрендHito

Распорная штанга горизонтальный телескопический

АртикулТ-162411
СтранаКитай
БрендHito

Такелажные рейки и такелажные кольца один из популярных способов крепления груза в автомобили. С их помощью можно надежно фиксировать груз внутри автомобиля во время движения. На нашем сайте представлены планки для крепления от 2,4 до 3 метров и большой ассортимент такелажных петлей. Комбинируя их Вы сможете подобрать крепления для любых видов грузового транспорта: фургона или кузова автомобиля. Для специализированных решений для крепления у нас представлены: распорные и телескопические штанги, талрепы и металлические настилы. Такелаж для крепления груза в наличии на складе в Москве, осуществляется доставка по всей России.

Решения для такелажного крепления груза:

Такелажные рейки для крепления на борта фургона с перфорацией для распорных штанг, колец или ремней. Распорный талреп (пол-потолок) для разделения фургона на секции и фиксации груза. Весь ассортимент комплектующих: такелажные кольца, ремни, телескопические рапорные штанги.

Товар есть в наличии на складе в Москве. Обратитесь к нашим менеджерам для подбора подходящего комплекта для вашего автомобиля, который поможет Вам:

  • Гибко управлять пространством в фургоне, разделить его на секции.
  • Надежно зафиксировать груз внутри автомобиля.
  • Никогда не беспокоиться о сохранности товара на дороге с ямами и плохими погодными условиями.

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды. Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку)

Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить

Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.

Определение степени ослабления

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Такелажные скобы

В качестве силовых соединений в такелаже используются такелажные скобы. Они бывают разной формы: U-образная (тип D) и Ώ-образная (тип P), а в качестве запирающего элемента используют либо винт (тип A), либо болт с гайкой и шплинтом (тип C).

Cкобы предназначены для подъема и характеризуются допустимыми рабочими нагрузками.

Востребованными являются скобы из кислотостойкой нержавеющей стали типа А4. К примеру, скоба плоская и скоба Ώ-образная.

Cкобы предназначены для подъема и характеризуются допустимыми рабочими нагрузками.

Пальцы для скоб могут поставляться и отдельно. Они бывают простые и с откидным стопором.

Важным элементом такелажной техники является талреп – устройство для стягивания и выбирания слабины в такелажных схемах. Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальную втулку (гайку) с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов изготавливаются с кольцом, крючком или вилкой, к которым крепится трос или цепь. Натяжение регулируется вращением втулки (гайки), которая сдвигает или раздвигает концы винтов.

Талрепы, как и все элементы такелажа, предназначены либо для подъема, либо не для подъема. Не для подъема обычно используются открытые талрепы с различными концевыми элементами, а для подъема – закрытые, с вилками, запирающимися болтами с гайками на концах.

В цепном талрепе с помощью реверсивного переключателя изменяют длину стержня с двумя укорачивающими крюками на концах.

Для соединения элементов такелажа также применяются вертлюги. Вертлюг – специальное звено, позволяющее двум соединенным через него элементам механизма или такелажной цепочки, вращаться независимо друг от друга. Это предотвращает скручивание троса или цепи, что избавляет их от лишних нагрузок.

В зависимости от формы звена вертлюги бывают:

Похожее решение используется в рым-болте с серьгой для предотвращения скручивания троса или цепи. В нем узел вращения выполнен на подшипнике, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку.

Еще один вид соединительных устройств – это карабин. Так называют быстродействующее соединительное звено между двумя некими петлями. Карабины в основном имеют форму овальной скобы с пружинной защёлкой.

Простейший вид карабина – пожарный карабин.

  1. Защелка не блокируется муфтой. Открывается внутрь простым нажатием. При этом существует риск случайного открытия карабина.
  2. Защелка оснащается специальной резьбовой муфтой, которая наворачивается на защелку и препятствует случайному открытию карабина.
  3. Защелка отсутствует. Карабин закрывается удлиненной накидной гайкой. Иногда его называют соединительным звеном для цепи.

Карабины бытового назначения (мебельная фурнитура, собачьи ошейники и т.п.) изготавливаются из толстой проволоки.

Важным такелажным изделием является блок. Это простой механизм: колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Используется с давних времен для подъема грузов.

Наиболее востребованными являются блоки одинарные и двойные, с вертлюгом и без него, с металлической обоймою и металлическим или полимерным роликом.

В такелажном деле широко используются кольца. В основном эти изделия сварены из прутка и заполированы. Кроме колец круглой формы.

S-образные и US-образные крючки также применяются в такелажных работах.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.
  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

Мастер-класс: Как сделать цепочку из проволоки своими руками.

Сделать цепочку в стиле викингов несложно, нужно лишь пошагово выполнять следующие действия: Для начала следует подготовить основание, на которое будут накладываться первые петли будущего украшения.

Делается это так:

отрезаем от медной проволоки кусок размером около 40 см и 6–7 раз обматываем им линейку.

Получившуюся обмотку аккуратно снимаем и, чтобы её зафиксировать, окручиваем свободным концом канители.

После этого необходимо раздвинуть, буквально раскрыть «цветочек» из закреплённых петель

Делаем это максимально осторожно, чтобы не погнуть проволоку и не испортить внешний вид изделия

После этого получившимся «цветочком» необходимо обогнуть край карандаша.

Далее берём ещё один отрезок материала (примерно 80 см) и начинаем главный процесс — плетение.

В первую очередь делаем петлю вокруг одного из так называемых «лепесточков»

Важно не забывать оставить небольшой кусочек свободного материала

  • Для следующей петельки отступаем вправо к соседнему «лепесточку». Чтобы завершить этот ряд, нужно связать 4 проволочные петли и вернуться к первой.
  • Затем переходим к новому уровню. Для этого делаем ещё одну петлю, зацепившись за первую из предыдущего ряда.

Чтобы продолжать вязание, нужно удлинить канитель. Для этого берём новый кусочек материала (70–80 см), который заводим под вертикальный ряд. Во время плетения следует аккуратно захватить новую проволоку вместе с петелькой из предыдущего ряда для крепкой фиксации.

Затем с использованием нового отрезка нужно сделать ещё одну петлю

На этом этапе важно действовать максимально точно. Новый кусочек выводим слева от неё, направляя вверх, а старой рабочей проволокой цепляемся справа, уводя вниз

Старую проволоку вместе с петлей предыдущего ряда проплетаем несколько раз для тщательной фиксации, затем отрезаем всё лишнее.
Далее продолжаем плетение по вышеописанной схеме до необходимого размера – для браслета, колье или чего-то ещё. При определении длины стоит учитывать, что готовая цепочка растягивается, как правило, вдвое.
Чтобы завершить работу, снимаем готовое изделие с карандаша

Осторожно берём за концы, без резких движений растягиваем получившееся плетение и смотрим на результат.

Как сделать цепи самому

Стоит отметить, что цепи противоскольжения возможно сделать своими руками. Тут потребуется сама цепь. Внимательно осмотрите ее. Не должно быть трещин в звеньях.

Сварка не должна присутствовать, это чревато разрывом звеньев. Еще понадобится болгарка и комплект карабинов с натяжителем.

Перед тем, как начать саму работу определитесь с рисунком. Самый простым является лесенка. С нее рекомендуют начинать.

После отмеряем длину цепи. Ее должно хватит для обхвата колеса. Лишнюю длину обрезаем болгаркой.

По краям присоединяем карабины. Они нужны для скрепления краев. Один из краев оборудуем натяжителем. Он надежно зафиксирует устройство на колесе.

Звучит все не так сложно? Так и есть, потребуется немного усидчивости и нужные инструменты. Процесс сборки занимает пару часов.

Если остались какие-то вопросы по этому пункту, то лучше посмотреть видео про изготовление цепей противоскольжения своими руками. В них расскажут какие еще формы бывают и как их сделать. И будет проще ориентироваться, видя как происходит процесс изготовления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий