Смазка для подшипников

LGGB 2 – “Зеленая” биоразрушаемая пластичная смазка SKF

LGGB 2 – биоразрушаемая, малотоксичная смазка на основе синтетических эфирных масел и литиево-кальциевого мыла. Она обладает уникальными смазочными свойствами и может применяться при различных условиях работы для широкого диапазона применений.
Области применения:Сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины Строительное обрудование и дорожные машины Горнодобывающее и конвейерное оборудование Оборудование для ирригации и водоснабжения Замки, шлюзы и мосты Шарниры и головки штоков Другие области применения с высокими экологическими требованиями

 Рабочие условия подшипников
 ТемператураНизкая и средняя
 Частота вращенияНизкая и средняя
 НагрузкаСредняя и высокая
 Вертикальный валo
 Быстрое вращение наружного кольца 
 Колебательное движение+
 Сильные вибрации+
 Ударная нагрузка или частые пуски+
 Малошумность
 Малое трениеo
+ Рекомендуется0 Допустимо– Не подходит

Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру – ссылка.

Таблица 2. Смазочные материалы EFELE для пластмассовых подшипников скольжения

Название материала Решаемые эксплуатационные задачи
Масло EFELE SO-887 Неэффективность смазки при температурах от -35 °С до +160 °С
Быстрый износ и коррозия поверхности
Масло EFELE SO-885 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -45…+160°С
Масло EFELE SO-883 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -45…+160°С
Образование твердых отложений
Масло EFELE SO-868 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -45…+160°С
Быстрый износ и формирование твердых отложений на поверхности
Масло EFELE SO-866 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -50…+140°С
Коррозия, износ, малый интервал повторного смазывания 
Масло EFELE SO-864 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -45…+160°С
Коррозия, износ узла
Малый интервал повторного смазывания
Масло EFELE SO-853 Образование твердых отложений
Случайный контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -50…+140°С
Масло EFELE MO-841 Случайный контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -15…+120°С
Смазка EFELE UNI-S Spray Высокий расход смазки
Повреждение и разрушение смазки при перепадах температур

Виды смазки подшипников скольжения и качения

  • Широко распространены составы на основе нефтяных продуктов, которые получают из остаточных продуктов перегонки нефти, из называют нефтяными.
  • Синтетические. Продукция производится  искусственным (синтетическим) способом. Синтетические масла имеют преимущество перед нефтяными: обладают более узкими заданными свойствами, поэтому применяются для определённых видов подшипников, например, керамика, пластмасса, втулки из специальных порошковых сплавов. Однако, синтетические масла более дорогие чем нефтяные, поэтому используются только в ответственных узлах и механизмах.
  • Жировые изготавливаются на основе животного жира и обладает широким диапазоном и свойством смазывания, имеют хорошие характеристики. Но их применяют редко из-за сложности производства.
  • Пластинчатые смазки изготавливается добавками для сгущения жидких масел, обычно – это мыльные загустители жирных кислот. В зависимости от типа загустителя пластинчатые смазки делятся на солидол, литол, костален. К достоинствам подобных смазок относят слабые изменения пластичности от изменения температуры применения. Применяются такие мази в механизмах, работающих при ударных нагрузках и малых скоростях.
  • Твердые смазочные материалы обычно имеют порошкообразное состояние: различные дисульфиды, графит применяется для мягких металлических покрытий.
  • Для отдельных видов механизмов в качестве смазок применяется вода или газ под давлением.

Твердые смазочные материалы

Могут применяться и твердые вещества, которые также позволяют провести защиту рабочей поверхности подшипников. К особенностям твердых материалов можно отнести следующее:

  1. Они просты в применении.
  2. Проводится добавление вещества в зону работы.
  3. Твердая смазка может храниться в течение длительного периода.

Твердые смазочные материалы после применения образуют своеобразный защитный слой на поверхности, за счет которого снижается износ и трение. Используются они исключительно в том случае, когда жидкие вещества и масла не подходят по причине своих эксплуатационных свойств. Довольно широкое распространение в металлургии.

Часто в качестве основы применяется дисульфил молибдена. Это вещество характеризуется тем, что обладает низким коэффициентом трения в вакууме и при обычных условиях эксплуатации. Материал может применяться при температуре до 400 градусов Цельсия.

Графитовые составы весьма распространены. Они характеризуются повышенной температурной устойчивостью, так как выдерживают воздействие температуры до 2000 градусов Цельсия. Возникающие пары при эксплуатации существенно повышают смазывающие вещества. Однако в сухой среде, к примеру, в вакууме этот продукт характеризуется ограниченным применением, так как не обладает требующими свойствами для снижения степени трения и нагрева.

Весьма широкое распространение получили порошки мягких сплавов, к примеру, меди, серебра, цинка, золота или свинца. Они характеризуются сниженным коэффициентом трения даже в вакууме. Вещество способно выдерживать воздействие температуры до 1000 градусов Цельсия.

В целом можно сказать, что твердые смазочные вещества весьма обширны в применении. Они встречаются в машиностроительной области и в быту, а также промышленности. В качестве основы могут использоваться самые различные порошки.

Основные характеристики смазок

Смазывающие вещества могут обладать самыми различными характеристиками, которые должны учитываться. Выбор смазки для подшипников проводится с учетом следующих характеристик:

Устойчивость к воздействию высоких температур. На момент эксплуатации подшипников происходит естественный нагрев материала и смазки. Смазывающее вещество должно сохранять свои характеристики при нагреве до определенной температуры. Большинство вариантов исполнения способно выдерживать нагрев до 120 градусов Цельсия. Чем больше температура, которая должна выдерживаться, тем более качественная смазка.
Не стоит забывать о том, что устройство может эксплуатироваться при низкой температуре. Как показывает практика, критическое значение составляет -40 градусов Цельсия. Некоторые варианты исполнения смазки могут сильно загустевать при воздействии низкой температуры, что приводит к затруднению вращения основной части.
Вещество не должно терять свои основные свойства на момент контакта с водой.
Состав вещества должен обеспечить коррозионную защиту поверхности. За счет этого существенно увеличивается эксплуатационный срок, так как коррозия является частой серьезного износа изделия.
Консистенция остается неизменной при длительном применении.
Вещество должно характеризоваться химически устойчивым составом. При производстве учитывается тот момент, что при эксплуатации механизма вещество может попадать на резину и другие подобные материалы

Именно поэтому уделяется внимание тому, чтобы вещество не оказывало негативного воздействия, то есть было химически неагрессивным составом.

Стоит учитывать также тот момент, что консистентная смазка может существенно отличаться в зависимости от предназначения. Примером назовем добавление водостойкой или высокотемпературной смазки, которые весьма распространены при условии тяжелых эксплуатационных условий.

Литиевая смазка создана на основе литиевого состава, добавление определенных присадок позволяет получить термостойкий вариант исполнения. При выборе подходящей смазки для конкретных эксплуатационных условий подробно изучается информация, указываемая производителем.

Смазка высоконагруженных и высокооборотных подшипников

Для таких узлов рекомендуется применять материалы на синтетической основе и с улучшенными свойствами влагостойкости, ведь чем больше нагрузка, тем выше вероятность расслоения, проявления коррозийных процессов и возникновение масляного “голода” на металлических поверхностях

Мы рекомендуем обратить внимание на молибденсодержащую смазку «Моли-ДЛ», а также на смазки «Орион» и «СКАТ» производства компании «Интеравто»

Но какую бы вы жидкую или пластичную смазку не использовали для обработки подшипников качения, главное, помнить, что подбор материала следует производить с помощью специалистов и необходимо как можно полнее описать проблему с которой вы столкнулись и оборудование для которого необходимо произвести подбор. 

Таблица 4. Пластичные смазки Molykote и EFELE с высокой несущей способностью

Смазки Диапазон рабочих температур, °С Дополнительные требования
Molykote 3451 -40…+232 экстремально высокие и низкие температуры, химически агрессивная среда, влажная среда, устойчивость к смыванию водой
Molykote 3452 -31…+232 химически агрессивная среда, влажная среда, вакуум, устойчивость к смыванию водой, низкое испарение
Molykote G-0050 FM, MolykoteG-0051 FM -17…+150 влажная среда, пищевой допуск, устойчивость к смыванию водой
MolykoteG-0052 FM -12…+150 влажная среда, пищевой допуск, устойчивость к смыванию водой
Molykote G-4500,Molykote G-4501 -40…+150 повышенные скорости, влажная среда, пищевой допуск, устойчивость к смыванию водой
MolykoteG-4700 -40…+170 повышенные скорости, влажная среда, устойчивость к смыванию водой, отличные противоизносные свойства
Molykote HP-300 -65…+250 экстремально высокие температуры, экстремально низкие температуры, вакуум, химически агрессивная среда, влажная среда, низкое испарение
Molykote HP-870 -20…+250 экстремально высокие температуры, химически агрессивная среда, влажная среда, пыльная среда, вакуум, низкое испарение
Molykote YM-102 -50…+150 высокие температуры, низкие температуры, высокие антикоррозионные свойства
Molykote YM-103 -45…+120 высокая стойкость к окислению, устойчивость к смыванию водой
Molykote EM-30L -45…+150 широкий диапазон температур, долговременная смазка, низкое испарение, совместимость с эластомерами
Molykote EM-60L -60…+130 долговременная смазка
Molykote X5-6020 -30…+150 высокие температуры, устойчивость к смыванию водой, совместимость с эластомерами
EFELE SG-311 -60…+120 высокая стойкость к экстремально высоким нагрузкам, длительный срок службы

Категории масел для подшипников

Синтетические. Изготавливаются на основе полимеров и соединений органических кислот. Производители предлагают полиальфаолефиновые (РАО), эфирные и полигликолевые (PAG) синтетические масла. По сравнению с минеральными они имеют ряд существенных преимуществ. Синтетические масла не теряют своих свойств в агрессивной среде, почти не изменяют вязкость при колебании температуры.

Минеральные. Изготовлены на основе переработки нефтепродуктов. Для придания требуемых эксплуатационных свойств в них добавляются специальные присадки. Используются как масла для подшипников качения и скольжения наряду с синтетическими материалами.

Популярные марки

Рассмотрим самые популярные и распространенные.

Shell. Высокотемпературные смазки представлены у этой компании линейкой Gadus, различаются, в зависимости от сферы применения индексами S2, S3 и S5. Используются, в основном, для смазки подшипников в различных условиях работы – низкооборотных, высоконагруженных, работающих в условиях высокой запыленности. Применяются, как в автомобилестроении, так и в металлургической и деревообрабатывающей промышленности. Распространены на производстве цемента. Максимальные температуры – 180 – 200ºC.

Liqui Moly. Паста LM 50 Litho HT применяется для смазки подшипников и шарниров в грузовых авто и в сельскохозяйственной технике. Хорошо переносит ударные нагрузки и воздействие воды. Диапазон температур – от -30 до 160ºC.

Mannol. Высокотемпературная паста 9896 Kupferpaste от этого производителя производится с применением алюминия в качестве загустителя, а также имеет медный наполнитель.

Хорошая электропроводность позволяет применять ее для креплений автомобильных выхлопных систем, систем зажигания, а также для смазки тормозных цилиндров. В промышленности применяется, в основном, для гидравлических и пневматических прессов с высокими нагрузками.

Kluber Lubrication. У этого немецкого производителя целых три линейки высокотемпературных смазок – Klubergrease, Klubersynth и Kluberalfa. Первая производится из минерального масла с полиуретановым загустителем и предназначена для подшипников в условиях высоких температур, смазки асфальтоукладчиков. Также применяется в стекольном и керамическом производстве. Обладает хорошими антикоррозийными и антиокислительными показателями. Рабочие температуры до 180, кратковременно – до 200ºC. Вторая линейка – на полигликолевой основе, предназначены для подшипников, зубчатых и цепных передач. Имеют очень высокую износоустойчивость. Отлично работают в связках сталь-бронза. Третья линейка создана на основе высоковязких масел, обладает отличной устойчивостью к выпариванию и работает при температурах до 300ºC. Применяется, как правило, в бытовых и производственных хлебопечах, а также направляющих, шарнирах и прочих механизмах, работающих при высоких температурах.

Перечисленные производители и их смазки – очень малая часть от общего объема, количество производителей исчисляется десятками, а количество смазок – сотнями наименований. Главное при выборе высокотемпературной смазки – точно знать ее конечное предназначение, а специалисты всегда помогут подобрать смазку, соответствующую заданным параметрам.

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard

Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8

Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!

Предыдущая

Синие смазки

Следующая

Смазка ШРБ-4

Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки

Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:

НазваниеХарактеристикиСсылка на каталог
Liuqui Moly LM 50Высокотемпературная пластичная смазка. Универсальная, хорошо защищает от коррозии и задиров при высоких температурах. Водостойкая. Работает от -30°С до +160°С. У неё особый тёмно-синий цвет.
Step Up High TemperatureВысокотемпературная литиевая смазка для шариковых и роликовых (в том числе игольчатых) подшипников. В составе смазки – множество присадок, которые улучшают ее свойства. Сохраняет защиту при загрязнении. Работает от -40°С до +250°С.SP1608
Castrol LMX Li-KomplexfettИмпортная доработка Литола-24. Высокая стабильность свойств во всём диапазоне рабочих температур – от -35°С до +250°С. Адгезия защитной плёнки к металлу, устойчив к воде. Большой пробег до замены. Характерный зелёный цвет.
MC-1000Литиевая смазка с эффектом восстановления. Металло-плакирующие добавки восстанавливают изношенные детали, тормозят коррозию, увеличивает ресурс подшипников. Температура использования от -40°С до +120°С.
Литол-24Топ популярности на постсоветском пространстве. Одна из простейших пластичных литиевых смазок. Применим при высоких нагрузках. Великолепно бережёт детали от проникновения влаги, показывает хорошие уплотняющие качества. Безвреден для окружающей среды. Пригоден от -40°С до +120°С.

ЦИАТИМ-221

Высокотемпературная комплексная кальциевая смазка ЦИАТИМ-221, изготавливается по ГОСТ 9433-80. Представляет собой мягкую однородную мазь гладкой структуры белого, светло-серого или светло-жёлтого цвета с максимальной температурой применения до 150 градусов Цельсия (кратковременно до 180оС). Обладает хорошими низкотемпературными свойствами и может использоваться при температурах до -50оС. Смазка не растворима в воде, однако гигроскопична – при поглощении воды из влажного воздуха склонна к уплотнению, что ухудшает её низкотемпературный свойства, поэтому требует хранения в герметичной таре. Смазка имеет плохие противоизносные свойства при трении скольжения и не рекомендуется для средне- и тяжелонагруженных подшипников скольжения, редукторов и направляющих, её применение также не целесообразно в агрессивных средах. Достаточно широко используется для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических и гидравлических цилиндров (в парах трения “резина – металл”). Смазку ЦИАТИМ-221 выбирают для работы в глубоком вакууме от 10-1 до 10-10 Па, где она обеспечивает работу мало- и средненагруженных подшипников при частотах вращения до нескольких тысяч и температурах до 150оС в течение 1000 часов. В этих же условиях при температуре 80оС и скорости вращения 2500 мин-1 сохраняет работоспособность в течение нескольких тысяч часов. При температуре 200 градусов Цельсия работоспособность смазки не превышает 170-380 минут.

Характеристики ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

Температура каплепадения

≥ 200 oC

Предел прочности

250 … 450 Па при 20oC

120 … 150 при 50oC

60 … 150 при 80oC

Вязкость

450 … 750 Па•с при -50oC

80 … 200 Па•с при 0oC

10 … 30 Па•с при 20oC

Механическая стабильность

исходный предел прочности при разрыве 30…1000 Па при 20oC

Испаряемость

0,5 … 1,0% за 1 час при 150oC

Смываемость водой

2…3% за 6 часов при 40oC

Противозадирные свойства нагрузки

заедания 280 … 340 Н

сваривания 1100 … 1780 Н

Температурный диапазон применения

-60oC

150oC

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

СмазкаЦветЗагустительОсобенностиФорма выпуска, кг
LIQUI MOLY LM 50 Litho HTсинийлитиевыйступичные подшипникибаллон, 0.4 банка, 1 ведро, 5 и 25
Castrol LMX Li-Komplexfett 2зеленыйлитиевыйантифрикционная, 100% защита от коррозиитюбик 0.3 и 0.4 , ведро 25
Литол 24от светло-желтого до коричневоголитиевыймногоцелевая, материал горючтюбик, контейнер, ведро 0.1-25
Mobil Mobilgrease Specialтемно-серыйгидроксистеарат литиядля строительной техникиПЭТ 0.39
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2охровыйLi-X-мылодля воздуховодов и электромоторов станковтуба 0.4и 0.5, ведро 18 и 25
МС-1000от темно-серого до черноголитиевыймногоцелевая, восстанавливающаятюбик от 0.2, контейнер, ведро от 3
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2желтаялитиевыйвысокотемпературнаяупаковка от 0.05 и выше

Какой смазкой нельзя пользоваться

Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:

  • солидол, хоть и является консистентной смазкой, не защитит подшипник при низкой или высокой температуре;
  • графитные смазки обладают абразивным действием и не годятся для использования в узлах шарикоподшипников;
  • смазки с силиконовой или вазелиновой основой уже при 60°С теряют свои смазочные свойства, оставляя шарикоподшипники незащищёнными;
  • ШРУС-4 – спорный вариант. Всё-таки этот состав разработан для более грубого применения;
  • компаунды, где есть только углеводородная смазочная основа с малой долей присадок. Они рассчитаны скорее на консервацию механизмов, пассивную защиту, а не высокую нагрузку.

Выбор смазки

Если вы решили, что необходимо обновить смазку, то важно правильно ее подобрать. На самом деле, это не так уж и сложно

Из самых распространенных вариантов лучше всего подойдут следующие варианты:

  • ЦИАТИМ 201;
  • ОКБ-122-7 .

Помимо этого, возможно использовать и другие смазки, похожие по характеристикам. При выборе смотрите на возможность применения вещества в подшипниках качения. Если подбираете незнакомую смазку, то имеет смысл прочитать ее основные показатели.

Вот это основные показатели, на которые необходимо обращать внимание при подборе смазки. Ниже рассмотрим основные моменты выбора более подробно

Требования к смазкам для подшипников ступицы

  1. смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
  2. сохранять работоспособность (не замерзать) до -40°С;
  3. в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
  4. не изменять своих качеств при воздействии влаги;
  5. уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
  6. оберегать узел ступицы от ржавчины;
  7. не повреждать пластиковые и резиновые изделия;
  8. быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;

Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.

Термостойкая смазка для подшипников скольжения

К высокотемпературным смазкам для подшипников скольжения относится виды, которые сохраняют свои заданные свойства при температуре +100°С и выше. Это достигается добавлением определённых компонентов к основе. Это могут быть мелкодисперсная фракция молибдена, графита, или цветных металлов.

Внимание! если в составе высокотемпературной смазки имеется легирующие элементы из цветных металлов. Какие смазки применяются только для керамических или стальных подшипников

Efele SG-394

Смазка на синтетической основе, химически стойкая, имеет пищевой допуск H1. В основе перфторполиэфир и политетрафторэтилен. Обладает хорошей адгезией, несущей способностью и антикоррозионными свойствами. Может работать с любыми пластмассами и эластомерами.

Свойства

  • Отсутствует температура каплепадения – смазочный материал не плавится и не течет при нагреве;
  • Совместима с пластмассами;
  • Совместима с эластомерами;
  • Не окисляется;
  • Рабочий диапазон от – 20 до +265 °С.

Luqui Moly LM 50

Смазка от немецких производителей на литиевой основа, кроме подшипников скольжения этот состав применяется в различны системах автомобиля, как вращающиеся детали распределителя, смазка ступицы. Устойчив к агрессивной среде от посыпок дорог, рабочий диапазон температур -30 до +160°С, что очень хорошо подходит для эксплуатации на автомобилях.

  • Высококачественное немецкое производство гарантирует качество смазки.
  • Достоинства
  • однородная пластичная масса;
  • высокая адгезия, отлично защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • противостоит соленой воде;
  • может применяться для условий пиковых нагрузок.

Силиконовая смазка для подшипников скольжения

Silicot

Силиконовая смазка применяется для слабо нагруженных узлов трения, хорошо защищает изделия от попадания влаги,  в том числе – резиновые изделия, пластик и другие материалы. смазка пластична и долговечна.

Свойства смазки

  • Образует прочную водостойкую пленку устойчивую с соленой воде;
  • Рабочая температура от -50 до +230 °С;
  • Не раздражают кожу рук;
  • Может применяться при трении пар следующих материалов: металл-металл, резина – метал, пластик – резина, кожа – металл.

Дополнительную информацию о применении силиконовых смазок можно узнать из приведенного видео ниже.

LGHB 2 – Высокотемпературная антизадирная пластичная смазка SKF

LGHB 2 – качественная высоковязкая пластичная смазка на основе минерального масла и высокотехнологичного кальциево-сульфонатного мыла. Обладает отличными антизадирными свойствами, обусловленными мыльной структурой.
Области применения:Металлургическое оборудование и прокатные станы Машины на целлюлозно-бумажных производствах Асфальтоукладочные машины Машины непрерывного литья заготовок Уплотненные сферические роликоподшипники, работающие при температуре выше +150 °C Оборудование с рабочими температурами до +200 °C Сталелитейное оборудование Автопогрузчики

Рабочие условия подшипников
ТемператураСредняя и высокая
Частота вращенияОчень низкая и средняя
НагрузкаВысокая и очень высокая
Вертикальный валo
Быстрое вращение наружного кольца+
Колебательное движение+
Сильные вибрации+
Ударная нагрузка или частые пуски+
Малошумность
Малое трение
+ Рекомендуется0 Допустимо– Не подходит

Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру – ссылка.

Маркировка пластичных смазок

Маркировка пластичных смазок обозначается буквами в следующем порядке:

  1. Область применения:
    • У – универсальная;
    • И – индустриальная;
    • П – прокатная;
    • А – автотракторная;
    • Ж – железнодорожная;
  2. Наименование группы (для универсальных смазок):
    • Н – низкотемпературная;
    • С – среднеплавкая;
    • Т – тугоплавкая;
  3. Марка и специфические свойства:
    • М – морозостойкая;
    • В – влагостойкая;
    • З – защитная;
    • К – канатная.

Примеры маркировки:

  • смазка УНЗ (универсальная, низкоплавкая, защитная);
  • смазка УСС-1 (универсальная, среднеплавкая, синтетическая).
< 5.1. Виды трения 5.3. Пластичные смазочные материалы (особенности, способы подачи и контроля) >

5
2
голоса

Рейтинг статьи

Газовые

В последнее время часто встречаются газовые составы, которые наносятся на поверхность в виде спрея. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:

  1. Изначально состав хранится в газообразном состоянии. Для этого подходит специальный баллон с распылителем, за счет которого и осуществляется распыление вещества по поверхности.
  2. На момент нанесения газ контактирует с воздухом и обрабатываемой поверхностью, после чего становится вязким.

За счет применения распылителя есть возможность провести равномерное покрытие всей поверхности. Кроме этого, подобная форма хранения более эффективна, так как основной состав не теряет свои свойства на протяжении длительного срока.

Некоторые газовые варианты исполнения способны разделять трущиеся элементы механизма газовой прослойкой, которая может быть представлена неоном, азотом или водородом. Данный вид весьма распространен в механизмах турбин, оборудовании ядерных установок. Выделяют три разновидности подобной смазки:

  1. Газостатические группа характеризуется тем, что основное вещество распространяется по поверхности благодаря газу. Подается она под давлением около 0,3 МПа. Чаще всего применяется эта группа при обслуживании механических генераторов ультразвука, различных центрифуг и другого подобного оборудования.
  2. Газодинамическая обеспечивает требуемые условия эксплуатации за счет сформированного давления, которое возникает при движении поверхностей относительно друг друга. Чаще всего применяется в случае эксплуатации на высокой скорости. Примером можно назвать ротационные насосы и компрессоры.
  3. Газостатодинамическая объединяет в себе свойства обоих вариантов исполнения. Именно поэтому она считается универсальным предложением, но из-за сложностей, возникающих при производстве, не сильно распространена.

Газовые смазки редко встречаются в быту. Это связано с их высокой стоимостью и отсутствием возможности применения без специального оборудования.

Применение

Пластичные смазки многофункциональны, однако можно выделить 5 основных:

  1. Защита от износа — одна из основных функций;
  2. Герметизация подшипников — для того, чтобы не допустить попадания в узел воздуха, газов, жидкостей;
  3. Защита от кавитации — для снижения вибрации и шума в узле трения;
  4. Защита от коррозии — для защиты поверхностей, куда может попасть влага и появиться коррозия;
  5. Защита от ударных нагрузок — там где нельзя обеспечить защиту смазыванием маслом, но необходимо, чтобы на поверхности трения всегда находился смазывающий материал.

К преимуществам можно отнести характеристики:

  • Простота подачи в узел трения.
  • Смазка легко закладывается в узел трения и в течение долгого времени сохраняет свои свойства, оставаясь в нем;
  • Высокая степень адгезии. Смазка, обладая высокой липкостью, прочно держится на поверхностях трения, не стекает, обеспечивая при этом смазку в любой момент времени;
  • Снижение шума и вибрации. Благодаря густой консистенции пластичных смазок, они прекрасно выполняют роль демпфера при ударных воздействиях, возникающих при вибрации.

Недостатки:

  1. Отсутствие охлаждающих свойств. Если у масла одна из функций состоит в охлаждении узла, куда оно подается, то у пластичной смазки такое свойство отсутствует;
  2. Отсутствие моющих свойств. Если узел подвергается загрязнению, или в нем накапливаются продукты износа, то они будут там копиться до тех пор, пока не станут действовать как абразив. Результат — выход узла из строя и его последующая замена;
  3. Ограничение по прокачиваемости. Есть ряд показателей, которые позволяют нормировать смазывающие материалы по степени прокачиваемости. Чем гуще смазочный материал, тем он труднее прокачивается по каналам туда, куда требуется подать смазывающий материал.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий