Самая первая бензопила в мире. Радость лесорубов

Бензопила Тайга 214 – оснащение инструмента

Конструктивные особенности этой популярной модели позволяют ее оператору распиливать любой тип древесины, в том числе гнилые влажные ветки и свежеспиленные бревна. Штатное оснащение бензопилы Тайга в этой заводской комплектации состоит из 1-цилиндрового силового агрегата, оборудованного безредукторным приводом, высокоточной топливной системой, фирменным коленвалом, созданным с применением технологии горячей ковки.

Для непрерывной стабилизации температуры силового агрегата в его комплектацию включена улучшенная система воздушного охлаждения. За нормализацию колебаний, создаваемых ДВС, отвечает антивибрационная система, состоящая из 6 резинометаллических демпферов. В случае износа одной из пружин ее можно быстро заменить без необходимости разборки всего устройства бензопилы.

Параметры 214-ой модификации бренда Тайга включают:

  • мощность ДВС – 3,5 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 700/400 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6 кг.

В продажу этот бензоинструмент поставляется вместе с фирменными режущими органами, пластиковым чехлом для шины, емкостью для приготовления топливной смеси. В комплект поставки также входит подробная инструкция по эксплуатации и гарантийный талон от производителя.

Обзор STIHL MS 880

Безусловно самая мощная профессиональная бензопила STIHL MS 880 MAGNUM по-прежнему обладает отличным соотношением мощности и веса для большой пилы, которая удивительно проворна благодаря технологии STIHL.

Идеально подходит для рубки и распиловки деревьев большого диаметра, эта пила точно сбалансирована с отличной управляемостью и надежностью. И с ошеломляющим 23% увеличением мощности двигателя. Это модель для профессионалов. Для самых сложных задач и экстремальных условий. Теперь доступно невероятное соотношение мощности, веса и новый глушитель.

С легким чистым фильтром HD2 и масляным насосом с контролируемой подачей. Идеально подойдет для частого использования при работе с большой древесиной. Одна из мощнейших бензопил, доступных на современном рынке. Декомпрессионный клапан легко обеспечит быстрый старт бензопилы. Крышка топливного бака открывается без применения инструментов для безопасной и легкой заправки.

Прежде всего, рассмотрим двигатель этого монстра. Здесь мы можем наблюдать первый сюрприз: мощность двигателя равна 6,4 кВт, а смещение составляет 121,6 куб. Конечно, есть и другие гиганты такого типа с еще большими ключевыми показателями, но обычно это только вес моделей, но не цифры двигателей.

Тем не менее двигатели такого рода нетипичны для рынка. Тяжелая и мощная бензиновая машина STIHL MS 880 Magnum имеет большой вес и равна 10,1 кг. В случае с этим инструментом мы можем наблюдать равноценное соотношение мощности и веса, очень мощный двигатель с тяжелым весом. Многие другие инструменты имеют более высокий вес и менее мощные двигатели, например, Remington RM5118R Rodeo. По сравнению с Remington и многими другими инструментами, эта модель имеет почти идеальное соотношение мощности и веса.

Следующая интересная вещь — разнообразие доступной длины шин. STIHL MS 880 бензопила предлагает действительно очень широкий ассортимент доступных шин от 17 до 59 дюймов. Только STIHL MS 661 C-M может похвастаться хорошим диапазоном баров, но не настолько хорошим диапазоном, как у STIHL MS 880. Разнообразие возможных задач — ошеломляющее. Эти «монстры» могут разделаться с настоящими гигантами деревьями в течение нескольких минут. Емкость топливного бака равна 1,3 литрам, и это не удивительно. Мощный двигатель с большим водоизмещением должен иметь такой топливный бак. Операторы могут забыть о добавлении бензина в течение нескольких часов работы. Следующим важным показателем является емкость резервуара — 0,7 литра.

Инструкция по эксплуатации

Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:

  • Рекомендации по работе с устройством.
  • Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
  • Техника безопасности.
  • Рекомендации по проведению технического обслуживания.

Первый запуск и обкатка

Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.

Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.

Техническое обслуживание

Проведение технического обслуживания включает:

  • своевременную замену масла и топливной смеси (раз в 3-4 недели);
  • проведение осмотра на наличие неисправностей до и после работы;
  • чистку деталей конструкции;
  • замену деталей.

В качестве элементов для замены рекомендуется выбирать оригинальные детали или же аналогичные других производителей. Что касается масла, то отлично подойдут смеси для двухтактных двигателей.

Основные неисправности и способы их устранения

ПоломкаПричинаРешение
Пила не заводится или постепенно глохнет.Возникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану. Неисправна свеча или модуль зажигания.Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы, свечу или модуль. Заправить двигатель топливной смесью и обкатать на холостом ходу.

Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки.

Не работает топливный фильтр.
Возникновение загрязнения топливного фильтра.
Заменить топливный фильтр. Проводить процедуру замены рекомендуется каждый 3 месяца.

Цепь вращается без остановки.
Неправильная регулировка карбюратора, лопнула пружина сцепления.
Осмотреть двигатель и карбюратор, систему зажигания. Заменить пружину сцепления и отрегулировать карбюратор. Для проверки запустить на холостом ходу.

В зависимости от модели поломки могут отличаться. Из-за отсутствия дополнительных систем более старые модели выходят из строя реже, но требуют частой регулировки карбюратора. Стоит отметить, что у всех моделей предусмотрена возможность заточки пильной цепи, что уменьшает частоту ее замены.

На что влияет расстояние между зубьями

В пильной цепи, расстояние между режущими зубьями напрямую влияет на её производительность. Чем больше, тем глубже режущая кромка может врезаться в древесину, при условии правильной заточки ограничителя.

Соответственно на более мощные бензопилы, допустимо устанавливать гарнитуру с большим расстоянием между соседними звеньями и наоборот.

Если на мощную бензопилу поставить пильную гарнитуру ¼ дюйма, то производительность значительно упадет, а нагрузка на двигатель вырастет, т.к. пила будет работать в разнос и превышать максимально допустимые обороты, что в конечном итоге может привести к перегреву и задирам ЦПГ.

И наоборот, установка цепи с большим шагом на слабую бензопилу приведет к тому, что мощности пилы будет не достаточно для нормального распила, конечно, это не повлечет тяжелых последствий, как в первом случае, но работать таким инструментом не комфортно.

Также, от расстояния между звеньями зависит качество и точность реза. Чем дальше друг от друга соседние режущие зубья, тем сильнее вибрация при работе и ниже точность реза. Для более точного реза следует выбирать пильную гарнитуру с меньшим шагом. Этот фактор нужно учитывать тем, кто занимается фигурной резьбой бензопилой по дереву.

Большое влияние шаг цепи оказывает на так называемый «отскок». Чем больше расстояние между зубьями, тем вероятность того, что бензопила отскочит, выше.

При подборе цепи действует правило, что шаг (расстояние между зубьями) пропорционален мощности, но точность реза находится в обратной зависимости, т.е. чем расстояние больше, тем точность ниже.

Рейтинг надёжных и качественных бензопил для разных задач

Как в бытовом, так и в профессиональном инструменте пользователи ценят хорошую производительность, топливную экономичность, а также эргономику использования. И хотя моторесурс двигателей «старших» моделей всегда будет превышать таковой у линейки «entry level», условия работы нивелируют эту разницу, оставляя в сухом остатке качество и надёжность.

При оценке моделей следует учитывать следующие критерии:

  1. Надёжность: моторесурс двигателя, частота поломок, бесперебойная работа важных узлов — сцепления, звёздочки, системы смазки цепи
  2. Удобство в работе: хват, развесовка, наличие механизмов и приспособлений, уменьшающих вибрацию
  3. Сервисное обслуживание: ремонтопригодность, наличие на рынке оригинальных или взаимозаменяемых запчастей.

Какой пилой пользуетесь Вы?

БытовойПолупрофессиональной

Вопрос цены довольно специфичен: с одной стороны, возможна ситуация, когда недорогое изделие демонстрирует отличные показатели по указанным пунктам. С другой, ждать чудес не приходится: отличные результаты даёт разработка и внедрение передовых технологий, использование совершенных материалов. А это, в свою очередь, сказывается на конечной стоимости продукта. Хорошая пила не может стоить дёшево — похоже на слоган хитрых маркетологов, но здесь это не только трюк, но и суровая закономерность производственных и товарно-денежных отношений современного мира.

Впрочем, это не значит, что среди недорогого инструмента нет хороших образцов. Выбор лучшего из худшего ещё более сложен, а ведь именно с ним сталкиваются сотни пользователей бензиновых агрегатов.

Oleo-Mac GS35

Производитель из Италии, предоставляющий качественный инструмент по вполне доступным ценам. Конкретно эта модель выпускается уже несколько десятилетий, постоянно совершенствуясь. Простой двухтактный мотор, довольно небольшой мощности (1500 Вт), однако надёжный и безотказный. Инструмент оснащён системами гашения вибраций, ограничителем пускового тока. Бензопила прекрасно подходит для использования в качестве сучкореза за счёт небольшой массы и размеров, а также минимального уровня вибрации. Также эта модель хорошо проявила себя в качестве пилы для дачи или частного дома. Применяемый стальной никелированный коленвал повышает надёжность, даёт возможность двигателю работать долго, без нареканий. Стоит эта бензопила, в зависимости от места приобретения, в диапазоне 11,5–13,5 тыс. рублей.

Историческое развитие первой бензопилы

Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.

Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.

Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире. Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.

В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.

В 1947 году лесоруб и основатель Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.

По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.

1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.

В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.

Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.

В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.

В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.

Особенности компактной бензопилы

Конструктивно маленькие бензопилы ничем не отличаются от своих старших собратьев. Это всё тот же двухтактный двигатель воздушного охлаждения, работающий на бензиново-масляной смеси, простая карбюраторная система, тросовое или реже электронное зажигание.

Однако некоторые характерные особенности всё же есть:

  • Менее мощный двигатель. Если от агрегата не требуется валки леса, то и большая мощность ему ни к чему. Мини-пилы оснащаются двухтактником, который выдаёт до двух лошадиных сил или до полутора киловатт. Чаще всего этот параметр ещё меньше — 1,5 — 1,6 «лошади». На таких устройствах чуть меньше и камера сгорания, и даже картер. Из плюсов стоит отметить большую топливную экономичность. Там, где полноразмерная пила «сожрёт» вдвое больше топлива, маленькая помощница сможет обойтись 0,24 — 0,4 литрами за сеанс работы.
  • Габариты. Опытные производители стараются сделать компоновку под кожухом ещё более плотной. Отчасти это позволяет сделать мотор послабее. Меньший резервуар предусматривают и для масла, ведь цепь короче, и смазки на неё также идёт меньше.
  • Шина. Шина на мини-бензопилу не только короче, она ещё и уже. Уменьшенная площадь контакта с древесиной позволяет мотору уверенно тянуть более короткую цепь по шине. Сокращённая ширина также работает на снижение веса. Вопрос о том, какие пилы считать мини-вариантами, остаётся открытым. В некоторых статьях под эту категорию подпадают даже аппараты с 45-сантиметровым выносом передней звёздочки, что является явным выходом за пределы компактности. Правильнее отнести к классу компактных устройств шину менее 38 см длиной. Исходя из этого, Stihl ms 180 на 14″ попадает в разряд компактных, а вот на 16″ — уже нет.
  • Цепь. Цепь компактных пил характеризуется уменьшенными показателями высоты режущей кромки (низкопрофильные), малым шагом цепи, а также нижними значениями толщины ведущих звеньев. В случае особо компактных устройств, которые ещё пока не получили должного распространения на рынке России, но активно используются за рубежом, применяются цепи с шагом в 1/4″ и толщиной 1,1 мм. На таких цепях почти всегда применяется чипперная заточка и угол режущей кромки в 30 — 35 градусов.
  • Рукоятка. У многих производителей нет специальных линеек компактных бензопил. Пользователь самостоятельно может сделать пилу мини, если поставит комплект из меньшей шины и цепи, подобрав ведущую звёздочку с соответствующей конфигурацией зубьев. Однако продвинутые фирмы изменяют расположение привычной рукоятки с пусковым курком. Из положения позади корпуса она переходит на его верхнюю часть. Такая схема позволяет удерживать работающую пилу одной рукой, второй осуществляя удержание материала или страховку при работе на высоте. При этом прибор существенно укорачивается, повышая мобильность.
  • Вес. Грамотно сделанная мини-бензопила должна иметь меньшую массу по сравнению с более мощными и производительными одноклассниками. Такие показатели удаётся достичь путём широкого применения лёгких сплавов, уменьшением элементов или упрощением конструкции, например, при отсутствии топливного насоса (праймера). Вес мини-пилы должен быть менее 4 кг, так её будет удобно и безопасно удерживать одной рукой.

Никакой «дружбы»!

Бытует мнение, что первая отечественная мотопила появилась в 50-х годах, и это была легендарная «Дружба», вокруг рождения которой нагромождено огромное количество небылиц. На самом деле, отечественные бензопилы появились за два десятилетия до «Дружбы» и успели не только повоевать в Финскую и Великую Отечественную войны, но даже… получить «Оскара».

Бензопилы вермахта

Во время войны, в самой Германии и на подконтрольных ей территориях располагалось несколько производителей моторных пил, поэтому проблем с выбором у немцев не было. Самыми известными, пожалуй, являются две модели — Dolmar CL и Stihl KS43, представлявшую собой более мощную версию моделей Stihl BDKH и Stihl BDK середины 1930-х.

Бензопила Dolmar CL, модель 1939 года. Объём двигателя 241 см3, мощность 8 л.с., вес 45 кг. Бензопила Stihl KS43 модели 1943 года была схожа по мощности, но за счёт применения лёгких сплавов получилась гораздо легче: объём двигателя 247 см3, мощность 8,5 л.с., вес 36 кг

Бензопилу модели Dolmar CL можно было увидеть в старой экспозиции минского музея Великой Отечественной Войны, в экспозиции с партизанским лагерем

Конечно, это не единственные модели бензопил, доступные германской армии во время Второй Мировой войны, но именно на них обычно ссылаются в тех случаях, когда хотят сравнить «у них и у нас». «У нас», как правило, показывают ручные пилы и делают выводы о несопоставимом техническом оснащении армий Германии и СССР. Но справедливы ли эти выводы?

Бензопилы Красной армии

В силу особенностей советской экономики большого количества советских марок бензопил (тогда говорили не «модель» , а именно «марка») ожидать не приходится. Фактически, 1941 год СССР встречал с одной бензопилой МП-220. Пила МП-300 разработки начала 30-х годов уже устарела, а новая МП-180 появилась позже.

Бензопила МП-220, модель 1935 года (в 1941 году выпускалась улучшенная модель МП-220А). Объём двигателя 220 см3 (эффективный 187 см3), мощность 3,5 л.с., вес 32 кг

В разное время эту модель производили мотоциклетный завод в Ижевске и Пермский машиностроительный завод, сейчас носящий имя Дзержинского — как видим, ЗиД начал выпускать мотопилы за 20 лет до появления «Дружбы»!

К сожалению, источники военных лет не балуют нас указанием на конкретные модели советских мотопил. В учебниках и нормативах военных инженеров, докладах, статистике и даже заводских архивах чаще всего писали просто «моторная пила» или «мотопила» — ни марки, ни мощности, ни веса. Но есть два числа, которыми можно оперировать достоверно:

Кадр из документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой»

«Записка НКО СССР и Генштаба Красной Армии в Политбюро ЦК ВКП(б) И.В. Сталину и СНК СССР В.М. Молотову с изложением схемы мобилизационного развёртывания Красной Армии» сообщает, что на 1 января 1941 года в РККА в наличии было 3908 моторных пил. А в книге «Инженерные войска Советской Армии 1918-1945» в таблице «выпуск средств инженерного вооружения в годы Великой Отечественной войны» есть строчка «моторные пилы» с указанием их количества — 3598 штук.

Итого, имеем примерно 7500 моторных пил собственного производства, прошедших через армию в годы войны. К этому числу могут быть некоторые вопросы, но общую картину оно даёт — количество моторных пил отечественного производства измерялось тысячами штук.

Бензопила, получившая «Оскар»

Итак, о чём идёт речь? Речь о советском фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» и его американской версии «Moscow Strikes Back», получившей в 1943 году «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». В начале фильма (в советской версии в конце 10-й минуты) есть сцена создания лесного завала с использованием моторной пилы.

Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Нужный эпизод с 09:59 по хронометражу

По характерной цельноповоротной конструкции, направлению выхлопа, форме бака и кожуха крыльчатки можно однозначно установить, что это мотопила МП-220. Налицо неожиданное свидетельство того, что отечественные мотопилы в годы Великой Отечественной Войны не только были, но и «получили» кинопремию «Оскар» — хотя и не персональную, а в составе коллектива.

[править] Цепь пилы, как самостоятельное оружие

— Конечно, всякое бывает. Люди нервные, эгоцентричны до предела… Например? Раз мне голову на лесоповале хотели отпилить бензопилой «Дружба». — И что? — спросил я. — Ну, что… Бензопилу отобрал и морду набил. — Ясно.
— Сергей Донатович предостерегает от неправильного использования сабжа

Разомкнутая старая зубчатая цепь от бензопилы — страшное оружие в драке, еще более разрушительное, чем простая велосипедная цепь, которая тоже, между прочим, не подарок

Вместо рукоятки один конец цепи обматывается в несколько слоёв плотной тряпкой (осторожно, данное деяние подпадает под незаконное изготовление ХО), и — action! Оставляет рваные раны, которые, если поциент от них не скончается, заживая, дают крайне уродливые рубцы. Также, при неумелом использовании, кончик цепи может прилететь и в самого бойца

С примерно теми же самыми последствиями, что и для его жертвы. Убить человека, тем не менее, такой цепью не так-то просто, а вот изуродовать на всю оставшуюся жизнь — почти что легче легкого. Как правило, применяется отморозками против белой и пушистой жертвы — свой же собрат по отмороженности, вооружённый кухонным ножом для мяса, скорее всего ещё на стадии замаха превратит махальщика цепью в губку боба, который сплошь из дырочек. Как вариант для гопников, прикидывающихся посетителями хозмага — зубчатым ножом (хлебным или «овощным», например) успеет порвать глотку.

По этой же самой причине ВНЕЗАПНО лопнувшая на полной скорости цепь может быть причиной тяжелейших травм пильщика. Цепная электропила в этом отношении более опасна, чем бензопила, так как и скорость больше, и — из-за особенностей конструкции — направляющая с цепью находится ближе к лицу работающего. Так что всё может закончиться выбитым глазом, проломленным черепом или, в самых лёгких случаях, «кавалерийским» шрамом через все лицо. А если не повезет, то конец цепи может отлететь в горло, а там много всяких артерий и нервов. Фатальный исход гарантирован, но не всегда.

Именно по этой причине реальное, а не киношное-игровое применение бензопилы в качестве боевого оружия крайне проблематично, если вообще возможно. Альтернативное мнение гласит, что примеры такого применения IRL в статье указаны. И все они успешны (что неудивительно, даже голова не сравнится по прочности с дубом), хотя и против безоружных жертв. А для малой популярности бензопилы как оружия причин хватает: размеры, масса, длительное приведение в состояние боеготовности и т. д. Аккумуляторные циркулярки, впрочем, свободны от этих недостатков.

Диск циркулярной пилы (особенно если это диск для распилки древесины — с длинными острыми зубьями) тоже может рассматриваться как самостоятельное оружие, но как метательное. «Блины» метаются наподобие сюрикенов или чакр. Такое «применение» реализовано в одной из серий «Бондианы», в фильме «Убойные каникулы», а также в игре «Redneck Rampage» — в последней было специальное оружие для запуска циркулярных пил. Также девайс для запуска подобных «блинов» присутствует в православном Unreal Tournament 99 года выпуска. В HL2 гравипушка позволяет швырять диски от пил в зомби, очень помогает экономить патроны. Известна и чугунная паровая вундервафля для выпиливания главных героев в фильме «Дикий, дикий Вест». В WoW гоблинские ОБЧР-дровосеки используют сабж как для метания, так и для ручной работы по тушкам игроков.

А в пиндосском боевике «Коммандо» Губернатор оборонялся в садовом домике от орд солдат и таки да, одному из них снёс таким диском полголовы, второго разрубил топором, третьему отрубил руку мачете. А в -х сумрачный гений советского быдла породил весьма неоднозначную хрень под названием «любер». Кидаться диском в реале — занятие практически безнадёжное (обороты и скорость не те), а вот закрепить на чём-то и уебать можно не хуже, чем сапёрной лопаткой.

Описание основных неисправностей

Несмотря на то, что бензопилы Дружба имеют высокое качество сборки, им свойственно периодически выходить из строя и правила исправления, наиболее часто встречающихся неисправностей, должен знать каждый владелец этого инструмента.

Двигатель не заводится:

  1. На свече зажигания образовался нагар или выставленный неправильный зазор, пропала искра.
  2. Засорился воздушный фильтр.
  3. Отсутствие топлива.
  1. Засорился воздушный фильтр.
  2. Неправильно настроен карбюратор.
  3. Неправильная пропорция топливной смеси.
  4. Подробное описание неисправностей приведено в инструкции по эксплуатации.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий