Программы для 3D моделирования

Maya

Эта программа для создания 3D также выпускается компанией Autodesk и тоже имеет бесплатную студенческую лицензию на 3 года для обучения. А вот коммерческая версия стоит довольно много, поэтому в России большого распространения не получила, но широко используется за рубежом, в основном для создания спецэффектов в кинематографии и мультфильмов. Её активно использует компания Pixar, а из российских мультфильмов в ней созданы «Смешарики» и некоторые другие.

Maya имеет практически те же возможности, что и 3DS Max, благодаря чему они долгое время были прямыми конкурентами. Но 3DS Max нашёл своё применение в основном в дизайне и в игровой индустрии, а Maya лучше подходит для кинематографии, хотя и другие задачи тоже не исключены. В этой программе используются уникальные технологии Maya Fur для создания волос, травы и подобных вещей, и Maya Fluid Effects для моделирования жидкости и атмосферы. Также она поддерживает многоядерные процессоры, что ускоряет рендеринг сцены.

Преимущества Maya:

  • возможности моделирования практически не ограничены;
  • можно создавать сложные реалистичные анимации и спецэффекты.

Недостатки:

  • большая сложность изучения;
  • дорогая лицензия, хотя есть студенческая бесплатная на 3 года.

Основные принципы 3D-моделирования

Необходимое условие для 3d-моделирования – наличие пространственного воображения

Важно уметь представить себе будущий результат работы, мысленно повернуть и осмотреть его со всех сторон, а также понимать из каких элементов модель состоит, какие возможности это предоставляет и какие ограничения это накладывает. От природы пространственное воображение у всех развито в разной степени, однако, также как и грамотность или музыкальный слух, его можно развить

Важно не опускать руки, сказав себе, что ничего не получается, а приобретать опыт, делая сначала простые модели, переходя постепенно к более сложным.

Если в любой программе класса САПР начертить три прямоугольника и расположить их в соответствии с правилами черчения, то модуль отображения трехмерной модели программы сможет создать и показать на экране соответствующий этим трем проекциям параллепипед. Точно также, руководствуясь правилами черчения, можно создать модель почти любой детали.

Все программы для 3d-моделирования – векторные. Это значит, что они описывают предметы не как совокупность отдельных точек, а как набор формул и работают только с цельными объектами. Если вам нужно изменить или переместить только половину объекта, то его придется разрезать (если есть инструмент, позволяющий это сделать) и зафиксировать половинки как новые объекты. Для работы с векторным редактором совсем не обязательно знать математические формулы, они заложены в программу. Важным и полезным следствием такого подхода является то, что любой объект можно перемещать, изменять и масштабировать без ущерба для качества. С другой стороны, программа не поймет вас, если вы попытаетесь изобразить прямоугольник, например, поставив по его границам множество точек, визуально касающихся друг-друга. Для программы это будет просто много точек, а не прямоугольник. Она не сможет производить с этим, на ваш взгляд, прямоугольником никаких действий. Для создания прямоугольника нужно выбрать подходящий инструмент и воспользоваться им. Тогда программа позволит производить с созданным объектом любые действия: изменить его, переместить в заданную точку, вытянуть, изогнуть и так далее. Также большинство программных продуктов для 3d-моделирования не смогут работать с графикой в растровом формате (bmp, jpg, png, gif и тому подобное) полученной, например из Фотошопа.

№2 – Blender

Второе место нашего топа достаётся Blender. Это бесплатный и хороший редактор, который хоть и не предлагает пользователю столь обширного функционала, как гиганты рынка в лице AutoCAD и 3DS Max, но обладает всем необходимым большинству пользователей.

Так, с её помощью можно не только создавать объёмные модели, но разрабатывать видеоролики и мультфильмы. Помимо модели распространения, к преимуществам редактора стоит отнести кроссплатформенность и открытость исходного кода.

Несмотря на то, что программа позиционируется довольно серьёзно и по заявлениям разработчиков подходит для выполнения задач в таких областях, как: трехмерная графика, визуализация и даже создание компьютерных игр, весит она всего 70 Мбайт. К недостаткам стоит отнести сложный интерфейс, непривычную логику работы и отсутствие русского языка в меню.

Бесплатный пакет Blender и видео-уроки

Blender – это полностью бесплатный пакет для создания графических и анимационных объектов. Интерфейс программы довольно дружелюбен, имеется возможность полностью перераспределить элементы управления под себя.

В программе можно тщательно проработать модель до мельчайших деталей и добиться натуралистичных эффектов текучей воды или движения волос. Программа, в основном, предназначена для анимации персонажей, так как в ней при должном умении можно передать естественную мимику лица и другие мелкие движения.

Также есть возможность создать полноценный видеомонтаж.

Другие полезные программы:

1. 3D-ручка: что это и как с ней работать?

2. Цветной 3D-принтер для дома: Da Vinci Jr. 2.0 Mix

3. Telegram – спасение для старого телефона?

4. Как сделать рингтон онлайн с помощью сервиса 123aps

Распечатать статью

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам

3d-моделирование из «кирпичиков»

Абсолютное большинство технических деталей представляет собой комбинацию объемных примитивов: параллепипедов, шаров, призм и так далее. Любой инструмент для 3d-моделирования имеет библиотеку объемных примитивов и умеет их воспроизводить с учетом задаваемых пользователем параметров. Для того, например, чтобы создать модель цилиндра, достаточно выбрать в программе соответствующий инструмент и задать диаметр и высоту. Также все программы для трехмерного проектирования умеют производить, как минимум, два математических действия с объемными фигурами: сложение и вычитание.  Так, например, создав из примитивов два цилиндра: один с диаметром 5 см и высотой 1 см, а второй – с диаметром 3 см и высотой, заведомо большей 1 см, можно совместить их по центральной оси и вычесть из первого (большего) цилиндра второй. В результате получится шайба толщиной 1 см с внешним диаметром 5 см, а внутренним – 3 см. Если у вас есть, например, отдельные набор отдельных объектов: «голова без ушей и носа», «нос», «левое ухо» и «правое ухо», то вы можете их соединить и сложением создать новый объект «голова с ушами и носом». Если у вас есть библиотека ушей, носов и голов разной формы, то вы сможете, перебирая их, создать модель головы своего знакомого (или – собственной). Затем, вычитая из полученной головы объект «ротовая полость», можно получить голову со ртом. Cоздание 3d-модели из «кирпичиков», объектов, имеющихся в библиотеке программы или загруженных вами в программу извне, является простым и одним из самых востребованных способов.

Конечно, «кирпичиков» на все случаи ни в одной программе нет. Однако, многие объекты можно создать, перемещая другие объекты в пространстве или видоизменяя их. Например, тот же цилиндр можно создать самому, взяв круг в качестве основания, и, переместив его вверх, сохраняя каждый шаг путем сложения положений в одном объекте. Если в программе есть такой инструмент, то она все сделает сама, нужно только указать: по какой траектории и как далеко нужно переместить основание. Так из созданной по описанной выше технологии шайбы можно создать новый объект – трубу. В том числе – трубу с множеством изгибов любой заданной кривизны. Важный момент: для этого круг должен быть изначально трехмерным. Пусть – с ничтожно малой толщиной, но не равной нулю. Для этого в программе должен быть инструмент преобразования плоской фигуры с нулевой толщиной в объемную – с ничтожно малой, но конкретной толщиной.

Autodesk 3DS Max

Это одна из самых первых программ данного назначения, и она же самая популярная. Выпускается компанией Autodesk с 1996 года, и за десятилетия достигла больших высот. На сегодняшний день это, пожалуй, лучшая программа для 3D моделирования, с очень богатым функционалом. Всё, что только захочется, в ней можно сделать – объёмные модели, в том числе людей, волосы, траву, ткань, есть встроенная физика и кинематика, система частиц, легко построить анимацию и получить видеоролик.

Интерфейс 3D Max выглядит сложно, но разобраться в нём, оказывается, легко. Ведь за годы существования программы создано множество учебников, видеоуроков, есть целые сообщества, посвящённые ей. Кроме того, разработано множество расширений, библиотек и готовых моделей, которые можно запросто скачать и использовать.

3D Max обычно используется визуализаторами для проектирования дизайна интерьеров или экстерьеров. Этому способствует отличная система освещения V-Ray, которая позволяет создать изображение, неотличимое от фотографии. Однако программа также популярна и для создания моделей для игр, а также коротких анимаций.

Преимущества 3DS Max:

  • множество обучающих материалов, расширений и готовых библиотек;
  • востребованность специалистов на рынке.

Недостатки:

  • очень дорогая программа, но для обучения можно получить бесплатную студенческую лицензию на 3 года;
  • освоение требует много времени.

Движение и внешний вид трехмерной модели

Представьте, что из мешей, или любым другим способом, создан объект «автомобиль». Если в программе для трехмерного моделирования задать формулой траекторию и скорость перемещения любой точки внутри объекта, поставив условием, что все остальные точки перемещаются синхронно, то автомобиль поедет. Если, при этом, в качестве отдельных объектов выделить колеса автомобиля и задать их центрам отдельные траектории перемещения и вращения, то у автомобиля по ходу езды будут крутиться колеса. Подобрав правильное соответствие перемещения корпуса автомобиля и его колес, можно добиться реалистичности итогового мультфильма. Точно так же можно заставить двигаться объект «человек», но для этого придется разобраться в человеческой анатомии и динамике ходьбы или бега. А потом – все просто: внутри объекта создается скелет, и каждой его части задаются свои законы передвижения.

Созданный в программе трехмерного моделирования объект может своими формами полностью повторять реальный образец из жизни или фантазии создателя, он может реалистично передвигаться, но все равно для полного соответствия ему не будет хватать еще одной характеристики. Эта характеристика – текстура. Цвет и шероховатость поверхности определяют наше восприятие, поэтому в большинстве 3d-редакторах есть и инструменты для создания текстур, включающие, в том числе и библиотеки готовых поверхностей: от дерева и металла до динамичной текстуры бушующего моря в лунном свете. Впрочем, не во всех задачах 3d-моделирования такой функционал необходим. Если вы создаете модель для печати на 3d-принтере, то текстура ее поверхности будет определяться материалом для печати. Если же вы конструируете шкаф в САПР для мебельщиков, то вам будет, конечно, интересно «одеть» изделие в текстуру выбранной породы дерева, но гораздо важнее будет в той же программе произвести расчеты на прочность.

Blender

Blender – легендарный проект, показывающий, наряду с Linux или PostgreSQL, что сообщество программистов, объединенных идеей свободного распространения ПО, может практически все.

Blender представляет собой профессиональный редактор 3d-графики с возможностями, близкими к неограниченным. Наибольшую популярность он получил у создателей анимации и реалистичных 3d-сцен. В качестве примера возможностей этого продукта можно привести факт, что вся анимация к фильму «Человек-паук 2» создавалась именно в нем. И – не только к этому фильму.

Полное освоение возможностей редактора Blender требует серьезных затрат времени и понимания всех аспектов трехмерной графики, включая освещение, постановку сцены и движения. В нем есть все известные и пользующиеся спросом инструменты объемного моделирования а для невозможных или еще не придуманных инструментов есть язык программирования Python, на котором написан сам редактор и на котором можно расширять его возможности настолько, насколько хватает смелости.

Сообщество пользователей Blender’a насчитывает более полумиллиона человек и поэтому найти людей, которые помогут в его освоении не составит труда.

Для простых проектов Blender избыточно функционален и сложен, но для тех, кто собирается заниматься 3d-моделированием всерьез, это – отличный выбор.

Cinema 4D

Это одна из самых простых программ для 3D моделирования на русском языке, которую часто рекомендуют для новичков. При этом функционал она имеет вполне приличный, в ней можно создавать даже мультфильмы и рекламные ролики.

Популярности способствует и возможность совместного использования с After Effects, а также большое количество обучающих курсов и других материалов.

Преимущества Cinema 4D:

  • есть русский интерфейс;
  • мощный рендер;
  • реалистичное освещение;
  • простота изучения для новичка;
  • возможность расширения с помощью дополнительных модулей.

Недостатки:

  • дорогая лицензия;
  • сложно моделировать лица – в этом ZBrush вне конкуренции.

3D Slash

И снова программа для начинающих, но в 3D Slash создание модели строится по другому принципу, если сравнивать с другими редакторами. Здесь вы словно играете в конструктор, складывая объекты из блоков или, наоборот, удаляя из объекта ненужные части по тому же принципу. Для этого предусмотрен ряд инструментов — резак, дрель, молоток и др.

В 3D Slash используется принцип поблочного строительства модели

Таким образом можно создавать интерьерные модели — их легко раскрашивать, накладывать текстуры, текст и т.д. А вот со сложными задачами наподобие создания скульптур 3D Slash не справится.

Еще одна особенность программы — возможность создать трехмерный логотип или 3D-текст. Для этого есть очень простой инструмент: надо импортировать нужное лого либо ввести текст, а программа сама превратит их в трехмерные.

Приложение полностью бесплатное и, что немаловажно, поддерживает онлайн-версию для браузера. Правда, русский интерфейс в ней не предусмотрен

Blender

В последнее время большое распространение получила довольно простая и в то же время бесплатная программа для 3d моделирования — Blender (ну конечно насчет простой я чуть загнул, но тем не менее она легче остальных). Этот пакет предлагает пользователям инструменты для создания 3D моделей, редактор материалов и текстур, анимации и рендеринга.

Бесплатная программа 3d моделирования Blender используется в различных сферах, где требуется  использование трехмерная графика. Например, этот редактор использовался при создании спецэффектов в кинематографе (фильмы Человек-паук 2, Хардкор, Жизнь Пи). Также ее используют ее в своих работах профессиональные художники и 3д моделлеры.

Модели здесь можно создавать на основе стандартных простейших объектов, кривых Безье. В дальнейшем они изменяются и модифицируются специальными инструментами и превращаются в 3D модели любой сложности. Вы можете создавать на ней разнообразные объекты, и даже заниматься моделированием квартиры, дома или мебели.

Большую часть главного окна занимает экран, где представлены различные виды проекций. Вид и расположение можно менять и масштабировать. В верхней части расположены инструменты для операций с ними, редактор материалов и текстур, работа с источниками освещения, морфинг.

Достоинства:

  • открытый программный код и распространяется бесплатно;
  • широкие возможности, в том числе работа с анимацией;
  • поддержка импорта и экспорта файлов других программ;
  • маленький размер дистрибутива;

Недостатки:

  • меньшая функциональность по сравнению с ведущими платными приложениями;
  • отсутствие документации в базовой версии.

В целом, программу Блендер можно порекомендовать начинающим дизайнерам. Хотя в исходном виде уроков здесь нет, как и и подробного описания, в интернете есть множество обучающих роликов и ресурсов, посвященных ей, в том числе, и на русском языке. Число же поклонников этого пакета неуклонно растет.

Популярные программы для 3D-моделирования

Программное обеспечение, позволяющее заниматься трехмерным моделированием, очень многообразно. Здесь есть и коммерческие, и открытые (бесплатные) продукты. К первым можно отнести 3ds Max, Modo, LightWave 3D, именно их на сегодня можно назвать лидерами в области 3D-моделирования. Среди свободно распространяемых программных продуктов стоит отметить Blender и Wings3D.

Список программ для 3Д-моделирования пополняется очень быстро. Компании, чтобы завоевать больше потребителей, создают разные программы, которые отвечают различным спецификациям и подойдут для любого 3Д-моделлерщика. Так, к примеру, компания Autodesk выпустила в мир уже 4 программных продукта по 3Д-моделированию: 3d max, Maya, Softimage, Mudbox.

Для промышленного 3Д-моделирования инженеры чаще всего используют 3DMAX, SolidWork и ProEngineering.

Другие популярные продукты для 3Д-моделирования: Rhino, 3Delight, Sculptris, ZBrush, Houdini, Cinema 4d, LuxRender и другие.

Компания KOLOROзанимается3D моделированием объектов различной сложности,созданием 3Д персонажей,предметной и товарной визуализацией. Мы создадим вам качественные точные модели, которые будут полностью функциональны и готовы к дальнейшему использованию – изготовлению прототипа модели.

По построенной модели мы можем создать обратные формы для литья либо изготовить вам небольшую партию (например, изготовление сувениров и корпусов прибора).

№5 – ZBrush

При помощи ZBrush вы можете буквально вылепливать объекты, используя множество разнообразных инструментов. Аналогов у редактора нет, ближайшим к нему по смыслу является Maya, но он лишь предлагает специальные инструменты для скульптинга. 

Программа ZBrush отлично подойдет всем работникам игровой и киноиндустрии, где огромную роль играет проработка и реалистичность. С помощью редактора вы можете создавать персонажей для игр и тщательно прорабатывать их детали.

Учитывая узкую направленность софта, разобраться в нём довольно трудно. Это и является главным недостатком программы.

Параметрическое моделирование

Рис.1 Модель компрессора из программы Компас 3D

Для данного вида моделирование используют САПР — Системы Автоматизированного Проектирования (англ. CAD — Computer-Aided Design). Они приспособлены для проектирования деталей, двигателей, автомобилей, вертолётов и ракет, зданий, и применяются в основном в промышленности, строительстве и 3D-печати. Можно выделить поверхностные и твердотельные модели; а также каркасные, которые удобно использовать для визуализации или имитации траектории движения объекта, чтобы сэкономить ресурсы.

В CAD-программах мы получаем не только визуальный образ, как в случае с полигональным моделированием, а точный электронно-геометрический прототип изделия. Он сохраняет измеримую и рабочую информацию, что позволяет: получать расчёты, чертежи, производить изделие на станках ЧПУ или 3D-принтерах. Как правило, работа с САПР (Компас 3D, AutoCAD, SolidWorks, Inventor) подразумевает наличие профильного инженерного образования. Это не касается желающих
напечатать на 3D-принтере какую-нибудь хреновину, полезную в хозяйстве.

Putty 3D: Бюджетная скульптура

  • Платформа: iOS
  • Доступна бесплатная версия: Нет
  • Стоимость: 4,99 $

Лучший способ подвести итог Putty3D — это «более дешевая скульптура». Конечно, у него не так много оценок, но он выполняет свою работу примерно за половину цены Sculptura. Имейте в виду, что его инструменты моделирования более ограничены. Таким образом, если вы относительно продвинутый скульптор, вы можете перейти сразу к Sculptura. С Putty3D вы по-прежнему получаете оптимизированное для мобильных устройств моделирование, экспорт файлов в настольные приложения и чистый пользовательский интерфейс, который вам понравился бы в Sculptura, поэтому, если вам важен бюджет, у вас есть шанс поработать над базовыми сетками.

ТОП программ для моделирования 3d объектов

Программы для 3d моделирования помогают создавать объемные модели персонажей или других объектов.

Программа

Особенности

AutoCAD

Самая первая программа, при помощи которой дизайнеры и архитекторы создают 3д визуализацию своих проектов. С 1982 года считается золотым стандартом в этом направлении среди профессионалов.

ZBrush

Не рекомендуется для начинающих 3d-дизайнеров. Программой предусмотрен метод скульптуринга из глины для создания объемных моделей. Он занимает достаточно много времени даже у профессионалов. Для новичков наиболее подходит бесплатное приложение Sculptris от создателей базовой программы.

3D Max

Популярная программа среди разработчиков компьютерных игр и архитекторов для визуализации. Программа может работать и с анимацией, но для профессионального владения этими функциями необходимо качественное обучение.

SketchUp

Программа для дизайнеров, которые уже пробовали свои силы в 3d моделировании. Специализация – на архитектурных конструкциях. Используется для дизайна интерьеров и архитектуры. Чаще всего применяется для городского планирования, проектирования и строительства.

Blender

используется для создания анимационных фильмов, различных визуальных эффектов, интерактивных приложений и видеоигр.

Не обязательно использовать все перечисленные программы. Достаточно выбрать те, которые оптимально подходят для решения задач по 3д моделированию.

Autodesk Maya

«Майю» можно назвать промышленным стандартом 3D-визуализации в кино и на телевидении. Софт пользуется завидной популярностью у киношников, рекламщиков, а также в игровой индустрии. Профессионалы своего дела отзываются о приложении как об идеальном продукте для создания анимации.

Так же как и в случае с «3D-Макс», обучающих материалов и в самой программе, и на сторонних ресурсах масса. На «Ютубе» можно найти большое количество роликов о верстке в этом приложении для пользователей всех уровней. А на официальном сайте разработчика есть множество толковых и развернутых подсказок для каждого процесса с удобным поиском.

3Ds Max

Это одна из самых мощных программ для 3D-моделирования на русском языке. Продукт – пионер в своей области и все это время он продолжает совершенствоваться и обрастать новыми возможностями и функционалом.

Моделирование в 3D Max выбирают как новички, так и профессионалы своего дела. Продукт занимает ведущие позиции в архитектурной и игровой индустрии, поэтому многие серьезные проекты создаются именно с его помощью. Также стоит отметить, что программа обросла просто огромным количеством обучающих уроков по 3D-моделированию. На том же «Ютубе» можно найти массу роликов по верстке в этом приложении, так что проблем с освоением быть не должно.

SketchUp

SketchUp, в прошлом Google SketchUp, предлагает больше функций для создания простых трехмерных объектов, чем предыдущие инструменты. При этом программа отличается простым пользовательским интерфейсом. Настолько простым, что поначалу новые пользователи удивляются столь малому количеству рабочих панелей, но на самом деле здесь есть все необходимое для моделирования.

SketchUp — интуитивно понятная программа, которая подойдет для профессионального использования

Для новичков есть бесплатный базовый пакет для браузера — Make SketchUp, который нужно установить вместе с бесплатным плагином для экспорта STL.

Профессиональную версию SketchUp Pro активно используют архитекторы и дизайнеры — она стоит $695 и устанавливается на ПК. Однако даже в бесплатной версии доступен каталог готовых моделей и многочисленные плагины для решения различных задач. Они позволяют преобразовывать форму объекта, выдавливать рисунки на поверхности, создавать сложные узоры, текстуры и т.д.

Воксельное моделирование

Воксель (англ. Voxel — новообразование из слов: объёмный и пиксель) — это 3D-кубик, из которых сложен объект в 3D-пространстве. Это аналог двухмерных пикселей, только воксель имеет 6 квадратных граней. Воксельные модели — объёмные объекты, в отличие от полигональных, где полигоны составляют лишь оболочку объектов с полостью внутри.
Воксельное моделирование используют в науке и в медицине: компьютерная томография, УЗИ и МРТ. В некоторых армиях мира используют томографию для создания идеально подогнанной обуви для военнослужащих.

Воксельное моделирование применяют и в разработке игр, но сдерживающим фактором здесь выступает высокое требование к компьютерному «железу». Изюминкой воксельного моделирования в играх считается великолепие ландшафтов, замковых интерьеров и их динамичная трансформация или разрушение. Даже разработчики Minecraft не оставили это без внимания. В целом это невероятно перспективный вид моделирования.

Основные принципы 3D-моделирования

Необходимое условие для 3d-моделирования – наличие пространственного воображения

Важно уметь представить себе будущий результат работы, мысленно повернуть и осмотреть его со всех сторон, а также понимать из каких элементов модель состоит, какие возможности это предоставляет и какие ограничения это накладывает. От природы пространственное воображение у всех развито в разной степени, однако, также как и грамотность или музыкальный слух, его можно развить. Важно не опускать руки, сказав себе, что ничего не получается, а приобретать опыт, делая сначала простые модели, переходя постепенно к более сложным

Важно не опускать руки, сказав себе, что ничего не получается, а приобретать опыт, делая сначала простые модели, переходя постепенно к более сложным. Если в любой программе класса САПР начертить три прямоугольника и расположить их в соответствии с правилами черчения, то модуль отображения трехмерной модели программы сможет создать и показать на экране соответствующий этим трем проекциям параллепипед

Точно также, руководствуясь правилами черчения, можно создать модель почти любой детали

Если в любой программе класса САПР начертить три прямоугольника и расположить их в соответствии с правилами черчения, то модуль отображения трехмерной модели программы сможет создать и показать на экране соответствующий этим трем проекциям параллепипед. Точно также, руководствуясь правилами черчения, можно создать модель почти любой детали.

Все программы для 3d-моделирования – векторные. Это значит, что они описывают предметы не как совокупность отдельных точек, а как набор формул и работают только с цельными объектами. Если вам нужно изменить или переместить только половину объекта, то его придется разрезать (если есть инструмент, позволяющий это сделать) и зафиксировать половинки как новые объекты. Для работы с векторным редактором совсем не обязательно знать математические формулы, они заложены в программу. Важным и полезным следствием такого подхода является то, что любой объект можно перемещать, изменять и масштабировать без ущерба для качества. С другой стороны, программа не поймет вас, если вы попытаетесь изобразить прямоугольник, например, поставив по его границам множество точек, визуально касающихся друг-друга. Для программы это будет просто много точек, а не прямоугольник. Она не сможет производить с этим, на ваш взгляд, прямоугольником никаких действий. Для создания прямоугольника нужно выбрать подходящий инструмент и воспользоваться им. Тогда программа позволит производить с созданным объектом любые действия: изменить его, переместить в заданную точку, вытянуть, изогнуть и так далее. Также большинство программных продуктов для 3d-моделирования не смогут работать с графикой в растровом формате (bmp, jpg, png, gif и тому подобное) полученной, например из Фотошопа.

Как изучать 3D-моделирование?

Конечно, наиболее прямая дорога в индустрию видеоигр лежит через получения профильного образования в колледже или институте. Тем не менее, многие специалисты, работающие в этой сфере, обучались 3D моделированию самостоятельно или прошли краткосрочные курсы.

В серьезном учебном заведении или на курсах вам передадут нетолько основополагающие принципы 3D-моделирования, но и ясное представление о том, что для того чтобы преуспеть в этой профессии, вам необходимо выгодно выделяться из общей массы коллег.

При выборе курса также важно поинтересоваться, какие работы выпускник будет иметь в портфолио на выходе. Желательно чтобы непосредственно после окончания учебы их можно было показать потенциальным работодателям

SketchUp

SketchUp, в прошлом Google SketchUp, предлагает больше функций для создания простых трехмерных объектов, чем предыдущие инструменты. При этом программа отличается простым пользовательским интерфейсом. Настолько простым, что поначалу новые пользователи удивляются столь малому количеству рабочих панелей, но на самом деле здесь есть все необходимое для моделирования.

SketchUp — интуитивно понятная программа, которая подойдет для профессионального использования

Для новичков есть бесплатный базовый пакет для браузера — Make SketchUp, который нужно установить вместе с бесплатным плагином для экспорта STL.

Профессиональную версию SketchUp Pro активно используют архитекторы и дизайнеры — она стоит $695 и устанавливается на ПК. Однако даже в бесплатной версии доступен каталог готовых моделей и многочисленные плагины для решения различных задач. Они позволяют преобразовывать форму объекта, выдавливать рисунки на поверхности, создавать сложные узоры, текстуры и т.д.

Возможности софта

Пользователи, освоившие данный продукт, смогут спроектировать даже самые сложные поверхности, какие-то конструкции и прочие детали материального мира. Плюс ко всему, каждый проект сопровождается подробнейшим рабочим чертежом, где указываются все изменения. Это позволяет досконально контролировать процесс и следить за всеми этапами верстки.

Также стоит отметь отличную локализацию программы на русский язык и понятный интерфейс. Если с инструментарием возникают какие-то проблемы, то для новичков прямо в приложении есть грамотный мастер-помощник, который проведет по всем злачным местам и даст совет в трудных ситуациях.

Zbrush

Ещё одно программное обеспечение для 3D-моделирования. Разработана компанией Pixologic, и входит в топ ключевых программ для работы с трехмерной графикой. Уникальность программы состоит в цифровой лепки, либо же иными словами «скульптурное» моделирование.

Работа в большей степени напоминает лепку пластилином, но в этом случае, весь процесс производится с помощью курсора мыши. Вы выбираете готовый элемент, либо же создаете свой, а затем приступаете к деформации объекта: сжимаете, сплющиваете, вытягиваете. Процесс ускоряется и оптимизируется за счёт мощного движка трехмерного рендеринга в режиме реального времени.

В 2020 году появилась новая версия Zbrush, которая ничем не хуже современных 3Ds Max или 4D Cinema. Единственный недостаток – платная лицензия. Вы также можете воспользоваться услугами демо-сборки и поработать в режиме скульптинга прямо сейчас.

Сравнение с 2D-методами

3D фотореалистичные эффекты часто достигаются без каркасного моделирования и иногда неотличимы в окончательном виде. Некоторые графические программы включают фильтры, которые можно применять к двухмерной векторной графике или двумерной растровой графике на прозрачных слоях.

Преимущества каркасного 3D-моделирования перед исключительно 2D-методами включают:

  • Гибкость, возможность изменять ракурсы или анимировать изображения с более быстрой визуализацией изменений;
  • Легкость рендеринга, автоматический расчет и рендеринг фотореалистичных эффектов вместо мысленной визуализации или оценки;
  • Точный фотореализм, меньше шансов человеческой ошибки из-за неправильного размещения, переусердия или забывания включить визуальный эффект.

Недостатки по сравнению с 2D фотореалистичным рендерингом могут включать в себя кривую обучения программного обеспечения и трудности с достижением определенных фотореалистичных эффектов. Некоторые фотореалистичные эффекты могут быть достигнуты с помощью специальных фильтров рендеринга, включенных в программное обеспечение для 3D-моделирования. Чтобы добиться лучшего из обоих миров, некоторые художники используют комбинацию трехмерного моделирования с последующим редактированием двухмерных компьютерных изображений из трехмерной модели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий