Муфта в технике: определение, назначение, примеры использования

Упругая-компенсирующая

Механический импульс в таких системах транслируется между полумуфтами через посредство упругой детали. Не всегда для ее изготовления применяют резину и пластмассу с эластичными свойствами. Нередко подходящим материалом оказывается пружинная сталь. Упругий блок при работе деформируется. Стоит отметить, что деформация связана отчасти еще и со сдвигом полумуфт между собой.

Такая система позволяет гасить удары и толчки. Предотвращается возникновение колебаний, обычно провоцируемых неравномерным кручением. Одновременно компенсируются смещения валов друг к другу. При сильной механической нагрузке деформирование из плюса становится минусом. Еще один недостаток — сравнительно крупные размеры.

Область применения кулачковых муфт

Ответственные и высоконагруженные устройства применяют везде, где требуется передавать по валу высокие моменты вращения или высокие угловые скорости. Муфты позволяют оперативно подключать и отключать ведомый вал от ведущего.

Они востребованы в таких областях, как:

  • станкостроение;
  • технологическое оборудование для лесной, бумагоделательной, химической и пищевой промышленности;
  • металлургия;
  • транспорт;
  • сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника
  • добывающая промышленность;
  • точное приборостроение;
  • производство вооружений;
  • энергетика и крупные инфраструктурные объекты.

Во многих случаях, когда необходимо обеспечить ограничение предельной мощности, используют предохранительные кулачковые муфты. Они применяются также там, где необходимо исключить передачу момента вращения в обратном направлении.

Кулачковые муфты с механическим приводом применяются большей частью в небольших станках настольного класса. Более сложные и масштабные агрегаты снабжаются гидравлическим или электромагнитным приводом и управляются от централизованной системы автоматики.

Жесткие кулачковые муфты используются в случае небольших оборотов и высоких передаваемых мощностей. При средних и высоких оборотах применяют устройства с упругим демпфирующим элементом.

Сцепные муфты

В приводных устройствах, часто включаемых и выключаемых, с переменным режимом работы, например в трансмиссиях тракторов и автомобилей, в передачах к металлообрабатывающим станкам, конвейерам, транспортерам и другим машинам, устанавливают управляемые сцепные муфты. Их конструктивное оформление отличается большим разнообразием, но применяют главным образом муфты сцепные кулачковые и фрикционные.

2.1. Кулачковые сцепные муфты

Наиболее простая конструкция муфты с прямоугольным профилем кулачков показана на рис. 8, а; соотношение размеров ее таково: наружный диаметр D ≈ 2,5d; длина ступицы неподвижной полумуфты l 1 ≈ 1,5d, то же подвижной l2 ≈ (2…2,5)d; осевой зазор е ≈ 5…10 мм; число кулачков z=3…5; высота кулачка h ≈ (0,3…0,5)d. Полумуфты должны строго центрироваться на валах, для точности расположения которых служит втулка в одной из полумуфт.

Эти муфты применяют для передачи значительных моментов, включение их возможно лишь при весьма малой относительной угловой скорости (порядка 1 рад/с) или же лучше при полной остановке механизма.

Муфты с треугольными и трапецеидальными кулачками допускают включение на ходу при разности окружных скоростей на среднем диаметре до 0,8 м/с:

  • треугольный профиль с углом α=30…40° пригоден для легких передач с небольшим значением Тном, так как при значительных нагрузках кулачки сминаются и изнашиваются за сравнительно короткий срок; число кулачков z≤60, что обеспечивает плавность включения;
  • трапецеидальный профиль считают оптимальным для средненагруженных муфт; угол α ≈ 3…10°, число кулачковz=5…12, высота кулачка h ≈ 0,1Dc; ширина кулачка в радиальном направлении b~(1,5…2)h.

На рис. 8, б представлены профили кулачков. Твердость рабочих поверхностей 50…60 HRC.

Рис. 8. Муфта сцепная (а) и применяемые формы кулачков (б)

2.2. Фрикционные сцепные муфты

Фрикционные муфты обеспечивают плавное безударное включение, так как в момент включения нагрузка возрастает с ростом тормозящего эффекта между дисками. Муфта передает вращающий момент за счет сил трения, создаваемых на трущихся поверхностях сцепляющихся звеньев муфты. Давление на трущиеся детали создается с помощью механизмов включения различного вида, которыми можно управлять режимом работы муфты. Наибольшее распространение получили пружинно-рычажные механизмы; для дистанционного управления муфтой удобны гидравлические, пневматические или электромагнитные устройства. Муфты работают как со смазкой, так и без нее.

Дисковая муфта с одной парой поверхностей трения (рис. 9) приводится в рабочее положение прижимной силой Fпp.

При малых вращающих моментах, передаваемых муфтой, оба диска изготовляют из металла; при больших моментах один из дисков облицовывают фрикционным материалом, что позволяет увеличить трение рабочих поверхностей и, следовательно, уменьшить силу прижатия Fпp.

Рис. 9. Фрикционная сцепная муфта

Многодисковая муфта. Для уменьшения силы Fпp и габаритных размеров муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты (рис. 10).

Рис. 10. Многодисковая муфта

В этих муфтах имеются две группы дисков: внутренние 2 и наружные 3. Наружные диски с D1 соединены с полумуфтой 1, а внутренние c D – с полумуфтой 5 посредством подвижного шлицевого соединения. Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4; на левый крайний диск действуют силы нажатия от механизма управления. При этом сила нажатия будет передаваться на все поверхности трения.

Число ведущих дисков выбирают не более 11, так как действие прижимной силы Fпp на последние диски постепенно уменьшается вследствие трения выступов дисков в пазах полумуфт. Толщину стальных дисков принимают 1,5…2,5 мм для муфт со смазкой и 2,5…5 мм – для муфт без смазки. Зазор между дисками выключенной муфты – от 0,2 до 1 мм в зависимости от материала поверхностей трения. Все диски в муфте должны быть параллельными и соосными во избежание их местного повышенного изнашивания и нагрева.

Фрикционные сцепные муфты по форме рабочей поверхности могут быть конусные (рис. 11, а), цилиндрические с пневматическими или гидравлическими шинами (рис. 11, б), колодочные и ленточные, порошковые электромагнитные – когда между полумуфтами в корпусе помещается железный порошок. В зависимости от степени намагничивания порошка в муфте изменяется передаваемый крутящий момент.

Рис. 11. Фрикционные сцепные муфты

Угол α конусной части муфты, соединяющей полумуфты во избежание заклинивания, должен быть больше угла трения ; для чугунных муфт обычно принимают α=8…15°.

Жесткие компенсирующие муфты. Подвижные муфты.

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Лекция 6 (2часа)

МУФТЫ. ПРИВОДЫ.

Общие сведения. Назначение, основные конструкции и классификация муфт.

Это устройства для соединения валов и передачи между ними вращающего момента.

Муфты могут передавать вращающий момент валам и другим деталям (колёсам, шкивам и т.д.). Они соединяют соосные и несоосные валы. Муфты существуют потому, что всегда есть некоторое смещение, перекос и взаимная подвижность валов. Конструкции муфт весьма разнообразны. Муфты турбокомпрессоров реактивных двигателей состоят из нескольких сотен деталей и являются сложнейшими саморегулирующимися системами, а есть муфты, состоящие из куска резиновой втулки.

Группы муфт различают по их физической природ: м

уфты механического действия; муфты электрического (электромагнитного) действия; муфты гидравлического или пневматического действия.

Классы муфт различают по режиму соединения валов:

нерасцепляемые (постоянные, соединительные) – соединяют валы постоянно, образуют длинные валы; управляемые – соединяют и разъединяют валы в процессе работы, например, широко известная автомобильная муфта сцепления; самодействующие – срабатывают автоматически при заданном режиме работы; прочие.

Муфта соединительная для труб из пластика

Пластиковые изделия широко используются в индивидуальном строительстве и в настоящее время полностью заменяют не только стальные трубопроводные коммуникации, но и многие разновидности фитингов, а для стыковки ПНД в быту пластик является основным компонентом.

В частном доме полимерный трубопровод из сшитого полиэтилена и металлопластика функционирует в системах отопления, теплых полов, горячего и холодного водоснабжения. Обычный полипропилен и его разновидности (армированный стекловолокном или алюминием PP-R) широко применяется для отопления, подвода горячей и холодной воды в дом.

Из полимеров поливинилхлорида (ПВХ) монтируют внутреннюю канализацию, а из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) изготавливают канализационные трубы наружного применения (оранжевого цвета).

Водопровод из полиэтилена низкого давления (труб ПНД) применяют для подачи в дом холодной воды, в промышленной отрасли полиэтилен является материалом для канализационных коммуникаций наружного применения, для прокладки газовых коммуникаций.

Во всех приведенных примерах при бытовом использовании производят стыковку посредством муфт, для пайки полипропилена или установки пресс-фитингов необходимо специальное оборудование.

Рис. 5 Муфта соединительная для труб компрессионная для ПНД труб

Компрессионные и пресс-муфты для ПНД и металлопластика PEX

Трубы из ПНД используют при организации индивидуального водоснабжения, с их помощью производят подачу воды в дом из скважины или колодца, если водозабор производится погружным электронасосом или станцией, размещенными в кессоне.

Под землей прокладывают цельную линию без разрывов, водопровод подключают только в местах выхода из скважины и входе в дом, очень часто полиэтиленовый отрезок применяют в качестве напорного и подключают к электронасосу, выводя из оголовка скважины.

Во всех перечисленных случаях при помощи пластиковых фитингов производят подсоединение труб, особенности их монтажа с муфтой состоят в том, что они не только соединяют трубные отрезки, но и обеспечивают их подключение к оборудованию.

Аналогичным способом соединяют и металлопластик, при этом учитывают, что обжимное соединение на накидной гайке является не слишком надежным способом — гайка без пружинного кольца подвержена самоотвинчиванию и со временем (через 5 — 7 лет) может появиться небольшая течь. Поэтому подобная технология используется только при наружном расположении линии в зоне видимости и прямого доступа — при обнаружении капель на месте стыка всегда можно поджать гайку.

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение

Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
  2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:

  1. По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
  2. Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
  4. По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.

Распространенные ошибки установки

В электрике применяются так называемые термоусадочные муфты, используемые для электро- и гидроизоляции концов и стыков электрических проводов и кабелей. Они представляют собой отрезки трубок из специального пластика, сильно уменьшающегося в размерах при нагревании и обжимающего конец или стык провода до его полной герметизации.

Распространенными ошибками при их монтаже являются:

  • неправильное цветовое обозначение фаз или контактов
  • наличие воздушных пустот после усадки;
  • перегрев муфты, ведущий к ее повреждению или разрыву;
  • неправильный выбор начального диаметра муфты и нарушение герметичности из-за неполного обжатия.

Стыковка чугунных труб для канализации

При прокладке чугунной канализационной системы применять можно два варианта муфтовых соединений:

  1. С уплотнителем из резины.
  2. С муфтами для стыковки труб под чеканку. Эти элементы применяют на протяжении более, чем 100 лет.

Чтобы выполнить соединение муфты с трубой с зачеканкой стыков, нужно иметь навыки проведения такой работы:

  1. Прежде всего, должен быть доступ к нужному месту вдоль окружности трубы. Когда канализационная конструкция прокладывается близко к стене, необходимо выдолбить часть стенки.
  2. Для уплотнения задействуют каболку — органическое волокно, которое пропитано маслом. Кроме этого, чеканят стыки с применением графитового сальника.
  3. Трубу вставляют в муфту до упора, в противном случае уплотнение оказывается внутри.
  4. Чеканку выполняют на протяжении нескольких оборотов, уплотняя материал по всей окружности.
  5. Когда не имеется специально предназначенного инструмента, можно задействовать широкую отвертку или тонкую стальную трубку, имеющую расплющенный конец.
  6. После завершения уплотнения на место стыка наносят раствор с цементом.

Подбор кулачково-дисковой муфты для соединения крановых барабанов и редукторов

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока службы муфты важно правильно определить ее параметры. Подобрать нужную муфту,  исходя из конкретных нагрузок и габаритных размеров оборудования заказчика, помогут наши специалисты

Подбор муфты кулачково дисковой:

Муфта кулачково-дисковая

Редуктор

Барабаны

Допустимый крутящий момент, Н*м

L

D

L1

D1

L2

D2

c

Масса, кг

КД200-55РМ/36Н

Р-350

5025-40; 6525-40

2300

192

200

82

100

80

80

30

24,6

КД200-К55/50Н

1Ц2У-160

5040-60;6540-60; 8040-60;10040-60; 12040-60

250

110

110

95

27,4

КД200-К70/50Н

1Ц2У-200

5040-60; 6540-60; 8040-60; 10040-60; 12040-60

280

200

140

125

110

95

30

31,15

КД200-К70/70Н

5050-80; 5063-80; 6550-80; 6563-80; 8050-80; 10050-80; 12050-80; 14040-80; 16040-80

310

140

125

35,55

КД200-70КЦ/70Н

КЦ1-300; КЦ2-500

34,8

КД200-80РМ/45Н

Р-400;Р-500

5031,5-50; 6531,5-50

263

123

135

110

90

29,9

КД200-80РМ/50Н

5040-60; 6540-60; 8040-60; 10040-60; 12040-60

95

29,9

КД320-К70/70Н

1Ц2У-200

5050-80; 5063-80; 6550-80; 6563-80; 8050-80; 10050-80; 12050-80; 14040-80; 16040-80

18000

330

320

140

125

140

125

50

99,6

КД320-К90/70Н

1Ц2У-250

360

170

150

103,9

КД320-К90/90Н

6563A-100; 8063Ф-100; 10063-100; 10063Ф-100; 12063-100; 12063Ф-100; 14050-100; 14063-100; 14063Ф-100; 16050-100; 16063-100; 16063Ф-100

390

170

150

105,4

КД320-90КЦ/90Н

КЦ1-400; КЦ2-750

103,0

КД320-110Ц2У/90Н

Ц2У-315Н

430

210

170

112,3

КД320-110РМ/90Н

Р-600

385

165

107,7

КД320-К70/90Н

1Ц2У-200

360

140

125

101,1

КД400-110КЦ/110Н

КЦ1-500

8080Ф-120; 10080Ф-120; 12080Ф-120; 14080Ф-120; 16080Ф-120

33500

485

400

210

170

210

170

65

205,3

КД400-125Ц2У/110Н

Ц2У-355Н

190

210,1

КД400-130КЦ/110Н

КЦ2-1000

525

250

195

210,6

КД400-140Ц2У/110Н

Ц2У-400Н

210

212,5

Условия транспортировки и хранения Транспортировку муфты рекомендуется производить в разобранном виде. По желанию клиента возможна транспортировка в собранном виде без упаковки – в этом случае следует обеспечить защиту деталей муфты от коррозии, ударов и механических повреждений.
Хранить муфты следует при температуре воздуха не выше 20°С и относительной влажности не более 65%. Необходимо обеспечить защиту муфт от воздействия прямых солнечных лучей, нагревательных приборов. Рекомендуется хранить муфты на стеллажах, уложенные в один ряд.

Особенности монтажа и эксплуатации Для облегчения установки, монтаж полумуфты на вал рекомендуется проводить при небольшом нагреве. Также необходимо обеспечить осевое крепление ступицы с помощью установочного винта или упорной шайбы.
Эксплуатация муфты осуществляется в диапазоне температур от -30 до +90°С (при допустимом кратковременном нагревании до +120°С). Верхний рабочий предел температуры ограничен с целью обеспечения длительной безотказной работы.
Для максимально эффективной работы муфты и минимального износа требуется соблюдение строгой соосности соединяемых валов. Включение может производиться на тихом ходу при скорости вращения не более 100 оборотов в минуту. Более высокая скорость может привести к преждевременному износу детали. Допускается выключение на ходу.
Если в процессе эксплуатации произошло повреждение кулачков муфты или на их углах образовались скосы, необходимо произвести ремонт наплавкой металла и последующей обработкой. При работе кулачки полумуфт должны полностью входить в зацепление. 

На трущиеся поверхности необходимо периодически наносить пластичную смазку.

Область применения кулачковых муфт Подходит для тихоходных машин (до 250 об\мин), редукторов.

Понятия фланца и муфты

Фланец является частью фланцевого соединения, которая является незаменимой деталью трубопровода. Она присоединяется к трубопроводу и предназначается для крепления остальных составляющих трубы. Фланец являет собой увесистый стальной диск, который соединяет собой два конца труб. В нем присутствуют специальные крепления и отверстия для их установки. Обычно прикрепляются болтами, шпильками, и так далее.

Широкое применение в данной сфере они получили благодаря легкости монтажа, ведь вся сложность работ заключается лишь в соединении труб и подкручивании специальных болтов. Благодаря удобству применения они распространены во многих промышленных отраслях. К стандартным типам фланца относятся «воротниковые» детали, плоские и свободные на приваренном кольце. Однако, их разнообразие не ограничено стандартными формами: по просьбе заказчика могут быть изготовлены уникальные крепления, которые могут применяться на производстве. Согласно правильному чертежу можно изготовить любую модель фланцевого соединителя. К особенностям конструкции фланца можно отнести четко установленное давление и плотность поверхности, а также просвет элемента трубопровода. Материал изготовления фланца подбирается в зависимости от требований, таких как температура, прочность, а также стоимость стали. Фланец avk combi цена на которой вполне соответствует рыночной, соответствует всем требованиям и в некоторых сучаях, превосходит их. Если классифицировать его по формам, он бывает круглый и квадратный.

Муфта по своему предназначению является деталей, схожей с фланцем. В основном, муфта используется как элемент соединения кабелей, труб, валов, канатов и так далее. Соединительные муфты отличаются своим прочным материалом изготовления, устойчивостью к ржавчине и герметичностью в использовании. Механические (фрикционные) муфты являются частью механизмов, которые вращают вал или мелкие детали (шестерни, шкивы). Используя муфты, вы можете быть уверены в прочности конструкции, так как жесткие компенсирующие муфты соединяют оба конца труб, исключая возможность их передвижения.

Производители и поставщики станочных приспособлений

Производителями станочных приспособлений являются следующие предприятия:

  • «Завод Специальной Взаимозаменяемой Технологической Оснастки» – является ведущим производителем универсально-сборных приспособлений в соответствии с ГОСТ. Считается лучшим предприятием в области разработки, проектирования и производства высококачественных систем взаимозаменяемой технологической оснастки.
  • ОАО «БелТАПАЗ». Предприятие производит токарные самоцентрирующиеся патроны, кулачки и запчасти к ним, а также универсальные делительные головки, поворотные столы.
  • ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» – предприятие по производству универсальной оснастки для комплектации металлорежущих станков (токарные патроны, тиски станочные и слесарные, столы поворотные).

Поставками станочных приспособлений занимаются компании: «Проминструмент», «Оснастка.про», АО «ВПО «Точмаш», компания «Оснастик».

Современные станочные приспособления для металлообработки демонстрируются на ежегодной выставке «Металлообработка».

Станочное оборудованиеСтаночные тискиСтаночный алюминиевый профиль

Отличие соединительных муфт

Соединительные муфты (кабельные, термоусаживаемые) являются связующим звеном, и цепь на них не замыкается. По устройству они отличаются. Применяются модели для телефонных линий. Также есть модификации для многожильных магистральных кабелей. Манжеты у многих моделей установлены с крышкой. Контактные стержни устанавливаются различного диаметра. В среднем номинальное напряжение устройства равняется 5 кВ

Также важно отметить, что существуют модификации, у которых имеется кабельный наконечник

Установка кабельных муфт может осуществляться разными способами. Чаще всего это происходит при помощи пайки. Однако на рынке представлены модификации со специальными зажимными механизмами. В данном случае многое зависит от размеров муфты. Если говорить про параметры, то коэффициент нагрева жил у моделей колеблется в районе 70 %. Рабочее напряжение при постоянной частоте, как правило, не превышает 18 кВ. Максимальная температура при коротких замыканиях составляет в среднем около 140 градусов. У многих муфт имеется противопожарный кожух.

Муфта со змеевидной пружиной.

Из муфт с металлическими упругими элементами наиболее распространена муфта со змеевидной пружиной (рис. 2). Она состоит из двух полумуфт с зубьями специальной формы, во впадинах между которыми помещается змееобразно изогнутая пружина, разделенная на несколько частей. Зубья и пружина закрываются снаружи кожухом, состоящим из двух половин, соединяемых между собой болтами (рис. 2, а) или резьбой (рис. 2, б). Кожух служит резервуаром для смазки и защищает муфту от пыли. Упругие муфты со змеевидной пружиной различают двух видов: линейные и нелинейные. Конструктивно муфты обоих этих видов различаются лишь очертаниями рабочих поверхностей боковых сторон зубьев. Рабочие поверхности зубьев линейных муфт очерчиваются двумя прямыми линиями, образующими тупой угол (рис. 2, в), вершина которого служит опорой для пружины. Расстояние 2а между точками контакта пружины с зубьями постоянно и не зависит от нагрузки пружины. Рабочие поверхности зубьев нелинейных муфт очерчиваются дугами окружностей, центры которых обычно располагаются в плоскости внешних торцов зубьев (рис. 2, г). С увеличением нагрузки пружина, изгибаясь, вступает в контакт с зубьями По всевозрастающей длине. При этом уменьшается длина 2а ее активной части и жесткость пружины увеличивается. Преимущественное применение имеют линейные муфты, как наиболее совершенные. При отсутствии колебаний применяют нелинейные муфты, так как зубья этих муфт более простые. Материал полумуфт — сталь 45 или стальное литье 45Л. Пружины изготовляют из пружинной стали 65Г, 60С2 и др. Половины кожуха отливают из чугуна СЧ15, СЧ18.Рис. 2

Отличия фланца и муфты

Теперь, на основе полученной информации можно сделать выводы, как же все-таки различить муфту и фланец? Муфта больше всего подходит для движимых деталей благодаря своим меньшим размерам, чем у фланца. Муфта также предназначена для соединений, однако, более меньших, чем огромные трубные полости, соединяемые фланцем. Фланец, благодаря своей нержавеющей стальной конструкции, способен намертво соединить две части труб, но не так хорош при использовании в механизмах.

Такой соединитель, как муфта, широко применяется в механике, так как соединяя крутящие валы, создается высокий крутящий момент. Это свойство спешно применяется в автомобилестроении, где уместны такие величины.

Надеюсь, данная статья помогла вам разобраться в таких понятиях, как муфта и фланец, а также узнать об их применении на практике и классификации.

Фланцевая

Речь идет о глухом жестком изделии. При его работе соединение обеспечивается постоянно и надежно. Полумуфты, входящие в такую сборку, напоминают диски. Крепятся они по круговой схеме равномерно. Главным образом фланцевые муфты нужны, чтобы механизм не был избыточно перегружен.

Фото: фланцевая муфта Centa

Что немаловажно, они компенсируют последствия нарушения соосности между валами. Фланцевые изделия позволяют соединять и разъединять валы непосредственно в процессе работы. Для их изготовления применяют нормы, приведенные в ГОСТ 20761

Главное отличие между конкретными моделями — рекомендованные сечения совместимых валов

Для их изготовления применяют нормы, приведенные в ГОСТ 20761. Главное отличие между конкретными моделями — рекомендованные сечения совместимых валов.

Производство фланцевых муфт может вестись из штампованной стали, стального литья. В некоторых случаях применяют чугунные отливки. Главным образом такие изделия востребованы машиностроителями. Отбор конкретной модели производится преимущественно сообразно нагрузкам.

Области применения

Как было замечено, фланец – кольцо с равнозначными отверстиями для креплений – используется для соединения труб, и присоединения их к стене и металлам. Привариваемый фланец к концу детали может соединять целые валы и движущиеся фрикционные детали. Специальные фланцевые узлы предназначаются именно для конкретных агрегатов и деталей. Они изготавливаются лишь поштучно и только по чертежам заказчика. Соединитель трубопроводов может быть задействован в таких отраслях промышленности, как фармацевтика, переработка нефти, пищевая, теплоэнергетика, химическая, газовая и так далее. Их уникальные технические характеристики позволяют оставаться самым простым и востребованным способом соединения валов и труб. При их использовании не стоит беспокоиться о безопасности: все детали проходят проверку по ГОСТу и обязательную сертификацию.

Муфты предназначаются для работы в основном с фрикционными деталями. Работая в сложных механизмах, цепные муфты имеют свойство передавать высокие крутящие моменты. Детали, большие по размеру, отлично подходят для работы с реверсивными и импульсивными нагрузками в системах механизмов. Они будут работать бесперебойно и надежно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий