Топливная система
Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.
Течет бензин из бензопилы
Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.
Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.
Не поступает бензин в цилиндр бензопилы
Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:
- Воздушный фильтр засорился.
- Настройки работы карбюратора слетели.
- Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
- Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.
Бензопила не держит холостые обороты
В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».
Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.
Почему бензопила STIHL не заводится после замены поршневой
В случае, если пила не запускается после замены поршневой, необходимо проверить подачу топлива в камеру, а также провести диагностику системы зажигания. Очень часто при установке рычага управления на бензопилу, мастера забывают подсоединить провода, идущие от катушки зажигания, в результате чего искра пропадает и пила не заводится.
READ Почему Пила Греется Если Пилить Долгое
Также проблема может скрываться в пережатом шланге топливной подачи или в том случае если он вообще не подсоединен. Причин конечно может быть множество, но стоит помнить, что в том случае если все работы по замене поршневой проведены правильно, инструмент должен без каких-либо проблем запустится и нормально работать.
Мы рассмотрели основные причины и неисправности бензопилы STIHL мс 180 при которых необходима замена ЦПГ. Но, как правило, в каждом конкретном случае, причины могут пересекаться, и для правильного ремонта, необходим комплексный подход к решению проблемы. Поставить на пилу новую поршневую, это не всегда означает решить проблему. Необходимо обязательно устранить причины возникновения неисправности и инструмент будет служить долго без возникновения проблем и необходимости ремонта.
КАКАЯ КОМПРЕССИЯ бензопилы 4500/How to measure compression chainsaw 4500
Китайская бензокоса со слов клиента не заводится и нет искры. Ищем причины.
При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому,замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более “грубых” дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.
В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.
Чем проверяют компрессию двигателя?
Самым распространенным прибором дня этих целей является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.
Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала
Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей
Недостаток мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.
Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.
Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?
Замер компрессии двигателя механическим компрессометром проводится по следующему алгоритму. Следует вывернуть все свечи из цилиндров и вхолостую провернуть коленчатый вал двигателя, поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре:
— желательно, чтобы двигатель был прогретым, хотя это и не критично;
— подача топлива должна быть однозначно отключена;
Замер компрессии на 2-х тактных двигателях
— если прокрутка двигателя осуществляется стартером, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а стартер соотвественно – исправным;
— также двигатель можно проворачивать вручную заводной рукояткой (если она есть) либо соответствующим ключом за храповик; прокрутка руками за шестерни, ремень или цепь механизма ГРМ корректных результатов замера компрессии – не даст.
На профессиональном автосервисе компрессию измеряют с открытой и с закрытой дроссельной заслонкой, а разница показаний может косвенно указывать на некоторые дефекты в работе двигателя. При закрытой заслонке в цилиндры будет поступать меньше воздуха, и компрессия будет низкой — около 0,6-0,8 МПа. При открытой заслонке картина будет другая — причины дефектов двигателя можно определить по прилагаемой таблице внизу статьи.
В любом случае следует учитывать не только динамику нарастания давления, но и максимальные значения компрессии. А главное — в любом случае результаты замеров компрессии в цилиндрах являются величинами расчетными, относительными, и опираться следует именно на разницу давления в разных цилиндрах. Если в трех цилиндрах компрессия составляет, к примеру, 11-12 атм., а в четвертом 7-8 атм., то проблема сосредоточилась именно в нем. Тут и следует искать причины потери герметичности цилиндропоршневой группы.
READ Проверить бензопилу STIHL по серийному номеру
О компании Husqvarna
Компания находится в Швеции и является одной из старейших в мире, так как была основана еще в XVII веке как оружейная фабрика. Теперь это один из крупнейших в мире производитель строительного оборудования: пил, газонокосилок и других инструментов. За время своего долгого существования торговая марка сумела стать безоговорочным лидером рынка садовой техники. Широкий ассортимент продукции, а также высокое качество исполнения сделали ее популярной по всему миру.
Интересен тот факт, что в последние годы Husqvarna запустила линейку инновационных роботизированных моделей аккумуляторных газонокосилок, тем самым по максимуму облегчив труд фермеров и дачников. Помимо очевидных преимуществ, компания также показала гибкую систему ценообразования, где соотношение цены и качества оптимально. Благодаря этому можно приобрести как навороченный девайс, так и бюджетный инструмент Husqvarna.
Это интересно: ТОП-3 электрокосилок и бензокосилок газона Daewoo и другие менее популярные модели (видео)
Неисправность неопределенной категории
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Бензопила не развивает полной мощности
Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Бензопила не держит холостые обороты
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:
Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:
- Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
- Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.
Бензопила теряет мощность под нагрузкой
Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:
- В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
- В забитом топливном фильтре.
- В плохо работающем топливном насосе.
Как проверить компрессию без компрессометра
Без прибора замерить компрессию не получится. Поскольку само слово «измерение», подразумевает использование измерительного прибора. Так что измерить компрессию в двигателе без компрессометра невозможно. Но если нужно проверить, определить есть ли она вообще (например после обрыва ремня ГРМ или долгого простоя авто и т.д.), то есть, несколько самых простых способов как проверить компрессию без компрессометра. Признаком плохой компрессии является нетипичное поведения авто, когда, например, на низких оборотах он работает вяло и неустойчиво, а на высоких «просыпается», при этом их выхлопной сизый дым, а если посмотреть на свечи, то они окажутся в масле. При снижении компрессии растет давление картерных газов, система вентиляции быстрее загрязняется и как результат рост токсичности CO, загрязнения камеры сгорания.
Самая элементарная проверка компрессии двигателя без приборов — на слух. Так, как обычно, если в цилиндрах двигателя компрессия есть, то вращая стартером можно услышать, как мотор отрабатывает каждый такт сжатия с характерным звуком. Причем в большинстве случаев двигатель может немного покачиваться. Когда же компрессия отсутствует, то ни четких тактов не услышится, ни подрагивания не будет. Такое поведение зачастую свидетельствует об обрыве ремешка ГРМ.
Видео как проверить компрессию двигателя без приборов
Заткнув пробкой подходящего диаметра (резиновой, корковой пластиковой или плотной тряпкой) свечной колодец, вывернув предварительно свечу какого-то из цилиндров, можно проверить, если хоть какая-то компрессия. Ведь если она там будет, то пробка будет вылетать с характерным хлопком. Если компрессия отсутствует, то останется где была.
Прилагаемым усилим при проворачивании КВ. Такой метод проверки компрессии не имеет вообще никакой точности, но, тем не менее, в народе иногда пользуются и им. Нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра и от руки, за болт шкива коленвала, проворачивается пока не закончится такт сжатия (определяется по меткам ГРМ). Далее повторяем эту же процедуру со всеми остальными цилиндрами, приблизительно запоминая прилагаемое усилие. Поскольку замеры довольно условные, поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Такой прибор должен быть в наличии у каждого автовладельца, ведь его цена на столько велика чтобы не покупать, а его помощь может понадобится в любой момент. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из руководства по обслуживанию или хотя бы узнать степень сжатия двигателя вашего авто, тогда компрессию можно вычислить по формуле: степень сжатия * K (где К=1,3 для бензиновых и 1,3-1,7 для дизельных ДВС).
По состоянию выхлопа или состоянию свечей зажигания, может определить компрессию без прибора только опытный моторист, и то так же само, — относительно.
Такой метод актуален для автомобилей с изношенным мотором, когда участилась доливка, а из глушителя появился появляться бело-голубой дымок со специфическим запахом. Это будет говорить о том, что масло в камеры сгорания начало поступать несколькими путями. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей, а также проанализировав акустические шумы (для прослушивания шумов понадобится приспособление, которое представляет собой медицинский стетоскоп с механическим датчиком), точно определит из-за чего такой дым и расход масла.
Основных виновников наличия масла два, это — масло отражательные колпачки клапанов или цилиндропоршневая группа (кольца, поршни, цилиндры), что и говорит об отклонениях в компрессии.
Когда износились сальники, зачастую появляются масляные кольца вокруг свечей и выхлопной, тогда и замер компрессии можно и не делать. А вот если после прогрева ДВС продолжается характерное дымление или его интенсивность усиливается – можно делать вывод об износе двигателя. И чтобы определить из-за чего именно компрессия пропала нужно произвести несколько не сложных тестов.
Тесты проверки пропавшей компрессии
Чтобы получить точный ответ, требуется применение всех перечисленных методов с сопоставлением полученных результатов.
Для определения изношенности колец достаточно прыснуть, со шприца, в цилиндр буквально грамм 10 масла, и повторить проверку. Если компрессия увеличилась, то устали кольца, либо другие детали цилиндропоршневой группы. В случае неизменности показателей – происходит утечка воздуха через прокладку или клапана, а в редких случаях из-за трещины в ГБЦ. А если давление изменилось буквально на 1-2 бара, время бить тревогу, — это симптом прогара поршня.
Двигатель
В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:
- двигатель перестал заводиться;
- двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
- двигатель не способен развить необходимую мощность;
- двигатель работает крайне неустойчиво.
Как проверить сальники коленвала
Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:
Как проверить компрессию на бензопиле
При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.
Для замера компрессии необходимо:
- Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
- Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
- При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.
Как правильно поставить поршень на бензопилу
Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:
- Убирается верхняя и боковая крышки.
- Выкручивается свеча.
- Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
- Снимается ведущая звездочка и стартер.
- В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
- Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
- Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
- Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
- Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
- Раскручивается поддон и вынимается поршень.
- Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
- Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
- Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.
Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.
Неисправность неопределенной категории
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Бензопила не развивает полной мощности
Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Бензопила не держит холостые обороты
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:
Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:
- Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
- Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.
Бензопила теряет мощность под нагрузкой
Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:
- В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
- В забитом топливном фильтре.
- В плохо работающем топливном насосе.
Двигатель
В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:
- двигатель перестал заводиться;
- двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
- двигатель не способен развить необходимую мощность;
- двигатель работает крайне неустойчиво.
Как проверить сальники коленвала
Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:
Как проверить компрессию на бензопиле
При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.
Для замера компрессии необходимо:
- Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
- Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
- При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.
Как правильно поставить поршень на бензопилу
Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:
- Убирается верхняя и боковая крышки.
- Выкручивается свеча.
- Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
- Снимается ведущая звездочка и стартер.
- В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
- Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
- Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
- Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
- Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
- Раскручивается поддон и вынимается поршень.
- Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
- Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
- Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.
Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.
Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения
Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.
К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:
- Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
- Рвется тросик стартера.
- Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.
В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.
Устройство бензопилы STIHL 250
Эта проф бензиновая пила – самый мощнейший инструмент из модельного ряда германского бренда STIHL. В ее фирменное устройство входит долговечный 1-цилиндровый 2-тактный гильзованный ДВС, объем цилиндра которого составляет 45,4 см3. Мотор выделяется низким расходом горючего, встроенной защитой от перегрева, а также повышенным крутящим моментом. Это позволяет двигателю успешно выдерживать длительные нагрузки при нерегулярном распиле бревен в продольном направлении.
В устройство модели включен компенсатор – отдельный элемент карбюратора, функция которого заключается в непрерывном поддержании требуемой мощности штатного двигателя. Сам карбюратор оснащен системой предварительного подогрева, позволяющей плавно запустить мотор перед эксплуатацией бензопилы при низких температурах.
Бензопила STIHL 250 оборудована фирменной антивибрационной системой, благодаря которой производителю удалось снизить передаваемые на рукоятки колебания мотора. Для подачи воздуха в карбюратор в комплектации садового инструмента предусмотрен быстросъемный фильтр, очистить который можно после снятия отдельной пластиковой накладки.
За безопасность в устройстве модели STIHL 250 отвечает цепной тормоз, разработанный по фирменной технологии QuickStop. Он моментально срабатывает при попадании цепи на проволоку или гвоздь, защищая оператора от обратного удара.
Проверка компрессии газонокосилки
Это свеча зажигания немного почернела и немного загрязнена. Наиболее вероятной причиной этого является слишком богатая топливно-воздушная смесь. Позвольте мне сравнить ее со свечей зажигания из моей машины, в которой хорошо настроено зажигание, особенно по сравнению с газонокосилкой. Однако такие машины, как газонокосилка, как правило, обслуживают плохо и редко, и у ней непродуманная система фильтрации воздуха. И вы будете иметь проблемы, подобные этой. Копоть или нагар на свече зажигания могут быть вызваны слишком богатой топливной смесью или залипшей дроссельной заслонкой или забитым воздушным фильтром. В общем всем, что увеличивает соотношение топлива и воздуха. Также вполне вероятно масло просачивается через кольца на поршне и попадает в камеру сгорания, загрязняя ее. Итак, мы сделаем быструю проверку компрессии, и попробуем узнать, что случилось.
Хорошо, для проверки компрессии у нас есть: слева измеритель на низкий диапазон давлений, а справа на высокий. Измеритель высоких давлений предназначен для двигателей с высокой степенью сжатия, например дизельных. Измеритель низких давлений подходит для широкого спектра транспортных средств и машин, включая этот маленький четырехтактный двигатель, который мы собираемся проверить. Хорошо, нажмите на этом месте, чтобы снять крышку . и выкрутите эти два винта. Один здесь позади. Вот почему вам нужен удлинитель на торцевой гаечный ключ. После откручивания, все легко снимается. Хорошо, теперь взглянем здесь. Видна дроссельная заслонка, для этой проверки надо поставить отвертку в это отверстие, чтобы заблокировать в открытом состоянии. Перед использованием убедитесь, что она не соскользнет и не развалится, и ее части не упадут внутрь. Положите отвертку рядом с дроссельной заслонкой и убедитесь, что она постоянно открыта. Прежде чем я дерну за шнур. Вкрутите измеритель в отверстие свечи зажигания, можно от руки. Хорошей идеей будет положить его в безопасное место в сторону. Итак, я посмотрел в Интернете, чтобы узнать, смогу ли я найти некоторые характеристики этого двигателя. На новой машине компрессия около 5,5 атмосфер. С другой стороны 4 атмосферы, это, как правило, приемлемый результат. 1,5 атмосферы это только четверть от компрессии новой машины. Большинство механиков, с которыми я работал, говорили о необходимости ремонта при падении компрессии более пятнадцати — двадцати процентов. Так что двадцать пять процентов это еще нормально, но надо иметь в виду, что это будет зависеть от типа машины. Это приемлемо, она все еще будет нормально косить траву даже при снижении сжатия на двадцать пять процентов. ОК Я сделал испытание сухого сжатия и его результаты давление 5,5 атм. и это давление держится в течение пяти минут. Хорошо, теперь давайте капнем в цилиндр около тридцати капель масла. Вставьте измеритель компрессии обратно. ИТАК, теперь с маслом в камере сгорания сделаем испытание влажного сжатия. Хорошо, испытание влажного сжатия показывает 5,5 атм. Эта десятилетняя газонокосилка дает то же сжатие, что и в день, когда она вышла из завода. _
Источник
Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива
Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:
Засорился топливный фильтр.
Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.
В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.
Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.
Причин этому может быть несколько:
- засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
- сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
- нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
- засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).
Чем нужно измерять?
Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и плотности прилегания клапанов применяется диагностический прибор для измерения компрессии. В состав комплекта входят следующие детали:
- манометр стрелочный со шкалой 0–2,4 МПа (для дизеля – 0–4 МПа);
- гибкий патрубок с наконечником, вкручивающимся на место свечи зажигания;
- клапан обратный;
- ручной клапан сброса воздуха;
- насадки – переходники под различные резьбы.
Простейший вариант компрессометра – манометр с обратным клапаном и резиновой насадкой в виде конуса. В процессе измерения прибор необходимо прижимать к свечному отверстию и удерживать рукой, а не вкручивать.
Если назначение манометра понятно, то функции остальных элементов требуют пояснения. Обратный клапан не дает воздуху покидать корпус прибора, пока поршень накачивает максимальное давление, что происходит за 5–10 тактов. Затем показания обнуляются путем сброса воздуха кнопкой. Поскольку компрессия в дизельном двигателе меряется через отверстия для форсунок или свечей накала, прибор комплектуется различными переходниками.
Устранение проблем с глушителем
Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
- демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
- разборку (если глушитель – разборный);
- очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
- просушку (с помощью фена);
- обратную сборку и монтаж.
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
Осмотреть сальники
Если предыдущий осмотр не выявил тотальных повреждений аппарата, переходим к проверке стартера. Для замера «нижней компрессии» глушатся остальные проходы. Давление нагнетается через свечное отверстие. Выполняется замер специальным прибором. Сальники при этом смазываются мыльным раствором. Если он пузырится — сальник неисправен и требует замены.
В домашних условиях заглушить отверстие сложно, поэтому визуально осматриваем сальники со стороны сцепления и стартера. Должны отсутствовать потеки масла. Тогда сальники можно назвать рабочими. Со стороны стартера — снимается сам стартер и осматривается сальник под ним. Заодно визуально осматриваем сам стартер.
Обследовав эти 4 группы аппарата, реально найти проблему и решить ее на месте. Зачастую основное решение — в замене свечи, сальников, прокладок. Это недорого. Если осмотр агрегата и замена неисправных частей не помогли, инструмент нуждается в профессиональном обслуживании и доскональном осмотре.
Неисправность карбюратора
Если все, описанные выше, действия не привели к успеху, возможно причина неработоспособности бензопилы кроется в неисправности карбюратора.
В этом случае производится его проверка и регулировка. Однако если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то следует найти через друзей или по объявлению специалиста, который знает, как это делается. В противном случае вы рискуете остаться без пилы. Карбюратор – это устройство, состоящее из множества деталей очень маленького размера, которые при неумелой разборке могут просто выпасть и потеряться.
Видео, как делать ремонт карбюратора бензопилы Stihl MS 250, представлено ниже (для воспроизведения нажмите треугольник):
О компании
Хускварна это промышленная шведская компания, которая является мировым лидером по производству садового инвентаря различного назначения.
Данный бренд на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции по количеству продаж средств ухода за газоном.
И на сегодняшний день одно имя Husqvarna уже гарантирует высокое качество поставляемой продукции.
https://youtube.com/watch?v=M90oL1qUt1Q
Особенностью шведской компании является большой ассортимент продукции, где каждый покупатель сможет найти необходимую модель.
Ниже приведены основные классы и типы инструмента по уходу за газоном.
Это интересно: ТОП-3 электрокосилок и бензокосилок газона Daewoo и другие менее популярные модели — освещаем детально