Как сделать домкрат для мотоблока своими руками

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтобы рама стала по настоящему надёжной конструкцией, можно установить поперечную балку, которая будет выполнять функцию дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Стоит отметить, что рекомендуемый радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса меньшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка больших колёс отрицательно повлияет на управляемость и манёвренность машины.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.

Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.

Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.

Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Предлагаем ознакомиться Удобрения из опилок для томатов

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость

Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости.С баллона отрезают торцевые заглушки и распускают его на две части. В баллон немного не до верха заливают воды

В баллон немного не до верха заливают воды

Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище.
Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Обычно масса отвала не превышает 20 кг. Подвесить его можно на любой мотоблок. В зависимости от модели агрегата, подсоединение навески производитель предусматривает к передней или задней части. Во втором варианте у мотоблока рулевая колонка имеет свойство разворачиваться на 180 о.

Этапы изготовления

Весь процесс изготовления агрегатов для мотоблока своими руками условно можно разделить на несколько этапов. Для начала необходимо определиться, какое оборудование необходимо и какие функции оно будет выполнять. К примеру, если речь идет о прицепе, то в зависимости от выполняемых видов работ может изменяться конструкция. Самодельная тележка для мотоблока может обладать способностью выгружать грузы самостоятельно. Это очень удобно, если речь идет о перевозке насыпью удобрений, почвы, убранных овощей. В таких случаях поднять кузов и высыпать все гораздо проще, чем разгружать это вручную.

Следующий этап – расчет и изготовление чертежа

На этом этапе важно, чтобы мотоблок и полученное оборудование могли работать «в паре». Это касается мощности, размеров, способа крепления и многих других факторов

После подготовки чертежа, когда известны необходимые материалы и инструменты, можно приступать к их подготовке. Работа будет выполняться быстрее, если все будет подготовлено заранее. В таком случае не нужно будет бросать работу и ехать в магазин за недостающими деталями.

И только когда все этапы подготовки пройдены, можно приступать собственно к изготовлению. На строительство может уйти много времени и сил. Но результат того стоит.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Подготовка составных элементов кузова

Для сбора прицепа для мотоблока своими руками нужны будут:

  • железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, профили из металла;
  • крепежные составляющие;
  • листы из стали (толщина около 0,8 мм);
  • подходящие доски, куски фанеры либо дюралюминиевые листы, профнастил (для кузова);
  • два (или четыре) колеса на прицеп мотоблока (от старого «Москвича», «Жигулей», мотороллера, люльки мотоцикла, от садовой техники);
  • швеллер, уголки и др.

При выборе материалов стоит учесть их характеристики, чтобы исключить возможность деформации при применяемых нагрузках при работе. Только высококачественные несущие элементы смогут обеспечить необходимые запасы прочности, особенно, при езде на ухабистых дорогах.

Покупать или делать?

Конечно, самодельный домкрат для автомобиля изготовить можно. Но делать это стоит в том случае, если данная процедура целесообразна. Сейчас есть огромный выбор домкратов в магазинах по доступной стоимости. К примеру, за 1 500 рублей можно обзавестись добротным ромбовым домкратом. Он надежен, устойчив и не занимает много места, что позволяет его с легкостью транспортировать.

За 2 500-3 000 рублей продаются неплохого качества подкатные домкраты. Они обладают хорошей грузоподъемностью и надежны, хоть и являются крайне громоздкими и тяжелыми. Подкатной домкрат своими руками изготовить можно. Но для этого понадобится много инструмента и материала, что в конечном итоге выльется в серьезные затраты.

Самодельный домкрат для автомобиля, сделанный лично вами, тоже будет иметь свои плюсы. Если грамотно подойти к делу, то на выходе получится надежная конструкция, ресурс которой будет явно выше покупного устройства. Но тут несложно и ошибиться. К примеру, некоторые сварочные швы, особенно на изгибе рычага, могут лопнуть, а это, в свою очередь, приведет к печальным последствиям. В любом случае решать вам. Чертежи, представленные в данной статье, помогут вам в изготовлении домкрата своими силами. Но на это может уйти целый выходной и куча нервов и материалов. Но если инструмент есть, а в гараже куча металла, то попробовать однозначно стоит. Тем более что вы знаете, как сделать домкрат своими руками.

Самодельный подкатной домкрат своими руками: чертежи, фото, видео обзор самоделки.

Для изготовления самоделки использовался бутылочный домкрат с высотой подхвата 23 см, швеллера на 10 и 12 мм. Из 12-го швеллера сделана стойка, из 10-го основа и подъёмный рычаг. Качели бутылочного домкрата сделаны из 12-го швеллера.

Читать также: Размеры заклепок для заклепочника ручного

Спереди установлены ролики от стиральной машины. Чашка взята от автомобильного отбойника.

Раскосы сделаны из прутка на 20 мм.

Чертежи подкатного домкрата для самостоятельного изготовления.

На фото: домкрат в работе.

На этом видео автор демонстрирует работу своего самодельного подкатного домкрата.

Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения. Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек. При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.

Самодельный вариатор для мотоблока

Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.

Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.

Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.

Как сделать отвал для мотоблока из бочки

Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.

Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

Оборотный плуг для мотоблока Нева описания и преимущества

Плуг для мотоблока применяется для вспахивания земли, переворачивания пласта, а также закапывания минеральных и органических удобрений.Плуги для мотоблока бывают трех типов:

  1. Одно корпусный плуг имеет один лемех и подходит для вспахивания легкой почвы.
  2. Оборотные или реверсивные плуги сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого сверху пера. Этот плуг может работать на относительно твердой почве, которая после вспахивания им становится более рассыпчатой вид и легче поддается дальнейшей обработке. Сорнякам на такой почве практически нет шансов вырасти.
  3. Роторный. Имеет несколько лопастей.

Конструкция оборотного плуга достаточно сложна изготовление, и под силу только профессионалу. Это обусловлено повышенными требованиями, как к материалам, так и к самому процессу.

Оборотный плуг Зыкова

Одним из наиболее широко применяемых в качестве навесных плугов является оборотный плуг Зыкова, который содержит:

Право и левосторонний плужный корпус, имеющих лемех для подрезания почвы и отвал для оборачивания и измельчения подрезанного пласта почвы;

  • Стойку для крепления плугак грядиле;
  • Полевую доску, упирающуюся в стенку борозды и обеспечивающую устойчивость плуга в работе;
  • Опорную лыжу для устойчивости хода плуга;
  • Перо, доваливающее пласт почвы для получения слитной пашни;
  • Поворотный механизм с замками,крепящими плужные корпуса;
  • Опорное колесо.

К мотоблоку Нева оборотный плуг крепится дополнительным кронштейном КР-20Н.

Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см. Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны. За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

Обязательно почитайте: Траткор мтз 622: технические характеристики и описание

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса — 98 кг, число передач 4(2). Отличительные показатели: — функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см, — топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6. Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 — 45000 руб. Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип. Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду. Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями. Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Подготовительные работы

Схемы нужны для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на раму, а также тяговое усилие, которое потребуется для выполнения работ на приусадебном участке.

Не последнюю роль играет и расположение двигателя. Лучше всего, если силовой агрегат будет располагаться сзади, сразу за водительским креслом.

Благодаря этому создаётся более надёжное сцепление ведущих колёс с грунтом, а водитель обеспечит добавление веса на передний ведомый мост. В результате этого минитрактор не сможет опрокинуться назад во время пахотных работ на твёрдой почве.

Необходимые материалы и инструменты

Для работ потребуются следующие материалы:

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Набор гаечных ключей.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками

В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
  • болгарка;
  • швеллер на 200;
  • полоска 8-миллиметровой стали;
  • отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
  • гайки, болты и т. д.

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаютсяОбработка напильником

Шаг 4

Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже)

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия

Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.

Что получилось в итоге

Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.

Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора

Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.

В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия

Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).

4 гайки на 6

Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.

Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы

Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.

Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы

Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.

Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру

Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.

Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен

Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.

Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются

Шаг 21. Конструкция практически готова.

Конструкция практически готова

Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.

Рычаг, приваренный к П-образной детали

Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!

Самодельный реечный домкрат в работе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий