Как разобрать перфоратор зубр

Основные правила эксплуатации перфоратора

Для долгой и безопасной работы перфоратора следует строго соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Ударное приспособление должно плотно держаться в патроне. Перед его закреплением необходимо смазать хвостовик средством, рекомендуемым в инструкции.
  2. По окончании работы производите очистку оснастки и патрона от различного мусора.
  3. Периодически вынимайте бур из бетона (через каждые 2 см). При сверлении больших отверстий применяйте буры разного диаметра.
  4. При выполнении большого объёма работы делайте технологические перерывы, чтобы дать возможность оснастке остыть. Штурм в работе не приветствуется.
  5. Проводите регулярную профилактическую чистку и смазку инструмента.
  6. Держать перфоратор необходимо в специальной упаковочной коробке.

Выполнение этих несложных операций поможет избежать преждевременного износа вашего помощника. Помните, что предотвратить поломку легче, нежели потом её исправить.

Originally posted 2018-03-28 15:06:35.

Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710

Принцип работы у всех перфораторов идентичен.

Вращательный момент от ротора передается на вал ствола и закрепленный у него рабочий инструмент. Сходу, с внедрением подшипника качающегося, называемого в обихоте «пьяный подшипник», вращающий момент преобразуется в возвратно-поступательное движение, передающее ударный импульс на рабочий инструмент.

Что остается сделать нашему клиенту перфораторы Интерскол собраны по одной общей схеме и состоят из одних и тех же блоков.

Условно перфораторы Интерскол состоят из 3-х блоков:

  • Блок редуктора ударного узла.
  • Блок статора.
  • Блок цепей питания и управления.

Обозначенные блоки у перечисленных моделей имеют свои конструктивные особенности.

Для удобства рассмотрения разделим выставленные перфораторы на группы.

  • В первую группу включим перфораторы Интерскол П-18, П-22, П-24, П-26, П-30.
  • В последующей группе рассмотрим разборку перфораторов Интерскол П-600 и П710.

Разборка ствола ударного механизма

Ствол поз.36 извлекается из внутреннего корпуса поз.18 если корпус редуктора отделится от корпуса статора. Для этой цели из корпуса редуктора необходимо выкрутить четыре винта поз.30.

Позже выкрутить три винта поз.85 на ручке поз.86. Сняв ручку, повернуть корпус щеткодержателя поз.81. до момента, когда его естественно вытащить из корпуса.

На данный момент корпус редуктора и корпус статора просто делятся при помощи отвертки, в какой требуется поддевается некий из их в месте стыковки.

Ствол просто вынимается из промщита поз.53(внутренний корпус).

На наружный поперечник ствола надеты: прямозубая шестерня поз.35, пружина поз.33, шайба поз.32 и стопорное кольцо поз.31.

В полости ствола находится корпус ловителя поз.40, боек 45.

Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

В перфораторе Интерскол П-26/800ЭР ударный механизм состоит из следующих узлов:

  • приемник инструмента;
  • узел запрессовки ствола;
  • ствол;
  • промежуточный вал;
  • бойки, ударники, проммасса.

Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus

Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона.

Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый.

В перфораторах Интерскол употребляется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. На работе с перфоратором Интерскол необходимо использовать инструмент с хвостовиком SDS-plus.

Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П710ЭР

Конструкция ударного механизма и порядок разборки у перфоратора Интерскол 710ЭР несколько отличается от перфораторов других моделей.

Главные различия в конструкции промежуточного вала, ствола ударного механизма и переключателя режимов.

Схема ударного механизма и промежуточного вала перфоратораИнтерсколП710ЭР

ПерфораторИнтерскол 710ЭР является машиной ударно-вращательного деяния. Состоит из электропривода и исполнительного механизма. В роли электропривода употребляется коллекторный движок. Исполнительный механизм на самом деле есть комбинацию ударного механизма компрессионно-вакуумного типа и вращательного механизма. Возвратно-поступательное движение передается за счет внедрения подшипника качения.

На схеме представлен порядок разборки ствола поз.15 (обозначен красной стрелкой), состав ударников и бойков (обозначен голубой стрелкой). Зеленой стрелкой обозначены детали переключателя режимов.

Промежуточный вал состоит из вала поз.47 и смонтированных у него деталей. Разбирается просто, согласно прилагаемой схемы, не просит особенных знаний.

Электрическая дрель: схема аппарата

Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

Кнопка ремонтируется следующим образом:

Сначала подцепляются фиксаторы для кожуха, после чего он осторожно стягивается;
Все проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачку;
Заново собираем инструмент, следя за тем, чтобы все детали устройства находились на своем месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
Регулятор оборота заливаем с помощью компаунда, а потому при выходе из строя детали просто ее заменяем;
Частой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не ремонтировать, просто зря потратите время, лучше приобрести новый и заменить.

Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

Ремонт бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182

Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.

Замена подшипников

Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.

Замена подшипника

Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.

Замена патрона

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

Замена патрона на перфораторе

Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

Ремонт пьяного подшипника

В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

Ремонт растровой втулки и ударного болта

Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.

Замена гильзы

Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.

Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus

Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона.

Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый.

В перфораторах Интерскол используется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. Для работы с перфоратором Интерскол необходимо применять инструмент с хвостовиком SDS-plus.

Разборка быстрозажимного патрона

Разборку быстрозажимного патрона рассмотрим на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

Установив перфоратор на заднюю часть ручки, надо снять защитную втулку поз.1, снять шайбу поз.2 и достать запорное кольцо поз.3.

Дальше снимаются шайба поз.4 и стопорное кольцо поз.5. На следующем этапе снимается нажимная втулка поз.6.

Для освобождения фиксирующего шарика поз.8 необходимо нажать на специальную шайбу поз.9. Выньте шарик, достаньте коническую пружину поз.10.

Конструкция быстрозажимного патрона перфоратора Интерскол П-30/900ЭР содержит меньшее количество деталей. Но порядок разборки остается такой же.

Быстрозажимные патроны у перфораторов Интерскол П-600ЭР и П-710ЭР практически одинаковые и разбираются в идентичной последовательности.


Быстрозажимной патрон перфоратора Интерсол П-30/900ЭР

Детали быстрозажимного патрона перфораторов Интерскол П600ЭР и П710ЭР демонтируются в следующей последовательности:

  • снимается специальное кольцо поз.1;
  • освобождается втулка освобождающая поз.2;
  • нажимается кольцо специальное поз.3 и достается шарик поз.4;
  • извлекается пружина спиральная поз.5.

У всех перфораторов Интерскол для снятия корпуса редуктора необходимо предварительно снять переключатель режимов.

Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26

Наклонив набок перфоратор, поверните ручку режимов поз.28 против часовой стрелки до упора при нажатой кнопке поз.26. Извлеките ручку из корпуса перфоратора.

Никогда не переключайте ручку режимов при работающем перфораторе.

Рекомендации по эксплуатации перфоратора

Как видим, осуществить ремонт перфоратора своими руками – задача, с которой может справиться любой, главное — разобраться с устройством этого полезного в домашнем обиходе инструмента и следовать инструкции. А чтобы свести вероятность появления поломки к минимуму, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Перед тем как приступить к работе с инструментом, осмотреть его на наличие сколов или трещин корпуса. В случае их обнаружения заняться ремонтом.
  • Ознакомиться с инструкцией и техническим паспортом изделия и следовать всем рекомендациям по работе с ним.
  • Использовать качественные свёрла, которые подходят для конкретного типа материалов.
  • Если объём работы, который нужно выполнить, большой, то необходимо делать перерывы во избежание перегрева.
  • После того как работа с инструментом закончена, очистить его поверхность от грязи и пыли, можно также воспользоваться пылесосом, чтобы его продуть.
  • Соблюдать условия хранения. Перфоратор должен находиться в специальном месте, куда не проникает влага, так как она может повредить электрические детали.
  • Проводить полный разбор, чистку и смазку инструмента на регулярной основе один-два раза в год.

К слову, отсутствие или недостаток смазки является довольно частой причиной поломки перфоратора. В инструкции к прибору должно быть указано, какие именно места и детали необходимо смазывать, а какие нет

Важно знать, что для редукторов должна использоваться жидкая смазка, которую нужно залить в специально предназначенное для этого отверстие, для остальных деталей можно использовать смазку более густую

Благодаря соблюдению этих простых правил инструмент будет служить долго, а риск возникновения неисправностей будет сведён к минимуму. Но если всё же появится какая-либо неисправность, то, следуя рекомендациям выше, вы устраните её без труда.

Как разобрать перфоратор

Для проведения диагностики и ремонта придется частично разобрать перфоратор.

Разборка патрона перфоратора

Если проблема кроется в патроне – насадка вылетает или застряла – его нужно демонтировать и разобрать.

  1. При помощи отвёртки или аналогичного заточенного предмета снимается резиновый пыльник (номер 1 на фото ниже) путём поддевания.
  2. Съёмником или отвёрткой извлекается стопорное кольцо (2).
  3. Снимается стальное кольцо (3).
  4. Аккуратно извлекается второе стопорное кольцо.
  5. Далее снимается пластина (4) с пружиной (5) путём поддевания отвёрткой.
  6. Извлекается пластиковый ползунок или пыльник (6).
  7. Из посадочных пазов вытаскивается стопорный шарик (7).

Все компоненты тщательно очищаются от грязи. Визуальный осмотр поможет выявить износ деталей. Их нужно заменить на аналогичные или поменять весь патрон. Шарик, стопорные кольца, пыльник можно отыскать в ближайшем сервисном центре или магазине с электрическим инструментом.

Патрон перфоратора собирается в обратном порядке с парой исключений в последовательности операций:

  1. На место ставится пружина (5), затем – шайба (4). Паз для удержания шарика должен совмещаться с пазом для его установки.
  2. Шайба прижимается к перфоратору, и шарик ставится на место.
  3. Наверх надевается ползунок (6).
  4. В посадочное место ставится большее стопорное кольцо.
  5. Поверх него – меньшая шайба (3).
  6. Затем второе стопорное колечко (2).
  7. Опускается ползунок, и на место монтируется пыльник (1).

Заливать патрон перфоратора смазкой категорически противопоказано, она наносится только на хвостовик насадки. К солидолу прилипает строительная пыль, которая начинает выполнять роль абразива – ускоряет износ составляющих патрона.

Как разобрать корпус перфоратора

Ремонт редуктора перфоратора, его двигателя, ударного механизма и замена щёток без разборки корпуса невозможны.

  1. Переключатель переводится в последнее положение, обычно – ударный режим.

Переключатель

  1. На нём зажимается кнопка-фиксатор, и тумблер поворачивается до упора вниз – ниже значка с молотком до появления щелчка.
  2. Кнопка поддевается отвёрткой или аккуратно вытаскивается на себя для извлечения из посадочного места.
  3. При помощи отвёртки или шуруповёрта отвинчиваются все шурупы, удерживающие заднюю крышку и обе части корпуса.
  4. Для отсоединения частей корпуса, условно с механическими и электрическими компонентами, нужно воспользоваться отвёрткой как рычагом.

Разъединение частей корпуса

  1. Для снятия корпуса с редуктора с ударным механизмом разбирается патрон.

Разборка корпуса с электронной начинкой перфоратора

Электрические компоненты расположены в задней части корпуса. Для их диагностики:

  1. Отвинчиваются винты, удерживающие заднюю крышку.
  1. Задняя крышка снимается.

Снятая крышка

  1. Кнопка запуска электродвигателя и сетевой кабель извлекаются из посадочных мест.
  2. Отсоединяются идущие к статору провода и выпрямляются, чтобы те ни за что не цеплялись при извлечении двигателя.

Отсоединение контактов

  1. Со щёток снимаются прижимные пружины.

Угольные щётки

  1. Блок реверса устанавливается в центральное положение и извлекается из корпуса.

Отсоединение провода

  1. Корпус с электрикой отсоединяется от части с механикой.

Вскрытие корпуса

  1. Ротор вытаскивается без усилий, затем откручивается воздухозаборник.
  2. Для извлечения статора корпус удерживается одной рукой, второй по нему со стороны выхода статора постукивают деревянным бруском.

Выбивание статора

Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

В перфораторе Интерскол П-26/800ЭР ударный механизм состоит из последующих узлов:

  • приемник инструмента;
  • узел запрессовки ствола;
  • ствол;
  • промежный вал;
  • бойки, ударники, проммасса.

Разборка приемника инструмента

Приемник инструмента поз.12 разбирается после снятия с него деталей быстрозажимного патрона.

Первоначально аккуратненько вынимаются четыре ролика поз.11. Далее приемник вынимается из корпуса поз.18, в каком вставлен игловатый подшипник поз.20.

В игловатом подшипнике крепится ствол поз.36.

Вытащите из ствола приемник инструмента.

Из приемника инструмента нужно извлечь проммассу поз.16, втулку поз.15, манжету поз.14 и резиновое уплотнительное кольцо поз.13.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.

Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)

Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Электрическая схема и корпус инструмента

Схема снятия рычага.

Существует большое количество способов регулировки скорости вращения электросиловой установки инструмента. Отрегулировать скорость вращения можно путем изменения силы нажатия на пусковую кнопку. Помимо этого, скорость вращения на некоторых моделях устройств устанавливается перед использованием путем вращения ручки регулятора.

Электрические схемы различных моделей перфораторов могут иметь существенные отличия между собой. Самая простая электросхема перфоратора напоминает схему электрической дрели.

Корпус для монтажа механизма изготавливается из металла. Как правило, для его изготовления используются сплавы алюминия или магния. Для легких типов инструмента корпусы изготавливаются из ударопрочного пластика. Иногда можно встретить модели, в которых при изготовлении корпуса используются одновременно металл и ударопрочный пластик. Металл значительно прочнее пластика и способствует более эффективному отведению тепла, чем обеспечивается более быстрое охлаждение механизмов.

Для обеспечения механизмов устройства эффективным охлаждением используется воздух, захватываемый установленным на электродвигателе колесом вентилятора, который направляется к ударному механизму и тем самым осуществляет его охлаждение. Это не позволяет инструменту перегреваться при длительной работе. Поток воздуха поддерживает оптимальную температуру всех механизмов и металлического корпуса, что предотвращает получение травм, помимо этого, в целях предохранения от ожогов в особо опасных местах на корпусе крепятся различные накладки, изготовленные из пластмассы. Встречаются модели, у которых одна сторона корпуса изготавливается из металла, а вторая из ударопрочной пластмассы.

Ремонт электрической части перфоратора

На проблемы с электрической частью перфоратора указывают: сильное искрение щёток, отсутствие реакции электродвигателя при нажатии на кнопку запуска, появление дыма и запаха гари при работе инструмента. Иногда мотор не набирает максимальные обороты, резко падает частота вращения двигателя, или он останавливается при небольших нагрузках, работает в импульсном режиме – частота вращения двигателя самопроизвольно изменяется даже без нагрузки.

Замена щёток двигателя

Об износе щёток свидетельствует повышенное искрение, характерный запах гари, нагрев щёткодержателей, плохой контакт – мотор иногда не запускается, самопроизвольно останавливается. Ещё одна причина – щётки искрят не только в зоне контакта с коллектором, а по всей его площади.

Для проверки работоспособности электромотора измеряется сопротивление противоположных контактов – пластин. Если оно одинаково – с обмотками всё в порядке, в ином случае возможно:

  • короткое замыкание – падение сопротивления;
  • обрыв провода – бесконечное или очень большое сопротивление.

Прозвонка якоря

Для замены щёток в сторону отводится прижимная пружина.

Выталкивание щёток

Контакты щёток отключаются от статора, и старые комплектующие извлекаются из посадочных мест – щёткодержателей. Коллектор – пластины, с которыми соприкасаются графитовые щётки и щёткодержатели –тщательно очищается от гари неметаллическим предметом, например, сухой салфеткой. Новые щётки устанавливаются в щёткодержатели и прижимаются пружинами – они ставятся на место при помощи отвёртки.

Замена щёток

Замена кнопки старта

Снимается задняя крышка корпуса, из него извлекается старый переключатель, отсоединяются провода. Часть контактов отсоединяется после откручивания болтиков, часть – посредством хитрости. В отверстие возле контакта вставляется шило или шпилька для разблокировки провода.

Разборка кнопки

Контакты проводов просто вставляются в посадочные места нового переключателя. Фиксируется они автоматически. Где предусмотрено зажатие болтом, провод вставляется в отверстие, и болт зажимается отвёрткой, но не шуруповёртом.

Сборка кнопки

Работоспособность кнопки можно проверить без сборки устройства. После стоит внимательно осмотреть все электрическое компоненты на предмет поврежденных мест пайки, окислов, вздувшихся конденсаторов, следов гари.

Как произвести ремонт перфоратора своими руками

Перфоратор — вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его. Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете. Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать.

Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма

Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:

  • запах гари;
  • появление неестественных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.

Виды неполадок перфоратора

Неисправности перфоратора условно разделяют на электрические и механические. К электрическим относят:

  • проблемы с кнопкой пуска;
  • износ графитовых щёток;
  • перегорание обмоток статора или ротора электромотора;
  • засорение коллектора двигателя;
  • выход из строя элементов электрической схемы: катушек, конденсаторов, резисторов;
  • проблемы с контактами: окисление, отслоение, нарушение соединений.

Механических неполадок намного больше, и они встречаются чаще:

  • мотор работает, но оснастка не двигается;
  • заметны подтёки смазки;
  • нетипичный шум и треск;
  • не работает переключатель режимов;
  • насадка не извлекается из патрона;
  • заклинивание исполнительного механизма при работе;
  • падение производительности;
  • постоянно работает трещотка;
  • пика или бур вылетают из патрона.

В большинстве случаев проблемы с механикой вызваны износом или поломкой комплектующих, чаще всего страдают подшипники и шестерни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий