Перфоратор не переключает режимы

Как подключить кнопку дрели самостоятельно?

Хотя этот процесс довольно сложный, вы можете выполнять всю работу самостоятельно, следуя некоторым важным правилам. Например, помните, что открытие крышки может привести к тому, что все детали и незакрепленные детали просто выпадут из корпуса. Конечно, этого следует избегать, потому что тогда будет довольно сложно собрать устройство. Для этого вы можете постепенно поднимать крышку, отмечая точное расположение деталей на бумаге.

Кнопка восстанавливается следующим образом:

Сначала выберите защелки для кожуха, а затем осторожно затяните его;
Все ржавые и потемневшие клеммы очищены от сажи, для чего можно использовать спирт или наждачную бумагу;
Мы повторно собираем инструмент, следим за тем, чтобы все части устройства были на месте, и проверяем производительность сверла. Если ничего не изменилось, мы меняем деталь;
Мы заполняем регулятор скорости соединением, и поэтому, когда деталь выходит из строя, мы просто заменяем его;
Частые поломки

Истирание рабочего слоя под реостатом. Его лучше не ремонтировать, просто тратить время, лучше купить новый и заменить его.

READ Замена Кнопки Дрели Интерскол

Многие задаются вопросом, где взять такую ​​схему? Прежде всего, он должен купить его с помощью инструмента, но если схема не существует или вы ее потеряли, вам придется искать в Интернете. Ведь только с его помощью вы сможете исправить без ошибок. Кстати, кнопка управления скоростью и кнопка реверса расположены в разных местах, поэтому их придется проверять отдельно.

Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения

Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.

Перфоратор не бьёт

Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.

Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.

Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.

Перфоратор не крутится и не сверлит

Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.

Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.

Бур не держится в патроне и вылетает

Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.

Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.

Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора

Искрят щётки

Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.

Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).

Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром

Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.

Перфоратор сильно греется

Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:

  • делать паузы через определённые промежутки времени;
  • после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.

При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.

Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.

Перфоратор не держит патрон

Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Характерные неисправности в перфораторах Bosch и способы их устранения

Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения. Основными причинами появления поломок являются:

  • неаккуратная работа с инструментом;
  • неправильное хранение перфоратора;
  • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • длительная работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.

Как правильно работать?

Просверлить бетонную стену сложно, но при наличии качественного инструмента и определенных навыков с этим заданием может справиться каждый

Главное – соблюдать все меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора. Начинающим мастерам в работе следует учесть ряд моментов

  • Сверлить отверстия можно только на предварительно подготовленных бетонных поверхностях. Они должны быть очищены от загрязнений, рыхлых слоев и масляных пятен. В рыхлом бетоне следует вначале расширить точку под будущее отверстие. Это нужно для того, чтобы сверло не смещалось в разные стороны и не соскальзывало. Расширение обычно выполняют при помощи самореза или большого гвоздя.
  • Работать с устройством следует в перпендикулярном положении к бетонному перекрытию. В противном случае при бурении отверстий может сломаться сверло.
  • При ударном сверлении нужно своевременно переключать рабочие режимы. Для бурения следует включать опцию «сверление», а для «битья» бетона – «удар».
  • В процессе работы перфоратору и насадками нужно давать небольшое время на охлаждение. Поэтому рекомендуется делать небольшие перерывы на 15 минут. Кроме этого, защитить сверла от перегрева поможет их периодическое охлаждение водой.
  • Для бурения бетона необходимо также иметь под рукой молоток или трехгранный пробойник. Это пригодится в том случае, если в бетонном перекрытии будет встречаться щебень и арматура. Металлические элементы чаще всего обрабатывают сверлом по металлу, а вот щебень удастся удалить только при помощи пробойника.
  • Пробурить отверстия в прочной стене из бетона можно легко, используя простенький перфоратор без режима удара. Для этого в процессе работы придется периодически вставлять пробойник, ударять по нем молоточком и аккуратно проворачивать в дыре, затем продолжать сверление.
  • Рабочее место следует держать в чистоте, поэтому после каждого бурения с отверстия нужно удалять пыль и бетонную крошку. Если этого не делать, то загрязнение будет мешать работе сверла, и процесс затянется. Пыль можно удалять как щеткой, так и пылесосом.
  • Иногда сверло может застрять. В этом случае его нельзя расшатывать. Насадку аккуратно отсоединяют от перфоратора, затем берется сверло наибольшего размера и освобождается наконечник, который застрял. При этом необходимо стараться не касаться его.
  • В бетонных поверхностях следует делать отверстия на 10 мм больше от предполагаемых дюбелей. Благодаря этому они лучше войдут в перекрытие.

READ Разборка Перфоратора Интерскол П 30

Зубило

Данный инструмент может иметь различную форму и предназначение. Пикообразное зубило внешне напоминает пирамиду с острым концом или конус. Им демонтируют старую отделку и пробивают отверстия в перекрытиях из бетона. Зубило в виде лопатки характеризуется изогнутой формой и имеет сходство с отверткой, только его режущая кромка тонкая и широкая. Его рекомендуется использовать перед сверлением отверстий, так как зубило выполняет очистку поверхности от старых слоев бетона.

Встречается также и плоское зубило, оно отличается от предыдущих видов заостренным кончиком. Плоское зубило считается самым распространенным в строительных работах, его режущая кромка может иметь размер от 1 до 4 см. При этом чем меньше она, тем больше придется прилагать усилий при бурении. Для пробивания каналов в бетонной стене используют зубила специальной формы, которые называют штробер. Данная насадка оснащена специальными крыльями, они опираются на поверхность и позволяют регулировать глубину дыры при сверлении.

Замена кнопки в электродрели

Довольно часто электродрель перестаёт работать из-за поломки её кнопки (не включается, не регулируется число оборотов), мы разбераем дрель что то пытаемся сделать, а когда понимаем, что дело в кнопке оказывается многие провода от неё уже оборваны и какой где был неизвестно? Вы покупаете новую кнопку, и как же её подключать?Для этого вам понадобится схема её подключения:

Подключение кнопки где у конденсатора три вывода

Подключение кнопки с реверсом

* Для того чтобы двигатель начал работать в обратную сторону нужно поменять местами подключение проводов к щёткам (в кнопке с реверсом это делается с помощью рычажка переключателя).

Диагностика неисправностей

Приступая к осмотру перфоратора, начинают, как правило, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его достаточно осмотреть. Для более точной диагностики используют автомобильный или бытовой амперметр или мультиметр.

Если неисправность в шнуре выявлена, его заменяют целиком, подобрав или купив новый, с сечением проводки, соответствующей энергопотреблению прибора.

Если же было выявлено, что шнур не поврежден – переходят к диагностике внутреннего устройства инструмента. Основные неисправности перфораторного инструмента подразделяются на:

  • сбои в механических узлах и компонентах;
  • сбои в электро-динамической «начинке».

Важно. Перед тем как своими руками вскрывать корпус прибора, рекомендуется заранее подготовить рабочее место и необходимый для диагностики и ремонта инструментарий – отвертки или многофункциональный шуруповерт, кусачки и плоскогубцы, резиновый молоток, тиски и ключи под разный диаметр гаек, магнит, набор для прочистки и смазки

Сбои в механической части

Если слышен звук вращения двигателя, а прибор не выполняет функций – это значит, неполадки наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:

  • ударное воздействие не переходит на патрон или на насадку, т.е. перестал бить и пропал удар;
  • стопорится вращение оси;
  • долбит, но не крутит;
  • работает только в одном положении;
  • насадка проскальзывает в зажимах патрона или, наоборот, заклинивает после работы.

Справка. Перечисленные механические неполадки говорят о неисправностях в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и обследовать передаточные узлы.

Сбои в электрике

Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:

  • слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
  • наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
  • корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
  • не включается;
  • когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.

Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.

Как разобрать перфоратор

Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.

Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку

Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.

  1. Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.

  2. Далее, будьте внимательны, так как в пазах втулки под фиксирующей шайбой 4 находится шарик. Он может выскочить.

  3. Аккуратно снимите шайбу 4, стопорящую пластину 5, пружину 6 и шарик 7. В зависимости от модели патрона, могут быть ещё кольца, шайбы и шарики.

Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:

  • зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
  • зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.

Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.

Как снять переключатель режимов

В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.

  1. Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.

  2. Нажмите кнопку в переключателе и поверните его чуть-чуть ниже удара до щелчка.
  3. Потяните на себя, подденьте отвёрткой и снимите.

Разбор электрической части перфоратора

  1. Открутите и снимите заднюю крышку.
  2. Открутите болты крепления сетевого шнура.
  3. Извлеките кнопку и провода из своих пазов.

  4. Отсоедините провода от статора.
  5. Открутите болты щёткодержателей и извлеките щётки.
  6. Очистьте корпус от пыли.
  7. Открутите болты, соединяющие корпус электрики с корпусом редуктора. Разъедините оба корпуса отвёрткой.
  8. Ротор соединён с редуктором через вал и легко вынимается из него. Снимите с якоря подшипники съёмником.
  9. Извлеките воздухозаборник из корпуса электрики.
  10. Открутите статор от корпуса. Возьмите деревяшку и постучите тихонько по рёбрам корпуса, и статор начнёт выходить.

Разбор механической части перфоратора

  1. Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.

  2. Тщательно очистьте пластиковый корпус редуктора, потому что в нём остаются куски от развалившего подшипника. Возьмите магнит и пройдитесь по всем отверстиям, чтобы убрать все шарики и металлические осколки. Полностью вычищайте смазку. В ней могут остаться куски пластикового сепаратора.
  3. Из пьяного подшипника выньте промежуточный вал.
  4. Чтобы демонтировать косозубую шестерню, снимите стопорное кольцо и подшипник специальным съёмником.

  5. Для демонтажа прямозубой шестерни нужно снять стопорное кольцо и пружину на другом конце вала.

  6. Втулку снимите с гильзы.

  7. Гильзу извлеките из алюминиевого корпуса.
  8. Внутри гильзы стоит боёк. Он вытаскивается гнутой жёсткой проволокой.

Что делать, если нет удара в перфораторе

Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.

В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.

При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.

Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.

Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=3nIAJF-ty9Y

Приемы работы с перфоратором

Прежде всего при эксплуатации инструмента нужно четко помнить, что не допускается давить на рукоятку при сверлении, а лишь направлять сверло или бур в нужную сторону, так как сверление с ударом осуществляется ударным механизмом перфоратора. Не забывайте, что рукоятку можно устанавливать в удобное для вас положение, путем перемещения ее вокруг корпуса перфоратора.

Все режущие инструменты (сверла, буры, зубила), а точнее, их хвостовики необходимо перед работой смазывать специальной смазкой, что продлит срок службы патрона перфоратора и уменьшит нагрузку на детали всего инструмента, включая и электродвигатель.

Углубление в стене для подрозетника

Основные приемы работы с перфоратором можно рассмотреть на примере подготовки стены для монтажа электропроводки и установки подрозетников. Опуская сам процесс разметки, начнем с проделывания углубления для подрозетника. Для этого в качестве режущего инструмента нам понадобится алмазная коронка диаметром 68 мм, сверло – бур d 7 мм и насадка для штрабления. Последняя имеет вид зубила с лопаткой на конце. В первую очередь займемся местом где будет стоять розетка.

Для этого вставляем в перфоратор бур d 7 мм и делаем углубление на размер высоты розетки. Это будет служить направлением для алмазной коронки, в которой тоже вкручивается направляющий бур, но большего диаметра, поэтому возможен уход его от разметки. Вставляем коронку в инструмент и начинаем процесс бурения, при котором обязательно нужно смачивать само место в бетонной стене водой. Это можно сделать при помощи шланга небольшого диаметра или, на худой конец, использовать брызгалку для ухода за комнатными цветами. Когда алмазная коронка углубится на достаточный размер, прекращаем бурение. Затем ненужный материал бетона удаляем с помощью зубила с лопаткой, вставленного в перфоратор.

Штрабление стен под проводку

Когда место под розетку готово, можно переходить к штраблению стены под электрокабель. Это делается буром в 7 мм или можно применить бур до 10 мм, которым по всей линии, идущей к подрозетнику, высверливаем в стене углубления с минимальным шагом. Эти углубления с помощью зубила доводим до состояния канавки (штраба) под кабель. Стоить заметить, что во время всей работы образуется много пыли, которая потом осядет в ваших верхних дыхательных путях и на поверхностях помещения.

Чтобы этого избежать, применяют специальный пылеуловитель или можно приспособить старый пылесос

Если уж упомянули о пыли, то нельзя обойти вниманием сверление углублений на потолке, где для избежания этой неприятности применяют резиновый стакан, который насаживается перед режущим инструментом и продается в магазинах

Как видно, на этом примере описаны основные режимы работы перфоратора, которые можно разделить на различные операции, которые вы будете производить во время ремонта.

Основные правила безопасной работы с перфоратором
  • Перед работой инструмент подлежит обязательному осмотру на предмет выявления неисправности электоркабелей.
  • К работе допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомившиеся с основными правилами эксплуатации инструмента.
  • В помещении где проводятся работы должно быть сухо. Не допускается работа с перфоратором без резиновых диэлектрических перчаток.
  • Не допускать при сверлении перекос бура, который может треснуть или разлететься на куски.
  • Особенностью работы с перфоратором является недопустимость применение чрезмерных усилий на инструмент.

Устройство перфоратора

  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

Электрическая часть перфоратора

  1. Основным элементом перфоратора есть двигатель, который состоит из якоря и щёток.
  2. Устройство управления двигателя.
  3. Кнопка пуска и остановки.
  4. Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  5. Шнур электропитания.

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

​Вспомогательные механизмы

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий