Как разобрать перфоратор деволт

Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450

В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.

Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • шило или спицу.

Порядок выполнения ремонта/замены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 следующий:

  1. Разбираем электрическую часть инструмента. Для этого нужно открутить крестовой отверткой три монтажных винта на тыльной стороне рукоятки и снять пластмассовую крышку.
  2. Далее нужно откинуть щетки и извлечь сам выключатель TG813TLB-1.
  3. Чтобы отсоединить выключатель, необходимо снять с него все провода. Сетевые провода (коричневый и синий) крепятся винтовым зажимом и с ними проблем не возникает — чтобы откинуть два провода, достаточно ослабить два винта. Остальные провода крепятся на самозажимных разъемах, и чтобы извлечь провод понадобится спица или шило, которые вставляются в специальное отверстие и размыкают зажим. Аналогичным образом последовательно извлекаются все провода. Для проведения ремонта не будет лишним иметь под рукой схему подключения кнопки перфоратора, поэтому настоятельно рекомендуем перед снятием проводов зарисовать условную схему или сделать фотографии на смартфон, чтобы при подключении новой кнопки не возникло вопросов.
  4. Подключение новой кнопки. Провода просто вставляются в автоматические зажимы до упора, сетевые провода фиксируются винтами.
  5. Далее нужно установить кнопку в посадочное отверстие, вернуть на место щетки, установить и закрепить тремя винтами заднюю крышку рукоятки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ» alt=»»>

Полезные советы

Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении.

После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.

Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.

Не стоит покупать неоригинальные комплектующие сомнительного качества, которые могут привести к более существенным поломкам.

Список источников

  • pro-instrument.com
  • shtyknozh.ru
  • neknopka.ru
  • domremstroyka.ru
  • stroy-podskazka.ru
  • www.novaso.ru

Диагностика перфоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  3. Проверьте контакты реверса.
  4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

https://youtube.com/watch?v=u3qayqobvnc

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

Проведите диагностику мультиметром:

  • поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;

  • определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;

  • то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Проверка работоспособности статора мультиметром:

  • поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;

  • проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  • Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  • Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  • Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм)

Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения

Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Sources:

https://stroy-podskazka.ru/perforator/hammer/ https://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html https://booktube.ru/remont-perforatora-hammer-svoimi-rukami/

Принцип разборки перфоратора

Ремонт любого устройства начинается с аккуратной и внимательной разборки агрегата. Если конструкция прибора изучена плохо, лучше каждый этап разборки фотографировать, чтобы в дальнейшем было легче провести процесс обратной сборки элемента.

Устранение почти любой неисправности перфоратора подразумевает его частичную или полную разборку. Исключение составляет только повреждение электрической вилки агрегата. В связи с тем, что почти все модели перфораторов конструктивно устроены одинаково, процесс разборки их производится по аналогичной схеме.

Ремонт патрона перфоратора своими руками начинается после его снятия с самого агрегата. Разбирается патрон при помощи плоской отвёртки после удаления рабочего приспособления. Когда сверло, долото или бур застряли в патроне, достать их порой бывает непросто. Если приспособление заклинило, то нужно добавить несколько капель смазки внутрь и резиновым молотком аккуратно обстучать патрон. После нескольких минут паузы повторная попытка извлечь инструмент окажется удачной. Далее следует разобрать патрон:

  1. Необходимо потянуть пластиковую юбку вниз.
  2. При помощи отвёртки подцепить и снять защитный пыльник из резины.
  3. Аккуратно разжать и вынуть стопорное кольцо, расположенное за пыльником.
  4. Затем извлечь пластиковый пыльник, стопорные пластины, пружину и шарики.
  5. Все снятые детали нужно зачистить от мусора и старой смазки.

Перфоратор Dewalt – особенности ремонта

Стоит отметить, что все модели от данного производителя выполняются в соответствии с последними технологиями, поэтому ремонт будет задачей трудоемкой. Мастера своего дела знают, что наиболее загруженным и часто ломающимся элементом всегда остается зажим. Он необходим для того, чтобы держать вставленный бур. Все дело в том, что зажим производит механические однотипные движения, которые передает буру.

Второй наиболее распространённой причиной выхода из строя перфораторов Деволт становится недолжный уход за ним. То есть, пыль, которая образуется во время работы с твердыми материалами, оседает и накапливается в самом корпусе. Такой фактор приводит к быстрому износу внутренних составляющих. Решить эту проблему просто – нужно заменить сломанную деталь на новую.

Что такое перфоратор и как он устроен

Этот инструмент используют для ударных работ, при снятии старых твердых, но хрупких материалов: кирпичной кладки, бетона, плитки. Перед тем, как разобрать перфоратор Макита, Штурм (Sturm), Элитеч (Elitech), Энкор, Вихрь, Декстер, Wert, АЕГ и т.д., надо знать из чего он состоит.

Разные модели инструмента друг от друга отличаются мощностью и выполняемыми функциями, но во всех имеются обязательные основные системы и узлы.

В каждом перфораторе есть:

  • электродвигатель с якорем и статором;
  • редуктор;
  • патрон;
  • ударный механизм;
  • кнопка включения;
  • предохранительная муфта.

В процессе усовершенствования появились дополнительные функции, которые облегчают его применение:

  • переключатель режимов работы;
  • система, подавляющая вибрации;
  • механизм, закрепляющий инструмент в удобном для оператора положении;
  • ограничитель глубины проникновения оснастки в рабочую поверхность;
  • очистка устройства от пыли.

Оснасткой служат специальные зубила и ударные сверла, которые устанавливают в патрон.

Перфоратор работает за счет того, что вращение двигателя превращается в ударно-вращательное движение насадки. Мотор приводит в действие весь остальной механизм инструмента. Безопасность пользователя при работе обеспечивает предохранительная муфта. Поршень приводит в действие пьяный подшипник. Он создает ударное усилие. Перфоратор не может служить вечно, и у него ломаются детали и узлы.

Детали перфоратора

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины

Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)

Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Перфоратор DeWolt, 6 лет использования. Разборка и чистка.

Аннотация по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с разработки верхнего узла: сначала снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, заканчивает работу шарик.
  2. Если вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые задерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она имеются, и в конце процесса отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Последующий шаг – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Конкретно через него мы станем знакомиться извлекать переключатель.
  5. После чего корпус перфоратора ставится вертикально, посредством тисков фиксируется, а что остается сделать нашему клиенту его детали аккуратненько достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ждала, прочистите корпус – при конкретно грязюка и пыль мешают устройству нормально работать.

К ремонту такового устройства, как перфоратор, вам необходимо быть очень готовы, что дозволит свести денежные и трудовые издержки к нулю. Хорошо, если вы в определенной степени ориентируетесь в конструкции перфоратора, понимаете, из каких частей и узлов он состоит, что дает возможность стремительно сменять сломавшуюся деталь. В большинстве случаев ремонт перфоратора сводится к очевидной подмене «полетевших» частей, где относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Необходимо отметить, что легче всего чинить инструменты легкого класса, учитывая то, что таковой перфоратор прекрасно подойдет для проведения строй работ на дому. Но поломки более суровой техники бывают существенно труднее, и имея его быть совладать только профессионалы. В итоге, какой бы класс инструмент вас не заинтриговал, найдите модель при помощи пылесоса – это устройство поможет сберечь время на очистку, и конечно сделает работу более неопасной, так как уменьшает количество пыли.

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

READ Как Правильно Пользоваться Перфоратором

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Как разобрать патрон перфоратора?

Время от времени перед мастером встаёт необходимость разборки патрона по различным причинам: будь то ремонт, очистка инструмента, смазка либо подмена определенных частей. Для грамотной разборки патрона перфоратора, сначала, следует знать компанию изготовителя, потому что процесс разбора зависит конкретно от этого пт.

Посреди современных производителей электронных перфораторов более пользующимися популярностью являются Bosh, Makita и Interskol. Данные бренды успели зарекомендовать себя на строительном рынке как изготовителем высококачественной продукции.

В принципе, особенной различия меж устройством перфораторов различных компаний нет, но есть маленькие аспекты, которые стремительно решаются по мере разборки патрона.

Разглядим, как разобрать патрон от электрических дрелей Bosh, потому что данный бренд более пользующийся популярностью и покупаемый.

Для начала следует отодвинуть пластиковую деталь и снять уплотнитель из резины. С помощью отвертки нужно очень аккуратненько убрать кольцо, которое фиксирует конструкцию, и шайбу. Под данной деталью находится ещё одно фиксирующее кольцо, которое необходимо повернуть, а потом поддеть инвентарем и убрать.

Дальше находится зажим SDS, который содержит в себе три детали: шайба, шарик и пружина. SDS нужно разбирать строго по правилам: сначала, достаётся шарик, позже – шайба, а последней идёт пружина. Принципиально соблюдать данную последовательность, чтоб не разрушить внутреннее устройство.

Сборка патрона происходит так же просто и стремительно, как и разборка. Следует только повторить проделанные ранее деяния с точностью до напротив – другими словами от последнего пт к первому.

Аккумуляторные модели

Очень часто многие мастера просто не имеют возможности подключить свою аппаратуру к линии электропитания. В данном случае на выручку приходят аккумуляторные версии перфораторов DeWalt. Они отличаются достаточной силой бурения и длительностью работы без электричества. Рассмотрим самые качественные приборы этой категории перфораторов.

DeWalt DCH133N

Прибор заслуженно признан самым легким и выносливым в своём классе.

Он отлично подойдёт для использования в местах, отдалённых от электричества. Изготовитель хорошо поработал над производительностью. В результате нагрев перфоратора будет минимальным.

Благодаря дугообразному держателю прибор отлично лежит в руке. Дополнительная рукоятка является съёмной и облегчает процесс работы. Перфоратор весит около 2700 граммов. Следовательно, при несложном сверлении вы сможете спокойно работать с ним даже одной рукой.

Рассмотрим положительные стороны модели.

Устройство оборудовано глубиномером, благодаря которому вы всегда будете контролировать заданную глубину сверления.
Дополнительный держатель имеет прорезиненую вставку, позволяющую устройству надёжно лежать в руке.
При желании перфоратор можно настроить так, чтобы во время работы выделялось минимальное количество пыли

Это может быть очень важно, когда работа ведётся в жилых помещениях.
С 6-миллиметровым сверлом вы сможете проделать около 90 отверстий. И это при одной полной подзарядке батареи.
Ёмкость аккумулятора составляет 5 А*ч

Для полной подзарядки ему потребуется не более часа.

  • Благодаря небольшому весу и малым габаритам устройство будет особенно полезным, если нужно работать на высоте.
  • Удобная рукоятка. Она производится специально для данной линейки перфораторов компанией Stanley.
  • Устройство работает в трёх режимах.
  • Каждый удар производится с силой 2.6 Дж. За секунду прибор может сделать до 91 удара.
  • Функция реверса. Переключатель не расположен слишком низко.
  • Приспособление позволяет высверливать отверстия до 5 см даже в кирпиче.
  • Ось крутится со скоростью 1500 оборотов в минуту.
  • Перфоратор справляется даже с самыми прочными металлическими поверхностями. Например, можно просверлить 15-миллиметровое отверстие в железном листе.
  • Установлен патрон типа SDS-Plus. Он позволяет заменить бур без особых усилий.

Но есть и отрицательные стороны.

  • Высокая цена: около 160 долларов.
  • Перфоратор сильно вибрирует, что является минусом, если планируется очень длительная работа с прибором.
  • В комплекте с устройством нет специального корпуса для транспортировки. Это является очень странным решением, ведь аккумуляторные дрели рассчитаны на то, что их будут постоянно переносить.
  • Приспособление довольно лёгкое, а аккумулятор имеет значительный вес. Поэтому происходит перевес в сторону держателя. Это особенно заметно при горизонтальном сверлении.

DeWalt DCH333NT

В этом приборе большая мощность сосредоточена в маленьком корпусе.

Это решение отлично подойдёт для работы там, где обычный перфоратор просто не поместится. Производитель установил вертикальный движок, благодаря чему устройство сильно уменьшилось в длине.

Перфоратор удобно использовать даже одной рукой. С краю имеется зажим, с помощью которого можно пристегнуть прибор к ремню. В отличие от вышеописанной модели, это приспособление способно поглощать вибрацию.

Положительные стороны включают несколько характеристик.

  • Почти весь корпус прорезинен. Следовательно, устройство довольно прочное и защищено от ударов.
  • Устройство работает в трёх режимах.
  • Патрон имеет специальное колечко, благодаря которому оснастку менять стало намного проще.
  • Эргономичная рукоятка.
  • Установлена одна из самых мощных батарей на 54 В. Сила удара составляет 3.4 Дж, а скорость – 74 удара в секунду.

  • Прибор способен просверлить отверстие диаметром 2.8 см в бетоне.
  • Устройство оборудовано глубиномером.
  • За секунду прибор производит 16 вращений.
  • Светодиодная подсветка.
  • Ударопрочный материал.

Отрицательные стороны:

  • цена 450 долларов;
  • при такой цене в комплекте нет ни аккумулятора, ни зарядного устройства;
  • вы не сможете настроить скорость оборотов;
  • очень дорогие аккумуляторы;
  • перфоратор заряжается полностью за 3 часа;
  • при большой нагрузке прибор начинает скрипеть.

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий