Как проверить уровень масла в бензопиле орегон

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Перед тем, как начать настройку штатного карбюратора модели Partner, нужно тщательно очистить его от пыли, грязи и нагара, скопившегося на стенках. Помимо карбюратора потребуется промыть и высушить топливный и воздушный фильтра. В противном случае оператор не сможет точно установить требуемые обороты двигателя.

В левой верхней части защитного пластикового корпуса пилы Partner расположены отверстия, внутри которых производителем предусмотрены болты для регулировки карбюратора. Найдя их, можно приступать к базовой настройке узла. Для этого левый и правый винты, отвечающие за количество и качество оборотов соответственно, нужно установить в полностью закрученное положение. Сразу после этого их необходимо ослабить на 1/5 оборота. Третий регулировочный болт, обозначенный буков T, нужно оставить в том положении, в котором он установлен.

Конечная настройка карбюратора бензопилы Партнер 350 выполняется в следующем порядке:

  1. Сперва пилу нужно завести и дать ее мотору поработать для полного прогрева;
  2. Через 5 минут можно приступать к регулировке. Вначале левый болт нужно начать поворачивать по ходу стрелки часов до того времени, пока мотор не наберет максимальные обороты. Затем левый болт необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. После выполнения этих действий двигатель бензопилы Partner должен уверенно работать на холостых оборотах;
  3. Если после манипуляций с левым регулировочным винтом цепь на шине начала вращаться, то ее нужно остановить, поочередно поворачивая болт T;
  4. Затем нужно переходить к настройке качества топливной смеси. Для этого правый регулировочный винт потребуется повернуть по ходу стрелки часов. Как только мотор достигнет максимально допустимых оборотов, винт нужно отвернуть на 1/4 оборота в обратном направлении.

Первый пуск бензопилы

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже растет.

Некие модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной возможности, и при появлении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло

Неисправности и ремонт бензопилы

Обычно, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью мотора или возникновением поломок в других ее узлах.

  • неисправность зажигания;
  • трудности в системе подачи горючего;
  • неисправности поршня или цилиндра.

В других узлах почти всегда неисправности возникают из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.

Инструмент для заточки цепи бензопилы: виды и принцип функционирования

Существует несколько категорий заточных станков, основными из них являются: автоматические и ручные. Рассмотрим принцип работы каждого из них.

Особенности эксплуатации автоматических точильных станков для цепей бензопил

На сервисных предприятиях и лесопилках, выполняющих большие объёмы работ, применяют автоматические заточные установки. Такие приборы функционируют от электросети, позволяют с высокой точностью обрабатывать пильные ленты и обеспечивают высокую скорость обработки зубьев.

Стационарный заточной станок для цепей бензопил

Электрические станки существенно повышают эффективность работы оператора и позволяют автоматизировать процесс заточки режущих элементов. При выборе стационарного автоматического агрегата стоит учитывать такие технические характеристики, как мощность двигателя, скорость вращения шпинделя, массогабаритные показатели и уровень шума.

Принцип работы ручных станков для заточки цепей бензопил

Пильные элементы можно качественно обработать при помощи ручного станка либо набора для заточки цепи бензопилы при условии незначительной нагрузки на режущие элементы. Такое оборудование целесообразно использовать в домашних условиях либо на небольших хозяйственных предприятиях.

Ручное устройство для заточки режущей кромки цепей бензопил

Ручные станки имеют компактные габариты, которые можно легко перевозить с собой на различные расстояния. Оборудование представляет собой зажимное устройство с контуром для установки напильника под определённым углом.

Ручная обработка цепи

Приспособления позволяют быстро и точно заточить режущие кромки непосредственно на месте проведения распиловочных работ. О том, как правильно выполняется ручная заточка цепи бензопилы на станке, можно узнать из видео ниже.

Видео «Особенности применения ручного заточного станка»:

Заточка цепей на стационарных и мобильных станках

Стационарные станки располагаются неподвижно на верстаках в мастерских, и для их полноценной работы требуется подключение к электросети. Оборудование позволяет максимально точно выставить нужный угол наклона и выполнить рез. Электроустановки также можно использовать для корректировки резцов, свёрл и правок фрезы.

Мобильная заточная установка

Ручные станки являются походным вариантом автоматических агрегатов. Для заточки зубьев оператору необходимо закрепить устройство на шине бензопилы, ослабив зажим цепи. После этого выбирается определённый угол, и каждое звено затачивается поочерёдно руками при помощи напильника.

Мнение эксперта
Артём Крикунов
Консультант по подбору инструмента ООО “ВсеИнструменты.ру”

Совет! Чтобы максимально эффективно выполнить заточку цепи, в качестве шаблона следует взять зуб, который изношен больше остальных. Затем под него выполняется подгонка остальных пильных элементов. Благодаря такому подходу обеспечивается равномерное распределение нагрузки, а также исключается разрыв слабых звеньев.

Система автоматической смазки цепи

Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.

Система смазка пильной цепи

Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.

Система автоматической смазки цепи:

  • Масляный бачок. Резервуар для заправки, в зависимости от модели, может иметь разную вместительность и располагаться в различных местах. Чаще всего, производитель размещает емкость в картере двигателя;
  • Фильтр. Устанавливается непосредственно в бачке;
  • Маслопровод. Шланг, небольшого диаметра, изготовленный из температуро и маслостойких материалов;

Масляный бачок

Червячная передача

Маслонасос

Шина бензопилы (смазка звездочки)

  • Маслонасос. Главный узел системы. Дозирует подачу масла на цепь;
  • Червячная передача. Служит для передачи усилия от двигателя бензопилы на маслонасос;
  • Шина. В данном случае, эта деталь выполняет двойное назначение. Дело в том, что в пильной шине есть каналы и пазы для прохождения смазочных материалов;

Принцип работы

При запуске двигателя и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем больше вы давите на акселератор, тем больше давление в маслопроводе – тем большими дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.

Устройство системы автоматической смазки цепи

Трубка маслопровода заканчивается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ней есть пазы и масляный канал, по которому смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло по всей шине.

Некоторые новые модели бензопил оснащены регуляторами подачи масла. Это удобная функция, позволяющая увеличить или уменьшить расход смазки, в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности работы.

Основные признаки неисправности

Как выяснить в котором режиме функционирует ваша бензопилы, исправна ли она, или появились проблемы. В наихудшем случае, двигатель просто не запустится, или заведется и сразу заглохнет.

Признаки, указывающие на то, что бензопила нуждается в ремонте:

  • При работе ощущается запах жженой древесины, стружка изменила цвет на темно-коричневый;
  • Наблюдается быстрое затупление звеньев цепи и самой шины;
  • Упала производительность работы бензопилы;
  • Уровень масла в бачке остается постоянным;

Поскольку мы выяснили, что наша бензопила имеет неисправности, пора переходить к поиску поломки. Сразу отметим, в некоторых случаях, ремонт в домашних условиях невозможен.

Поломки смазочной системы, которые возможно исправить самостоятельно:

Произошел обрыв маслопровода. Самое трудное диагностировать эту поломку. Но если вам все же удалось обнаружить обрыв или участок протекания масла остается просто заменить изношенную деталь; Маслопровод бензопилы Маслонасос

  • Засоренность фильтра или маслопровода. Здесь также не возникает особых проблем, тщательно прочистите все детали, при необходимости их следует заменить. Очистку маслопровода рекомендуем проводить сжатым воздухом;
  • Износ резьбы на валу маслонасоса. В этом случае поможет только замена детали;
  • Неисправность маслонасоса. Наиболее сложная поломка. Решается ремонтом узла или его полной заменой.

Oregon или Stihl: что выбрать и почему

На эту тему идут постоянные споры среди пользователей бензопил.

Бесспорно общепризнанного лидера нет, потому что режущая гарнитура Oregon и Stihl по качеству примерно одинакового уровня. Разница есть, но на уровне нюансов, не всегда заметных в процессе эксплуатации:

  1. Цепи Oregon быстрее растягиваются, чем Stihl, потому что сделаны из более мягких сплавов, но звенья никогда не лопаются. Причем сильнее растягиваются летом, в жару. Сказывается нагрев до более высокой температуры, чем зимой.
  2. Цепи Stihl сделаны из более жестких сплавов, меньше тянутся, но звенья иногда лопаются.
  3. Режущие зубья Oregon легче точатся. Некоторые ставят это в плюс. Но это минус — легче точатся — быстрее тупятся, потому что более мягкий сплав.
  4. Режущие зубья Stihl труднее точатся, но дольше не требуют заточки.
  5. На бензопилах Stihl рекомендуется использовать пильную гарнитуру этой же фирмы, аналогично и на бензопилах Oregon идеально подходят родные цепи.

По другим показателям нельзя сравнивать все цепи оптом от Oregon и Stihl. У каждого производителя есть большая разница по конкретным моделям.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Публикации по теме

Служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.

Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.

В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.

Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.

Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.

Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638

  • В основном моторы такого типа применяются для:
  • мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
  • газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
  • моторных лодок;
  • других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Правило №5. Цепь, шина и ведущая звездочка.

Все мы прекрасно знаем, для чего нужна цепь, однако, зачастую не уделяем должное внимание ее состоянию. Когда цепь затупилась, пользователь начинает прикладывать усилия на бензопилу, не задумываясь о последствиях

Это давление на агрегат способствует работе с перегрузкой, увеличивается износ поршневой группы, тем самым сокращается моторесурс пилы

Когда цепь затупилась, пользователь начинает прикладывать усилия на бензопилу, не задумываясь о последствиях. Это давление на агрегат способствует работе с перегрузкой, увеличивается износ поршневой группы, тем самым сокращается моторесурс пилы.

Помните: если цепь острая – работает бензопила, если тупая – работаете Вы

Для поддержания остроты цепи необходимо пользоваться специальными приспособлениями  для заточки цепи – напильниками. Напильники бывают разного диаметра, которые удобно использовать с планкой, на которой нанесены углы заточки.

При  помощи приспособлений для заточки Вы можете наточить цепь, не снимая ее с пилы. Таким способом широко пользуются профессионалы – лесники через 2-3 заправки топливом.

Необходимо иметь в наличии две цепи и работать ими попеременно. Выполняя данный совет, Вы обеспечиваете равномерный износ цепей, шины и ведущей звездочки бензопилы. Также не забывайте поворачивать шину разными сторонами – это продлит ее срок службы.

Оптимальный вариант замены режущей гарнитуры и звездочки выглядит следующим образом:

 4 цепи – 2 звездочки – 1 шина

Степень натяжения цепи также оказывает большое влияние на агрегат. Если цепь плохо натянута, то это приводит к последствиям:

— сильно изнашивается в области носка шина, а также ведущая звездочка;

— уменьшается ресурс игольчатых подшипников из-за сильной вибрации;

— это опасно для жизни, так как цепь может соскочить, либо порваться.

         Работа с перетянутой цепью, в свою очередь, приводит к преждевременному износу двигателя, цепи, шины и звездочки.

На пилах различный иностранных моделей требуется периодическая смазка концевой звездочки специальной  смазкой.  Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так нагрузка на концевой подшипник увеличивается  при этом в 3-4 раза. Удобно  купить смазку уже в шприце с дозатором

В свою очередь  на пилах фирмы Stihl применяются шины, не требующие смазывания Ematic system, что значительно облегчает вашу работу.

Не работайте опасным сектором шины (верхний сектор 90° носка шины). Это приведет к сильному отскоку пильной шины в сторону пользователя, что опасно для жизни. Обязательно надевайте защитную одежду и каску. То же самое происходит при ослабленной цепи и сильно сточенном зубе ограничения резания.

Давайте повторим важные моменты при эксплуатации бензопилы:

а) нельзя пилить тупой цепью;

б) нужно иметь в наличии несколько цепей и работать ими попеременно;

в) нельзя ставить новую цепь на агрегат с изношенной шиной и звездочкой;

г) цепи лучше хранить в цепном масле;

д) перед работой проверяйте степень натяжения цепи;

е) не забывайте про смазку шины.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Можно ли в бензопилу заливать отработку

Многие пильщики нашли такой способ экономии на эксплуатации бензопил, как заправка бака для смазки цепи отработанным материалом, которое сливается с двигателей автомобилей. Это позволяет не только существенно сэкономить на покупке масел, но еще и расходовать отработанные нефтепродукты.

Отработка в бак инструмента

Для смазки цепей бензопил нужно использовать только специальные смазывающие вещества, но никак не моторные. Отработка имеет не только другую вязкость, но еще и содержит металлические пылинки, крупицы и стружка.

  1. При попадании смазки в бак инструмента эти пылинки и крупицы, которые являются выработкой металла, попадают в масляный насос. В результате устройство выходит из строя, и приходится ремонтировать бензопилу
  2. Мелкие крупицы металла также попадают на цепь, поэтому не исключается ускоренный процесс нагрева пильной гарнитуры, и выход ее из строя
  3. Притупление зубьев цепи, так как контакт металла с металлом приводит к быстрому притуплению режущих зубьев

Последствия такой неоправданной экономии опасны не только для самого инструмента, но и для пильщика. Ведь в любой момент гарнитура может порваться, что повлечет за собой негативные последствия. Хотите сэкономить на покупке смазывающих материалов, тогда покупайте масла от малоизвестных фирм, как Нанотек Стандарт, Нанотек Премиум и Энкор.

https://youtube.com/watch?v=mkS8MlVgeSM%3F

Скупой платит дважды, и эта пословица действительно работает, поэтому если не хотите переплачивать, рекомендуется заправлять свой инструмент качественными материалами, что положительно повлияет на их производительность и срок службы.

Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий