Как правильно заводить бензопилу partner

Как завести пилу после длительного простоя

Не могу завести бензопилу, после длительного простоя. Такие комментарии можно встретить на форумах посвященных ремонту и эксплуатации пил. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после длительного простоя.

Дело в том, что об успешном запуске после простоя, необходимо позаботиться заранее и правильно подготовить пилу к хранению. Согласно инструкции производителя, перед постановкой на хранение необходимо слить топливо с бака, после чего завести двигатель и дожечь топливо, находящееся в топливной системе.

Подготовка необходима для того, чтобы в процессе хранения, мембраны карбюратора не слиплись. Выполнение этой несложной операции позволит успешно завести пилу после длительного хранения.

Гораздо проще завести бензопилу через полгода после простоя, если непосредственно перед запуском, через свечное отверстие, добавить в цилиндр 1 – 2 мл топливной смеси. Сделать это можно при помощи шприца.

Бензопила Партнер 350 – регулировка зажигания

О настройке зажигания садового инструмента Partner нужно задуматься тогда, когда его двигатель перестал заводиться, или в том случае, когда номинальная мощность мотора заметно упала. Перед регулировкой зажигания потребуется тщательно очистить свечу, а также протереть от пыли саму катушку.

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вначале необходимо снять левую крышку защитного пластикового корпуса;
  2. Под крышкой расположены маховик и катушка зажигания. Они должны располагаться друг от друга на определенном расстоянии. Установить зазор между ними поможет шаблон или обычная бумажная визитка;
  3. Чтобы выполнить настройку, потребуется вывернуть 2 винта, расположенные рядом с маховиком. Во время их поворачивания элемент будет отдаляться от катушки;
  4. Далее на боковую часть катушки потребуется неподвижно установить шаблон и начать поворачивать винты в обратном направлении;
  5. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, потребуется закончить регулировку.

После настройки зажигания нужно установить крышку корпуса на место и проверить работу бензопилы Partner 350. Если регулировка узла была выполнена правильно, то двигатель бензопилы заведется с первого раза.

Как правильно завести бензопилу

Рассмотрим общие моменты. Хотя все бензопилы похожи друг на друга, но все же бывают и различия при запуске. Поэтому в любом случае для начала прочтите инструкцию. Например, в некоторых моделях бензиновых пил Husqvarna перед запуском инструкция требует заблокировать цепь аварийным тормозом. В некоторых же бензопилах других брендов во избежание затрудненного запуска сказано прямо противоположное.

И так, вы несколько раз дернули ручку стартера, но пила не подала ни малейших признаков жизни (если же были «схватывания», то можно подождать пару минут для того, чтобы дать образоваться внутри цилиндра топливному облаку и попробовать еще разок запустить бензопилу и шансы на успех в этом случае неплохие), то тогда не насилуйте ее, а для начала сделайте вот что:

Что делать если не заводится бензопила

Выверните свечу зажигания и осмотрите ее. Она должна быть светло-коричневого цвета и без черного налета. Кроме того, она не должна быть абсолютно сухой. Это может говорить о том, что нет подачи топлива. Если же она очень мокрая, то это говорит о том, что вы залили ее.

В это случае, свечу просто посушите некоторое время, а цилиндр продуйте несколько раз, дернув ручку стартера. Вверните свечу назад и попробуйте еще разок завести бензопилу.

Бензопила партнер 350: неисправности и их устранение

Одной из главных особенностей данной пилы ее пользователи отмечают долговечность эксплуатации при минимальном количестве отказов. И все же они происходят. Чтобы определить, почему пила перестала работать, нужно произвести элементарную диагностику.

Если пила не заводится, то:

  • отсутствует искра на свече;
  • не подается топливо;
  • не поступает воздух.

Сначала следует проверить наличие искры: выкрутив свечу, присоединив ее к высоковольтному проводу и положив на цилиндр, потянуть стартер. Если искра есть, то почистите и отрегулируйте зазор на свече (0,5 – 0,65 мм). Если ее нет, то нужно менять: либо маховик, либо катушку (магнето). Кроме этого может выйти из строя сама свеча или перебиться высоковольтный провод.

Следующим шагом будет проверка подачи топлива. Для этого нужно отсоединить от карбюратора подающий шланг и проверить его наличие. Отсутствие может означать, что забился топливный фильтр или система подачи. А еще может засориться сам карбюратор.

Если вы не имеете опыта в его ремонте и чистке – доверьте эту работу специалистам.

При ухудшении подачи воздуха пила должна заводиться, но работать будет плохо. Снимите и промойте воздушный фильтр. Ставьте его на место только после полного высыхания.

Если же пила хорошо заводится, работает на холостых оборотах и глохнетпри подаче газа – скорее всего забит глушитель. Снимайте, разбирайте, мойте, ставьте на место и работайте дальше.

Легко своими руками вы также можете менять пильную шину и цепь, карбюратор, стартер, масляный насос, зажигание и сцепление.

Вот видео полной разборки данной пилы:

А заменить разорванный тросик стартера вам вполне будет по силам после просмотра этого ролика:

Более сложные ремонты бензопилы, связанные с заменой цилиндро-поршневой группы или коленвала, мы рекомендуем поручить специалистам, хотя, если вы хорошо знакомы с двухтактными двигателями, то особого труда вам эта работа не составит, а запчасти для бензопил Партнер – в России не дефицит.

Benzopila-Partner-8

Для увеличения картинки нажмите на ее миниатюру.

Советуем регулярно следить за исправностью группы безопасности: тормоза и улавливателя цепи. Помните, что пилу следует тщательно очищать от мелкой стружки. Она не только может забить технологические отверстия в масляном насосе и других местах, но и препятствовать работе тормоза.

Инструкция по эксплуатации для партнера 350

В этой инструкции вы найдете не только подробное описание пилы, но и основные приемы работы с инструментом

Хотим обратить ваше внимание, что данная бензопила может работать на бензине АИ95 или АИ92 с добавлением масла для двухтактных двигателей в соотношении 1:50

  • https://pro-traktor.ru/benzopily/partner-350.html
  • https://nashgazon.com/instrument/pily/benzopila-partner-350-remont-svoimi-rukami-video.html
  • https://sad-doma.net/inventar/remont/remont-benzopilu-partner.html
  • https://dm-st.ru/instruktsiya-po-remontu-karbyuratora-benzopilyi-svoimi-rukami
  • https://hsqv.by/blog/sovety-pokupatelyam/5-osnovnykh-polomok-benzopil-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/
  • https://tokar.guru/instrumenty/pily/remont-neispravnostey-benzopily-svoimi-rukami.html
  • https://benzopilok.ru/remont/benzopila-partner-350.html
  • https://benzopilok.ru/remont/to-benzopily-svoimi-rukami.html
  • https://specnavigator.ru/instrumenty/benzopily/partner-350.html
  • https://sadovij-instrument.ru/benzopily/partner-remont.html
  • https://specmahina.ru/benzopila/regulirovka-karbyuratora-partner.html
  • http://stroi-specialist.ru/instrument/mexanicheskij-instrument/benzopila-partner-350-s.html

Коротко о производителе

Торговая марка Partner начала свою историю уже больше 50 лет назад. В 1950 году свет увидела первая разработка – особая шведская пила «Be-Bo». Весь период 50-х данная пилка цепного типа стойко выдерживала конкуренцию и даже смогла стать одной из наиболее популярных во всей Европе. С помощью «Be-Bo» принялись улучшать процесс заготовки леса на территории Скандинавии.

Спустя несколько лет продукцию перевыпустили под названием Partner C6, а после этого дебютного выхода вся продукция данной компании выходила под брендом маркированным значкомPartner. Пиле был напророчен особый успех. Эта новинка просто всколыхнула весь мировой рынок! Сразу же после первых моделей последовал выпуск аналогов типа Partner R11 а также X21.

Вскоре ТМ получила новое название, известное по сей день во всем мире – это этом AB Partner.

В 60-е годы компания стремительно развивалась и увеличивала свое производство. Экспортные объемы росли не по дням, а по часам, и популярность бензопил достигала невиданных высот.

Начиная с 1961года данная организация начала производство двигателей к бензорезчикам и картингам. А спустя еще десятилетие, в 1971 году пришла в действие новая фабрика, что способствовало расширению модельного ряда продукции.

Мотокультиватор ПАРТНЕР

Начиная с1990года Рartner начал производство целого ряда садового оборудования бензинного типа, среди наименований продукции появились новые пилы цепного типа, газонокосилки, триммеры и т. д.

В 2006 году, когда компания Электролюкс, владеющая производством Partner с 1979 года, начала перепроизводство продукции на предприятии Husqvarna AB.

Какое топливо использовать для бензопилы?

Выбор подходящего топлива  — это важный и значимый вопрос. Единственно правильный подход к его решению — внимательное изучение инструкции пользователя, где указан тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также отражены все особенности данного инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового очищенного топлива и специальных видов моторного масла.

Выбор бензина

Многие интересуются на каком бензине лучше всего работает бензопила. Для большинства моделей  требуется чистое качественное топливо с октановым числом не выше 90. Иногда в сети встречаются рекомендации смешивать 92 или 93 бензин с 95, чтобы увеличить его эффективность. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку более высокооктановые марки часто подделывают, а марки А92 или АИ92 никто разбавлять не станет.

Поэтому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в условиях отечественного рынка, рекомендуется использоваться именно такое топливо. Необходимо следить, чтобы бензин был достаточно свежим, так как при длительном хранении в нем начинается выделение смол и прочих элементов, ухудшающих качество. Производители рекомендуют использовать:

  • Бензопилу Штиль (Stihl) 180 — лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • Штиль 250 — работает на бензине с октановым числом не менее 90. Не следует пользоваться топливом с содержанием этанола, превышающим 10 %;
  • Партнер — необходимо применять только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90;
  • Хускварна — бензин с октановым числом не ниже 90, допускается использовать чистое топливо или с добавлением тетраэтилсвинца. Двигатели с катализатором требуют использования топливно-масляной смеси из неэтилированного бензина.

Как правило, владельцы таких инструментов пользуются бензином АИ92, который вполне соответствует требованиям производителей. Однако, для большинства отечественных бензопил вполне годится бензин А72 или А80. Необходимо также иметь в виду, что выход бензопилы из строя по причине использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.

Выбор масла

Рисунок 2 – Масла для бензопилы

В бензопиле используется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, поскольку задачи, которые они выполняют, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют пользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же фирмы, которая изготовила пилу.

В двухтактных двигателях отсутствует система смазки, которую заменяет наличие некоторого количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после этого остатки сгорают в цилиндре. Если конкретных указаний в инструкции нет, может быть использовано любое двухтактное масло.

Для разных моделей инструмента производители рекомендуют:

  • для бензопилы Штиль 180 — лучший вариант — масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
  • Штиль 250 — правильно применять масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA, наибольшую эффективность демонстрирует масло STIHL HP ULTRA;
  • Партнер — любое двухтактное масло. Запрещается использовать автомобильное или судовое масло, это приведет к выходу двигателя из строя;
  • Хускварна — производитель рекомендует использовать двухтактное масло HUSQVARNA. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Заводим Штиль 180

Для того, чтобы завести бензопилу штиль 180 на холодную, необходимо соблюдать алгоритм, указанный производителем в инструкции к бензопиле Штиль 180, а именно:

  1. Включить зажигание и установить рычаг управления двигателем в самое нижнее положение (в таком положении, воздушная заслонка карбюратора Штиль 180 перекрывает доступ воздуха из воздушного фильтра, а дроссельная открыта полностью, таким образом топливная смесь обогащается);
  2. Потянуть ручку стартера несколько раз, до прохождения первой вспышки (вспышка сигнализирует о том, что топливная смесь поступила в цилиндр и пила готова завестись);
  3. Установить рычаг управления на одно положение вверх от полностью опущенного (в таком положении воздушная заслонка открывается, а дроссельная остается в том же положении, как и прежде);
  4. Потянуть стартер и завести. Пила заведется и будет работать на повышенных оборотах, ввиду того что дроссельная заслонка максимально открыта. Для установки заслонки в режим холостого хода, необходимо нажать на курок газа и сразу отпустить, инструмент сразу же нормализует обороты.

На бензопиле Stihl MS 180 в стандартной комплектации не установлены какие-либо дополнительные устройства способные облегчить запуск.

Ниже можно посмотреть, как завести штиль 180. Видео подробно отражает все основные моменты, а комментарии автора, позволяют понимать весь процесс до мелочей.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Бензопила Партнер 350 – характеристики модели

Высокой эффективности цепной пилы Partner на садовом участке удалось достичь благодаря хорошим заводским параметрам.

Технические характеристики садового инструмента включают:

  • мощность заводского ДВС – 1,8 л. с./1,3 кВт;
  • объем штатного кованого цилиндра – 36 см3;
  • скорость работы мотора на холостом ходу – 4000 об/мин;
  • вместительность бака для топлива – 400 мл;
  • объем резервуара для масла – 200 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 40 см;
  • шаг пильной цепи – 3/8 «;
  • вес – 4,7 кг.

Во время работы бензопила Partner создает минимальный шум и вибрацию. Звуковое давление на оператора при работе мотора на максимальных оборотах не превышает 108 дБ.

Устройство бензопилы Партнер 350

Бензопилы Партнер 350 оборудована надежным 2-тактным бензиновым двигателем, мощность которого составляет 1,3 кВт. Мотор оснащен эффективной системой принудительной подачи воздуха, которая дает возможность ДВС работать в самых сложных погодных условиях. В устройство двигателя входит электронная система зажигания и долговечный топливный насос, который делает запуск бензопилы более плавным и быстрым. Поршневая группа и цилиндр мотора покрыты жидким хромом – это защищает ДВС от коррозии и продлевает сроки его эксплуатации.

Производитель предусмотрел в устройстве модели топливный праймер для ручной подкачки горючего. Это дает возможность использовать инструмент на протяжении всего года. Барабан пускового механизмы модели оснащен крыльчаткой, которая автоматически очищает стартер от грязи.

В комплектацию модели входит система защиты оператора. Она состоит из щитка для правой руки и двойного инерционного тормоза. Смазка цепи осуществляется автоматически при помощи масляного насоса. Для натяжения цепи в боковой части бензопилы предусмотрена звездочка, для регулировки которой требуются 2 ключа.

Для очистки воздуха в комплектацию модели входит улучшенный фильтр , оборудованный системой CCS. Она продлевает сроки эксплуатации фильтра и дает возможность экономить горючее.

Все внутренние механизмы и запчасти инструмента защищены надежным пластиковым корпусом. Он способен выдержать падения с небольших деревьев и случайные удары о посторонние предметы.

Модель Партнер 350 выделяется своей эргономикой. Она оборудована двумя прорезиненными рукоятками в передней и задней части. Переключатели и кнопки регулировки размещены в задней части инструмента, рядом с руками оператора.

Алгоритм пуска бензопилы

Для того, чтобы завести бензопилу должно произойти несколько процессов одновременно. Это подача топливной смеси под поршень двигателя, её максимальное сжатие и подача в этот момент искры для воспламенения и запуска.

Все эти процессы происходят в тот момент, когда мы тянем ручку стартера. Если у Вас новая бензопила, то не забывайте, что она должна пройти обкатку.

Но не все так просто как кажется, топливо для запуска в режиме холодного и горячего двигателя, должно различаться по качеству воздушной смеси. Например, горячий ДВС может завестись с нормальным уровнем воздуха, при котором он стабильно работает и уверенно держит обороты холостого хода. Того же самого количество воздуха, будет слишком много, для того, чтобы завести холодный двигатель, и прежде чем завести бензопилу придется потянуть стартер раз 10, а может и больше. Как же решить эту проблему?

Для снижения количества воздуха и увеличения подачи топлива, производители бензопил установили в карбюратор специальную заслонку, которая отвечает именно за процесс регулировки количества воздуха в момент пуска ДВС.

Завести двигатель пилы с её помощью получается в несколько раз быстрее, что увеличивает продолжительность работы стартера и всей пилы в целом.

Так как правильно запустить пилу? Алгоритм пуска следующий:

Полностью перекрыть воздушную заслонку. Для этого во всех бензопилах, установлен специальный рычаг, потянув который происходит закрытие.
При помощи праймера, накачать топливо в карбюратор. Это необходимо, чтобы ДВС не потребовалось проведения нескольких рабочих тактов для наполнения карбюратора.
Произвести несколько движений стартером, до момента первого возгорания в цилиндре. Его называют первой вспышкой

На этом моменте остановимся подробнее по причине его чрезвычайной важности для правильного пуска. Именно в момент первичного возгорания, создаются оптимальные условия для последующего запуска

Под действием температуры от первой вспышки, топливо в цилиндре испаряется, образуя газовые пары, а как всем известно, именно они участвуют в работе ДВС. Поэтому следующий этап должен завершить процесс, и окончательно завести двигатель бензопилы.
Отрыть воздушную заслонку наполовину и произвести движение стартером. После этих действий бензопила должна завестись и начать работать на высоких оборотах, для их нормализации необходимо нажать на рычаг управления количеством оборотов до максимума и сразу же опустить. После этих действий, правильно отрегулированный двигатель перейдет в режим холостого хода и снизит обороты.

Что будет если не открыть воздушную заслонку после первой вспышки? Ответ прост, карбюратор не снизит подачу топлива в цилиндр, и оно зальет электрод свечи. После чего, даже большое количество движений стартером, не позволит завести бензопилу.

Продувка после нарушения алгоритма

Если не получилось завести бензопилу с первого раза, не переживайте, такое бывает, скорей всего проблема кроется в излишке топлива в цилиндре. Нужно провести подготовительные операции, а именно, удалить топливо из цилиндра, и попробовать завести еще раз.

Устранять проблему, придется выкручиванием свечи и продуванием цилиндра. Для этого необходимо будет перевернуть инструмент свечным отверстием вниз, выключить кнопку зажигания и произвести несколько движений стартером в таком положении. За счет компрессии двигатель выдавит лишнее топливо, после чего можно пробовать завести пилу с полностью открытой заслонкой.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Перед тем, как начать настройку штатного карбюратора модели Partner, нужно тщательно очистить его от пыли, грязи и нагара, скопившегося на стенках. Помимо карбюратора потребуется промыть и высушить топливный и воздушный фильтра. В противном случае оператор не сможет точно установить требуемые обороты двигателя.

В левой верхней части защитного пластикового корпуса пилы Partner расположены отверстия, внутри которых производителем предусмотрены болты для регулировки карбюратора. Найдя их, можно приступать к базовой настройке узла. Для этого левый и правый винты, отвечающие за количество и качество оборотов соответственно, нужно установить в полностью закрученное положение. Сразу после этого их необходимо ослабить на 1/5 оборота. Третий регулировочный болт, обозначенный буков T, нужно оставить в том положении, в котором он установлен.

Конечная настройка карбюратора бензопилы Партнер 350 выполняется в следующем порядке:

  1. Сперва пилу нужно завести и дать ее мотору поработать для полного прогрева;
  2. Через 5 минут можно приступать к регулировке. Вначале левый болт нужно начать поворачивать по ходу стрелки часов до того времени, пока мотор не наберет максимальные обороты. Затем левый болт необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. После выполнения этих действий двигатель бензопилы Partner должен уверенно работать на холостых оборотах;
  3. Если после манипуляций с левым регулировочным винтом цепь на шине начала вращаться, то ее нужно остановить, поочередно поворачивая болт T;
  4. Затем нужно переходить к настройке качества топливной смеси. Для этого правый регулировочный винт потребуется повернуть по ходу стрелки часов. Как только мотор достигнет максимально допустимых оборотов, винт нужно отвернуть на 1/4 оборота в обратном направлении.

При настройке максимальных оборотов двигателя пилы Partner 350 лучше использовать заранее подключенный к мотору тахометр. Как только прибор покажет те же обороты, о которых говорит фирменная инструкция по эксплуатации модели, значит, поворачивание винта необходимо прекратить.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента. Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар

Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов)

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий