Основные неисправности и способы их устранения
Эксплуатация инструмента должна осуществляться согласно приложенной к ней инструкции. Включать пусковую кнопку следует только после того, как будет проверено натяжение цепи, наличие топливной смеси и масла. Зафиксировав надежно бензопилу в руках, можно приступать к работе.
Если инструмент работать отказывается, то в первую очередь необходимо выявить причину неисправности. А инвентарь для ремонта бензопилы подойдет самый обычный: различные отвертки, торцовые и гаечные ключи, шестигранники.
Подтекает масло для смазки цепи
С этой проблемой рано или поздно столкнется каждый владелец инструмента. Причиной такой неисправности является нарушение герметичности в месте соединения масляного насоса и шланга от масляного бака.
Чтобы устранить эту проблему придется практически полностью разобрать бензопилу.
- Если поврежден шланг, то его лучше всего заменить на новый. Можно попробовать его залить герметиком, предварительно обезжирив и промыв.
- Масло подтекать может из-за того, что засорился или сломался масляный фильтр пилы. Его следует проверить и прочистить или заменить.
Если бензопила не заводится
Если верить специалистам, то при такой проблеме в первую очередь надо просто открыть и закрыть крышку на бензобаке. После этого нужно произвести вентиляцию камеры сгорания, а также вытащить и просушить свечи. Этих действий бывает достаточно для того, чтобы инструмент завелся и заработал. Если же неисправность осталась, то причину следует искать в другом.
На подачу топлива влияет сапун. Поэтому если он забивается, то в баке с топливом образуется вакуум и пила не заводится. Ремонтируется сапун очень просто – его следует прочистить с помощью иглы.
- Бензопила «Штиль 180» может не работать из-за поломки цилиндра. Если на цилиндре имеются сколы или неровности, то причина в нем.
- Если инструмент не заводится, непродолжительное время держит мощность или глохнет сразу после включения, то причина поломки может быть в глушителе. Он может быть засорен какими-либо отложениями, возникающими во время работы в процессе выхлопов.
- Плохо заводиться пила может из-за неисправности стартера. Чтобы его посмотреть, с карбюратора следует снять крышку и скрутить специальный экран, находящийся за барабаном бензопилы. Если от стартера отошел контактный провод, то его надо прикрепить с помощью паяльной лампы. Если же проблема кроется в утечке масла, то стартер просто протирается тряпочкой.
Двигатель бензопилы работает с перебоями
Причиной такой неисправности может быть поломка цилиндропоршневой группы, которую достаточно просто отремонтировать своими руками.
Чтобы извлечь цилиндр из бака, на его головке надо открутить четыре болта. Затем тщательно проверить поршень, на котором не должно быть никаких задиров, царапин, сколов. Если таковые присутствуют, то поршень нужно будет заменить.
Оптимальное давление в камере сгорания обеспечивается за счет поршня и поршневых колец, которые достаточно плотно должны сидеть на корпусе поршня. Если вставленный в цилиндр поршень при раскачивании имеет свободный ход, то это свидетельствует о его износе.
Устранить этот дефект можно посредством расточки цилиндра и установки ремонтных деталей. Однако проще всего весь комплект ЦПГ просто заменить.
Признаки неисправности двигателя бензопилы:
— двигатель не запускается — двигатель работает неустойчиво — двигатель заводится, но очень часто глохнет — двигатель быстро перегревается — двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке — двигатель сильно дымит, мощность падает
В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.
ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ОЧЕВИДНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЕНЗОПИЛЫ.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
Система зажигания
В том случае, если оборудование вовсе не желает запускаться, неисправность может заключаться в системе зажигания или же пусковом механизме. Если с пусковым устройством все в полном порядке, то нужно осмотреть состояние свечи, которую следует предварительно выкрутить.
- Особого внимания заслуживают электроды, поверхность которых может быть покрыта налетом. В том случае, если вы обнаружили налет красно-коричневого цвета, это говорит о том, что неисправна вся система пуска.
- Если зажигание функционирует стабильно и исправно, но бензопила неправильно работает, то неисправность может иметь отношение к излишкам воздушно-топливной смеси. В таком случае необходимо очистить жиклеры и отрегулировать карбюратор.
- При обнаружении нагара на свечке следует подумать об использовании более качественного бензина. Другая причина — некорректная работа карбюратора.
Чтобы избавиться от проблемы, необходимо:
- демонтировать карбюратор и произвести его проверку;
- почистить его и настроить;
- поменять топливо;
- проверить карбюратор и поставить его обратно.
Необходимо запомнить, что карбюратор — это узел с достаточно сложной конфигурацией. Поэтому, если вам требуется его разборка или ремонт, лучше воспользоваться услугами опытных специалистов.
Не забывайте, что для бензиновой пилы необходимо использовать исключительно то горючее, о котором говорится в руководстве по эксплуатации оборудования. Применение топлива низкого качества может привести к самым разным неприятностям.
Если же вы потеряли упаковочную коробку от оборудования, и вам нужно достать руководство по его применению, то для этого можно воспользоваться Интернетом. Просто введите в любую поисковую систему «Бензопила Штиль 180 инструкция по эксплуатации» и загрузите на свой ПК необходимый документ.
Воспользовавшись этими сведениями, можно отремонтировать бензопилу «Штиль 180» самостоятельно.
Бензопила «Штиль 180» хорошо зарекомендовала себя на строительном рынке. Это переносное устройство имеет мощность в 1400 Вт, а объем мотора в 31 куб. см. Длина цепи пилы равна 350 мм, на холостом ходу она совершает более 2 тысяч оборотов. Ее популярность среди потребителей объясняется также приемлемой стоимостью инструмента. Однако при использовании бензопилы время от времени возникают неисправности. В сервисе ремонт инструмента обходится не дешево, поэтому те, кто хоть немного понимает в технических вопросах, устраняет поломки своими руками.
Устройство насоса, системы смазки и принцип действия
Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.
Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.
Маслонасос Штиль 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.
В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.
В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу же за маслонасосом.
Цены на услуги
Наименование работ | Цена в рублях |
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается) | 600 руб. |
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа) | 1800 руб. |
Переборка двигателя | 1500 руб. |
Замена цилиндра | 1500 руб. |
Замена коленвала двигателя | 1500 руб. |
Замена поршня | 1500 руб. |
Замена поршневого кольца | 1500 руб. |
Замена маховика | 500 руб. |
Замена шпонки маховика | 500 руб. |
Замена сальников двигателя | 1500 руб. |
Замена картера | 500 – 900 руб. |
Замена прокладки картера | 500 – 900 руб. |
Замена свечи зажигания | 100 руб. |
Замена карбюратора и регулировка | 500 руб. |
Замена топливного бака | 500 – 1000 руб. |
Замена праймера подкачки топлива | 100 руб. |
Замена амортизаторов | 100 – 500 руб. |
Замена ведущей звездочки | 500 руб. |
Замена крышки тормоза | 100 руб. |
Замена пружины тормоза | 100 руб. |
Замена маслонасоса | 500 руб. |
Замена маслопровода/фильтра | 500 руб. |
Замена впускного патрубка | 300 руб. |
Замена натяжителя цепи | 200 руб. |
Замена муфты сцепления | 500 руб. |
Замена пружины муфты сцепления | 500 руб. |
Замена магнето | 500 руб. |
Замена топливного шланга | 200 руб. |
Замена топливопровода/фильтра | 300 руб. |
Замена курка/блокиратора газа | 500 руб. |
Замена фильтра воздушного | 100 руб. |
Замена плунжера маслонасоса (проф.) | 500 руб. |
Замена глушителя | 200 руб. |
Замена ручного стартера | 200 руб. |
Замена пружины стартера | 500 руб. |
Замена шнура стартера | 600 руб. |
Замена собачки/пружины | 300 руб. |
Замена выключателя зажигания | 200 руб. |
Ремонт ручного стартера | 500 – 1000 руб. |
Ремонт карбюратора | 600 – 2000 руб. |
Регулировка карбюратора | 500 руб. |
Регулировка троса газа | 100 руб. |
Чистка топливной системы | 600 – 800 руб. |
Промывка воздушного фильтра | 200 руб. |
Промывка бензобака | 500 руб. |
Техника работ
Этот раздел будет полезно изучить тем, кто впервые берет в руки штиль мс 180. Техника поперечного распила, реза сваленного дерева и сам процесс валки затронуты и рассмотрены максимально подробно.
Хочется отметить, что некоторые моменты раздела, касающиеся, например, спиливания деревьев в определенном направлении, невозможно встретить в инструкциях по эксплуатации других производителей бензопил, именно по этой причине инструкция 180-го уникальна по своему содержанию.
Прочитав раздел можно узнать, как правильно сделать подпил ствола дерева, как обрезать сучья и основные моменты, касающиеся безопасного проведения работ. Причем все эти рекомендации и методы оформлены при помощи многочисленных чертежей и рисунков, максимально подробно отражающих суть. Таким образом, раздел будет понятен даже людям, которые никогда не имели опыта использования пилы.
Бензопила Штиль 180 относится к бытовому инструменту и разрабатывая инструкцию производитель позаботился о малоопытных пользователях и постарался сделать её максимально подробной.
Особенности
Рабочим механизмом пилы является цепь. Изготовление пильных цепей ведут по особой технологии:
- Режущий элемент изготовлен из высокоуглеродистой стали, а применение хромирования или нанесения на резец победитового слоя. Чем сложнее технология изготовления, тем выше стоимость цепи.
- Отверстия шарниров шлифуют, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.
- Заклёпки используют только закалённые по особой технологии.
- На зубья нанесены метки, по которым можно определить износ и выполнить равномерную заточку.
- После соединения звеньев в цепь, изделие подвергают растяжке, чтобы обеспечить стабильность размера при работе.
Необходимо знать, цепи с победитовой наплавкой стоят в 3-5 раз дороже обычных, но заточить их своими руками при ремонте бензопилы Штиль 180 невозможно. Пользуются таким инструментом чаще сотрудники МЧС.
Часто спрашивают, можно ли выполнять пилой Штиль 180 продольные резы. Мощность пилы позволяет работать по распилу древесины только поперёк волокон.
Цена бензопилы Stihl MS 180 существенно отличается. Самая недорогая базовая модель обычной комплектации. Стоимость аппарата зависит от страны изготовителя. Немецкий или американский продукт дороже китайского по известным причинам.
Бензопила штиль 180 (stihl 180) ремонт подачи масла и карбюратора | Дачные дела
Бензопила STIHL MS 180 – незаменимый инструмент, предназначенный для заготовки древесины и других строительных работ из дерева. Это одна из самых признанных садовых устройств, которая оснащена многофункциональными возможностями.
Масса инструмента составляет около 4 кг. Мощность достигает 1,5 кВт, а длина шины 35 см.
Отметим, что от полупрофессионального устройства для этой модели пилы досталось электронное зажигание и достаточно быстрое натяжение цепи. Кроме этого, пила STIHL MS 180 имеет 2 бака, предназначенные для бензина и для масляной смеси.
Одной из главных особенностей является сниженная вибрация.
Такой результат достигается благодаря 4-м амортизаторам. Не секрет, что высокая амортизация вредно влияет на здоровье человека и в Европе с ней давно борются.
Следует отметить, что самостоятельно разбирать данную пилу без специального инструктажа не желательно, в этом случаи лучше доверить устройство мастерам.
STIHL MS 180 ремонт подачи масла
Владельцы данной модели инструмента должны быть готовы к тому, что могут столкнуться с таким неприятным моментом, как подтек масла для смазки цепи. Масло может вытекать во время работы с инструментом и даже, когда просто лежит без действия.
Какая причина этого явления? Дело в том, что масло подтекает из-за нарушений герметичности в участке, где соединяется шланг от масляного бака и насоса.
Интересно! Еще одна статья про ремонт подачи масла здесь!
Для того, чтобы решить проблему STIHL MS 180 связанную с подачей масла целесообразно разобрать устройство.
Решение проблемы:
- Проверить шланг, если он поврежден, то заменить его на другой. Или же попробуйте обезжирить шланг и промыть, и поставить на герметик, должно все заработать.
- Проверить на поломки масло фильтра, прочистить его (если вы заливали отработку)
- Также может быть причина в забитом запуне, при этом образуется вакуум в баке с топливом, и влияет на подачу топлива. Проблема может быть в отрегулированностью карбюратора и могут быть забиты каналы, ну или воздушных фильтр, нужно тщательно прочистить фильтр и каналы карбюратора.
В общем проблема основная из-за плохого масла.
Не рекомендуется заливать масло в бензопилу которое не предназначено!
Какое залить масло для бензопилы Штиль 180(stihl 180)
- Не пожалейте денег на оригинальное масло Масло 2-х тактное Stihl HP стоит немного дороже но прочистка стоит еще дороже.
- В топливо нужно лить качественное можно и Мобил 1, а для смазки подойдет трехфазное, ни в коем случае не заливать отработки.
- Из недорогих вариантов минеральное масло 15-40, зимой 10-30.
Можно М8, к примеру, или М10.
Помните о личной безопасности во время работы с бензопилой.
Помните, что на работу бензопилы влияет качество заливаемого масла. Масло с низким качеством может послужить причиной неэффективной работы инструмента и отрицательно влиять на его детали.
Для того чтобы масляный насос STIHL MS 180 без затруднений подавал масло, периодически проверяйте и чистите насос. Таким образом, процесс масло снабжения будет в норме.
Карбюратор STIHL MS-180
Карбюратор STIHL MS-180 оснащён одним винтом настройки холостого хода. Жиклер полной нагрузки не регулируется, то есть её изменить невозможно.
Необходимо знать основные правила настройки частоты вращения при холостом ходе:
1) проверьте воздушный фильтр, если есть необходимость, то поменяйте его;
2) проверьте искрозащитную решётку, если есть необходимость поменяйте либо почистите её. Затем можно включить двигатель, а затем его прогреть.
Ремонт карбюратора STIHL MS 180
Ремонт карбюратора STIHL MS 180 – весьма трудный процесс. Отметим, что при ремонте риск резких изменений цилиндропоршневой группы практически отсутствует.
Если бензопила не заводиться, тогда примените следующие действия:
1) откройте и закройте крышку бензобака;
2) свечу целесообразно извлечь, а затем осушить;
3) камеру сгораний провентилировать.
Если после этого не произошло положительных результатов, то лучше проконтролировать состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и функционирование свечи.
Эта проблема связана с клапаном (слепун), который забивается, а вследствие этого образуется вакуум. Для устранения этого неудобства нужно почистить клапан (слепун) иглой.
Если бензопила была приобретена с гарантией (другого варианта, как правило, быть не может) незамедлительно сдайте её в сервис.
Таким образом, бензопила STIHL MS 180 весьма удобна в использовании, имеет хорошую эргономику и ряд весомых преимуществ.
Советы специалиста
При ремонте карбюратора вы должны помнить, что это сложный узел, состоящий из колец и множества деталей. Это означает, что очистка и ремонт должны выполняться с особой тщательностью. Если инструмент заглох или не запускается, то в дополнение к карбюратору необходимо проверить свечи зажигания. Если они неисправны, они скручены и высушены.
Дополнительное топливо можно сливать через специальное отверстие. Неисправности бензопилы «Calm 180» и их устранение частично описаны в инструкциях. После прочтения статьи вы можете понять, что свечи должны быть высушены в течение как минимум полчаса, после этого свеча может быть установлена на место, запустив устройство.
Устройство системы смазки
Зависимо от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут малость различаться конструктивно, но их полное количество и схема подключения остается постоянной.
Главные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, обычно, в картере мотора.
- Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
- Маслопровод, это шланг маленького поперечника из маслостойкой резины.
- Сердечко системы – масляный насос.
- Шестерня червячной передачи передающее усилие от мотора на насос.
- Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, потому что имеет особые отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некие элементы, предназначенные конкретно для обеспечения смазки.
Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.
Для топливного фильтра:
- Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
- Произведите подкачку топлива.
При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.
Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.
Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска
Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом
После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.
Больные места Штиль 180
Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое больное место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — го откровенное «Г».
Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр вместо куска непонятно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, известно одному богу. Может это сделано специально?
Ну так вот, фильтр нужно менять регулярно. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после этого он теряет форму и на стыках с корпусом может пропускать.
Вторая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, возрастали максимальные обороты со всеми вытекающими, вплоть до задиров поршневой. Что это, заводской брак или условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не редко становятся причиной серьезных проблем с двигателем.
Описание бензопилы “Штиль” МС-180
Это бытовой инструмент, предназначенный для спиливания веток и деревьев, распиловки бревен, проведения других действий на садовом участке. Бензопила Stihl весит 3,9 кг. Мощность установленного карбюраторного двухтактного двигателя 2 лошадиные силы. Работает агрегат от смеси бензина (АИ-92 и выше) и моторного масла для двухтактных двигателей. В комплекте может быть шина на 35 см. длиной, используется цепь Picco Micro 3 (PM3) с шагом ⅜ дюймов.
Производитель снабдил бензопилу “Штиль” блокировкой от случайного пуска, а также обеспечил автоматическую смазку маслом цепи при работе (система Еmatic).Для удобства работы оператора на протяжении длительного времени предусмотрена эффективная антивибрационная система.
Предлагаем ознакомиться с техническими характеристиками бензопилы Stihl MS-180:
Тип | Бензопила |
Питание | бензин |
Мощность двигателя, Вт (л.с.) | 1500 (2) |
Объем цилиндра, см3 | 31,8 |
Объем топливного бака, л | 0,27 |
Длина шины, мм | 300/350 |
Шаг цепи, дюймы | 3/8 |
Вес, кг | 3,9 |
Дополнительные возможности | 3,9 |
Блокировка кнопки включения | есть |
Автоматическая смазка цепи | есть |
Емкость бачка для смазки, л | 0,26 |
Дополнительные опции | антивибрационная система,компенсатор,система смазки цепи Еmatic |
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.
Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать
Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает
Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:
- Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
- Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
- Отсоединяем трос от рычага управления
- Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
- Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.
Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.
Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.
После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.
Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем винт.
- Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
Под мембраной должно быть все чисто
На мембране также не должно быть грязи
- Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
- Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
Всего нужно открутить 4 винта
- Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
- Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
- Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
- Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
- Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.