Как поменять веревку на бензопиле

Напряжение цепи

Провести натяжку можно при применении двух методов: быстрого и фронтального. Если применяется стрейч, то установка цепи на бензопилу проводится следующим образом:

  1. Откручиваются гайки.
  2. Шина удерживается и приподнимается с краю.
  3. Есть специальный болт, который применяется для натяжения цепи.
  4. Шина приподнимается для исключения вероятности провисания полотна.

Выполнить подобную работу достаточно просто, требуется для этого небольшой набор инструментов.

Натяжения цепи по часовой стрелке проводят в случае, когда нет много свободного времени. Винт цепи фиксируется надежно для исключения вероятности возникновения дребезжания на момент работы.

Распространенные поломки STIHL 180

К распространенным неисправностям на бензопиле STIHL можно отнести:

  • Обрыв шнура стартера;
  • Износ ведущей звездочки;
  • Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
  • Износ червячной шестерни маслонасоса;
  • Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
  • Отсутствие искры на свече зажигания;
  • Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
  • Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.

Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.

Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

Сегодня почти каждый житель загородного дома или дачник имеет собственную бензопилу. Не обойтись без этого во время регулярных лесозаготовок, садоводства и муниципальных работ. Спрос на бензопилы не падает, но даже растет из-за того, что для работы этих устройств не нужно много знаний и навыков. Единственное, что нужно регулярно делать. это проводить технические осмотры.

Как и любой инструмент, бензопилы требуют тщательного личного ухода. Необходимо постоянно проверять подачу масла в цепь, натяжение цепи, работу тормозов, системы зажигания и другие вещи. К счастью, практически любую неисправность можно решить дома самостоятельно.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной работы бензопилы звездочка, показанная на фото, находится под сильной нагрузкой, и поэтому она часто выходит из строя. Звездочка или иначе барабан сцепления. важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Учитывая безопасность приводного звездочки и цепи бензопилы, есть два способа работы:

  • используя только одну цепь
  • используя поочередно две или более цепей.

READ Как Смазать Звездочку На Шине Бензопилы

В первом случае цепь можно управлять до полного истирания. Однако здесь есть ряд недостатков. Используя только одну цепь, проблематично контролировать его состояние во время интенсивной работы. Удар гвоздями или другими металлическими деталями заставляет подстраивать цепь, но поскольку он один, работа замедляется.

Во втором случае дежурство цепей позволяет равномерно изнашиваться как звездочки, так и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не забывайте о ее подшипник, который работает в режиме холостого хода. Поэтому очень часто они не обращают на это внимания и забывают смазывать.

Обычно при замене ведущей звездочки они немедленно пытаются заменить как подшипник, так и цепь. Это делается благодаря изменению длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В Интернете очень много, наглядно демонстрирует, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных брендов, как Stihl, Husqvarna, Druzhba, Ural и другие. Их легко найти.

Каждый тип бензопил имеет свои особенности конструкции, но принцип их работы одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

Крышка тормоза цепи снята. В этом случае тормоз следует тянуть к вам, чтобы тормозная полоса не контактировала с чашкой сцепления. Далее, пару орехов, которые держат крышку, откручивают. Снимает натяжение цепи, позволяет полностью снять крышку.
Шину удаляют цепью, попутно удаляют любую грязь.
Теперь нужно зафиксировать поршень в цилиндре. Это делается с помощью специальной пробки и фиксатора, но можно использовать обычную веревку. Вращая муфту, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет розетки. Канат опускают в отверстие для свечи зажигания и фиксируют поршень. Для удобства на веревке завязывают несколько узлов. Веревку нужно будет снять после замены, поэтому не отпускайте.
После этого можно приступать к откручивания гайки сцепления

Важно не забывать, что есть левая нить, то есть ее нужно закрутить по часовой стрелке. Использование зубила молотком недопустимо

Это повредит гайку.
Теперь вы можете снять сцепление и барабан приводного колеса.
Замена барабана сцепления.
Сбор всех деталей вместе в обратном порядке.

Во время замены звездочки следует учитывать некоторые особенности различных пыльцу. Например, бензопила Stihl может иметь шайбу между звездочкой и двигателем. Нужно запомнить его положение, снять и повторить положения при составлении.

Также некоторые масляные приводы бензопилы оснащены усиковыми пружиной для передачи вращающейся энергии от звездочки к насосу. Если при составлении пилы усы не попадут в ее паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, включая ведущую звездочку, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно осматривать, смазывать и тому подобное. Также нужно убедиться, что гвозди, бетон, камень и другие препятствия, приводящие к раннему износу деталей не встречаются на пути цепи.

Что касается замены приводного звездочки, то следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Husqvarna, Stihl, Ural, Druzhba и другие), которую можно найти в прилагаемой к пиле.

Как заменить пружину стартера на бензопиле

Если сломалась пружинка стартера для бензопилы, что часто встречается на агрегатах китайского происхождения, то нужно произвести ее замену. Менять полностью весь стартер при этом не понадобится.

Вот детальная инструкция по замене пружины пускового механизма:

  • Изначально снимается обойма (барабан) механизма
  • В конструкции барабана находится пружинка, которую нужно извлечь. Закрепите ее верхнюю часть, и потяните за рукоятку
  • На место старой пружинки следует установить новую. Перед установкой детали нужно прочистить корпус барабана
  • Новая пружинка изначально размещается в барабане, а после требуется попасть усиком в паз
  • На место устанавливается барабан, и монтируется крышка стартера на инструмент

Чтобы отремонтировать стартер на бензопиле, понадобится выяснить причину, и уже в зависимости от поломки, устранить ее. Если лопнула сама крышка механизма, то проще заменить устройство полностью. Чтобы продлить срок службы пускового механизма, нужно проводить профилактику инструмента.

Как поставить пружину на бензопилу стартера?

Установка пружины в соответствующую канавку является довольно сложной задачей. Прежде всего, скрутите детали. После этого его необходимо вставить в полость обычной ступицы барабана. Чтобы заполнить пружину в стартере бензопилы, действуйте следующим образом:

  • Внешний конец используемой пружины должен быть зафиксирован в специальном ограниченном выступе. Другой конец установлен с помощью отвертки перед обычным отверстием внутри замка;
  • Далее петля, расположенная на внутренней стороне конца стандартной пружины, должна быть выровнена с отверстиями. Лучше использовать отвертку. При выравнивании концов диск будет опущен;
  • После установки диска убедитесь, что бензопилы на месте. Затем вы можете собрать храповик в обратном порядке.

Для наматывания пружины на стартер бензопилы необходимо иметь все отверстия и углубления. После установки затяните пружину. Как только слабая сторона будет удалена, пружины будут наматываться на несколько оборотов.

Замена пильного элемента бензопилы

Если требуется замена цепи на бензопиле, то выполните следующие действия.

Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого чаще всего необходимо открутить крепежные гайки.

Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.

Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.

Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.

Теперь необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведущую звездочку.

Затем нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру

Важно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины
При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть направлены в противоположную от агрегата сторону, на верхней части шины.

Подайте шину в противоположном относительно двигателя направлении, чтобы немного подтянуть цепь.

После укладки пильного элемента, прежде чем ставить крышку на место, необходимо совместить винт, посредством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной
Только после этого можно надеть крышку и слегка прикрутить гайки

Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как производится правильная натяжка цепи, было рассказано выше.

Немного приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу.

Проверка свечей зажигания

Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:

  • сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
  • влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
  • свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.

Совет при покупке шнура стартера для мотоблока и другого мотоинструмента

Недавно пришлось заменить шнур ручного стартера на своем мотоблоке, до этого пару лет назад менял знакомому шнурок стартера на бензотриммере и столкнулся с такой проблемой, что шнурки так называемой шморгалки, которые продаются уже отрезанными, обычно бывают короче оригинальных.

Тут банальная экономия продавца, с каждого шнура по 5-10 см, наберется еще несколько шнурков. Но конечному потребителю это реально создает проблему.

Поменяв на своем аппарате сей шнур, сразу обнаружил, что он короче родного на целый оборот стартерного шкива, а это, по самым скромным подсчетам, около 15-18 см.

В принципе двигатель у меня заводится, что называется «с полпинка», и длинны хватает, но что будет если вдруг придется подергать побольше?

Плюс ко всему мышечная память! За годы руки привыкли дернуть рукоятку длиннее, силу сразу не рассчитать, это приводит к ударной нагрузке на механизм стартера и его зацепление с маховиком. Все это может привести к дорогостоящему ремонту.

Поэтому для себя сделал вывод, что шнурок надо брать с запасом и не покупать уже отрезанные по длине шнуры, а выбирать метраж самому. Это я рекомендую и Вам.

При подборе длинны нужно обязательно учитывать не только длину вылета рукоятки, но и прибавлять к этому запас шнура для связывания двух узлов на концах, а также учитывать то, что возможно край шнура придется отрезать, чтобы его разлохмаченный конец смог пролезть в отверстия.

Данная запчасть, которая в народе называется «шморгалка» в каталогах запасных частей именуется «Канат запускной» или «Шнур стартера» и выбирается по двум основным параметрам длинна шнура и его диаметр.

Если же пришлось ставить укороченный вариант шнура стартера, то при первой же возможности лучше заменить его на длинный, чтобы избежать поломки механизмов пуска.

Источник

Когда нужна замена поршня

Событий, по которым поршень необходимо поменять, как вобщем, и на 100 процентов поршневую, а может быть довольно, но что остается сделать нашему клиенту их делят на естественные и показавшиеся в конечном итоге неправильной эксплуатации. Естественные, это износ образовавшийся из-за долговременной эксплуатации бензопилы Stihl 180. Искусственных еще не просто, например:

  • перегрев мотора и появление тепловых задиров;

Проводить диагностику ЦПГ необходимо когда если Stihl мс 180 резко растерял мощность по другому говоря не заводится, при всем этом стартер инструмента не проворачивается. Если проход если стартер проворачивается, но пила не запускается, тут естественно искра и горючее в цилиндр поступает исправно, необходимо измерить компрессию в движке.

При появлении подозрения на препядствия с ЦПГ, лучше обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, т. к. только в нем бывают варианты без полного разбора точно диагностировать неисправность и при необходимости провести качественный ремонт.

В последние годы лидерство на рынке садово-парковой техники держит компания Stihl. Бензопилы компании имеют доступную и довольно высочайшее качество для таковой цены. Потому их взяли на вооружение не только лишь обитатели личного сектора, но также дровосекы и работники коммунальных служб по благоустройству территорий. К огорчению, даже высококачественная техника с течением времени производит собственный ресурс и просит подмены отдельных девайсов. Ремонт бензопилы нередко приходится делать без помощи других, потому что поломки, в главном, начинаются после окончания гарантийного срока.

9.5 – 11 Атм. считается обыденным показателем, когда бензопила Stihl исправно запускается и выдает наивысшую мощность, если компрессия ниже, есть возможность того, что на цилиндропоршневой группе имеются задиры, либо её износ достаточно велик. В конечном итоге при пониженной компрессии, для грядущей диагностики, необходимо полностью разбирать пилу.

Отыскать наличие задиров на поршне, также облом поршневого кольца, можно если снять глушитель и провести зрительный осмотр видимой части поршневой, тут кольца на упругость есть вариант проверить, надавив у их малеханькой отверткой. На рабочих кольцах будет наблюдаться малеханькое хождение, дефектное или зажатое поршневое кольцо ходить не будет.

Замена поршневой группы на бензопиле Stihl MS180

Здесь мы покажем вам как, выполнить подмену поршневой группы на бензопиле Stihl MS180,сальники коленвала.

Отличительной чертой ЦПГ на Stihl МС 180 будет то, что у него установлено два компрессионных кольца, хоть и практически у всех основных его конкурентов имеется всего одно. Как уверяет производитель, установка пары колец, позволяет лучше стабилизировать поршень в работах, усилить его остывание и повысить компрессию в движке, из-за чего улучшается запуск.

Как определить, что нужна замена звездочки

На форумах, среди владельцев пил, часто возникает вопрос «Когда нужна замена звездочки и как это определить?». Замена выполняется в двух случаях:

  1. Цепь плохо крутится, ее заклинивает.
  2. При визуальном осмотре выявляется, что физический износ слишком велик.

По инструкции, предельно допустимое отклонение размеров звездочки допускается 0,5 мм. Если этот показатель превышен, то бензопила будет ощутимо вибрировать, а это отразиться на состоянии подшипников коленвала и всего инструмента в целом.

Специалисты утверждают, что срок работы звездочки вдвое больше, чем одной цепи. Но на самом деле, владельцы часто заменять звездочку только после 2-3 замен цепи, фактически доводя до полного истирания режущих кромок. Вследствие чего приходит покупать ремонтный комплект и производить полную замену деталей.

Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

Замена шнура

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера

Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается

После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

https://youtube.com/watch?v=NWC4W2MJiDg

Ремонт пружины

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Устройство стартера бензопилы

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу. При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  • Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  • Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  • Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  • Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

Как поставить пружину на стартер бензопилы?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Принцип работы стартера для бензопилы заключается в как поставить пружину на стартер. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Замена собачек маховика

Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл)

Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже

важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью

Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.

Стартер – это один из самых важных механизмов в устройстве любой современной бензопилы. Именно от него зависит запуск двигателя инструмента при любых погодных условиях. Стартер для бензопилы выделяется простой конструкцией, его легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Однако, чтобы устранить поломку, нужно сначала найти ее причину. Для этого чаще всего требуется полностью разобрать штатный механизм.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий