Шнур для запуска двигателя мотоблока

Стартер на мотоблок — устройство, нюансы по ремонту, профилактика

Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.

Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:

  • барабанный корпус;
  • катушка;
  • пружина, вернее, целых две: большая и малая;
  • шайба;
  • шнур;
  • язычки;
  • болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.

В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.

Как устроен ручной стартер

Когда пользователь мотоблока резко дергает за стартерную ручку, весь механизм, установленный на машину, приходит в движение. Начальное вращение переходит на мотоблок, вернее на двигатель, и тот запускается. Как правило, для завода движка нужно несколько раз резко потянуть ручку стартера, чтобы как следует разогнать его.

Небольшие нюансы по ремонту

Как уже говорилось, ручной стартер наименее прихотлив. В большинстве случаев ремонт стартера заключается в том, чтобы исправить те месте, где крепятся пружины. Они иногда разгибаются. Или, возможно, ремонт стартера будет заключаться в замене некоторых деталей на новые. Порой требуется замена шнура стартера.

Для того, чтобы определить конкретную неисправность, вам понадобится разобрать ту область мотоблока, в которой смонтирован стартёр. В каком порядке должен происходить ремонт:

  1. Для начала вам понадобится вооружиться схемой от производителя. Там описано, как и где прикреплены к мотоблоку все его детали. Также нужен будет ключ, которым вы будете откручивать и снимать гайки.
  2. Следом нужно отсоединить стартер. Лучше сфотографировать и записать всё, что касается его схемы крепления. Иначе вы можете не собрать его обратно.
  3. В центре барабана вы увидите шайбу, которую надо открутить. Это верхняя шайба. Когда вы ее снимете, разберите все, что найдете внутри и проверьте, нет ли повреждений у какого-либо элемента.

Что ломается чаще всего?

Проще всего починить то, что можно просто заменить. Например, если у вас порвался шнур для мотоблока, то вы можете поменять его на новый. Что касается большой пружины, тут все тоже просто: изучите места ее крепления. На ее концах есть два крючка. Если одного из них нет, то стоит нагреть пружину, загнуть ее конец в виде крючка и она снова будет готова служить. Впрочем, если крючок сломался из-за усталости металла, то целесообразнее будет заменить пружину.

Пружинный механизм

Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.

В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины

Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени

Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.

Профилактика предотвратит ремонт

Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.

Совет при покупке шнура стартера для мотоблока и другого мотоинструмента

Недавно пришлось заменить шнур ручного стартера на своем мотоблоке, до этого пару лет назад менял знакомому шнурок стартера на бензотриммере и столкнулся с такой проблемой, что шнурки так называемой шморгалки, которые продаются уже отрезанными, обычно бывают короче оригинальных.

Тут банальная экономия продавца, с каждого шнура по 5-10 см, наберется еще несколько шнурков. Но конечному потребителю это реально создает проблему.

Поменяв на своем аппарате сей шнур, сразу обнаружил, что он короче родного на целый оборот стартерного шкива, а это, по самым скромным подсчетам, около 15-18 см.

В принципе двигатель у меня заводится, что называется «с полпинка», и длинны хватает, но что будет если вдруг придется подергать побольше?

Плюс ко всему мышечная память! За годы руки привыкли дернуть рукоятку длиннее, силу сразу не рассчитать, это приводит к ударной нагрузке на механизм стартера и его зацепление с маховиком. Все это может привести к дорогостоящему ремонту.

Поэтому для себя сделал вывод, что шнурок надо брать с запасом и не покупать уже отрезанные по длине шнуры, а выбирать метраж самому. Это я рекомендую и Вам.

При подборе длинны нужно обязательно учитывать не только длину вылета рукоятки, но и прибавлять к этому запас шнура для связывания двух узлов на концах, а также учитывать то, что возможно край шнура придется отрезать, чтобы его разлохмаченный конец смог пролезть в отверстия.

Данная запчасть, которая в народе называется «шморгалка» в каталогах запасных частей именуется «Канат запускной» или «Шнур стартера» и выбирается по двум основным параметрам длинна шнура и его диаметр.

Если же пришлось ставить укороченный вариант шнура стартера, то при первой же возможности лучше заменить его на длинный, чтобы избежать поломки механизмов пуска.

Источник

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Работа стартера

Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но очень часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, поэтому выгоднее для производства. Конструкция этого узла довольно простая и незамысловатая:

Конструкция стартера.

  • корпус в виде барабана;
  • катушка;
  • большая пружина;
  • шнур;
  • малая пружина;
  • язычки;
  • шайба;
  • элементы крепления.

Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В специальном участке барабана вокруг оси размещается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно вкратце описать конструкцию. Работает это все следующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем самым механизму начальное вращение, которое передается на двигатель. Как только возникает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя, тот сразу начинает работу. Обычно нужно 2-3 раза рвануть на себя как следует ручку, чтобы стартер хорошо разогнался.

Ручной стартер для мотоблока жутко неудобный, поскольку требуется приложить немало усилий, чтобы запустить технику с его помощью. Кроме того, данный узел довольно часто ломается вследствие чрезмерных усилий.

Как же можно отремонтировать или улучшить его?

Как Сделать Стартер На Мотоблок

Что такое моторная лодка стартера?

Стартер на мотоблоке позволяет быстро и быстро запускать основной двигатель, но это может вызвать проблемы во время работы. Что нужно сделать

, если это не удается, и стоит ли пытаться исправить это своими руками?

Работа стартера

Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но ручные варианты также очень распространены. Ручной стартер гораздо проще в установке и эксплуатации, поэтому он более выгоден для производства. Конструкция этого узла довольно проста и несложна:

Конструкция стартера.

  • тело в виде барабана;
  • катушки;
  • большая весна;
  • шнур;
  • небольшая весна;
  • языки;
  • Шайба;
  • крепежные элементы.

Шнур прикреплен к катушке, которая, в свою очередь, установлена ​​на сердечнике барабана. В специальной секции барабана вокруг оси размещена большая кольцевая пружина, после прокрутки она возвращается в исходное положение. Вот как вы можете кратко описать дизайн.

Все это работает следующим образом: пользователь резко тянет ручку стартера, тем самым устанавливая механизм на начальное вращение, которое передается двигателю. Как только возникает момент, необходимый для запуска двигателя

, он немедленно начинает работать.

Обычно вам нужно 2-3 раза, чтобы подержать себя, чтобы правильно обрабатывать, так что стартер хорошо ускоряется.

Ручной стартер для моторного блока ужасно неудобен, так как для его начала требуется много усилий. Кроме того, этот узел часто ломается из-за чрезмерных усилий.

Как вы можете его восстановить или улучшить?

Ремонт трюков

Ручной пусковой ручной ремонт обычно предназначен для исправления изогнутых мест крепления пружин или замены некоторых деталей. Иногда бывает, что вам нужно заменить шнур для стартера. Чтобы проверить, что в итоге сломалось, вам необходимо разобрать часть блока двигателя, где находится стартер.

  1. Прежде всего, мы вооружены схемой нашего устройства, в котором описывается крепление всех деталей, а также ключ для снятия гаек.
  2. Мы отсоединяем стартер, не забываем помнить, что и как оно было установлено раньше.
  3. Прежде чем вы станете барабаном с шайбой в центре, которую вам нужно отвинтить. После того как верхняя шайба была удалена, мы разбираем все, что находится внутри, и проверяем элементы на предмет повреждений.

Ремонт стартера мотоблока БЕЛАРУС-09Н

Меняем верёвку стартера

,мотоблок МТЗ 09 (беларус 09H). весь PIZDEЖ

Наиболее частыми нарушениями являются:

Конструкция с храповым механизмом.

  • шнур сорвался;
  • один конец кольцевой пружины выпрямляется;
  • Сцепка в центре катушки сломана;
  • не работают тростники.

Если шнур разорван, он просто заменяется на новый. На концах кольцевой пружины есть два крючка. Если на одном конце нет ни одного, вам нужно нагреть металл и согнуть его крючком. При необходимости можно также заменить кольцевую пружину.

Своими руками вы можете собрать все, а также разобрать, главное. посмотреть инструкции и схему устройства. Разборка блока стартерного двигателя по большей части одинакова для всех моделей этой сельскохозяйственной техники. Единственное различие. количество тростников под шайбой. от 1 до 2.

Модификация структуры

Существуют ли какие-либо варианты улучшения запуска двигателя? Вы можете заменить механический компонент электрическим стартером, тогда необходимость вытащить ручку со всей силой просто исчезнет. Но такая модификация недоступна для всех моделей моторизованных агрегатов с ручным пуском.

Устройство электрического стартера.

Кроме того, выбранная для установки схема не подходит для каждого двигателя, поэтому стоит посмотреть на другие типы стартеров. Одним из решений может быть механический пружинный механизм.

В некоторых магазинах продается комплект для восстановления мотоблока Zubr. Старый ручной стартер на мотоблоке больше не нужен, поэтому его просто удаляют. Замена подходит для установки аналога с пружинным спусковым механизмом.

Как правильно заводить мотоблок?

Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию.

В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:

Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении

Также следует обратить внимание на регулировку руля.
Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически

Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке.
Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы. Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции.

Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,

следует заводить по такому алгоритму:

  • отверните кран подачи топлива;
  • подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
  • не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
  • включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).

Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.

Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.

Для этого стоит проделать такие действия:

  1. Снять стартер.
  2. Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
  3. На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
  4. Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
  5. Резко дерните веревку для запуска.

Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.

Запуск мотоблока после зимы

Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.

Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.

Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:

  • выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
  • перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
  • проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
  • заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
  • откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).

Запуск мотоблока Патриот:

  • выкрутите ручку газа на максимум;
  • продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
  • ослабьте ручку газа для нужного уровня.

Запуск мотоблока Урал:

  • рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
  • откройте кран подачи топлива;
  • прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
  • заведите двигатель.

Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.

Как поставить стартер на мотоблок – правильный порядок действий

Снять электростартер с мотоблока в целях его дальнейшего ремонта сломанного механизма под силу даже новичку. Однако с обратной установкой стартера на агрегат своими руками у многих начинающих фермеров, как правило, возникают проблемы. Из-за неправильного монтажа стартер не запускает двигатель мотоблока даже после нескольких сильных рывков. Чтобы не допустить типичных ошибок, следует изучить алгоритм установки стартера на мотоблок более детально.

Установка стартера должна выполняться в таком порядке:

  1. Вначале нужно снять маховик – это потребуется для монтажа и фиксации на нем венца. Для демонтажа маховика нужно демонтировать воздушный фильтр, что даст свободный доступ непосредственно к внутренней конструкции имеющегося в хозяйстве мотоблока;
  2. Затем потребуется снять защитный кожух и отвернуть винты, которые крепят корзину механизма стартера, маховик и его гайку. Снятие маховика, как правило, вызывает определенные трудности, в связи с чем многие эксперты советуют непосредственно перед ремонтом мотоблока приобрести съемный ключ. Как только маховик будет демонтирован, следует вывернуть шпонку, которая находится сразу за маховиком;
  3. После этого следует установить генератор. Имеющаяся в нем проводка должна быть просунута в отверстие, расположенное в металлической стенке двигателя. Затем генератор потребуется закрепить в месте на стенке мотора;
  4. Далее внутрь имеющегося маховика необходимо установить генераторные магниты. При этом все имеющиеся отверстия в маховике и генераторе должны совпадать. Оба элементы потребуется соединить крепежами, после чего установит венец используемого мотоблока. Непосредственно перед монтажом венца его необходимо нагреть при помощи горелки-баллончика;
  5. Собранный механизм нужно установить на мотор мотоблока, одновременно вкрутив гайку и шпонку маховика;
  6. Далее нужно вкрутить стартерную корзину, зафиксировать кожух и неподвижно установить на штатное место штатный фильтр очистки воздуха;
  7. Затем потребуется снять заглушку и поставить на двигатель сам стартер;
  8. Далее понадобится подключить проводку генератора к зарядному реле;
  9. На конечном этапе стартерные клеммы необходимо подключить к АКБ мотоблока и завести агрегат.

Установить стартер на имеющийся в хозяйстве мотоблок не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – быть максимально внимательным и придерживаться правильного алгоритма сборки.

Все перечисленные способы ремонта стартера подойдут владельцам мотоблоков Нева, Каскад и Агро. Порядок действий при снятии и обратном монтаже механизма будет аналогичным для сельскохозяйственных машин всех перечисленных производителей техники.

Мотоблоки представляются крайне распространенным приспособлением, позволяющим существенно упростить обработку земли, а также многие другие виды работ. Выяснив, как установить новый стартер на мотоблок, фермер сможет самостоятельно выполнить ремонт изделия, сэкономив на услугах специалиста.

Электростартер своими руками

В данном случае предстоит проделать определенный ряд действий, а также подготовить ряд вспомогательных элементов:

  • найти кожух, электромоторчик, кулачковый механизм, катушку;
  • подобрать вспомогательные элементы крепления и проводки для питания;
  • соединить все элементы и проверить их на работоспособность;
  • для этого можно использовать любой аккумулятор на 12 V;
  • далее следует собрать все элементы и закрыть кожухом;
  • в самом конце устройство монтируется на положенное место и соединяется.

Чтобы более детально изучить порядок изготовления данного элемента, рекомендуется в сети Интернет найти видеоруководство, так как изготовление прибора для несведущего лица может оказаться проблематичной задачей.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут

Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий