Как очистить цепь бензопилы от песка

Как сделать правильные заклепки при помощи электродрели?

Структура цепи бензопилы.

Не бойтесь: приобретать станок вам никто не предлагает. Воспользуйтесь обычной дрелью. Весь процесс изготовления заклепок с помощью электродрели и обычного надфиля опишем следующим образом. Из гвоздя, диаметр которого равен диаметру внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка – кусок длиной около 7 см. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Сама дрель должна быть тоже надежно зафиксирована.

На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние между которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Сделать это быстро может и не получиться, но вы должны добиться абсолютной точности. Останется только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Рекомендуем воспользоваться куском доски, один конец которой закрепляем к неподвижной части верстака с помощью широкой дверной петли, а на втором торце доски закрепляем брусок с надфилями.

Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки – и можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавно опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, так как перегревать металл не стоит, а вот контролировать толщину заготовки на проточенной части необходимо. Слишком тонкая часть заклепки вам тоже может повредить, поэтому нужно добиться максимальной точности. Если вы смогли сделать все правильно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.

Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Не забывайте, что при резке металла на высоких оборотах инструмента будет происходить значительное повышение температуры материала, что очень нежелательно. Готовая заклепка нисколько не уступит заводскому изделию по качеству, поэтому восстановленная цепь прослужит еще долгое время. Негативные моменты при использовании самодельных заклепок будут практически исключены. Главное, чтобы при установлении заклепок вы не забыли выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих элементов от конструктивной нормы приведет к преждевременному износу ведущей звездочки.

Рекомендуется сразу сделать несколько заклепок описанным ранее способом

Дело здесь не только в том, чтобы запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и это тоже важно). Важнее из всего количества изделий выбрать самое подходящее по размерам: любое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при высоких нагрузках

Использование восстановленных цепей не рекомендуется при работе с плотными породами древесины.

Начальный этап ремонтно-восстановительных работ

Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.

Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.

Особенности очистки карбюраторов на бензопилах Штиль и Хускварна

Не имеет большого значения, какой марки инструмент — Штиль, Хускварна, Партнер и прочие. Прочистка карбюраторов на всех моделях осуществляется по вышеописанной инструкции. Разница лишь заключается в некоторых конструктивных особенностях. На бензопилах Штиль карбюратор имеет омедненные или латунные жиклеры, которые нужно снять для их очистки.

Аналогично осуществляется регулировка механизма на бензопилах от производителя Husqvarna. Устройство отличается только по конструкции, однако принцип регулировки подобен тому, который описан выше.

https://youtube.com/watch?v=lIvu4MFW-ZU%3F

Домашний ремонт при стандартных поломках

Часто при работе пилы пользователь слышит неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи – недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы. Устранить неисправность просто – залить масло или прочистить борозды. Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась. Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна – износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться . Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько: – «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор или, того хуже, получить травму. При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом. – износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью. – неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке. В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.

Читать также: Мангал из газового баллона чертежи с размерами

Особенности победитовых цепей для бензопилы

От чего зависит степень производительности распиловочных работ? Многие ориентируются на время, израсходованное на обслуживание пильной сменной гарнитуры. Обслуживание может заключаться в повторной заточке неравномерно изношенной цепи, а также в замене некоторых режущих элементов для исключения потери штатных настроек и параметров. О таких проблемах можно забыть, используя победитовую цепь. Победитовые цепи штиль, как и многие выпущенные другими компаниями, достаточно популярные из-за ряда характеристик, тем не менее, пользуются ими не на постоянной основе, а в крайнем случае.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Варианты выполнения работы

Важно знать, как наточить цепь бензопилы в домашних условиях, чтобы не затягивать процесс работы с пиломатериалом и не сломать инструмент. Заточка цепи электропилы своими руками ничем не отличается от правки режущего элемента пилы с бензиновым двигателем

Можно выбрать один из доступных способов:

  1. Правка зубьев с использованием напильника — это самый распространённый и легкий способ, который позволяет произвести заточку непосредственно на месте проведения работ.
  2. Заострить зубья можно с помощью системы PowerSharp.
  3. С использованием специального заточного станка — такой метод используют сервисные центры, но им вполне можно воспользоваться и в домашних условиях.
  4. С помощью УШМ (болгарки). Таким способом вряд ли смогут воспользоваться неопытные пользователи, так как он редко применяется и требует определённых навыков.

Угол заточки бензопилы Штиль

Важно выдержать угол заточки заднего угла верхнего лезвия, сделать это можно только используя шаблон. Иными способами этого добиться крайне сложно, т

к. его значение колеблется в пределах от 50 до 60°. Угол передней кромки можно менять, в зависимости от того, какой тип распиловки вы будете производить. Чем тверже порода древесины, тем меньше угол, в противном случае кромка будет загибаться. Оптимальные значения угла 10…12° при продольной распиловке, и 25…30° при поперечном способе распила. От того, какой угол кромки используется в конкретном случае, зависит её производительность.

Правка цепи напильником

Заточка цепей бензопил производится двумя видами напильников: круглым и плоским. Круглый напильник должен соответствовать диаметру закругления распиловочных зубьев конкретно взятой цепи. К примеру, для заточки бензопилы Штиль 180 своими руками понадобится напильник диаметром 4 мм. Для остальных цепей такого типа могут применяться напильники диаметром от 3,8 до 4,8 мм. Для цепей, которые используют на профессиональных пилах, применяют надфили диаметром от 5,2 до 5,5 мм. О станках для заточки цепей читайте здесь.

Для правильной правки цепи использования только круглого напильника недостаточно, потому что, кроме заточки зубьев, необходима корректировка ограничителя глубины пропила. Если упустить этот важный момент, то цепочка не сможет вгрызаться на нужную глубину в тело распиловочного материала, а это существенно снизит скорость проводимых работ и будет влиять на ресурс двигателя. Для этого типа заточки необходимо использовать плоский напильник.

В вовремя заточки, защищайте руки плотными перчатками, а глаза — очками.

Полезные советы

В работе пригодятся следующие рекомендации:

  1. Для начала установите инструмент на ровную и устойчивую поверхность — хорошо подойдёт стол или лавка. Если вы находитесь в условиях леса, то просто найдите широкую чурку или пенёк. Проверьте зубья по всей окружности на наличие сколов и прочих дефектов: может оказаться так, что некоторые зубья сломились.
  2. Приведите тормоз пилы в рабочее состояние — это действие заблокирует движение цепки по шине. Следите, чтобы режущий элемент вовремя заточки был натянутым. Рекомендуется поместить под шину подставку в виде полена или обычного куска ветки — так при надавливании она не будет проваливаться. Можно приобрести специальные струбцины для удержания шины в стационарном положении.
  3. В процессе заточки движения напильника осуществляются изнутри зуба к внешнему краю кромки, прокручивая напильник вокруг своей оси. При этом инструмент нужно двигать параллельно специальной метке, расположенной на цепи. Эта метка служит указателем правильного угла заточки режущей кромки. Для удобства самого процесса зуб, который вы обрабатываете, должен располагаться по центру шины.
  4. Все заточные работы необходимо проводить в защитной одежде и перчатках, т. к. режущая кромка зубьев очень острая, поэтому есть большая вероятность травмирования. Для равномерной заточки производители рекомендуют проводить одинаковое количество движений напильника для каждого зуба, на практике такую рекомендацию можно применить исключительно к зубьям, которые не имеют повреждений.
  5. Для более лёгкой заточки напильник можно применять в паре со специальной державкой, на которой нанесена разметка допустимых углов. С помощью таких меток зубья можно заточить не только для поперечного, но и для продольного распила древесины. Использование державки также будет полезно людям, которые в отличие от профессионалов не имеют должного опыта в этом деле.

Как почистить карбюратор на бензопиле своими руками

Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, разберемся с ситуациями, когда же нужна его чистка:

  • пила не заводится и глохнет;
  • инструмент не заводится;
  • инструмент глохнет при нажатии на газ.

Бывают ситуации, что чистка карбюратора не помогает, тогда нужно заменить ремкомплект, если после этой процедуры ничего в работе бензопилы не изменилось – проверяйте резиновый адаптер, что находятся между цилиндром и карбюратором (на его месте может быть резиновый переходник с латунной вставкой). Снимаем верхнюю крышку, фильтр, длинные болты, переходник, отключаем от карба трубки и изымаем его. Непосредственно процесс очистки:

  • сначала нужно почистить ворсистой щеткой от внешней грязи и пыли, чтобы она не попала во внутрь при разборе;
  • начинаем с болта «H», что отвечает за верхнее рабочее положение работы карбюратора, на максимальных оборотах. Закручиваем его, считая и запоминая количество оборотов, к примеру, 2,5. Дальше выкручиваем его
  • вкручиваем с подсчетом оборотов винт «L», он отвечает за низкие обороты. К примеру, 4,5 оборотов. Записываем показатели и выкручиваем его;
  • снимаем верхнюю и нижнюю крышку с помощью отвертки, откручивая болтики. Лучше это делать не навесу, а на твердой нескользкой поверхности;
  • достаем иглу;
  • если прокладки и мембраны сильно изношены, протерты – их также нужно менять на новые, а заказать ремкомплект карбюратора к пилам Хускварна, Лидер, Штиль или Партнер – можно в магазине КосиКоса;
  • часто перед чисткой можно наблюдать следующую картину – в «отстойничке» и других емкостях – много пыли и мусора;
  • очищаем карб, предварительно замочив в его растворителе, потом продуваем сжатым воздухом, используя компрессор. Процедуру повторяем 2 раза. Отдельно чистим мембраны и собираем обратно. Сначала ставим на место иглу;
  • опору коромысла монтируем обратно на иглу;
  • отжимаем пружинку и выжимаем фиксирующий болт;
  • ставим на место мембрану, нижнюю крышку и закручиваем болтами (нужно запомнить или подписать, какие именно фиксировали её);
  • верхнюю мембрану с крышкой также ставим на место и закручиваем болтами;
  • помещаем винт «L» до упора, а потом выкручиваем на его 4,5 оборота, (как пример) как он и состоял на карбюраторе, а винт «H» вкручиваем также до упора и выкручиваем на те же 2,5 оборота (как пример), сохраняя прежние настройки. Это нужно для того, чтобы не потерять настроек;
  • возвращаем карбюратор на обратное место в бензопилу для проверки, надевая на дроссельную заслонку;
  • шланг, выходящий из цилиндра – вешается на верх, шланг, выходящий из бака – с правой стороны от карбюратора, а шланг, что идет на прокачку с праймера – с левой – соединяем все шланги с карбом;
  • вставляем 2 болта в адаптер и ставим его на место;
  • закрываем заслонку, несколько раз нажимаем на праймер (достаточно10);
  • пробуем завести инструмент.

Как видно, своими руками прочистить карбюратор своего инструмента вовсе несложно, если следовать инструкции, хронологии, зафиксировать себе обороты винтов максимальных и минимальных, собрать агрегат ровно в противоположном порядке. Магазин бензоинструмента KosiKosa демонстрирует и качественное видео, где всю инструкцию ярко подкрепляет наглядный пример.

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Читать также: Саморезы желтые по дереву размеры таблица

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Возврат к списку

Напильник для цепи

Нужно понимать, что обычным круглым, а тем более плоским или треугольным напильником заточить цепь не получится, поскольку напильник для цепи должен иметь свои параметры. Хотя тут стоит сделать замечание- сточить ограничитель глубины можно и простым плоским напильником.

Параметры напильника для заточки цепи

Самым важным параметром напильника для заточки цепи является его диаметр. Важен он потому, что в зависимости от шага цепи применяется напильник определенного диаметра. Ниже привожу таблицу, в которой указано какой напильник подходит для цепи с тем или иным шагом.

Шаг цепи (мм)Толщина звена (мм)Диаметр напильника (мм)Угол заточки (градусы)Градус наклона режущего зуба
1/4″(6.35мм)1,1-1,34300,65 мм
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм)1,14300,65 мм
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм)1,34300,65 мм
3/8″ Picco/Micro (9.3 мм)1,3 (для продольного пиления)4100,65 мм
0.325″ (8,25 мм)1,34,8300,65 мм
0.325″ (8,25 мм)1,54,8300,65 мм
0.325″ (8,25 мм)1,64,8300,65 мм
0.325″ (8,25 мм)1,3-1,6 (для продольного пиления)4,8100,75 мм
3/8″ (9.3 мм)1,35,5300,65 мм
3/8″ (9.3 мм)1,55,5300,65 мм
3/8″ (9.3 мм)1,65,5300,65 мм
3/8″ (9.3 мм)1,3-1,6 (для продольного пиления)5,5100,75 мм
0.404″ (10,26 мм)1,65,5300,75 мм
0.404″ (10,26 мм)1,6 1,3-1,6 (для продольного пиления)5,5100,75 мм

Кроме того, необходимо учитывать, что большинство напильников продается без ручки. Ее стоит приобрести отдельно. Это разумеется не касается наборов напильников, в которых большей частью напильники ручками укомплектованы.

Вспомогательные устройства для заточки цепи

Вне всякого сомнения, опытный пользователь бензопил сможет заточить цепь без различных вспомогательных устройств и приспособлений, что называется «на глазок». Но для этого необходимо иметь опыт, который нужно вначале получить. А это гораздо удобнее делать с помощью различных приспособлений, которые позволят провести заточку цепи правильно. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Контрольный калибр

Данное приспособление позволяет:

  • Контролировать расстояние до ограничителя глубины
  • Проверять угол заточки режущих зубьев цепи
  • Очищать канавку и измерять ее глубину
  • Определять передний угол зуба

То есть с помощью контрольного калибра вы сможете, после того как провели предварительную заточку определить верно ли это сделано. Нелишним будет провести измерение и до начала заточки цепи. Производство Stihl.

Зажимная державка

Это простое приспособление позволяет проводить заточку цепи на необходимой высоте и под нужный углом. Она плотно прилегает к зубу и ограничивает глубину ведения напильника. А благодаря нанесенным рискам, вы сможете контролировать и необходимый угол. Необходимо выбирать державку исходя из шага затачиваемой цепи.

Комбинированный шаблон

В отличии от комбинированного калибра, производимого Штилем, шаблон от Husqvarna позволяет не только замерять, но и непосредственно проводить заточку. Шаблоны тоже необходимо подбирать по шагу цепи.

Направляющая для державок

Несмотря на нанесенные на державку риски, порой точно выдержать угол бывает непросто, особенно неопытному пользователю. Поэтому Stihl предлагает специальную направляющую FF1, которая на пильную шину и позволяет точно выдержать необходимый угол заточки.

Шаблон для заточки

Кроме комбинированных шаблонов, Хускварна производит и шаблоны обычные, которые позволяют соблюдать правильный угол при заточке зубьев цепей бензопил.

Зажимная державка 2 в 1

При правильной заточке цепи необходимо выполнять две операции: заточку режущих зубьев и заточку ограничителя глубины. Stihl предлагает универсальное решение- зажимную державку для двух напильников, которыми одновременно вы выполняете обе операции.

Заточное роликовое устройство Stihl FG4

Это заточное устройство устанавливается на шину, точно выдерживая необходимый угол, а так же позволяет проверять и править ограничители глубины реза на цепи.

Приспособление для заточки цепи Stihl FG 2

При использовании данного приспособления цепь с бензопилы необходимо снять. Это одно из самых точных устройств, при помощи которых можно наточить пильную цепь для бензиновой пилы.

Наборы напильников

Наборы напильников, в зависимости от производителя могут содержать в себе следующие приспособления:

  • Напильник(-и) круглый различного диаметра
  • Напильник плоский
  • Шаблоны
  • Державки
  • Контрольный калибр

Наборы Stihl

Набор для заточки цепей от известного производителя. Состав набора: Напильник круглый 4 мм; Напильник плоский; Калибр

Болгарка – хорошая альтернатива

Профессиональные лесорубы считают такой метод первобытным и трудоемким. Он используется в самом крайнем случае, поскольку болгарку невозможно зафиксировать на шаблоне. По этой причине очень сложно добиться контроля соблюдения постоянного угла и глубины заточки.

Шина надежно фиксируется в тисках, чтобы во время работы исключить ее подвижность. Не стоит крепить на болгарке новый отрезной диск, лучше воспользоваться старым кругом толщиной 1,5-2 мм.

Новичкам лучше вообще не использовать такой способ – целее будут. Есть риск нанести себе серьезные увечья. Вдобавок здесь никак не обойтись без навыков работы с подобным оборудованием.

Что представляет собой система принудительной смазки?

Бензопила Штиль система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.

Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

К основным составляющим относят:

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

В некоторых работах специалистов по ремонту силовых агрегатов направляющая шина описывается не просто, как пильная гарнитура, но как одна из составляющих смазочной системы. Почему так? Объяснить это можно наличием в этой шине специальных отверстий, через которые подается масло. К слову, и саму цепь можно считать участницей транспортировки смазочного расходного материала, так как этот механизм также имеет детали, связанные с распределением масла.

По какому принципу работает данный узел?

Сердце узла – насос, рассмотрим принцип его функционирования.

  1. Как только обороты двигателя увеличиваются, шестеренка главного вала при помощи червячного привода заставляет работать насосный вал.
  2. При работе насосного вала создается давление, которое передается на масляную магистраль, что и выталкивает масло по направлению к шине.
  3. Конец смазочного канала расположен на стыке картера силового агрегата и направляющей шине, где размещена продольная проточка. На последнюю и приходится смазочный канал.

Какую функцию выполняет проточка? Она обеспечивает подачу масла на направляющую шину, не важно, какой у цепи уровень натяжения. Это является гарантией тому, что масло попадет на шину даже тогда, когда она в рабочий момент расположена в нестандартном положении

Не забывайте о том, что в процессе смазки принимает участие цепной механизм. В зависимости от конструкционных особенностей цепь имеет отверстия или проточки, через которые смазка распределяется по шине. Масло будет поступать на шину быстрее, как только обороты двигателя станут более высокими.

У определенных моделей инструмента есть насосы, которые могут дополнительно регулироваться (оператор сможет корректировать пропускную возможность насоса, в зависимости от объема работы и условий эксплуатации пилы). Если есть необходимость, подача масла уменьшается, если ее нужно увеличить, проводится соответствующая настройка.

Главный плюс такой функции – возможность экономить расходный материал. К слову, если вас интересует, какое масло лить для смазки цепи бензопилы, выбирайте то, что рекомендовано производителем вашего силового агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий