Рекомендации по изготовлению устройства
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Чертеж крана
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.
Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:
- сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
- стальной трос передвигается по роликам.
Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.
Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.
На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.
Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.
А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.
Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:
- сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
- стальной трос передвигается по роликам.
Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.
Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.
На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.
Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.
А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.
Инструменты и материалы
Кран-балка состоит из направляющей, подъемного механизма и концевых балок. Это удобная конструкция, которую можно использовать не только внутри помещения, но и снаружи. Прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо сделать расчеты и подготовить чертеж.
Из инструментов и материалов понадобятся:
- для опорных штанг — несколько труб 11 см в диаметре;
- для поперечной штанги (цельной) — труба 10 см в диаметре;
- тельфер и ручная таль;
- для стойки — труба (с квадратным сечением) 10×10 см;
- под основание и для скосов — металлические уголки 10×10 см;
- фиксирующие болты M16;
- сварочный аппарат.
Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:
- сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
- стальной трос передвигается по роликам.
Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.
Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.
На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.
Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.
А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.
Иногда при работе под капотами автомобилей возникает необходимость в содействии дополнительных механизмов, которые смогут помочь вытащить или вывесить двигатель, при этом оставив в яме под машиной достаточно пространства для доступа ко всем деталям авто. В идеале такое приспособление, оказывающее подмогу в ремонте автомобилей, должно:
- не загромождать место в гараже;
- разбираться на составляющие элементы;
- быть независимым от потолочного стационарного рым-болта.
Именно таким механизмом и является собственноручно изготовленная кран-балка.
Видео по изготовлению кран-балки своими руками:
Кран балка для гаража-мастерской своими руками
Когда мы занимаемся ремонтом машины или своими руками собираем транспортное средство, часто сложно обойтись без такого устройства как подъемник для двигателя. Кран балка заводского изготовления отличается ощутимо высокими ценами, в то же время с ее габаритами вы будете вынуждены подыскивать место в гараже. Однако есть и более выгодное решение – создание самодельного крана балки с разборной конструкцией. Для ее изготовления требуется значительно меньше денег, чем при покупке промышленной модели подъемника. Предлагается версия самодельной кран балки, которую соорудил один из народных мастеров.
Перечень материалов, которые необходимы для сооружения подъемника:
• стойки – из трубы с квадратным сечением 100х100х2350 мм – 2 шт.; • поперечная штанга – из трубы бесшовного типа, сечение 100 мм, длина 4150 мм; • опоры штанги – из трубы, сечение 110 мм, длина 1200 мм, распилена на две части. • основание и скосы – из уголка 100х100 мм. • опоры фиксируются на штанги посредством болтов М 16.
Сборка кран-балки
Сборка самодельной кран-балки происходит следующим образом:
- опоры устройства крепят к стене или потолку;
- на подготовленную рабочую балку устанавливают каретку;
- если исполнительный механизм крепится на опорную площадку, то его устанавливают на корпус подъемника;
- собранную рабочую балку поднимают и устанавливают на опоры;
- проверяют плавность хода и регулируют рабочие параметры.
В случае с креплением грузоподъемного механизма на опорную площадку, сборка на этом завершена.
Собранная кран-балка с подъемником, который фиксируется крепежным крюком за нижний болт.
Сделать самостоятельно простое грузоподъемное устройство у себя в гараже, не так уж и сложно. Необходимо правильно провести расчеты и смело браться за работу. При этом нужно помнить про технику безопасности – любое грузоподъемное устройство является потенциально опасным. Например, по существующим требованиям Ростехнадзора, наличие в составе стального каната (троса) более 30% оборванных нитей, делает такой трос непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Каретка подъемного механизма
Каретку подъемника изготавливают из отрезка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер швеллера принимается равным ширине полки двутавра.
Изготовить каретку можно из двух металлических пластин любой формы – треугольной, квадратной, усеченным конусом. На внутренние стороны обоих пластин устанавливают опорные подшипники, а под ними пластины объединяют в единое целое с помощью болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливают стержень или вставку, за которые цепляется крепежный крюк исполнительного устройства. Такой тип применяется при использовании подъемных устройств, которые крепятся к корпусу подъемника крюком.
Если предусмотрено, что подъемник будет крепиться с помощью опорной пластины, то вместо болта, под крюк прикрепляют пластину, с отверстиями для крепежных болтов. Ими фиксируют исполнительное устройство на каретке. У некоторых видов кареток, особенно промышленного использования, на опорной площадке крепится дополнительный двигатель, который вращая опорные подшипники, перемещает корпус подъемника вдоль рабочей балки. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается электромотор с малым числом оборотов, питание на который подается гибким кабелем на скользящих подвесах. В условиях кустарного изготовления, когда кран-балка используется нечасто и объемы работ небольшие, установка такой сложной конструкции вряд ли является оправданной.
Некоторые мастера изготавливают корпусы подъемника охватывающего типа, которые устанавливаются на верхнюю полку двутавра, а не на нижнюю. В этом случае опорные подшипники устанавливаются внутри корпуса подъемника, а он сам собирается из двух одинаковых частей. Устройство получается более объемным, зато повышается его надежность. Для лучшего скольжения по балке, на корпус подъемника устанавливают горизонтально дополнительные подшипники, по два на каждую сторону. Делается это для того, чтобы корпус подъемника не задевал плоскости балки.
Здесь крепление грузоподъемного механизма производится крепежным крюком за самый нижний болт.
Самодельный корпус подъемника, предназначенный для использования подъемного устройства, крепящегося крепежным крюком за нижнюю пластину.
Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана
Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас. Возведение элемента предполагает следующие действия:
Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок.
Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек
Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес.
Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм. Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции.
Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы.
Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением
Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см.
Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.
Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:
- сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
- стальной трос передвигается по роликам.
Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.
Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.
На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.
Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.
А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.
Лебедки
Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.
Основные различия мостового крана и кран-балки
Многие считают, что это два названия одного и того же устройства. Оба крана действительно относятся к единой категории — технике мостового типа, но имеют различия в комплектации, характеристиках и конструкции. Кран-балка — это упрощенный кран мостовой с облегчённой конструкцией, большей мобильностью и простотой управления. Мостовой оснащён большим количеством дополнительного оборудования, в том числе подкрановыми путями (рельсами). Технически допустимая грузоподъёмность крана может доходить до 320 тонн.
Уже около 40 лет кран-балки и мостовые краны облегчают работу на производстве. В 1980 годах в СССР выпускалось от 6 до 7 тысяч единиц кранов мостового типа. Устройства данного типа по-прежнему очень востребованы.
Как сделать каркас основу подъемного механизма крана
Для того чтобы сделать каркас для небольшого крана балки в стандартном гараже своими руками понадобятся следующие материалы:
- балка двутавровая (4 – 4,5 метра) – нужный метраж зависит от высоты гаража;
- труба (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра – 2 штуки;
- одна квадратная труба (10х10 см);
- уголки (10х10);
- ручная таль и тельфер;
- болты (М16) с гайками.
Если планируете строить передвижную кран-балку, то нужно еще четыре ролика и тельфер.
Порядок работ по изготовлению каркаса крана своими руками:
- свариваем ножки крана — к двутавровой трубе надо приварить уголки с двух сторон;
- расположение уголка – под углом 45 градусов. Получаются своеобразные ребра жесткости, которые будут прочно фиксировать стойку, на которую приходится основной вес переносимого краном груза;
- свариваем на каждой стойке крана по два треугольника, распорки.
- если кран балка передвижная, то с двух сторон снизу, на каждой стойке на горизонталь надо приварить по ролику – подойдут обычные ролики для металлических контейнеров, мебельные не выдержат веса;
- сверху, в качестве перекладины закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
- по центру трубы привариваем двутавр для крепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.
- сверху двутавровой балки привариваем кусок квадратной трубы (для придания жесткости каркасу) – 40 см. Труба должна выступать по обеим сторонам минимум на 20 см. Получается, что боковая стойка расположена посередине трубы жесткости перекладины;
- в квадратную трубу вставляем поперечную трубу перекладины каркаса;
- просверливаем сквозные отверстия под болты креплений с двух сторон квадратного держателя и в самой трубе перекладины – нужна жесткая надежная фиксация с двух сторон вертикальной стойки.
Указания по безопасным методам ведения работ
Принятая организационно-технологическая схема демонтажа полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:
- Выбора механизмов и грузозахватных приспособлений.
- Ограничения зон переноса грузов краном.
- Выбора безопасных методов ведения работ.
- Выбора средств подмащивания.
Кроме того:
В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:
- При производстве строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования СНиП 12-04-2002 и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
- Разборка конструкций производится под непосредственным руководством инженерно-технического работника, назначенного приказом по организации.
- Рабочие допускаются к работе после инструктажа на рабочем месте по безопасности труда с учётом особенностей разборки здания данной конструкции.
- Все работающие на стройке должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
4. При подъеме демонтируемых элементов конструкций должно быть обеспечено вертикальное положение грузовых канатов, с этой целью используются универсальные траверсы. Не допускается вытягивание краном защемлённых стропов и канатов, подъёма не полностью освобождённых от связей конструкций, оттягивание их во время подъёма, перемещения и опускания.
6. Предусмотрено ограждение опасных зон ограждением сигнального типа высотой 1.2м по ГОСТ 23407-78, что обеспечивает закрытие доступа посторонних лиц в пределы опасных зон.
7. Предусмотрено освещение зоны производства работ прожекторами типа ПЗС-35, установленных на конструкциях существующего здания, из расчёта освещенности 2 лк. — ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
8. Эксплуатация грузоподъемных машин производится согласно «Правил устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов»
9 Электробезопасность на стройплощадке обеспечить в соответствии с требованиями ПУЭ вып.7
«Правила устройства электроустановок» и ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность».
10. С целью уменьшения шума, как на стройплощадке, так и за ее пределами. ППР рекомендует применять электро и пневмо инструмент с низкими шумовыми характеристиками.
11. Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию помещений для рабочих строительно-монтажных организаций, утвержденных Минздравом, и должны отвечать противопожарным нормам.
12. На объекте строительства должны быть обязательно аптечки с медикаментами, носилки, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой медицинской помощи.
13. На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.
Сборка гаражного крана
Сделать конструкцию, называемую в простонародье «гусем», достаточно просто. Для начала в интернете следует найти чертеж и подогнать его под свои размеры. Для механизма, описанного ниже, берем минимум материала, чтобы получить недорогой, но надежный помощник.
Материалы и инструменты
Для создания приспособления понадобятся следующие материалы:
- труба прямоугольного сечения 80 на 80, длина 7 метров;
- труба диаметром 89 мм, длиной 700 мм – 2 штуки;
- труба диаметром 76 мм, длиной 900 мм;
- колеса поворотные – 2 штуки;
- колеса обычные – 2 штуки;
- колеса с тормозом – 2 штуки;
- пластины из металла 8 мм – 4 штуки;
- домкрат грузоподъёмностью 5 тонн;
- цепь, крюк;
- шпилька М14 длинной 1000 мм.
Инструменты понадобятся следующие:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- гаечные ключи.
Ход работы
Процесс монтажа происходит следующим образом:
- Ознакамливаемся с чертежом, выясняем все основные моменты.
- Для начала следует сварить стыковую часть опоры, она будет основой для будущего крана. На нее же наваривает узлы с колесами.
- К стыковой части привариваем вертикальную стойку. Данный конструктивный элемент в нижней плоскости оснащаем распоркой.
- На вертикальную стойку монтируем домкрат, и стрелу крана. Домкрат закрепляется одной стороной на вертикальной опоре, а второй стороной – на стреле.
- К концу стрелы приваривается крюк, а также растягиваются цепи.
Как видим, нет никаких сложностей при монтаже подъёмника и это вполне реально сделать у себя в гараже своими руками.
В настоящее время подъёмные устройства, изготовленные своими руками, все больше завоевывают сердца автомехаников в первую очередь за счет своей низкой стоимости. Механизм, описанный в статье, сделан из минимального количества материала, но он будет служить достаточно долго.
Сборка гаражного крана
Сделать конструкцию, называемую в простонародье «гусем», достаточно просто. Для начала в интернете следует найти чертеж и подогнать его под свои размеры. Для механизма, описанного ниже, берем минимум материала, чтобы получить недорогой, но надежный помощник.
Материалы и инструменты
Для создания приспособления понадобятся следующие материалы:
- труба прямоугольного сечения 80 на 80, длина 7 метров;
- труба диаметром 89 мм, длиной 700 мм – 2 штуки;
- труба диаметром 76 мм, длиной 900 мм;
- колеса поворотные – 2 штуки;
- колеса обычные – 2 штуки;
- колеса с тормозом – 2 штуки;
- пластины из металла 8 мм – 4 штуки;
- домкрат грузоподъёмностью 5 тонн;
- цепь, крюк;
- шпилька М14 длинной 1000 мм.
Инструменты понадобятся следующие:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- гаечные ключи.
Ход работы
Процесс монтажа происходит следующим образом:
- Ознакамливаемся с чертежом, выясняем все основные моменты.
- Для начала следует сварить стыковую часть опоры, она будет основой для будущего крана. На нее же наваривает узлы с колесами.
- К стыковой части привариваем вертикальную стойку. Данный конструктивный элемент в нижней плоскости оснащаем распоркой.
- На вертикальную стойку монтируем домкрат, и стрелу крана. Домкрат закрепляется одной стороной на вертикальной опоре, а второй стороной – на стреле.
- К концу стрелы приваривается крюк, а также растягиваются цепи.
Как видим, нет никаких сложностей при монтаже подъёмника и это вполне реально сделать у себя в гараже своими руками.
В настоящее время подъёмные устройства, изготовленные своими руками, все больше завоевывают сердца автомехаников в первую очередь за счет своей низкой стоимости. Механизм, описанный в статье, сделан из минимального количества материала, но он будет служить достаточно долго.
Как сделать кран-балку своими руками, материалы и инструменты, расчеты, сборка и установка
Использование гаража в качестве мастерской для выполнения ремонтных работ часто требует подъема тяжелых стройматериалов и автомобильных запчастей. Соорудив своими руками кран-балку, можно перемещать на автоматизированном механизме крупногабаритные предметы.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной сборки конструкции необходимо предварительно подготовить набор инструментов и материалов. В частности, потребуются:
- трубы квадратного сечения для стоек;
- бесшовная труба сечением 100 мм для поперечной штанги;
- трубы сечением 110 мм для опор штанги;
- металлические уголки 100х100 мм;
- фиксирующие болты М16;
- тельфер;
- сварочный аппарат.
Проведение расчетов
Чтобы конструкция соответствовала размерам помещения и функционировала на необходимом рабочем пространстве, важно перед выполнением монтажных работ провести расчеты. Чертеж с указанием габаритов всех комплектующих можно подготовить самостоятельно либо воспользоваться специальным калькулятором. Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:
Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:
- высота не более 2,5 м для ремонта легковых автомобилей и проведения работ, требующих подъема и перемещения тяжелых предметов;
- грузоподъемность зависит от используемой разновидности тали и, как правило, составляет 800-1000 кг;
- ширина конструкции — от 4 м;
- размеры стоек — 120 см.
Если возникает необходимость работы с более габаритным оборудованием, грузоподъемный механизм можно дополнительно укомплектовать вертикальными стойками А-образной формы. Также по желанию допускается сделать конструкцию легко разбираемой, что актуально в условиях ограниченного пространства или в случае редкой необходимости подъема грузов.
Сборка кран-балки для гаража
Собирая своими руками грузоподъемный гаражный кран, необходимо последовательно выполнить ряд действий, согласно инструкции. Придерживаясь правил монтажа, удастся сделать конструкцию, которая исправно прослужит долгие годы. Ключевыми этапами сборки самодельного оборудования является подготовка каркаса и закрепление кран-балки для подъема, удержания и перемещения грузов.
Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана
Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас. Возведение элемента предполагает следующие действия:
Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок. Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек
Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес. Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм
Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции. Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы. Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением
Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.
Установка грузоподъемного механизма
Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.
Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.
Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.
Самодельная ручная таль – бесплатный помощник в хозяйстве
Часто приходится дома проводить ремонтные работы, и нужно поднимать инструменты, материалы. Если покупать ручную таль, это дорого, да и зачастую некогда. В таком случае ее можно сделать самим.
Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.
Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.