Хускварна 365 ремонт своими руками

Не заводиться бензопила Хускварна 365 – причины и ремонт

Основная причина проблем с запуском бензопилы Хускварна 365 заключается в плохом состоянии свечи зажигания. Она может быть сухой – в этом случае потребуется проверить топливную систему. При необходимости насос подачи горючего следует заменить на новый. Если свеча мокрая, а на ее керамических стенках скопился толстый слой нагара, то деталь следует очистить и просушить. Также потребуется продуть цилиндр бензопилы. Для этого нужно несколько раз резко потянуть за трос стартера – это просушит стенки цилиндра от остатков горючего. Если после этого Хускварна 365 по-прежнему не заводиться, то свечу нужно заменить.

Нередко отсутствие искры заключается в поломке электронного блока зажигания. Этот элемент шведской бензопилы не поддается ремонту, поэтому его нужно сразу заменить новым узлом.

Если свеча и блок зажигания исправны, потребуется проверить воздушный и топливный фильтры. Если в них скопилось много мусора, то воздух и горючее не смогут попадать в карбюратор. В результате этого мотор инструмента не получит топливо, которое требуется ему для запуска. Если структура фильтров не повреждена, то детали можно очистить при помощи чистого бензина. В случае образования в фильтрах отверстий и потертостей, их потребуется сразу заменить новыми элементами.

В дальнейшем чтобы избежать проблем с запуском мотора Хускварна 365 нужно использовать только качественное горючее с октановым числом не ниже 90. Большую роль играет и моторное масло для инструмента. Лучше всего разводить в бензине фирменное масло для 2-тактных двигателей от компании Husqvarna.

HUSQVARNA

Технические характеристики Husqvarna 372 XP

Тип двигателя — Бензиновый Рабочий объем цилиндра, куб см — 70,7 см3 Максимальная мощность, кВт — 3,9 кВт (9600 об./мин) Номинальная мощность на рабочих оборотах, л.с. — 5,3 л.с. (9600 об./мин) Частота на холостом ходу — 2700 об./мин Свеча зажигания — Champion RCJ7Y 5776166-02 (61141), Husqvarna HQT-1 5774840-01 (63893), NGK BPMR7A Межэлектродный зазор — 0,5 мм Емкость топливного бака 0,77 л Крутящий момент, макс. — 4,3 Нм / 6600 об.мин Объем бака смазки цепи — 0,4 л Тип насоса смазки цепи — Регулируемый поток Шаг цепи — 3/8 дюйма Толщина звена цепи — 1,5 мм / 0,058 дюймов Длина шины входящей в комплектацию — 45см/18 дюймов Рекомендованная длина шины, мин-макс 38-71см/15-28 дюймов Скорость вращения цепи на максимал. оборотах — 21,4 м/с Эквивалентный уровень вибраций, передняя / задняя рукоятка — 3,5 / 4,0 м/с2 Гарантированная мощность звука, дБ(А) — 115 Масса (без режущего оборудования), кг — 6,1 кг

Общие характеристики бензопил Хусквара

Конечно, у этого производителя, известного более 300 лет, имеется свое лицо. У бензопил Хускварна оно имеет приятный ярко-оранжевый цвет.

Кстати, отклонения в цвете, а также излишняя глянцевость или матовость обшивки могут свидетельствовать о подделке. Также, как и насыщенный черный цвет ручек и щитка, у оригинальных изделий он скорее темно-серый. А само количество подделок – лишнее свидетельство популярности бренда.

Все марки этих пил имеют цифровую маркировку из 3-х или 4-х цифр, в которой первая – порядковый номер поколения пилы, а две, следующие за ней – округленный объем бензинового двухтактного двигателя. Также после цифр могут стоять буквы:

  • е – обозначает наличие функции легкого старта SmartStart;
  • XP – свидетельствует о наличии системы предварительной очистки воздуха AirInjection;
  • G – имеют подогрев ручек и карбюратора.

Еще есть обозначения:

  • более экономичного двигателя — X-Torq;
  • повышенной способности работы в плохих погодных условиях и на не очень качественном топливе – AutoTune – это профессиональные пилы;
  • улучшенной защите от вибрации — Low Vib.

Слабые места бензопил Хускварна

Несмотря на то, что более 80% всех отзывов пользователей бензопил Хускварна определенно положительны, мы отобрали некоторые проблемы, характерные для поколений 1 и 2, наиболее часто используемых россиянами в домашнем хозяйстве.

На первом месте стоит проблема незначительного подтекания масла из системы смазки цепи, иногда подобное случается даже на неработающих пилах.

Второй общей, характерной для Хускварны неприятной особенностью, владельцы называют значительно более жесткий, чем у других бензопил, стартер. Особенно это становится заметным, если пила имеет привычку запускаться далеко не с первого-второго раза, что случается в некоторых случаях, если владелец не проверил эту функцию при покупке. Это чаще всего происходит из-за некачественной заводской настройки карбюратора, чем грешат довольно многие бытовые Хускварны.

Абсолютно все пользователи, оставившие не лестные отзывы об этих пилах, отмечают отвратительный перевод на русский язык инструкции к бензопиле. Кроме того, что она написана непонятным языком и требует во многих случаях додумывания и смысловой коррекции, в ней иногда содержатся явные неточности.

Иногда нарекания вызывают также цепи Хускварн, требующие частой подтяжки на первоначальном этапе эксплуатации, пока они не растянутся.

Некоторые модели иногда глохнут при повороте на 90° при спиливании деревьев.

Но самые большие нарекания вызывают цены на фирменное масло, замена которого на более дешевые марки служит причиной отказа в гарантийном обслуживании и ремонте.

Положительные стороны бензопилы

Нужно сказать, что подобных отзывов о бензопилах Хускварна не так уж и много и они явно перекрываются общим положительным впечатлением от их работы. Все отмечают:

  • великолепную сбалансированность инструментов;
  • малую вибрацию и низкую шумность при работе;
  • достаточный запас мощности для выполнения функций, предусмотренных для каждой конкретной модели.

Если же сучкорезом распиливают толстую дубовую колоду, то мощности может и не хватить.

Из перечисленных моделей с такой работой может справиться только полупрофессиональная 365-я, но и ей после 40 – 50 минут работы нужно давать отдых.

Выбирая конкретную модель Хускварны, определите, для каких целей она вам нужна, и только после этого сопоставляйте ее цену с вашими возможностями. Правильно подобранная пила свободно может прослужить 5 и более лет при достаточно напряженной эксплуатации, чем вряд ли смогут похвастаться пилы менее известных брендов.

Хускварна-236

Данная модель заменила полюбившуюся многим 137-ю.

Имея чуть меньшую мощность (1,4 кВт), она, добавив 100 г в весе, обрела 40-сантиметровую пильную шину и главное – новый двигатель, на 20% экономичнее предшественника, обладающий более высоким крутящим моментом и широким диапазоном оборотов, что сделало работу с этой пилой еще более комфортной и немного расширило спектр ее применения.

Правда и стоимость ее несколько выросла и составляет на сегодня почти 11 тыс. руб., но если произвести пересчет на нынешний курс доллара (а эти пилы производят в Швеции и США), то все встанет на свои места.

Китайская бензопила Хускварна 5 200

В последние годы китайцы все чаще стали практиковать создание подделок известных брендов, и одни подделки удается сделать приемлемыми, другие являются полным провалом. Именно бензопила модели 5 200 является чем-то средним на российском рынке, ведь вроде и подделка, но не совсем плохая и вполне себе работает несколько лет.

Отличить бензопилу от оригинальной предельно просто, если вы хоть раз видели качественную фирменную модель (не обязательно Хускварна), вы увидите разницу в качестве материалов, в том числе пластика. Если вы покупатели китайскую бензопилу Хускварна несколько лет назад, то тогда еще можно было работать инструментом довольно долго. Нынешние подделки вовсе ухудшились по качеству, через пару недель вполне возможно сломаются шестерни, так как внутренние детали очень плохого качества. А цена на нынешние подделки еще больше упала. Поэтому будьте предельно пристальны, если вам предлагают купить Хускварна 5200 за 3-5 тыс. рублей.

Интересным также является тот факт, что модели 5 200 в линейке шведского бренда не существует. Они вообще не выпускают бензопилы с таким длинным цифровым обозначением. В последние годы люди поняли, что модель 5 200 является полной китайской подделкой без надежды на существование, поэтому сейчас продают копии под названием Husqvarna 365 XP. Также популярна Хускварна 372 китайская и с аналогичным низким качеством.

Технические характеристики вполне простые, по указанным китайским производителем комплектуется бензопила Хускварна 5 200 бензиновым двигателем с объемом 52 см3 и мощностью в 3,7 л.с. Работает благодаря смеси бензина и моторного масла. Дешевый двигатель получил существенный для России недостаток — высокая чувствительность к качеству топлива, если залить плохой бензин, двигатель может полностью сломаться через пару дней.

Также указано, что бензопила получила неплохой вес в 5,5 кг и емкость топливного бачка равная 550 мл. Для распиловки древесины предусмотрена среднего качества пильная гарнитура, в основе лежит шина длиной 52 см, подача масла на цепь происходит стандартным для всех бензопил способом. Для этого предусмотрен масляной бачок объемом 320 мл, тоже вполне неплохо для Китая.

О безопасности позаботились, укомплектовав устройство Хускварны 5 200 аварийным тормозом цепи. Положительной стороной является и то, что пильную гарнитуру на китайскую подделку подобрать не составит труда, можно использовать продукцию других брендов. Если вы взяли не самый плохой вариант подделки, вам будет предоставлена инструкция в комплекте, где указано как настроить бензопилу к работе.

Найти бензопилу сегодня вполне реально, новые экземпляры до сих пор продаются, и цена на них варьируется в пределах 3-5 тысяч рублей. Разумеется, гарантии и других документов на бензопилу вам не дадут, будете пилить и надеяться на обещания продавца.

Устройство бензопилы Хускварна 365

Бензопила Husqvarna 365 оборудована надежным 2-тактным бензиновым ДВС, объемом цилиндра 65,1 см3. За счет такого объема, мотор инструмента способен выдавать порядка 3,5 кВт при скорости вращения 12500 об/мин. Это дает возможность использовать для работы с пилой шины, длиной более 18 «. Для снижения компрессии внутри цилиндра модель оборудована долговечным декомпрессионным клапаном.

За охлаждение двигателя отвечает фирменная система принудительной подачи воздуха Air Injection. За счет центробежного движения потоки воздуха эффективно охлаждают все внутренние детали ДВС, повышая выносливость мотора при работе в жаркую погоду.

Бензопила Husqvarna 365 оборудована современным картером, для производства которого используется сплав алюминия и магния. Это повышает прочность элемента и делает его более выносливым при работе на высоких оборотах.

За распиливание древесины отвечает шина и пильная цепь. Для смазки цепи в устройстве инструмента предусмотрен износостойкий масляный насос. Он автоматически регулирует количество подаваемого масла, что дает возможность экономить расходные материалы.

Для быстрой регулировки натяжения цепи в боковой части бензопилы Хускварна установлен отдельный винт. Он дает возможность натянуть или ослабить цепь без использования инструментов.

Чтобы облегчить использование бензопилы производитель оборудовал модель эргономичной рукояткой, расположенной под углом. Это делает использование инструмента более удобным при работе на большой высоте.

Как работает карбюратор бензопилы Хускварна 365

Принцип работы карбюратора Walbro основан на таком физическом процессе, как разрежение воздуха. По сути, мембранный карбюратор выполняет функцию топливного насоса для закачки в него топлива. Так как бензобак в бензопиле Хускварна 365 находится ниже уровня карбюратора, топливо в него не может поступать самотеком (как в бензопилах с карбюраторами поплавкового типа).

При движении поршня вниз в кривошипно-шатунной камере возникает разрежение воздуха. Из кривошипной камеры в импульсную камеру карбюратора через специальный штуцер под давлением идет попеременная подача воздуха, которая приподнимает мембрану. При создании разрежения давления мембраной, происходит поочередное открытие и закрытие клапана, за счет чего топливо и попадает в карбюратор. Пройдя впускной клапан, топливо проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде достигает иглы.

Чтобы топливо попало в главную камеру нужно опустить иглу, для перемещения которой применяется еще одна мембрана (управляющая). Когда мембрана перемещается вверх, она воздействует на шток, и через коромысло игла перемещается вниз (топливо поступает в камеру). Перемещению управляющей мембраны способствует разрежение в камере, возникающее при движении поршня вверх и вниз. Именно поэтому, при холодном запуске двигателя его следует несколько раз прокачать стартером.

Из главной камеры топливо поступает в рабочую зону. Здесь при помощи диффузора происходит смешивание топлива с воздухом. Затем готовая смесь попадает в камеру сгорания двигателя.

Как работает карбюратор на бензопиле хускварна 137?

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле хускварна, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для точной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

Бензин.л12345678910
Масло, л0.060.130.200,260,330.400.460.530.600,66
Топливная смесь, л1.062,133,204,265,336.407.468.539.6010.66

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

  1. Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
  2. Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.

В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка хускварна:

  • винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.

Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.

Китайские бензопилы Хускварна: модели 365 XP и 5200

При покупке бензопилы, и особенно известного бренда, важно тщательно уделять внимание нескольким параметрам. Дело в том, что в последнее время в магазинах предлагаются очень выгодные цены на бензопилы известного бренда Хускварна, и на самом деле такие бензопилы совсем не фирменные — это китайские аналоги с очень походим внешним видом и обозначениями. Но характеристики бензопил и конечно же качество довольно сильно отличаются, поэтому лишь вы решаетесь — покупать фирменную бензопилу Хускварна, но подороже или попытаться сэкономить, рискнув взять китайскую подделку

Но характеристики бензопил и конечно же качество довольно сильно отличаются, поэтому лишь вы решаетесь — покупать фирменную бензопилу Хускварна, но подороже или попытаться сэкономить, рискнув взять китайскую подделку.

Но даже китайские версии имеют смысл быть на российском рынке, ведь попадаются неплохие экземпляры, которые отработают свои деньги и будут недорогие в обслуживании. Да и фирменную Husqvarna купить сможет далеко не каждый, техника то одна из лучших в мире. Из подделок бренда наиболее популярными считаются модели 365XP и 5200, причем интересно то, что по характеристикам и внешнему виду они практически идентичны, китайские подделки лишь отличаются наклейками.

Ремонт карбюратора бензопилы Хускварна 365

Карбюратор Walbro HD 6B бензопилы Хускварна 365 достаточно надежен и неприхотлив. Как правило, проблемы с ним начинаются при очень долгой эксплуатации бензопилы. Происходит это из-за усталости некоторых частей карбюратора, что влечет потерю его герметичности.

Например, после длительной эксплуатации бензопилы обнаруживается течь топлива из-под карбюратора. Дело в том, что игла не полностью закрывает клапан, и карбюратор заливает. Причиной этому может быть: потеря формы управляющей мембраны, износ конуса иглы или потеря упругости пружины рычага.

Клапан

При ремонте всегда обращайте внимание на работу клапана, он должен свободно ходить, без подклинивания (см. фото выше)

Использование типа топлива, не соответствующего тому, который рекомендует производитель, также влечет плохие последствия. Агрессивные составляющие такого топлива при длительном воздействии деформируют мембрану в импульсной камере. Это приводит к тому, что мембрана совершает малую амплитуду колебаний. Соответственно меньше топлива поступает в карбюратор, и топливно-воздушная смесь обедняется.

Проблемы наступают и при загрязненном топливе в бензобаке. Грязь попадает в фильтрующий элемент в карбюраторе, в результате чего уменьшается его пропускная способность (происходит обеднение топливно-воздушной смеси). После длительной работы, бак бензопилы необходимо тщательно промывать. Карбюратор после долгого простоя необходимо продувать сжатым воздухом (при помощи насоса или компрессора).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий