Гидравлическая растяжка. Восстанавливаем кузов автомобиля

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно. Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:

Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова

Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.

Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.

Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя. Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать

Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно)

Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).

Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.

Растяжки на гидравлике

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Самыми популярными кузовными инструментами на гидравлике считаются растяжки

Они используются для силового воздействия на составные элементы кузова, что неминуемо происходит в процессе ремонта и правки металлического остова машины

Самыми популярными кузовными инструментами на гидравлике считаются растяжки. Они используются для силового воздействия на составные элементы кузова, что неминуемо происходит в процессе ремонта и правки металлического остова машины.

Растяжки эффективно устраняют не только вмятины на кузове, но и всевозможные искривления, деформации и другие повреждения, требующие рихтовки. Отметим, что с помощью этих инструментов можно легко и просто отрихтовать стойки, элементы подвески и т. д.

Растяжки продаются в наборе. С основным инструментом обязательно должны идти насадки различной конфигурации, насос, оборудование для захвата и упора, удлинители, цилиндр и многое другое. Безусловно, при желании комплект можно увеличить, добавив нужное оборудование.

Комплект растяжек должен иметь в своем составе также помпу. Этот мощный инструмент бывает необходим в тех случаях, когда нужно бывает значительно увеличить усилия растяжки.

Растяжки могут быть разными, в зависимости от механизма воздействия на конструкции:

  • Агрегат с растягивающим эффектом. В большинстве случаев такое оборудование используется для выравнивания арки двери;
  • Оснастка со стягивающим эффектом или просто стяжка. Как правило, находит применение в зоне крыла авто, поврежденного в результате аварии.

Как пользоваться гидравлическими растяжками

Чтобы максимально эффективно применять растяжки, следует знать секреты обращения с ними

Вот, на что рекомендуется обращать внимание в первую очередь

  1. Надо произвести визуальный осмотр, оценивая характер повреждения конструкции, дистанцию между поврежденными зонами кузова, особенности материала и качество поверхности.
  2. Затем приходится выполнить сборку инструмента, соединив элементы из комплекта. В частности, надо соединить шланг и гидроцилиндр, а при необходимости еще и удлинитель.
  3. Конструкция фиксируется в устойчивом положении, чтобы не скользила. Насадки специального типа помогут данное осуществить.
  4. После того, как оборудование будет грамотно установлено, следует нажать на насос. Это позволит жестко зафиксировать оснастку.
  5. Чтобы выпрямить кузовной элемент, лучше использовать насос для создания усилий.

Примечание. Не всегда получается с одного раза осуществить правку элемента. В данном случае надо прием повторить

Но и применять растяжки надо осторожно, чтобы ненароком не повредить кузовную поверхность

Устройство и принцип работы гидравлической растяжки

Гидравлическая растяжка — это, обычно, комплект инструментов. Причем можно выделить два типа комплектов:

  • Базовый. Он содержит только самые необходимые инструменты;
  • Расширенный. Содержит дополнительные компоненты и инструменты, позволяющие расширять возможности растяжки.

Базовый комплект может быть расширен покупкой дополнительных инструментов и аксессуаров, что дает самые широкие возможности для пополнения инструментария автосервисов и других организаций.

Обычно комплект состоит из следующих компонентов:

  • Гидравлический цилиндр. Это основная часть инструмента, которая создает необходимое усилие. Сегодня можно найти инструмент с усилием от 4 до 20 тонн;
  • Гидравлический насос. С его помощью в гидроцилиндре создается необходимое давление рабочей жидкости. Насос может быть как отдельным, так и встроенным в гидроцилиндр, но первый гораздо удобнее — отдельный насос может использоваться для различных цилиндров;
  • Гидравлический расширитель (опционально). Это самостоятельный инструмент, который может использоваться для раздвижения прижатых друг к другу частей деформированного кузова или иных деталей. Представляет собой клиновидный «клюв» с собственным гидроцилиндром небольшой мощности (не более 500 кг);
  • Набор удлинителей. Стальные штанги, позволяющие увеличивать длину штока гидроцилиндра;
  • Набор головок и опор. Приспособления, необходимые для упора гидроцилиндра в поверхности металлоконструкции. Могут иметь различные формы (плоские, выпуклые, клиновидные, шаровидные и т.д.), поверхности (гладкие или рифленые) и изготавливаться как из стали, так и из резины;
  • Крючья (опционально). Поставляются только в комплектах, гидроцилиндры которых предусматривают возможность работы на сжатие — в этом случае инструмент называется стяжкой.

Компоненты качественного инструмента изготавливаются из высококачественной стали, причем многие наборы содержат кованые детали, которые способны выдерживать многотонные нагрузки.

Обычно инструмент поставляется в кейсах.

Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование

Поскольку гидравлический кузовной ремонт невозможно выполнить без использования специального оборудования, возникает необходимость в его приобретении, а следовательно, напрашивается сам собой вопрос о ценах на подобные агрегаты. Как вы понимаете, существуют разные производители гидравлического оборудования, но нас интересуют только проверенные и надёжные компании, давно работающие на нашем рынке и хорошо зарекомендовавшие себя среди покупателей. В связи с этим мы решили составить для вас таблицу с расценками на гидравлическое рихтовочное оборудование данных фирм.

Расценки на гидравлическое оборудование
№ п/пНаименование и описаниеСтоимость в руб.
1Растяжка на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Jonnesway39-40 тыс. руб.
2Двухуровневый набор растяжки на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Jonnesway41-42 тыс. руб.
3Переходник для оборудования на гидравлике, производитель Jonnesway500-550 руб.
4Переходник на насос, производитель Jonnesway, Lovegra400-410 руб.
5Набор для ремонта 1-скоростной растяжки на гидравлике, производитель Jonnesway, Licota550-560 руб.
6Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Ombra15-16 тыс. руб.
7Гидравлическая растяжка, усилие 10 тонн, производитель Ombra6,5-7 тыс.  руб.
8Насос ручной на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Ombra4,9-5 тыс. руб.
9Устройство для вытягивания чашек амортизатора, производитель Trommelberg7,9-8 тыс. руб.
10Длинная распорка, производитель Trommelberg12,9-13 тыс. руб.
11Короткая распорка, производитель Trommelberg11,9-12 тыс. руб.
12Помпа на гидравлике, усилие 4 тонны, производитель Matrix Profi3,3-4 тыс. руб.
13Помпа на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Matrix3,5-4,1 тыс. руб.
14Помпа на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Torin4,3-4,8 тыс. руб.
15Рабочий гидроцилиндр для растяжки, производитель Torin3,3-3,5 тыс. руб.
16Растяжка на гидравлике в металле, усилие 4 тонны, производитель Matrix7,6-8 тыс. руб.
17Растяжка на гидравлике в металле, усилие 10 тонн, производитель Matrix10,8-11 тыс. руб.
18Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 4 тонны, производитель Matrix8,4-8,8 тыс. руб.
19Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Matrix11,6-12 тыс. руб.
20Растяжка на гидравлике в пластике с колёсами, усилие 10 тонн, производитель Matrix12,2-12,5 тыс. руб.
21Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Trommelberg14-14,5 тыс. руб.
22Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 4 тонны, производитель Trommelberg5,1-5,6 тыс. руб.
23Растяжка на гидравлике в пластиковом кейсе, усилие 10 тонн, производитель Trommelberg9,8-10 тыс. руб.
24Рабочий цилиндр для гидравлической растяжки, производитель Avtol2,5-2,8 тыс. руб.
25Рихтовочный набор для гидравлической правки кузова с помпой и цилиндром в пластике, усилие 10 тонн, производитель Omas10,8-11 тыс. руб.
26Набор из семи предметов для гидравлической правки кузова с крюками в металле, производитель Omas20,1-20,5 тыс. руб.
27Цилиндр на гидравлике, усилие 4 тонны,  производитель Matrix2-2,2 тыс. руб.
28Цилиндр на гидравлике, усилие 10 тонн,  производитель Matrix2,7-3 тыс. руб.

Гидравлический кузовной ремонт

Китай также производит подобное оборудование, но по более низким ценам. Страна изготовления растяжки или цилиндра чаще всего говорит о качестве агрегата. Однако есть уголки, стапеля, вытяжки и много других рихтовочных инструментов производства России, которые не хуже своих зарубежных собратьев. Об этом говорит высокая оценка  подобных агрегатов нашими мастерами.  Как видите, диапазон предметов, с помощью которых можно проводить гидравлический кузовной ремонт, очень широк. Количество используемого инструмента зависит от сложности повреждений кузова. Но не стоит забывать, что кроме гидравлического инструмента применяется и стандартный набор для проведения кузовных работ, а именно, шток, домкрат, стапель, стойки.

Растяжка гидравлическая

Подробнее о гидравлическом оборудовании для рихтовки кузова можно узнать на сайтах производителей и дилеров, указав код (артикул) и тип (модель) инструмента. Там кроме технических характеристик вы можете узнать вес, длину, высоту, объём, а также наличие агрегата в продаже.

Вытягивание кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля после ава­рии.

Мы рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для нович­ков.

Итак, перед ремон­том повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля, важ­но вни­ма­тель­но осмот­реть и понять логи­ку повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что мож­но отре­мон­ти­ро­вать, а что нуж­но менять. Нуж­но опре­де­лить, изме­не­ны ли гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. При уда­ре в перед­нюю или в зад­нюю часть авто­мо­би­ля, могут быть повре­жде­ны соот­вет­ствен­но перед­ние или зад­ние лон­же­ро­ны. При боко­вых уда­рах может сме­стить­ся боко­вая стой­ка кузо­ва, а так­же порог и пол. Пол­ная кар­ти­на будет вид­на, после раз­бо­ра кузо­ва, сня­тия повре­ждён­ных пане­лей, ради­а­то­ров, фар и пр.

Ремонт начи­на­ет­ся с поста­нов­ки «на место» всех сило­вых эле­мен­тов, вли­я­ю­щих на гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. Даже если какие-то из сило­вых эле­мен­тов тре­бу­ют заме­ны, их, всё рав­но, нуж­но вытя­нуть и, насколь­ко воз­мож­но, вер­нуть «гео­мет­рию» кузо­ва до нуж­ных раз­ме­ров. Это вер­нёт точ­ки креп­ле­ний эле­мен­тов, тре­бу­ю­щих заме­ны на свои места.

Для чего используется растяжка гидравлическая

При проведении рихтовочных и кузовных работ часто возникает необходимость восстановления геометрии больших участков и целых конструкций, главным образом — проемов дверей, окон, капота и багажника. С подобными ситуациями приходится сталкиваться и при работе с другими металлоконструкциями, не связанными с автомобилями. Для решения этой непростой задачи используются гидравлические растяжки и стяжки.

Растяжка гидравлическая — специальный инструмент, который позволяет точечно прикладывать усилие от сотен килограмм до 20 тонн в ограниченном пространстве кузовов автомобилей и других металлоконструкций. Обычно такой инструмент используется в СТО, однако он находит применение в строительной и иных отраслях.

Тонкости восстановления в автосервисах

Процедура контролируется компьютером и проходит с нулевой измерительной погрешностью.

Основные этапы:

  • установка авто на стенд;
  • компьютерный расчет уровня вытяжки металла;
  • присоединение тянущих приспособлений;
  • вытяжка в проблемных местах.

Компьютер просчитывает усилия вытяжки, направление, время воздействия, поэтому вероятность ошибки из-за человеческого фактора сведена к нулю. Корректировка выполняется в реальном времени, а как только показатели достигают заданных расчетных условий, происходит автоматическое отключение оборудования. По результатам контрольного промера оператор получает отчет по каждой точке.

С помощью домашних домкратов, растяжек и других подручных средств самому «вытянуть» автомобиль вряд ли удастся

Гидравлические растяжки

Гидрорастяжки, гидроцилиндры, гидронасосы, наборы инструмента предназначенного для кузовного ремонта автомобиля.

В нашем ассортименте оборудование от производителей:

Код товара: 2235

Комплект рихтовочный с усилием 4 т.

Код товара: 2232

Стяжка пружин на 1 тонну.

Код товара: 5167

Гидравлический цилиндр с насосом (растяжка), усилие 3 т.

Код товара: 23757

Код товара: 2240

«Обратный» гидроцилиндр для стягивания. Развиваемое усилие 10 т. минимальная рабочая дистанция 585 мм.

Код товара: 21036

Гидравлический насос ручной — гидравлическая помпа усилием 10 тонн необходима для проведения вспомогательных кузовных работ.Гидравлическая ручная помпа используется с набором гидравлических растяжек O.

Код товара: 23756

Набор растяжек гидравлических 4 т.

Код товара: 5166

Гидравлический цилиндр (стяжка) с усилием 5 т. Ход поршня 130 мм, длина цилиндра мин/макс 535-665 мм.

Код товара: 2231

Гидравлическая стяжка на 5 тонн.

Код товара: 2251

Гидравлический набор для кузовных работ. Усилие 10 т.

Код товара: 21161

Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1220 с усилием 20 тонн. Подходит для кузовного ремонта как легкового транспорта, так и грузовиков. В комплекте крюки для.

Код товара: 2238

Гидравлический ручной насос. Развиваемое усилие 10 т, давление 70 МПа.

Код товара: 5170

Гидравлический цилиндр с двойным насосом (растяжка), усилие 3 т.

Код товара: 23755

Набор растяжек гидравлических 10 т.

Код товара: 2230

Гидравлическая стяжка на 2 тонны.

Код товара: 5164

Гидравлический цилиндр (стяжка) с усилием 10 т. Ход поршня 130 мм, длина цилиндра мин/макс 580-715 мм.

Код товара: 2242

Набор гидроцилиндров для стяжки, прямые и «обратные» — 7 шт.

Код товара: 2243

Код товара: 21160

Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1210 с усилием 10,0 тонн. В комплекте крюки для захвата цепей.Вес 34 кг. Характеристики OMAS TRK1210: TRK1210У.

Код товара: 2236

Комплект рихтовочный с усилием 10 т.

Код товара: 5169

Гидравлический цилиндр с насосом (растяжка), усилие 8 т.

Код товара: 23759

Код товара: 2241

«Обратный» гидроцилиндр для стягивания. Развиваемое усилие 5 т. минимальная рабочая дистанция 535 мм.

Код товара: 2229

Гидравлическая стяжка на 10 тонн.

Код товара: 21150

Гидравлический цилиндр обратного действия OMAS TRK1205 с усилием 5,0 тонн. В комплекте крюки для захвата цепей.Вес 35 кг.Характеристики OMAS TRK1205: TRK1205Усилие, т.

Код товара: 2225

Гидроцилиндр стягивающий с двумя двойными крюками с усилием 10 т.

Код товара: 4660

Набор гидравлического инструмента в пластиковом кейсе. Кол-во предметов — 18, комплектуется односкоростным насосом и плунжером с усилием 10 т.

Код товара: 2252

Гидравлический набор для кузовных работ. Усилие 4 т.

Код товара: 21162

Набор гидравлических растяжек OMAS T71001 с усилием 10 тонн является универсальным инструментом для работы с кузовами автомобилей. Поставляется в кейсе для удобства.

Код товара: 2228

Набор аксессуаров в пластиковом кейсе для кузовных работ. В комплекте гидроцилиндр и ручной насос. Развиваемое усилие 10 т.

Код товара: 4664

Ручной двухскоростной гидравлический насос.

Код товара: 4573

Гидравлический цилиндр (стяжка) обратного действия с усилием 5 т.

Код товара: 4569

Гидравлический цилиндр (растяжка) прямого действия с усилием 4 т.

Код товара: 2234

Гидравлический набор для правки кузовов с усилием 4 т.

Код товара: 4576

Ручной гидравлический насос с усилием 20 т.

Код товара: 4663

Ручной двухскоростной гидравлический насос.

Код товара: 4572

Гидравлический цилиндр (стяжка) обратного действия с усилием 10 т.

Код товара: 2227

Набор аксессуаров в пластиковом кейсе для кузовных работ. В комплекте гидроцилиндр и ручной насос. Усилие 10 тонн.

Код товара: 4662

Набор гидравлического инструмента. Кол-во предметов — 18, комплектуется односкоростным насосом и плунжером с усилием 4 т.

Код товара: 4568

Набор гидравлического инструмента в пластиковом кейсе. Кол-во предметов — 17, комплектуется гидравлическим насосом и цилиндром с усилием 10 т.

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений. Установка кузова автомобиля на специальные опоры. Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия. Запуск вытяжки

Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса. Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму

В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

  • К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
  • К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
  • Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок

Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение. Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

  • На него устанавливается кузов и закрепляется струбцинами в четырех точках для надежной фиксации – в точках соединения пола автомобиля с порогами.
  • Подбираются подходящие захваты исходя из локации повреждений. Затем они крепятся на автомобиль, и устанавливается правильный угол вытягивания.
  • Запускаются гидравлические домкраты, которые выполняют предварительную вытяжку корпуса. После этого производятся контрольные замеры, при необходимости процесс повторяют.
  • Далее выполняется рихтовка корпуса.

Также заслуживает внимания и самый простой способ ремонта деформаций – демонтаж испорченной детали с применением усилителя, который 6-миллиметровым сверлом пройдет по периметру сварочного шва и отделит часть корпуса от корпуса. Его рихтуют и приваривают на место.

Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.

Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Кузов автомобиля представляет собой барьер, защищающий внутренние агрегаты от механических повреждений и коррозии, создающий каркас для защиты водителя и пассажиров. В процессе эксплуатации автомобиль подвергается негативным воздействиям и получает повреждения, которые надо устранять. Повреждения классифицируются на легкие, средние и тяжелые. Первые устраняются покраской, вторые представляют локальное восстановление, третьи требуют проведения серьезного кузовного ремонта. По каким причинам требуется капитальный ремонт кузова автомобиля, какие инструменты нужны для проведения работ, и можно ли сделать это в гараже?


Кузовной ремонт

Рихтовка своими руками (видео)

Современные автомобили имеют очень сложное строение и если проводить ремонтные работы не соблюдая технологию или не имея практического опыта – это может привести к тому, что вместо желаемого результата можно получить только дополнительные нарушения.

Поэтому чтобы кузовной ремонт автомобиля своими руками прошел успешно, нужно контролировать весь процесс, не нарушать технологию и пользоваться специальными инструментами.

Ремонт кузова автомобиля

После небольшого ДТП или механического повреждения авто может нуждаться в ремонте. Перед началом работ нужно внимательно осмотреть транспортное средство.

Если на кузове имеется вмятина, но при этом лакокрасочное покрытие не было разрушено, можно воспользоваться специальным инструментом и провести удаление вмятины без покраски. Однако этот способ применим не во всех случаях и обычно приходится выполнять рихтовку с последующим окрашиванием кузова.

Рихтовка кузова автомобиля своими руками должна выполняться тогда, когда металл кузова пробит насквозь, имеет сильные повреждения и разрывы. Это очень сложный и трудоемкий процесс, который потребует от специалиста практических навыков и умения владеть специальным инструментом.

При этом сложность выполнения работ будет напрямую зависеть от того, насколько большая площадь повреждения и от его сложности.

Обустройство помещения

Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.

Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.

Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.

Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.

Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.

Рихтовка

В кузовном ремонте рихтовка – это восстановление различных кузовных элементов путем правки геометрии деталей с помощью различных инструментов. Придать первоначальную форму кузовной детали достаточно сложно, особенно, если повреждения при ДТП получены значительные. Как правило, рихтуют такие элементы как:

  • двери;
  • передние задние крылья;
  • капот;
  • дверь (крышку) багажника;
  • крышу;
  • металлические бампера;
  • пороги.

Проводить рихтовочные работы не всегда целесообразно – нет смысла восстанавливать детали, если:

  • имеются значительные повреждения, для восстановления их потребуется много времени;
  • новые запчасти в магазине стоят недорого – дешевле и проще произвести замену элемента.

Как использовать набор растяжек

Гидравлические стяжки и распорки для кузова авто

Давайте рассмотрим, как применяется такой инструмент на практике для ремонта авто:

  1. Визуально оцениваем уровень повреждений, материал и качество элементов, требующих ремонта, а также расстояние между участками с деформацией.
  2. Собираем гидроцилиндр и шланг, пользуясь при необходимости удлинителем.
  3. Взяв специальные насадки, располагаем конструкцию в устойчивом положении, чтобы она не могла упасть или сдвинуться с места.
  4. Нажатием на насос фиксируем установку.
  5. Осуществляем исправление участка, создавая усилие насосом. При необходимости операцию повторяем до выправления детали.

Кузовной ремонт своими руками

Мелкий ремонт. Если технические характеристики полностью устраивают владельца и замена авто в ближайшие несколько лет не предвидится, можно провести только замену некоторых деталей и частичную покраску с выполнением всего спектра подготовительных работ.

Лучше обратиться за помощью к специалистам СТО, поскольку провести тщательную диагностику транспортного средства можно только на специализированном оборудовании. Хорошо, если это будет техника той самой компании, которая и выпустила автомобиль.

Если же такой возможности нет – можно ограничиться современным оборудованием и обращаться только к человеку, знающему свое дело.

Капитальный ремонт. В процессе его выполнения замене подлежит не только лакокрасочное покрытие авто, но и проводится восстановление геометрии кузова и выравнивание его частей. Если есть такая необходимость – некоторые детали нужно заменить.

Капитальный авторемонт своими руками бывает достаточно сложно выполнить, поскольку проводится он обычно после серьезных ДТП. Как и все восстановительные работы. Ремонт начинают с тщательного осмотра и диагностики транспортного средства и обычно он включает в себя такие этапы:

  • Осмотр кузова на наличие разнообразных сколов и царапин лакокрасочного покрытия и прочих недостатков.
  • Оценка работы мастером (целесообразны ли они и будут ли эффективными).
  • Компьютерный подбор краски, чтобы окрашенная поверхность после ремонта не выделялась. Изготовления этого красящего состава.
  • Выполнение рихтовочных работ.
  • Подготовка кузова к повторному окрашиванию, проведение всех подготовительных работ.
  • Собственно окрашивание, покрытие лаком и полировка.

Стоимость такого ремонта высокая и не всегда есть смысл выполнять столько работ. Поэтому можно попытаться провести кузовной ремонт своими руками, так можно сэкономить значительную сумму денег. Делать это нужно только при наличии специального оборудования, иначе можно только усугубить ситуацию.

Обновление кузова

Это важно выполнять не только в том случае, если имеются сколы или дефекты, а и в процессе эксплуатации авто


шпаклевка кузова

Эти изъяны не только портят внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной развития на его поверхности коррозийных процессов, что в свою очередь может привести в негодность большой кусок лакокрасочного покрытия кузова и даже испортить кузовной металл так, что он не будет подлежать восстановлению.

Ремонт может быть полным или же частичным в зависимости от степени его повреждения. Если дефекты не провоцируют деформацию кузова, можно провести обычный локальный ремонт. Если же геометрия кузова нарушена – кузовной ремонт автомобиля начинают с того, что восстанавливаются его геометрические параметры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий