Мотор для лодки из бензинового триммера
Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.
Выгоды переделки триммера в лодочный мотор
Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.
Выгоды такого технического решения:
- небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
- небольшой расход горючего при достаточной производительности;
- надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
- небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
- контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
- жесткий вал внутри штанги.
Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.
Переделка происходит по такому алгоритму:
- Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
- Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
- Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
- Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
- Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
- С помощью штатной гайки закрепите винт.
- Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.
Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.
Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:
Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.
Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.
Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:
Работа с валом
Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:
- Переделка детали начинается с того, что из штанги извлекают гибкий металлический и дейдвульный вал. Для этого необходимо раскрутить соответствующую гайку.
- На конце изогнутой штанги не имеется подшипников, их роль отводится бронзовой втулке. Ее нужно демонтировать.
- После извлечения втулки выбивается такая деталь, как пластиковый протектор. Из-за того, что труба сделана из металла и имеет изогнутую форму, от нее можно смело избавляться.
- Вместо выброшенной детали придется подыскать дюралевую трубу. Желательно с похожим внутренним диаметром. Лучше всего, если это значение будет еще и чуть меньше, чем диаметр той втулки, которая была демонтирована ранее.
- В дюралевую трубу вгоняется бронзовая втулка. Так как диаметр чуть меньше, возможно, придется немного расточить деталь.
- Далее втулка отпрессовывается по канавке. Осуществлять этот процесс нужно очень аккуратно, так как слишком большое усилие деформирует бронзовую деталь.
- Пластиковый протектор, который также ранее был изъят, необходимо уменьшить до подходящего диаметра и вставить обратно, но уже в дюралевую деталь.
- Если случится так, что наружный диаметр будет слишком велик, и вставить трубу в отверстие моторной лодки не выйдет, то придется протачивать до подходящего размера.
- Вместо гибкого вала лучше взять более жесткий стальной прут. Соединить его нужно с дейдвульным валом. Для этого понадобится помощь токаря.
- Чтобы закрепить винт на валу самодельного лодочного мотора, можно использовать гайку.
- Чтобы закрепить штангу, имеющую внутренний вал и мотор, понадобятся переходники. Изготавливать их придется в токарной мастерской под заказ, так как универсальных чертежей не имеется из-за индивидуальности триммеров.
Ежи для прополки картофеля мотоблоком своим руками
Ежи к мотоблоку обладают еще одним существенным преимуществом, а именно — простой конструкцией, благодаря чему их крайне просто сделать своими руками. Все, что для этого потребуется – это наличие под руками необходимого инвентаря и материалов, а также изучение детальных схем. Чертежи помогут выполнить сборку оборудования последовательно, не допустив ошибок
Крайне важно, чтобы в схеме были указаны размеры всех деталей, в противном случае рыхлитель получиться непропорциональным, и при работе его все время будет заносить в определенную сторону
Читать также: Стиральная машина бош или лджи что лучше
Для сборки приспособления потребуется подготовить:
- 3 диска из закаленной стали – они должны обладать одинаковым диаметром;
- стальная труба, диаметром до 3 см;
- прутья из закаленной стали – из них должны нарезаться максимально острые шипы для изготавливаемого оборудования;
- 2 одинаковых направляющие колеса – они поспособствуют снижению нагрузки на сцепной механизм мотоблока;
- скоба для крепления колес.
В случае если найти подходящие одинаковые диски так и не удалось, то вместо них можно воспользоваться любыми одинаковыми стальными кольцами – это послужит своеобразным преимуществом, так как вся создаваемая конструкция получиться гораздо легче, и при работе не будет втаптывать почву.
Как диски, так и кольца должны иметь определенный диаметр – в большинстве случаев для прополки картофеля используются ёжики с дисками, диаметром 10, 17 или 24 см. Для работы на более крупных участках, где есть больше расстояния между рядами засаженного картофеля, можно сделать ежи с кольцами, диаметром 30, 40 и 50 см.
Последовательность действий при сборке ёжиков для мотоблока выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо закрепить используемые диски или кольца. Для этого детали посредством перемычек монтируются на трубу таким образом, чтобы после установки они располагались под углом в 45 ⁰;
- Далее понадобится надежно приварить шипы. Перед этим их следует нарезать из подготовленного стального прута. Каждый шип должен обладать длиной от 10 до 14 см – при выборе этого параметра следует учитывать тип обрабатываемого грунта. На каждом из дисков должно располагаться одинаковое количество шипов;
- Для повышения качества прополки несколько длинных шипов можно приварить к самой трубе.
Изготовленные своими руками ежики для прополки картофеля можно устанавливать на мотоблок. При необходимости положение ежей можно отрегулировать, используя для этого сцепной механизм мотоблока.
Виды и принцип работы культиваторов
Принцип работы культиватора прост: элемент, разрыхляющий землю, начинает работать после того, как запускается механическая часть устройства. В зависимости от внешнего размера, мощности двигателя и работоспособности культиваторы делятся на три вида: легкую, среднюю и тяжелую технику.
- Легкую технику применяют на маленьких участках с мягкой почвой (клумбы, теплицы).
- Средней тяжести используют на глинистых почвах.
- Тяжелая техника относится к универсальному оборудованию. Ее можно использовать для любого грунта.
Культиваторы бывают разных видов: дисковые, ротационные, лаповые и фрезерные. По функционированию они могут быть: ручными, с электрическим приводом и работающие на бензине, а также прицепными, навесными, обрабатывать один или несколько рядов.
При обработке земельного участка, каждый выбирает нужную для себя модель. Ручные культиваторы хороши тем, что их можно изготовить самостоятельно с минимальными денежными затратами.
Достоинства и недостатки
Каждый культиватор, вне зависимости от того, ручной он или электрический, имеет свои плюсы и минусы.
- Ручной культиватор. Прост в использовании и намного удобнее лопаты, компактен. Не нагружает поясницу. Хорошо рыхлит почву, не растаскивает корни по всему участку. Но эта техника не справится с непаханой землей, так как обладает низкой производительностью. Ее лучше использовать на маленьких участках, таких как клумбы или теплицы.
- Электрический культиватор. Легкая и компактная техника, работающая от сети. Простая в обслуживании. Недостаток техники — это электрический шнур. Он может мешать во время работы, а из-за его длины появляется ограниченность в обрабатываемой площади. Имеет низкую мощность и маленькую глубину обработки почвы. Не предназначен для навесного оборудования.
- Бензиновый культиватор. Благодаря навесному оборудованию обладает множеством функций. Не подключается к электричеству, поэтому может перемещаться по всему участку. Подходит для обработки небольших территорий. Весит намного больше электрического оборудования. За ним тяжело ухаживать, а для заправки требуется топливо.
Культиватор
Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.
Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.
Изготовление детали происходит так:
- сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
- на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
- из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
- заготовку отшлифовать;
- приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.
При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.
Самокат с мотором от триммера своими руками?
Самодельный мотосамокат с двигателем от триммера – отличный домашний транспорт для развлечений, поездок на небольшое расстояние вне проезжей части (на тротуарах и парковых дорожках, например).
Исходя из особенностей данного вида транспорта, он будет иметь такие технические характеристики:
- сможет развивать небольшую скорость (не более 40 км/час);
- маленький диаметр колес будет причиной небольшой устойчивости, что чревато заносам мотосамоката;
- такая техника не предназначена для больших нагрузок и перевозки тяжестей;
- доверять детям такую «игрушку» без присмотра взрослых не стоит.
Сам процесс сборки осуществляется относительно просто. Для начала найдите старый самокат (при отсутствии такового – можно сварить похожую раму самостоятельно). Если же Вы берете уже собранный ненужный самокат – уместно усилить его раму квадратным металлопрофилем 15 мм.
Далее следует подобрать подходящие колеса. Они должны быть небольшого диаметра, но достаточно широкими и устойчивыми. Идеально подойдут колеса от садовой тележки или от машинки картинга.
Передавать мощность с мотора на заднее колесо будет цепная передача. Для этого нужно изготовить редуктор. Это самый сложный этап конструирования. Велосипедную шестерню нужно закрепить на муфту мотора бензокосы. Предварительно размеры муфты следует подогнать под шестерню (срезать с нее зубцы, сделать тоньше, обточив на токарном станке). Скрепить муфту и звездочку лучше всего горячей посадкой или сваркой. Далее нужно соединить вторую велосипедную звездочку с переходной ступицей, которая в свою очередь должна быть посажена на вал, а вал – на подшипники.
Крепление второй звездочки и тормозной колодки осуществляется при помощи еще одной ступицы на неподвижном валу. Тормозные и газовые ручки и тросики можно переустановить с мопеда или купить в автомагазине.
Шнек против ротора
Фактически есть 2 варианта изготовления снегоуборщика из триммера. На мотокосу можно установить 2 рабочих механизма. Это ротор, либо шнек.
Если смотреть на показатели эффективности, то превосходство будет на стороне шнека. Механизм включает в себя винтовые дисковые ножи. За счёт вращения, они разрезают снег, справляясь даже с обледеневшим покровом. Спиральные витки смещают массу в центр корпуса, а уже лопатки через дефлектор выталкивают снег. Присоединив шнековую насадку к триммеру, дальность отброса снега составит около 3 метров максимум. Но шнековые механизмы создают высокую нагрузку на мотор. Особенно, если это твёрдый снег. Потому под шнековые механизмы подходят лишь самые мощные модели триммеров.
Важно понимать, что своими руками сделать шнековую насадку, превращающую триммер в снегоуборщик, сложно. Тут нужно измерить точное расстояние между витками
Любая ошибка и технику попросту будет сносить в стороны при работе. Ещё такая насадка требует целый ряд токарных работ. Вращение шнека осуществляется на подшипниках. Потребуется выточить ступицы и цапфы. Упростить переделку можно путём покупки готовой лопатки.
Преимущество роторного механизма для снегоуборщика в простоте изготовления. Почти вся механическая часть остаётся от триммера. Для крыльчатки подойдёт дисковый нож, подходящий по креплению к головке мотокосы. При этом дальность отброса снега может составлять до 6 метров.
Минус в том, что роторный механизм способен эффективно работать лишь по свежему и рыхлому снегу. Мокрые снежные массы залипают в улитке, а лёд и вовсе может застрять между лопастями, что приведёт к поломке.
Вне зависимости от выбранной механической части, помните, что триммер не рассчитан на такую нагрузку, как заводской снегоуборщик. Выполняя переделку, обязательно не перегружайте двигатель мотокосы и давайте ему время на перерыв, чтобы мотор успевал остыть.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.
Переделка происходит по такому алгоритму:
- Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
- Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
- Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
- Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
- Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
- С помощью штатной гайки закрепите винт.
- Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.
Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.
Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:
Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.
Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:
Газонокосилка
Проще всего осуществляется переделка триммера (бензинового или электрического) в газонокосилку. Для этого его достаточно оснастить двумя опорными колесами, основание для которых может соорудить любой владелец земельного участка. Порядок изготовления деталей, сборки и эксплуатации простейшей газонокосилки, показан на видео:
На практике широко распространен несколько более сложный, но и на порядок более эффективный вариант конструкции, в основу которой положен металлический каркас, изготовленный из уголка 25х25 мм или обрезков имеющихся в хозяйстве труб. После того, как остов размером 500х600 мм будет сварен, в его углах устанавливают 4 колеса, диаметр которых должен обеспечить расстояние от ножа триммера до почвы на уровне 5 см. Для этого вполне могут подойти колеса от ненужных детских игрушек. Затем на каркас крепят лист фанеры или металла, в центре которого нужно предварительно вырезать отверстия для крепления триммера. Демонтировав косильную головку (ножи) мотокосу устанавливают на тележку таким образом, чтобы вал редуктора прошел внутрь. Изнутри к валу триммера крепят ножи.
Чтобы защититься от разлетающейся во все стороны травы, в задней части каркаса желательно смонтировать небольшой кожух. Не помешает там и мешок для сбора скошенной травы.
Иногда при сборке самодельной газонокосилки мастера используют не весь триммер, а только его силовой агрегат. В этом случае к тележке необходимо приварить ручки. При использовании электродвигателя на перекладине ручки размещают комплектующие (вилка, выключатель), которые позволят подключить газонокосилку к электросети и запустить ее.
Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы?
Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.
Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:
- В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
- Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
- После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
- Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
- Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
- В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.
Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы. Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле. Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.
Актуальность и особенности эксплуатации
Снегоход на пневматике имеет ряд положительных характеристик по сравнению с обычными снегоходами:
- довольно большая скорость;
- высокая амортизация;
- легкость управления;
- простое строение;
- мощный двигатель;
- устойчивость к поломкам и деформациям.
Даже если поломка все же случилась, не составит труда починить аппарат своими руками даже в самых суровых условиях. На сегодняшний день снегоходы с таким строением все чаще используются. Самодельный аппарат даст вам определенный уровень свободы, так как вы легко сможете настроить машину под свои параметры и запросы. Для изготовления снегоходов своими руками не требуется высокая квалификация и знания в сфере инженерии, смастерить снегоход вы можете из старых деталей от транспортных средств и подручных материалов. Вам придется купить минимум запчастей, если в вашем гараже завалялись старые моторы, шины, большие транспортные лыжи и подшипники.
Будьте внимательны при выборе двигателя для устройства, он должен быть не слишком мощным, но достаточно выносливым. Оптимальными параметрами для мотора являются:
- средний класс (мотоблок);
- ручное управление;
- сцепное устройство заднего типа.
Пневматик с таким двигателем будет расходовать немного бензина, не теряя маневренности, мощности и скорости. Одними из самых качественных моторов являются двигатели японской сборки, такие устройства проверены временем и испытаниями.
Перед тем как приступить к изготовлению машины, убедитесь, что в вашем распоряжении есть:
- устройство, для прогиба труб;
- аппарат для сварки;
- мелкие необходимые детали.
Конечно, двигатель будет играть в создании транспортного средства самую важную роль.
Как сделать мопед с мотором от мотокосы?
Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.
Далее потребуется подготовить оборудование и детали.
В их перечень входит:
- двигатель с приводом;
- редуктор;
- тормозная система;
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- комплект болтовых соединений;
- набор гаечных ключей и отверток.
Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.
Ледобур из бензокосы
Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности, которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.
Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.
Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.
В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:
Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.
По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство, но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.
Как сделать?
Ручной культиватор можно быстро и просто сделать своими руками. Причем не стоит опасаться, что понадобятся специальные навыки, материалы или инструменты — в большинстве случаев агрегат можно собрать из того, что уже есть под рукой.
Самой простой моделью универсального помощника является модель, похожая на «Торнадо». Такие культиваторы работают без топлива и электричества. Вся работа выполняется собственными усилиями и инструментом. Делается такое устройство из вил, при этом молотком загибают зубья так, чтобы они были похожи на буравчик. Затем приделывается самая простая рукоятка от лопаты, поверх нее надевается пластиковая труба, все это закрепляется при помощи изоленты.
В зависимости от того, какие фрезы используются, культиваторы могут отличаться. Например, есть игольчатые модели, которые представляют собой разновидность ротационного звездочного устройства. Они отлично справляются с рыхлением и истреблением сорняков. Еще больше функций позволяет выполнять навесной стрельчатый культиватор, его фреза своим видом напоминает «гусиные лапки». Такой агрегат может рыхлить, подрезать сорняки, вычесывать остатки растений, выравнивать поверхностный слой земли.
Из болгарки
Сгоревшую болгарку можно успешно преобразовать в культиватор. Конечно, такой инструмент не сможет обрабатывать большие площади, но зато он поможет справиться с дачным участком или даже теплицей. Основные преимущества заключаются в его экологичности, малом весе и удобстве эксплуатации. Работает такое устройство от электричества.
Чтобы собрать агрегат, понадобится сварочный аппарат, а также хотя бы минимальные навыки работы с ним. Материалами для изготовления послужат:
двигатель от стиральной машинки или дрель;
редуктор от болгарки;
цепь и «звездочки» с маленького велосипеда;
фрезы культиватора, которые делаются из рессор авто;
кабель длиной примерно 50 метров;
жесть, чтобы защитить мотор от попадания в него земли.
Конструкция будет представлять собой каркас из металла с двумя колесами. В ее центре расположится двигатель, который надо соединить с фрезами. Вращение будет обеспечено при помощи велосипедных «звездочек» и цепи. Что касается кабеля с пусковым механизмом, то он крепится на ручках.
Из триммера
Обычный бензиновый триммер для сада, благодаря ловкости рук, может легко превратиться в небольшой культиватор. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:
триммер (обязательно рабочий);
трубка из стали.
Обрабатывать металл удобнее всего будет при помощи болгарки, сварки и ручного инструмента. Рабочая часть будет представлять собой прутья от вил, только изогнутые и сплющенные. Перед работой их надо заточить диском с малой абразивностью. Фрезы обязательно должны быть удалены друг от друга на равное расстояние при помощи круглого элемента диаметром 10 см. Идеально, если культиватор будет снабжен тремя фрезами.
Как сделать снегоуборщик из триммера своими руками
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- болгарка и дрель;
- металлические листы;
- стальная бочка или труба;
- сварочный аппарат;
- саморезы, болты.
Порядок создания самодельной снегоуборочной машины
- Начинайте работу из создания корпуса. Лучше всего его сделать из металлической пивной бочки, но, если ее нет, можно использовать трубу большого диаметра. Отрежьте кусок, длиной 15 см, дно оставьте. На него будет крепиться редуктор.
- В самом центре дна трубы или бочки нужно сделать отверстие, чтобы там прошел рабочий вал триммера. Поставьте разметку в виде трех точек для крепления редуктора и просверлите на их месте дырки для болтов.
- Сделайте выход (дефлектор). Он нужен для того, чтобы из снегоуборщика выбрасывался снег. В корпусе самоделки вырезают отверстие, диаметром 10 см. Позже нужно будет приварить патрубок. Но перед этим из металлического листа вырежьте заготовку в форме полукруга и заварите ею одну часть лицевой стороны корпуса. Таким образом, заглушка не позволит разброс снега, а направит его в дефлектор. Он же должен располагаться в центральной передней части заглушки.
- Сделайте ротор (крыльчатку), с помощью которого и будет собираться снег. Для этого возьмите дисковый нож триммера, а из металла вырежьте четыре лопасти, каждая из которых имеет размер 25х10 см. Эти заготовки приваривают к дисковому ножу крест на крест.
- Приступайте к завершению работ по дефлектору. Закрепите патрубок к отверстию на корпусе, который можно изготовить из стали. Размер инструмента должен составлять 10 см. Прицепите колено такой же длины, чтобы выброс снега происходил в сторону. Если дефлектор имеет круглую форму, колено можно взять из пластиковой канализационной трубы.
- Далее изготавливают лопату из стального листа, размером 30х40 см. По ее бокам загибают бортики, высота которых составляет 2 см. Конструкцию следует приварить к нижней части корпуса инструмента.
- Сбор деталей начинают с триммера. Редуктор крепят к дну самоделки болтами, а затем на вал надевают крылья. Ручкой снегоуборщика может быть сама ручка триммера, можно также сделать более удобную конструкцию.
Снегоочиститель из триммера своими руками нужно поставить на раму, для чего изготавливают специальный прямоугольник. Снизу к нему крепят лыжи или обычные деревянные полозья, что позволит толкать агрегат по снегу.
Универсальный культиватор для триммера своими руками
Если есть дачный участок, то наличие насадки-культиватор значительно облегчит труд при обработке почвы (при работе тяпкой затрачивается много усилий и времени). Специальное заводское оборудование стоит недешево, значит, надо заняться сборкой насадки- культиватор на мотокосу самостоятельно.
Далее приведен простой пример, как сделать культиватор на основе триммера. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:
- болгарка с дисками по металлу;
- дрель в комплекте со сверлами;
- сварочный аппарат;
- электроды;
- ножовка по металлу;
- наждачный станок;
- вилы садовые;
- стальная трубка для вала триммера;
- молоток, плоскозубцы, рулетка и прочее;
- лист металла.
Насадка культиватор на мотокосу (бензокосу)
Изготовление начинается с взрыхляющего элемента. Для этого надо изогнуть прутья садовых вил. Длина их должна быть около 15 см.
Затем изготавливают рабочую насадку. Для этого зубья вил нужно расплющить до ширины 1 см, затем полученные фрезы заточить при помощи наждака. После этого вырезать круг из прочного металла диаметром около 10 см и к нему приварить фрезы, лучше всего 3 штуки.
Следующим этапом будет прикрепление фрезы для прополки на триммер. Если на конце вала триммера есть обратная резьба, то полученную часть просто прикручивают. Достаточно приварить к фрезе трубку с гайкой. Все, рыхлитель из триммера своими руками готов.
Другие варианты самоделок
Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.
Переделка триммера в бензопилу
Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.
Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.
Изготовление снегохода для детей
Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.
В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:
Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.
Мотобур
Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.
Мотосамокат
Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.
В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.
Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.
Источник