Болгарка не набирает обороты причина

Самые распространенные причины поломок болгарки

Для того чтоб в один прекрасный момент при разбор инструмента НЕ оказаться один на один с вопросом «Вот я снял все детали, а какая же из них барахлила?», Нужно предварительно палатки, что может быть предпосылкой нарушений работы прибора.

При неисправности инструмента он может заискриться или задергаться. Это может быть связано с некоторыми нарушениями изоляции или износа вторых видов запасных частей. Также такая ситуация случается при замене щеток.

Иногда покупатели жалуются на громкий хлопающий звук, при включении в розетку. Это может свидетельствовать о замыкании.

Если при включении вы слышите Хрустящий звук, значит причина неисправности в подшипниках инструмента.

При редких случаях наблюдается некоторое постукивании при нажатии на клавишу вкл. Это говорит о неисправности редуктора.

Порой, инструмент может вообще НЕ включатся. Тогда вам нужно убедиться, что диск прокручивается, если он идет, но туго, это свидетельствует о проблемах с редуктором. Если же диск прокручивается без проблем, то стоит проверить основной двигатель прибора или щетки.

Упали обороты и задымила, как починить болгарку, как поменять якорь в ушм Makita GA 5030

При условии, что инструмент сильно нагревается, сначала нужно понять, какая из его частей горячее. Если нагревается область расположения двигателя, то причина находится в неправильной работе щеток. Если нагревании происходит рядом с редуктором, то предпосылкой том является высохшая смазка.

Если болгарка НЕ набирает обороты и скорость при вращении, причина находится в работе двигателя. В этом случае рекомендуется проверить исправность платы управления.

Инструменты и материалы для ремонта шлифмашины

Для того, чтоб осуществить починку инструмента, нужно подготовить материалы, в которых может возникнуть необходимость во время ремонта:

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • ветошь;
  • спирт
  • нож;
  • солидол;
  • изолента;
  • наждачка.

Перед началом ремонта вспомните каким образом случилась поломка, какие работы при этом выполнялись и уже в зависимости от этого, можно будет сделать вывод — это нарушение эксплуатации или просто процесс длительного использования привел к такому результату. Ведь даже соблюдая все правила эксплуатации, болгарки все равно очень часто ломаются. Это обусловлено тем, что работы, выполняемые этим инструментом, проводятся в загрязнённых помещениях с большим количеством пыли, которая проникает буквально везде.

Дополнительные параметры

Среди множества дополнительных опций следует отметить функцию плавного пуска. Система позволяет запускать инструмент без рывков, выравнивая всплески, возникающие в сети.

Следует обратить внимание на наличие диска с автоматической балансировкой. Эта опция полезна в тех случаях, когда диски изнашиваются неравномерно

Происходит сглаживание и уменьшение вибрации. Угловая шлифовальная машина повышенной мощности должна быть защищена от заклинивания. Эта функция позволяет избежать негативных ситуаций и последствий, которые могут привести к автоматическому отключению двигателя.

Основные неисправности болгарки и их устранение

Перед ремонтом шлифмашинки вы должны подготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться во время ремонтных работ:

  • Тестер;
  • Отвертка;
  • Гаечные ключи;
  • Чем;
  • Пинцет;
  • Наждачная бумага;
  • Изолента;
  • Солидол;
  • AL-KOголь;
  • Ветошь.

Основным принципом, которым вы должны следовать при ремонте любого электроинструмента, является переход от простого к сложному, то есть последовательность ремонта должна сначала устранить основные неисправности.

Если угловая шлифовальная машина выходит из строя, первое, что нужно запомнить, это обстоятельства, при которых она сломалась. Это поможет установить причину сбоя с большой вероятностью, что позволит вам успешно отремонтировать шлифовальную машину.

Наиболее распространенные поломки шлифовального станка. Это обрыв или короткое замыкание в обмотках статора или якоря.

Наиболее уязвимой частью измельчителя является электрическая часть, которая чаще всего выходит из строя. Он может выгореть из-за перегрузки инструмента во время работы, попадания воды в устройство, скачков напряжения и т. Д.

Механическая часть не любит ненормальных условий эксплуатации, плохого или несвоевременного ухода за подшипниками и элементами редуктора, и инструмент падает на пол. Поэтому перед ремонтом кофемолки необходимо тщательно очистить ее корпус и спусковой механизм. Если это не поможет, измельчитель придется демонтировать для дальнейшей проверки и ремонта.

Очень часто возникает ситуация, когда кофемолка вдруг перестает работать. Первое, что нужно сделать в этом случае, это отключить устройство от источника питания и вручную повернуть диск. Если это не кривошип или кривошип не очень тугой, необходимо полностью разобрать инструмент и осмотреть его механическую часть. Если диск легко прокручивается, это означает, что щетки двигателя не работают. Это может быть связано с выходом из строя шнура питания или кнопки «Пуск».

Прежде всего необходимо проверить целостность силового кабеля. Очень часто оно изгибается на входе в корпус шлифмашинки. Чтобы устранить такие повреждения, необходимо снять крышку с ручки устройства, после чего тестер зазвонит 2 провода. Если где-либо обнаружен перелом, лучше заменить кабель на новый.

Якорное устройство измельчителя.

С открытой крышкой рукоятки вы можете сразу увидеть состояние щеток на клапанном коллекторе. Если они изношены, их следует заменить. Для этого откройте 2 окна держателя щетки и, согнув пружину, замените его. Новые кисти должны выглядеть как старые.

Углеродные отложения могут образовываться на пластинах коллектора, что затрудняет равномерное нажатие на щетки. В этом случае сажу следует удалить. Для этого возьмите пинцет и оберните его ватой. Затем удалите щетки, протрите их и коллектор спиртом, а затем установите кисти обратно.

Если кофемолка все еще не запускается после этих операций, это означает, что причиной неисправности является кнопка запуска, которую необходимо устранить. Для ремонта нужно разобрать спусковой крючок. Рекомендуется пометить съемные элементы, что избавит вас от неправильной сборки. Справедливости следует проверить исправность кнопки. Если обнаружится, что он неисправен, замените его новым.

Иногда возникает ситуация, когда во время работы шлифмашинки слышен посторонний шум. Чтобы решить эту проблему, откройте коробку передач, открутив 4 невыпадающих винта. Если коробка передач изношена, замените ее новой.

Если скорость инструмента уменьшилась и из-под щетки видна сильная искра, изоляция якоря нарушена. Вам нужно разобрать старый якорь и заменить его новым. Такой ремонт не всегда рентабелен, так как якорь довольно дорогой.

Еще одной уязвимостью кофемолки являются подшипники. Это связано с тем, что инструмент часто должен работать с пылью, а высокая скорость свидетельствует об их быстром износе. Износ подшипников. Это не страшный выход из строя, так как он меняется довольно легко. Главное вовремя их заменить, потому что иначе у вас могут возникнуть более серьезные проблемы.

READ Как Поменять Шестерни На Болгарке

Устройство УШМ

Конструкция болгарки состоит из электропривода, вращающий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инструментом. На болгарках профессионального уровня устанавливаются дополнительно устройства плавного пуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.

Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт

Плавный пуск создает комфортные и безопасные условия работы с болгаркой, снижает возможность выхода из строя основных рабочих элементов болгарки (см. болгарки с плавным пуском). Наличие опции регулировки скорости расширяет возможности применения болгарки (см. про обороты УШМ), создает условия для отсутствия работы с перегрузками, что увеличивает длительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов здесь).

Регулятор скорости

Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента. Так, например, пластик при обработке на высоких оборотах может от нагревания начать плавиться. Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, эффективно работающий на определенных частотах вращения шпинделя.

Регулировка производится вручную, изменением величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства. Помимо переменного резистора схема включает в себя электронный блок, который контролирует величину силы тока. Электронный контроль за этим электрическим параметром при снижении оборотов, а значит и мощности, будет поддерживать величину крутящего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.

Типовая электрическая схема регулятора оборотов болгарки представлена на фото:

Типовая электрическая схема регулятора оборотов. Источник фото здесь

Здесь основным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема используется для регулировки оборотов болгарок большой мощности. Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется с помощью тиристоров (D83). Поэтому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.

Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена только на тиристорах. Они одновременно выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода здесь отсутствует. Принципиальная схема представлена на фото:

Схема тиристорного регулятора мощности. Источник фото здесь

Диодный мостик (VD1) дает возможность выполнять регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только с помощью одного тиристора.

С плавным пуском

Некоторые специализированные микросхемы могут иметь обратную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску одновременно. Такими качествами обладает микросхема U2010B, которая составляет базовый компонент представленной ниже схемы:

Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото здесь

Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежуточного устройства между электрическим разъемом и электроприводом.

Без потери мощности

Самый простой и дешевый метод регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Однако, на малых оборотах значительно уменьшается крутящий момент, и болгарка не может выполнять свои функции. Другой способ более дорогой и сложный базируется на использовании управления с помощью микропроцессора. Информацию для работы схемы с микропроцессором дает установленный на вал ротора таходатчик. Обратная связь через таходатчик дает практически 100% сохранение крутящего момента при падении оборотов двигателя.

Как отремонтировать болгарку?

Ремонт болгарки надо начинать с выяснения неисправности, определить какой именно узел вышел из строя. Проблему выясняем по характеру неисправности, что именно произошло:

  • если происходит искрение при включении, нагревается корпус, и при включении начинается идти запах гари. В этом случае может два варианта – загрязнен коллектор или прогар коллектора.
  • если болгарка вообще не включается – варианты следующие: нерабочий кабель питания, кнопка включения поломалась, износились щетки.
  • если диск набирает обороты и двигатель уходит «в разнос» – это в статоре замкнули витки.
  • если при работе болгарки, появляется нехарактерный механический звук – это бывает при износе редуктора

Главные узлы в болгарке это: статор, якорь и редуктор. На статоре установлены обмотки, которые разделены на два сектора. Якорь, это подвижная часть болгарки, тоже состоит из обмоток. Редуктор – устройство для передачи вращения, служит для сдерживания частоты оборотов в заданных пределах.

Также выделяют устройства, которые тоже приходят в негодность: коллектор, это пластины расположенные на якоре, изолированные между собой. Щетки – угольные бруски в форме параллелепипеда, по ним подводится ток к коллектору.

Разбирается болгарка легко, достаточно открутить винт с задней стороны, он закручен на пластине. Когда пластина не крепится винтом, кожух снимается. Здесь расположены якорь со статором, а вот редуктор находится под колпаком из металла, эта часть устройства в основном и нагревается.

При неисправности коллектора, который установлен на якоре, происходит искрение, запах гари и перегрев кожуха. Кожух уже сняли, теперь необходимо снять якорь с коллектором. Сначала надо снять щетки из пазов, которые удерживаются пружинами. При установленном редукторе это сделать сложно, поэтому редуктор тоже надо отсоединить. Только потом можно вытаскивать якорь, делать это надо аккуратно. Иначе можно сорвать подшипник, он стоит на обратной стороне оси якоря. И проверяем на целостность коллектор, чистим пластины от загрязнения. В случае прогара пластин, коллектор необходимо заменить полностью вместе с якорем.

Если болгарка не включается – сначала проверим кабель питания на излом и обрыв. Затем кнопка включения проверяется на исправность. И третий вариант – прогорели угольные щетки, разбираем болгарку и осматриваем щетки. Если нарушена целостность – меняем щетки.

Самый трудоемкий ремонт, если произошло межвитковое замыкание на обмотках статора. Когда машина разгоняется и набирает бешеные обороты. Здесь уже придется менять саму обмотку

Надо обратить серьезное внимание, что толщина проволоки должна совпадать, плотность обмотки ложиться равномерно, и количество витков обязательно должно быть одинаково. Вручную равномерности добиться очень сложно, можно воспользоваться электродрелью, чтобы обмотка равномерно легла на шаблон

Затем обе намотанные катушки с витками обмоток устанавливаем в статор, выводим обмоточный провод из статора, предварительно одеваем на концы проводов для изоляции кембрики, подходящие по диаметру.

Появление механического звука внутри болгарки, обозначает износ шестеренок редуктора. Для этого после снятия кожуха с болгарки необходимо разобрать сам редуктор, откручиваем 4 винта с колпака. Иногда происходит шум внутри корпуса из-за недостаточного количества смазки, даже если все зубцы на шестеренках целые. Тогда просто надо добавить солидола, и шум пропадет. Если есть повреждения и зубья сколоты, тогда необходима замены шестерни. Надо знать, что шестерни на болгарках с мощностью 1100Вт отличаются от шестеренок на болгарках 1500Вт. Прямозубые стоят на первом типе машин, а вот на болгарке мощностью 1500Вт – шестерни с косыми зубцами. Поэтому они не взаимозаменяемы, снимаются шестерни не совсем просто, для этого нужно использовать универсальный съемник. Заменив шестерни, необходимо смазать полость редуктора. При пересохшей смазке происходит заедание, это является причиной слома зубцов. После ремонта болгарки необходимо поработать без нагрузки.

Почему не включается болгарка?

Большинство проблем УШМ связано с электрической частью. Инструмент может не включаться по следующим причинам:

  • поврежден кабель или неисправна вилка;
  • вышла из строя пусковая кнопка;
  • сильный износ щеток или отсутствие контакта между ними и кабелем;
  • выход из строя обмоток ротора или статора – наиболее серьезная причина того, почему не запускается «болгарка».

Проблемы с электрическим двигателем желательно решать в условиях специализированной мастерской, в которой работают квалифицированные специалисты и имеется современное диагностическое оборудование и инструменты для ремонта.

Почему греется редуктор?

Точно определить нагрев редуктора можно с помощью специального прибора тепловизора, если у вас его нет, то нагрев можно определить на ощупь.

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

поверхности редуктора должны быть чистыми

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

READ Как Проверить Обмотку Болгарки Мультиметром

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

Люфт (CROWN, Bosch)

Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя

Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей

Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.

Меры предосторожности

Использование болгарки должно производиться в строгом соответствии с инструкцией и требованиями техники безопасности. Это же правило относится и к ремонту

Стоит придерживаться следующих мер предосторожности:

  • категорически нельзя даже проводить диагностику, не говоря о замене отдельных частей, если устройство подключено к электросети;
  • при снятии подшипников следует позаботиться о надежном упоре;
  • для выбивания деталей используются только выколотки, сделанные из мягких металлов;
  • недопустимо запрессовывать новые подшипники непосредственными ударами молотка; можно только бить по трубке, которая и станет проталкивать детали в нужное положение;
  • после демонтажа подшипников их тщательно прочищают, снимают смазку; убирают все, даже незначительные загрязнения, путем промывки спиртом;
  • чтобы исключить ошибки, после сборки обязательно проверяют, нет ли люфтов.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку

Мы разберем основное назначение болгарки, правила, как разобрать редуктор болгарки, правила эксплуатации и способы разборки инструмента

Обратим внимание на некоторые нюансы и важные моменты

болгарка — инструмент, який предназначен для шлифовки, резки разных материалов. Это незаменимой оборудование при Некоторых видах строительных и ремонтных работ. Поэтому иметь дома подобный инструмент необходимо, он всегда пригодится.

Как все-таки разобрать болгарку? Рассмотрим основные детали, из которых состоит приспособление. Владея этой информацией, вы сможете точно и быстро разбирать и собирать инструмент

Особенно это важно, если вдруг болгарка сломалась, или требуется замена Некоторых запасных частей. В этом случае навык быстрой разборки вам пригодится

Поэтапный разбор болгарки

  • Удаляем гайку, расположенную на рабочем диске;
  • Для снятия внешней оболочки отвинчиваем крепящие ее болты;
  • Отделяем редуктор от корпуса болгарки;
  • Разделяя верхнюю и заднюю часть корпуса;
  • Вытаскиваем электрический шнур, предварительно раскрутив болты. В Некоторых моделях вы можете столкнуться с тем, что задняя часть корпуса не разбирается по частям, в этом случае ее нужно снять полностью;
  • Достаньте тянущиеся от двигателя провода;
  • Далее нужно снимать щетки;
  • Отсоедините верхнюю часть редуктора вот корпуса инструмента. Попытайтесь также аккуратно достать якорь;
  • Нужно изъять из инструмента воздухозаборник;
  • Заметьте, что внутри корпуса располагается два больших болта, Которые крепят статор. Вам нужно их Открутить;
  • Рядом с болтами вы найдете два кольца, они надежно закреплены за статором. Вам придется их немного сдвинуть;
  • Далее вам предстоит процедура извлечения статора. Взял деревянную колотушки очень аккуратно вам нужно постучать по боковым сторонам корпуса, тем Самым вы добьетесь того, что деталь спокойно выйдет;
  • Следующим действием вам предстоит процедура отсоединения болтов редуктора, они находятся рядом с кожухом;
  • Извлечь редуктор из инструмента.

Профилактика, обслуживание, диагностика

Проведение профилактики УШМ значительно уменьшает вероятность внезапного выхода электроинструмента из строя. В конечном итоге расходы на ремонтные работы уменьшаются, у болгарки повышаются ресурсные показатели. Необходимо регулярно с периодичностью примерно раз в год (зависит от интенсивности использования болгарки) проводить следующие работы по обслуживанию:

  • щеточного узла;
  • снять крышку корпуса редуктора;
  • отсоединить корпус редуктора вместе с ротором от электрической части болгарки;
  • извлечь вал ротора из подшипника корпуса редуктора после снятия ведущей шестерни.

Выполнить чистку всех внутренних и наружных поверхностей.

Проверить износ графитовых щеток. При необходимости заменить их, выдержав следующий порядок:

  • произвести чистку щеткодержателей;
  • выполнить чистку ламелей коллектора;
  • установить новые щетки.

Щеточный узел, расположенный на корпусе болгарки Makita GA9020, обеспечивает удобную замену щеток. Фото ВсеИнструменты.ру

Определение дефектов редуктора.

  • проверить визуально износ профиля зубьев, наличие сколов;
  • проверка вала на люфт в подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике;
  • проверка остальных шарикоподшипников на люфт и присутствие смазки;
  • на валах и шестернях со шпоночными соединениями проверить износ шпонок и пазов под них;
  • при необходимости заменить втулку скольжения, подшипники, смазку.

Осмотр деталей ротора.

  • провести внешний осмотр обмоток ротора и статора на наличие потемневших мест и нарушение лакового покрытия, что косвенно свидетельствует о присутствии межвиткового замыкания и перегрева;
  • проверить подшипники ротора на люфты и наличие смазки;
  • осмотреть поверхность коллектора на наличие износа и других повреждений.

Осмотреть проводку на нарушение изоляции. Проверить состояние контактов.

Выполнить сборку в обратном порядке.

Проверить в течение нескольких минут в работе на холостом ходу.

Работы по обслуживанию болгарки не займут много времени, своевременно проведенная профилактика отсрочит проведение затратного ремонта.

Как снять редуктор

Некоторые конструкции болгарок, где передний подшипник ротора зафиксирован с помощью плоской шайбы, закрепленной на корпусе винтами, создают проблемы при отсоединении ротора от редуктора. Автор следующего видео предлагает выполнить в крыльчатке технологическое отверстие и через него открутить винты плоской шайбы фиксирующей подшипник. Проблемы в снятии редуктора таким образом можно устранить.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
  2. Открутите рукоятку.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
  • После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
  • Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
  • Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
  • Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.

Ремонт болгарки своими руками – устраняем типичные неисправности

Будь то бытовой электропатрон или турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность должна исключать элементарные неисправности в первую очередь. Электрику и электронику не зря называют «двумя науками о контактах». Типичные неисправности болгарок вкупе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент внезапно перестал подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обыкновенным тестером на предмет наличия обрывов – очень часто достаточно заменить провод, и болгарка заработает, как новенькая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент по-прежнему обездвижен? Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменить пусковую кнопку можно на любую аналогичную, рабочие параметры маркируются на ней вполне разборчиво;
  • Кнопка «Пуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не желает? Пришла пора заняться шеткодержателями. Очень часто достаточно зачистить контактные пластины на коллекторе, и появляется долгожданная искра и ровное гудение механизма. Если его нет, то необходимо осуществить замену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новые нужно в комплекте, их частичная замена не допускается;
  • После замены внимательно осмотрите старые электрощетки – если они обладают неравномерным износом, это является явным признаком смещения центра тяжести инструмента или его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – самостоятельно отрегулировать баланс без опыта вряд ли получится.

Замена щеток относится к «вершине первого уровня» при самостоятельном исправлении неисправностей в электрошлифовальных машинах. Можно и дальше расписывать ремонтные рекомендации, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку или перенастроить электронную начинку. Но серьезные поломки требуют серьезного же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не видели, как же вам удастся его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на профессиональном ремонте обернется потерей всего инструмента.

УШМ (угловые шлифовальные машинки), в простонародье называемые болгарками, считаются крайне надежным и популярным инструментом. Однако любая вещь рано или поздно ломается и требуется починки. Отремонтировать болгарку самостоятельно не так уж и трудно, если у вас на руках есть инструкция, где указан порядок действий. Ниже вы сможете отыскать ответы на вопросы, связанные с починкой статора, ротора, редуктора и угольных щеток УШМ.

Болгарки крайне распространены среди многих домашних умельцев. Возможность заменять рабочие элементы позволяет осуществлять полировочные, шлифовальные и отрезные манипуляции. А наличие прибора плавного пуска существенно повышает удобство и безопасность работы. Починка УШМ — это простая работа, с которой можно справиться и своими силами. Тем, кто решил сделать это, потребуется схема УШМ необходимого типа, материалы для смазки, сам инструмент и пошаговое руководство.

Любая починка УШМ своими силами должна начинаться с выявления неисправностей. Болгарка характеризуется несложным устройством. При вращении ротора посредством косозубой шестеренки крутящий момент передается на шпиндель (вал) рабочего элемента. На валу находится полировочный или шлифовальный круг или камень.

Следует отметить и форму зубчика. На УШМ небольшой мощности, как правило, установлены шестеренки с прямыми зубчиками. Косозубые же конструкции применяются в приборах, мощность которых начинает от 1000 Ватт.

УШМ, как и всякий инструмент, с течением времени подвергается всевозможным поломкам, причины которых могут быть самыми разными. Они могут возникать не только от неправильного использования устройства, но и из-за несвоевременной/некорректной смены угольных щеточек и материалов для смазки.

Независимо от модели и марки болгарки проблемы у всех возникают практически одинаковые. Их можно условно поделить на электрические и механические. Для ремонтников-новичков, которые не знают как разобрать болгарку, поломки можно поделить на сложные и простые.

Правила замены

Главным модульным блоком УШМ является редуктор. Он принимает на себя основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает понижение силы трения в шестеренках. А также способствует снижению температуры, которая возникает при эксплуатации.

В каких случаях проводить замену смазочного материала? Во время функционирования смазочное покрытие разлетается по сторонам корпуса редуктора. Через непродолжительное время он начинает сохнуть, и образуются комки. Комки могут накапливать частицы пыли и металла, образуемые при работе. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новая смазка для редуктора болгарки.

Бывают ситуации, когда требуется заменить детали редуктора УШМ или подшипника ротора. При этом необходимо разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Вместо него наносится новый материал.

При длительных периодах работы греется редуктор болгарки. Соответственно, используемое покрытие тоже начинает греться. В разогретом состоянии смазочный материал становится жидким и может вытечь. В результате внутри его остается мало. Это можно увидеть, если осмотреть шестерни. На них должен находиться толстый слой. Таким образом, при небольшом объеме смазочного покрытия, необходимо произвести ее замену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий