Какую смазку лучше использовать для редуктора болгарки

Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ

Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет – к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:

  • обладать устойчивостью к коррозии;
  • состоять из природных компонентов – в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
  • снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
  • консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
  • консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры – минимальная температура каплепадения +120ºС;
  • обеспечивать работу инструмента в диапазоне до +150 ºС;
  • не допускается присутствие металлических примесей в составе;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
  • защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми – производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2» – для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация – 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой. Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар – решать каждому мастеру.

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Зарубежные смазки

Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки, необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.

Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.

Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.

Отечественные смазки

Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой

Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.

Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.

Самодельные смеси

Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:

  • значительных нагрузок;
  • высокой влажности;
  • колебаний температуры в широком диапазоне;
  • значительного нагревания;
  • воздействия твердых загрязняющих частиц.

Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.

Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.

Шуруповерт «Макита»

Описание, общая информация

производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.

Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.

Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы

Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя

Схема 1

На схеме представлены:

  1. Рычаг переключения
  2. Узел корпуса
  3. Фирменная табличка
  4. Винт
  5. Пружина
  6. Рычаг переключения реверса
  7. Кнопка пуска
  8. Контактная клемма
  9. Винт
  10. Быстрозажимной патрон
  11. Редуктор в сборе
  12. Электродвигатель
  13. Винт
  14. Узел корпуса
  15. Зарядный узел
  16. Аккумулятор

Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:

  • Съемный аккумулятор
  • Обрезиненная рукоятка ручки
  • Мощный электродвигатель
  • Металлический планетарный редуктор
  • Кнопка плавного пуска
  • Кнопка переключения реверса
  • Регулятор крутящего момента

Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.

Разборка шуруповерта «Макита»

Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:

  • открутить винты крепления корпуса;
  • снять составной механизм кнопки пуска;
  • снять электродвигатель вместе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.

Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками. Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Марки и их характеристики

Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют пускать в ход специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, и «Бош».

Впору купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и трата не всегда оправданы. более демократична к типу применяемых материалов. Какая покрытие все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки повинен соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава маловыгодный превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной народ не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • выносливость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в томище числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Кабы говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

«Мобил» ради удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.

Изо отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола неужто Циатим-221 не дает нужного результата.

Когда требуется замена смазки

При интенсивном ежедневном использовании болгарки паллиатив смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в годок. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят следом проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно мало-: неграмотный правильный метод ухода за редуктором.

Скрежет близ вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась изготовление, и их в скором времени придется заменить.

Профилактический осмотр редуктора начинают с выделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого полно открутить четыре крепежных винта.

На следующем фотоснимок видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее наперечет.

Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает возьми высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться ото оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся в лоск сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно стереть зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и мучиться до следующей профилактики.

Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. В время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку желательно заменить.

Смазка редуктора болгарки

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки – подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных условиях и под большой нагрузкой. В силу чего необходима периодическая смазка редуктора болгарки, так как к движущимся узлам электроинструмента выдвигаются высокие требования к смазке. В противном случае при дефиците смазочного материала происходит повышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким образом, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стенки корпуса. Признаком «осушения» редуктора является повышенный шум во время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора проблема становится очевидной. Вся заводская смазка находится на стенках корпуса, косозубые шестерни практически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. При необходимости заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем жидким моторным маслом закрытые подшипники ротора двигателя и рабочего вала редуктора. Интенсивно прокручиваем ротор, для равномерного проникновения смазки внутрь подшипника. Избыток жидкой смазки удаляем чистой ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более жидкой. Жидкая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе нормального качества, наносим ее на зубья обеих шестерен как можно гуще. Если есть признаки старения смазки – промываем редуктор керосином или другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу о том, чем смазать редуктор болгарки — подойдет любая высокотемпературная консистентная смазка, например, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Не забываем при этом нанести её и на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, тщательно затягивая крепеж. Если оставить люфт в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, при обслуживании УШМ необходимо смазать второй подшипник ротора и проверить состояние щеток двигателя.

В зависимости от интенсивности использования, подобную процедуру (смазка редуктора болгарки и проверка состояния движущихся узлов) необходимо производить регулярно. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий