Бензопила Stihl расход топлива в час

Технические характеристики пилы Stihl 180 МS

Для простоты усвоения характеристик, которыми обладает пила Stihl МS 180, целесообразно будет разместить соответствующую информацию в табличной форме.

Таблица технических характеристик

Прокомментируем некоторые технические характеристики бензопилы Штиль модели МC 180.
Чтобы заточить цепь, используется круглый напильник. Параметры этого инструмента весьма важны. Они определяются шагом цепи бензопилы Штиль

Для правильного подбора напильника нужно принять во внимание маркировку, нанесенную на нижнюю сторону зуба ограничителя глубины, а затем сопоставить эту цифру с данными, размещенными на рисунке

Возвращаясь к пункту о том, какая цепь устанавливается на Штиль 180, укажем сколько звеньев она содержит: таковых насчитывается всего 50 единиц. Очень важен такой параметр, как толщина ведущего звена. Он определяет ширину паза. Цепь на бензопилу Штиль MС 180 обладает ведущим звеном толщиной 1,3 мм. Следует отметить следующий момент. Без существенного увеличения размера цепи на бензопилу Штиль, она включает соединительные звенья, конструкция которых способствует уменьшению вибрации.
В выше приведенной таблице указан чистый вес пилы Штиль 180. А значение данного показателя для полностью снаряженного, готового к работе такого устройства составляет 3,8 кг.
Мотор данного инструмента функционирует на смеси бензина и масла

Важно знать следующий момент. Если приобретать бензин для бензопилы Штиль низкого качества, долговечность двигателя заметно уменьшится

И еще. Значение соотношения смешиваемого количества бензина и масла должно быть равно 50:1. А указанный в таблице расход топлива наблюдается, только если оно качественное, то есть бензин для бензопилы Штиль должен иметь октановое число, хотя бы не меньше 90. В противном случае величина данного параметра возрастает. В то же время мощность бензопилы Штиль модели MS 180 падает.

Топливная система и регулировка карбюратора

Разговор о том, какие технически характеристики присущи бензопиле Штиль 180 был бы неполным без описания особенностей топливной системы. При этом нужно учитывать следующие факторы: • эта пила оснащается бензиновым 1-цилиндровым мотором;
• редуктор в данном инструменте отсутствует. Пильную цепочку приводит в движение только 1-ступенчатая цепная передача. Топливная система пилы Shtil состоит из:
• бачка для бензина;
• топливного фильтра;
• шланга, по которому топливо подается в следующий элемент системы — карбюратор бензопилы Штиль. Шланг не закреплен, он находится в бачке в свободном движении. А горючее перекачивается насосным устройством, входящим в конструкцию карбюратора бензопилы Штиль модификации MС 180.
Доступ к регулировкам ограничен производителем. На карбюраторе специальные винты не установлены. Осуществлять его регулировку без разбора можно исключительно на число оборотов холостого хода бензопилы Штиль. Если же возникли перебои в работе двигателя и владелец на основе своего опыта понимает, сколько топлива подается – недостаточно либо в избытке – корректировку данного параметра нужно выполнять, используя игольчатый клапан. Для уменьшения количества подаваемого бензина коромысло данного элемента нужно отогнуть вниз, а для увеличения наоборот – вверх.
На первый взгляд может показаться, что регулировка расхода топлива бензопилы модели МС 180 выполняется достаточно просто. Вместе с тем, эксперты не рекомендуют проводить регулировку новичкам самостоятельно. Объясняют они это потенциально возможным ухудшением эксплуатационных характеристик пилы Штиль 180.

Пильная гарнитура

Комплектация бензопил различных модификаций осуществляется шинами, длина которых составляет 14″ и 16″, а также пильными цепями STIНL OILОMATIC 3,8″. Масло для осуществления полноценной смазки и такого же по качеству охлаждения режущего механизма подается в пропил нерегулируемым масляным насосом из бачка на 150 мл.
Перечень обязательной оснастки включает компоненту, обеспечивающую натяжение пильной цепи и, кроме того, систему ее блокировки. Последняя срабатывает при наступлении травмоопасной ситуации, например, в момент обратного удара. Технические характеристики бензопилы Штиль модели МC 180 гарантируют остановку цепи за очень короткий временной интервал, когда произойдет даже малой силы удар в область тыльной части защитного барьера.
В настоящее время качество и долговечность гарнитур бренда Shtil не уступает лучшим европейским и мировым образцам.

Обзор характеристик различных модификаций

Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:

  • для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
  • полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
  • профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
  • бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).

Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.

Тайга-214

Для бензопилы Тайга-214 характерны:

  • продолжительная автономная работа;
  • малый расход топлива;
  • способность распиливания деревьев диаметром до 30 см;
  • стабильность тяговых показателей;
  • автоматическая подача масла насосом плунжерного типа.

Параметры цепного агрегата:

  • мощность 2-тактного двигателя — 2,5 кВт;
  • объем цилиндра — 65 см³;
  • длина шины — 38 см;
  • бак для масла — 0,25-0,3 л;
  • бак для топлива — 0,8 л;
  • масса — 8,8 кг;
  • размеры — 857х280х272 мм.

В сравнении с бензопилой Тайга-245, в технические характеристики которой входят более мощные параметры, 214 модель неприхотлива к горюче-смазочным материалам.

Тайга-245

Цепная модель Тайга-245 полупрофессионального класса из-за низкой отказоустойчивости не нашла широкого распространения в производственных масштабах, но благодаря высокой производительности и способности выполнять распиловку любой сложности применяется в быту. Она имеет такие особенности:

  • большой вес, около 9 кг;
  • система запуска ручным стартером, остановка — тумблером;
  • упрощенная регулировка карбюратора беспоплавкового типа с вмонтированным регулятором давления и подкачивающим мембранным насосом;
  • опережение зажигания от магнето ЭМ-2 АМ-17В;
  • способность валки деревьев объемом 0,35 м³.

Технические характеристики советской пилы Тайга-245:

  • мощность бензопилы — 2,6 кВт;
  • тип двигателя — 1-цилиндровый 2-тактный;
  • емкость бака для топлива — 0,7-0,8 л;
  • емкость масляного резервуара — 0,25-0,35 л;
  • производительность — 70 см²/с;
  • расход топлива на максимальной мощности — 600 г/кВт*ч.

Комплект пильной гарнитуры включает:

  • универсальную цепь с шагом 9,3 мм;
  • пильную шину длиной 40 см.

Тайга-3850

Бензопила БП-3850 — агрегат мощностью 3,85 кВт, имеющий такую оснастку:

  • систему быстрого запуска при низких температурах окружающей среды;
  • подкачивающую помпу;
  • пильную шину длиной 45 см;
  • автоматическую систему смазки цепи;
  • антивибрационную систему;
  • настраиваемый масляный насос;
  • механизм защиты от перегрева;
  • хромирование рабочей поверхности цилиндра.

Производитель укомплектовал инструмент 2-тактным двигателем с рабочим объемом 52 см³ и частотой вращения 9000 об/мин. Вес пилы — 5,3 кг.

Заправочные емкости:

  • бака для топлива — 0,55 л;
  • бака для смазки — 0,26 л.

Тайга Профи ТБП-4000

Технико-эксплуатационные параметры профессиональной бензопилы Тайга-4000:

  • мощность — 4 кВт;
  • скорость на холостом ходу (ХХ) — 2800 об/мин;
  • рабочий объем — 58 см³;
  • длина шины — 45 см;
  • шаг цепи — 0,325»;
  • емкость топливного бака — 0,55 л;
  • объем бака для смазки цепи — 0,26 л;
  • масса — 7,6 кг.

Главными достоинствами модели являются:

  • повышенный моторесурс;
  • изготовление из противоударного пластика;
  • наличие нейлонового фильтра;
  • богатая комплектация — 2 шины на 72 звена и 2 цепи 18».

Тайга-4500

Бензиновый агрегат серии 4500 оборудован центробежной очистительной воздушной системой и механизмом аварийной остановки инерционного типа, что снижает вероятность обратного удара, приводящего к травматизму.

От предыдущей пилы ТБП-4000 модель 4500 отличается только увеличенной на 500 Вт мощностью. Дизайн, цвет и эксплуатационные показатели аналогичны.

Тайга-6300

Бензиновый инструмент класса Профи ТБП-6300 обладает высокой степенью сборки на базе 2-тактной силовой установки мощностью 6,3 кВт, укомплектован поршневой группой с хромированным напылением и 2 компрессионными кольцами, карбюратором с праймером и кик-стартером с системой легкого пуска.

Длина направляющей шины стандартная и составляет 45 см. В базовую комплектацию входит;

  • 2 шины;
  • 2 цепи;
  • набор ключей;
  • мерный бачок.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка

Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной

Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Применение норм расхода топлива по спецсредствам (газонокосилки, бензопилы, генераторы)

Каким образом применять нормы расхода топлива по спецсредствам (газонокосилки, бензопилы, генераторы и т.д.)?

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) к нормируемым затратам относятся затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

Совет Министров Республики Беларусь в пределах предоставленных Законом Республики Беларусь от 08.01.2015 № 239-3 «Об энергосбережении» полномочий принимает решение о нормировании путем принятия актов законодательства расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов, оборудования в транспортной деятельности и иных названных случаях.

Следовательно, нормирование топлива на законодательном уровне производится в случаях, когда порядок разработки, установления и пересмотра норм путем принятия соответствующего нормативного правового акта установлен Советом Министров. В случае отсутствия указания Совета Министров на принятие соответствующего нормативного правового акта нормы определяются самостоятельно.

С учетом изложенного, до 2020 года при исчислении налога на прибыль в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, организация вправе включать стоимость топлива для указанных спецсредств, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно, при отсутствии указания Совета Министров Республики Беларусь на необходимость установления норм расхода топлива для машин, механизмов и оборудования на законодательном уровне путем принятия соответствующего нормативного правового акта.

Указанный порядок учета при налогообложении прибыли стоимости топливно-энергетических ресурсов изложен в письме Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19.11.2019 №08-02/10583/2-2- 10/02529 «О некоторых вопросах нормирования топлива».

С 01.01.2020 г. в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» (далее — Указ) затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию, включаются в состав нормируемых затрат.

Таким образом, в настоящее время на основании пункта 6 Указа организации вправе включать в состав нормируемых затрат при исчислении налога на прибыль стоимость топлива для указанных в вопросе спецсредств, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации.

Дополнительно обращаем внимание, что в Приказе Минтранса от 10.09.2012 № 467-Ц имеются нормы расхода топлива на бензопилы, мотопилы, газонокосилки, мотокосы, сучкорезы и др., которыми можно руководствоваться при установлении норм расхода топлива на спецсредства руководителем организации

Критерии самостоятельного выбора

Топливо для бензопилы stihl или другой модели следует приобретать исключительно с учетом распространенных рекомендаций. К ним можно отнести:

Если будет использоваться топливо, которое хранится на протяжении длительного периода, то это негативно отразится на тяговых характеристиках ДВС

Кроме этого, подобная эксплуатация становится причиной возникновения небольших детонаций, а также к появлению нагара.
Все пользователи бензопил не должны уделять внимание низкооктановым смесям, так как они характеризуются низким качеством.
В некоторых случаях можно использовать этилированное горючее. Оно способно существенно продлить срок службы устройства.

Масло двухтактное для бензопилы и косы

Практика показывает, что попытка сэкономить на качестве используемого топлива приводит к существенному снижению срока службы самого устройства. Кроме этого, в значительной степени падают эксплуатационные характеристики.

Устройство топливной системы бензопилы

Для обеспечения питания двигателя бензопилы устанавливается топливная система. Она может конструктивно отличаться, но в большинстве случаев представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Топливный фильтр. В бензине могут находится различные загрязняющие вещества, которые могут навредить конструкции двигателя внутреннего сгорания. Фильтры могут характеризоваться различной степенью фильтрации, что стоит учитывать при выборе.
  2. Карбюратор предназначен для смешивания воздуха и топлива, за счет чего получается обогащенная смесь. От особенностей настройки этой конструкции зависят параметры работы двигателя.
  3. Топливный насос предназначается для подачи полученной смеси непосредственно в сам двигатель. Он может быть различного типа.

Принцип действия системы, отвечающей за подачу топлива в двигатель бензопилы, довольно прост. Для хранения бензина устройство имеет бак, из которого топливо поступает в карбюратор. Простейшие конструкции не предусматривают наличие насоса, что стоит учитывать. Фильтр, отвечающий за очистку топливной смеси, устанавливается на одном конце шланга, который опускается в емкость с бензином.

При постоянном расходе жидкости в бачке создается отрицательное давление, из-за чего он заполняется атмосферным воздухом. Подобная ситуация приводит к тому, что карбюратор не поступает требующееся количество жидкости. Чтобы избежать проблему на крышке устанавливается сапун

Именно поэтому при эксплуатации бензопилы следует уделять внимание тому, чтобы сапун не загрязнялся

Очень часто при изготовлении конструкции устанавливается праймер. За счет этого существенно упрощается старт двигателя. Конструктивные особенности подобного элемента определяют то, что топливо поступает в карбюратор заранее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий