Бензопила партнер 371 регулировка карбюратора

Бензопилы Партнер 351 – регулировка карбюратора

Прежде, чем начать настройку карбюратора пилы Партнер своими руками, потребуется очистить все механизмы инструмента от грязи и нагара. Лучше всего для этого подойдет компрессор с продувочным пистолетом или баллон сжатого воздуха.

Бензопила Партнер 351 оснащена тремя регулировочными болтами, расположенными под отверстиями в верхней левой части корпуса. Если настройка карбюратора модели проводиться впервые, то крышку лучше снять. Если у владельца инструмента уже есть опыт в самостоятельной регулировке узла, то штатную крышку корпуса можно оставить на месте.

Левый болт отвечает за регулировку количества подаваемого в карбюратор горючего. Правый болт, соответственно, настраивает качество воздушно-топливной смеси. Для удобства при регулировке производитель обозначает регулировочные болты латинскими буквами H и L, где буквой L маркируется болт количества, а буквой H – болт качества. Третий базовый регулировочный болт предназначен для регулировки положения заслонки дросселя при работе мотора на холостых оборотах.

Если по каким-то причинам на крышке корпуса пилы Партнер 351 отсутствуют маркировки, то нужно самостоятельно определить, какой из болтов отвечает за положение дросселя. Для этого потребуется снять крышку и рассмотреть болты. Тот, на котором установлена пружинка, и будет болтом, отвечающим за настройку положения заслонки.

Перед настройкой карбюратора все регулировочные болты нужно установить в до конца закрученное положение. После этого их потребуется ослабить ровно на пятую часть от полного оборота. Последующая настройка карбюратора Партнер 351 выполняется в таком порядке:

  1. Сначала нужно завести мотор пилы и дать ему несколько минут поработать на холостых оборотах. За это время двигатель должен прогреться;
  2. После нагрева цилиндра потребуется повернуть болт с маркировкой L по ходу стрелки часов. Как только мотор начнет работать на максимальных оборотах, болт нужно повернуть на 1/4 в противоположном направлении. В этом положения винта L бензопила должна стабильно работать на холостых оборотах. Если двигатель работает с перебоями, то его работу можно откорректировать путем поворачивания болта T в разных направлениях;
  3. Затем нужно начать поворачивать винт H до набора мотором пилы максимальных оборотов. Как только они будут достигнуты, болт потребуется повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  4. Если при работе мотора на максимальных оборотах цепь бензопилы Партнер 351 начала вращаться на шине, то ее движение нужно остановить путем поворачивания винта T.

Чтобы более точно настроить максимальные обороты мотора пилы, лучше всего использовать при настройке карбюратора тахометр. Без него определить работу двигателя можно только на слух.

Технические характеристики

В плане мощности, веса и комфорта претензий нет, производитель отлично поработал над всеми нюансами и поэтому отзывы владельцев в основном положительные. Сердцем бензопилы служит бензиновый двигатель мощностью 1,9 лошадиных сил или 1.3 кВт. Заявленный объем двигателя — 36 см3, этих показателей вполне хватит для длительной стабильной работы. Комплектуется неплохой шиной длиной 40 см (16 дюймов), пильным механизмом выступает фирменная цепь с шагом 3/8, указанной толщиной 1,3 мм и количеством звеньев равным 56 штук.

В отличие от бензопил с подобными характеристиками, Партнер 351 может похвастаться топливным баком на 0,4 литра и масляным баком объемом 0,2 литра. При правильной эксплуатации бензопила создает небольшой уровень шума — 106 дБ. Все эти характеристики обеспечили бензопиле итоговый вес в 4,7 кг. Бензопила Партнер 351 экономичная, эффективно расходует масло и топливо, а также обеспечивает пользователю отличный крутящий момент.

Преимущества бензопилы Partner 351

Сам бренд Patriot из Швеции, но с недавних пор производитель перенес производство модели в Китай, причем тщательно проследил чтобы качество не пострадало, а стоимость наоборот уменьшилась и стала более доступной. Так и получилось, бензопила Патриот 351 доступна во множестве дилерских магазинах, ею уже пользуются тысячи довольных владельцев. К основным особенностям модели можно отнести:

  1. Наличие системы двухступенчатой очистки воздуха;
  2. Все внутренние компоненты расположены правильно, отчего доступ к двигателю и регулировке карбюратора более чем простой;
  3. Вес в 4,7 кг оптимально сочетается с мощностью, не создается лишняя вибрация или шумность;
  4. Уменьшить шумность до 106 дБ способствовало наличие виброгасителя;
  5. Бензопила отлично держится в руке, имеет удобные рукоятки.

Так как сборка бензопил Партнер происходит в Китае, доступ к запчастям и прочим деталям простой. Владельцы отмечают, что китайская сборка практически не заметна, бензопила все также осталась шведской.

Эксплуатация бензопилы Партнер 351

Если вы неопытный и работаете с бензопилами впервые, важно знать о правилах эксплуатации. При наличии инструкции изучите ее, но она вполне стандартная и поэтому можно руководствоваться инструкциями по бытовым цепным пилам

Итак, первые делом следует убедиться, что все съемные детали установлены, после этого проводиться регулировка и натяжка цепи. Обязательно убедитесь, что в бачке имеется масло, оно будет смазывать пильную гарнитуру и обеспечивать эффективную работу в течение дня. Первый запуск бензопилы проводиться с установленной заслонкой, ведь на холодную запуск всегда сложнее. Запуск двигателя происходит путем нажатия зажигания, после этого 6 раз нажмите на праймер и только тогда можно заводить бензопилу стартером. Чтобы техника набрала оборотов, дайте бензопиле поработать на холостых хотя бы минуту.

При правильной эксплуатации поршневая Партнер 351 и другие рабочие детали будут обеспечены долгим ресурсом работы, а пользователь будет с уверенностью применять инструмент каждый день.

Особенности эксплуатации

Используемое в эксплуатации топливо – смесь из бензина марок АИ-95 или АИ-92 с маслом для двухтактных двигателей. Перед началом работы необходимо провести обкатку мотора на средних оборотах и небольших нагрузках.

Соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер во время обкатки составляет 35 грамм на 1 литр. После нее необходимо разбавлять 20 грамм масла с одним литром бензина. Период обкатки бензопилы Партнер должен составлять 1,5-2 бака.

Настоятельно рекомендуется использовать исключительно высококачественное масло, так как в противном случае на свечах и на стенках цилиндра образуется слой нагара, выходит из строя карбюратор. Кроме того, необходимо начинать работу 35-40 секунд спустя холостых оборотов.

Устройство бензопилы Partner

Основные неисправности и ремонт

Как и любая техника, бензопилы Партнер подвержены различным неисправностям. К наиболее частым дефектам можно отнести неполадки с двигателем: отсутствие завода, неустойчивость работы, частое резкое прекращение работы, быстрый перегрев, падение мощности.

  • Отсутствие завода: данный дефект может быть связан с заливанием камеры сгорания, свечи топливом, покрытие ее нагаром. В случае проблем с камерой, необходимо извлечь свечу, просушить оную при помощи холостого завода, затем – прочистить свечу. В случае ее загрязнения, провести очистку.
  • Неполадки с глушителем: причинами дефектов могут быть использование топливной смеси с неправильным соотношением или же низкокачественного масла – впоследствии, образуется нагар. В этом случае, прочистить глушитель.
  • Проблемы со смазыванием цепи: это могут спровоцировать проблемы с подкачкой масла или же его подтекание. В первом случае, необходимо прочистить каналы подачи масла. Во втором же, нужно проверить их герметичность. При нарушении данного состояния, заделать при помощи герметика или заменить.
  • Неполадки непосредственно цепи, ее тормозного механизма: стопорной механизм может не срабатывать по причине загрязнения подкрышечного пространства и самой стопорной ленты. При замусоривании – очистить, при износе ленты – заменить.

При проблемах с цепью, их рекомендуется затачивать – это можно делать как с использованием специальных станков, так и напильника, имеющего шаблон, который изменяется в зависимости от шага зуба цепи.

Как отрегулировать карбюратор

Неполадки с данным узлом двигателя могут произойти после обкатки. Неисправный карбюратор может не давать холостой ход или максимальное количество оборотов.

Для проведения регулировки, необходимо сперва прокрутить винты максимальных и минимальных оборотов до момента их самого высокого сопротивления. После этого, повернуть их обратно, оставив в таком положении после полутора оборотов. Затем, двигатель прогревается в течение десяти минут, находясь на средних оборотах

Важно следить за тем, чтобы цепь не двигалась. В случае, если мотор заглохнет, надо сразу довернуть винт регулирования до состояния упора

Некоторые аспекты технического обслуживания

Немаловажной особенностью, которая предопределяет надлежащую работу бензопил Партнер, является натяжение цепи. Ее можно проводить самостоятельно

Плохое натяжение может спровоцировать слет цепи с шины или ее повреждение. При избыточном натяжении, увеличивается нагрузка на мотор, впоследствии чего, пила изнашивается быстрее.

Порядок проведения натяжки цепи:

  • Убедиться, что устройство выключено. Осмотреть натяжной механизм, который расположен справа от боковой крышки, которая фиксирует ось.
  • Раскрутить болты, которые отвечают за фиксацию шины. Подобрать регулировочным винтом степень натяжения, перемещая ось вперед.
  • Отрегулировав цепь, затянуть болты.

Также, важно уметь заменять звездочку. Этот процесс состоит из следующих стадий:

  • Демонтаж гарнитуры бензопилы, откручивание гаек крышки шины. Извлечение шины и цепи.
  • Демонтаж воздушного фильтра.
  • Выкручивание свечи при помощи универсального ключа, замена ее на стопор поршня.
  • При помощи съемника сцепления, который монтируется в универсальный ключ, демонтируется муфта сцепления.
  • Замена звездочки.
  • Сбор в обратной последовательности.

Проведение разборки

Перед тем как приступать к регулированию карбюратора бензиновой пилы «Партнер-350», необходимо во всех подробностях изучить конструкцию узла. Поскольку она используется практически в неизменном виде во многих моделях, приведенные ниже рекомендации являются актуальными для подавляющего большинства из них.

Снимая элементы, следует проявлять максимальную аккуратность, раскладывая их в том же порядке, в котором они демонтировались. Это облегчит последующее выполнение сборки. Верхняя крышка удерживается тремя болтами, их нужно снять. После этого станет виден слой поролона, служащий в качестве элемента воздушного фильтра. Чтобы снять тягу привода, нужно избавиться от бензинового шланга. Выполнить регулирование карбюратора мотопилы «Партнер-350» нельзя без снятия наконечника тросика, это нужно сделать на следующей стадии. Располагающийся с левой стороны от штуцера топливный шланг надо скинуть. После выполнения всех вышеуказанных процедур можно отсоединить карбюратор и приступать к его регулированию. Данный механизм является очень сложным, по этой причине в ходе выполнения последующей разборки при снятии деталей необходимо проявлять чрезвычайную аккуратность. Без этого их легко потерять ввиду их малого размера.

Видео

У бензопилы Партнер 351 есть серьезный недостаток в системе питания, который приводит к перебоям в работе. Этот недостаток кроется в адаптере установленном между двигателем и карбюратором (об этом мы уже говорили выше, там же на фото отмечали место расположения адаптера).

Со временем в месте соединения появляется люфт и бензопила начинает подсасывать воздух. Проявляется эта неисправность сбоем при запуске (пила просто не заводится), либо во время работы в виде нестабильности оборотов, они самопроизвольно то поднимаются, то опускаются.

Автор видео подробно рассказывает с чем вызвана эта проблема на бензопила Партнер 351 и как ее устранить своими руками.

Устройство бензопилы Партнер 351

Бензопила Partner 351 обладает стандартной конструкцией. В комплектацию инструмента входит надежный бензиновый 2-тактный двигатель, объемом цилиндра 38 см3 и мощностью 1,4 кВт. Для запуска мотора производитель предусмотрел безотказный ручной стартер, сопротивление которого было снижено на 30 %. Современная сборка и компоновка стартера дает возможность запустить бензопилу Партнер 351 в любое время года, оказывая минимальную нагрузку на двигатель и другие механизмы инструмента. За охлаждение мотора отвечает эффективная система принудительной подачи воздуха.

В комплектацию бензопилы Партнер 351 входит долговечная система зажигания и фирменная свеча Bosch WSR 6F. Хорошая сборка системы зажигания и ее оптимальное сочетания со сцеплением делает запуск и работу инструмента стабильнее и эффективнее.

Рабочие органы модели представлены шиной и цепью. За натяжения цепи отвечает отдельная звездочка, расположенная в боковой части модели. Свободный доступ к звездочке дает возможность быстро настроить натяжение цепи без использования инструментов.

Все внутренние запчасти бензопилы Партнер 351 помещены в прочный корпус. Он изготовлен из качественного многослойного полимера, что дает корпусу возможность успешно выдерживать падения с небольшой высоты и случайные удары о посторонние предметы.

Корпус модели продуман таким образом, чтобы дать оператору свободный доступ к основным расходным элементам модели. Благодаря этому вальщик может быстро произвести ремонт инструмента прямо в полевых условиях.

Технические характеристики модели

Бензопила Partner 351 обладает хорошими техническими показателями. Характеристики модели включают:

  • мощность – 1,9 л. с.;
  • вместительность резервуара для заливки горючего – 380 мл;
  • вместительность резервуара для заливки масла – 200 мл;
  • рекомендуемая длина используемой шины – 35–40 см;
  • шаг цепи – 3/8 «;
  • количество звеньев пильной цепи – 56;
  • вес в готовом к работе виде – 4,7 кг.

Модель Партнер 351 выделяется скромными габаритами и малым весом. Это дает возможность уверенно использовать ее на высоте без дополнительной страховки для оператора

Важное преимущество инструмента заключается в низком уровне шума. При работе двигателя пилы на максимальных оборотах, этот параметр составляет 106 дБ

Гарнитура

В составе рабочего узла съемная 16-ти дюймовая направляющая шина и пильная цепь с механизмом натяжения. Охлаждение и смазка гарнитуры реализована посредством автоматической системы, укомплектованной насосом переменной производительности и масляным резервуаром объемом 200 мл.

Масло подается в рабочую зону в дозированном количестве, в зависимости от оборотов двигателя, преимущества такой конструкции в существенной экономии расходного материала.

Механизм аварийной остановки блокирует цепь при отбросе инструмента или при возникновении другой травмоопасной ситуации. Включение инерционного тормоза производится перемещением защитного устройства вперед. Функция блокировки разорванной цепи возлагается на встроенный ловитель.

Модельный ряд

Ассортимент производственной линейки бензиновых пил широк. Легкие, бытовые и полупрофессиональные бензопилы Партнер служат для работ по хозяйству или в саду, профессиональные — для ремонтно-строительных и промышленных целей. Вне зависимости от назначения оборудование оснащено базовым набором систем и функций.

Партнер-335

Модель 335 — мощная и надежная бензопила для бытового использования весом 4,5 кг. Мотор устанавливается 2-тактный 1-цилиндровый бензиновый. Мощность — 1,9 л. с., рабочий объем — 35 см³. Стенки цилиндра изготовлены из прочной стали.

С целью предотвращения перегрева разработана новейшая система охлаждения с защитой от пыли и опилок.

Для инструмента подходит:

  • пильная цепь Oregon типа 91PJ056X с шагом 3/8» и шина 160SDEA041 длиной 400 мм;
  • цепь Carlton N1C-BL-M56E SK с шагом 3/8», толщиной 0,05» и шина 16-10N156-MHC длиной 400 мм.

Расход топлива бензопилы при максимальной работе составляет 513 г/кВт*ч.

Партнер-352

Бензопила Partner-352 способна работать при высоких температурных нагрузках, поэтому ее часто используют для распиловки и валки деревьев диаметром 15 см и более на лесных площадках, а также для обрезки сучьев и ветвей.

На современном рынке преобладает обновленная модель P-352XT Chrome с хромированным покрытием цилиндра.

Бензопила комплектуется двигателем мощностью 2,15 л. с., рассчитанным на 3000 об/мин холостого хода и 13000 об/мин максимального вращения коленчатого вала.

Неполадки и ремонт пилы


В комплект поставки входят сам инструмент, комбинированный ключ, пильная цепь, шина и защитный чехол. Кроме того, имеется подробная инструкция по эксплуатации. Подготовленное производителями руководство позволит владельцам 371-й модели самостоятельно выполнить настройку и мелкий ремонт агрегата. Регулировка карбюратора – процедура не сложная, однако владелец инструмента должен хорошо разбираться в устройстве механизма. При отсутствии подобных знаний и необходимости более сложного ремонта (регулировка зажигания, замена поврежденной запчасти, износ мотора) рекомендуем обратиться к профессионалам.

Распространенные поломки пилы Partner: диагностика в домашних условиях

Бензиновую пилу Partner нельзя назвать ненадежной. У многих пользователей она без проблем работает зимой и летом, на протяжении многих лет. Но другие жалуются на одни и те же типичные неполадки:

  1. Бензопила не заводится.
  2. Бензопила заводится, но глохнет.
  3. Топливо не попадает в цилиндр.

Все эти проблемы имеют внутренние причины в деталях и узлах инструмента. Значит, чтобы добраться до сути и устранить поломку, придется разбирать электропилу. Это не так сложно, как может показаться, потому что производители всегда учитывают такую возможность.

Для самостоятельной диагностики неисправностей в домашних условиях нужно понимать, что распространенные проблемы бензопилы в подавляющем большинстве случаев вызваны одними и теми же причинами. Поэтому уже по симптомам вы можете предположить, где находится источник неполадки.

Например, если бензопила не заводится, то причина, скорее всего, кроется в системе зажигания, а именно в свече. Если в цилиндр просачивается воздух, значит, нужно искать дефект в топливной системе. Загрязненный фильтр заставляет двигатель глохнуть и дымить, и так далее. Давайте рассмотрим эти случаи подробно, чтобы вы чувствовали себя уверенно во время самостоятельного ремонта бензопилы Партнер.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.

Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.

В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.

Признаки того, что карбюратор надо регулировать:

  1. Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
  2. При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.

Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:

  • забит воздушный фильтр;
  • затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
  • забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.

Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.

Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр

Необходимые инструменты

Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.

Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.

Регулировка холостых оборотов

Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.

Регулировка средних и высоких оборотов

Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).

Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.

Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.

Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H

Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.

Заводские настройки карбюратора

Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:

  • Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
  • Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
  • При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.

Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.

Видео регулировки карбюратора Партнер 350

Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:

Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий